Музыкальные жанры шопена сообщение

Обновлено: 30.06.2024

Фредери́к Франсуа́ Шопе́н [2] (фр. Frédéric François Chopin [ʃɔpɛ̃] [3] ; польск. Fryderyk Franciszek Szopen [ˈʂɔpɛn̪], Фриде́рик Франци́шек Шо́пен [4] ; 1 марта 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы — 17 октября 1849, Париж) — польский композитор и пианист-виртуоз, педагог.

В силу того, что Польша перестала существовать как государство еще в 1795 году [5] , а Варшава, по итогам Наполеоновских войн, находилась на территории, отошедшей к Российской Империи, Шопен, до отъезда на запад, жил на территории, являющейся частью Российской империи. Исключением являются первые годы жизни, вплоть до 3 мая 1815 года [6] . В это время данная территория являлась частью Варшавского Герцогства [7] , вассального Французской Империи.

Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.

Содержание

Биография

Происхождение и семья

Отец композитора — Николя Шопен (1771—1844) в 1806 году женился на дальней родственнице Скарбков, — Юстыне Кжижановской (1782—1861). По сохранившимся свидетельствам, мать композитора получила хорошее образование, владела французским языком, была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом. Своей матери Фредерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, привитой с младенческих лет любовью к народным мелодиям. Осенью 1810 года, спустя некоторое время после рождения сына, Николя Шопен переселился в Варшаву. В Варшавском лицее он, благодаря протекции Скарбков, у которых он был гувернёром, получил место после смерти преподавателя пана Маэ. Шопен был учителем французского и немецкого языков и французской литературы, содержал пансион для воспитанников лицея.

Интеллигентность и чуткость родителей спаяли всех членов семьи любовью и благотворно сказывались на развитии одаренных детей. Кроме Фредерика в семействе Шопенов было ещё три сестры: старшая — Людвика, в замужестве Енджеевич, бывшая его особенно близким преданным другом, и младшие — Изабелла и Эмилия. Сёстры обладали разносторонними способностями, а рано умершая Эмилия — выдающимся литературным талантом.

Детство

Молодого Шопена учили музыке, возлагая на него большие надежды. Пианист Войцех Живный (1756—1842), чех по происхождению, начал заниматься с 9-летним мальчиком. Занятия были серьёзные, несмотря на то, что Шопен, помимо того, учился в одном из варшавских училищ. Войцех Живный был шестым наставником Шопена по фортепиано. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. Живный отказался от занятий с юным виртуозом, заявив, что ничему больше не может научить его.

Юность

Окончив училище и завершив продолжавшиеся семь лет занятия у Живного, Шопен начал свои теоретические занятия у композитора Йозефа Эльснера.

Поездки в Берлин, Дрезден, Прагу, где он побывал на концертах выдающихся музыкантов, способствовали его развитию.

Артистическая деятельность



Первый концерт Шопен дал в Париже в 22 года. Успех был полный. В концертах Шопен выступал редко, но в салонах польской колонии и французской аристократии слава Шопена росла чрезвычайно быстро. Были композиторы, которые не признавали его талант, например, Калькбреннер и Джон Филд, но это не мешало Шопену приобрести множество преданных поклонников как в артистических кругах, так и в обществе. Любовь к преподаванию музыки и пианизма была отличительной чертой Шопена, одного из немногих великих артистов, которые посвятили этому много времени.

В 1837 году Шопен почувствовал первый приступ болезни легких. С этим временем совпадает связь с Жорж Санд. Пребывание на Майорке вместе с Жорж Санд негативно отразилось на здоровье Шопена, он страдал там от астматических приступов. Тем не менее, многие величайшие произведения, в том числе 24 прелюдии, созданы именно на Майорке. Зато он много времени проводил в сельской местности во Франции, где у Жорж Санд было имение в Ноане.

Десятилетнее сожительство с Жорж Санд, полное нравственных испытаний, сильно подточило здоровье Шопена, а разрыв с ней в 1847 г., помимо того, что вызвал у него совершенно ненужный стресс, лишил его возможности отдыхать в Ноане. Желая покинуть Париж, чтобы сменить обстановку и расширить свой круг знакомств, Шопен в апреле 1848 г. отправился в Лондон — концертировать и преподавать. Это оказалось последним его путешествием. Успех, нервная, напряженная жизнь, сырой британский климат, а главное, периодически обострявшееся хроническое заболевание лёгких, — всё это окончательно подорвало его силы. Вернувшись в Париж, Шопен умер 5 (17) октября 1849 г.

Фридерик Франтишек Шопен – великий польский композитор, представитель искусства романтизма. Он родился в небольшом городке Желязова Воля, расположенном недалеко от Варшавы. Его отец Николя имел французское происхождение, а мать Юстина была местной жительницей.

Музыкальные впечатления детства

Обучаться игре на фортепиано Фридерик начал в шесть лет. Юному музыканту очень повезло с учителем. Пианист Войцех Живный воспитывал с¢в

В раннем детстве Фридерик познакомился с итальянской оперой, очень популярной во всех уголках Европы. В начале 19-го века вокальное искусство не было слишком сложным для восприятия. Широкий круг слушателей привлекали яркие театральные постановки и красивые запоминающиеся мелодии, которые можно было напевать. И хотя творчество Шопена не содержит ни одной оперы, он приобрел и на всю жизнь сохранил вкус к гибким и пластичным мелодиям.

Салонное искусство

Еще одним источником музыки будущего композитора стало так называемое салонное исполнительство. Крупным представителем этого искусства был Михаил Огинский. Он известен и сегодня благодаря своему знаменитому "Полонезу".

Салон – одна из форм проведения досуга представителей обеспеченных слоев европейского общества 19-го века. Эта общественная практика была описана во многих литературных произведениях, например у Льва Толстого и Оноре де Бальзака. В салонах люди не только общались, но и слушали музыку. Крупнейшие пианисты и скрипачи тех времен приобретали известность именно благодаря выступлениям на разнообразных светских мероприятиях.

Фридерик Шопен играл на фортепиано в местных салонах с 12 лет. Он любил это скромное домашнее искусство. Творчество Шопена несет яркий отпечаток салонной музыки. От приглашенных на светское мероприятие пианистов часто требовалась бравурная виртуозность и сентиментальная легкость исполнения. Но Шопену чужды излишняя развлекательность и банальность, свойственные данному направлению искусства.

Раннее творчество


Творчество Фредерика Шопена открывают два полонеза, которые он написал в возрасте семи лет, возможно, находясь под влиянием одноименного произведения Михаила Огинского. Еще один источник сочинений будущего композитора – польский музыкальный фольклор. С ним Фридерика познакомила мать, которая была хорошей пианисткой, а также певицей-аматором.

Юный Шопен учился в Варшавском лицее, параллельно занимаясь музыкой под руководством частных педагогов. Он постигал уже не только игру на фортепиано, но и композицию. Позже Фридерик поступил в Главную школу музыки польской столицы.

В Польше карьера Шопена развивалась успешно благодаря щедрому покровительству меценатов. В частности, о молодом пианисте заботилось знаменитое аристократическое семейство Четвертинских. На волне успеха Шопен был приглашен на гастроли в Австрию, куда он и уехал в 1829 году.

Эмиграция и ее причины

Концерты молодого музыканта пользовались в Европе огромным успехом. Им восхищались знаменитые композиторы того времени Роберт Шуман и Ференц Лист. Творчество Шопена находилось на пике популярности. Во время пребывания композитора на гастролях на его родине произошло восстание.


Свободолюбивые поляки взбунтовались против Российской империи. Масштабные народные волнения, охватившие страну, продолжались около двух лет. В 1831 году, после осады Варшавы, они были подавлены российской армией. После победы действия оккупационных властей стали еще более жесткими.

Печальные события в Польше разделили творчество Шопена на два крупных периода. Молодой музыкант выбирает для постоянного места жительства Париж, в котором и проводит остаток своих дней, периодически выезжая на гастроли. Композитор больше никогда не видел своей родины.

Новая жизнь в Париже

В Париже Шопен вел активную творческую и педагогическую деятельность. В тот исторический период столица Франции была центром политической и культурной жизни Европы. После Июльской революции 1830 года в парижском обществе горячо поддерживали сторонников борьбы за независимость Польши. Крупнейшие деятели искусства того времени бескорыстно помогали композитору в первые годы его эмиграции.

Жизнь и творчество Шопена неразрывно связаны с деятельностью его современников – знаменитых деятелей искусства. Новыми друзьями композитора стали художник Эжен Делакруа, писатели Генрих Гейне и Виктор Гюго, композиторы Ференц Лист и Винченцо Беллини, музыковед Франсуа Фетис.

Болезнь и окончание карьеры виртуоза

Спустя несколько лет после обустройства в Париже Шопен выступил с концертами в Англии и Германии, где познакомился с выдающимися композиторами Робертом Шуманом и Феликсом Мендельсоном. Тогда же, в середине 30-х годов, его настигла болезнь – туберкулез легких.


Слабое здоровье молодого музыканта не позволило ему продолжить карьеру пианиста-виртуоза. Он перестал выступать в больших залах. Творчество Ф. Шопена с этого времени сводится к написанию ряда фортепианных произведений, которые и проложили ему путь в историю музыки.

Как пианист он ограничил свои выступления небольшими салонами и камерными концертными залами. Играл он преимущественно для своих друзей, коллег и людей с похожими художественными вкусами и пристрастиями.

Камерные залы и дружественная аудитория обусловили уникальность музыки Шопена. Она очень личная, интимная. Кажется, что композитор обнажает перед слушателями свою страдающую душу. Творчество Ф. Шопена неразрывно связано с фортепиано. Для других инструментов он не писал.

Любовь всей жизни

Будучи в Париже, композитор познакомился со знаменитой французской писательницей Авророй Дюдеван, публиковавшей свои книги под мужским псевдонимом Жорж Санд. Эта женщина пользовалась в парижском обществе скандальной известностью. Она носила мужскую одежду и демонстративно курила сигары. Местный бомонд периодически будоражили слухи о ее многочисленных связях.

Если характеризовать жизнь и творчество Шопена кратко, то можно утверждать, что без Жорж Санд он не был бы самим собой. Она стала не только любовницей композитора, но и его другом. Писательница была старше Шопена. У нее было уже двое детей – мальчик и девочка.

Великий музыкант часто гостил в фамильном замке, который стал приютом для многочисленных друзей Авроры и ее возлюбленного. Она обожала бурное веселье и вечеринки, продолжавшиеся до рассвета. Больной композитор переносил ее развлечения с огромным трудом. Тем не менее их роман продлился более десяти лет.

Зима на Майорке

Как бы талантлив ни был Шопен, биография и творчество его неразрывно связаны с Жорж Санд. Особенно популярна среди любителей романтических историй легенда об их совместном путешествии на Майорку. Испанский остров в Средиземном море сегодня является туристическим раем. Тогда же, в далеком 19 веке, это было заброшенное, пустынное и мрачное место. Великолепие природы сочеталось с угрюмыми нравами местных жителей и плохими бытовыми условиями.


Шопен, биография и творчество которого во многом обусловлены неизлечимой болезнью, пережил на этом острове один из самых трудных периодов. Влюбленные хотели провести на Майорке теплую зиму вдали от парижских сплетен. Но зима выдалась очень дождливая и холодная, а негативное отношение местных жителей к любовникам было откровенно агрессивным. Они не смогли арендовать жилье и вынуждены были поселиться в заброшенном монастыре, где свирепствовал холод. Этой зимой здоровье композитора значительно ухудшилось.

Романтизм и фортепианное творчество

Творчество Шопена кратко можно определить как романтизм во всех его проявлениях. Его многочисленные фортепианные миниатюры – как разные грани одного бриллианта. Композитор написал очень мало крупных произведений. Наиболее известна среди них его вторая соната, а особенно ее третья часть – "Траурный марш".


Фортепианные миниатюры Шопена объединены в циклы. Польские мазурки и полонезы – это поэтические пьесы, проникнутые тоской по родине. Наиболее лиричные произведения композитора – прелюдии. Они проходят через все творчество Шопена. Кратко эти сочинения можно охарактеризовать как короткие пьесы, охватывающие все 24 тональности. Прелюдии решены в различных жанрах. Например, ля-мажорная пьеса воспроизводит ритмическую основу мазурки. А прелюдия "Си Минор" напоминает элегию.

Жанры в музыке Шопена

Фортепианное творчество Шопена обусловлено многогранным синтезом. Соединение в одной короткой теме интонаций различных, порой контрастных, жанров приводит к высокой концентрации напряжения музыкальной ткани. Спрессованные в восьмитактовой мелодии намеки на марш, ноктюрн и патетическую декламацию как будто бы взрывают тему изнутри. Их потенциал раскрывается на протяжении всей композиции, выстраивая сложную драматургию.

Как отмечают немецкие музыковеды, творчество Фридриха Шопена (так его называют в Германии) испытало влияние Роберта Шумана, особенно его фортепианных циклов. Однако музыка этого великого композитора необычайно самобытна. Подтверждением служат так называемые польские циклы – мазурки и полонезы.


Мазурки и полонезы

Мазурки очень разнообразны. Среди них есть изящные и рафинированные миниатюры, а также пьесы, написанные в народном духе. Встречаются также блестящие бальные мазурки. Большинство этих произведений не являются трудными в плане виртуозности. Технически они просты для исполнения. Сложными для понимания их делает глубокий музыкальный смысл, от слушателя требуется особая тонкость восприятия.


Если попытаться сформулировать в нескольких словах творчество Шопена, краткое содержание его будет таким: величайший гений романтической эпохи, он был музыкальным кумиром Европы. Лишенный родины изгнанник, он умер очень рано, в 39 лет. Большую часть жизни Шопен страдал неизлечимой болезнью, которая ограничивала его карьеру виртуоза. Он в полной мере познал любовь сотен поклонников и той единственной женщины, которая сумела его понять. Она обладала таким же талантом, как и он сам. Его трагическая и одновременно счастливая судьба – в музыке. И она бессмертна.

Шопен

Даже далекие от музыки люди знают, что композитор Шопен писал красивые вальсы. Профессионалы, оценивая его талант, отмечали, что он был духом и душой фортепиано. Моцарт из Варшавы — такое прозвище заслужил Шопен. Биография этого человека — отражение эпохи романтизма.

Биография Шопена: детство, образование

Будущий музыкальный гений Фридерик Шопен родился во франко-польской семье 1 марта 1810 года. Француз Николя Шопен служил гувернером в доме графа, что было тогда обычным для образованных иностранцев. Мать Текла Кшижановская — родовитая полячка, хорошо образованная и музыкальная.

Польская местность, где родился Шопен, на тот момент была завоевана Наполеоном, но вскоре отошла к Российской империи. В год, когда родился сын, семья переехала в Варшаву. Мальчик и две его сестры росли, окруженные любовью, заботой и чуткостью. Мать оказала большое влияние на формирование музыкального мира будущего композитора:

  • Он с ранних лет удивлял фантазиями и впечатлительностью, музыка вызывала у него яркие эмоции.
  • Мальчик рано освоил фортепьяно и импровизировал.
  • К восьми годам вундеркинд уже сочинял полонезы и другие танцы, поражал взрослых, исполняя трудные пьесы.

Одаренность мальчика проявилась не только в музыке: он сочинял стихи, играл в домашних спектаклях, рисовал карикатуры, в которых легко узнавали кого-то из близкого окружения.

Пять лет, пока мальчику не исполнилось 12, с ним занимался знаменитый чешский пианист Войцех Живный. К отрочеству Фридерик (Фредерик во французской транскрипции) был уже виртуозным исполнителем.

Общее образование получал в лицее, а профессиональные музыкальные знания Шопен-композитор приобрел в Варшавской консерватории, которую посещал в 1826–1829 гг.

Летние каникулы юноша проводил в загородных имениях своих друзей. Именно здесь он, слушая деревенских музыкантов, познакомился близко с польской народной музыкой. Так Шопен впитал мотивы национальной музыки, которые позже использовал как основу для оригинальных произведений. У юного Шопена была возможность посещать ведущие оперные театры Германии, Чехии, где давали концерты выдающиеся музыканты.

В воспоминаниях и отзывах известных творцов встречается информация о Шопене как об обаятельном юноше с изысканными манерами. Невысокий, хрупкий, с врожденными аристократическими манерами — таким был Шопен. Портрет его в юности передает романтическую внешность: голубые глаза, мягкая улыбка, вьющиеся волосы.

Шопен

Фридерик Шопен: YouTube / CLASSICAL CHANNEL

Фридерик Шопен: творчество

С 19 лет музыкант начинает артистическую деятельность — выступает с концертами в Польше и в соседних странах. В одной из гастрольных поездок он узнает о восстании на родине, вспыхнувшем из-за национального угнетения. Юноша стремится присоединиться к восставшим, среди которых было много его друзей.

Разлука стала сильнейшей личной трагедией композитора. Она повлияла на жизнь и творчество Шопена, наполнила его произведения драматизмом. Дальше краткая биография Шопена проходит вдали от Отчизны.

С 21 года он живет в Париже, его концерты имеют успех, но дает он их мало — предпочитает камерные выступления в аристократических салонах. Юноша входит в среду молодых талантливых музыкантов, литераторов, художников из разных стран. Столица Франции стала тогда центром нового направления в искусстве — романтизма, который противопоставлялся рационализму и классицизму. Творчество Шопена как раз развивалось в таком ключе, и музыкант влился в ряды романтиков.

Композитор оставался приветливым и дружелюбным, но сдержанным. Свой внутренний мир никому не открывал, а о музыке говорил очень редко: все, что хотел сказать, воплощал в произведениях.

Он создал два концерта, три сонаты, четыре баллады и множество ноктюрнов, этюдов, полонезов, вальсов и других фортепианных произведений. Исследователи его творчества выделяют новаторские методы композитора, повлиявшие на развитие музыки:

Отличало Шопена от других творцов то, что ему нравилось преподавать фортепианную игру. Он один из немногих, кто проявил себя как педагог. И писал Шопен для детей развивающую музыку, красивые колыбельные.

Музыка Шопена — сочетание классических форм с богатой мелодичностью и фантазией. Ее отличительные черты — смелость и изобразительность.

двойной портрет

Шопен и Жорж Санд: YouTube / История Композитора

Фридерик Шопен: факты, личная жизнь, последние годы

Всего 39 лет прожил Фридерик Шопен. Годы жизни его наполнены и радостью творчества, и восхищением поклонников, и губительной страстью.

Современники оставили воспоминания, из которых узнаем такие интересные факты из жизни музыканта:

  • Он с детства привык играть в темноте — так ему удавалось настроиться на нужную волну. В салонах перед исполнением он просил загасить свечи.
  • Чтобы брать нужные аккорды, в детстве Шопен придумал приспособление для растягивания пальцев, надевал его даже на ночь.
  • Очень тонкий и впечатлительный юноша отказался от помолвки с внучкой известного музыканта только из-за несущественного нарушения этикета.

памятник

Памятник Шопену и Жорж Санд в Париже: Pixabay

В Париже случился один из самых невероятных романов того времени — между утонченным композитором и сильной решительной женщиной, которая носила мужские костюмы и курила сигары. Это была Аврора Дюпен, известная как писательница Жорж Санд.

Они встретились в творческой среде. Она была на несколько лет старше композитора, имела сына и дочь, давно ушла от мужа, пережила несколько бурных романов. Независимая, эпатажная, Жорж Санд произвела на Шопена при первой встрече неприятное впечатление.

Но он ее поразил. Она старалась часто пересекаться с ним. После общения с женщиной Фридерик изменил первоначальное мнение: она вызвала страсть, которую музыкант не смог побороть до конца жизни. Сначала они встречались тайно, но вскоре стали открыто жить вместе.

Но вопреки ожиданиям его состояние ухудшилось, Жорж Санд пришлось ухаживать за ним. Возникли проблемы с жильем: хозяева боялись, что у постояльца туберкулез, поэтому выставили их, заставив заплатить за мебель (ее сожгли из опасений подхватить заразную болезнь). Пара с большими трудностями вернулась в Париж. Летние месяцы они теперь проводили в поместье Ноан, принадлежавшем писательнице.

Отношения осложнились из-за детей:

  • Сын Жорж Санд ревновал ее к Шопену.
  • Дочь настраивала его всячески против матери.

В конце концов это почти разрушило отношения. После особо крупной ссоры с сыном Санд Шопен ушел. Но была еще переписка.

Разрыв с Жорж Санд музыкант переживал тяжело: он признавался, что не может создать ничего нового, перестал писать музыку. Весной 1848 года Шопен отправляется в долгую гастрольную поездку в Англию. Но нервное напряжение и сырой климат обострили его болезнь. Осенью он дал последний концерт и вернулся в Париж. Здоровье уже не восстановилось, и 5 октября 1849 года Фридерик Шопен умер.

памятник

Памятник Шопену в Варшаве: Pxhere

Романтические произведения Шопена стали классикой, увлекают слушателей уже более двух веков. Известные музыканты включают их в свой репертуар, проводится международный конкурс пианистов имени Шопена. Чтут композитора как на его родине, в Польше, так и в мире. В Казахской национальной консерватории в год 200-летия композитора открыли зал имени Фридерика Шопена.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Особенности музыки Шопена 1810-1849

Описание презентации по отдельным слайдам:

Особенности музыки Шопена 1810-1849

Особенности музыки Шопена
1810-1849

Фридерик Шопен Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это.

Фридерик Шопен
Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это особенный композитор-романтик. Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей.

Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше (д.

Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1831 г.), а потом вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине.

Раннее творчество Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерт.

Раннее творчество
Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта. В 1828 г. Шопен первый раз выехал в концертную поездку за границу. Был в Берлине, Вене, Праге и Дрездене.

В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку. Осенью он поех.

В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку. Осенью он поехал в Вену, а потом в Париж. В это время в Польше назревало восстание, которое Шопен горячо поддерживал. По дороге в Париж он узнал о разгроме восстания. Это его потрясло. Он рвался на родину, но его удержали друзья.
После этого творчество Шопена изменилось. Появился невиданный до этого драматизм.

30-40 гг. XIX в. Главный период творчества. Париж в 30-40 годы стал культ.

30-40 гг. XIX в.
Главный период творчества.
Париж в 30-40 годы стал культурным центром Европы. Туда стекались все знаменитости: писатели, музыканты, художники.
В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист.

Музыкальный язык более сложный. Появляется больше полифонических приёмов и многослойность мелодии.

В 1848 г. Шопен поехал на гастроли в Лондон. Там он давал уроки, немного выступал в салонах. Последний раз выступал на польском балу.

МазуркиЭто маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко.

Мазурки
Это маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со звучанием народного ансамбля.
Его мазурки можно разделить на деревенские (№ 3, E-dur), бальные (№5) и лирические мазурки.

Для Шопена мазурки – символ его Родины.
Мазурка №5

Полонезы В полонезах Шопен воссоздаёт героический образ прошлого Польши. Пол.

Полонезы
В полонезах Шопен воссоздаёт героический образ прошлого Польши.
Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобразительные моменты, напоминающие батальные сцены.
Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах. Очень часто фортепиано звучит как оркестр.

Полонез Ля Мажор

ПрелюдииЖанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредс.

Прелюдии
Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказывания
В прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров, но и сочетание разных жанров
Прелюдия №4 ми-минор
Они являются как бы энциклопедией жанров того времени. Каждая прелюдия написана в своей тональности.

Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и.

Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали.

Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме.

Шопен сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд – романтическая миниатюра, и вместе с тем каждый этюд – путь к овладению новыми техническими приёмами.

Произведения для фортепиано

До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего.

До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего мира.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 478 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Образы камерной музыки

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.02.2021 624
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Базылева Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: