Музыка в детском кино сообщение

Обновлено: 07.07.2024

Мой обзор посвящен пяти советским композиторам, которые подарили нам много чудесных детских песенок и незабываемых музыкальных тем, написанных для детских фильмов (имеются ввиду и теле-, и кино-, и мультфильмы). Эту музыку в нашей стране знает и любит не одно поколение детей. Некоторые песни и музыкальные композиции далеко обошли по популярности сам фильм, в котором прозвучали.

По центру - Геннадий Гладков, с левого верхнего угла и по часовой стрелке - Евгений Крылатов, Марк Минков, Владимир Шаинский, Алексей Рыбников.

По центру - Геннадий Гладков, с левого верхнего угла и по часовой стрелке - Евгений Крылатов, Марк Минков, Владимир Шаинский, Алексей Рыбников.

1. Владимир Шаинский.

2. Евгений Крылатов.

3. Алексей Рыбников.

4. Геннадий Гладков.

5. Марк Минков

К сожалению, трое композиторов из этого списка, Владимир Шаинский, Марк Минков и Евгений Крылатов, покинули этот мир. Светлая память им и огромное СПАСИБО за чудесную, волшебную музыку! А Геннадию Гладкову и Алексею Рыбникову хочется пожелать здоровья и творческих успехов! Может, они ещё порадуют нас новыми шедеврами.

Конечно, количество замечательных советских кинокомпозиторов не исчерпывается этим список, но я выбрала тех, чей вклад в кинематограф мне показался наиболее весомым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Ход урока "Путешествие по Вселенной знаний". К фильму

Учитель начальных классов г.Жуковского МОУ Гимназии №1 Борисова В.В. Первый урок-путешествие в.


Создание мультипликационного фильма как средство развития познавательной активности младших школьников

В статье рассматривается познавательная активность младших школьников, одним из средств развития которой может являться создание мультипликационного фильма при изучении художественного произведе.


Конспект урока с презентацией "Фильм, фильм, фильм. " для учащихся начальной школы

Конспект урока с презентацией "Фильм, фильм, фильм. " предназначен для учащихся начальной школы, может быть использован во внеурочной деятельности.


Внеурочная деятельность . "Фильм, фильм, фильм.."

Внеурочное занятие по развитию познавательных способностей детей с презентацией. Занятие расчитано на детей 3-4 класса с использованием печатного материала из тетрадей Л.В.Мищенковой "36 занятий для б.


Классный час: "Фильм, фильм, фильм!"

В данном классном часе широко раскрывается история создания первых фильмов, какую роль играет кинематогра в наши дни.


Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Фильм.Фильм.Фильм"

Мероприятие "Фильм.Фильм.Фильм" было проведено в 2016 году, который былназван в нашей стране "Годом российского кино". Мероприятие проходило в рамках предметной недели искусства, в.


Сценарий ко Дню матери "Фильм, фильм, фильм. "

Это один из тематических сценариев, проводимых в школе. И посвящен он дню матери.На протяжении всего праздника гости будут ощущать себя участниками съемок фильма о маме. Музыкальные .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цельурока:показать роль музыки в кинофильмах.

Задачи:

Познакомить с историей Кино – искусством XX века.

Формировать умение высказываться о музыке;

Развивать вокальные способности детей;

Воспитывать чувство патриотизма.

Планируемые результаты:

Предметные:

уметь слушать и анализировать музыкальные произведения,

определять жанровую принадлежность,

сравнивать и сопоставлять разные виды искусств – живопись и музыку.

способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности.

Информационные:

развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.

Коммуникативные:

уметь ориентироваться в системе знаний,

развивать умение размышлять о музыке, выражать свои мысли наиболее полно и точно,

делать логические выводы и сотрудничать на основе осознания цели урока.

развивать диалогическую и монологическую речь.

Личностные:

проявлять эмоциональную отзывчивость, личное заинтересованное отношение в процессе слушания, исполнения и анализа произведений.

Тип урока – комбинированный.

МЕТОДЫ:

метод эмоциональной драматургии,
метод наблюдения за музыкой,
метод сопереживания,
методы музыкального обобщения, забегания вперед и возвращения к пройденному,
размышления о музыке,
метод моделирования художественно-творческого процесса.

Виды деятельности: слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение.

Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация.

4 четверть 7 урок (2 класс)

Тема: Музыка в детских кинофильмах.

Цельурока:показать роль музыки в кинофильмах.

Познакомить с историей Кино – искусством XX века.

Формировать умение высказываться о музыке;

Развивать вокальные способности детей;

Воспитывать чувство патриотизма.

Планируемые результаты:

уметь слушать и анализировать музыкальные произведения,

определять жанровую принадлежность,

сравнивать и сопоставлять разные виды искусств – живопись и музыку.

способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности.

Информационные:

развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.

Коммуникативные:

уметь ориентироваться в системе знаний,

развивать умение размышлять о музыке, выражать свои мысли наиболее полно и точно,

делать логические выводы и сотрудничать на основе осознания цели урока.

развивать диалогическую и монологическую речь.

проявлять эмоциональную отзывчивость, личное заинтересованное отношение в процессе слушания, исполнения и анализа произведений.

Тип урока – комбинированный.

МЕТОДЫ:

метод эмоциональной драматургии,
метод наблюдения за музыкой,
метод сопереживания,
методы музыкального обобщения, забегания вперед и возвращения к пройденному,
размышления о музыке,
метод моделирования художественно-творческого процесса.

Виды деятельности: слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение.

Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация.

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Эмоциональное воздействие музыки
возрастает в огромной степени
при совпадении ее со зрительным восприятием.

уметь слушать и анализировать музыкальные произведения,

определять жанровую принадлежность,

сравнивать и сопоставлять разные виды искусств – живопись и музыку.

способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности.

Информационные:

научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами;

развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.

Коммуникативные:

уметь ориентироваться в системе знаний,

развивать умение размышлять о музыке, выражать свои мысли наиболее полно и точно,

делать логические выводы и сотрудничать на основе осознания цели урока.

развивать диалогическую и монологическую речь.

проявлять эмоциональную отзывчивость,

личное заинтересованное отношение в процессе слушания, исполнения и анализа произведений.

создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время.

- А для чего нужна музыка в кинофильмах?

Кино – искусство XX века.

Кино родилось смешным и беззвучным.

Обычно говорят немым.

Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова.

Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой.

Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра.

Появилась даже такая профессия – тапер (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ фильма). Кто работал таперами? Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы.

В 20 годы среди них были и такие известные в будущем композиторы, как Д. Шостакович, Г. Свиридов, В. Соловьев-Седой.

При этом таперам давались строгие предписания – когда и что надо играть.

Например, если герои на экране танцуют, можно было играть мелодию вальса, танго, а если на экране происходят смешные драки, погони, то нужно исполнять музыку быструю, энергичную.

Музыка помогала понять и пережить события фильма: она грустила и радовалась, пугалась и удивлялась вместе с артистами на экране. И сегодня мы с удовольствием смотрим фильмы Чарли Чаплина с их разнообразной музыкой - веселой и сердечной.

В 1927 году кино стало звуковым сначала в Америке, а в 1931 году в России.

И вот герои заговорили. Звуковому кино еще больше стала нужна музыка.

Появились музыкальные фильмы, в которых музыка является главным действующим лицом. В фильме герои поют и танцуют.

Обращали ли вы внимание, что в начале почти каждого кинофильма звучит музыка? Как начинается фильм, мультфильм?

На экране еще только название картины, фамилии актеров и создателей фильма, а музыка уже вводит нас в главное настроение, время событий, которые должны произойти.

Музыки в фильме не так много.

Как появляется музыка в кинофильмах? Режиссеры и композиторы решили подключать инструментальные или песенные фрагменты только там, где они просто крайне необходимы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Музыка в отечественном детском кинематографе.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музыка в отечественном детском кинематографе.

Музыка в отечественном детском кинематографе.

Фильм снят в 1982 году и сразу приобрёл огромную популярность среди детей. Ос.

Фильм снят в 1975 году режиссёром Л. Нечаевым. В фильме звучит множество песе.

Фильм снят в 1979 году. После выхода на экраны сразу приобрёл популярность ср.

Фильм снят в 1979 году режиссёром Константином Бромбергом. Стал супер популяр.

Фильм снят в 1976 году при участии России, Франции и Румынии. Это музыкальная.

Фильм снят в 1983 году. Широкую популярность в своё время фильм приобрёл благ.

Фильм снят в 1983 году в жанре мюзикл. Музыку к фильму написал Максим Дунаевс.

Фильм снят в 1984 году кинорежиссёром Павлом Арсеновым по мотивам фантастичес.

Двухсерийный музыкальный телефильм, снятый режиссёром Леонидом Нечаевым в 197.

Двухсерийный музыкальный телефильм, снятый режиссёром Леонидом Нечаевым в 1977 году. В сюжете фильма появляется множество новых героев и поворотов сюжета. Конечно же огромную популярность приобрела песня Красной Шапочки, написанная композитором Алексеем Рыбниковым

Новогодняя музыкально-комедийная киносказка режиссёра Константина Бромберга.

Детский новогодний фильм-сказка; снята в 1975 году Игорем Усовым и Геннадием.

Фильм снят в 1983 году. Это двухсерийный мюзикл. Фильм о мальчишках и девчонк.

Фильм снят в 1976 году. Этот фильм стал практически хрестоматийным. Он посвящ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 614 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.09.2015 6579
  • PPTX 7.9 мбайт
  • 63 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем ХалатовА Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Большое спасибо. Мне нравится работать с музыкой из наших отечественных фильмов, особенно детских. Только жаль, что нельзя было вставить в презентацию полностью всю песню к каждому кинофильму, получился бы очень большой вес. Каждый педагог может дополнить ее по своему.

0 Спам

Очень содержательная, грамотная работа! Будет полезной при проведении мероприятий к году Российского Кино.

Читайте также: