Мультфильмы с классической музыкой сообщение

Обновлено: 07.07.2024

Б ольшинство из нас любит мультфильмы и любовь эта не зависит от возраста. Добрые и смешные, трогательные и таинственные сюжеты не оставляют равнодушными ни ребенка, ни взрослого. Мультики понятны каждому. Классическая музыка звучит в очень-очень многих мультфильмах и мультипликационных сериалах и порою неискушенные зрители даже не догадываются, что это классика. В сети, особенно на YouTube , можно раскопать залежи классической музыки в мультипликации. В большинстве случаев она служит только как вспомогательный фон основному действию, но мы попытаемся рассмотреть те мультфильмы, где классическая музыка является главным действующим лицом или выполняет особо важную роль в развитии сюжета.


1. Токката и фуга ре-минор

"Токката и фуга" ре-минор И.С.Баха для органа:

Че рез 60 лет после первой "Фантазии" студия Дисней решила повторить идею и создала "Фантазия-2000". Фильм снят с потрясающим размахом и поистине неограниченным полетом мысли. Сюрреалистические картины - сценки, навеянные классическими музыкальными произведениями Бетховена, Респиги, Гершвина, Шостаковича, Сен-Санса , Дюка, Элгара и Стравинского, разворачиваются на фоне исполнения оркестром этих произведений, что, по сути, превращает фильм в безостановочный видеоклип, где слова не нужны, а музыка и визуальное безумство создают зрелище, от которого трудно оторваться:

"Петя и волк" Сергея Прокофьева (так же, как и "Щелкунчик" П.И.Чайковского) - один из любимых материалов для мультипликаторов. Не отличаясь особенной драматической глубиной, эта симфоническая сказка привлекает своей понятностью, мы знаем, что она была создана с целью ознакомления детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Самые известные мультипликационные постановки "Пети и волка" снимали студия Дисней в 1946г., наш Союзмультфильм в 1958г. и очень необычный анимационный фильм был снят в 2007г. польской студией "Семафор" в содружестве с аниматорами из разных стран .

Вот недавно встретила замечательный мультфильм Михаила Алдашина "Рождество" на музыку И.С.Баха ( адажио из концерта №1 для клавесина с оркестром; анданте из Бранденбургского концерта №4) и Л.В.Бетховена (алегретто из Симфонии №7, опус 92):

- 1 часть:


- 2 часть:

Также классическая музыка звучит в хорошо известном мультфильме Юрия Норштейна "Сказка сказок" - И.С.Бах, Хорошо темперерированный клавир, том 1, №8 es-moll (BWV 853) и В.А.Моцарт, Фортепианный концерт №4 in G major, II Andante (К.41).

"Адажио" Альбинони (режиссёр Гарри Бардин)это тонкий, глубокий и эмоциональный мультфильм на музыку Томазо Альбинони (Adagio in g-moll):

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кравченко Юлия, учащаяся 6 класса

Журавлева Наталья Владимировна

Сочетание классической музыки и мультфильмов кажется нам интересным . Но для большинства моих сверстников классическая музыка – это музыка, которая уже отжила себя, скучная и старомодная. Нечто вроде музейного экспоната, который интересен людям старшего поколения. Актуальность этой работы в привлечении внимания к классической музыке.

Цель работы: рассмотреть примеры мультипликации как способа визуализации шедевров классической музыки.

1. Анализ и синтез материала из различных источников информации (энциклопедии, словари-справочники, научно-популярная и художественная литература, ресурсы сети Интернет)

2. Просмотр и анализ мультфильмов разных направлений и поколений;

3. Анкетирование с целью сбора дополнительной информации по теме

4. Обобщение данных в ходе работы

Глава1 Классическая музыка и мультипликация

1.1История мультипликации

История создания мультфильмов начинается с Плато, который изобрел анортоскоп в 1828 году, а четыре года спустя усовершенствовал его до фенакистископа. Доработанное изобретение успешно выпускалось в Лондоне и Париже в промышленных масштабах. Оба устройства, предназначенные для демонстрации движущихся рисунков, в последующие несколько лет усердно дорабатывались Уильямом Хорнером, бароном фон Ухациусом (первым спроецировал изображения на экран), Луи Жюлем Дюбоском и другими учеными, оптиками и фотографами. Однако отцом современной мультипликации стал Эмиль Рейно, изобретатель и художник из Франции. Тридцатого августа 1877 года он запатентовал праксиноскоп – устройство, транслирующее с помощью специального фонаря последовательность изображений на небольшой экран.

hello_html_m15ab3b63.jpg

Рис.1 Праксиноскоп Э. Рейно

hello_html_m1b845b3b.jpg
hello_html_2b7ff48.jpg

Рис.2 Уолт Дисней и герои его мультфильмов.

1.2 Классическая музыка

1.3 Композиторы-классики и мультфильмы

hello_html_m66f67c86.jpg

Музыка итальянского композитора Россини легла в основу мультфильма с таким же названием. Это совершенно самостоятельный фильм, снятый с любовью к народному театру, юмору и ярким краскам. Сюжет развивается очень смешно. Сорока, например, проучила королей и их войска, прискакавшие пострелять птиц, Но на самом деле это прежде всего сама музыка, ожившая в красках и в грубоватом нарядном рисунке-аппликации.

hello_html_d3853a4.jpg

hello_html_m6b9746c0.jpg

hello_html_m28e1da71.jpg

Глава2. Исследованияе музыки в мультипликации

2.1 Описание исследования

Последовательность действий в ходе исследования:

- Написание первичных выводов (наиболее значимых результатов исследования).

- Создание, запись музыкального диска

В результате исследования, в выше названной работе, были получены следующие данные:

1.Любите ли вы мультипликационные фильмы?

2.Нужна ли музыка в мультфильмах?

3.Назовите любимые песни из мультфильмов.

4.Знаете ли вы , что композиторы Шаинский, Гладков, Крылатов писали музыку для мультфильмов?

5. Назовите ваши любимые мультфильмы.

6.Может ли в мультфильмах звучать классическая музыка?

7. Можете ли вы назвать композиторов-классиков, чья музыка звучит в мультфильмах?

По итогам анкетирования можно сделать вывод: большинство учащихся любят мультфильмы, знают песни из мультиков, согласны, что в них может звучать классическая музыка. Но только 17% из них могут назвать композиторов-классиков, чья музыка звучит в мультфильмах. Остальные 83%не знают их имена. В этом и состоит актуальность темы исследования.

2.2 Описание продукта исследовательской работы

hello_html_m33f8945f.jpg
hello_html_m59188be.jpg

Мультфильм–любимый жанр всех детей, понятный и завораживающий. Звуковые мультфильмы возможны без слов, но без музыки вряд ли. Под музыку персонажи ходят, бегают, плавают, летают. Под музыку поют и танцуют. Музыка выражает их чувства. А порою наше отношение к ним: сочувственное или насмешливое. Музыка может звучать привычно, а может поражать своей причудливостью (необычным звучанием необычных музыкальных инструментов).

Цель работы была достигнута: мы рассмотрели примеры мультипликации как способа визуализации шедевров классической музыки. Выполнили задачи работы: рассмотрели историю возникновения мультипликации, узнали, что отцом современной мультипликации стал Эмиль Рейно, изобретатель и художник из Франции, а американец Уолт Дисней продолжил эту работу и сделал много любимых во всем мире мультфильмов. Нами были выявлены 24 мультфильма с использованием классической музыки, теперь мы знаем имена композиторов, чья музыка украшает, обогащает этот любимый жанр – мультипликацию. Нами было проведено анкетирование учащихся школы, которое помогло узнать их отношение к мультфильмам и музыке, звучащей в них. Данное исследование помогло узнать много нового о музыкальных произведениях и их композиторах. Результатом работы стал музыкальный диск, на который были записаны фрагменты классической музыки из мультфильмов.

Материал работы может быть использован на уроках музыки, для бесед на классных часах .Возможно, учащиеся, ознакомившиеся с композициями диска, ещё больше заинтересуются удивительным миром классической музыки.

­Пожалуй, из всех искусств анимация ближе всего к музыке, и анимационные попытки не иллюстрировать, а именно выразить музыку через движущуюся картинку появились очень скоро после того, как звук пришел в кино. Анима­торы используют классическую музыку для своих фильмов и приглашают крупнейших композиторов современности написать специально для них. В этой подборке — множество вариантов того, как анимация работает с акаде­мической музыкой в экспериментальном и традиционном авторском кино, абстрактном и сюжетном, в масштабных международных коммерческих проек­тах и небольших этюдах, где музыка становится источником и главным двига­телем сюжета.

Режиссер Александр Алексеев. Франция, 1933

Режиссер Оскар Фишингер. США, 1938

МузыкаФеренц Лист — Венгерская рапсодия № 2

Режиссеры Сэмюэл Армстронг, Джеймс Элгар, Билл Робертс и др. США, 1940

Режиссер Михаил Цехановский. СССР, 1940

Нужно понимать, что советская анимационная история — особенная: здесь идеоло­гического прессинга музыканты, так же как и художники, имели гораздо больше свободы в искусствах, которые традиционно считались дет­скими, а анимация всегда проходила по детскому ведомству. Поэтому и су­ще­ст­вуют мультфильмы со специально для них сочиненной музыкой Шостако­вича, Шнитке, Губайдулиной и Мартынова.

Режиссеры Уильям Ханна, Джозеф Барбера. США, 1946

МузыкаФеренц Лист — Венгерская рапсодия № 2

Режиссер Иван Иванов-Вано. СССР, 1952

Режиссер Жан-Франсуа Лагиони. Франция, 1965

МузыкаЭдуард Лало — Концерт для виолончели с оркестром

Режиссер Лев Атаманов. СССР, 1969

Режиссер Андрей Хржановский. СССР, 1968

Режиссер Борис Степанцев. СССР, 1973

Режиссеры Джулио Джанини и Эмануэле Луццати. Италия, 1964

Режиссер Анатолий Солин. СССР, 1975

Режиссер Валерий Угаров. СССР, 1976

Режиссер Бруно Боццетто. Италия, 1976

Режиссер Кэтрин Эйсон. США, 1979

Режиссер Иван Максимов. Россия, 1992

Режиссер Витольд Герш. Польша, 1993

МузыкаВольфганг Амадей Моцарт — Турецкий марш

Режиссеры Паскаль Рулен, Гийонн Леруа, Джимми Т. Мураками и др., 1993

Режиссер Михаэль Дюдок де Вит. Франция, 1994

Режиссер Наталья Дабижа. Россия, 1994

Режиссер Валерий Угаров. Россия, 1995

Режиссеры Джеймс Элгар, Гаэтан Брицци, Пол Брицци и др. США, 1999

Режиссер Гарри Бардин. Россия, 2000

МузыкаРемо Джадзотто — Адажио Альбинони

Режиссер Сьюзи Темплтон. Польша, 2006

Режиссер Мария Литвинова. Россия, 2006

МузыкаЛюдвиг ван Бетховен — Симфония № 7 ля мажор (II часть — Allegretto)

Юная Мария Литвинова, которая теперь стала известным театральным режис­сером и ставит вместе со своим мужем Вячеславом Игнатовым эффектные кукольные и детские спектакли по всей России и за рубежом, сняла этот очень простой мультфильм, еще когда училась во ВГИКе и до диплома было далеко.

Режиссер Теодор Ушев. Канада, 2008

Режиссер Жорж Швицгебель. Канада, Швейцария, 2011

МузыкаСергей Рахманинов — Соната для виолончели и фортепиано

Режиссер Юлия Титова. Россия, 2011

МузыкаСергей Прокофьев — фрагменты оркестровых и камерных сочинений

Режиссер Карло Вогеле. США, 2011

Режиссер Фредерик Бонпапа. Франция, Великобритания, 2014

Режиссеры Гарри Бардин, Виталий Песков. СССР, 1980

Бонус для родителей

Режиссер Петр Сапегин. Норвегия, Канада, 2001

Бонус для родителей

Режиссер Зденко Гаспарович. Югославия, 1978

Музыкасочинения Эрика Сати

Бонус для родителей

Режиссер Михаэла Павлатова. Чехия, 2006

Михаэла Павлатова, одна из самых знаменитых сегодня чешских режиссеров анимации, много снимающая на женские темы, сделала этот остроумный фильм на музыку Сен-Санса о сексуальности всего живого. Рассказ начинается с тревог о пубертатном изменении тела, обольщений, страхов, снов, одиночества и гиперчувственности юности и доходит до триумфа и оргаз­ма всей живой природы вплоть до улиток и пчел.

Пилюгина Мария Валерьевна

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы. На них вырастают поколения. Мультики понятны каждому. Но без чего нельзя себе представить ни один мультфильм? Конечно же, без музыки.

Музыка в мультипликации играет очень важную роль. О роли музыки, о тех великих композиторах и их вечных произведениях и, конечно, о любимых всеми мультфильмах пойдет речь в моей работе.

Тема моей работы: Классическая музыка в мультипликации

Цель работы: Изучить как классическая музыка влияет на мультипликацию.
Область исследования: Анимационное искусство.
Объект исследования: Музыка в мультипликации.
Предмет исследования: Становление и развитие музыки в мультипликации.
Гипотеза исследования: Ни один мультипликационный фильм не может существовать, быть популярным и любимым без музыкального сопровождения. Это связано с воздействием музыки на чувства, восприятия сюжета и раскрытия художественного образа.Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть историю возникновения мультипликации в различных
источниках информации;
2) Выявить причину появления музыки в мультфильмах;
3) Определить роль музыки в современной анимации;

4) дать понятие классической музыки, узнать, в каких мультфильмах авторы используют классическую музыку и музыку каких композиторов они используют;
5) Провести анкетирование учащихся, с целью сбора дополнительной
информации по теме исследования;
Методы исследования:1. Анализ и синтез материала из различных источников информации.
2. Просмотр и анализ мультфильмов разных направлений и поколений;
3. Определение музыкальных стилей в анимации;
4 Анкетирование с целью сбора дополнительной информации по теме
исследования;
5. Обобщение данных в ходе работы
Практическая значимость исследования. Данный материал может быть использован на уроках музыки, МХК, изо, классном часе, а также всеми интересующимися мультипликацией и музыкой.

ВложениеРазмер
proekt.docx 34.91 КБ
mazurova_5a.ppt 1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Республиканская научно-практическая конференция

Выполнила ученица 5А класса

Пилюгина Мария Валерьевна


Глава 1. Особенности развития мультипликации

1.1 История возникновения анимационного кино

1.2 Появление музыки в мультипликации

1.3 Классическая музыка в анимации


Глава 2. Исследование музыки в анимации

Список использованной литературы

Инесса Ковалевская, известный режиссер-мультипликатор

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы. На них вырастают поколения. Мультики понятны каждому. Но без чего нельзя себе представить ни один мультфильм? Конечно же, без музыки.

Музыка в мультипликации играет очень важную роль. О роли музыки, о тех великих композиторах и их вечных произведениях и, конечно, о любимых всеми мультфильмах пойдет речь в моей работе.

Тема моей работы: Классическая музыка в мультипликации

Цель работы: Изучить как классическая музыка влияет на мультипликацию.
Область исследования : Анимационное искусство.
Объект исследования : Музыка в мультипликации.
Предмет исследования : Становление и развитие музыки в мультипликации.
Гипотеза исследования: Ни один мультипликационный фильм не может существовать, быть популярным и любимым без музыкального сопровождения. Это связано с воздействием музыки на чувства, восприятия сюжета и раскрытия художественного образа.Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть историю возникновения мультипликации в различных
источниках информации;
2) Выявить причину появления музыки в мультфильмах;
3) Определить роль музыки в современной анимации;

4) дать понятие классической музыки, узнать, в каких мультфильмах авторы используют классическую музыку и музыку каких композиторов они используют;
5) Провести анкетирование учащихся, с целью сбора дополнительной
информации по теме исследования;
Методы исследования: 1. Анализ и синтез материала из различных источников информации.
2. Просмотр и анализ мультфильмов разных направлений и поколений;
3. Определение музыкальных стилей в анимации;
4 Анкетирование с целью сбора дополнительной информации по теме
исследования;
5. Обобщение данных в ходе работы
Практическая значимость исследования. Данный материал может быть использован на уроках музыки, МХК, изо, классном часе, а также всеми интересующимися мультипликацией и музыкой.

Глава 1. Особенности развития мультипликации
1.1 История возникновения анимационного кино .


На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).

Настоящую революцию в мире анимации произвел Уолт Дисней (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.

В 1936 г. в Москве по решению правительства была создана специальная студия рисованных фильмов "Союзмультфильм". В этот период в своих работах художники-мультипликаторы начинают постепенно осваивать цвет (Выходят первые цветные детские фильмы "Сладкий пирог" (1937 г., реж. Д.Бабиченко), "Красная шапочка" (1937 г., реж. В. и 3.Брумберг), "Маленький Мук" (1938 г., реж. О.Ходатаева), и т.д. Эти произведения интересны своим изобразительным решением, богатством творческих находок, значительным ростом режиссерского мастерства в области рисованного детского фильма.

1.2 Появление музыки в мультипликации.

Для передачи эмоциональных оттенков и управления настроением зрителя в мультфильмах активно используется звуковая и музыкальная составляющие. Звуковое решение мультипликации имеет свои особенности.

Во-первых, мультипликационные персонажи весьма часто требуют необычных голосов (преображенных, трансформированных). Эти трансформированные голоса должны точно совпадать и с образом персонажа, и с его артикуляцией.

Во-вторых, в мультфильмах желательно порою и необычные шумы, и необычная музыка (с необычным звучанием музыкальных инструментов).

1.3 Классическая музыка в анимации.

Чаще всего музыка служит вспомогательным фоном к основному сюжету. Но есть мультфильмы, в которых классическая музыка является главным действующим лицом.

Симфоническая сюита "Петя и волк" Сергея Прокофьева - один из любимых материалов для мультипликаторов. Самые известные мультипликационные постановки "Пети и волка" снимали студия Дисней в 1946г., наш Союзмультфильм в 1958г., и очень необычный анимационный фильм был снят в 2007г. польской студией "Семафор" в содружестве с аниматорами из разных стран.

Еще множество замечательных мультфильмов иллюстрируют нам доступным и понятным языком классическую музыку.


Глава 2. Исследование музыки в анимации

Мы провели исследование среди двух возрастных групп : Дети 4-6 лет(дошкольники) и дети 6-10 лет (младшие школьники)

Мы включали ребятам отрывки 7 выбранных нами мультфильмов без звука и просили подобрать музыку из трех данных нами произведений.

Как показали наши исследования в 82% школьники правильно справились с заданиями. Ребята детского сада справились на 53%. Отличить, что за произведение звучит лучше смогли, конечно, школьники. Мы пришли к выводу, что музыкальный опыт играет важную роль в подборке и анализе музыкального произведения.

Музыка – это такой вид искусства, который дает неограниченный простор для фантазии ребенка. И понятно, что чем раньше ребенок приобщится к классической музыке, тем больше у него шансов понять, принять и полюбить её по-настоящему. Один из вариантов донести классику понятным ребенку образом – через мультипликацию. Когда прекрасная музыка соединяется со зримыми образами, она становится родной и понятной.

Мультфильмы с раннего детства знакомят нас с классической музыкой и прививают нам чувство прекрасного.

В рамках моей работы невозможно описать то количество мультфильмов, где использована классическая музыка. Существуют и современные отечественные мультфильмы о композиторах, а как много зарубежных мультфильмов, где использована музыка русских классиков. Кроме этого, можно остановиться и на музыке зарубежных композиторов и на мультфильмах великого Уолта Диснея. Вот насколько обьемна оказалась моя тема. И далее я планирую ее изучить подробнее.

Располагайтесь поудобнее! Сегодня в нашей анимационной программе звучит музыка известных композиторов: Бетховен, Чайковский, Прокофьев, Равель, Григ, Стравинский в анимации отечественных и зарубежных режиссеров. Так что если хотите приобщить детей к классике, пусть к вам на помощь приходят эти мультфильмы.

Прогулка

Детский альбом Петра Ильича Чайковского

Гномы и горный король

Скандинавская природа, сталактиты и сталагмиты, призраки, тролли, гномы, эльфы и даже безудержные пляски летучих мышей — короче говоря, здесь вся нечисть в сборе.

Щелкунчик

Болеро

Фантазия

Полная версия фильма доступна в стриминговых сервисах.

Кармен

В 1990-е годы в Польше вышла целая серия мультфильмов, иллюстрирующая произведения классической музыки (посмотрите этот плейлист, наверняка вы найдете там для себя какую-то жемчужину!).

Том в концертном фраке садится исполнять Венгерскую рапсодию №2 Ференца Листа, но блестящему выступлению мешает мышонок, хотя иногда кажется, что немного своими проделками он все же помогает маэстро в исполнении сложных пассажей.

Мы решили не обходиться без этой канонической парочки в нашей подборке — впрочем, на современный взгляд некоторые гэги героев выглядят довольно жестоко (так что мы вас предупредили).

Слушая Бетховена

Геометрия кругов

Читайте также: