Музыка на народных праздниках 6 класс сообщение по музыке

Обновлено: 05.07.2024

Можно сказать, что постоянно воюющим за свои территории, семьи, пропитание славянским племенам было не до отдыха. Поэтому по большей части русская народная музыка создавалась с конкретной целью, танцевальные, лирические произведения появились гораздо позже, в XVI - XVII веках.

По большому счету в русской народной музыке Киевской Руси можно выделить несколько основных жанров:

  • детские песни,
  • обрядовые песни,
  • песни-плачи,
  • эпические песни,
  • частушки.

Детские песни – передавались из поколения в поколение, пелись над детской колыбелью, были призваны защитить ребенка от злых духов, помолиться о его здоровье и счастье, помочь малышу быстрее заснуть.

В основе детских песен лежали языческие заговоры и обряды, хотя со временем в них появились и элементы православной религии – пожалуй, именно в этом жанре можно наблюдать наибольшее смешение этих противоположных религиозных направлений.

Неизменно обрядовые песни сопровождали масленицу, день Ивана Купалы, а также события, имеющие значение для каждой конкретной семьи – поминки, свадьбы, дни рождения детей, другие памятные даты.

Также к обрядовым песням можно отнести церковные песнопения, которые создавались людьми, отрицающими языческие корни во всех их проявлениях, полностью посвятившими свою жизнь служению церкви.

Песни-плачи – особая часть русской культуры, создаваемая представителями особой профессии, пользующейся популярностью в Киевской Руси – плакальщицами. Плач и соответствующие обряду музыкальные формы являлись обязательной частью церемонии поминовения умерших. На сегодняшний день известны наиболее распространенные песни-плачи для похорон, целые коллективные воинские плачи, которые использовались на войнах, а особое место в жанре занимает плач невесты, которая вместе с подругами оплакивает свое расставание с родным домом, девичеством.

Эпические песни – служили для поддержания боевого духа тех, кто отправлялся на войну или просто в дальнее странствие. Скоротать время в строю, на привале, напугать врага, обрушить на его голову все несчастья, а также в красивой, интересной форме рассказать о своих подвигах родной семье – былины, эпос всегда являлся неотъемлемой частью русской культуры.

Русские народные частушки это, пожалуй, единственный жанр, который популярен сегодня, продолжает развиваться – короткие, забавные стишки, исполняющиеся на распев, описывающие повседневные события каждого племени в шутливой, игривой форме.

Стоит ли говорить о том, что до XXI века русская народная музыка дошла в значительно видоизменившись. Сегодня все русские народные произведения можно отнести к танцевальным или лирическим. Ценность произведений только возрастает - историки постоянно находят в этом развлекательном жанре интересные факты, ведь история русской народной музыки прекрасно отражает историю российского государства, народа!

1.Чем они отличаются песни друг от друга? 2.Какая из песен передает драматическое столкновение двух душевных состояний? 3. Какое исполнение понравилось больше? Почему?

Что общего между картинами и песнями? Какое состояние передают они?

Что роднит эту музыку с народными песнями? Какие интонационные особенности народной песни слышны в этом фрагменте?

1.С какими музыкальными образами романсов и песен вы познакомились? 2.В чем сходство и различие жанров романса, народной песни и песни современного автора? 3.Способна ли музыка оказывать на человека сильное воздействие?

1 .От чего зависит способность человека воспринимать, чувствовать красоту и силу музыки? 2.Почему одних людей музыка волнует, возвышает и придает им силы, а другие не замечают ее красоту и не чувствуют ее благотворного влияния?.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


интегрированный урок музыка и изо : "Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"

интегрированный урок музыка и изо :"Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества".


Тема урока: Народная музыка в творчестве композиторов.Цели:а) Образовательная: познакомиться со старинными обрядами в сценах народных праздников оперы Римского-Корсакова "Снегурочка" и узн.


Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".

Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, на.

урок музыки в 4 классе по теме Музыка народная и профессиональная. Русская народная песня в творчестве композиторов - классиков

урок музыки в 4 классе по теме "Музыка народная и профессиональная. Русская народная песня в творчестве композиторов - классиков.Народная музыка-это бесценное сокровище, раскрывающее национальны.

Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"


ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ. РАЗЫГРАЙ ПЕСНЮ.

конспект урока "Фольклор - народная мудрость. Разыграй песню".

интегрированный урок музыка и изо : "Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"

интегрированный урок музыка и изо : "Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по музыке для 6 класса на тему: Образы русской народной и духовной музыки.

Тип урока : интегрированный, музыка и православная культура

Вид урока : урок - исследование

1. Способствовать изучению особенностей развития народной и духовной (церковной) музыки в Древней Руси, знакомству с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте;

2. Содействовать уяснению особенностей музыкального языка, инструментария, манеры исполнения, используемого в музыке этих направлений;

3. Воспитывать любовь к русской музыке, понимание связи музыки с жизнью человека, его отношение к природе, самому себе.

Оборудование: Магнитофон и аудиозаписи музыкальных произведений:

использование ИКТ: тема урока, иллюстрации к теме, раздаточный материал - расчерченная таблица для работы учащихся; цветочки 2-х цветов для рефлексии (красные и синие); скоморошьи колпаки и кукла Петрушка; музыкальные инструменты: баян, ударные шумовые для оркестра; изображение русских народных инструментов; портрет Н.А. Римского – Корсакова; икона Всем святым.

Подготовительный этап:

- Повторение русских народных песен, изученных ранее, с использованием оркестровых ударных инструментов;

1. Музыкальное приветствие.

Учитель:

Вот звонок вам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
Дети:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Урок музыки сейчас.

2. Проверка по журналу.

3. Повторение пройденного материала и проверка д\з:

Вопросы: - Кто является создателем народной музыки, народных песен?

- Как дошли до нашего времени народные песни, которые были сочинены в древности?

- Какие народные музыкальные инструменты вы знаете?

- Что мы понимаем под названием Духовная музыка?

Учитель :- Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока? ( ответы учащихся)

Да, на этом уроке мы подведём итог наших уроков, на которых мы много говорили об образах русской народной и духовной музыки.

Русский народ – это и русская народная культура, накапливающаяся веками, и православная культура, существующая параллельно, начиная с принятия Россией христианства. - Есть ли в образах этих двух областей культур что-то общее? Об этом мы узнаем, когда по ходу урока мы будем заполнять таблицы, которые лежат у вас на парте.

- Готовясь к этому уроку вы проводили исследование по темам, которые были вам даны.И так первая тема была у Вадима Ломака.

Раным-рано куры запели,
Про весну обвестили.
Прощай, Масленица!
Сладко, воложно нас кормила,
Суслом, бражкой поила.
Прощай, Масленица!
Пито, гуляно было вволю,
Пролито того боле.
Прощай, Масленица!
Мы зато тебя обрядили
Рогозиной, рединой.
Прощай, Масленица!
Мы честно тебя проводили,
На дровнях волочили.
Прощай, Масленица!
Завезем тебя в лес подале,
Чтоб глаза не видали.
Прощай, Маслиница!

Честная Масленица!
Веселенько тебя встречать, привечать,
Трудно-нудно со двора провожать.
Уж и как нам тебя вертать, ворочать?
Воротись, Масленица, воротися!
Честная Масленица!
Воротися хоть на три денечка!
Не воротишься на три денечка,
Воротися к нам на денечек!
На денєчек, на малый часочек!
Честная Масленица!

Масленица-мокрохвостка!
Поезжай долой со двора,
Отошла твоя пора!
У нас с гор потоки,
Заиграй овражки,
Выверни оглобли,
Налаживай соху!
Весна-Красна,
Наша ладушка пришла!
Масленица-мокрохвостка!
Поезжай долой со двора,
Отошла твоя пора!
Телеги с повети,
Улья из клети.
На поветь санки!
Запоем веснянки!
Весна-Красна,
Наша ладушка пришла!

Прощай, честная Маслена!
Коль быть живым, увидимся.
Хоть год прождать, да ведать-знать,
Что Маслена придет опять.
Чучело Масленицы
Минует лето красное,
Сгорят огни купальные.
Пройдет и осень желтая
С снопом, с скирдом и с братниной.
Потемки, ночи темные,
Карачуна проводите.
Тогда зима изломится,
Медведь переворотится,
Придет пора морозная,
Морозная-Колядная:
Овсень-коляду кликати.
Мороз пройдет, метель нашлет.
Во вьюгах с перевеями
Прибудет день, убудет ночь.
Под крышами, застрехами
Воробки зашевелятся.
Из лужицы, из наледи
Напьется кочет с курами.
К пригреву, на завалинки
С ледяными сосульками
Из изб ребята высыпят.
На солнышке, на припеке,
Коровий бок нагреется.
Тогда и ждать меня опять.

Вопрос : Какой оркестр исполняет это произведение?

-Присутствует ли русская народная музыка на современных народных праздника? Приведите примеры. ( колядки, песни и игры на Масленицу, хороводы и танцы…)

Кaк на Масляной недели трое саней пролетели,
Ойли-ойли,ойдалюли, трое саней пролетели;
Так на этих, во санях, по семи людей сидят,
Ойли-ойли, ойдалюли, по семи людей сидят;
По семи людей сидят в одну сторону глядят,
Ойли-ойли,ойдалюли, в одну сторону глядят;
В одну сторону глядят, в одну речу говорят
,Ойли-ойли,ойдалюли, в одну речу говорят;
В одну речу говорят, приворачивать велят,
Ойли-ойли,ойдалюли, приворачивать велят;
Приворачивать велят к Севастьянову двору,
Ойли-ойли,ойдалюли, к Севастьянову двору;
Севастьянова двора была дочка хороша,
Ойли-ойли,ойдалюли,была дочка хороша;
Была дочка хороша, хорошего звания,
Ойли-ойли,ойдалюли, хорошего звания;
Хорошего звания - Матрёна Ивановна,
Ойли-ойли,ойдалюли,Матрёна Ивановнa.

- Следующая тема Русские народные инструменты, подготовил Соловьёв Игорь.

Вопрос: Какой русский народный инструмент исполнял это произведение? (рожок).

Вопрос: Какой инструмент звучал в этом произведении?(гусли)

Вопрос: - Какие русские народные инструменты вы знаете?

Слайд4 : ( КОЛОКОЛ)-

Вопрос: -Что вы видите на картинке?

– Является ли колокол музыкальным инструментом? ( Да. Колокольная музыка – атрибут православных храмов и символ православной России. Колокола или их имитация часто встречаются в произведениях русских композиторов.

Кто такие скоморохи?

Вопрос: По характеру музыка какая? ( весёлая). А мы знаем, скоморохи веселили народ, и поэтому грустной музыки у них не было.

Заполнить в таблице графы о русской народной музыке.

Слайд6 (ЦЕРКОВНЫЙ ХОР)

Духовная музыка — это музыка религиозного характера, создаваемая для исполнения во время молитв, богослужений и в быту. Она, как правило, пишется на основе или под влиянием текстов религиозного содержания . Духовная музыка позволяет почувствовать свою сущность, осознать свой дух и его смысл. Духовная музыка может служить инструментом познания себя и бога.

Вопрос:- Как исполняются песнопения в храмах? (без инструментального сопровождения- а капелла)

Вопрос: Как называется религия русского народа?(христианская)Крещение Руси было в 988г.

- Сколько лет Россия является христианской? (2012-988=….)

- Назовите имена князя и княгини, которые первыми приняли христианство, а затем и вся Русь стала христианской. В какой реке происходило крещение жителей Киевского княжества?(Днепр) Как ещё в народе называли князя Владимира? (Красно Солнышко)

Вопрос: – Какие виды церковных песнопений вы знаете? (тропарь, величание, стихира, молитва)

Исполняет учитель: стихиру «С вете тихий святыя славы Безсмерного Отца Небеснаго, / Святаго, Блаженного, Иисусе Христе! /Пришедше на запад солнца, видевшее свет вечерний, / поем Отца и Сына и Святаго Духа, Бога. / Достоит еси во вся времена пет быти гласы преподобными, / сыне Божий, живот даяй; / тем же мир Тя славит.

Вопрос: -Как звучала мелодия песнопения? (сдержанно, сосредоточенно, неспешно(не спеша, спокойно)

Заполнение таблицы о духовной музыке

III. Подведение итогов.

Сравнивание двух областей культуры, нахождение сходств и различий.

Русская народная музыка

народ, народные герои-богатыри

былинные герои или святые, мученики, великомученики

характер,(радостный, весёлый),настроение, темп

Характер, настроение ( но более сдержанный, степенные)

Приёмы исполнения/ инструментальное сопровождение

Гусли, домра, балалайка,бубен, деревянные ложки, свистульки, трещётки.Поют о людях, героях защищавших родную землю, о труде

исполняется голосом( а капелла)т.е. без муз. сопровождения,

народные праздники, звучит по всюду

в храмах на божественных службах

Вывод: Сходства двух областей культуры русского народа в том, что выразительные средства используются одинаково, одни приёмы исполнения голосовых партий, образы: в музыке поют о людях, которые в силу своих поступков стали героями народных песен или святыми, возвеличенными церковью.

Различия в том, что духовная православная музыка не исполняется музыкальным инструментом, сдержанны выразительные средства и звучит преимущественно в храмах.


Предложенный индивидуальный творческий проект по музыке на тему "Народная музыка" содержит справочные сведения и отвечает на вопросы о том, что принято считать русской народной музыкой, когда и где родилась русская народная музыка и какие основные стили и направления существуют в русской народной музыке.

Подробнее о проекте:


В ученической творческой работе о народной музыке ученица 8 класса исследует сюжеты и образы в русской народной музыке, изучает интересные сведения из биографии таких великих исполнителей народных песен, как Ф.И. Шаляпин, Л.А. Русланова, Л.Г. Зыкина, и кратко излагает основные этапы их творческой деятельности.

Готовый творческий проект по музыке на тему "Народная музыка" полностью раскрывает тему русской народной музыки от ее истоков и до современности, выделяет характерные отличия русской народной музыки от других, приводит интересные сведения об исполнителях народных песен и характризует знаменитые исполнительские коллективы.

Оглавление

Введение

Цель моего нового проекта о народной музыке: выяснить истоки народной музыки, сюжеты и образы народных песен. Познакомиться с выдающимися исполнителями народных песен и знаменитыми коллективами.

Проблемный вопрос: почему нам интересна русская народная песня?

Для реализации поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:

Что такое русская народная музыка?

Из поколения в поколение в народе передается огромное количество музыкально-поэтических произведений. Их совокупность составляет то, что принято называть народной музыкой или музыкальным фольклором.

Самые давние народные песни сочинялись в деревнях, потом в городах. Народные песни не записывались, а пелись по слуху, передаваясь от одного человека к другому, от семьи к семье, от деревни к деревне, от поколения к поколению. Носителями народной музыки были не музыканты-профессионалы, а самоучки. Переходя от исполнителя к исполнителю в процессе коллективного сотворчества, народная песня подвергается изменениям, возникали ее варианты.

Позже, когда появились обученные музыканты, они стали записывать народные песни. В настоящее время записано много замечательных русских народных песен.

Когда и где родилась русская народная музыка

Народная музыка зарождалась функционально, то есть в связи с какой- либо житейской необходимостью: укачать ребенка; выразить радость или горе; вымолить у природы дождь или солнце, урожай и т.д.

Основные направления и стили в народной музыке

Жанровая система русского фольклора включает следующие основные виды: календарные, обрядовые, свадебные, лирические песни, частушки; эпос; танцевальные жанры. Инструментальная музыка занимает несравнимо меньшее место, нежели вокальная: церковный запрет на использование музыкальных инструментов в храме, по-видимому, оказал влияние и на фольклор.

Первый календарный праздник отмечался в ночь с 24 на 25 января, то есть тогда, когда день начинал, после зимнего солнцестояния, прибавляться. Эта веселая ночь называлась у восточных славян колядой. Молодежь ходила из избы в избу с пением величальных песен-колядованием. В песнях-колядках восхвалялись красота и трудолюбие хозяйки, ум и храбрость хозяина, которым желали здоровья и счастья, за что исполнители песен получали подарки. Праздник, начинавшийся 24 января и длившийся до 6 февраля, назывался святками. Девушки пели песни и под звучащую музыку гадали на судьбу.

В жизни людей было много важных событий, которые отражались в народной музыке. И одним из них был свадебный обряд. Он представлял собой целое театрализованное действие, которое сопровождалось песнями, хороводами. Свадебные песни подразделялись на величальные, шуточные и плясовые. Величались не только молодые, но и все гости, и исполнялись эти песни специальным певчим ансамблем.

Длинными, зимними вечерами и старики, и молодежь собирались в чьей-нибудь просторной избе и здесь, подчас выполняя какую-нибудь мелкую хозяйственную работу, пели лирические песни.

В лирических песнях рассказывалось о переживаниях любящих, о тяжелой женской доле, о солдатской службе, о батрацком труде, и о многом другом.

В трудах и недолгих праздниках проходила жизнь. И когда человек умирал, его похороны также сопровождались музыкальным обрядом. Родственники или специальная плакальщица исполняли глубоко трагические причитания и плачи, в которых выражалось чувство невозвратимой потери, любви и уважения к ушедшему.

Сюжеты и образы русской народной музыки

Лирическое обращение к силам природы, которые в песнях нередко являются яркими песенными пейзажами, служат поэтическим фоном, на котором изображаются основные действующие лица, развёртывается музыкальный сюжет.

Выдающиеся исполнители народных песен


Русская народная песня становится ещё более известной и популярной, благодаря великим русским исполнителям, среди которых первые места занимали и занимают Фёдор Шаляпин, Надежда Плевицкая, Лидия Русланова, Борис Штоколов, Людмила Зыкина, Дмитрий Хворостовский и многие другие.

Фёдор Иванович Шаляпин

Учился пению Шаляпин в церковном хоре, как и многие певцы из народа того времени. Благодаря природным данным, а Шаляпин обладал богатырским телосложением, был истинный русак, ему была присуща безмерная даровитость и какая-то, особая разбойничая удаль. Он воплотил в себе некий эталон русского человека на сцене.

Тем не менее, он всегда подчеркивал, что душевное начало, состояние души должны быть в каждом слове, в каждой музыкальной фразе, а они невозможны без воображения. Воображение актера должно соприкоснуться с воображением автора и уловить существенную ноту пластического бытия персонажа. Певца, у которого нет воображения, ничто не спасет от творческого бесплодия - ни хороший голос, ни сценическая практика, ни эффектная фигура.

Однако И.А. Ильин, в некоторой степени и справедливо, указывает отрицательные черты его характера. Всё это привело к тому, что Шаляпин не создал, не оставил после себя школы, подобно школе К.Станиславского, в которой стоило бы воплотить метод своего творчества и живую школу нового оперного искусства. Песенное наследие Шаляпина всегда является своеобразным камертоном и образцом для многих поколений профессиональных певцов и любителей русской народной песни.

Лидия Андреевна Русланова


Великая русская певица Лидия Андреевна Русланова (1900-1973) родилась в селе Чернавка, Саратовской губернии (подлинное имя - Агафья Лейкина). На протяжении XX века она была одной из самых популярных исполнительниц, а её исполнение русских народных песен принято считать эталонным. Русланова обладала красивым и сильным голосом широкого диапазона. Она создала свой стиль исполнения народных песен, которые собирала всю жизнь.

В годы Первой мировой войны Русланова была на фронте в качестве сестры милосердия. В 20-е годы окончательно сформировался её стиль в исполнении, поведении на сцене, в подборе концертных костюмов. Это были крестьянские сарафаны, цветные платки и шали. В 30-е годы певица ездила с гастролями по всему Советскому Союзу. Её голос обладал большой силой и выносливостью, нередко за один вечер она участвовала в 4-5 концертах.

Русланова пела на передовой, под обстрелом в кузове грузовика в ярком русском национальном костюме. Пела о России, о Волге, о Родине, напоминая кому мать, кому жену, кому сестру. А после концерта солдаты шли в бой. Однажды на передовой Русланова давала трехчасовой концерт, который транслировался по радио через усилители. На протяжении трех часов не было ни одного выстрела, ни с той, ни с другой стороны фронта.

За эти три часа была проведена передислокация наших войск, была завершена подготовка к контрнаступлению. И в поверженном Берлине состоялось несколько концертов Лидии Руслановой - у здания рейхстага и у Бранденбургских ворот. Всего на фронтах Великой Отечественной войны она дала более 1120 концертов. За все эти достижения Русланова была награждена орденом Отечественной войны I степени.

Она знала так много песен - поволжских, среднерусских, северных, сибирских, казачьих - что могла бы удивить даже опытных фольклористов. Она исполняла памятные, богатырские, молодецкие, разбойничьи, протяжные, заунывные, веселые, игровые, круговые, хороводные, плясовые, балагурные, бурлацкие, скоморошьи, обрядовые, свадебные, гулевые, подблюдные, бабьи, посиделковые песни, а также былины, плачи, заплачки и думы. Каждая песня становилась небольшим спектаклем.

Людмила Зыкина

Людмила Зыкина родилась 10 июня 1929 года в Москве в семье рабочих. В годы войны работала токарем на Московском станкостроительном заводе. После войны работала санитаркой в подмосковном военно-клиническом госпитале, а затем швеёй в больнице. При этом в то время, по собственным признаниям, заветной мечтой как самой Людмилы, так и её отца было стать лётчицей.

Творческая биография началась в 1947 году с участия во Всероссийском конкурсе молодых исполнителей, после которого её приняли в хор имени М.Е. Пятницкого. Конкурс в ходе приёма достиг 1500 человек на место, в конце комиссия отобрала четверых: трёх юношей и одну девушку — Людмилу.

В 1957 году Зыкина стала лауреатом Шестого фестиваля молодежи и студентов в Москве а в 1960 году — победительницей Всероссийского конкурса артистов эстрады.

С 1960 Людмила Зыкина — солистка Москонцерта. Помимо России, Зыкина была популярна во всех республиках СССР и во многих странах мира.

Знаменитые исполнительские коллективы. Хор имени Пятницкого

В 1902 году Пятницкий приступил к созданию ансамбля народной песни. В 1910 году Митрофан Ефимович Пятницкий создал хор из народных певцов Воронежской, Смоленской и Рязанской губерний. 2 марта 1911 года хор впервые выступил в зале Дворянского собрания Москвы. Зал был полон. Медленно раздвинулся занавес, и перед удивлёнными зрителями предстала обыкновенная деревенская изба, вдоль бревенчатых стен которой стояли грубо сколоченные лавки.

Русская печка, чугунки, кочерга, ухваты, люлька, прялка, сундук с приданым. На сцену вышли восемнадцать крестьян. Концерт прошёл под оглушительные овации зрителей. Это было чем-то совершенно новым, объединившим в себе народную песню и театрализованное представление. Тот первый концерт хора показал красоту русской народной песни и открыл дорогу на концертные подмостки её исполнителям – простым русским крестьянам.

В 1919 году он снова взялся за формирование хора, объединил вокруг себя исполнителей и знатоков народных песен, переселившихся в Москву из отдалённых сёл и деревень. Кого только не было в возрождённом хоре Пятницкого! Работницы и рабочие, дворники и сторожа – певцы-самородки, не имевшие музыкального образования, но обладавшие отличным слухом, вокальными данными и музыкальной памятью. Репетировали на квартире Пятницкого, многим он совершенно бесплатно давал уроки вокала. После смерти Митрофана Ефимовича Пятницкого хор получил его имя.

Это своеобразный театр народной песни, один из ведущих популярных коллективов России. Создан в 1975 году известной русской певицей, талантливым музыкантом и общественным деятелем, народной артисткой России Надеждой Бабкиной. Мобильная певческая группа в 9 человек (6 женских голосов и 3 - мужских голоса) поет в основном без сопровождения. Но для большего колорита использует народные инструменты: гудки, трещотки, гармошки и др. Отдельные номера сопровождаются инструментальной группой, владеющей широким набором инструментов, включая эстрадные.

Солистка ансамбля Надежда Бабкина. Родилась будущая певица в 1950-м году, 19 марта, в Астраханской области, в семье Георгия Ивановича Бабкина - потомка казаков, служившего в белой армии. В поселке жили и армяне, и казахи, и русские, и украинцы, и казаки, и чеченцы, поэтому в их доме часто появлялись гости разных национальностей.

Надежда Кадышева родилась 1 июня в маленькой деревне Горки. С малых лет была самая любимая игра, игра в театр. Они ни разу не были в театре, но это чудо будило фантазию, мечты. Артистками были Надежда и Люба. Из занавесок сооружали "бальные" платья, ходили "на пальчиках" как балеринки, что-то пели. "Я буду артисткой" - заявляла Надежда сестрам. Те аплодировали, поддерживая выступления.

Но детство, пусть и бедное, но счастливое от тепла матери, дома, неожиданно оборвалось. Болезнь подточила здоровье матери и унесла ее жизнь в 42 года. Надежде было 10 лет. Оставшись с малолетними девочками, отец через полгода вынужден был жениться. И в дом вошла мачеха , приведя своих детей и полностью оправдав это слово. Первой уехала Вера, поступив на работу на завод, потом Марию отправили к родственникам на Север, а Надю и Любу послали в школу-интернат в Бугульму.

Заключение

Изучив весь материал, я могу ответить на проблемный вопрос моего проекта.

В народных песнях глубоко и правдиво отразилась история русского народа с древнейших времён до наших дней. В них вложен талант и ум многих поколений.

Из песен мы узнаём о жизни народа: его труде и быте, обычаях и традициях, страданиях и надеждах, мыслях и чувствах.

В песнях ярко раскрываются черты русского национального характера: патриотизм и мужество, трудолюбие, любовь к родной природе.

Из народных песен мы узнаём много нужных нам сведений, поэтому, я думаю, народная песня нам всегда будет интересна.

Читайте также: