На какие тарифы можно подразделить прямое сообщение

Обновлено: 30.06.2024

По объему пассажирских перевозок Российские железные дороги занимают четвертое место в мире после Китая, Индии и Японии. В России доля железных дорог в пассажирообороте всех видов транспорта составляет около 40 %. Таким образом, в условиях огромных размеров территории страны тарифы на перевозку пассажиров оказывают большое влияние на транспортную доступность регионов и уровень транспортной подвижности граждан, что, в свою очередь, влияет на благосостояние населения.

– общий багажный тариф для всех железнодорожных линий общего пользования по правилам тарифных расстояний, таким же как и для общего пассажирского тарифа. Тариф на перевозку грузобагажа включает в себя оплату погрузки, взвешивания, перевозки и выгрузки и определяется Тарифным руководством № 5. Минимальная расчетная масса отправки грузобагажа – 10 кг. Ценность груза багажа также оплачивается по правилам Тарифного руководства № 5. За хранение, взвешивание и транзит грузобагажа взимаются дополнитель­ные сборы;

– различные тарифы и сборы с пассажиров, например, за пользова­ние комнатами матери и ребенка, предварительную продажу билетов и т. д.

Во всех случаях размерность тарифных платежей зависит от расстояния поездки.

где ТПАС.ПЕР – стоимость проезда (тариф) пассажира на железнодорож-ном транспорте в дальнем следовании, руб.; SБ – стоимость билета, руб.;
SП – стоимость плацкарты, руб.

Стоимость проезда пассажиров различается в зависимости от рода вагона и категории поезда.

Стоимость проезда в жестком общем вагоне пассажирского по­езда служит основой пассажирского тарифа. Применительно к этой стоимости рассчитываются все доплаты за проезд в вагонах более высоких категорий и в скорых поездах. Тариф на билет и тариф на плацкарту построены по единому принципу в зависимости от про-следованного расстояния, а доплаты за купейность, мягкость и скорость не являются производными от тарифа.

Стоимость проезда определяется по Прейскуранту № 10-02-16, который включает следующие расчетные таблицы:

– таблица 1. Стоимость проезда по железным дорогам;

– таблица 2. Стоимость проезда детей по железным дорогам;

– таблица 3. Стоимость полного билета;

– таблица 4. Стоимость детского билета;

– таблица 5. Стоимость плацкарты;

– таблица 6. Доплата за скорость;

– таблица 7. Доплаты к полному билету жесткого общего вагона пассажирского поезда при проезде в вагонах или поездах более высокой категории;

– таблица 8. Доплаты к детскому билету жесткого общего вагона пассажирского поезда при проезде в вагонах или поездах более высокой категории;

– таблица 9. Провозные платы за перевозку багажа и грузобагажа по железным дорогам.

Все перечисленные таблицы составлены для внутреннего сооб­щения по железным дорогам Российской Федерации.

Стоимость проезда в вагонах различного типа по сравнению с вагонами, взятыми за основу (общий вагон пассажирского поезда), повышается на 22–27 % за проезд в жестком некупейном (открытом) вагоне с местами для лежания; 59–62 % в купейном вагоне с четырех­местными купе;
80–90 % в мягком вагоне с четырехместными купе; 113–130 % в вагоне СВ с двухместными купе. Пассажирский тариф учитывает не только затраты на перевозку, но и степень удобств и комфорт, предоставленный пассажиру. Так, для ускорения поездки пассажир может доплатить за скорость (ехать в скором поезде).

В состав пассажирского тарифа включен сбор обязательного стра­хования.

Некоторым категориям пассажиров при проезде по железным до­рогам предоставляются льготы в виде бесплатного проезда или скид­ки с установленного тарифа.

– расстояние перевозки – протяженность сети железных дорог от 1 до 12420 км разделена на пояса дальности, расстояние внутри пояса дальности увеличивается с увеличением дальности следования;

– тип пассажирского вагона – общий плацкартный вагон, купированный вагон с 4-местными купе и с 2-местными купе (мягкий или СВ-вагон);

– скорость перевозки – при расчете тарифа учитывается категория поезда – пассажирские поезда, скорые и фирменные поезда.

В отличие от общего пассажирского тарифа в пригородных тари­фах стоимость проезда 1 км повышается при увеличении дальности поездки, однако он в два раза ниже общего пассажирского тарифа.

В пригородных пассажирских перевозках используются преимущественно два вида тарифов общие и зонные.

Зонные тарифы используются на пригородных участках, имеющих высокие пассажиропотоки. При этом все расстояние пригородного направления разбивается на участки (зоны), в зависимости от числа наиболее крупных станций и величины пассажиропотока на станциях или между ними. Стоимость проезда устанавливается для всей зоны в целом.

В пригородных пассажирских перевозках применяются также покилометровые тарифы – на отдельных участках железных дорог, при этом стоимость проезда зависит от расстояния поездки и взимается за каждый километр; и абонентные тарифы – обычно устанавливаются на конкретный период (месяц, полугодие, год) и предполагают разовую оплату перевозок за весь период и имеют более низкую стоимость (на 10–30 % ниже разовой оплаты).

Дополнительные услуги, предоставление которых для пассажиров не обязательно, а производится по их желанию, оплачивается по тарифам на отдельные услуги. Эти тарифы устанавливаются каждой железной дорогой самостоятельно в зависимости от себестоимости и востребованности пассажирами. К таким услугам на железных дорогах относятся, например, просмотр видеопрограмм во время проезда в мягких вагонах поездов, заказ из поезда такси, гостиницы, пребывание в комнате матери и ребенка на вокзале, пребывание в комнатах отдыха на вокзале в ночное время, хранение багажа и ручной клади в камерах хранения и подноска ее к поезду или остановкам городского транспорта.

К дополнительным сборам относится также оплата услуг по оформлению и перевозке багажа и грузобагажа, уведомлению о его прибытии и хранении в течение определенного срока. За пользование постельным бельем в поезде взимается соответствующая плата с выдачей квитанции пассажирам.

Следует отметить, что в последнее время спектр дополнительных услуг предоставляемых железной дорогой пассажирам расширяется и совершенствуется.

Для расчета платежей за проезд пассажиров по территории дру­гих государств СНГ и Балтии применяется межгосударственный та­риф. Структура межгосударственного тарифа соответствует структу­ре внутреннего тарифа (Прейскурант 10-02-18) и содержит такие же таблицы. Базовый межгосударственный тариф, введенный с 1 марта 1995 г., рассчитан в швейцарских франках.

Важно подчеркнуть, что межгосударственный тариф применяет­ся на весь путь следования как для билета, так и для плацкарты. Особенность расчета межгосударственного тарифа на пассажирские перевозки заключается в следующем:

– стоимость билета рассчитывается по каждому государству отдель­но, причем перелом тарифа предусмотрен на пограничных пунктах;

– стоимость плацкарты определяется за общее расстояние сле­дования без переломов по границам.

Общий пассажирский тариф зависит от расстояния поездки, типа вагона и категории поезда.

Расстояние берется с округлением по тарифным поясам, предусмотренным в соответствующих таблицах стоимости проезда. При этом стоимостная ставка за расстояние рассчитывается таким образом, что при увеличении общего расстояния оплата возрастает, а плата за перевозку одного пассажира на один километр снижается.

За основу общего пассажирского тарифа принят тариф на перевозку пассажира в общем вагоне пассажирского поезда. Поездка в более комфортных условиях оплачивается дороже. Так, за проезд пассажиров в вагонах с местами для лежания в общий пассажирский тариф включается доплата за спальное место – плацкарту (нем. platzkarte, от platz – место и karte – карточка, билет), величина которой зависит от типа вагона (плацкартный, купейный или СВ) и расстояния, на которое едет пассажир. Если пассажир путешествует в скором поезде, то за скорость также взимается доплата, размер которой зависит от расстояния. Таким образом, общий пассажирский тариф включает две составляющие: 1) стоимость билета и 2) стоимость плацкарты, которые определяются по специальным таблицам соответствующего прейскуранта в зависимости от расстояния тарифных поясов, типа вагона и категории поезда.

При перевозке пассажиров в фирменных поездах действуют тарифы выше обычных в 1,2-1,5 раза, так как в этом случае используются коэффициенты увеличения, относящиеся ко всей стоимости – и к стоимости билета, и к стоимости плацкарты. Эти тарифы также определяются по специальным таблицам (приложению к соответствующему прейскуранту).

Если поездка пассажира происходит в вагоне повышенной комфортности, в стоимость проездного документа включается оплата за дополнительные услуги. При этом она добавляется к цене плацкарты. Если же в экстремальных ситуациях по специальному приказу МПС продаются билеты на третью полку (как это было, пример, при выезде из Сочи в конце лета 2000 г.), цена за такие билеты устанавливается как за места в общем вагоне.

Пассажиры, имеющие право на бесплатный проезд, также подлежат обязательному страхованию, но без уплаты ими страхового тарифа.

При наступлении страхового случая сотрудник инфраструктуры (начальник станции и т.д.) или сотрудник перевозчика (начальник поезда и т.д.) обязан составить акт о случившемся и вручить его пассажиру или его родственникам. Этот акт является документом, на основании которого пострадавшему выплачивается денежная компенсация. Порядок составления акта о несчастном случае и его вид приведены в приложении 3.

При возврате денег по неиспользованным билетам страховой тариф выплачивается полностью, а по частично использованным тариф не выплачивается.

Часть всех этих страховых взносов идет на выплату обязательств в результате несчастных случаев, часть направляется на финансирование мероприятий по предупреждению несчастных случаев и на повышение безопасности перевозок.

Пригородные пассажирские тарифы устанавливаются местными органами власти по предложению перевозчиков. Пригородные тарифы бывают нескольких видов: зонные, общие, покилометровые и абонементные.

Пригородный общий и покилометровый тарифы без взимания страхового тарифа применяются на малодеятельных участках железных дорог, пригородные зоны которых характеризуются небольшим пассажиропотоком. Они рассчитываются в зависимости от действительного или фактического расстояния перевозки.

- лица, занимающие определенные должности в государственных органах (Депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, судьи);

* заслуженные граждане страны (Герои Советского Союза и Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные военными и трудовыми орденами, ветераны труда); инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

* лица, сопровождающие определенные категории инвалидов;

* студенты дневных высших и учащиеся средних специальных заведений и др.

Следует иметь в виду, что льготы распространяются только на оплату стоимости проезда граждан, но не распространяются на провоз багажа и ручной клади.

Кроме того, на стоимость билета влияет коэффициент индексации, устанавливаемый каждой страной самостоятельно и колеблющийся от 0,8 до 4. Для Российской Федерации он составляет 2,15.

Для определения стоимости проезда к стоимости билета прибавляется стоимость плацкарты. Она устанавливается по другой таблице в зависимости от общего расстояния с учетом того же коэффициента индексации. В связи с тем, что коэффициенты индексации в разных государствах отличаются друг от друга, на одних и тех же участках стоимость проезда в различных поездах может существенно различаться.

Для перевозки ручной клади, багажа и грузобагажа применяются багажные и грузобагажные тарифы, величина которых зависит от массы перевозимых вещей и расстояния перевозки. Правила расчета и применения таких тарифов в различных странах различны. В России, например, существует минимальная масса отправки багажа и грузобагажа, составляющая10 кг. Грузобагажные тарифные ставки превышают багажные почти в 2 раза. Для определения багажных игрузобагажных тарифов также используются таблицы соответствующего прейскуранта, причем в таблицы может включаться сбор за объявленную ценность вещей.

Грузовые тарифы устанавливаются на перевозку грузов и зависят от их себестоимости, расстояния перевозки и вида отправки груза – повагонным, контейнерным способами или мелкой грузовой отправкой.

В этом материале будет рассмотрены основные виды тарификации в регионах, которые используются для расчёта стоимости проезда в пригородных поездах с пассажирами.

Речь здесь пойдёт не о том, как регионы вычисляют (или указывают от балды с учётом каких-либо рекомендаций сверху) стоимость проезда, которую они считают оптимальной для оплаты пассажирами. При этом, следует отметить, что в некоторых регионах применяется несколько видов тарификации (и, как правило, применяется разная стоимость) - в зависимости от конкретного перевозчика, участка обслуживания, подвижного состава и тому подобное.

Собственно, основные виды тарификации регионы могут применять следующие:

  • Зонный (по 10-километровым зонам) - данный вид тарификации подразумевает, что все остановки, расположенные в регионе, имеют свои тарифные зоны, и стоимость проезда от точки А до точки Б рассчитывается как разница между тарифными зонами на этих точках, помноженная на стоимость десятикилометровой зоны (например, точка А находится в третьей тарифной зоне, Б - в седьмой, стоимость проезда - 25 рублей за 10-км зону, следовательно, (7 - 3) * 25 = 100 рублей будет стоимостью проезда). При этом, если точки А и Б находятся в одной тарифной зоне, то стоимость проезда всё равно составит одну целую тарифную зону. Фактическое расстояние 10-километровых зон друг от друга может несколько отличаться, и может оказаться так, что за проезд менее 10 километров придётся заплатить, как за две 10-км зоны, или за проезд порядка 20 километров - как за одну 10-км зону.
  • Покилометровый - здесь всё более-менее просто и понятно - стоимость проезда оплачивается строго исходя из количества километров из точки А в точку Б, умноженную на стоимость одного километра пути. Как правило, применяется округление до 10 копеек или даже целых рублей в большую или меньшую сторону, поскольку стоимость проезда региональными властями часто устанавливается с копейками (типа 2 рубля 73 копейки за километр). В значительной части регионов, где применяется покилометровый тариф, присутствует минимальная стоимость проезда - либо конкретная сумма, либо конкретный минимально тарифицируемый километраж (например, для Ленинградской области - это 14 километров, и хоть ты один километр проедешь, но заплатишь, как за 14).
  • Интервалами по 10 километров - не следует путать с 10-километровыми зонами. Стоимость поездки рассчитывается исходя из количества километров из точки А в точку Б, округленных до 10 километров в большую сторону, умноженные на стоимость проезда 10 километров (например, расстояние от А до Б - 22 километра, стоимость проезда - 25 рублей за 10 километров, следовательно, после округления километража, пассажир оплатит 75 рублей). В последнее время данный вид тарификации у регионов становится всё популярнее.

Пример указания километража по станциям и остановкам от Воронеж-1 для самостоятельного расчёта стоимости проезда для покилометрового и интервального видов тарификации.

Пример указания километража по станциям и остановкам от Воронеж-1 для самостоятельного расчёта стоимости проезда для покилометрового и интервального видов тарификации.

  • Единый - стоимость проезда является одинаковой для всех вне зависимости от того, сколько им ехать. Устанавливается, как правило, на строго указанных участках, либо, в крайних случаях, в черте какого-либо города. При проезде из точки А в точку Б внутри одного из указанных участков, пассажир оплачивает определённую сумму, ехал ли он одну остановку или сразу решил по всему участку проехаться. Для Москвы единый тариф используется по строго указанным участкам, которые после расширения на юго-запад не корректировались (МЦК в расчёт не идёт). Если точка А и/или Б не входит в указанные участки, применяется иной вид тарификации.
  • Табличный - используется в некоторых регионах для более точного указания стоимости проезда из точки А в точку Б, либо для указания стоимости проезда по километражу, если последний явно отличается от стандартных "десяти километров" и если по-простому рассчитать стоимость проезда не предоставляется возможным.
  • Смешанный - используется, как правило, в случаях, если на территории региона работает несколько перевозчиков, или нужно указать иную стоимость проезда для конкретных типов подвижного состава или участков обслуживания. Активно применяется в Петербургском регионе (по подвижному составу), в Краснодарском крае (по подвижному составу и участкам обслуживания в районе Сочи), Владимирской области (по перевозчикам и дальности поездки) и другим. Может представлять из себя комбинацию видов тарификации, указанных выше.

Другие особенности применяемых видов тарификации

При проезде между регионами и использованию хотя бы в одном из них интервального вида тарификации, расчёт интервалов и последующего округления производится на каждый регион отдельно. Например, если приспичило поехать из Алпатьево в Слёмы (расстояние между ними около 5.5 км, но находятся в Московской и Рязанской области соответственно), то заплатить придётся 46.5 рублей, а не 23, так как расчёт идёт отдельно по Московской области - 23 рубля проезд внутри одной 10-км зоны, и 23.5 рубля - округление проезда до десяти целых километров по Рязанской области.

В некоторых регионах (в основном, это Москва, Московская область и сопряжённые с ними регионы, кроме Тверской и Ярославской областей) существует в постановлениях приписка, что стоимость проезда в экспрессах может быть с повышающим коэффициентом - до 2.0. Это означает, что стоимость проезда может быть установлена перевозчиком (и именно им) произвольно, но не более двойной стоимости проезда в сравнении с обычной электричкой. В Тверской области же для экспрессов установлен отдельный "жёсткий" тариф за километр поездки.

Иногда при проезде из одного региона в другой может отличаться цена поездки в прямом и обратном направлениях (особенно, если билеты на участке реализуют разные перевозчики). Как сейчас - неизвестно, но раньше на участке Мичуринск - Ряжск, при проезде в сторону Ряжска билеты реализует ППК Черноземье, которая учитывает весь участок, включая границы Тамбовской и Рязанской областей. Если же покупался билет в Ряжске, где работает ЦППК, то участок от 355 км до 362 км в расчёт не принимался (видимо, для корректности расчётов между регионами), и стоимость проезда была на одну тарифную зону меньше, хотя, ехать можно было ровно столько же.

VII. Пассажирские тарифы, платы и сборы

143. Для определения стоимости проезда пассажиров берется расстояние, соответствующее тарифному поясу, предусмотренному в таблицах стоимости проезда соответствующего прейскуранта.

Стоимость проезда пассажиров в поездах устанавливается в зависимости от типа вагона и категории поезда.

Стоимость полного или детского проезда в зависимости от типа вагона и категории поезда, стоимость билета, стоимость плацкарты и размеры доплат к полному или детскому билету жесткого общего вагона пассажирского поезда при проезде в вагонах или поездах более высокой категории определяются по таблицам соответствующего прейскуранта.

Стоимость проезда в фирменных поездах определяется по таблицам приложения к соответствующему прейскуранту.

Стоимость проезда во всех типах вагонов и категорий поездов состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты и определяется по таблицам соответствующего прейскуранта.

145. В случае временного (по техническим причинам на период не более 15 дней) отклонения поездов от установленного расписанием маршрута следования проезд за дополнительное расстояние следования пассажир не оплачивает.

Пассажиры, пользующиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации правом бесплатного проезда, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового тарифа. При наличии доплаты к бесплатному проездному документу (билету) с пассажира взимается страховой тариф.

При оформлении проездных документов (билетов) по ручной технологии на бланке и корешке проездного документа (билета) указывается размер страхового тарифа, а тарифная сетка на бланке разрезается без учета взимания страхового тарифа и комиссионного сбора.

При возврате денег по неиспользованным проездным документам (билетам) страховой тариф выплачивается полностью, а по частично использованным страховой тариф не выплачивается.

В зависимости от места наступления страхового случая начальник отделения железной дороги, дирекции по обслуживанию пассажиров, вагонного участка, вагонного депо, станции (вокзала) или начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда обязан составить акт согласно приложению N 3 к настоящим Правилам и вручить его пассажиру или его родственникам.

Стоимость месячного абонементного билета "Выходного дня" взимается из расчета 12 поездок в месяц.

Стоимость месячного абонементного билета "выходного дня" определяется как разница в стоимости проезда между зонами начала и окончания поездки.

148. Тарифы на перевозку багажа и грузобагажа применяются на железнодорожных путях широкой и узкой колеи, включенных в постоянную эксплуатацию.

Тарифное расстояние перевозки багажа и грузобагажа определяется по правилам, установленным для исчисления тарифных расстояний перевозки пассажиров.

Ставки багажного и грузобагажного тарифа определяются по таблице соответствующего прейскуранта. Тариф за перевозку багажа и грузобагажа включает в себя стоимость взвешивания, погрузки и выгрузки.

149. При перевозке в багажном вагоне поштучных предметов (велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита) плата взимается как за 20 кг багажа или грузобагажа, а весом более 20 кг - с оплатой за фактический вес в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил. В случае, когда вместе с поштучными предметами к перевозке предъявляются другие вещи, то все они взвешиваются вместе и оплата взимается по одной квитанции за общий вес.

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды принимаются к перевозке по фактическому весу по тарифу грузобагажа.

150. Плата за провоз моторных трех-, четырехколесных колясок взимается по тарифу багажа или грузобагажа за весь фактический вес коляски.

152. Сбор за объявленную ценность багажа и грузобагажа определяется по соответствующему прейскуранту. Неполные 1 руб. объявленной ценности и 100 км пробега считаются за полные.

153. При предварительном приеме багажа (свыше двух календарных суток до отправления поезда, включая сутки отправления поезда, с которым будет отправлен багаж) взимается сбор с каждого места в размере, установленном МПС России.

Если на момент выезда пассажира багаж не может быть отправлен из-за отсутствия багажного вагона, то сбор за хранение багажа с момента отправления пассажира до отправления багажного вагона не взимается.

При предварительном приеме грузобагажа от физических и юридических лиц взимается сбор с каждого места за каждые календарные сутки (не считая календарных суток, в течение которых предусмотрена отправка грузобагажа) в размере, установленном МПС России.

За хранение прибывшего багажа и грузобагажа в зависимости от сроков хранения взимается сбор за каждое место в размере, установленном МПС России.

За хранение забытых и найденных вещей при выдаче лицу, потребовавшему их выдачи, взимается сбор за каждое место в размере, установленном МПС России. За хранение найденных малоценных не подлежащих реализации предметов сбор не взимается, и они выдаются владельцу согласно его заявлению по предъявлении документа, удостоверяющего его личность, на основании решения комиссии, созданной при начальнике станции (вокзала).

При оформлении работнику железнодорожного транспорта бесплатной перевозки багажа сбор за передачу транзитного багажа не взимается. Если вес отправки багажа превышает 35 кг, то все сборы, в том числе и сбор за передачу транзитного багажа в соответствующих железнодорожных узлах, взимаются с работника железнодорожного транспорта на общих основаниях.

155. За предоставление пассажиру или иному лицу, сдающему ручную кладь, ячейки железнодорожной камеры хранения самообслуживания (независимо от времени сдачи ручной клади), а также за хранение каждого места ручной клади в железнодорожных камерах хранения с кладовщиками, в том числе за хранение крупногабаритных вещей, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см, плата взимается за одни календарные сутки в размере, установленном МПС России.

За вскрытие по просьбе пассажира или иного лица, сдавшего ручную кладь, до двух ячеек железнодорожных камер хранения самообслуживания взимается сбор в размере, установленном МПС России. Вскрытие сверх двух ячеек не допускается, в этом случае розыск и отправка ручной клади по назначению производятся в установленном порядке по заявлению пассажира или иного лица, сдавшего ручную кладь.

При наличии в эксплуатации железнодорожных камер хранения, позволяющих определить срок хранения ручной клади в часах, железной дорогой устанавливается почасовая оплата хранения ручной клади.

156. Сборы за услуги, оказываемые населению при резервировании мест и оформлении проездных документов (билетов), взимаются за каждое место в зависимости от сроков в размере, установленном МПС России.

Сборы не взимаются при оформлении проездных документов (билетов):

лицам, следующим в специальных арендованных вагонах и поездах по предъявлении договора на аренду соответствующего вагона и поезда;

инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и лицам, награжденным орденами Славы трех степеней, по предъявлении соответствующих талонов;

членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощникам по предъявлении соответствующего удостоверения;

лицу, сопровождающему депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - инвалида I группы;

работникам железнодорожного транспорта по бесплатным служебным и разовым билетам.

Другие дополнительные услуги, оказываемые при продаже проездных документов (билетов), - доставка билета на дом, по месту работы или отдыха, оформление проездного документа (билета) разъездным кассиром непосредственно в поезде и иные, оплачиваются по ставкам, устанавливаемым железной дорогой.

157. За операцию по оформлению возврата денег за неиспользованный проездной документ (билет) взимается сбор в размере, установленном МПС России. При возврате неиспользованного группового проездного документа (билета), оформленного по групповой заявке, сбор взимается с каждого места. Сбор, взимаемый при продаже проездного документа (билета), пассажиру не возвращается.

Операция возврата платежей по багажным и грузобагажным перевозкам оплачивается с каждой отправки в размере, установленном МПС России. При возврате денег по неиспользованным перевозочным документам на провоз багажа, оформленного по бесплатным разовым билетам, сбор не взимается.

В случае если стоимость проездного документа (билета) или перевозочного документа менее или равна размеру сбора, то сбор за возврат такого проездного документа (билета) или перевозочного документа не взимается. При возврате денег, взысканных по квитанции "багаж на руках", в пункте первоначального отправления или в пункте пересадки сбор за операцию по оформлению возврата платежей не взимается.

Сбор за операцию по оформлению возврата денег за неиспользованные проездные документы (билеты) не взимается с членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников, с работников железнодорожного транспорта, следующих по бесплатным служебным и разовым билетам, а также с инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и лиц, награжденных орденами Славы трех степеней, при оформлении проездных документов (билетов) по талонам.

158. Железная дорога обязана по требованию отправителя багажа или грузобагажа предоставить ему бланк-заявку и бирку. Плата за предоставление бланка-заявки, бирки и заполнение бирки или нанесение работниками багажного отделения отправительской маркировки (станция и железная дорога назначения, получатель и его почтовый адрес, станция и железная дорога отправления, отправитель и его почтовый адрес) взимается в размере, установленном железной дорогой.

За нанесение железнодорожной маркировки (номер багажной или грузобагажной квитанции и общее количество мест) плата не взимается.

За уведомление получателя о прибытии в его адрес багажа или грузобагажа взимается сбор, а за переноску носильщиком ручной клади, багажа и грузобагажа взимается плата в размерах, установленных железной дорогой.

По классам обслуживания различают тарифы экономического класса (Y), тарифы повышенной комфортности - тарифы бизнес класса (C), тарифы первого класса (F).

По условиям применения различают нормальные и специальные пассажирские тарифы.

Нормальные тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира, без ограничений в отношении приобретения и использования билета, имеющие период действия один год, с даты продажи перевозки и один год с даты начала перевозки по первому полетному купону. Тарифы, рассчитываемые как процент от нормального тарифа, также относятся к нормальным тарифам. (Y/CH50, Y/IN90, C/IN90)

Специальные тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира или отдельных категорий пассажиров, имеющие установленные перевозчиком ограничения и/или особые условия по порядку их применения.

Специальные тарифы подразделяются на:

- прочие специальные или поощрительные тарифы для отдельных категорий граждан (студенческие, молодежные и т.д.)

По способу определенияразличают:

- опубликованный тариф; - применяется на беспосадочных рейсах

- опубликованный сквозной тариф; - применяется на рейсах с пересадками по определенному маршруту.

- опубликованный стыковочный тариф;

- построенный сквозной тариф.

Опубликованные, опубликованные сквозные и стыковочные тарифы могут устанавливаться за перевозку в одном направлении (тариф OW) и за перевозку в направлении туда и обратно (тариф RT). Условие применения и коды бронирования устанавливаются к опубликованному тарифу и опубликованному сквозному тарифу. К стыковочному тарифу условие применения и код бронирования не устанавливаются.

По способу установления различают тарифы, установленные в абсолютной величине, и тарифы, установленные как процент от другого тарифа.

Тарифы в абсолютной величине могут устанавливаться как:

- тариф OW – тариф за перевозку в одном направлении;

- тариф RT – тариф за перевозку в направлении туда и обратно.

Нормальный или специальный тариф OW, если это установлено перевозчиком, может:

- удваиваться и применяться как нормальный или специальный тариф за перевозку в направлении туда и обратно;

Половина нормального или специального тарифа RT не может применяться как нормальный или специальный тариф для перевозки в одном направлении.

Половина нормального или специального тарифа RT может применяться только при комбинировании тарифов. Для определенных категорий пассажиров тариф может быть установлен как процент от нормального или специального тарифа соответствующего класса обслуживания - скидка.

Формирование кода специального тарифа.

Специальный тариф – это тарифы перевозчика, известные так же как поощрительные тарифы и отличаются от нормальных тарифов тем, что предлагают путешествие по низким ценам. Ставит перед покупателем целый ряд ограничительных условий по срокам пребывания (min, max), сезонность, по дням выполнения рейса (выходные, будние дни) и др. ограничения

Все специальные тарифы публикуются в тарифных справочниках, а так же АСБ перевозчика, кроме конфиденциальных тарифов.

Специальный тариф обозначается в билете и в системах бронирования специальным кодом. Код имеет определенную последовательность и состоит из нескольких элементов, которые имеют свое название и условные обозначения. Есть элементы обязательные, а есть на усмотрение перевозчика.

Код специального тарифа имеет следующую последовательность и названия:

1. Код класса обслуживания ОБЯЗАТЕЛЕН и обозначается одной буквой.

Первый класс – P (премиум)

Бизнес класс - J (бизнес премиум)

D, I, Z (со скидкой)

Эконом класс - W (эконом премиум)

B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X, E, U (со скидкой)

2. Код сезонности. Обозначается одной буквой НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН

H – высший сезон (high season) / (peak season)

L – низший сезон (low season) / (basic season)

K, J, F, T, Q, Y – промежуточный сезон (shoulder season) / (intermediate season)

промежуточный сезон может быть нескольких уровней.

Сезонность тарифа для всего маршрута, как правило, определяется датой начала перевозки.

3.Код дня недели. Обозначается одной буквой НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН

W – тариф выходного дня

День отправления на первом международном участке в каждом направлении определяет применяемый тариф.

Тариф по дням недели, как правило, комбинируется на основе половин перевозки туда и обратно (1/2 RT)

4.Код времени суток. Обозначается одной буквой НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН

N – ночной тариф

D – дневной тариф

R – ограничение по времени суток, о котором можно получить информацию из правила к данному уровня тарифа.

Иногда время, в которое должно начинаться или осуществляться путешествие, может быть вынесено отдельной строкой на экране после названия тарифа.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также: