Музыкальный коллектив захарченко сообщение

Обновлено: 08.07.2024

Виктор Захарченко родился 22 марта 1938 года в станице Дядьковская, Краснодарский край. С детства увлекался музыкой. После школы учился в Краснодарском музыкальном колледже имени Николая Римского-Корсакова. Затем получал высшее образование в Новосибирской государственной консерватории имени Михаила Глинки. Позднее там же окончил аспирантуру, получил звания профессора, академика искусствоведения.

Во время учебы в консерватории, с 1964 по 1974 год являлся Главным хормейстером Государственного академического Сибирского русского народного хора в городе Новосибирск.

В 1974 году Захарченко назначили художественным руководителем Государственного академического Кубанского казачьего хора, ГАККХ, в Краснодаре. Целью стало возрождение классического казачьего хора и сохранение традиции своего народа. На четырнадцати сборниках композитор увековечил давно забытые казачьи песни. По совместительству, является Главным дирижером казачьего хора.

Хор кубанских казаков под руководством Виктора Захарченко неоднократно становился лауреатом всероссийских и международных конкурсов и фестивалей; удостоен почетного звания Академический, Государственной премии имени Тараса Шевченко Республики Украина, а также награжден орденом Дружбы народов.

Захарченко является автором более двухсот музыкальных произведений и более тысячи обработок народных песен. Опубликовал ряд работ по истории народной песни и фольклорную мелодию, ставшую гимном Краснодарского края. Вошел в состав Союза композиторов России как музыковед и фольклорист. Так же он входит в Совет по культуре и искусству при Президенте РФ.

Государственные награды России и СССР:

Региональные награды:

Иностранные награды:

Ведомственные награды:

Орден преподобного Сергия Радонежского III степени (2004) (РПЦ)
Орден Святого Благоверного князя Даниила Московского II степени (2014) (РПЦ)
Орден преподобного Серафима Соровского (2018)

Общественные награды:

Почетные звания:


В своей работе я хочу рассказать о В. Г. Захарченко. Его трудовая и общественная деятельность тесным образом связана с нашим краем.

Идея: выявить в процессе исследования роль и значение трудового наследия художественного руководителя Кубанского казачьего хора, заслуженного деятеля искусств, народного артиста России, Героя труда Кубани, члена Союза композиторов РФ в развитии музыкального искусства Кубани.

- определить роль личности В. Г. Захарченко в музыкальном искусстве Краснодарского края, воспитании подрастающего поколения.

- проанализировать документы семейного и краевого архивов.

- систематизировать собранный материал.

- привлечь внимание молодежи к изучению трудового и общественного опыта по вкладу в историю музыкального искусства края.

Цель исследований:

- изучение личного вклада В. Г. Захарченко в развитие музыкального искусства Кубани;

- сохранение в истории Краснодарского края памяти о человеке, жизненный и трудовой путь которого должны служить примером для подрастающего поколения.

Методы исследования:

Теоретические: — изучение документов архива Краснодарского края, семейного архива, фотодокументов, информационных источников

Практические: — интервьюирование, описательный, поисковый.

Ожидаемый результат:

Моя работа выполнена для того, чтобы рассказать о человеке современного общества. Она будет полезна молодёжи как пример трудовой и общественной деятельности земляка- кубанца.

2. Кто вы, маэстро?


Я буду, счастлив, если мои песни будут жить в народе.

Патриотический пафос, чувство своей сопричастности народной жизни, гражданской ответственности за судьбу страны — вот главная линия композиторского творчества Виктора Захарченко.

Виктор Захарченко не просто песни пишет. Он создаёт песенную симфонию ошеломляющей философской глубины.

При всем моем преклонении перед музыкой я считаю, что первично слово.

Музыка — это язык души, она с сердцем говорит. Порой даже глупые слова благодаря красивой музыке надолго западают в душу. Поэтому то, о чем будет петь певец, а тем более хор, очень важно. Песня — самый демократичный жанр культуры, ее понимают все. Говорят, детей надо растить на детском репертуаре. Детские песни, конечно, нужны. Но, по большому счету, дети, их нравственность, духовность, идеалы, традиции, наконец, формируются на песнях, которые поют взрослые. Песни-то ведь звучат с утра до вечера.

3. Кубанский казачий хор


Искусство Кубанского казачьего хора и его художественного руководителя отмечено многочисленными высокими наградами и блестящими победами в России и во многих странах мира.

4.Заключение

Итак, в процессе исследования я выяснила следующее.

Захарченко Виктор Гаврилович работает художественным руководителем Государственного кубанского казачьего хора с 1974 года по сегодняшний день.

Приоритетными направлениями его деятельности являются: создание научно-методической и концертно-организационной базы, создание Центра народной культуры Кубани, развитие музыкальной деятельности Кубанского казачьего хора.

Большой музыкальный опыт работы позволил В. Г. Захарченко добиться значительных успехов в развитии музыкального искусства Кубани.

Благодаря деятельности В. Г. Захарченко были возрождены традиции Кубанского войскового певческого хора, в результате многочисленных побед в России и за рубежом, Кубанский казачий хор утвердил себя на мировом уровне, как самобытный, высокохудожественный коллектив.

Захарченко- фольклористом сделаны первые шаги на пути создания антологии песенного фольклора Кубани. Ведется напряженная концертная и музыкально-просветительская работа в России и за рубежом.

За годы своей деятельности на Кубанской земле В. Г. Захарченко удалось всесторонне реализовать свои художественные, научные и просветительские устремления и вывести коллектив на новые творческие рубежи.

На примере жизни нашего земляка мы убедились, что талант и трудолюбие являются ярким примером достижения высоких творческих целей, успеха и высокого положения в обществе. А Виктору Гавриловичу можно пожелать творческих успехов и долгих лет жизни.

1. Захарченко, В. Г. Песней очистимся: ст., беседы, интервью. Краснодар, 2007г.

2. Захарченко, В. Г. Песни сибирского села Ольшанка. Краснодар, 2008г.

5. Калина, А. Две сотни лет поет кубанская душа: Кубанский казачий хор отметил свой юбилей. Комсомольская правда. 8 февраля 2011.

Основные термины (генерируются автоматически): Кубанский казачий хор, художественный руководитель, Краснодарский край, музыкальное искусство Кубани, песнь, Россия, Государственный кубанский казачий хор, Кубанское казачество, Кубань, общественная деятельность.

Похожие статьи

Музей казачества святого — Атамань. Слайд 8. Здесь льются песни бесконечно

Р: Запевайте — ка частушки, частушки кубанские! Мы ребята удалые с края Краснодарского!

Ярко сияет в Кубанской косе, Своей красотою весь край украшает

Жить с верой, знать традиции Кубани, любить Отечество!

Казачий край — дворцы и хаты. Забор из камня и плетень. Редчайшей красоты закаты. И не похожи — день на день. Моя Кубань!

На уроках учителя активизируют знания учащихся о родной Кубани, ее природе и общественно-культурной жизни человека в историческом.

Проектная деятельность в воспитательной работе на примере.

Славянский и Калининский районы Краснодарского края.

Калининский район, Славянский район, Краснодарский край, район, Россия, Кубань, малое предпринимательство, кубанское казачество, Западная часть, VIII.

Особенности деревянного храмового зодчества Кубани.

Православное казачество начинает осваивать Кубанские земли в конце XVIIIв.

Кубанский казачий полк, организованный из трех тысяч донских и волжских казаков, по среднему течению реки Кубань основывает шесть станиц.

Правовое закрепление института патриотического воспитания.

патриотическое воспитание, Краснодарский край, патриотическое воспитание граждан, Российская Федерация, государственная власть, военная служба, Законодательное Собрание, допризывная молодежь, кубанское казачество.

Становление швейной промышленности на Кубани в 1920-1921 гг.

Государственный архив Краснодарского края (ГАКК). Ф. Р-950. Оп.

Гангур Н.А. Традиции и мода в костюме кубанского казачества /Н.А. Гангур, М.В. Шарапова.

Развитие советского монументального искусства в 1921–1928 гг.

Краснодарский край — казачий край со своей исторической памятью, богатыми традициями, семейными истоками и корнями, духовными ценностями, наследием великих людей, коим является просветитель земли кубанской протоиерей К. В. Россинский.

Кубань, Армавирское общество попечения, Лабинский отдел, Кубанская область, Краснодарский край, земля, почетный блюститель, Кавказский отдел, купеческий род, благотворительная деятельность.

Руководитель государственного творческого коллектива Виктор Захарченко самовольно решил избавиться от танцевальной части ККХ.

Старейший творческий коллектив России - Кубанский казачий хор (ККХ) - последние недели раздирают грандиозные скандалы. Все они связаны с личностью лидера хора Виктора Захарченко , которого винят в создании семейного бизнеса на базе бюджетной организации. Руководящие посты в ККХ занимают родственники маэстро, получающие оклады по полмиллиона рублей.

Кубанский казачий хор, хоть и называется хором, состоит из трех сущностей: песенной, танцевальной и оркестровой. Яблоком раздора стал танцевальный коллектив, против которого ополчился художественный руководитель Виктор Захарченко . Позиция Захарченко такова: Кубанский казачий хор создавался как войсковой и никогда не был развлекательным. А раз предки занимались только духовно-нравственным и патриотическим воспитанием, то и потомкам следует действовать только так. И никаких плясок.

Артисты жалуются, что руководство хора не обращает внимание ни на что: ни на мнение зрителей, которые в корне не согласны с разделением коллектива, ни на мнение их самих. Годами коллектив слаженно работал вместе, и это было удобно всем: и танцорам, потому что у них нет своей программы, и вокалистам хора, потому что, благодаря танцевальным номерам, они отдыхали. Они друг друга взаимно дополняли, при этом сам хор уже давно стал развлекательным. Вернуть его к истокам, когда он был военным, в современном мире чревато потерей аудитории. Кроме того, поклонники отмечают, что репертуар уже давно перестал быть истинно народным и аутентичным, теперь там большая часть - песни самого маэстро Захарченко , а концерты стали похожи на его личные авторские вечера, на которых зрителям, кроме песен, приходится выслушивать речи о религии и лекции по истории. Может быть, это и неплохо для увлекающихся, но люди то шли слушать песни.

На происходящее не реагирует ни администрация края , ни министерство культуры. В первый день, когда всплыла информация о делении коллектива, минкульт выпустил заявление, что они обеспокоены ситуацией и не поддерживают решение худрука. Но никаких действий не предпринято и спустя неделю, в течение которой публиковалась информация об этом. Руководство Кубанского казачьего хора в лице первого замгендиректора ККХ, ознакомило артистов танцевальной группы с приказом об организационно-штатных изменениях.

Родственники не сходятся в своих показаниях. Внук Захарченко , желая успокоить народ, писал огромные посты, где уходил от сути конфликта. И по факту танцевальный коллектив всё также хотят лишить президентского гранта, хотя он выдавался на весь ККХ: хор, оркестр и танцоров. Выходит, танцевальную труппу всё же лишают заслуженных процентов к зарплате.

Одним из последствий политики руководства стал кадровый голод. Сам Захарченко жалуется на то, что ККХ очень нужен постановщик. Талантливые постановщики в коллективе были. Их можно найти и сейчас, выбор есть, но только возможные претенденты ищут себе места поспокойнее. В правление Захарченко хор потерял балетмейстера Николая Кубаря , который ставил невероятные номера, и об уходе которого Захарченко упомянул в своём получасовом видеоролике.

Но коллектив покидают не только члены танцевального коллектива. По собственному желанию ушел знаменитый солист Виктор Сорокин , отдавший хору более 15 лет своей жизни. Он с негодованием воспринял решение исторгнуть из ККХ танцевальную составляющую.

Из-за предвзятого отношения со стороны Захарченко коллектив покинул талантливейший музыкальный руководитель оркестра, профессионал Игорь Прихидько , который за 10 лет проделал титаническую работу с коллективом. А против выдающегося директора ККХ – Анатолия Арефьева , уважаемого и известного человека в отрасли культуры страны, – развернули настоящую травлю, так как до прихода внука Захарченко Анатолий Евгеньевич находился на должности первого заместителя. В настоящее время Арефьев занимается работой по организации гастролей.

Еще одной болевой точкой жизни коллектива является фонд зарплаты труда. Нельзя сказать, что он не растет, просто происходит это избирательно – в одном месте прибыло, в другом – убыло. В открытом доступе на сайте ККХ опубликован средний уровень заработной платы участников. В документе видно, что за 2020 год размер большей части выплат снизился.

Средний размер оклада артиста на январь 2020 года составлял 64 503 рубля, а на декабрь 2020 года - 60 422 рубля. То есть минус 4 000 рублей. Вместе с тем средняя з/п высшего руководящего состава коллектива на январь 2020 года составляла 454 780 рублей, в декабре она составила 483 825 рублей. Выходит – плюс 30 000 рублей. Средняя з/п заместителей руководителя на январь 2020 года составила 257 890 рублей, в свою очередь на декабрь вышли 196 397 рублей. Итог: минус 60 000 рублей. Специалисты получали среднюю з/п в январе 2020 года 61 525 рублей, в декабре она составила 58 336 рублей. Минус 3 000 рублей.

Что касается собственной роли Захарченко в масштабах коллектива и всей страны, лучше всего будет обратиться к его собственному получасовому видеообращению. Там звучат интересные фразы:

Пивоваров поделился и соображениями об истинных причинах поведения Захарченко и К. По мнению журналиста, главе хора просто не понравилось, каким он представлен в выпуске. Но придраться к этому он не мог, поэтому придрался к правам.

Позднее Пивоваров сообщил, что Захарченко -младший связался с журналистами и потребовал заплатить ещё 50 тысяч рублей.

Захарченко -старший отреагировал на обвинения Пивоварова стихотворением, которое он прочитал обратившемуся за комментарием корреспонденту RTVI:

Мне говорили: „Люди — братья.

И ты и верь всегда везде“.

Я вскинул руки для объятья

И оказался на кресте.

Но я теперь об этом „чуде“

Стараюсь всё-таки забыть,

Ведь как ни злы, ни лживы люди,

«Много раз приходилось бывать на концертах Кубанского Казачьего хора. Это великолепие, симбиоз танца и песни. Правда в последнее время стало видно, что в коллективе происходит нечто, что остаётся за кулисами сцены. Хотя и раньше бывали ремарки, которые объяснить было трудно.

А недавно заместителем Генерального директора был назначен внук Захарченко . Мы много сейчас говорим о Леониде Ильиче Брежневе . Но ни один его отпрыск не был допущен к управлению государством. А что же, Захарченко уже выше Брежнева ?

Покинули хор за последнее время многие талантливые управленцы и артисты. Один из ярких примеров уход известного и любимого всеми Виктора Сорокина. Хор лишился яркой личности, человека, в исполнении которого ряд песен звучит мощно и красиво. Замена его не добавила изюминки в концертную программу.

Вообще, Кубанский казачий хор без виртуозных, зажигательных и вдохновенных танцев смотрится довольно-таки пресно, поэтому люди, вынужденные слушать лишь песнопения Виктора Гавриловича , особого энтузиазма не испытывают, тем более надо признать, что как композитор Захарченко явно не Григорий Пономаренко , песни которого распеваются во всем мире.

Обидно, что хореографическое отделение стало просто разменной монетой и началось это даже не вчера, а когда из коллектива ушел великолепный балетмейстер Николай Кубарь . Николай Васильевич был не очень удобной фигурой, так как он все время отстаивал интересы своей, так сказать, труппы, требуя для них достойной оплаты, массажистов, удобного режима. Сегодня Кубарь трудится в Краснодарской филармонии, где с него пылинки сдувают и не на словах, а на деле дорожат истинным талантом. Но тот золотой фонд хореографии, оставшийся после Кубаря , планка, заданная мастером, так и остались никем не превзойденными.

Я не знаю, что в результате обещанной реструктуризации станет с танцевальной группой, как она будет существовать автономно, так как ей, чтобы давать полноценные концерты, необходимо пополнение, и не без певческого состава (чтобы танцоры хотя бы успевали сделать передышку и переодеться). Казачий балет – это, конечно, звучит гордо и пафосно, но все-таки балет – немного иная структура. Знает ли об этом родственник Виктора Гавриловича ? А пока сам верховнокомандующий занят увековечиванием собственных заслуг, своей земной или неземной миссией, его клан – а ныне, увы, Кубанский казачий хор – это что-то вроде семейного предприятия, где работают жена, дочери, зять, как видим, и внук прославленного маэстро, – сегодня и решает судьбу коллектива с дивной историей и уже непонятным будущим. Понятно, если бы это был авторский проект, но пока Кубанский казачий хор существует на деньги налогоплательщиков.

Танцоры группы работают в жестком режиме, когда не всегда удобные автобусы сменяются гостиницами, с концертных площадок приходится сразу отправляться в дорогу, – однако все это уходит на задний план ради любимого дела. Но когда тебя хотят еще просто лишить заработка, то, естественно, любому терпению приходит конец. Немудрено, что люди уже подыскивают себе другую работу, вернее, другие коллективы, куда их берут с великой радостью. К сожалению, уходит профессионализм и мастерство, на их место, здесь я уже говорю не только о творческой части, приходит дилетантизм и махровая любительщина. Боюсь, что если так пойдут дела и дальше, то от гордости Кубани и России вскоре может остаться только одна вывеска.

В социальных сетях известие о реорганизации хора вызвало шквал недовольства. И слабые попытки ответить на все это ничего, кроме разочарования, не вызывает. Когда же там поймут, что хор национальное достояние, а не вотчина семьи. Но тем не менее уволен менеджмент, к управлению пришли люди без опыта и понимания. Практически сорваны концерты в Кремле.

Комментарий министерства культуры Краснодарского края на информацию о выделении танцевальной группы Кубанского казачьего хора и создании на ее основе самостоятельного коллектива:

С целью развития коллегиальных, демократических форм в управлении творческой деятельностью в соответствии с приказом генерального директора учреждения В.Г. Захарченко в учреждении создан художественный совет, который определяет концепцию творческой деятельности учреждения и вырабатывает основные направления в её реализации.

Государственный академический Кубанский казачий хор, входя в отрасль культуры Кубани, является одним из ведущих творческих коллективов региона и признанным брендом Краснодарского края .

Кубанский казачий хор – носитель традиционной народной культуры кубанских казаков, включающей в себя всё многообразие народного фольклора и традиций (музыкальных, песенных, танцевальных, бытовых, строевых, походных и других). Более двухсот лет Кубанский казачий хор выполняет благородную миссию художественного просвещения на юге России , является предметом гордости и воплощением культуры кубанского казачества.

Каждый концерт коллектива – это мощное многоголосие народного фольклора, это православная молитва и старинные славянские обряды, это лучшие образцы классического репертуара, гармонично сочетающиеся с народной песней и народным танцем.

Бесценный вклад в дело возрождения, сохранения и развития прославленного казачьего коллектива внес потомственный запорожский казак, казачий полковник, Виктор Гаврилович Захарченко . Благодаря его подвижническому труду Кубанский казачий хор знает весь мир, это визитная карточка России . Грамотная репертуарная политика художественного руководителя коллектива позволяет сохранять и популяризировать нравственные принципы казачьей культуры, основанные на Православной вере, служении Отечеству и пропаганде традиционных семейных ценностей.

Залог успеха прославленного коллектива – сохранение его творческого потенциала, основанного на единстве песенной, танцевальной и музыкальной традиции. Это нашло свое отражение в структуре хора, состоящего из хорового коллектива, оркестра и балетной группы. Гармоничное сочетание в репертуаре хора песенного и танцевального наследия линейных и черноморских казаков позволяет зрителю во всем многообразии ощутить колорит яркой самобытной традиционной народной кубанской культуры.

Именно в гармоничном, целостном триединстве артистов хоровой, танцевальной и оркестровой групп Кубанский казачий хор под руководством творческого лидера народного артиста России , Героя Труда России , дважды

Героя труда Кубани, профессора, композитора Виктора Гавриловича Захарченко многие годы успешно реализует новые творческие проекты, удостаивается грантов в области культуры и искусства, успешно выполняет государственное задание и покоряет сердца зрителей по всему миру!

Авторы текста: Яна Черникова , Владимир Супрунов

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

Кубанский казачий хор.

Биография Виктора Гавриловича Захарченко.

Виктор Гаврилович Захарченко родился в 1983 году в станице Дядьковской Краснодарского края. У маленького Вити очень рано стали проявляться музыкальные способности, а кубанские народные песни навсегда вошли в сердце будущего композитора. Виктор Захарченко закончил Краснодарское закончил Краснодарское музыкально-педагогическая училище, а затем и консерваторию.

В 1974 году Захарченко был назначен художественным руководителем Кубанского казачьего хора, история которого ведет отсчет с 14 октября 1811 года. С новым руководителем коллектив заново обретает дыхание. Постепенно репертуар хора обогащается казачьими песнями и классическими произведениями. Хор становится известным не только в стране, ну и за рубежом, занимает первые места на всероссийских конкурсах, международных фестивалях. Хор объездил весь мир, побывав в таких странах как Германия, Франция, Великобритания и Соединенные Штаты Америки. Но особенно Кубанский Казачий хор любят и хорошо принимают на Кубани. Яркие праздничные концерты идут при переполненных взглядов.

В.Г. Захарченко создал краевую детскую экспериментальную школу народного искусства, где ученики изучают культуру, историю своей Родины, своего отечества.

Родина высоко оценила заслуги В. Г. Захарченко, его вклад в развитие культуры Кубани. Он награжден многочисленными грамотами и медалями. Виктор Гаврилович Захарченко – народный артист России и Украины, лауреат Государственной премии России, а также почетный гражданин станицы Дядьковской и города Краснодара. В этом году Виктору Гавриловичу исполняется 70 лет, и все с нетерпением ожидают новых песен и успехов кубанского Казачьего хора.

Кубанский казачий хор.

Летоисчисление Кубанского казачьего хора началось с 1870 года, когда просветитель Кубани и Черноморского казачьего войска К. Россинский обратился к атаману Бурсаку с прошением о создании Войскового певческого хора. Более ста лет, с 1811 по 1921 год кубанский Войсковой певческий хор был предметом гордости, знаменем культуры казачьего края. Хор участвовал в литургиях и других божественных обрядах, выступал с концертами на праздниках. В его репертуаре были духовные произведения Бортянского, Березовского, Львова, русская и зарубежная хоровая классика Глинки, Моцарта, Даргомыжского, Шуберта, а также русские и украинские народные песни.

Кубанский казачий хор в его современной структуре, состоящей из хора, танцевальной группы и оркестра, был воссоздан в 1968 году под руководством заслуженного деятеля искусств С. А. Чернобая, и уже в 1971 году к хору приходит первое мировое признание – он становится дипломатом фольклорного фестиваля в Болгарии. В 1974 году художественным руководителем хора становится Виктор Гаврилович Захарченко.

С танцевальной группой хора работали разные балетмейстеры. В настоящее время им является заслуженный деятель искусств России, Украины и Республики Адыгея Николай Кубарь. С его приходом почти полностью изменилось танцевальное искусство Кубанского казачьего хора. Главное в танцах хора – это историческая достоверность, фольклорная самобытность и права национального характера.

Песни в исполнении Кубанского казачьего хора заряжают слушателей энергетикой и глубинной чувства. Искусство хора и его руководителя отмечено наградами разной степени и блестящими победами в России и во многих странах мира. Хор является победителем первого и второго смотров-конкурсов профессиональных русских народных хоров России (Москва, 1975, 1984), международных фестивалей фольклора в Монтгийоне (Франция). В 1990 году хор стал лауреатом Государственной премии Украины имени Тарас Григорьевич Шевченко, а 1987 году кубанский казачий хор награжден орденом Дружбы народов.

Читайте также: