Может ли медработник подать сообщение на пульт 102 рк

Обновлено: 02.07.2024

В связи с изменением правил лицензирования меддеятельности (мы подробно рассказывали об этом ранее) Росздравнадзор напоминает соискателям медлицензий о том, что:

  • сведения о соискателе должны быть размещены в ФРМО ЕГИСЗ,
  • сведения о его работниках должны быть размещены в ФРМР ЕГИСЗ.

Напомним, что с 1 сентября 2021 года соискатель медлицензии – в составе пакета документов к заявлению на получение лицензии, – должен приложить, в том числе, и сведения о внесении данной информации в ФРМР и ФРМО (Информация Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 1 сентября 2021 г.).

Документы по теме:

Они будут применяться с 1 сентября.

Так, в частности в бланке направления появилась возможность указать новые цели направления на экспертизу.

Напомним, что подобные правила введены впервые – ранее управление качеством лабораторных исследований зиждилось исключительно на ряде национальных стандартов.

В каких случаях наличие вредных факторов на рабочем месте не является основанием для проведения медосмотра работника, как вести воинский учет сотрудников без регистрации и другие важные нюансы.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


Открытый в 2000 году Центр оперативного управления ДВД принимает около 2 000 звонков ежедневно. Круглосуточно с обращениями граждан работают 10 девушек-операторов диспетчерской службы "102". Работают они сутки через трое – с 9.30 до 9.30 следующего дня. Иногда из-за отпусков и больничных приходится выходить и через сутки.

Вместе с ними в ЦОУ работают дежурные офицеры, которые непосредственно направляют полицейских по адресам. За 24 часа на сон отведено только два из них, по полчаса на обед и ужин. Каждый уход с рабочего места фиксируется в журнале. Но никогда на линии не остаётся меньше восьми операторов.

Informburo.kz рассказывает о том, как работает ЦОУ и почему 102 так и не стал аналогом 911.

В ЦОУ работают операторы и дежурные офицеры

Что делают с теми, кто молчит в трубку?

За КПД сотрудников пристально следят – в ЦОУ они в буквальном смысле под колпаком. Сотовые телефоны, гаджеты и любые посторонние предметы на рабочем месте запрещены. Заснуть не дают постоянно звонящий телефон и бдительные коллеги. К засыпающим принимаются жёсткие меры.

"Поступает звонок, и если все операторы заняты, АТС удерживает звонок на линии, отвечает первый освободившийся оператор. Иногда абонент думает, что, если повесит трубку и снова перезвонит, его шанс дозвониться растёт. Это не так. Не нужно сбрасывать звонок, так как сброс ставит абонента в конец очереди. Всегда оставайтесь на линии, так вам ответят быстрее. Не бывает, чтобы на рабочих местах никого не было", – посоветовал начальник Центра оперативного управления ДВД Алматы полковник полиции Андрей Квашнин.

ЦОУ старается соблюдать нормативы: 30-60 секунд на ответ и не более 3 минут на составление электронной карты по обращению. Второе зависит уже от звонящего.

Квашнин рассказывает, что граждане иногда неумышленно, а иногда и с умыслом мешают работе ЦОУ. Но все номера без исключения определяются вместе с местоположением звонящего, а разговоры записываются, так что наказания долго ждать не приходится. Были случаи, когда лжетеррориста задерживали ещё до того, как он успел отойти от телефонной будки.

Начальник ЦОУ ДВД Алматы Андрей Квашнин

"1 мая абонент позвонил нам 49 раз подряд и всё это время просто молчал в трубку, не передавая никакой информации, а оператор вынужден был задавать вопросы, линия долгое время была занята. Этого абонента привлекли к ответственности. Административный кодекс предусматривает штраф за ложный вызов в размере до 30 МРП (68 тысяч тенге), а за повторный такой звонок в течение года – 60 МРП.

Всего с начала года в полицию позвонили 3,5 тысячи таких молчунов. Даже если они попали в такую ситуацию, где говорить не могут, оперативно помочь им без каких-либо данных будет сложно.

"Если есть подозрения, что что-то произошло, оператор перезвонит или на место будет отправления наряд, чтобы убедиться, что всё в порядке. Был случай, когда в квартиру ворвались злоумышленники, а хозяева заперлись в одной из комнат и шёпотом, еле слышно передавали информацию", – вспоминает начальник ЦОУ.

Девушки-операторы многого наслушались за годы работы в ЦОУ

До недавних времён с целью исключения случайных звонков была введена система: перед гудками автоответчик сообщал звонящему, что тот позвонил в полицию и ему скоро ответят. Но был от этого и негативный эффект: увеличилось время ожидания ответа. Систему отключили, теперь трубку сразу берёт оператор.

"Люди бывают разные. Звонил однажды мужчина, просто потому что ему нравилось слышать женский голос. И звонил до тех пор, пока его не задержали. Медицинские службы позже установили, что у него были психические отклонения. Иногда наши граждане звонят просто с целью обругать полицейских, маты приходится выслушивать и проявлять выдержку", – поделился Андрей Квашнин.

За чем еще следят в ЦОУ

Здесь же, в Центре оперативного управления, ежесекундно обрабатываются данные городских систем видеонаблюдения: это и установленные в общественных местах камеры, и системы, в автоматическом режиме выявляющие нарушения ПДД. Их в городе более 650, и снимают они в достаточном качестве, чтобы зафиксировать водителя или пассажира, не пристёгнутого ремнём безопасности.

Смена оператора длится 24 часа

Следят и за самими полицейскими: по GPS сразу видно, кто стоит не там, где надо, а кто слишком долго стоит. Передаются данные вплоть до скорости движения служебного авто. Освобождение ответственности за нарушение предусмотрено только в случае экстренной необходимости, например, погони. Во всех остальных случаях офицеры могут лишиться должностей.

"Работа у нас интересная, люди, которые приходят, в основном работают долго, текучесть кадров исключена. Есть и такие, кто тут с самого открытия ЦОУ. Все они проходят конкурсный отбор, стажировку, и потом принимается решение, готов ли сотрудник приступить к работе", – рассказал начальник ЦОУ.

Сотни камер наблюдения круглосуточно передают данные в ЦОУ

Операторы вдвое превышают свои нормативы

Всего за шесть месяцев 2017 года было обработано более 350 тысяч звонков. По нормативам один оператор должен принимать не более 200 обращений, но иногда они эту норму превышают вдвое, центр особенно перегружен в период с 15.00 до 21.00.

"У нас есть предложения по совершенстованию центра, проекты, позволяющие организовать работу на более высоком уровне. Город растёт, учитывая ежедневно прибывающих, число людей в Алматы перевалило за 2 млн, и 10 рабочих мест – это мало. Мы надеемся на поддержку акимата, надеемся, что наступят те времена, когда будет существовать единая диспетчерская служба по образцу "911" в США, откуда можно будет незамедлительно получить помощь", – поделился планами Андрей Квашнин.

Сотрудник ЦОУ не может ни на секунду отлучиться без отметки в журнале

Алматинцы неоднократно поднимали вопрос о том, что на пульт "102" сложно дозвониться. В прошлом году один из байкеров обнаружил пропажу своего мотоцикла. Он вместе с друзьями пытался сообщить полицейским о краже и надеялся, что преступника можно будет поймать по горячим следам. Однако его терпение закончилось на пятой минуте ожидания ответа оператора.

С 1 апреля 2021 вступил в силу новый порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 №29н (далее – Порядок №29н) проведения медицинских осмотров.

Новые правила проведения медосмотров с 2021 года

Что изменилось? Изучаем отличия Порядка №29н от Порядка №302н

Если изучить все требования Порядка №29н, то можно прийти к мысли, что кардинальных изменений в структуре проведения медицинских осмотров по сравнению со старым Порядком №302н нет.

Можно выделить топ-10 нюансов, на которые необходимо обратить свое внимание:

  • работники медицинских учреждений должны проходить предварительный (периодический) медосмотр (п.п.27 раздел VI Приложения Порядка №29н);
  • работники образовательных организаций подлежат медицинским осмотрам, так как их работа направлена на воспитание и обучение детей (п.п.25 раздел VI Приложения Порядка №29н).


Справка. Учтите, что в новом Порядке №29н отсутствует расширенный перечень информации, которую можно было взять за основу при составлении списка воздействующих на работника опасных и вредных производственных факторов. Согласно требований Порядка №29н ориентирами будут являться результаты СОУТ и само приложение Порядка №29н.

3. Составленный список работников, подлежащих периодическим осмотрам, в соответствии с п.22 Порядка №29н теперь должны направлять в Роспотребнадзор организации, принадлежащие к следующим отраслям:

  • пищевая промышленность;
  • общественное питание и торговля;
  • водопроводные сооружения;
  • медицинские организации и детские учреждения;
  • организации, в которых работники проходят медосмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

4. Обязательным требованием стало указание стажа работника в поименном списке.

6. Несмотря на отсутствие утвержденной формы направления на медосмотр, установлен список обязательных данных, которые в нем необходимо указывать: пол сотрудника, телефон и электронный адрес выбранной медицинской организации и работодателя, номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медстрахования.

7. Пунктом 11 Порядка №29н определено, что работник при прохождении медосмотра дополнительно должен иметь при себе Полис обязательного (добровольного) страхования. Раньше такого требования не было.

8. Законодательно утверждена (п.12 Порядка №29н) возможность объединения первого этапа диспансеризации (проф.осмотра) с проводимым медицинским осмотром. Результаты будут учитываться врачебной комиссией при подготовке медицинского заключения, а расходы будут подлежать оплате посредством системы обязательного медицинского страхования.

10. В новом Порядке №29н отсутствует ряд утвержденных обязательных форм (направления, списков работников), которые были присущи старому Порядку №302н.


Сделаны по изменениям от 1.03.2022

Порядок проведения медосмотров

1. Меняем документацию
Как мы уже поняли из первого раздела, изменились новые формы документов, но не сильно. Для начала нам необходимо:

  1. Переработать список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам.
  2. Составить список работников, подлежащих периодическим осмотрам.
  3. Определить поименный список работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру.
  4. Заполнить и выдать направление на предварительный или периодический медицинский осмотр.

2. Взаимодействуем с медорганизацией и Роспотребнадзором

а) направляем списки в Роспотребнадзор, если ваша организация подпадает в список, указанный в пункте 22 Порядка №29н. Если в списке вас нет, то переходим сразу к следующему подпункту;
б) взаимодействуем с медорганизацией:


Лайфхак. Для формализации процесса и для того, чтобы не возникало лишних вопросов, необходимо издать внутренний по организации приказ о медосмотре, в котором прописать сроки проведения, ответственных лиц, приложить календарный план и за десять рабочих дней на основании п.27 Порядка №29н ознакомить работников с приказом.

Запомните, что работник также должен поставить подпись в направлении, а ваша организация согласно п.9 Порядка №29н должна учитывать выданные направления. Порядок учета устанавливается самостоятельно, но удобнее всего завести журнал учета. Для удобства вышеуказанный пункт Порядка №29н предполагает электронный учет направлений.

в) контролируем прохождение медицинского осмотра, корректируем календарный план по необходимости, решаем организационные вопросы проведения медосмотра (подготавливаем кабинеты, если медосмотр будет проходить на вашей территории, следим за социальным дистанцированием и масочным режимом).

Если у вас и медорганизации была прописана возможность передачи данных в виде электронных заключений, то они должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью и передаваться по защищенным каналам связи. Также в пяти экземплярах и не позднее тридцати дней после периодического медосмотра должен быть выдан заключительный акт (раньше было три). Его должны передать:

  • работодателю в срок до пяти рабочих дней с момента утверждения;
  • в центр профессиональной патологии;
  • в Фонд социального страхования;
  • в Роспотребнадзор.

Свой экземпляр медицинская организация на основании п.47 Порядка №29н должна хранить 50 лет.


Справка. Пунктом 16 Порядка №29н прописано, что в заключении должна стоять отметка о выявленных медицинских противопоказаниях, если таковые имеются. Так было и раньше, но случалось, что врачи забывали ставить эти отметки, и затем это выявлялось при проверках надзорными органами.

В новом заключительном акте появился дополнительный пункт (п.45 Порядка №29н), в котором медорганизация теперь должна указать перечень впервые установленных инфекционных заболеваний, связанных с условиями труда.


Лайфхак. Зачастую при установлении профессиональных заболеваний Роспотребнадзор (п.2 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 №967) может затребовать от организации результаты проводимых медосмотров. Поэтому установите срок хранения заключительного акта не более трех-пяти лет.


В соответствии с изменениями от 1.03.2022

Как мы видим, изменения в новом Порядке проведения есть, но они не меняют кардинально всю структуру проведения медицинского осмотра. Появились организационные моменты, на которые мы должны обратить свое внимание и учитывать их согласно новым требованиям. Как говорится, дорогу осилит идущий. Главное — не бояться.

Каким организациям необходимо отправлять список в Роспотребнадзор?

Изменилась ли форма поименного списка?

Зачем детским садам отправлять список в Роспотребнадзор?

Нужно ли отправлять список школам?

Если нет вредных факторов, составляем списки на предварительный, только с профессией?

  • пищевая промышленность;
  • общественное питание и торговля;
  • водопроводные сооружения;
  • медицинские организации и детские учреждения;
  • организации, в которых работники проходят медосмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Форма списка отличается лишь тем, что теперь не нужно указывать периодичность прохождения медосмотра по тому или иному фактору.

Детские сады и школы относятся к детским учреждениям, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей. Поэтому необходимо направлять список работников, подлежащих периодическим осмотрам, в Роспотребнадзор.

Согласно пунктам 9 и 21 Порядка №29н необходимо составить список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам, а на периодический — список работников, подлежащих периодическим осмотрам.

Если при составлении списков отсутствуют вредные факторы, то списки составляются с указанием видов работ.

Обязателен ли журнал регистрации выдачи направлений на медосмотр?

Должны быть направления оформлены на предварительный профосмотр?

Студенты ранее проходили мед осмотр по п.16 Порядка №302н, сейчас должны проходить по п.25 Порядка №29н (если идут на практику детский сад)?

Подскажите, по Порядку №302н дошкольные организации проходили медосмотр по пункту 2.20, в новом Порядке №29н по дошкольным организациям пункта нет. Какой пункт указывать при прохождении медицинского осмотра дошкольных организаций?

Обязательна ли медицинская книжка работникам? В списке документов для прохождения медосмотра её нет.

Договор на периодический медицинский осмотр уже заключен на год. Работники проходят по графику согласно Порядка № 302н. С 1 апреля необходимо будет направлять работников на медосмотр по новым требованиям? Какие изменения необходимо внести в список для прохождения осмотров?

Если заключен договор с медицинской организацией на весь год, то целесообразно будет подписать дополнительное соглашение с 01.04.2021 о проведении медосмотров по новым требованиям Порядка №29н.

Списки также необходимо будет подвергнуть пересмотру согласно новых требований и ввести их в действие с 01.04.2021.

Что происходит, когда вы набираете номер 102, чтобы вызвать полицию? Как сотрудники правоохранительных органов следят за городом, чтобы обеспечить нашу безопасность? Кто координирует работу патрульных? Мы решили узнать это и отправились в Центр оперативного управления ДВД города Алматы.

Система видеонаблюдения ЦОУ ДВД Алматы

Центр оперативного управления ДВД Алматы (коротко ЦОУ) — очень важное подразделение полиции, оснащенное современной техникой. Основная его задача — контроль оперативной обстановки города и управление нарядами, осуществляющими охрану правопорядка на улицах.


Новая смена сотрудников ЦОУ заступает на дежурство в 9 утра. Всего в различных сменах в центре управления работает 81 человек, включая 57 офицеров полиции и 24 человека сержантского состава.

Инструктаж от начальника ЦОУ полковника полиции Андрея Квашнина


Начальник ЦОУ на разводе особое внимание уделяет предстоящим событиям, связанным с массовыми скоплениями людей. Он поясняет, за какими точками города нужно установить особенно тщательное наблюдение. Мы пришли в ЦОУ накануне празднования Дня независимости, и основной темой обсуждения на разводе стали наблюдение за городскими площадями и усиление антитеррористического контроля.


ЦОУ относится к закрытым объектам. Попасть на его территорию могут только сотрудники центра, имеющие специальные карты.


Проходя в трехуровневый зал ЦОУ, словно попадаешь в центр управления полетами космического корабля. Вся передняя стена помещения увешана плазменными мониторами, на которые в круглосуточном режиме транслируется картинка с камер, установленных в различных частях города.


На столе у сотрудников центра несколько мониторов и рации для связи с районными управлениями внутренних дел и патрулями полиции, курсирующими по городу.


 Айгуль Мамаева — офицер, отвечающий за видеонаблюдение

Капитан полиции Айгуль Мамаева с 2011 года работает в ЦОУ и отвечает за видеонаблюдение:

— Я работаю в органах с 2006 года. До этого служила в тыловом обеспечении. Эта работа, пожалуй, мне нравится больше. Из центра можно наблюдать практически за всем городом. Иногда мы можем увидеть совершение преступления еще до звонка потерпевшего в полицию, таким образом пресекая его на раннем этапе. К примеру, камеры установлены на основных рынках города, и мы можем заметить подозрительных людей, карманников, точки незаконной торговли. Когда мы замечаем что-то подобное, сразу передаем информацию группе управления нарядами полиции.


По словам сотрудников системы видеонаблюдения, приближение камер позволяет разглядеть объект размером со спичечный коробок. Это и не удивительно, ведь их оптика рассчитана на 35-кратный зум.



Айгуль прямо на наших глазах показывает, как от общего вида улицы можно увеличить изображение до того, чтобы разглядеть надписи на куртке прохожего. При таком увеличении лица и номера машин также отлично распознаются. При этом часть камер может обеспечить полный круговой обзор достаточно обширного участка улицы.


Сотрудники управляют камерами с помощью специального джойстика. На их мониторах всплывают карточки с данными о преступлении, и если в районе его совершения установлена камера, они могут оценить обстановку и даже отследить преступника. Это позволяет раскрыть многие преступления по горячим следам еще до прибытия на место патрульного наряда. Все записи с камер хранятся в архиве в промежутке времени от 15 суток до одного месяца. При необходимости Айгуль может просмотреть запись с любой из камер в течение этого времени. Позже эти записи могут быть приложены к материалам уголовного дела.

Младший сержант Ксения Суббота

— Я закончила юридический факультет и сразу решила пойти в полицию. У нас династия, в органах работали мой отец и дед. Сначала прошла трехмесячную стажировку, а потом приступила к постоянной работе. Девушек сюда отбирают достаточно тщательно. Сначала мы сдаем экзамен, а потом должны пройти собеседование с психологом. Стрессоустойчивость особенно важна в нашей работе. Как правило, звонящие к нам люди находятся в стрессовом состоянии. Многие кричат в трубку, не могут перестать паниковать. Бывают и люди с психическими отклонениями. Мы должны выслушать каждого и постараться собрать как можно больше информации о происшествии.



Во время звонка система автоматически определяет номер звонившего. Оператор в процессе разговора с ним определяет категорию происшествия и начинает заполнение электронной карты, в которой указывается адрес происшествия и его характер. В это же время ведется аудиозапись разговора

— На заполнение карточки по стандартам у нас должно уходить от двух до пяти минут. Если разговор затруднен, и звонивший не сразу рассказывает необходимую информацию, звонок может продолжаться дольше. Бывает и так, что на другом конце слышны только крики о помощи. Если трубку бросают, то мы перезваниваем, чтобы уточнить подробности.

Электронная карта города

При указании адреса места происшествия операторы работают с электронной картой города. Если звонок произведен с городского номера, то адрес определяется автоматически. Иногда у потерпевших или очевидцев бывают трудности с указанием точного адреса. Тогда операторы с помощью карты стараются выяснить хотя бы примерный угол улиц, где находится позвонивший.


Почему порой удается дозвониться в 102 сразу, а иногда приходится ожидать довольно длительное время? На этот вопрос, которым, наверное, задавался каждый, кому приходилось звонить в полицию, ответил заместитель начальника ЦОУ полковник полиции Мухтар Альмухамбетович Ашеев.


— Мне очень нравится эта работа. Я здесь уже пять месяцев. До этого работала в СИЗО. Тут больше общения с людьми. Мы должны оказать им моральную поддержку и при этом как можно скорее обработать звонок, — рассказывает старшина Зоя Чумаченко.


После заполнения электронной карты происшествия информация по локальной сети поступает к группе управления силами и средствами (ГУСС). Офицеры ГУСС обрабатывают ее и направляют на место преступления наряды полиции.

Полицейские патрули на электронной карте

Каждый офицер ГУСС отвечает за два–три района города. Для каждого из них есть отдельный микрофон и позывные. Получив информацию о происшествии, инспектор смотрит на карту и связывается с ближайшими к месту преступления свободными патрульными нарядами, а также следственно-оперативными группами РОВД.


Майор полиции Назгуль Асылханова продолжительное время работает инспектором ЦОУ:

— В центре управления я уже десять лет. До того как начала работу в ГУСС, сидела на видеонаблюдении. В работе меня больше всего привлекает необходимость мыслить стратегически, направляя силы и средства полиции на раскрытие или предотвращение преступлений. От нашей работы часто зависит жизнь и безопасность граждан.

Майор полиции Назгуль Асылханова



— Мы распределяем силы патрульных в зависимости от обстановки. К примеру, чтобы раскрыть преступление по горячим следам, отправляю на происшествие несколько нарядов. Один прибывает на место преступления, другие прочесывают соседние районы, чтобы задержать преступника. Мы находимся на постоянной связи с дежурными частями РОВД.

По словам Назгуль, несмотря на напряженную работу, ее такая служба вполне устраивает. График работы сутки через двое позволяет офицеру больше времени проводить с семьей.

Майор полиции Серик Саржанов

Старший дежурный инспектор ГУСС, майор полиции Серик Саржанов также вполне удовлетворен своей работой.

— Я отвечаю за два района — Алмалинский и Медеуский. Работаю здесь уже девять лет. С детства мечтал пойти в милицию. Работая в ЦОУ, мы находимся в самом центре всех событий.

Майор Саржанов говорит, что они стараются направлять патрульных на место преступления так, чтобы те прибывали туда в течение 5–7 минут. Конечно, все зависит от загруженности сотрудников полиции, но в целом, благодаря системе, разбивающей районы города на небольшие участки между патрулями, они приезжают достаточно быстро.


На протяжении всей смены сотрудники Центра оперативного управления практически не покидают свои рабочие места. Никакого обеденного времени тут просто не существует. Все обедают по очереди. Сотрудник не может самовольно оставить свой пост. Выход на обед возможен только с разрешения старшего смены. В период отсутствия инспектора его подменяют коллеги.


В ЦОУ предусмотрена столовая для сотрудников. Как правило, они берут обед из дома. Здесь есть чайник и микроволновка, чтобы подогреть пищу. Также на территории центра управления есть две комнаты отдыха — для мужчин и для женщин.

Мы подходим к сотрудникам ЦОУ, которых здесь называют навигаторами. На этих молодых ребят возложена важная задача контроля за патрульными нарядами. В каждой машине установлен GPS маячок, по которому можно отследить маршрут перемещения патруля.

— У патрульных нарядов есть определенный маршрут курсирования по их участку. Мы следим за тем, чтобы они не отклонялись от него и не стояли на месте. Кроме того, когда поступает вызов, мы отслеживаем, в правильном ли направлении двигается патруль. Если он по какой-то причине отклоняется от маршрута, мы можем связаться с ним и выяснить причину, попросить вернуться на путь следования, — рассказывает сотрудник ЦОУ Асет Ерикулы.


Рядом находится экран с камерами, установленными в изоляторе ДВД. Здесь же можно получить изображение с камер, находящихся в дежурных частях каждого РОВД города. Таким образом сотрудники ЦОУ могут следить за работой своих коллег в различных районах Алматы.


Замначальника ЦОУ Мухтар Ашеев рассказывает о нововведении, которое скоро может появиться в центре и повысить уровень безопасности общественных учреждений.

Майор полиции Гульнара Бошекова

— Я работаю в ЦОУ с самого его основания, уже 15 лет. Вначале была дежурным инспектором и отвечала за два района города. Теперь стала старшим смены. Каждый вызов для нас — повод для переживаний. Мы понимаем, что человек на линии остро нуждается в нашей помощи. Как правило, в центре управления работают сотрудники, которые сами в свое время были участковыми и патрульными, и знают эту работу изнутри. Я сама пять лет проработала в уголовном розыске, прежде чем пришла сюда. Часто нам приходится давать гражданам юридические консультации.


В ведении майора Гушеповой находятся все патрули, оперативные группы, а также РОВД города. В случае необходимости она даже может давать указания начальникам РОВД. Старший смены должен объективно оценивать оперативную обстановку, чтобы грамотно распределять силы полиции.

— Бывает, что мне приходится координировать совместную работу сотрудников, отвечающих за видеонаблюдение, и офицеров, отвечающих за управление силами и средствами. К примеру, если идет погоня за подозреваемым или угонщиком, мы по видео отслеживаем места, где он проезжает, определяем направление движения и высылаем ему наперерез патрули, чтобы задержать преступника.

Дежурный инспектор Акан Ахметжанов

За вызовы, касающиеся безопасности на дорогах и ДТП, отвечают отдельные сотрудники ЦОУ. Вся информация о ситуации на дорогах Алматы стекается к старшему дежурному инспектору, подполковнику Акану Кенжехановичу Ахметжанову.

— Все электронные карточки, касающиеся дорожных происшествий, приходят ко мне. Если в районе ДТП находится камера, то я могу получить с нее изображение и оценить, как произошла авария. Затем я передаю информацию специальным экипажам, выделенным для оформления ДТП. Если они все заняты, просто направляю туда свободные автопатрули. Часто их работа бывает связана со спорными ситуациями, когда водители начинают разбираться, кто является виновником аварии. Именно поэтому мне важно передать выехавшим на место сотрудникам полиции максимально полную информацию о происшествии.

Система считывания номерных знаков

— Существует определенный список автомобильных номеров, на которые установлено ограничение. Это машины, проходящие по уголовным делам, или угнанные автомобили. Когда камеры, установленные на перекрестках, фиксируют такой номер, информация приходит на мой компьютер. Я передаю ее патрульным, направляя их на задержание


Экскурсию по центру управления для нас проводил замначальника ЦОУ полковник Мухтар Альмухамедович Ашеев. Он сам пришел сюда относительно недавно, но в органах служит с 80-х годов.


— В отсутствие руководителей ДВД все районные подразделения полиции переходят ко мне в управление. Это очень ответственная работа, — рассказывает подполковник Талгал Ашимов.

Состав следственно-оперативной группы

Следственно-оперативная группа состоит из оперативника, следователя, криминалиста и кинолога. Они выезжают на место преступления, чтобы начать следственную работу, собрать улики, а возможно — и задержать преступника.


Пока группа отрабатывает вызов, она постоянно поддерживает связь с Центром оперативного управления.


Начальник ЦОУ полковник полиции Андрей Квашнин говорит, что Центр постоянно модернизируется, чтобы повысить эффективность работы всей полиции города.

— Центр оперативного управления ДВД Алматы был основан в декабре 2000 года, в соответствии с постановлением правительства РК. За эти 15 лет у нас многое изменилось. Было увеличено число сотрудников, значительно модернизировалась техническая база. Вместо устаревших телевизоров появились современные мониторы. Благодаря работе центра не только повысилась раскрываемость преступлений. Система видеонаблюдения оказывает профилактический эффект. Преступники теперь знают о неотвратимости наказания. Мы иногда предотвращаем преступление в тот момент, когда правонарушитель еще только задумал его.


Читайте также: