Мультимедийные средства обучения сообщение

Обновлено: 30.06.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферат по дисциплине:

Молокова Юлия Павловна

Тюмень 2020 год

Содержание (с. 2)

Введение (с.3)

Мультимедийные технологии в образовании. (с. 4 – 5)

Возможности использования мультимедийных технологий. (с. 5 – 7)

Недостатки мультимедийных средств обучения. (с. 7 – 8)

Заключение. (с. 8)

Список литературы. (с. 9)

Мультимедийные технологии в образовании.

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.
С помощью мультимедийных технологий эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Их применение полезно, когда происходит:

изложение новых знаний;

объяснение в динамике принципов действия сложных механизмов, процессов, графических моделей;

наблюдение трудоемких процессов

представление видеодокументов, укрепление связи с жизнью;

наблюдений скрытых процессов протекающих внутри оборудования

создание баз данных для учебно-тренировочных и исследовательских работ;

рационализация учебного процесса, повышение его продуктивности, обеспечение оптимального объема передачи и усвоения научной информации путем повышения качества педагогического управления.

В соответствии с осуществляемыми функциями современных технических средств выделяют следующие способы использования их в процессе обучения:

Источник учебной информации.

Средство выбора информации и ее качественной обработки.

Средство представления (презентации) учебного материала.

Средство осуществления контроля над выполнением образовательной задачи.

Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.

Возможности использования мультимедийных технологий.

Использование мультимедийных технологий в учебном процессе обеспечивает возможность:

дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;

повысить роль наглядности в учебном процессе;

удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;

освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний;

наладить эффективную обратную связь; (рефлексия)

организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.

Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:

1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.

2. При закреплении новой темы.

3. Для проверки знаний Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.

4. Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.

5. При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.

6. При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.

7. Средство эмоциональной разгрузки. Во время проведения блочных уроков или длительных консультаций перед экзаменами - стоит включить видеозаставки экспериментов или мультфильмы при этом у учеников исчезает усталость, появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к учителю с вопросами, заряжаются новой энергией. Мультимедиа - программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести диалог.
Работа учащихся в классе может быть организована:
фронтально - просмотр видео фрагментов, индивидуально - выполнение практических работ, малыми группами - выполнение общего учебного проекта.
В структуре урока могут быть отражены все компоненты и звенья процесса обучения, а также обязательное чередование видов деятельности за компьютером и без него:

актуализация (повторение учебного материала, первичное усвоение материала) - за компьютером и (или) без компьютера;

формирование знаний, умений, навыков (осознание и осмысление блока учебной информации, закрепление учебного материала) - за компьютером и (или) без компьютера;

применение (применение учебного материала на практике, проверка уровня усвоения материала) - за компьютером и (или) без компьютера.

Недостатки мультимедийных средств обучения.

Общим недостатком большинства существующих мультимедийных средств обучения остается следующее:

Недостаточные навыки обучаемых и педагогов.

Сложность создания учебных материалов. Создание аудио, видео, графики и других элементов мультимедиа средств намного сложнее, чем написание традиционного текста.

Сложности настройки и использования программного и аппаратного обеспечения.

Для успешного внедрения этих технологий учитель должен иметь

навыки пользователя ПК,

владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств;

описывать объекты и явления путем построения информационных структур;

проводить и организовывать поиск электронной информации;

четко и однозначно формулировать проблему, задачу, мысль и др.

Использование мультимедиа технологий в учебном процессе позволяет:

Организовать оптимальное сочетание мотивационных и наглядных параметров учебного материала.

Провести учет характеристик динамики работоспособности учащихся.

Организовать подготовку и проведение урока с учетом особенностей восприятия мультимедийных материалов.

Использовать специальные приемы, связанные с характеристиками учебного материала и его структурированием.

Использовать такие компоненты учебного материала, которые имеют отношение к самопознанию, самовыражению, самоутверждению, общения и оценки со стороны окружающих.

Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994.

О. П. Окопелов “Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве”. Информатика и образование, 2001. №3

Читайте также: