Мюзикл сообщение для детей

Обновлено: 02.07.2024

Мюзикл – это прежде всего отдельный и уникальный вид искусства. Это сценическое направление, которое включает в себя несколько видов узконаправленного искусства. В мюзикл входят танцы и гимнастика, именно эти направления играют ключевую роль в данном искусстве. Еще мюзикл считается самым трудоемкой театральной постановкой, так как там сочетаются сразу несколько абсолютно разных направлений искусства.

Доклад №2

Мюзикл представляет собой симбиоз из оперы, хореографии и драмы. За счёт симбиоза трёх оперных жанров, мюзикл может показать наиболее яркое представление, чем могла бы показать опера или драма в одиночку.

Не последнюю роль в представлении мюзикла играет и хореография. Но в отличии от других представлений с использованием танцев, хореография мюзикла является более динамичной и более разнообразной. Разнообразию подвергается и оперная часть мюзикла. На протяжении всего мюзикла зритель может услышать песни с разным эмоциональным спектром, наиболее ярко показывающие переживания действующих лиц.

Так продолжалось вплоть до начала Первой Мировой войны. Когда США взяли курс на нейтралитет, многие отправились в Новый Свет за мирным небом. Среди мигрантов оказались и композиторы, которые потом сыграют не последнюю роль в становлении мюзикла.

С наступлением 20-х годов, с подачи таких композиторов, как Джером Керн, Джордж Гершвин, Кол Портер, в мюзикл начинают добавляться элементы джаза, регги, а речь начинает преобладать американскими оборотами. С их же подачи начал усложняться и сюжет, благодаря чему за нитью повествования стало следить гораздо интереснее. С распространением мюзиклов начало развиваться и телевидение. Благодаря этому жанру на территории США появились первые телевизоры со звуком.

Появившись во второй половине XIV века, мюзикл прошёл через множество испытаний. Тогда мюзикл представлял собой лишь представление, где цепляющим элементом являлось пение актёров. С течением времени улучшались и другие аспекты, благодаря чему мюзикл обрёл своё лицо, став сплавом из вокала, хореографии и драматургии.

Когда-то мюзикл позволил продвинуть технологический прогресс вперёд. Но помимо этого его элементы стали применяться и в других отраслях искусства. Сейчас во многих фильмах и мультфильмах можно увидеть музыкальные номера, поражающие воображение. Номера держатся на тех же столпах, на которых держится и мюзикл (хореография, вокал и сюжет).

Сейчас мюзикл является неотъемлемой частью современного искусства, наравне с кино и театром. Когда-то эксперимент постановщиков из XIV века стал одним из популярных направлений искусства уже в ХХI. И что же будет дальше, остаётся загадкой.

5 класс (история)

Мюзикл

Мюзикл

На юге России расположен крупный промышленный город с выходом на Азовское море – Таганрог, являющийся важным транзитным пунктом, население в котором в основном занимается рыбным промыслом. Он находится в 50 км

Человек по своей природе культурное создание, и чтобы поддерживать эту культуру в обществе, каждому требуется соблюдать правила поведения и личной гигиены. Эти знания передаются от матери своему ребенку. Это самое главное, чтобы поддержать

Что является самым важным в организме человека? Конечно же, сердце. Этот удивительный маленький орган, всего размером с кулак, не прекращая, работает на протяжении всей жизни человека. Именно он разносит по органам столь необходимую для них

Доктор педагогических наук, профессор В. И. Петрушин дает такое определение способностям :

Исследования психологов и педагогов по всему миру доказывают, что занятия музыкой в раннем возрасте эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, интеллект, способность к обучению, умение слушать и слышать, видеть и чувствовать - вот далеко не полный список того, как влияет музыка. Музыка способствуют гармоничной работе обоих полушарий головного мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. И в дальнейшем ему будет легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Актуальность. Загруженность родителей на работе, повседневная суета не дают возможности развивать детей эстетически : ходить в театры, на концерты, слушать и слышать качественную музыку. У современных дошкольников не достаточно развита координация движений, умение петь в коллективе, эмоционально-волевая сфера. Мюзикл - это особый жанр музыкально-сценического искусства, представляющего собой интеграцию пения, танцев, поэзии и очень интересен для дошкольников. Участие дошкольников в такой эффективной форме, как мюзикл, позволит привлечь внимание семьи к ценности музыки, ее значимости для развития интеллекта, слуха, чувства ритма, творческих способностей, психических процессов, поможет родителям определиться с интересами ребёнка, дать ему возможность реализоваться, ощутить себя в ситуации успеха.

Мюзикл, очень актуальная тема для настоящего времени, где ребёнок может попробовать себя в таких видах деятельности, как пении, танце, пантомиме.

Известно, что занятия вокалом развивают эстетическое восприятие, художественный вкус и весь комплекс музыкально-сенсорных способностей. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка. Влияние пения на нравственное развитие выражается, с одной стороны, в том, что в песнях передано определённое содержание и отношение к нему, с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, отражённые в песнях. Таким образом, на занятиях вокалом педагог не только воспитывает у учеников обще-музыкальную культуру, развивает музыкальные способности, обучает вокальным умениям и развивает детский голос, но и формирует ребёнка физически и умственно, а главное – развиваются личностные особенности и познавательные процессы ученика.

Пение рассматривают как средство укрепления организма дошкольников. Нельзя забывать, что пение – это психофизиологический процесс, связанный с различными эмоциональными состояниями ребёнка и значительными изменениями жизненно важных актов организма, таких как дыхание, артериальное давление, сердечный ритм, работа эндокринной системы, кровообращение и т. п. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Оно увеличивает амплитуду дыхания, лёгочную вентиляцию, поднимает эмоциональный тонус, улучшает работоспособность организма. Занятия основываются на общих интересах и взаимном уважении его участников.

Занятия в детской студии мюзикла включает несколько компонентов:

• вокальную подготовку, в процессе которой происходит формирование вокальных навыков (точное интонирование, пение на опоре, экономное расходование дыхания, артикуляция, звукообразование, резонирование, ансамбль и строй,

• распевание (методика пения в речевой позиции С. Риггса)

• навыков работы с микрофоном (атака звука в зависимости от характера произведения и качества микрофона, исполнение под фонограмму (ритмическая организация песни, стиль произведения, корректировка манеры пения в зависимости от стиля фонограммы)

• умение исполнять песни a- capella.

• творческое обсуждение и проектирование эстрадных номеров, во время которого развивается рефлексивная активность детей, формируется умение сотрудничества, развивается способность к эмпатии.

Пение и музыка :

-развивают воображение, и способность выражать мысли словами и жестами;

-приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);

- тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;

- развитие навыка чтения : пение помогает понять ритмический строй языка;

- песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений;

- правильное дыхание при пении развивает легкие и способствует лучшей

циркуляции крови в организме;

- улучшает работу сердечно - сосудистой системы, влияет на повышение тонуса головного мозга и кровообращения;

- помогает в лечении многих хронических заболеваний;

- пение в группах развивает силу воли ребёнка, способность работы в команде.

театральное направление (сценическая речь и актерское мастерство) :

• развитие творческого воображения, фантазии;

• развитие внимания;

• развитие речевого аппарата, четкой дикции;

• образность и эмоциональность подачи текста;

• культура поведения на сцене.

• формирование чувства ритма;

• навыки исполнения основных танцев, движений, фигур;

• постановка корпуса, рук, головы, ног (управление собственным телом).

У каждого ребенка в мюзикле есть своя роль, где он является активным участником сказочного действия, а не просто пассивным зрителем. Это способствует развитию его коммуникации, творческой активности. Преодолевая страх перед публичным выступлением, ребенок ставит себя на место своего героя, действует в соответствии с его характером, общается с другими участниками мюзикла. Играя своего героя, ребенок учится переживать собственные чувства и раскрепощается. Как известно, человек запоминает наиболее яркие моменты своей жизни. Играя в мюзикле, дети чувствуют себя настоящими артистами, слышат настоящие аплодисменты, получают удовольствие сыгранной роли. И я думаю, они запомнят эти счастливые мгновения на всю оставшуюся жизнь.

Использованные ресурсы и литература

1. Бровко, Валерий, Валерий Бровко. Три мюзикла для детей (+ CD-ROM) / Валерий Бровко. - М. : Композитор - Санкт-Петербург, 2012.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет. В соответствии с ФГОС ДО. Издательство: Музыкальная палитра СП-б

6. О. Леонтьева. Карл Орф. - М. 1984.

8. Петрушин В. И. Музыкальная психология. М. : Владос, 1997

9. Сет Риггс. Техника пения в речевой позиции. Москва, 2004.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект внеклассного занятия

Объявление темы, знакомство с задачами , планом.

История возникновения мюзикла

Самые известные мюзиклы

1. Вопросы по ходу занятия

- Дать общее понятие о жанре, истории, составе, характерных особенностях.

-Научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

- Воспитывать интерес к музыкальному искусству.

- Развивать умение слушать, анализировать, сравнивать, выявлять черты мюзикла.

Методы и приемы: Беседа, рассказ, наглядный метод.

Средства: Презентация, видео отрывки, музыкальное сопровождение.

Сегодня мы с вами, ребята , отправимся в музыкальный театр на мюзикл и подробно познакомимся с этим жанром. Сначала мы с вами побеседуем.

Ребята , вы были в драматическом театре?

Скажите , что делают актеры в это театре?

Актеры произносят монологи и диалоги.

Вы посещали оперный театр? Что там делают актеры?

А на балетных спектаклях?

А мюзикл — это музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического театра, балета, бытового танца и изобразительного искусства. Мюзикл — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография.

Посмотрим отрывок о том, какой была коза.

А сейчас послушаем песню волка и увидим его встречу с козой.

Сейчас посмотрим как коза поет детям песенку, а волк подслушивает ее.

В следующей сцене будет показано, что у волка получилось спеть тоненьким голосом, совсем как у козы.

А теперь мы увидим, как козлята по ошибке впустили волка в дом, он всех схватил, положил в мешок и унес с собой. Коза возвратилась домой, увидела, что ее деток нет, и горюет.

Последний фрагмент, который мы увидим — это сцена, где волк будет наказан, а козлята вернутся к маме. Смотрим.

Итак, ребята мы посмотрели все фрагменты. Вам понравилось?

Кто создает декорации?

Приведите примеры мюзиклов.

Молодцы ,ребята, вы хорошо сегодня поработали! На этом наш урок закончен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные: воспитывать духовное воспитание через театр, воспитывать культуру поведения в театре.

- И так как театр — это особое место, то в нем и вести себя необходимо по - особенному. И сейчас мы познакомимся с этими правилами, а с теми, кто уже знаком с правилами культурного поведения в театре, закрепим эти знания.

- Я предлагаю, вам прочитать четверостишия по очереди. Начнем с …

Когда пришли в театр, первым делом

Отдайте свою куртку в гардероб.

Удобно чтобы вам потом сиделось

И смотрелось представление взахлёб.

- О чем нам говорит это четверостишие? Правильно, надо сдавать верхнюю одежду в гардероб. Но нужно ее сдавать не только для удобства, но для того, чтобы показать свое уважительное отношение к другим.

Любой театр – это храм культуры,

И бегать или прыгать в нём нельзя,

Ведь это не уроки физкультуры,

Резвиться можно во дворе, друзья.

- Можно ли бегать по театру? Правильно, а почему же? Потому что театр — это место духовного насыщения, а порезвиться можно и во дворе.

Сидите ровно, не стуча ногами

По стульям, что так близко впереди,

Ведь кто-то там от представленья замер

И, затаив дыхание, сидит.

- Ребята, вам будет приятно если кто- то будет пинать ваше сиденья? Это будет отвлекать от просмотра? Конечно, это не приятно и отвлекает от просмотра. Еще это говорит об невоспитанности человека. А мы с вами воспитанные ребята.

Не нужно громко обсуждать героев,

Ведь это можно сделать и потом,

Когда на выход двери все откроют,

И можно пообщаться обо всём.

- Какое правило вы здесь увидели? Молодцы, нельзя не только обсуждать героев, но просто разговаривать. Это может отвлечь не только ваших соседей, но и самих героев!

Когда антракт, не нужно мчать к буфету,

Тем более кричать “А дайте мне!”

В театре очень неприлично это –

Идти и кушать нужно в тишине.

- Здесь уже говорится про буфет. Не нужно бежать к нему не видя преград. Ведем себя спокойно, не кричим, и не толкаемся, соблюдаем очередь. При употреблении пищи не разговариваем.

-Но это еще не все правила. Давайте с вами рассмотрим такую ситуацию:

Во время антракта разговаривают два друга:

- А после какого звонка ты занял свое место? Я – после третьего.

- Нет, занять свое место нужно до третьего звонка, ведь ты потом будешь мешать другим зрителям.

Коль вежливым себя считаешь,

То на спектакль не опоздаешь!

- Да, я припозднилась. Но никому не помешала. Я знаю правило, что нужно пробираться к своему месту лицом к сидящим. Я извинялась за беспокойство и благодарила.

- В этой ситуации целых два правила! Кто заметил какие? Умницы, первое правило — это ни в коем случае не опаздывать, и второе это пробираться к своему месту лицом к сидящим, извиняться за беспокойство и благодарила.

- О чем на говорить эти фраза?

Воспитанным детям пора — это знать:

Во время спектакля не нужно жевать!

- Вовремя представление нельзя кушать, правильно. Для перекуса существует буфет. Туда можно сходить вовремя антракта. Знаете, обозначает это слово? Антракт – это перерыв между действиями представления

- Ребята, а если зазвонит телефон, что нужно делать? Молодцы, нужно отключить телефон перед представлением или же выключить звук.

- А что же такое мюзикл? Может кто-нибудь знает?

Так что же такое мюзикл?

Мюзикл — это один из жанров музыкально-сценического искусства. Он представляет собой смесь музыки, песен, танцев и драмы.

Мюзикл как жанр зародился в Америке, а точнее на Бродвее. Рассказывать истории при помощи пения – одна из древнейших традиций. Можно сказать, что весь древнегреческий театр был мюзиклом. В ранних мюзиклах музыкальные номера просто нанизывались на придуманный сюжет. В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать, и быть драматическими актерами одновременно. Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.

Самыми знаменитыми театрами в мире, где осуществляются постановки мюзиклов, являются бродвейские. Бродвей – это улица в Нью-Йорке, на которой располагается около 40 театров (количество постоянно меняется). Бродвейские постановки самые знаменитые и успешные в мире.

Самыми популярными мюзиклами считаются:

"Моя прекрасная леди" (My Fairy Lady) (1956) - Профессор фонетики Генри Хиггинс заключает со своим коллегой-лингвистом, полковником Пикерингом, пари – он берется превратить лондонскую цветочницу по имени Элиза Дулиттл в настоящую леди. Элиза перебирается в дом профессора, обучение дается нелегко, но, в конце концов, она начинает делать успехи. На посольском балу Элиза с блеском выдерживает экзамен. Концовка мюзикла оптимистична – Элиза возвращается к своему учителю Хиггинсу.

За 21 год лондонскую постановку посмотрело более 8 миллионов человек, а ее создатели заработали 136 миллионов фунтов стерлингов. За время своего существования мюзикл был поставлен более сорока раза, его посетило более 50 миллионов зрителей в тридцати странах, переведен на 14 языков, а общая сумма сборов в настоящий момент перевалила за 2,2 миллиарда долларов.

Вот на такое интересное представление в жанре мюзикл пойдем с вами в театр.

- Что нужно помнить, когда заходите в театр? Правильно, правила поведения. Кто хочет их перечислить?

- Ребята, после представления попрошу вас написать небольшое сочинение про представление, которое мы с вами посетим.

Читайте также: