Может ли одно и тоже сообщение для одних людей быть информативно а для других нет

Обновлено: 02.07.2024

Тест по информатике Информация и знания для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 7 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Верно ли утверждение, что знания, которые человек получает из различных источников, называются информация?

1) знания
2) способности
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно

7. Как можно иначе назвать процесс получения знаний?

2 вариант

1. Что называют информацией для человека?

1) знания об окружающем мире
2) знания о самом себе
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно

1) да, всегда
2) в одних случаях — да, в других — нет
3) нет, не является

7. Какие существуют формы познания окружающей действительности?

1) чувственное
2) логическое
3) абстрактное мышление
4) все утверждения верны

Ответы на тест по информатике Информация и знания для 6 класса
1 вариант
1-1
2-1
3-3
4-2
5-1
6-3
7-4
2 вариант
1-3
2-3
3-3
4-3
5-1
6-1
7-4

Тест по информатике Информация и знания для 6 класса

Тест по информатике Управление компьютером с помощью мыши для 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий с Читать далее

Тест по информатике Разнообразие систем. Состав и структура системы для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий Читать далее

Тест по информатике Главное меню. Запуск программ для 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 9 заданий с выбором Читать далее

Тест по информатике Что можно выбрать в компьютерном меню для 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий Читать далее

Тест по информатике Компьютер как надсистема и подсистема для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 5 заданий с Читать далее

Тест по информатике Пользовательский интерфейс для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 6 заданий с выбором ответа. 1 Читать далее

Тест по информатике Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий Читать далее

Тест по информатике Информация и знания для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 7 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Верно ли утверждение, что знания, которые человек получает из различных источников, называются информация?

1) знания
2) способности
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно

7. Как можно иначе назвать процесс получения знаний?

2 вариант

1. Что называют информацией для человека?

1) знания об окружающем мире
2) знания о самом себе
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно

1) да, всегда
2) в одних случаях — да, в других — нет
3) нет, не является

7. Какие существуют формы познания окружающей действительности?

1) чувственное
2) логическое
3) абстрактное мышление
4) все утверждения верны

Ответы на тест по информатике Информация и знания для 6 класса
1 вариант
1-1
2-1
3-3
4-2
5-1
6-3
7-4
2 вариант
1-3
2-3
3-3
4-3
5-1
6-1
7-4

Всё, что мы с вами знаем, мы когда-то узнали от родите­лей, учителей, из книг, из личного практического опыта и сохранили в своей памяти . Б свою очередь все, что написано в книгах, журналах , газетах, отражает знания авторов этих текстов, а потому это тоже информация .

Учеба в школе — это целенаправленный процесс получе ­ния знаний, а значит, получения информации . Чем больше вы учитесь, тем больше информации содержит ваша память .

А теперь давайте подумаем, что же представляют собой наш и знания. Попробуйте сформулировать какие -нибудь свои конкретные знания . Например, может получиться вот такой перечень:

- Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.

- Я зна ю, что Байкал — самое глубокое в мире пресное озеро .

- Я знаю, как собрать радиоприемни к.

- Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году.

- Я знаю, как перемножить две простые дроби .

- Я знаю, как выращивать помидоры.

- Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов (теорема Пифагора).

Классификация знаний

Классификация знаний — очень важный вопрос для нау ­ки . Данное выше разделение знаний на декларативные и процедурные является одним из возможных , но не единст­венным.

Пополнил этот текст ваши знания? Скорее всего, нет ! Он вам непонятен, а поэтому неинформативен . Быть понят­ным — значит быть связанным с уже имеющимися знания­ми человека. Для того чтобы понять китайский текст , надо знать китайский язык ; для того чтобы понять, что такое определенный интеграл, нужно закончить изучение элемен­тарной математики и знать начала высшей математики .

Москва — столица России;

Дважды два — четыре .

Коротко о главном

Вопросы и зад ания

2.Попробуйте перечислить источники, из которых за сегодня ш­ний день в ы получали информацию.

3. Попробуйте привести примеры декларат ивных и процедурных знаний, которыми вы обладаете.

_______________________________________________________________________

Содержательный подход к измерению информации.

Рассмотрим еще один пример.

Применим метод половинного деления. Зададим несколько вопросов уменьшающих неопределенность знаний в два раза.

Задаем вопросы:
- Книга лежит выше четвертой полки?
- Нет.
- Книга лежит ниже третьей полки?
- Да .
- Книга — на второй полке?
- Нет.
- Ну теперь все ясно! Книга лежит на первой полке!

Каждый ответ уменьшал неопределенность в два раза.

Пример: Вы бросаете монету, загадывая, что выпадет: орел или решка?

Решение: Есть два варианта возможного результата бросания монеты. Ни один из этих вариантов не имеет преимущества перед другим (равновероятны). Перед подбрасыванием монеты неопределенность знаний о результате равна двум.

После совершения действия неопределенность уменьшилась в 2 раза. Получили 1 бит информации.

Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств; их пять: органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания.

Более 90% информации поступает к нам через зрение и слух. Но и запахи, и вкусовые, и осязательные ощущения тоже несут информацию. Например, почувствовав запах гари, вы узнаёте, что на кухне сгорел обед, о котором забыли. На вкус вы легко узнаёте знакомую пищу, оцениваете количество сахара или соли в блюде. На ощупь, т. е. через контакт с кожным покровом, вы узнаёте знакомые предметы даже в темноте, оцениваете температуру внешних объектов. Мы их помним, т. е. они хранятся в нашей памяти. Значит это тоже наши знания, а стало быть информация.

Таким образом, существуют разные способы восприятия информации человеком, связанные с разными органами чувств, через которые она поступает:

Можно сказать, что зрение, слух, вкус, обоняние, осязание являются информационными каналами между внешним миром и человеком. При утрате одного из таких каналов( например, зрения или слуха) усиливается информационная роль других каналов. Известно, что незрячие люди острее слышат, для них возрастает значение осязания.

Полученную информацию человек может запомнить или записать, а также передать другому человеку. Передача информации человеком чаще всего производится в знаковой форме, т. е. на каком-либо языке.

У каждого народа свой национальный разговорный язык. Эти языки – русский, французский, немецкий и др. – лингвисты называют естественными языками. Естественные языки имеют устную (фонетика) и письменную (грамматика) форму.

Сначала появилась речь, а потом – письменность. Письменность для того и нужна, чтобы зафиксировать, например, на бумаге человеческую речь.

· звуковая – отдельные буквы (знаки) или сочетания букв обозначают звуки речи (фонемы), а знаки препинания – паузы, интонации (используется в большинстве европейских стран);

· идеографическая – один значок (иероглиф) обозначает слово или его значительную часть (используется в Китае);

Кроме разговорных (естественных) языков существуют формальные языки. Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний. Например, математическую символику можно назвать формальным языком математики; нотную грамоту – формальным языком музыки.

Информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме, называется символьной (знаковой) информацией.

1. Текст на естественном языке в устной или письменной форме. Можно привести примеры разных способов знакового обмена информацией, заменяющих речь. Например, глухонемые люди речь заменяют жестикуляцией. Жесты дирижёра передают информацию музыкантам. Судья на спортивной площадке пользуется определённым языком жестов, понятным игрокам.

2. Символы формального языка : числа, математические формулы, ноты химические формулы, дорожные знаки и пр.

3. Графическая форма : рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы. Наглядность графической информации облегчает понимание заложенного в неё содержания.

Однако запахи, вкусовые и осязательные ощущения не могут быть переданы с помощью знаков. Безусловно, они несут информацию, поскольку мы их запоминаем, узнаём. Такую информацию будем называть образной информацией.

Образная информация – это идеальная форма восприятия человеком предметов и явлений материального мира.

К образной относится также информация, воспринимаемая зрением и слухом, например, шум ветра, пение птиц, картины природы, живопись. Образное восприятие информации чаще всего имеет место в результате непосредственного контакта с объектами внешнего мира.

3. Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования.

4. Попробуйте с информационной точки зрения объяснить такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне.

В окружающем нас мире есть три субстанции: вещество, энергия, информация. Первые два мы умеем измерять, для них придуманы единицы измерения. Как измерить информацию?

Рассмотрим пример с подкидыванием монеты. Могут выпасть орёл или решка. Эти события равновероятны, т. е. ни одно из них не имеет преимуществ перед другим.

Метод поиска, на каждом шаге которого отбрасывается половина вариантов, называется методом половинного деления.

Удобнее всего измерять информацию, если N равна целой степени числа 2. Составим таблицу степеней двойки:

Читайте также: