Музыкальная фонотека нашей семьи вкусы и предпочтения сообщение

Обновлено: 20.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Исследовательский проект

ученица 5б класса : Алина Степанова

Без музыки нам не прожить ни дня

Она звучит повсюду, она – внутри меня.

Мы с пеньем птицы радостно встаём,

И музыка сопровождает нас во всём.

Бежим вприпрыжку под заливистый звонок –

Ведь это МУЗЫКА зовёт нас на урок!

И в праздники, и в будни, и в радости, и в горе –

Она – наш лучший друг на жизненном просторе!

В нашей семье музыка занимает очень важное место. Я не помню ни одного дня, чтобы в нашем доме не звучала музыка

У каждого члена нашей семьи очень много развлечений, но музыка нас объединяет. Поэтому нам никогда не бывает скучно. То мы все вместе вышиваем, то мы что-то печём, то рисуем. Но самое интересное – это наши субботние вечера. Особенно они хороши зимой. Это время так и располагает к слушанию музыки.

Моя мама, Евгения Александровна, учитель музыки в общеобразовательной и музыкальной школе, папа уже в молодые годы играл в вокальной группе, пел. Моя сестра, Светлана закончила музыкальную школу, а затем академию Культуры и искусства,

(добавить о всех членах семьи)

Итак, в своём проекте, я расскажу о своей семье и её увлеченияхмузыкой.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Рассказать об увлечениях своей семьи музыкой

Расширить свои знания об увлечениях членов моей семьи;

Познакомиться с фотоархивами и разместить их в своей презентации

Я предполагаю, что занятия музыкой и умение играть на музыкальном инструменте вызывают уважение и восхищение у окружающих.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Члены моей семьи:

Я, Алина Степанова

Моя мама, Евгения Александровна

Мой папа, Андрей Анатольевич

Моя сестра, Светлана

Моя бабушка, Аза Каматовна

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Музыкальные интересы моей семьи

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ

Созвать семейный совет, на котором рассмотреть моё участие в проекте.

Разделить обязанности между членами семьи для успешного выполнения проекта.

Провести анкетирование членов семьи о музыкальных вкусах.

Собрать необходимый материал: изучить специальную литературу, собрать информацию в сети интернет.

Устроить музыкальную субботу в кругу семьи.

Я составила вопросы, опросила всех членов семьи и получила следующие результаты:

все члены нашей семьи любят слушать музыку. Особенной популярностью у всех пользуется баян, гитара.

АНКЕТИРОВАНИЕ:

Любите ли вы слушать музыку?

Какую музыку ты любишь слушать?

Классическую, современную, поп-музыку

Классическую, современную, поп-музыку, танцевальную

Назови свои самые любимые.

Занимаетесь ли вы музыкой

профессионально? Есть ли у вас музыкальное образование?

Да, музыкальная школа и музыкальное училище , академия культуры и искусства

Да, музыкальная школа, академия культуры и искусства

нет, но играю на саксофоне и на гитаре

Где вы слушаете музыку?

Дома на дисках в компьютере, на концертах , сама пою

Дома на мр3 плеере, хожу на концерты , пою в ансамбле

Дома по он-лайн радио

ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ

В своём проекте я рассказала о своей музыкальной семье. Я узнала очень много нового и о музыкальных вкусах членов моей семьи, и о их участии в музыкальной жизни села

теперь осталось дело за мной! Ведь в такой музыкальной семье не может быть, чтобы кто-то не был музыкантом.

Я очень горжусь своей семьёй! У нас очень много общих интересов, поэтому нам никогда не бывает скучно. И каждый день, проведённый вместе, приносит что-то новое и интересное в жизнь каждого из нас.

Музыка, как никакое другое искусство, объединяет людей и в горе, и в радости, укрепляет силу духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают и терпят поражение.

Музыка объединяет людей самых разных убеждений, возраста и национальности! И, как заметил один классик, музыка не знает границ.

Актуальность проекта:

В наши дни, к сожалению, теряется связь между поколениями. А музыка, любимые песни могут быть общей темой и объединить всех членов семьи разного возраста и передаваться от поколения к поколению.

Цель проекта : изучить роль музыки в истории моей семьи по родословной линии.

- узнать семейные традиции и музыкальные способности членов моей семьи по родословной;

- рассказать о своём увлечении музыкой;

- представить материал о роли музыки в моей семье широкому кругу общественности.

Изучив особенности уклада, традиций своей семьи я смогу обобщить роль музыки в истории семьи.

Ожидаемые результаты:

Эта проектная работа поможет мне узнать много нового о творческой жизни моей семьи и жизни моих предков.

Объект исследования:

Члены моей семьи по родословной линии.

Предмет исследования:

Музыкальные способности и творческая жизнь моей семьи и моих предков.

Методы реализации:

- систематизация и анализ материалов;

- написание исследовательской работы;

Основная часть

С раннего детства в нашем доме всегда звучала музыка, исполнялись песни, при чем разных жанров и репертуара.

Не могу похвастаться, что в нашей семье есть профессиональные музыканты, но с твёрдой уверенностью могу сказать, что все члены моей творческой семьи очень любят петь и поют очень даже неплохо.

В 1 классе мои вокальные способности заметила учительница музыки и сразу определила меня в школьный вокальный ансамбль “Лазурит”. Моя мама была этому очень рада и с тех пор всегда поддерживает меня в этом направлении. На занятиях в ансамбле мы разучиваем и исполняем песни разной тематики. В основном это песни о России, о Родине, песни о войне, нередко в нашем репертуаре песни русского и других народов мира. Мы с ансамблем выступаем на мероприятиях, конкурсах, фестивалях разных уровней.

В этом году пошла в школу моя младшая сестра, и оказалось, что у неё тоже от природы хорошие вокальные данные, как говорит учитель музыки. Она уже выступает и участвует в конкурсах, получая призовые места.

Когда я заинтересовался, с чем связаны наши способности, оказалось, что моя мама Анн а Александровна , с 3-х лет занималась пением и танцами, являлась участницей вокальных конкурсов и концертов. В школе мама принимала очень активную позицию во всех творческих мероприятиях.

В нашей школе, где я учусь, организован сводный хор учащихся, родителей, учителей, и моя мама является солисткой нашего хора. Меня захватывает дух, когда мы всей семьёй: мама, я и сестра выступаем на сцене.

И, действительно, пение для меня - это не просто галочка в школьном портфолио. Музыка живёт во мне, каждый день, каждую минуту и хочется развиваться дальше.

Обратив внимание на то, что вся наша семья хорошо поёт, мне стало интересно, кто ещё из наших предков, родственников обладает таким же талантом, и я взялся за исследовательскую работу.

В ходе своей работы я узнал и хочу рассказать о музыкальном сердце нашей семьи - о моей прабабушке Надежде Мукимовне! В этом году ей исполняется 80 лет! Всю молодость она пропела в местном хоре “Русской песни”, а сейчас переехав в город Тюмень, стала главной солисткой хора ветеранов “Родные напевы”.

О нашей прабабушке, как говорит моя мама, можно рассказывать часами. Это сильный и очень волевой человек! Исполняя свои песни, она, не смотря на свой преклонный возраст, заряжает так энергией, что хочется тут же подключиться к ее песне!

В военные годы, бабуля (так её называют в кругу семьи) в местном доме культуры исполняла военно - патриотические песни в поддержку солдат. Да, были тяжёлые годы, и по словам моей прабабушки, именно песни спасали душу, чтобы не придаться унынию и идти дальше!

У моей прабабушке Надежды Мукимовны был родной брат Захар Мукимович, который не уступал моей прабабушке в плане вокала. К сожалению, я его не застал при жизни, но много наслышан о его творческих способностях! Они вместе с прабабушкой выступали часто с песнями о войне. Захар Мукимович обладал шикарным низки м голосом, послушать, как басит мой дед, приезжали даже с соседних деревень. Ещё он потрясающе играл на инструментах ручной гармоники! Моя мама рассказывала, как они с дедом устраивали домашние концерты, где она солировала, а он виртуозно играл на аккордеоне, а потом пускался в пляс. Такие мероприятия объединяли всю родню.

В ходе своей работы я узнал, что прекрасным голосом обладают дочери Надежды Мукимовны, родные тёти моей мамы, в том числе моя бабушка (мама моей мамы). Они не посещают хоровые коллективы, но когда они собираются вместе на семейных праздниках и начинают петь на два голоса, звучит очень завораживающе и красиво!

Как и сейчас, у каждого из нашей семьи свои дела, заботы, обязанности, но песня нас объединяет: на совместных репетициях хора, ансамбля, а также дома, разучивая какую-нибудь всеми любимую песню.

Не важно поёт человек от радости или от душевной боли, если рядом стоящий человек запевает с тобой, значит он проживает с тобой эти эмоциональные минуты. Ведь даже в храме молитвы духовно объединяют всех людей.

В ходе написания своей проектной работы, я много нового узнал о музыкальных традициях, способностях, увлечениях членов моей семьи. За этот период я познакомился с фото, видео архивами семьи, многие материалы нам предоставили наши дальние родственники, тем самым пополнили наш семейный архив.

Цель моего проекта достигнута: я узнал какую важную роль в истории семьи занимает музыка. Изучив жизнь своих предков я понял, что у меня дружная, творческая, поющая семья, которая из поколения в поколение передает любимые песни, прививает любовь к музыке, тем самым влияя на развитие музыкальных способностей моих родственников.

Музыка, любимые песни могут объединить разных членов семьи и положительно влиять на их здоровье и настроение. А в нашей семье музыку любят все! Я продолжу чтить наши семейные традиции, продолжу свой музыкальный путь и постараюсь передать любовь к музыке, песням из поколения в поколение.

Семья – это коллектив, объединяющий людей разных поколений, где старшее поколение передает своим детям и внукам накопленный жизненный опыт, делится своими увлечениями и творческими интересами.

Я не помню ни одного дня, чтобы в нашем доме не звучала музыка. С самого рождения я слышала колыбельную мамы, я замечаю, что иногда поёт моя бабушка и дедушка, когда заняты делом. Я поняла, что я мало знаю о музыкальных предпочтениях членов моей семьи, какую музыку они любят слушать и когда?

Итак, в своей работе, я расскажу о своей семье и её музыкальных предпочтениях.

Актуальность проекта : в наше время теряется связь между поколениями, забываются семейные традиции. Музыка, любимые песни могут соединить разных членов семьи и положительно влиять на их взаимоотношения.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ- члены моей семьи.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ- музыкальные предпочтения моей семьи

ГИПОТЕЗА- я предполагаю, что все члены моей семьи обладают музыкальными способностями.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: в ыявить музыкальные предпочтения моей семьи и выучить любимую песню одного из членов моей семьи.

· Расширить свои знания о музыкальных предпочтениях моей семьи;

· Расширить свои знания о музыкальных предпочтениях моей семьи;

· Провести опрос и наблюдение.

· Выучить любимую песню одного из членов моей семьи.

Методы исследования: сбор и анализ материалов, наблюдение, опрос.

Новизна проекта : выявление музыкальных предпочтений своей семьи.

Практическая значимость: информация проекта может быть использована на занятиях кружка по музыке, внеклассных мероприятиях.

I. Теоретическая часть

1.1.Что же такое музыка?

Как объяснить, что такое музыка? А как объяснить, что такое солнечный свет? Что такое радость? А что такое жизнь? Существует множество определений музыки. Но ни одно не дает точного ответа. Музыка может передавать настроение и чувства (радость, грусть, тревогу, страх, веселье, спокойствие), пробуждать в человеке новые мысли, рассказывать истории. Когда мы слышим спокойную музыку - мы успокаиваемся, вот почему колыбельные такие нежные и напевные, мамы своей песней успокаивают своих малышей. Когда мы слушаем быструю музыку, нам хочется танцевать. Поэтому, на праздниках играет веселая, танцевальная музыка для создания хорошего настроения. Музыка наполняет наши сердца и души смыслом, в самые трудные моменты жизни она способна поддержать людской дух, не дать человеку отчаяться. [1]

1.2. Музыка - это пища для души

Питая душу, музыка может укрепить её или разрушить. Для каждого человека, музыка, как и любовь, является каким-то своим понятием. Наверное, хаотичные, бессмысленные звуки - это не музыка. Музыка должна передавать какой-то смысл, иметь какое-то содержание. Звуки природы полны смысла и содержания. Например, звуки грозы и дождя во время грозы сообщают нам об опасности, вызывают чувство угрозы, смятения, беззащитности перед стихией. А жужжание и стрекотание насекомых в летний день говорит нам - все в порядке, мир прекрасен, мы радуемся жизни. Музыка пробуждает наши воспоминания, мы мысленно возвращаемся в то время, когда слышали ее в последний раз. Например, услышав музыку, которая играла в цирке, мы сразу вспоминаем наш последний поход туда, нам опять хочется сходить в цирк и настроение у нас поднимается.

Еще в древности было известно, что с помощью музыки можно усилить радость, успокоить печаль, смягчить боль и даже излечить от болезни. Выделяли 3 направления влияния музыки на человеческий организм: на духовную сущность человека; на интеллект; на физическое тело. [2]

Демокрит многие болезни исцелял игрой на флейте. В Древнем Египте лучшим средством от различных болей и бессонницы считалось хоровое пение. Врачи Древнего Китая полагали, что музыка способна вылечить любую болезнь, для воздействия на определенные органы они выписывали "музыкальные рецепты". На Руси издавна подмечено исцеляющее свойство колокольного звона, им лечили головные боли, суставы, снимали сглаз и порчу. Учеными современности установлено, что колокольный звон, содержит резонансное ультразвуковое излучение, убивает за считанные секунды тифозные палочки, вирусы гриппа, возбудителей желтухи. Именно поэтому все звонари отличаются завидным здоровьем и никогда не болеют простудными заболеваниями.

В наше время тоже используют положительное влияние музыки в разных отраслях деятельности: в современной медицине музыкотерапия применяется для физического и эмоционального исцеления. Все больше больниц по всему миру начинают использовать музыку для улучшения здоровья своих пациентов. Музыка улучшает настроение, подавляет негативные эмоции, расслабляет и снимает стресс. [3]

II . Практическая часть

2.1. Музыкальные характеристики членов моей семьи

В семье не получается жить, не замечая других, не обращая внимание на настроение, проблемы или радости родителей, других родственников. Мы все разные, у нас разные увлечения, разные вкусы и предпочтения. Ни один день, ни одно событие в нашей жизни не проходит без музыкального сопровождения.

Мама сейчас больше поёт колыбельные песни, потому что у меня есть маленькая сестрёнка. Но любит она слушать современные песни. Они у мамы закачаны в телефоне, она их не просто слушает, но и подпевает. Поёт мама, когда ей скучно, поёт, когда весело, поёт, когда грустно, поёт, когда убирает в доме или работает на огороде. А ещё музыка звучит из телефона, когда мама готовит кушать и гуляет с моей младшей сестрой. В основном, это песни про любовь, т.е. лирические. В свободные минуты мы с мамой поём вместе. Это весело, задорно, увлекательно.

Моя младшая сестра уже проявляет интерес к музыке. Она делает нелепые движения под музыку- танцует. Да и засыпать под музыку у неё тоже получается. Когда звучит музыка громко – она кричит. Может это она так поёт?

Мои бабушка и дедушка – это самые музыкальные в нашей семье, потому что они любят петь и у них неплохо получается. Бабушка слушает народные, патриотические, лирические песни. Слушает только по телевизору. Дедушка смотрит концерты ко Дню Победы, ко Дню Защитника Отечества, ко Дню полиции. Предпочитает солистов мужчин, нежели женщин. Любимые певцы Магомаев, Кобзон, Пугачёва, Ротару, Гнатюк, Серов.

Я люблю музыку, люблю петь, люблю танцевать. Слушаю хип-хоп, фолк музыку, ремиксы. Люблю трогательные, патриотические песни и весёлые русские народные. Мои музыкальные предпочтения – неопределены. Мои любимые певцы: Егор Крид, Алексей Воробьёв, Тима Белорусских, Мияги и т.д. Я стараюсь участвовать в школьных и районных мероприятиях.

Таким образом, можно сделать вывод, что я воспитываюсь среди людей, которые любят музыку. У всех членов семьи разные музыкальные предпочтения.

2.2. Сравнительные ассоциации членов моей семьи с малоизвестными музыкальными инструментами

Изучая на уроках музыки музыкальные инструменты, я пришла к выводу, что они не только разные по внешнему виду, по звучанию и материалу, из которого сделаны, но и имеют свой собственный характер. Мне очень захотелось подобрать каждому члену моей семьи подходящий по темпераменту малоизвестный музыкальный инструмент. Вот что у меня получилось:

Дедушка – это трембита. Так как дедушка у меня очень серьезный человек, но в тоже время очень веселый человек, поэтому у меня он ассоциируется с трембитой. Она звучит как-то строго и радостно одновременно. Так, как будто приглашает в свой дом.

Бабушка – это цимбалы. Они звучат нежно, душевно, женственно. Эти сказочные звуки напоминают мне мою любимую бабушку, её тепло и заботу.

Мама – кобза. Это очень нежный и мелодичный инструмент. Когда я слышу кобзу, сразу вспоминаю свою любимую мамочку.

Сестра –цитра. Характер у неё веселый, оптимистичный, бойкий, как у моей сестры.

Я – гадулка. Звучание этого инструмента как нельзя лучше передаёт мой характер.

Несмотря на то, что все мы разные, это позволяет нам поддерживать друг друга в любой жизненной ситуации.

В феврале я провела опрос у своих членов семьи. Участников – 4 человека. Было задано 6 вопросов

(смотрите приложение №1)

1.Любите ли вы слушать музыку?

2.Какую музыку ты любишь слушать?

а) классическую; б) современную; в) поп- музыку; г) танцевальную; д) народную

3. Твой любимый певец – исполнитель, группа, любимое произведение.

4. Умеешь ли ты петь?

5. Можешь ли ты играть на каком- нибудь музыкальном инструменте?

6. Помогает ли тебе музыка в жизни?

А)да Б) нет
В результате опроса выяснилось, что в нашей семье любят слушать народную, классическую, современную музыку. Никто не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте, а также не все имеют вокальные данные. Что касается музыкального предпочтения любимых исполнителей и произведений то мнения были разнообразны и многочисленны, поэтому сделать определенный выбор было трудно. Но все единогласно ответили, что любят слушать музыку и она им непременно каждому по своему помогает в жизни.

Душина Лариса Дмитриевна

В нашей семье музыка занимает очень важное место. Я не помню ни одного дня, чтобы в нашем доме не звучала музыка… Утром меня и мою сестру будит не только мама, но и наши любимые музыкальные произведения. Эти приятные звуки льются из музыкального центра. И у всех с самого раннего утра прекрасное настроение!

У каждого члена нашей семьи очень много развлечений. Поэтому нам никогда не бывает скучно. То мы все вместе вышиваем, то мы что-то печём, то рисуем. Но самое интересное – это наши субботние вечера. Особенно они хороши зимой. Это время так и располагает к слушанию музыки.

Моя сестра, Юлия, с шести лет играет на флейте. Она закончила музыкальную школу, но всё равно флейту не забывает. И хотя я не играю ни на каком музыкальном инструменте, слушать музыку я очень люблю. Слушать музыку – это тоже искусство, ведь каждому исполнителю нужна благодарная публика! Итак, в своём проекте, я расскажу о своей сестре и её увлечении флейтой.

14090

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Рассказать об увлечении своей сестры музыкой и её умении играть на флейте.

ЗАДАЧИ: Расширить свои знания о флейте;

Познакомиться с различными музыкальными произведениями, где солирует флейта;

Пригласить сестру на классный час, чтобы мои одноклассники услышали флейту.

ГИПОТЕЗА Я предполагаю, что занятия музыкой и умение играть на музыкальном инструменте вызывают уважение и восхищение у окружающих.

В своём проекте я рассказал о своей музыкальной семье. Я узнал очень много нового и о музыкальных вкусах членов моей семьи, и о музыкальном инструменте, который часто слышу в своём доме. Кроме того, я познакомился с новыми произведениями, в которых солирует флейта. Их я слушал на диске вместе со всей своей семьёй. Я знаю, что играть музыкальном инструменте очень нелегко. Для этого требуется и усердие, и внимание, и терпение, но самое главное – это любовь к музыке. А в нашей семье музыку любят все. Я очень горжусь своей семьёй! У нас очень много общих интересов, поэтому нам никогда не бывает скучно. И каждый день, проведённый вместе, приносит что-то новое и интересное в жизнь каждого из нас.

14091

г.Балашов 2012 г.

ВложениеРазмер
proekt-muzyka_dlya_dushi.docx 115.82 КБ
muzyka_dlya_dushi.ppt 1.82 МБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12

Районный конкурс исследовательских проектов

Проект выполнил: ученик 4 а класса : Ворсунов Андрей

Руководитель: Душина Лариса Дмитриевна учитель музыки

(ЛИТЕРАТУРА , СЕТЬ ИНТЕРНЕТ)

Без музыки нам не прожить ни дня

Она звучит повсюду, она – внутри меня.

Мы с пеньем птицы радостно встаём,

И музыка сопровождает нас во всём.

Бежим вприпрыжку под заливистый звонок –

Ведь это МУЗЫКА зовёт нас на урок!

И в праздники, и в будни, и в радости, и в горе –

Она – наш лучший друг на жизненном просторе!

У каждого члена нашей семьи очень много развлечений. Поэтому нам никогда не бывает скучно. То мы все вместе вышиваем, то мы что-то печём, то рисуем. Но самое интересное – это наши субботние вечера. Особенно они хороши зимой. Это время так и располагает к слушанию музыки.

Моя мама, Ирина Николаевна, долгое время учила детей музыке в общеобразовательной школе, теперь она не ведёт этот предмет, но с аккордеоном не расстаётся. Моя сестра, Юлия, с шести лет играет на флейте. Она закончила музыкальную школу, но всё равно флейту не забывает. И хотя я не играю ни на каком музыкальном инструменте, слушать музыку я очень люблю. Слушать музыку – это тоже искусство, ведь каждому исполнителю нужна благодарная публика!

Итак, в своём проекте, я расскажу о своей сестре и её увлечении флейтой.

Рассказать об увлечении своей сестры музыкой и её умении играть на флейте.

  1. Расширить свои знания о флейте;
  2. Познакомиться с различными музыкальными произведениями, где солирует флейта;
  3. Пригласить сестру на классный час, чтобы мои одноклассники услышали флейту.

Я предполагаю, что занятия музыкой и умение играть на музыкальном инструменте вызывают уважение и восхищение у окружающих.

Члены моей семьи:

  1. Я, Ворсунов Андрей
  2. Моя мама, Ворсунова Ирина Николаевна
  1. Моя сестра, Ворсунова Юлия

Музыкальные интересы моей семьи, исполнитель – моя сестра.

  1. Созвать семейный совет, на котором рассмотреть моё участие в проекте.
  2. Разделить обязанности между членами семьи для успешного выполнения проекта.
  3. Провести анкетирование членов семьи о музыкальных вкусах.
  4. Собрать необходимый материал: изучить специальную литературу, собрать информацию в сети интернет.
  5. Устроить музыкальную субботу в кругу семьи.

Я составил вопросы, опросил всех членов семьи и получил следующие результаты:

В результате опроса выяснилось, что все члены нашей семьи любят слушать музыку. Особенной популярностью у всех пользуется флейта. Я решил больше узнать об этом музыкальном инструменте.

Любите ли вы слушать музыку?

Какую музыку ты любишь слушать?

Классическую, современную, поп-музыку

Классическую, современную, поп-музыку, танцевальную

Назови свои самые любимые.

Занимаетесь ли вы музыкой

профессионально? Есть ли у вас музыкальное образование?

Да, музыкальная школа и музыкальное училище

Да, музыкальная школа, по классу флейты, ещё хочу научиться играть на саксофоне

нет, но хочу научиться играть на гитаре

Где вы слушаете музыку?

Дома на дисках в компьютере, на концертах в музыкальном училище

Дома на мр3 плеере, хожу на концерты в музыкальном училище

Дома по он-лайн радио, посещаю концерты в музыкальном училище

Самые первые упоминания о продольной флейте существуют в греческой мифологии и истории Египта (третье тысячелетие до нашей эры).

Современные флейты хоть и являются духовыми инструментами из дерева, но они производятся, как правило, из сплавов металла с применением золота, серебра и даже платины. Это придает им более яркое звучание и легкое извлечение звука в отличие от деревянных флейт, которые предшествовали флейтам из металла в прошлых столетиях.

  1. Флейта пикколо
  1. Флейта сопрано
  1. Флейта альтовая
  2. Флейта басовая
  3. Флейта – это один из самых виртуозных инструментов симфонического оркестра. Её партии пестрят арпеджио и пассажами. Эти пассажи очень трудно выучить, приходиться очень много потрудиться, чтобы звук у флейты был лёгким, изящным и напевным, поэтому исполнители постоянно шлифуют своё мастерство.

Моя сестра рассказывала мне, что очень важно, с каким настроением ты берёшь в руки флейту. Ведь звук у неё появляется, когда ты вдохнёшь в неё воздух. Потому он будет таким, какое у тебя настроение.

ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ

В своём проекте я рассказал о своей музыкальной семье. Я узнал очень много нового и о музыкальных вкусах членов моей семьи, и о музыкальном инструменте, который часто слышу в своём доме. Кроме того, я познакомился с новыми произведениями, в которых солирует флейта. Их я слушал на диске вместе со всей своей семьёй. Я знаю, что играть музыкальном инструменте очень нелегко. Для этого требуется и усердие, и внимание, и терпение, но самое главное – это любовь к музыке. А в нашей семье музыку любят все.

Я пробовал несколько раз играть на флейте, у меня получались то какие-то паровозные гудки, то свист… Когда я рассказывал об этом своим одноклассникам, все громко хохотали! Было весело! Но в тоже время мне было и немного грустно, потому что я не умею извлекать такие красивые звуки, как моя сестра. Но зато у меня есть ещё одно чувство – гордость за неё и за мою маму. Они очень красиво играют на музыкальных инструментах, даже каждая на двух – ещё на фортепиано, а я чуть-чуть подрасту и научусь играть на гитаре. Тем более, что она у нас дома уже есть. Её недавно подарили моей маме. Но мама пока не научилась играть на ней. Значит, теперь осталось дело за мной! Ведь в такой музыкальной семье не может быть, чтобы кто-то не был музыкантом.

Скоро в нашем классе будет классный час, куда наша учительница пригласила мою маму и мою сестру, чтобы они рассказали об своих любимых музыкальных инструментах и сыграли на них.

Я очень горжусь своей семьёй! У нас очень много общих интересов, поэтому нам никогда не бывает скучно. И каждый день, проведённый вместе, приносит что-то новое и интересное в жизнь каждого из нас.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

выполнил: ученик 4 а класса Ворсунов Андрей Руководитель: учитель музыки Душина Лариса Дмитриевна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Рассказать об увлечении своей сестры музыкой и её умении играть на флейте Задачи проекта Расширить свои знания о флейте; Познакомиться с различными музыкальными произведениями, где солирует флейта; Пригласить сестру на классный час, чтобы мои одноклассники услышали флейту.

Гипотеза Я предполагаю, что занятия музыкой и умение играть на музыкальном инструменте вызывают уважение и восхищение у окружающих.

Объект исследования Члены моей семьи: Я – Ворсунов Андрей Мама – Ворсунова Ирина Николаевна Сестра – Ворсунова Юлия

Предмет исследования Музыкальные интересы моей семьи Исполнитель – моя сестра

Ход исследования ПЛАН Созвать семейный совет, на котором рассмотреть моё участие в проекте Разделить обязанности между членами семьи для успешного выполнения проекта Собрать необходимый материал: изучить специальную литературу, собрать информацию в сети интернет Провести анкетирование членов семьи о музыкальных вкусах Устроить музыкальную субботу в кругу семьи

Что узнал о флейте? ФЛЕЙТА – это общее название духовых музыкальных инструментов, в которых воздушный столб начинает колебаться под воздействием вдуваемой струи воздуха.

Классификация флейт Флейта пикколо Флейта сопрано Флейта альтовая Флейта басовая

Вывод исследования В своём проекте я рассказал о своей музыкальной семье. Я узнал очень много нового и о музыкальных вкусах членов моей семьи, и о музыкальном инструменте, который часто слышу в своём доме. Кроме того, я познакомился с новыми произведениями, в которых солирует флейта. Их я слушал на диске вместе со всей своей семьёй. Я знаю, что играть музыкальном инструменте очень нелегко. Для этого требуется и усердие, и внимание, и терпение, но самое главное – это любовь к музыке. А в нашей семье музыку любят все.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время теряется связь между поколениями, забываются семейные традиции. Музыка, любимые песни могут соединить разных членов семьи и положительно влиять на их здоровье и настроение.

Цель проекта Исследование музыкального быта моей семьи Задачи проекта

• изучить семейные традиции и музыкальные способности членов моей семьи; • провести сравнительные ассоциации членов моей семьи с музыкальными инструментами; • познакомиться с фото, видео архивами семьи; • сочинить гимн нашей семьи•

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.НОЯБРЬСК

Мелодия моей семьи

Исполнитель: Пинчук Максим, 2-Б класс

Руководитель: Морева Анна Владимировна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №5

Музыка – это пища для души……………………………………. 6

Музыкальные характеристики членов моей семьи .…………… 6

Сравнительные ассоциации членов моей семьи с

музыкальными инструментами …………………………………. 8

Семья – это хор голосов…………………………………………. 8

Список используемых источников…………………………………. 11

Паспорт проекта

Интегрированная направленность: музыка и ознакомление с окружающим миром

Мелодия моей семьи

Исследование музыкального быта моей семьи

Изучить семейные традиции и музыкальные способности членов моей семьи;

провести сравнительные ассоциации членов моей семьи с музыкальными инструментами;

познакомиться с фото, видео архивами семьи;

сочинить гимн нашей семьи

Проблема, решению которой посвящен проект

В наше время теряется связь между поколениями, забываются семейные традиции. Музыка, любимые песни могут соединить разных членов семьи и положительно влиять на их здоровье и настроение.

Этапы работы над проектом

Поисково – исследовательский этап;

Форма представления проекта

2. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. М.: Просвещение,1985

4. Русский фольклор: Словарь-справочник / Составитель Т.В.Зуева. М.,Просвещение, 2005

5. Я познаю мир. Музыка: энцикл. /С.В. Истомин; худож. В. Н. Родин. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007

Microsoft Office Word,

Microsoft PowerPoint, Internet Explorer, Movavi Video Suite 16.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

- Видишь, тучка в небе хмурится —

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучи, и у дождика,

И у маленького зернышка —

Тоже музыка своя.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Семья – это коллектив, объединяющий людей разных поколений, где старшее поколение передает своим детям и внукам накопленный жизненный опыт, делится своими увлечениями и творческими интересами.

Я не помню ни одного дня, чтобы в нашем доме не звучала музыка. С самого рождения я вижу, как талантливо играет на разных музыкальных инструментах мой отец. Может быть, поэтому, я мечтаю научиться играть на баяне. Я предположил, что любовь к музыке и желание играть на музыкальном инструменте заложены в увлечениях моей семьи. А я очень мало знаю об этом.

Цель проекта: исследование музыкального быта моей семьи.

Задачи проекта:

представить семейные традиции и музыкальные способности членов моей семьи;

провести сравнительные ассоциации членов моей семьи с музыкальными инструментами;

познакомить с фото, -видео архивами семьи;

сочинить гимн нашей семьи

Гипотеза: музыка неразрывна с семейными традициями и сближает все поколения.

Актуальность проекта: в наше время теряется связь между поколениями, забываются семейные традиции. Музыка, любимые песни могут соединить разных членов семьи и положительно влиять на их здоровье и настроение.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: постановка гипотезы, определение проблемы, постановка цели и задач проекта.

Основной этап (практический): поиск источников информации, беседы с членами семьи, подбор видео-сюжетов.

Заключительный этап: анализ выполнения проекта, выводы и умозаключения по результатам изученной информации.

Ценность работы: сделать стиль общения внутри семьи морально-нравственным, посредством совместного провождения времени занятиями музыкой, сблизить музыкальные интересы членов семьи разного поколения.

Основная часть

Без музыки нам не прожить ни дня

Она звучит повсюду, она – внутри меня!

Как объяснить, что такое музыка? А как объяснить, что такое солнечный свет? Что такое радость? А что такое жизнь? Существует множество определений музыки. Но ни одно не дает точного ответа. Музыка может передавать настроение и чувства (радость, грусть, тревогу, страх, веселье, спокойствие), пробуждать в человеке новые мысли, рассказывать истории. Когда мы слышим спокойную музыку - мы успокаиваемся, вот почему колыбельные такие нежные и напевные, мамы своей песней успокаивают своих малышей. Когда мы слушаем быструю музыку нам хочется танцевать. Поэтому, на праздниках играет веселая, танцевальная музыка для создания хорошего настроения. Музыка наполняет наши сердца и души смыслом, в самые трудные моменты жизни она способна поддержать людской дух, не дать человеку отчаяться.

2.1. Музыка - это пища для души

Питая душу, музыка может укрепить ее или разрушить. Для каждого человека, музыка, как и любовь, является каким-то своим понятием. Наверное, хаотичные, бессмысленные звуки - это не музыка. Музыка должна передавать какой-то смысл, иметь какое-то содержание. Звуки природы полны смысла и содержания. Например, звуки грозы и дождя во время грозы сообщают нам об опасности, вызывают чувство угрозы, смятения, беззащитности перед стихией. А жужжание и стрекотание насекомых в летний день говорит нам - все в порядке, мир прекрасен, мы радуемся жизни. Музыка пробуждает наши воспоминания, мы мысленно возвращаемся в то время, когда слышали ее в последний раз. Например, услышав музыку, которая играла в цирке, мы сразу вспоминаем наш последний поход туда, нам опять хочется сходить в цирк и настроение у нас поднимается.

Еще в древности было известно, что с помощью музыки можно усилить радость, успокоить печаль, смягчить боль и даже излечить от болезни. Выделяли 3 направления влияния музыки на человеческий организм: на духовную сущность человека; на интеллект; на физическое тело.

Демокрит многие болезни исцелял игрой на флейте. В Древнем Египте лучшим средством от различных болей и бессонницы считалось хоровое пение. Врачи Древнего Китая полагали, что музыка способна вылечить любую болезнь, для воздействия на определенные органы они выписывали "музыкальные рецепты". На Руси издавна подмечено исцеляющее свойство колокольного звона, им лечили головные боли, суставы, снимали сглаз и порчу. Учеными современности установлено, что колокольный звон, содержит резонансное ультразвуковое излучение, убивает за считанные секунды тифозные палочки, вирусы гриппа, возбудителей желтухи. Именно поэтому все звонари отличаются завидным здоровьем и никогда не болеют простудными заболеваниями. 1

В наше время тоже используют положительное влияние музыки в разных отраслях деятельности:

- В современной медицине музыкотерапия применяется для физического и эмоционального исцеления. Все больше больниц по всему миру начинают использовать музыку для улучшения здоровья своих пациентов. Музыка улучшает настроение, подавляет негативные эмоции, расслабляет и снимает стресс. 2

2.2 Музыкальные характеристики членов моей семьи

Музыка - величайший источник нравственного развития

В большой семье не получается жить, не замечая других, не обращая внимание на настроение, проблемы или радости родителей, сестры. Музыка в нашей семье играет огромную и незаменимую роль. Мы все разные, у нас разные увлечения, разные вкусы, но нас объединяет музыка. Ни один праздник, ни одно событие в нашей жизни не проходит без музыкального сопровождения.

Мои родители начали увлекаться музыкой еще в раннем детстве. Папа мне рассказывал, что где-то в четырехлетнем возрасте собирал по кухне все кастрюли и металлические миски, переворачивал вверх дном и стучал по ним, как по барабанам. Конечно, такое шумное увлечение не очень нравилось его родителям. Но дедушка, видя, что ребенок тянется к музыке, всегда его защищал и в семь лет подарил ему первый музыкальный инструмент - гармошку. Папа с ней не расставался, играл целыми днями под крышей дома (чтобы ему никто не мешал). Если в деревне была свадьба, он всегда прибегал туда, слушал музыкантов, запоминал, как они играют и, приходя домой, пытался воспроизвести услышанные мелодии. В школе папа всегда участвовал во всех концертах и музыкальных мероприятиях. Пел в школьном и церковном хоре. В четвертом классе он пошел учиться в музыкальную школу по классу баян. Учась в училище на электромонтера, папа не забывал про музыку: на праздники озвучивал концерты, КВНы… После армии отец сам освоил гитару, приобрел себе синтезатор, музыкальную аппаратуру, создал коллектив, с которым организовывал все концерты, танцы в своем селе, пел на свадьбах.

Сейчас папа работает автослесарем, но о музыке не забывает ни на секундочку. Поет в народном хоре украинской песни, участвует в музыкальных конкурсах, как сольный певец, его приглашают спеть на разных городских и частных мероприятиях. На всех праздниках родных и близких он является организатором музыкальной программы. На работе папа сделал свой музыкальный зал. Мы в нем собираемся в выходные и праздничные дни - поем, играем на музыкальных инструментах и танцуем. Музыка для папы была, есть и будет главным увлечением его жизни.

Моя мама, хоть и не играет ни на каких музыкальных инструментах, но с музыкой тоже связана с детства. В начальной школе пела в хоре, который не раз занимал призовые места. В старших классах с одноклассницей создали дуэт, и также пели на всех школьных концертах. Сейчас мама очень любит петь с папой народные украинские песни. Каждый день слушает любимую музыку на работе, в автомобиле и дома.

Таким образом, можно сделать вывод, что я воспитываюсь среди музыкальных людей. Всех членов семьи объединяет музыка, и мы идем по жизни, как сыгранный оркестр.

2.3 Сравнительные ассоциации членов моей семьи с музыкальными инструментами

Изучая в музыкальной школе музыкальные инструменты, я пришел к выводу, что они не только разные по внешнему виду, по звучанию и материалу, из которого сделаны, но и имеют свой собственный характер. Мне очень захотелось подобрать каждому члену моей семьи подходящий по темпераменту музыкальный инструмент. 3

Вот что у меня получилось:

Дедушка – это трембита. Так как дедушка у меня военный в отставке, очень серьезный человек, спортсмен, но в тоже время очень веселый человек, поэтому у меня он ассоциируется с трембитой. Она звучит как-то строго и радостно одновременно. Так, как будто созывает всех в родительский дом. (Приложение 3)

Бабушка – это цимбалы. Они звучат нежно, душевно, женственно. Эти сказочные звуки напоминают мне мою любимую бабушку, ее тепло и заботу. (Приложение 4)

Папа – это баян. Не зря он выбрал когда-то в детстве этот инструмент. Он ему подходит в совершенстве. (Приложение 5)

Мама – кобза. Это очень нежный и мелодичный инструмент. Когда я слышу кобзу, сразу вспоминаю свою любимую мамочку. (Приложение 6)

Тетя – мандалина. Характер у мандалины женственный, веселый, оптимистичный, бойкий, как у моей тети.

Сестра – гобой. Звучание этого инструмента умиротворяет, успокаивает, и мне сразу же вспоминается моя сестра, такая же спокойная и размеренная. (Приложение 7)

Я, наверное, барабан, иногда, я бываю волынкой. Как говорят мои родные, я очень шумный и везде меня много. 4 (Приложение 8)

Несмотря на то, что все мы разные, это позволяет нам поддерживать друг друга в любой жизненной ситуации.

2.4 Семья – это хор голосов

Музыка объединяет всю нашу большую семью. К семье я отношу всех близких родственников, бабушек и дедушек, большинство которых живут в Сургуте, но благодаря семейным традициям отмечать все праздники вместе, мы приезжаем со своими музыкальными инструментами и поздравляем родных своими музыкальными композициями. Когда у нас не получается приехать, то родственники часто говорят, что праздники не удались, так как не было семьи Пинчук.

Все наши семейные традиции тесно переплетаются с музыкой, ни один семейный праздник, начиная с Нового года и заканчивая днями рождения, без нее не обходиться. На Рождественские праздники мы с папой играем на баяне мелодию из украинских колядок, а все остальные колядуют. Это очень сближает, и все заряжаются какими-то невероятными эмоциями и чувствами.

Мне очень приятно видеть, сколько душевной радости людям приносит музыка. И уверен, что музыка будет идти со мной по жизни.

Читайте также: