Музыкальная культура англии сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Английская народная музыка как часть английского фольклора формировалась под влиянием исторических событий разных эпох, культурных традиций и эстетических предпочтений жителей отдельных областей страны.

Своими корнями английский фольклор уходит в мифологию народов, из которых сформировалась английская нация – англов, саксов, юты, а также кельтских и германских племен. Тесное соседство с Ирландией, Уэльсом, Шотландией не могло не отразиться на сходстве мотивов и родственности тематики и персонажей фольклора этих стран с английским народным творчеством.

Тематика и персонажи английского фольклора

О чем и о ком поется в народных песнях Англии? Давайте перечислим несколько главных образов:

  • Одним из центральных персонажей английского эпоса является король Артур – легендарный предводитель бриттов в борьбе против завоевателей. Неопровержимых подтверждений его исторического существования нет, но множество мифов и легенд о нем и его доблестных рыцарях круглого стола стало неотъемлемой частью английского фольклора.
  • Ещё одним героем английских баллад и легенд, реальность существования которого остается спорной, является Робин Гуд – знаменитый предводитель разбойников, грабивших в Шервудском лесу богачей и отдававших награбленное бедным и нуждающимся.
  • Кроме того, английский фольклор так же, как и шотландский, изобилует множеством причудливых сказочных персонажей – духов, призраков, демонов, домовых, драконов и прочих мифологических существ. К последним относятся эльфы, тролли, людоеды, ведьмы.

Таким образом, фольклор освещает, как правило, героику освободительной борьбы или романтические образы благородных защитников притесняемого класса, а также воспроизводит некоторые языческие поверья и сказания дохристианского периода истории Англии.

Песенные жанры английской народной музыки и их особенности

Хронологически обособление народной музыки Англии как отдельного культурного пласта совпадает с прибытием англов на острова в V веке н. э. Поскольку запись музыки в то время не велась, то представление о форме и содержании ранних народных английских песен мы имеем достаточно обобщенное. Позже на основе традиционных английских песен сформировались такие жанры, как кэрол, джига, шанти, хорнпайп.

Кэрол в настоящее время ассоциируется с рождественской песней, хотя на самом деле диапазон этого жанра намного шире: это может быть сочетание светских и духовных, или так называемых паралитургических песнопений, в которых используются библейские сюжеты и неканонические тексты с прославлением Иисуса Христа. Кроме того, существует множество застольных, колыбельных, детских песен в жанре кэрол.

Одним из самых известных песенных жанров английской народной музыки является баллада . В разные исторические периоды баллады воспевали национальных героев (короля Артура или Робина Гуда, к примеру) и имели повествовательный сюжет в эмоциональном романтическом обрамлении. Баллада, как и кэрол, первоначально исполнялась в сочетании с хороводным танцем (round-dance) и только впоследствии отпочковалась, как самостоятельный песенный жанр.

Морские песни шанти имели изначально два предназначения: согласовывать движения моряков при выполнении ими каких-либо корабельных работ и скрашивать однообразный и монотонный досуг после тяжелой работы. Песни этого жанра отличаются характерным акцентированием на определенные слова, во время которого моряки делали синхронное усилие (рывок каната, например).

Танцевальные жанры английской народной музыки и их особенности

Свое название английский народный танец джига позаимствовал у небольшой скрипки, на которой исполнялось музыкальное сопровождение танца. Быстрая джига в размере 12/8 исполняется, как правило, мужчинами, выстроившимися в одну линию, символизирующую крепостную стену. Более женственный вариант танца исполняется в размере 9/8 и предполагает использование мягкой, эластичной обуви. Техника исполнения джиги заключается в многочисленных прыжках, пируэтах, скольжениях, исполняемых в разных ритмах в зависимости от вида танца.

Ещё один английский народный танец – хорнпайп назван в честь другого музыкального инструмента – шотландского духового и имеет несколько разновидностей, среди которых наиболее известные – Rickets Hornpipe и The Ladies Hornpipe. Исполняется в различных ритмических рисунках и характерен раскачивающимися движениями лодыжек. Первоначально исполнялся только мужчинами, сегодня доступен и женщинам.

Танец Моррис (или танец с мечами) тоже первоначально исполнялся только мужчинами и представлял собой некое действо, посвященное празднованию Майского дня. Историки полагают, что танец имеет языческие корни и возник на основе древних ритуалов. Исполняется под музыкальное сопровождение волынок и барабанов. Многие англичане до сих пор верят, что танец Моррис приносит удачу как зрителям, так и исполнителям.

английский танец моррис

Английские народные музыкальные инструменты

Разные исторические периоды обогатили коллекцию инструментария, используемого при исполнении английской народной музыки образцами, сделавшими звучание необычайно самобытным и своеобразным.

Один из них – лютня – струнный щипковый инструмент, пришедший в английский фольклор предположительно из аравийской культуры. Первоначально лютня имела 4-5 струн, в современном варианте инструмент может насчитывать до 35 струн, в связи с чем несколько видоизменилась и его форма.

лютня - английский национальный музыкальный инструмент

Еще одним традиционным народным музыкальным инструментом Англии является так называемый hammered dulcimer (или цимбалы) – струнный ударный инструмент, устанавливаемый на подставке перед музыкантом, который для извлечения звуков пользуется специальными молоточками.

Достаточно часто при исполнении английского фольклора используются клавесин, труба, тамбурин, shawm (разновидность гобоя), hurdy gurdy (или колесная лира), скрипка и волынка.

Сегодняшний день английской народной музыки

Огромный вклад в систематизацию английского фольклора и сохранение культурного наследия внес Сесил Джеймс Шарп (1859-1924). Этот английский педагог и музыковед сумел систематизировать материалы, собранные разными этнографическими группами и собрал уникальную многотомную коллекцию народных песен и баллад. Последователями Шарпа была продолжена его работа. Сегодня интерес к английской народной музыке поддерживается путем проведения фольклорных фестивалей, а также проникновением народных мотивов в современную музыку.

Классическое направление

В мировую историю музыки Англия сделала весьма весомый вклад. Кроме духовной и церковной музыки, а также хоровых песнопений всегда была популярна опера. Г.Ф.Геринг оставил заметный след в истории оперного искусства — как мастера итальянской оперы и самобытного автора. В его произведениях часто можно заметить мотивы народных напевов и фольклорный колорит праздничных хоров.

Как еще одного известного музыканта нельзя не упомянуть Э.Б.Бриттена. Именно ему обязан своим становлением музыкальный театр в Англии. Как талантливый пианист, дирижер и композитор он гастролировал по всей Европе. Самые популярные его произведения относятся к камерной опере и основаны на популярных литературных сюжетах.

Эстрада

Современная музыка Великобритании радует своим разнообразием и насыщенностью. При этом именно англичане оказали серьезное влияние на становление многих направлений.

Элтон Джон — музыкант, без которого просто невозможно представить не только современную эстраду, но и множество кинокартин и мультфильмов, где его песни используются в качестве основной музыкальной темы. Он является одним из самых популярных исполнителей в мире благодаря мастерству и стилю. За заслуги и вклад в искусство он был посвящен в рыцари английской королевой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Иссл.раб. Музыка в Англии.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска

Исследовательская работа

Исследовательская работа по предмету

Выполнила Тонкоглаз Анастасия

преподаватель по Английскому языку.

Британское вторжение 3

Основные направления английской музыки 4-7

Рок-н-рол в Англии

Шузейзинг. Альтернативный рок

Самые известные группы и исполнители в Англии

Влияние музыки на человека: 7-12

Музыкальный туризм. 12

Цель исследовательской работы - исследовать зарождение музыкальных направлений, популярных в Англии.

Проанализировать влияние музыки на психику людей.

Изучить литературу о музыкальных стилях популярных в Англии , биографию известных английских музыкантов.

Рассмотреть понятие музыкальный туризм.

Методы исследования : наблюдение, анализ статистики, изучение СМИ, литературы и документальных фильмов.

Объект исследования - музыкальные направления, популярные в Англии.

Предмет исследования - влияние музыки на психику человека.

Гипотеза исследования высокая громкость классической музыки так же губительна для здоровья, как и громкая рок музыка

Актуальность проблематики развития мировой музыкальной культуры под влиянием британской музыки очевидна, так как Великобритания всегда была для остального мира экспортером оригинальных и исключительных музыкальных идей. Представляется важным проследить развитие музыкальной культуры Британии на протяжении нескольких столетий.

Естественно, что данная тема претендует на детальное фундаментальное исследование. Однако целью данного реферата является определение основных периодов в развитии британской музыки, а также освещение ее значения в истории мировой музыки

Британское вторжение

Основные направления английской музыки

Клифф Ричард— британский исполнитель популярной музыки, который одним из первых среди англичан начал исполнять рок-н-ролл. Его называют королём британских чартов по той причине, что он возглавлял таковые 25 раз, а национальный хит-парад синглов — четырнадцать раз (хотя бы по разу в каждое десятилетие его существования). За свою карьеру было раскуплено более 250 миллионов дисков. До начала битломании только Элвис Пресли мог сравниться с Клиффом по популярности среди английских подростков (см.приложение 1)

Рождение фолк-рока в Англии

Боб Дилан представляет собой одну из самых загадочных фигур в современном роке. Его творчество повлияло практически на всех серьезных рок-музыкантов. Боб Дилан наряду с несколькими крупнейшими музыкантами середины 60-х годов был создателем рок-музыки. Каждая новая пластинка музыканта - событие даже для тех, кто отвергает музыкальные концепции Дилана. Оглядываясь на историю рок-н-ролла, невозможно переоценить ту роль, которую сыграл в его развитии Боб Дилан. Как удачно выразился Брюс Спрингстин на церемонии введения Дилана в Палату Славы Рок-н-ролла:

"Боб освободил разум, точно так же, как Элвис освободил тело. Он показал нам, что несмотря на то что эта музыка по природе своей являлась танцевальной, она не была анти-интеллектуальной. У него есть видение и талант, позволяющие вместить целый мир в одну песню. Он заставил популярную музыку звучать по-новому, разрушив установившиеся рамки и ограничения, и навсегда изменил лицо рок'н'рола." (см.приложение 2)

Зарождение британского блюза происходило в Лондоне в середине XX века, когда данный музыкальный жанр считался приоритетом черных музыкантов. В то время в Великобритании наблюдался живой интерес к американской культуре, а в частности к американским музыкальным направлениям – блюзу и рок-н-роллу. Организаторами первого британского блюзового коллектива "Blues Incorporated" стали Алексис Корнер и Сирил Дэйвис, которые положили начало образованию нового стилистического музыкального направления, получившего название ритм-энд-блюз. К их числу можно отнести таких звезд, как Эрик Клэптон, Мик Джаггер, Джек Брюс и Джинджер Бейкер.

Мик Джаггер. Легендарный английский рок-музыкант, актер, продюсер. Мик Джаггер родился 26 июля 1943 года. Его отец работал преподавателем физкультуры, а мать участвовала в работе ассоциации консерваторов. Майкл учился в лондонской школе экономики. Школа не представляла никакого интереса для Майкла, единственное, что ему нравилось — это уроки пения. Петь он старался как можно громче, и однажды настолько увлекся, что откусил себе кончик языка. Вскоре он ушел из школы по причине, что образованная им вместе с Брайаном Джонсом и Китом Ричардсом группа Rolling Stones становилась все более и более популярной.

Не нуждающийся в специальном представлении участник группы Rolling Stones за считанные годы стал не столько рок-звездой, сколько идолом, намертво приковавшим внимание масс-медиа. Некогда скромный студент Лондонской школы экономики, влюбленный в блюз, Мик Джаггер сумел сразить наповал музыкальный мир своей оригинальной вокальной манерой и харизматичным сценическим имиджем. (см.приложение 3)

Шугейз- один из жанров альтернативного рока ( инди-рока ), зародившийся в конце 1980-х.

Термин был придуман журналистами британской музыкальной прессы NME и Melody Maker и описывал стиль поведения музыкантов во время живых выступлений, что изначально было чем-то вроде насмешки над нехаризматичными музыкантами, которые не устраивали красочных шоу, а наоборот вели себя отстранённо, пассивно и апатично. Они были сосредоточены на своей музыке и в течение всего выступления могли простоять на одном месте, уставившись взглядом куда-то в пол, это и создавало впечатление разглядывания собственных ботинок. На самом же деле музыканты смотрели вовсе не на ботинки, их внимание было поглощено многочисленными гитарными примочками, которые интенсивно использовались, так как музыка шугейзеров была довольно экспериментальной и переполнена всевозможными звуковыми эффектами. Именно поэтому, шугейз характеризовался не только визуальной манерой держаться на сцене, но и определённым звучанием. Звук был громким и жёстким, с обилием эха, в которой утопал вокал и мелодия. Множество гитарных партий накладывались одна на другую, что создавало эффект синтезаторного звучания, в котором практически невозможно было различить какие-либо инструменты. Известные группы The Jesus and Mary Chain , Cocteau Twins и др .

The Jesus and Mary C hain — шотландская альтернативная группа, созданная братьями Джимом и Уильямом Рейд в 1983 году. Их музыка, в которой мелодичность шестидесятнического попа сочеталась с мрачностью постпанка и во многом оказала влияние на развитие таких стилей альтернативной музыки, как нойз-рок и шугейз.

Бритпоп как жанр альтернативной рок музыки зародился в Великобритании в начале девяностых годов XX века. Пик популярности его пришелся примерно на 1994-1995 года. Бритпоп относят к одному из направлений инди-рока, название которого произошло от слова "independent", что в переводе значит "независимый". Основой бритпопа является некогда популярная живая гитарная музыка. Но помимо нее композиции включают в себя истинно английские мотивы, а также немного от панк-музыки, модов, постпанка, глэмрока и диско. Главными представителями бритпопа в девяностые годы были группы "Oasis", "Blur" и "Pulp".

Самые знаменитые и популярные английские группы

The Beatles - внесла большой вклад в развитие рок-музыки всего мира. В состав группы входили Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр. "Битлз" - один из ярких феноменов мировой культуры 60-х годов 20 века. (см.приложение 6)

Queen - рок-группа, пик популярности пришелся на 70-80-е годы 20 века. По сей день поклонников группы насчитывается сотни миллионов по всему миру (см.приложение 7)

Pink Floyd – британская рок-группа. Участники коллектива - Ричард Райт, Ник Мейсон, Дэвид Гилмор. Основателем Pink Floyd является Сид Барретт, который покинул группу после нескольких лет ее существования. Музыка этой группы объединила блюз, поп и экспериментальные направления. Тексты песен наполнены глубоким философским смыслом. (см.приложение 8)

Rolling Stones - пик популярности группы пришелся на 60-е годы. В отличие The Beatles музыка Rolling Stones была более резкой и громкой. Тексты песен были весьма откровенны. (см.приложение 9)

В течение последних четырех десятков лет в мире незримо, но все более ощутимо происходит разрушение сознания, а через него и нравственности как высшей и самой ответственной функции интеллекта. Может быть, впервые в истории человечества для этой диверсии выбрана музыка, песни и звезды рок-н-ролла.

Вначале эта музыка никем не принималась всерьез. Считалось, что это еще одна мода, которая скоро пройдет. Но нет.

Существенная разница между чарующей музыкой флейтиста и рок-н-роллом та, что первая действует на высшие функции мозга, а вторая — на самые низшие, пробуждая животные инстинкты агрессии и разрушения.

О степени влияния рок-музыки и распространения дискотек говорят следующие данные: по результатам анкетирования, проведенного в 1981 г. в США, 87% всех подростков проводят от 3-х до 5 часов в день, слушая рок-музыку. Позднее распространение этой музыки еще усилилось. С появлением более совершенной аппаратуры они проводят за этим занятием 7 или 8 часов

Какие данные позволяют оценить серьезность и глубину действия рок-н-ролла на молодежь?

I. С медицинской точки зрения

а) Физические эффекты. Проведены многочисленные исследования для оценки влияния рок-музыки, вызывающей тяжелое травмирование слуха, зрения, позвоночника, эндокринной и нервной систем у лиц, пристрастившихся к этому жанру музыки. Боб Ларсен из Кливленда выявил существенные изменения в организме у более чем 200 пациентов. Он отметил, что эта музыка вызывала изменение пульса, дыхания, повышенную секрецию эндокринных желез, в частности желез, регулирующих жизненные процессы в организме. Когда мелодия поднимается — гортань сжимается, когда мелодия опускается — гортань расслабляется.

Основной метаболизм и содержание сахара в крови претерпевают изменения в процессе слушания. Эти эффекты усиливаются с усилением интенсивности звука. При уровне свыше 80 децибел действие музыки вызывает неприятные ощущения, при уровне 90 децибел она становится вредной. Во время рок-концертов измерение показывает 106-108 децибел в центре зала и почти 120 децибел вблизи оркестра. Поэтому у молодых людей, слушающих эту музыку, изменение слуха наблюдается в такой степени, которая обычно характерна для людей старше 50 лет.

Кроме того, резко возрастает число лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями и расстройством равновесия в организме.

Интенсивность специального освещения и использование лазерных лучей вызывают необратимое разрушение зрения, так как в случае проникновения луча в глаз он может вызвать ожог сетчатки с образованием слепого пятна. Кроме того, короткие вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, вызывают головокружение, тошноту, галлюцинаторные явления.

б) Психологическое действие. Как бы ни были губительны физиологические последствия рока, его психологические последствия еще более страшны, поскольку рок-музыка наносит своим слушателям глубокие психо-эмоциональные травмы. Вот некоторые последствия этих травм:

1. Изменение эмоциональных реакций, вытекающих из сдерживания стремления к неконтролируемому насилию.

2. Утрата контроля над способностью к сосредоточению.

3. Ослабление контроля над умственной деятельностью и волей.

4. Нервно-чувственное сверхвозбуждение, вызывающее эйфорию, внушаемость, истерию.

5. Серьезные нарушения памяти, мозговых функций и нервно-мышечной координации.

6. Гипнотическое или каталептическое состояние, превращающее личность в подобие глупца или робота.

7. Депрессивное состояние, доходящее до невроза и психоза, особенно при сочетании рок-музыки и наркотика.

8. Тенденция к самоубийству и убийству усиливается при продолжительном прослушивании рок-музыки.

9.Необузданные порывы к разрушению, вандализму, мятежу после концертов и фестивалей рока.

Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: как вас зовут? где вы находитесь? какой теперь год? И ни один из опрошенных не ответил на них. По заявлению германского профессора Б. Рауха, такая музыка вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают часть запечатлённой в мозгу информации. Человек не просто забывает что-то из того, что с ним было или что он изучал. Он умственно деградирует

II. Изменение нравственности

Последствия рок-музыки связаны с главными темами рок-н-ролла: мышление, сила воли, свобода воли и нравственное сознание подвергаются столь сильному воздействию со стороны всех органов чувств, что их способность к здравому суждению и сопротивлению оказываются сильно притупленными, а иногда вообще не контролируются. В этом состоянии нравственного и умственного угнетения дает зеленый свет разгулу наиболее диких, до того сдерживаемых импульсов — ненависти, гневу, ревности, мстительности, вплоть до убийства и самоубийства.

III. Социальные последствия рока

Концерты и фестивали рока вызывают такую массовую истерию, что бунты и драки вспыхивают в самый разгар сенсационных событий, спонтанно возникающих во время концерта или публичной демонстрации. (см.приложение 11) Вот несколько примеров. В Ванкувере (Канада) хватило 30 минут на то, чтобы 100 человек получили серьезные ранения в связи с фестивалем рока. В Цинцинати (США) в Колизее Ривер в декабре 1975 г. 11 молодых людей были затоптаны до смерти 10 тысячами зрителей, которые снесли барьеры, чтобы попасть на фестиваль. В Мельбурне (Австралия) более тысячи человек получили серьезные ранения в связи с фестивалем рока. 650 молодых людей нашли свою смерть во время одного из уик-эндов в Лос-Анжелесе. Репортаж об этом сделан калифорнийской телестудией.

Влияние классической музыки на человека

Классическая музыка влияет на человека, придавая жизненных сил, стойкости. Понижает тревожность, вероятность депрессии, раздражительность. Способствует усвоению знаний.

Проведённые в Соединённых Штатах Америки, недавние опыты в области музыкальной терапии, показали, что прослушивание в определённых тональностях классических произведений, значительно (в разы) ускоряет процесс выздоровления заболеваний отдельных (соответствующих тональности) органов

Стоит отметить, что влияние каждого жанра – индивидуально и во многом зависит от личного восприятия. Психологическое воздействие оказывают:

Исследования показали, что произведения некоторых композиторов вызывают определенные реакции у большинства испытуемых

Лечебное воздействие

Избавляет от чувства страха, наполняет уверенностью, улучшает память.

Гармонизирует психоэмоциональную сферу, восстанавливает нарушенные вибрации внутренних органов.

Духовная музыка М. Бортнянского, А. Архангельского, литургии С. Рахманинова

Восстанавливает внутреннее равновесие, наполняет энергией, силой любви.

Снимает агрессию, раздражительность.

Растворяет уныние, печаль, угнетенность, восстанавливает душевное равновесие.

Исцеляет от синдрома хронической усталости.

Бородин, Шопен, Бетховен

Помогает разобраться в собственных чувствах, лучше познать себя

Симфонии Чайковского

Освобождает душу от страданий и неприятных воспоминаний

Брамс, медленные произведения Баха, прелюдии Листа

Помогает преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость

Шостакович

Помогает держать под контролем отрицательные эмоции (злобу, раздражительность)

Моцарт, Бизе, танцевальные произведения Штрауса, Кальмана, Легара

Формирует у человека оптимистическое мироощущение

Концерты для фортепиано с оркестром Шопена

Делает отношение к окружающему миру более позитивным и радостным

Музыка Баха, Генделя, Вивальди, Корелли

Прогоняет подальше невроз и депрессию

Пьесы Чайковского,

пьесы Сибелиуса и Грига

Средство против бессонницы

Полонез Огинского

Лечит головную боль

Музыка, которую можно назвать вредной, отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью ритмов или же примитивным грубым ритмом, усиливающим в человеке животные инстинкты. К такой музыке относятся поп-музыка и рок-музыка, которые воздействуют ультра- и инфразвуками и которые мы не слышим, но их воспринимают наши органы, и это может действовать разрушающе на мозг по принципу “25-го кадра”.

Музыкальный туризм

Группа британских активистов, состоящая из консерваторов и лейбористов, призывает власти страны к поддержке музыкального туризма . По многочисленным мнениям, именно такое направление туризма внесет положительную динамику в экономику страны.

И ведь действительно, огромное количество туристов со всего мира регулярно посещает Великобританию именно для того, чтобы побывать в исторических местах, прежде всего связанных с легендарной музыкальной группой the Beatles. Теперь парламентеры Великобритании собираются сделать особый акцент на развитии новых музыкальных экскурсий по прославленным местам этой музыкальной четверки.

Программа по башкирской музыке Ямалетдиновой Наили Гильмановны и Хусаиновой Риды Хабиевны для 5, 6, 7, 8, 9 классов.

2-четверть. Музыкальная культура Англии

1. Генри Перселл "Прелюдия".

2. Генри Перселл. Рондо из оперы "Абделазар".

Георг Фридрих Гендель. Художник Бальтазар Деннер

Александр Григорьевич Цейтлин.


Читайте также: