Как написать сообщение риэлтору

Обновлено: 18.05.2024

Одна из стратегий, которую используют покупатели жилья, чтобы выделиться из толпы и конкурировать в конкурентной борьбе или с покупателями, полностью торгующими наличными, – это написать письмо продавцу. Людям, которые нуждаются в финансировании – а большинство из них, – а также тем, кто имеет небольшие первоначальные взносы, часто возникают проблемы с конкуренцией с покупателями, полностью торгующими наличными, которые могут соблазнить продавцов чистыми предложениями и быстрым закрытием. Даже покупатели, полностью торгующие наличными, могут столкнуться с конкуренцией с другими, которые также могут предложить наличные.

Вот где пригодится письмо покупателя жилья. Ваша цель – убедить продавца, что вы и ваша семья хотели бы жить в их доме, потому что это круто. Имея это в виду, вот семь советов, которые помогут вам написать письмо, которое будет хорошо принято и может убедить продавца в том, что дом должен принадлежать вам.

Краткий обзор

  • Если вы обнаружите, что соревнуетесь, чтобы купить дом своей мечты, хорошо составленное письмо продавцу может дать вам преимущество.
  • Письмо должно укреплять связь с продавцом, быть коротким и позитивным.
  • Хорошая идея – опустить любые планы реконструкции, которые вы имеете в виду.
  • Чтобы произвести наилучшее впечатление, не забудьте также поблагодарить продавца за потраченное время и тщательно вычитать написанное.

1. Установите соединение

Найдите что-то общее между вами и покупателем и опирайтесь на эту связь.Цель состоит в том, чтобы помочь продавцу идентифицировать себя с вами и вашей семьей.Возможно, вы работаете по той же профессии, или у вас одна альма-матер, или вы заметили во дворе множество кормушек для птиц, как и у вас.Обратите особое внимание на детали, покаваш агент по недвижимости показывает вам дом, чтобы вы могли найти потенциальную связь и закрепить ее в своем письме.

Краткий обзор

Если продавец – строитель или инвестор, им, вероятно, будет все равно, кто покупает, потому что у него нет эмоциональной привязанности к дому – основное внимание уделяется деньгам и быстрому закрытию. В таком случае вам, вероятно, не нужно беспокоиться о написании письма.

2. Будьте краткими

Хотя вы можете быть склонны поделиться всей историей своей жизни, чтобы донести свою точку зрения, обычно это не очень хорошая идея. Если вы не одаренный рассказчик, никто не захочет пролезть через страницы вашей личной истории. Вместо этого постарайтесь оставить письмо на одной странице, даже если для этого потребуется много редактирования. Сосредоточьтесь на двух или трех наиболее важных причинах, по которым вы лучший покупатель дома, и не забывайте о пустяках.

3. Оставайтесь позитивными

Написание обо всех предложениях, которые вы потеряли в прошлом, может поставить продавца в неудобное положение. Он или она может чувствовать себя плохо к вам, но в конечном итоге будет удивляться, почему у вас возникли такие проблемы с покупкой дома. Помните, никто не любит драму. Если вы по какой-либо причине покажетесь отчаявшимся, вы заставите продавца почувствовать себя неловко, поэтому важно сохранять позитивный настрой. Вы хотите, чтобы продавец почувствовал тепло и нечеткость после прочтения вашего письма.

Краткий обзор

Пандемия коронавируса меняет способ проведения продаж домов, и, поскольку люди избегают тесных контактов, чтобы не распространять вирус, удаленная покупка имеет больше смысла. Поиск агента, имеющего опыт удаленных транзакций, – один из самых важных шагов, которые вы можете предпринять при удаленной покупке дома.

4. Покажи, а не говори

5. Оставьте свои планы ремоделирования

Люди по своей природе защищают свои дома, поэтому при написании письма помните об их чувствах. Скорее всего, ваши планы модернизации изменят (или разрушат) что-то, к чему у продавца есть эмоциональная привязанность, например, ванна, в которой плескались дети, уголок для завтрака, где учёба поздно ночью принесла кому-то диплом колледжа, или дерево, под которым возлюбленный семейная собака похоронена. Держите свои планы при себе и позвольте продавцу представить, как вы наслаждаетесь домом так, как он любил его.

6. Готово к сильному

Процент покупателей жилья, нуждающихся в финансировании, согласно отчету Национальной ассоциации риэлторов за 2019 год.

7. Вычитайте это

Повсюду есть грамматическая полиция. На всякий случай предположим, что продавец – один из них. Проверьте свое письмо на предмет грамматики, орфографии и пунктуации, уделяя пристальное внимание скрытым ошибкам, которые проверка орфографии не всегда обнаруживает, например, они / их / там, ваши / вы и это / его. Если корректура не является одной из ваших сильных сторон, попросите друга или члена семьи проверить ее за вас. Подойдите к задаче с таким же вниманием к деталям, как и в сопроводительном письме о вакансии. Хорошо написанное письмо без ошибок показывает, что вы заботитесь о том, чтобы произвести хорошее впечатление.

Нелегко составить письмо настолько увлекательное и личное, чтобы убедить получателя, что он должен отдать дом вам, а не кому-то другому. Но иногда хорошо составленного письма продавцу может быть достаточно, чтобы склонить шансы в вашу пользу, особенно если вы хорошо поработали, убедив продавца, что вы и ваша семья любите дом и являетесь лучшими покупателями. Когда у продавца есть эмоциональные вложения в дом, хорошо написанного и искреннего письма может быть достаточно, чтобы выиграть торги.

Любой риэлтор полностью не владеет информацией о рынке, но в силу специфики своей профессии вынужден давать категоричные ответы, стараясь предстать профессионалом. Проверить, так ли это, проще простого.

Показ квартиры риэлтором

Показ квартиры риэлтором

Пообщавшись с риэлторами, отправляйтесь в район, который вас интересует. Очень скоро вы поймете, что интересующий вас рынок - совсем не то, о чем вам рассказывали риэлторы.

Особенно эффективно удается проводить личный поиск в районах частной застройки. Общение с местными жителями - наиболее действенный способ поиска продаваемых домов. Многие из них находятся вне рынка. Как правило это жилье продают неактивно, давая одно-два объявления в год. Обычно это делают люди далекие от спекуляций с недвижимостью.

Иными словами, с предложениями риэлторов знакомиться нужно. Но после этого, вне зависимости от результата, необходимо самому исследовать интересующий рынок. Даже если понравившееся предложение уже нашлось, возможно, вы найдете еще более интересный объект недвижимости.

Риэлтор стоит над покупателем и продавцом

Посредники отстаивают свои интересы, не занимая сторону покупателя или продавца. Это существенно снижает вероятность заключения выгодной сделки, так как общение двух сторон сделки зачастую выстраивается под руководством самого посредника.

При общении с риэлтором вам нужно заставить его следовать вашему плану беседы и предоставлять вам ту информацию, которая вас интересует, а не ту, которая есть у него.

При этом не стоит допускать типичной ошибки и спешить встречаться с продавцом до самостоятельного осмотра недвижимости и окрестностей. Как правило, если вы проводите внешний осмотр объекта без риэлтора и продавца, вам удается сформировать более непредвзятое впечатление о предложении.

Особенно ценны в данном случае негативные характеристики лота. Они становятся основаниями для аргументированного снижения цен при разговоре с владельцем. При этом не стесняйтесь задавать риэлтору нетипичные вопросы. Например, кто такой продавец, давно ли продается этот объект и снижалась ли его стоимость. Информация о продавце едва ли не самая ценная из тех, что риэлтор может предоставить покупателю.

Многие покупатели разведку не проводят, и оказываются абсолютно не готовы к общению с домовладельцами. Те, зная сильные стороны предложения, упирают на них, подтверждая цену. Гости, не зная ровным счетом ничего, в лучшем случае импровизируют, в худшем - соглашаются с озвучиваемыми доводами. А все потому, что пошли на поводу у посредника и согласились с его сценарием диалога.

Риэлтор не заменит юриста

Безопасность сделки зависит только от вас. Истории про черных маклеров, к сожалению, давно уже стали неотъемлемой частью российской действительности.

Поэтому приобретая любой объект недвижимости, заручитесь поддержкой опытного юриста.

Они способны не только вывести на чистую воду продавца и посредника, но и сэкономить массу денег на уплате налогов. Разумеется, сам юрист не должен быть рекомендован одной из сторон сделок. Будет весьма неплохо, если он предложит посреднику подписать договор о сотрудничестве, предусматривающий материальную ответственность в силу различных причин.

Риэлтор должен отчитываться перед вами

Риэлторы, подписывая договоры, стремятся получить вознаграждение не за конечный результат, а за усилия по его достижению. То есть вам никто не гарантирует, что сделка будет заключена, но обещают, что проведут для этого определенную работу, которая и стоит выплаченного аванса. Зачастую сама работа является имитацией деятельности, без надежды на конечных результат. Чтобы избежать этого, сопроводите подписываемый договор оговоркой того, что риэлтор должен отчитываться перед вами в письменной форме. Если вы продавец, то вам должны предоставляться акты осмотра вашей квартиры потенциальными покупателями за их подписью. Если вы покупатель, требуйте от риэлтора еженедельных сводок по обновившемуся предложению объектов с интересующими вас характеристиками. И попросите заранее эту же базу за предшествующие полгода - год. Это сразу даст вам возможность понять потенциал риэлтора. Вполне возможно, что никакой базы у него нет.

Не платите риэлтору деньги зря

Любой авансированный платеж риэлтору можно считать бессмысленным, так как он не дает вам никакой гарантии, что сам риэлтор добьется нужного вам результата. Это же можно сказать о различного рода задатках выдаваемых за мифических покупателей или квартиры. Обычно задаток гарантированно становится авансом самого риэлтора опять же без всякой пользы для вас. Обоснованным платежом является лишь выплата комиссии риэлтору по факту заключения самой сделки. Это позволяет сделать риэлтора заинтересованным в фактическом результате, а не манипуляциях на пути к нему. Другое дело, что агентств работающих на таких условиях крайне мало. Но будьте уверены в себе. В случае с риэлторами лучше никак, чем как-нибудь.


Удостоверьтесь в полномочиях посредника

Даже не платя никому денег, необходимо быть уверенным, что ваши интересы на рынке представляет лицо, которому можно доверять. Для этого посредник должен быть идентифицирован. В случае общения с частным риэлтором проверьте его паспорт и внесите эти данные в заключаемый договор. Деятельность этого человека должна быть подтверждена регистрацией в налоговой службе для уплаты налогов.

При работе с агентствами ситуация несколько сложнее. Интересы компании могут представлять как представители, так и непосредственные исполнители. Представители должны обладать доверенностью на ведение деятельности от лица риэлтерского агентства. Доверенность может быть напечатана как на простой бумаге, так и на бланке агентства. Однако она должна обязательно содержать следующие данные:

Наиболее распространенные способы обмана риэлторами

Их можно выделить отдельным списком:

1. Человек, представляющийся риэлтором, им на самом деле не является.

2. Авансирование труда и его оплата без привязки к фактическому результату.

Клиенту продается перечень сдаваемых или реализуемых квартир, которые уже выведены с рынка. Принимаются множественные авансы за одно и то же жилье, а потом всем клиентам кроме одного отказывается в сделках по различным причинам. Например, из-за повышения цены или из-за отказа продавца от сделки. Составленные при этом договоры дают слабую надежду на то, что задаток может быть возвращен в судебном порядке. Нередко продавцам недвижимости предлагают заключить договор об услугах риэлтора при наличии покупателя на недвижимость. Покупатель при этом готов дать задаток меньшим размером, чем авансовый платеж для риэлтора. Домовладелец получает задаток, а затем дает еще большую сумму в качестве аванса риэлтору. Ведь сделка вот-вот будет заключена. После этого мнимый покупатель отказывается от сделки, а разница между авансом и задатком оседает в кармане риэлтора.

3. Имитация деятельности

В этом случае клиенту показывают заведомо неподходящие объекты недвижимости или обеспечивается масса звонков от заинтересованных лиц, которые лично встречаться не хотят. Нередко квартиру клиента выставляют по заниженной цене, чтобы обеспечить шквал звонков. Затем риэлтор просто обвиняет обманутых людей в искажении информации о недвижимости. Также ваше предложение размещается на сайтах, где вы и без риэлтора могли поместить его сами. Данные действия являются своеобразной отработкой полученных авансов, что, конечно же, не гарантируют заключение сделки.

4. Снятие с себя ответственности за конечный результат и безопасность сделки

5. Завышение стоимости недвижимости

В ряде случаев риэлтор не довольствуется комиссионными, а попросту перепродает недвижимость дороже, чем запрашивает собственник объекта. Этого удается достичь в случае слабого контакта продавца и покупателя. Риэлтор заверяет продавца, что объект по первоначальной цене продать нельзя. Продавец дает дисконт, но риэлтор продолжает реализовывать жилье по старой цене. При нахождении покупателя он ставит домовладельца перед выбором - или продажа по старой цене, или отказ от сделки. Разумеется, выторгованный у домовладельца дисконт риэлтор забирает себе.

Большинство покупателей жилья предпочитают пассивно копить, а не стремятся сбить цену на жильё. Каким образом можно сделать жилье доступнее?


Как человек, который перелопатил сотни газет, прочитал не меньше тысячи объявлений, сделал немереное количество телефонных звонков, пересмотрел десятки квартир и в итоге нашел то, что надо, не могу промолчать и не поделиться с тобой полученным опытом. Быть может, эта статья сбережет твое время при поиске жилья и подскажет, как найти свои собственные, уютные и комфортные тридцать три квадратных метра на бескрайнем рынке недвижимости. Несколько советов, как правильно обратиться к риелтору?

Расставляем приоритеты

Первым делом составь список качеств, которыми должна обладать квартира твоей мечты. Определи предпочтительное расположение, укажи тип жилого дома, близость к метро и транспорту, а также приемлемую цену. Обязательно привлеки к обсуждению домочадцев. Ведь может оказаться, что ты будешь искать квартиру в двух шагах от института, а мужу будет важна близость к офису и транспортной развязке. Не будь эгоисткой, тебе защищаться через год, а ему еще работать и работать!

Напиши на отдельном листе дополнительные параметры: этаж, наличие балкона и приличного ремонта, состояние жилища, раздельные комнаты, вид из окна, тихий район, развитая инфраструктура района, расположение вблизи лесопарковой зоны отдыха. Оцени каждый по важности и распредели по местам от первого до последнего.

Отметь недопустимые для тебя факторы. Если отсутствие балкона, близость дома к шумной магистрали, совмещенный санузел, смежные комнаты или расположение окон на северную сторону могут изрядно испортить тебе жизнь, заранее внеси эти пункты в черный список. Чтобы ни при каких обстоятельствах не соглашаться на предложенный вариант, даже если в остальном квартира будет просто конфетка.

А теперь приступаем к самому сложному - выбору района. Нельзя жить в доме, окна которого выходят в лес, а по другую сторону кипит жизнь большого города и сияют миллионами огней кинотеатры, супермаркеты и концертные залы. Чем-то придется пожертвовать. Подумай, что тебе важней: свежий воздух и красивый пейзаж или близость к центру и развлечениям. Прежде чем принять окончательное решение, представь, как могут измениться твои приоритеты после рождения ребенка и других важных событий в твоей жизни. Взвесь все за и против, утверди с домочадцами необходимые требования к новой квартире и отдели их от желательных, но необязательных пунктиков.

Новостройка или вторичка?

Самые большие разногласия могут возникнуть в вопросе "возраста" жилья. Никто не спорит с тем, что стоимость квадратного метра в новостройке дешевле, хотя окончательная цена за счет большей площади в два, а то и в три раза превысит стоимость жилья с таким же числом комнат, но в старом доме. В новостройке - чистые подъезды, современные лифты, стеклопакеты, приличные соседи, новые трубы и неиспорченная прежними жильцами энергетика. И тем не менее, счастливые обладатели квартир в этих домах тоже плачут. Ведь им приходится сталкиваться с такими бытовыми проблемами, о которых жители хрущевок и сталинок даже не подозревают.

Неприятность первая: неустойчивость фундамента, проседание стен и т.д. Чистовой ремонт не рекомендуют делать раньше, чем через полгода после строительства кирпичного здания и чем через год - панельного. Оптимальным сроком для чистовой отделки называют два года. Иначе это чревато трещинами в потолках и стенах, особенно выложенных плиткой в санузлах, а также перекосом стен и дверных блоков и прочими малоприятными последствиями. Поэтому если ты собираешься переезжать в квартиру сразу, после сдачи дома ГК, приготовься к тому, что через 2-3 года ремонт придется обновлять и ликвидировать возникшие дефекты. Евродизайн и суперремонт на первых порах неуместны и бессмысленны.

Неприятность вторая: непрерывный ремонт у соседей. Даже в доме, который построили 2 года назад, одновременно ремонтируется до 15 процентов квартир. Чего уж говорить о только что сданном комиссии здании! Шум, грохот, визг электродрели с утра до вечера будут заглушать радио и телевизор, будить с трудом уложенного в постель малыша и страшно действовать на нервы. Хорошо, если ты целые дни проводишь на работе и не слышишь этой строительной вакханалии, а если у тебя ребенок, диплом, сессия, работа на дому или долгожданный выходной? Новая квартира, конечно, хороша, но покой на первых порах будет только сниться. И то, если удастся угомонить рабочих, готовых строгать, пилить и сверлить сутки напролет.

Неприятность третья: строительство соседнего корпуса. Сопровождается целым рядом прелестных бонусов - от отдающегося вибрацией во всем доме вбивания свай и постоянного шума-гула-гама до грязи и глины, в изобилии окружающих подступы к зданию. Обычно подрядчики не спешат асфальтировать дорожки во дворе, пока не закончено строительство ближайшего корпуса, предпочитая заливать асфальт сразу, а не по частям. Поэтому на время дождей выбираться из дома и возвращаться обратно будет крайне проблематично. Танки, как известно, грязи не боятся, а вот шпильки, колготки и светлые брючки могут пострадать.

Неприятность пятая: "лысая" домовая территория. Если раньше ты жила в хрущевке, утопающей в зелени, смириться с отсутствием травки и деревьев будет непросто. Конечно, через пару лет во дворе появятся газоны, а если повезет, то и клумбы с ромашками, но березки и яблони под твоими окнами раскинутся не раньше, чем ты станешь бабушкой.

Так что если квартира нужна тебе как можно быстрее и переехать в нее ты собираешься сразу же, а не через пару лет после завершения строительства, решай сама, готова ли ты мириться со всеми этими первоначальными трудностями. И готовь деньги, много денег! Ведь первоначальная отделка с нуля, с возведением и выравниваем стен, стяжкой полов и установкой сантехники, как правило, обходится в половину стоимости самой квартиры. Зато на поиски подходящего варианта не придется тратить много времени. Посети специализированную выставку недвижимости, набери красочных буклетов, звони и выезжай на место или не проходи мимо приглянувшейся тебе новостройки. Там обязательно найдется комендант или десяток риелторов, которые с радостью покажут тебе свободные квартиры. В одном строящемся доме ты сможешь посмотреть несколько квартир разной планировки и разной площади, а также выбрать подходящий этаж и вид из окна. А вот тем, кто остановил свой выбор на вторичном жилье, придется изрядно поколесить по городу и перелопатить горы газет.

Ищем варианты

Газеты бесплатных объявлений, сайты агентств недвижимости и бюллетени с их предложениями - для поиска квартиры сгодится все!

При чтении газет будь готовой к тому, что 70 процентов приглянувшихся тебе вариантов отсеются еще на этапе звонка. За одни уже будет внесен залог, другие временно снимут с продажи, у третьих цена взлетит до небес, а у четвертых окажется какой-нибудь досадный дефект в виде неузаконенной перепланировки или сложной альтернативы, о котором предусмотрительно умалчивают в объявлении, но сразу же сообщают по телефону. Если для тебя важно быстро оформить сделку и въехать в квартиру, отметай объявления с указанием "альтернативы", пусть даже и легкой. Пока ты внесешь залог за квартиру, пока из этого залога внесут залог за другую квартиру, в которую переедут нынешние владельцы, да пока они будут искать подходящий вариант, ты успеешь сто раз пожалеть, что связалась с этой волокитой. Тебе нужна "прямая продажа", подразумевающая, что квартира физически свободна или у продавца есть другое жилье, куда он благополучно и переедет сразу после совершения сделки, передав тебе ключи от этого.

Читай текст внимательно и не верь глазам своим! "10 минут пешком" на твоих каблуках могут растянуться до бесконечности, а "10 минут транспортом" легко превращаются в полчаса в часы пик и во время ожидания автобуса. У всех людей разные представления об "отличном состоянии" и "роскошном евроремонте". То, что одним кажется высшим шиком, тебе может показаться дурным вкусом и вызвать разочарование, а порой даже недоумение. Не обольщайся, что встроенная мебель заменит тебе стенку, книжный шкаф и комод. Очень часто под громкой надписью скрываются две ниши под книги в стене из гипсокартона или ряд ниш под потолком. Я уже не говорю о таких деталях, на которых, как на удочку, ловят наивных простаков. "Встроенный бар" может оказаться крошечным откидным подносом в стене, а "фонтан" - китайской поделкой скромных размеров, которых в каждом магазине по витрине. Смело отметай такие объявления. Уж если продавцы идут на подобные ухищрения, значит, квартира совсем никуда не годится и они уже потеряли всякую надежду от нее избавиться. И тут встает вопрос: как правильно обратиться к риелтору?

Во время звонка выясни все интересующие тебя моменты, которые не нашли отражения в объявлении. Попроси позвать к телефону агента, лично побывавшего по этому адресу, и объясни ему вкратце, чего ты ждешь от нового жилья. Тебе могут сразу ответить, что этот вариант тебя не устроит, и предложить посмотреть другую квартиру, на которую, возможно, ты не обратила внимания, или которая только что появилась в продаже. Как правило, квартиры в хорошем состоянии по приемлемым ценам и с удачным расположением достаются клиентам риелторских фирм и покупаются в первые же дни после выставления на продажу. А вот если вариант никого не устроил и желающих среди своих не нашлось, дают объявление в газету.

Смотрим предложения

В ожидании агента или припозднившихся хозяев прогуляйся вокруг дома, посмотри на двор, пообщайся с любопытными бабульками, сидящими на скамеечке и сверлящими тебя взглядом. Можешь неожиданно для себя узнать, что за год у квартиры сменилось три владельца или ее выставляют на продажу уже не первый раз, а в последний момент отказывают покупателям. Возможно, услышишь нечто такое, что убережет тебя от ошибки!

Первое впечатление - самое безошибочное. Уже через две минуты осмотра квартиры ты сможешь точно сказать, готова ли ты засыпать здесь каждую ночь, просыпаться каждое утро и с радостью возвращаться сюда после долгого рабочего дня. Представь, как это пространство заполняется твоей мебелью и твоими вещами, определи, какая комната будет гостиной, какая спальней, а какая детской. Все ли тебя здесь устраивает? Если окружающее пространство вызывает у тебя исключительно положительные эмоции, вид из окна вдохновляет, а размеры ванной окрыляют, можно перейти к более строгой инспекции, которая бессмысленна, если квартира пришлась тебе не по душе. Обрати внимание на отделку, пол, стены, потолок, ванную комнату и туалет - нуждаются ли они в ремонте? Оцени масштабы предстоящих преобразований, прикинь, сколько времени и финансов понадобится для этого.

Узнай, сколько лет дому, когда последний раз меняли трубы и сантехнику, в каком году проводился капитальный ремонт, какова система оплаты коммунальных услуг и примерные расценки, если это кооператив. Поинтересуйся, тепло ли в квартире зимой, в какой половине дня светит солнце и светит ли вообще. Расспроси про соседей, а лучше сама познакомься с ними. Доверять на слово хозяевам, уверяющим тебя в том, что вокруг поселились одни почтенные профессоры и благообразные старушки, не стоит. Особенно когда, распрощавшись с радушными продавцами, ты встречаешь на лестничной клетке благоухающую спиртом и менее приятными ароматами бродяжку, очевидно, обосновавшуюся здесь на постоянное местожительство. Уверена, такое соседство не обрадует ни тебя, ни твоих домочадцев.

Если квартира понравилась, не стоит сразу же заявлять о своей заинтересованности. Скажи, что тебе нужно посоветоваться с родными, и договорись, когда ты сможешь посмотреть квартиру с мужем или с родителями. Хорошо бы захватить с собой кого-нибудь, кто имеет дело с ремонтом и поможет оценить состояние квартиры и возможные затраты. Во время второго визита прими скучающий вид, обрати внимание на пару очевидных недостатков, посетуй на необходимость косметического ремонта прихожей или замены сантехники. Возможно, удастся сбить цену и выгадать денег на ту самую сантехнику и шкафчик для ванной в придачу. В заключение выясни, готовы ли документы на продажу, как быстро может быть оформлена сделка и освобождена квартира.

Перед тем, как принимать окончательное решение, внимательнее взгляни на двор, подъезд и жильцов. Все-таки тебе здесь и с этими людьми жить! Поброди по району, загляни в ближайший продуктовый магазин и проверь, так ли хорошо обстоят дела с транспортом, как обещают нынешние владельцы.

Решилась? А вот теперь настала пора сложить полномочия "сам себе риелтора" и обратиться к профессионалам. Пора правильно обратиться к риелтору, и пусть проверяют подлинность и действительность документов на квартиру, составляют договор купли-продажи и оговаривают подробности совершения сделки. В этом серьезном занятии самодеятельность не приветствуется! Удачных тебе поисков, уютного дома и хорошей в нем погоды!

На сегодняшний день 44% пользователей перед покупкой просматривают недвижимость в интернете, и большинство указывают предпочтительным способом связи электронную почту. Поэтому при правильной email-стратегии вы сможете увеличить количество продаж и сократить срок принятия решения клиента о покупке. И об этом известно многим агентствам недвижимости, поэтому ваша рассылка должна быть идеальной, чтобы не теряться на фоне конкурентов.

Чтобы повысить открываемость и конверсию, поработайте над содержанием и темой письма.

Идеи для email-рассылок в сфере недвижимости

Для начала разберемся, о чем все-таки писать в рассылке. Мы выделяем 4 типа контента для писем в сфере недвижимости: околонишевый, обзорный, маркетинговый и развлекательный.

Типы контента для email-рассылок в сфере недвижимости

Типы контента для email-рассылок в сфере недвижимости

Чтобы вдохновить вас, мы подобрали конкретные примеры email-рассылок для каждого типа контента. Они точно понравятся вашим подписчикам.

1. Околонишевый контент

Целый кладезь идей для писем откроется вам, если вы обратите внимание на околонишевые тематики. Покупка недвижимости затрагивает многие сферы жизни: финансы (как накопить на квартиру, как оформить ипотеку), юридические аспекты (как провести сделку), ремонт, дизайн и т. д. Обо всем этом можно писать.

Пример email-рассылки агентства недвижимости с анонсом статьи

Журнал ЦИАН регулярно отправляет анонсы интересных статей со ссылкой на сайт

Если у вас есть блог на сайте, отправляйте подписчикам анонсы новых или популярных статей. Это увеличит трафик с email-рассылки и повысит ваш экспертный статус. Многим нравится получать письма с подборками, ведь в этом случае не нужно следить за обновлениями блога. И если ваш подписчик не прочел одну-две статьи, благодаря дайджесту он будет уверен, что все равно не упустил ничего важного.

Также читателям нравятся реальные кейсы: ремонт квартиры, изменение дизайна. Расскажите историю ваших клиентов, приложите фото. Такой контент получает отклик у аудитории.

2. Обзорный контент

Раздолье для специалистов! Покажите свою экспертность: расскажите о лучших застройщиках, интересных предложениях на рынке. Пишите так, будто рассказываете о новом жилом комплексе своим друзьям. Что им важно узнать? Какие условия играют важную роль и влияют на их выбор жилья? Выстраивайте с читателем честный диалог.

Обзор на районы города

Сравните несколько районов или подробнее напишите о преимуществах и недостатках (мы же говорим честно, помните?) одного из них.

Обзор строящихся объектов

Обязательно проводите в email-рассылке обзоры имеющихся в продаже объектов. Можно составлять подборки по районам, по уровню цен или по какому-то отличительному признаку. Например, как в рассылке ниже: квартиры у реки.

Изменения в законодательстве

Все важные обновления тоже стоит рассказывать вашей аудитории.

3. Маркетинговый контент

Освещайте в email-рассылках все маркетинговые мероприятия. Например, открытие продаж в новом ЖК, акции от партнеров. Так вы покажете статусность компании, зарекомендуете ее как надежную, имеющую связи в деловом мире.

Программа лояльности

Чтобы установить и поддерживать долгосрочные отношения со своими подписчиками, предложите им интересные бонусы. Создайте простую программу лояльности, по которой подписчик может получить вознаграждение за рекомендацию вашей компании. Этот инструмент поможет расширить клиентскую базу и увеличить количество сделок.

Партнерская рассылка

Если у ваших партнеров есть активная база подписчиков, договоритесь о взаимном пиаре. Продумайте совместную акцию и отправьте по обеим базам. В итоге часть их аудитории придет к вам, а ваши подписчики могут стать их клиентами.

Бонусы для отдельных сегментов базы

Нельзя забывать и о сегментации базы. Если у вас есть отдельная база постоянных покупателей – инвесторов, то логично, что с ними нужно работать отдельно. Например, организуйте бесплатный вебинар. Это поможет повысить лояльность к вашему бренду.

Настройте рекламу на вебинар: пусть при регистрации участник оставит свой email и подпишется на вашу рассылку. Таким образом вы расширите базу подписчиков в конкретном сегменте.

Интервью с экспертами

Публикуйте в рассылке короткие интервью или выжимки из материалов в СМИ со своими экспертами. Читатель увидит, что в компании работают реальные люди с богатым опытом.

4. Развлекательный контент

Создайте фотоподборку новых ЖК, вставьте интересное видео, придумайте тематический тест для читателей. Развлекательный контент все равно решает маркетинговые задачи, но помогает аудитории расслабиться и переключиться с серьезных тем.

Правила составления темы письма для агентств недвижимости

Контент готов, а как назвать письмо, чтобы его гарантированно прочитали? 69% пользователей отправляют письма в корзину, даже не открывая их. Чтобы ваши письма не постигла эта участь, следуйте нашим рекомендациям.

1. Делайте темы простыми и лаконичными

По данным аналитических агентств, с каждым годом объем трафика со смартфонов растет, а с 2019 года он превышает долю трафика с десктопов. В то же время пользователи смартфонов проводят на 57 % меньше времени на сайте, чем те, кто сидит за компьютером. Это значит, что получатели рассылки увидят только четыре-семь слов в теме вашего письма, да и те, скорее всего, прочитают в спешке. Поэтому постарайтесь сделать тему максимально короткой и емкой.

2. Создайте интригу

Клиенты привыкли к однообразным темам писем о недвижимости, поэтому не бойтесь мыслить нестандартно. Постарайтесь разжечь любопытство пользователей.

Этот прием весьма эффективен. Но используя его, убедитесь, что тема письма соответствует содержанию, иначе вы потеряете доверие. Ведь речь идет не о том, чтобы обмануть ваших клиентов, а о том, чтобы дать им возможность узнать о действительно интересных предложениях.

3. Покажите, что предложение ограничено по времени

Экспертный контент по недвижимости должен привлечь внимание клиентов, но иногда этого недостаточно. Ограничение предложения по времени даст нужный стимул.

Вот три примера таких тем:

4. Используйте страх

5. Персонализируйте тему письма

Это особенно важно, когда ваши потенциальные клиенты принимают серьезное решение о покупке недвижимости. Личное письмо – лучший вариант для email-рассылок от агентства недвижимости.

Кстати, наш сервис DashaMail автоматически определяет географию подписчиков по кликам. Используя эти данные, вы сможете создать отдельные сегменты по этому параметру, не опрашивая пользователей.

6. Задавайте вопросы

Вопрос в теме письма вызывает здоровую реакцию – желание найти на него ответ. Таким образом получатель психологически взаимодействует с вашим контентом еще до того, как он откроет e-mail.

Последний штрих

Не забывайте, что в рассылках огромную роль играет визуальная составляющая. Поэтому постарайтесь сделать ваши письма не только содержательными, но и красивыми. И в этом вам поможет профессиональный онлайн-редактор в сервисе DashaMail. C помощью этого инструмента можно создать рассылку без помощи дизайнера и верстальщика. Используйте готовые шаблоны или создайте собственные: для этого вам не потребуется никаких особых навыков.

Читайте также: