На чем и с помощью каких инструментов люди записывали информацию в былые времена сообщение

Обновлено: 02.07.2024

В глубокой древности - на стенах пещер, на глиняных табличках, восковых дощечках, на скрижалях, потом на папирусе, бересте, пергаменте и т. д.
Потом изобрели бумагу.
В старину писали стилом, палочками, гусиными перьями, углями. Были ещё какие-то средства.
В девятнадцатом веке изобрели пишущие машинки, фотоаппараты - ведь запечатление изображений на фотоплёнках и фотопластинках, это тоже запись информации. Также в 19 столетии появились граммофоны, патефоны, механические пианино, шарманки (музыка - тоже информация) .
А уже ближе к нашим временам появились магнтитофоны, видеомагнтитофоны, потом лазерные устройства для записи на диски. Наконец, мобильники, фотоаппараты, компьютеры - это тоже накопители информации, которая хранится на дисках, флэшках, картах памяти и т. д.

Выбор профессии.
Выбор профессии-актуальный вопрос, который волнует всех подростков. Есть много интересных профессий, поэтому не легко выбрать профессию. Это важно, быть проинформированным о различных профессиях, когда выбираешь профессию.
Профессиональные желания мальчиков и девочек различны: девочки предпочитают профессии учителя и по уходу, мальчики находят технические профессии привлекательными. Особенно популярны сегодня креативные профессии, как дизайнер, менеджер и архитектор.
Многие мальчики и девочки хотят сегодня стать программистами и юристами. Они хотят жестко работать, делать карьеру и зарабатывать много денег. Профессия должна доставлять удовольствие, соответствовать желаниям и способностям. Важно также хороший производственный климат и милые коллеги.
Мы обсуждаем наши профессиональные идеи с нашими друзьями, учителями, родителями. При выборе профессии профессия родителей играет большую роль. Важно, хорошие знания получить и быть целеустремленным.
Die Frage der Berufswahl bewegt alle Jugendliche.
Es ist nicht leicht, einen Beruf zu waehlen, weil es viele interessante Berufe gibt.
Es gibt viele Berufe.
Besonders interessant sind Programmierer oder Jourist.
Meiner Meinung nach sind folgende Berufe nicht interessant: . *(перечисли профессии, которые по твоему мнению не интересные)
Besonders populaer sind kreative Berufe, wie Designer, Manager und Architekt.
Die Berufsideen der Jungen und Maedchen sind verschieden.
Die Mädchen bevorzugen Lehr- und Pflegeberufe
Die Jungen finden technische Berufe attraktiv.
Der Beruf soll Spass machen, den Wuenschen und Faehigkeiten entsprechen.
Die Jugendliche besprechen ihre Berufswuensche mit ihren Freunden, Lehrern, Eltern.
Die Jugendliche wollen hart arbeiten, viel Geld verdienen und Karriere machen.
Die Berufe der Eltern spielen bei der Berufswahleine grosse Rolle.

Цели урока: расширить знания об истории создания основных источников информации в прошлом (глиняные таблички, папирус, пергамент).

Дать представления о библиотеках древнего мира.

Современного человека кроме книг окружает множество других источников информации. Различные носители информации входят в жизнь каждого из нас и становятся постоянными спутниками. Людям потребовалось много тысячелетий, чтобы изготовить нечто похожее на современную книгу.

В разных странах древнего мира люди записывали свои знания на различные материалы. Глиняные таблички с клинописью так и хочется назвать страничками древнейших книг. В Лондонском Британском музее храниться 27 тысяч табличек, их возраст – от двух до пяти тысяч лет. Археологи и по сей день находят их при раскопках древних городов Шумера, Ассирии, Вавилона в Месопотамии – долине между реками Тигр и Евфрат на территории современного Ирака. Таблички из коллекции Британского музея были обнаружены в середине 19 века английскими археологами О.Лейард и Х.Рассам во время раскопок Ниневеи – столицы ассирийского царя Ашшурбанипала, правившего в VII веке до н.э.

Производя раскопки, археологи нашли место, где пол был устлан толстым слоем (полметра!) битого кирпича. Однако о том, что это таблички, учёные поначалу и не подозревали, принимая таинственные значки на плитах за узор.


Несколько тысячелетий тому назад жители Вавилона, Шумера и Ассирии использовали для записи информации сырую глину. Изготавливали глиняные таблички и на этих табличках они делали записи, которые хотели сохранить. Глина стала “писчим материалом”.

С помощью заострённых палочек выдавливали на ещё сырой глине этих табличек клинообразные знаки, или клинопись. Для лучшей сохранности табличек их обжигали на огне, тогда они приобретали прочность камня. Иногда записи были длинными и занимали много глиняных табличек. Каждая такая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных “страниц” уложенных в деревянные ящики. Во всех больших городах Вавилона, Шумера и Ассирии при храмах существовали школы и библиотеки, где хранились “книги с глиняными страницами”. Книги эти были самого разнообразного содержания: религиозные, литературные, по медицине, математике, сельскому хозяйству и мн.др.

Библиотека царя Ашшурбанипала


Много было интересных “глиняных” книг в библиотеках древнего междуречья, но не было ни одной такой большой и богатой, как библиотека царя Ашшурбанипала в его Ниневейском дворце. Этот царь две с половиной тысячи лет назад собрал в своей столице Ниневии большую библиотеку. В ней собраны сотни глиняных книг. Они состояли из многих “листов” – табличек одинакового размера.

Сам Ашшурбанипал учился в школе при храме и по тем временам был очень образованным человеком: умел читать древние надписи и понимал таблички, написанные на других языках. Поэтому Ашшурбанипал так любил книги и собирал в своём дворце большую библиотеку. Он собирал её в прямом смысле слова: рассылал в разные города Месопотамии опытных писцов. Каждая группа отправлялась в какую-нибудь большую библиотеку – “дом табличек” при храмах. Там они выбирали самые интересные книги и тщательно списывали весь текст.

Во дворце были выбраны две большие комнаты, в которых до самого потолка стояли ящики с “книгами”. Царь дорожил ими и боялся поставить их внизу, где от сырости таблички могли размокнуть и погибнуть. Часто содержание поэмы или другого произведения не помещалось на одной табличке. Тогда на другой писали продолжение, получалось несколько глиняных табличек–“страниц”. Эти страницы нельзя было склеить в один свиток, как египетский папирус. Их клали в один ящик. Но всегда могли случайно рассыпаться таблички и смешаться с другими. Из-за этого можно было легко спутать книги, и тогда самые учёные жрецы с трудом бы во всём разобрались. Для того, что бы этого не произошло, на каждой странице делали специальные пометки.


В библиотеке Ашшурбанипала насчитывалось много учебников: грамматика шумерского языка с объяснениями различных правил для перевода их на вавилонский язык, словари иностранных слов, списки слов, которые заучивали на память. Это списки растений, животных, географических названий и т.п. Здесь были произведения лирической поэзии, исторические хроники, астрономические наблюдения и математические труды. Когда таблички попадали в царскую библиотеку, на них выдавливали штамп – “Дворец Ашшурбанипала, царя вселенной, царя Ассирии” совсем так, как в наших библиотеках ставят на книгах печать библиотеки. Затем вновь полученные таблички ставили на место в ящики и составляли каталог книг.

Ящики стояли по разделам и к ним прикрепляли табличку с названиями отдела. В одних лежали таблички с учебниками по языку и грамматике, а в других – по математике. Отдельно помещали таблички с гимнами и молитвами, сказаниями и легендами. Были разделы по медицине, по минералам, по различным производствам и т.д. Многие книги были представлены в библиотеке в нескольких экземплярах, некоторые – в пяти-шести.


Ашшурбанипал являлся одним из самых образованных людей того времени. Но, несмотря на это, царь был таким жестоким и беспощадным, как его отец и дед. Однажды в одном из походов он захватил в плен четырёх царей покорённых им стран. Возвратившись в Ниневию, Ашшурбанипал велел впрячь их в колесницу и, сев в неё, проехал по всей столице. После этого эти четыре царя были посажены в клетку, которая стояла у ворот дворца. Ашшурбанипал был последним ассирийским царём, перед которым трепетали покоренные народы. После смерти Ашшурбанипала подвластные Ассирии страны восстали и начали войну.

Судьба Ниневии – столицы Ассирии известна. Под натиском вражеских армий город пал. В 612 году до н.э. вавилонские войска ворвались в Ниневию, город подвергся полному разрушению: “Несётся конница, сверкают мечи, блестят копья; убитых множество… Разграблена, опустошена и разорена Ниневия”, – писал древний историк. Пожар, бушевавший после этого много дней, завершил разрушения, а пески пустыни засыпали оставшиеся руины.

Значение библиотеки Ашшурбанипала в том, что это, по существу подлинное собрание культурных достижений народов Древнего Востока.

Папирус

В соседнем с Ассирией Египетском царстве материал для письма делали из речного растения. В Древнем Египте папирус считался “царском растением” со времени Птолемеев. С начала III века до н.э. на него введена царская монополия. Папирус продавали во многие страны Древнего мира.


Папирус – речной тростник с высоким и толстым стволом.

Это интересно: Из дошедших до нас папирусных свитков самым большим считается так называемый папирус Гарриса (по имени его первооткрывателя), хранящийся ныне в Британском музее. Его длина превышает 40 метров, а ширина составляет 43 сантиметра. Подавляющая часть папирусов была не столь крупных размеров.

Александрийская библиотека


Известнейшая библиотека древности была основана при Александрийском мусейоне (храм или святилище) – одна из главных научных и культурных центров античного мира. В Египте библиотеки создавались в храмах, о них заботились жрецы. Книги имели форму рулонов, сделанных из папируса. Самая знаменитая библиотека древнейших времён была собрана в г. Александрии в Египте. Она была образована в 300 году до н.э.

Хозяева библиотеки Египетские цари Птолемеи приобретали все литературные произведения, которые только существовали. Оригинальные рукописи, заботливо собранные и закупленные на юге Европы, на средиземноморских островах, в Северной Африке и Западной Азии.


Это интересно : любопытный эпизод, свидетельствующий о книжных пристрастиях ещё в древнейшие времена. Фараон Птолемей III, создавший Александрийскую библиотеку, решил пополнить её произведениями знаменитых греков. Но поскольку книг этих достать не удалось. Фараон решил снять копии. Для чего запросил из г. Афины Древняя Греция редкие рукописи на копирование. За каждую книгу был выплачен залог золотыми монетами (1 книга – 15 монет). Однако любовь египетского фараона к старинным рукописям была так велика, что Птолемей III пожертвовал золотом, рукописи передал в Александрийскую библиотеку, а афинянам отправил копии. Попытки греков возвратить рукописи так ни к чему не привели. Это были первые попытки собрать всю греческую литературу.

Это интересно: любопытно, что в Александрии действовал своеобразный закон, согласно которому все рукописи, обнаруженные на кораблях, прибывавших в александрийскую гавань, должны были обязательно направляться в библиотеку для переписывания. В Александрийской библиотеке едва ли не впервые в истории человечества оказались собраны литературные памятники многих народов Ближнего Востока.

Здесь не только собирали литературные и научные произведения, но и создавали новые труды; лучшие грамматики и поэты переводили выдающиеся творения писателей разных стран и народов. Кроме того, в Александрийской библиотеке впервые в истории книги был составлен каталог, в котором можно было найти сведения о каждом хранившемся в нем произведении. Понятно, что Александрийская библиотека привлекала многих учёных древности. С её книгами работали математики Архимед, Евклид и Эратосфен, механики Аристарх Самосский и Герон Александрийский, астроном Клавдий Птолемей и мн. др.


В Александрийской библиотеке возникла совсем новая наука. Классификация – распределение сотен тысяч различных сочинений по разделам и составление каталога с обозначением автора и названия каждой книги.

Каталог Александрийской библиотеки состоял из 120 книг – ста двадцати папирусных свитков. Автором каталога был учёный Каллимах, который сам переписывал, то есть скопировал около восьмисот поэтических и исторических произведений. Первоначально каталог Александрийской библиотеки буквально назывался “Таблицы тех, кто прославился во всех областях знаний, и того, что они написали”.

Судьба Александрийской библиотеки трагична. Она просуществовала в своём первоначальном виде около 200 лет. В 48 году до н.э., когда войска Юлия Цезаря ворвались в Александрию и вступили в ожесточённую борьбу с населением города, возник пожар. Часть библиотеки погибла в огне. Много свитков Цезарь отправил в Рим, но корабль со свитками затонул. Пострадала библиотека во время гражданской войны в Египте в III веке. Остатки замечательного собрания древней литературы были уничтожены в VII веке н.э. войсками турецкого султана, захватившими Египет. Когда султану доложили о существовании этой библиотеки, он сказал: “Если эти книги повторяют Коран, то они не нужны, если нет – то они вредны”. И бесценное собрание было уничтожено.


Наряду с папирусом распространение в Древнем мире получил материал сделанный из шкур молодых животных – телят, коз, овец, кроликов. В древнем Пергаме в III веке до н.э. (государстве на полуострове Малая Азия, современная Сирия) и придуман этот материал для письма. Назван он был пергаментом, по наименованию места, где был изобретён. Этому материалу была суждена долгая жизнь. В мировой истории малоазиатский город Пергам прославился изобретением пергамента – особым образом обработанную телячью кожи.

Способ изготовления пергамента был довольно сложен. Шкуру животных тщательно промывали и вымачивали в золе, затем очищали от остатков шерсти, жира, мяса. Кожу растягивали на рамах, выглаживали пемзой, сушили и осторожно скоблили, придавали ей ровную поверхность (иногда для отбеливания применяли известь). Из шкур получался белый, тонкий чрезвычайно прочный материал – пергамент. На нём можно было писать с обеих сторон.


Пергамент был дороже, чем папирус, зато более универсален и долговечен. В начале из пергамента приготовляли свитки, как из папируса. Однако вскоре подметили, что в отличие от папируса он легко записывается с обеих сторон. Книги из пергамента стали похожи на современные.

Производство книг из пергамента. Нарезанные листы пергамента сгибались в определённом порядке. По-гречески лист в четыре сложения “тетра” – именуется тетрадь. Из тетрадей по шестнадцать и по тридцать две страницы формировался том – книжный блок любого формата. Тетради сшивались вместе и заключались в деревянные крышки. По форме они уже тогда напоминали книгу, к которой мы привыкли. Так “Пергамская бумага” окончательно победила папирус.

Книги из пергамента писались и рисовались искусными писцами и художниками, каждая такая книга была настоящим произведением искусства. Обложки таких книг покрывались золотом, серебром, драгоценными камнями и стоили очень дорого. Такие книги в древних библиотеках, чтобы их не крали приковывались к полкам цепями.

Массовое производство пергамента началось в г. Пергаме для нужд Пергамской библиотеки, он был дороже папируса и использовался для более дорогих изданий. На нём можно было делать иллюстрации.


Римский учёный и писатель Плиний Старший сообщал, что изобретение пергамента стало результатом соперничества в собрании книг между царём Египта Птолемеем и царём Пергама Евменом II. Желая помешать своему сопернику приобретать книги для библиотеки, Птолемей запретил вывоз папируса, единственного писчего материала, из Египта. Правителю Пергама пришлось срочно искать другой материал для изготовления и переписывания книг, способный заменить привычный папирус. При нём и была создана библиотека, уступавшая по своим размерам только Александрийской. В ней имелось хранилище рукописей, Большой и малый читальный зал. В мраморных стенах устроены выложенные кедром ниши. Книги были самые разнообразные, но больше всего – медицинских. Пергам считался центром медицинской науки, здесь в своё время лечил больных знаменитый врач Гален. При библиотеке были переписчики, переводчики, люди, следившие за сохранностью рукописей.

Очевидно, что изобретение нового писчего материала явилось следствием длительных поисков наилучшей формы для книги и более долговечных и удобных материалов для письма.

Евмен II, гордившийся появлением в его царстве нового типа материала для письма, и не подозревал, какое распространение получит пергамент уже в ближайшие века. Не мог он предвидеть и то, что именно египетской царице Клеопатре, правившей на родине папируса незадолго до наступления новой эры (31 год до н.э.), римлянин Марк Антоний щедро подарит несколько тысяч пергаментных книг (доставшейся ему в качестве военного трофея) из Пергамской библиотеки.

Пергамцы пытались восстановить библиотеку, но былого величия её достичь не смогли.

Список используемой литературы .

1. Бергер А.К. Александрийская библиотека.// Из истории человеческого общества: Детская энциклопедия том 8.– М: Педагогика,1975. С.81–82.

2. Глухов А. Из глубины веков: Очерки о древних библиотеках мира.– М: Книга, 1971. 112 с.

3. Данталов М.А. Библиотека царя Ашшурбанипала.// Из истории человеческого общества: Детская энциклопедия том 8.– М: Педагогика,1975. С.36–38.

4. История книги./под редакцией А.А.Говорова, Т.Г.Куприяновой. – М: Светотон, 2001. 400 с.

5. Малов В.И. Книга. – М: Слово, 2002. 48 с. – (Что есть что)

6. Павлов И.П. Про твою книгу. – М: Просвещение, 1991. 113 с. – (Знай и умей).

7. Ратке И. История письменности. Выпуск 4. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. 20 с.

8. Рубинштейн Р.И. О чём рассказывают памятники древнего Востока: Книга для чтения. – М: Просвещение,1964. 184 с.

В разных странах древнего мира люди записывали свои знания на различные материалы. Глиняные таблички с клинописью так и хочется назвать страничками древнейших книг. В Лондонском Британском музее храниться 27 тысяч табличек, их возраст – от двух до пяти тысяч лет. Археологи и по сей день находят их при раскопках древних городов Шумера, Ассирии, Вавилона в Месопотамии – долине между реками Тигр и Евфрат на территории современного Ирака. Таблички из коллекции Британского музея были обнаружены в середине 19 века английскими археологами О. Лейард и Х. Рассам во время раскопок Ниневеи – столицы ассирийского царя Ашшурбанипала, правившего в VII веке до н. э.

Производя раскопки, археологи нашли место, где пол был устлан толстым слоем (полметра!) битого кирпича. Однако о том, что это таблички, учёные поначалу и не подозревали, принимая таинственные значки на плитах за узор.

В глубокой древности - на стенах пещер, на глиняных табличках, восковых дощечках, на скрижалях, потом на папирусе, бересте, пергаменте и т. д.
Потом изобрели бумагу.
В старину писали стилом, палочками, гусиными перьями, углями. Были ещё какие-то средства.
В девятнадцатом веке изобрели пишущие машинки, фотоаппараты - ведь запечатление изображений на фотоплёнках и фотопластинках, это тоже запись информации. Также в 19 столетии появились граммофоны, патефоны, механические пианино, шарманки (музыка - тоже информация) .
А уже ближе к нашим временам появились магнтитофоны, видеомагнтитофоны, потом лазерные устройства для записи на диски. Наконец, мобильники, фотоаппараты, компьютеры - это тоже накопители информации, которая хранится на дисках, флэшках, картах памяти и т. д.
В общем, сам поищи в интернете, напиши разные варианты для поиска, например, "древние способы записи информации", "старинные носители информации", "папирус, глина, берестяные грамоты, письмена", "Александрийская библиотека" и т. д.
См. , например:

Одной из первых форм письма, являлась настенная и наскальная живопись. В этом случае древние люди использовали в качестве материала для письма уголь и в основном писали и рисовали на скалах. Во времена развития Шумерской цивилизации, древние Шумеры писали на мокрых глиняных табличках при помощи твердого предмета, в основном используя для этого кости животных или деревянные палочки. В древнем Египте писали на папирусе при помощи кисти из тростника, которой и наносили иероглифы. Помимо папируса, используя для этого деревянные дощечки и каменные здания.

В глубокой древности - на стенах пещер, на глиняных табличках, восковых дощечках, на скрижалях, потом на папирусе, бересте, пергаменте и т. д.
Потом изобрели бумагу.
В старину писали стилом, палочками, гусиными перьями, углями. Были ещё какие-то средства.
В девятнадцатом веке изобрели пишущие машинки, фотоаппараты - ведь запечатление изображений на фотоплёнках и фотопластинках, это тоже запись информации. Также в 19 столетии появились граммофоны, патефоны, механические пианино, шарманки (музыка - тоже информация) .
А уже ближе к нашим временам появились магнтитофоны, видеомагнтитофоны, потом лазерные устройства для записи на диски. Наконец, мобильники, фотоаппараты, компьютеры - это тоже накопители информации, которая хранится на дисках, флэшках, картах памяти и т. д.
В общем, сам поищи в интернете, напиши разные варианты для поиска, например, "древние способы записи информации", "старинные носители информации", "папирус, глина, берестяные грамоты, письмена", "Александрийская библиотека" и т. д.

В глубокой древности - на стенах пещер, на глиняных табличках, восковых дощечках, на скрижалях, потом на папирусе, бересте, пергаменте и т. д.
Потом изобрели бумагу.
В старину писали стилом, палочками, гусиными перьями, углями. Были ещё какие-то средства.
В девятнадцатом веке изобрели пишущие машинки, фотоаппараты - ведь запечатление изображений на фотоплёнках и фотопластинках, это тоже запись информации. Также в 19 столетии появились граммофоны, патефоны, механические пианино, шарманки (музыка - тоже информация) .
А уже ближе к нашим временам появились магнтитофоны, видеомагнтитофоны, потом лазерные устройства для записи на диски. Наконец, мобильники, фотоаппараты, компьютеры - это тоже накопители информации, которая хранится на дисках, флэшках, картах памяти и т. д.
В общем, сам поищи в интернете, напиши разные варианты для поиска, например, "древние способы записи информации", "старинные носители информации", "папирус, глина, берестяные грамоты, письмена", "Александрийская библиотека" и т. д

В глубокой древности - на стенах пещер, на глиняных табличках, восковых дощечках, на скрижалях, потом на папирусе, бересте, пергаменте и т. д.
Потом изобрели бумагу.
В старину писали стилом, палочками, гусиными перьями, углями. Были ещё какие-то средства.
В девятнадцатом веке изобрели пишущие машинки, фотоаппараты - ведь запечатление изображений на фотоплёнках и фотопластинках, это тоже запись информации. Также в 19 столетии появились граммофоны, патефоны, механические пианино, шарманки (музыка - тоже информация) .
А уже ближе к нашим временам появились магнтитофоны, видеомагнтитофоны, потом лазерные устройства для записи на диски. Наконец, мобильники, фотоаппараты, компьютеры - это тоже накопители информации, которая хранится на дисках, флэшках, картах памяти и т. д.
В общем, сам поищи в интернете, напиши разные варианты для поиска, например, "древние способы записи информации", "старинные носители информации", "папирус, глина, берестяные грамоты, письмена", "Александрийская библиотека" и т. д.

В глубокой древности - на стенах пещер, на глиняных табличках, восковых дощечках, на скрижалях, потом на папирусе, бересте, пергаменте и т. д.
Потом изобрели бумагу.
В старину писали стилом, палочками, гусиными перьями, углями. Были ещё какие-то средства.
В девятнадцатом веке изобрели пишущие машинки, фотоаппараты - ведь запечатление изображений на фотоплёнках и фотопластинках, это тоже запись информации. Также в 19 столетии появились граммофоны, патефоны, механические пианино, шарманки (музыка - тоже информация) .
А уже ближе к нашим временам появились магнтитофоны, видеомагнтитофоны, потом лазерные устройства для записи на диски. Наконец, мобильники, фотоаппараты, компьютеры - это тоже накопители информации, которая хранится на дисках, флэшках, картах памяти и т. д.
В общем, сам поищи в интернете, напиши разные варианты для поиска, например, "древние способы записи информации", "старинные носители информации", "папирус, глина, берестяные грамоты, письмена", "Александрийская библиотека" и т. д.
См. , например:

В глубокой древности - на стенах пещер, на глиняных табличках, восковых дощечках, на скрижалях, потом на папирусе, бересте, пергаменте и т. д.
Потом изобрели бумагу.
В старину писали стилом, палочками, гусиными перьями, углями. Были ещё какие-то средства.
В девятнадцатом веке изобрели пишущие машинки, фотоаппараты - ведь запечатление изображений на фотоплёнках и фотопластинках, это тоже запись информации. Также в 19 столетии появились граммофоны, патефоны, механические пианино, шарманки (музыка - тоже информация) .
А уже ближе к нашим временам появились магнтитофоны, видеомагнтитофоны, потом лазерные устройства для записи на диски. Наконец, мобильники, фотоаппараты, компьютеры - это тоже накопители информации, которая хранится на дисках, флэшках, картах памяти и т. д.
В общем, сам поищи в интернете, напиши разные варианты для поиска, например, "древние способы записи информации", "старинные носители информации", "папирус, глина, берестяные грамоты, письмена", "Александрийская библиотека" и т.

Люди в белые времена записывали на табличках глиняных и на восковых дощечках, на папирусе, на коже зверей, на стенах пещер, рисовали на камнях.Писали углями, гусиными перьями,палочками.Люди начинали записывать информацию в виде символов, клинописи и рисунков.

Самыми первыми цивилизациями на земле считаются шумеры, которые записывали информацию на глиняных табличках, потом вавилоняне и их папирус. Далее древние люди записывали информацию на стенах и на коже убитых животных. Так зарождалась письменность.

В разные времена человечество использовало различные способы сохранения информации в том или ином виде.

Приведу несколько примеров:

  • Берестяная грамота. Использовалась на Руси до изобретения бумаги.
  • Информация числового характера могла храниться в виде зарубок на шесте или чём-то подобном. Наносилась острым предметом.
  • После изобретения бумаги и книгопечатания информация сохранялась в виде текстов на листах бумаги. Писали чернилами, шариковыми ручками, книги печатались типографским способом.
  • Магнитные носители - аудиокассета, грампластинки. На них в основном записывали звуковую информацию.
  • Дискеты. На первых порах компьютеры не имели жёстких дисков, информация хранилась на пяти- и трёхдюймовых дискетах.

Изначально конечно они ее записывали, то есть вырисовывали камнями на скалах в виде рисунков, так как тогда еще письменной речи не было.

Потом последовали глиняные и восковые таблички, на которых писали информацию либо влажной либо теплой палочкой и так дошли до деревянных дощечек, на которых информацию выжигали, а потом придумали уже папирус и бумагу и на них писали информацию уже сначала тоже выжигая, а потом с помощью первых чернил.

Читайте также: