Модернизация в информационных системах сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Диагностический анализ организации, ее предпроектное обследование. Реализация информационной подсистемы "Client" в виде Windows—приложения. Создание логической модели БД информационной подсистемы "Client". Технико—экономическое обоснование проекта.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 09.02.2018
Размер файла 1,2 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ВВЕДЕНИЕ

информационный windows экономический

Ежемесячно, при составлении и анализе отчетов о результатах работы отдела продаж, начальник отдела продаж вынужден затрачивать порядка 50% своего рабочего времени, т. е. около 80 часов в месяц на ручную выборку данных из БД, реализованной на бумажных носителях.

Предметом исследования является информационная система отдела продаж предприятия.

Целью данной работы является модернизация информационной системы предприятия.

Задачами выпускной квалификационной работы в связи с указанной целью являются:

- изучить существующее программное обеспечение;

- выявить недостатки в информационной системе;

- уточнить задачи, решаемые системой;

- разработать информационную подсистему для специалиста отдела продаж;

- проанализировать проделанную работу.

Создание информационной подсистемы обеспечит сокращение временных затрат специалиста отдела продаж на ведение документации.

Дипломный проект состоит из введения, четырех разделов основной части пояснительной записки, заключения и приложений.

Выполнен анализ факторов, воздействующих на окружающую среду при работе персонального компьютера.

В заключении подведены основные итоги дипломного проектирования и намечены перспективные направления дальнейшего развития его темы.

В рамках темы дипломного проекта объектами обследования являются:

- установление условий, в которых будет функционировать проект информационной подсистемы;

- обнаружение временных и стоимостных ограничений на процесс проектирования информационной подсистемы.

Характеристики всех методов при проведении обследования ЗАО

Своевременное выполнение обновлений поможет избежать следующих негативных последствий:

  • развитие информационной системы под требования бизнеса только за счет собственных разработок;
  • увеличение количества собственных разработок приводит только к установке нот и обновлений, устраняющих ошибки и необходимых для выполнения требований изменения законодательства. Со временем установка таких обновления становится все более трудоемкой;
  • увеличение стоимости поддержки информационных систем;
  • завершение поддержки производителей устаревших баз данных и операционных систем;
  • снижение общего уровня безопасности системы.

Обновление
Процесс обновления систем заключается в последовательном выполнении следующих этапов:

Миграция
Процесс миграции систем включает в себя следующие этапы:

Тема 6 Обновление и модернизация информационных систем

Модернизация и обновление системы

Тестирование программного обеспечения

Любая программа может содержать в себе ошибки. Компилятор способен выявлять только синтаксические ошибки, но не способен отслеживать семантику. Большинство ошибок проявляется в ходе работы программы, при этом они могут возникать не всегда, а лишь при определенных условиях. Таким образом, успешная компиляция программы и выполнение этой программы в одних и тех же условиях не гарантируют отсутствие ошибок.

Для выявления ошибок в программах ЖЦ разработки ПО предусматривает процесс тестирования, который является достаточно трудоемким и занимает больше времени, чем кодирование. (Г. Майерс дает оценку 1/3 для тестирования, при том, что кодированиезанимает примерно 1/6.) Тестируемое ПО обычно называют SUT - Software Under Test. Цель тестирования - не убедиться в безошибочной работоспособности программы, а наоборот - найти ошибки. Поэтому в первую очередь возникает вопрос: а что есть ошибка в программе?

Заметим, что к этому моменту программа уже представляет собой выполнимый процессором набор команд, т.е. с точки зрения процессора она корректна. Даже если при каких-то условиях программа аварийно завершает свое выполнение или "портит" другие процессы, сразу нельзя сказать, что это ошибка в программе - возможно, так было задумано. Таким образом, ошибки необходимо рассматривать с точки зрения пользователя, основываясь на дополнительной информации, т.е. неком описании того, что должна делать программа (это же описание может включать в себя требование о том, чтобы программа никогда не завершалась аварийно и др.).


Рис. 1. V-образная модель жизненного цикла разработки ПО

При рассмотрении вопросов анализа программного кода порой удобнее применять ранее рассмотренную в разделе 1 модель жизненного цикла. Ее часто называют V-образной из-за расположения блоков на рисунке (рис. 1).

Нисходящая левая ветвь модели отражает поэтапную последовательность преобразования одних программных документов в другие: SYS - системных требований в SRD - требования к программному обеспечению, проектированию и формированию DDD - описания архитектуры системы и, наконец, разработке CODE - кода программ. Восходящая правая ветвь отражает процесс верификации разработанного программного обеспечения.

На первом этапе путем тестирования производится модульная верификация (MV), при которой поведение исполняемого программного кода проверяется на соответствие его DDD-описанию. Это наиболее трудоемкая и скрупулезная часть исследования. Она часто требует написания драйверов - моделей модулей, вызывающих процедуры тестируемого модуля, и заглушек - моделей процедур других модулей, вызываемых из тестируемого. Часто в MV отдельно выделяют процесс тестирования межмодульных связей, описанных в DDD.

На втором этапе производится комплексная верификация (CV) реализованного программного обеспечения по отношению к требованиям. Наконец, производится комплексная интеграция (CI) и проверка всей системы: пользователь, аппаратура и программное обеспечение. При грамотном процессе разработки уже на этапах нисходящей ветви для каждого требования определяется, на каком уровне верификации должна будет проводиться проверка его соблюдения.

При этом следует исходить из предположения, что ошибки всегда есть. Тестирование можно считать успешным, если найдены ошибки, а не наоборот. В достаточно сложном ПО все ошибки могут не обнаруживаться даже после длительного тестирования, однако чем тщательнее ведется тестирование, тем меньше ошибок остается и тем менее вероятно возникновение невыявленных ошибок.

Модернизация информационной системы - эволюционный этап глобального жизненного цикла жизни информационной системы без изменений основных функциональных систем. Этап модернизации очень тесно связан с сопровождением системы и постоянно взаимодействует с ним. Так же как тесно связаны разработка и внедрение.

Обязательное условие создание группы или ответственного лица для согласования требуемых изменений в зависимости от сложности системы.

Логика взаимодействия очень проста при сопровождении возникают некие потребности в работе с информационной системой (программой) и если анализ показывает возможность этих изменений без существенных изменений системы, то происходит модернизация системы и продолжается процесс сопровождения измененной системы. При этом формируется новый пакет документации.

Вышеописанная процедура может происходить многократно и приводит к оптимизации системы при условии ответственного подхода к изменениям в системе. Важнейший момент данной процедуры согласованность изменений со всеми заинтересованными сторонами согласно регламенту принятия изменений.

В течении некоторого времени пользователи привыкают к системе и баланс простота-функциональность сдвигается в сторону функциональности, что позволяет воспользоваться всеми в том числе незадействованными подсистемами информационной системы, заблокированными при внедрении ввиду их сложности.

В конечном итоге, любая информационная система имеет свои ограничения и накопленное количество невозможных изменений приведет к необходимости переходить на 1 этап жизненного цикла информационной системы - разработка (проектирования) отталкиваясь на весь предыдущий опыт разработки, внедрения, сопровождения и модернизации.

Компания ПрофИТ имеет богатый опыт сопровождения и модернизации (оптимизации) информационных систем заказчика. Наших клиентов по сопровождению Вы можете посмотреть на странице наши клиенты.

Полезная информация

20.04.2018 SSD диски - результаты очередного тестирования
Правда ли, что NVMe SSD значительно превосходит SATA-накопители, а лучшим NVMe-накопителем в настоящее время является Samsung 960 EVO? Займет ли Intel.

30.11.2016 Основные принципы резервного копирования данных
Резервное копирование данных заключается в копировании данных на любой другой носитель (например, жесткий диск, USD-накопитель и т.д.) с целью.

18.10.2016 Наш опыт работы с JivoSite.
Появление диалоговых окон на различных сайтах уже не вызывает такого живого интереса, как раньше. Сейчас большее удивление вызовет скорее отсутствие в.


ИТ-инфраструктура предприятия — это единый комплекс, программных, технических, коммуникационных, информационных и организационно-технологических средств обеспечения функционирования предприятия, а также средств управления ими.

Вне зависимости от размера организации, качественная ИТ-инфраструктура должна соответствовать четырём ключевым критериям:

Базовая инфраструктура — удовлетворяет базовые потребности организации в сервисах, необходимых для работы, и является платформой для поддержки и развертывания служб и приложений, критичных для бизнеса компании. В связи с этим надежность инфраструктурного ядра должна находиться на высоком уровне. Базовая ИТ-инфраструктура состоит из следующих компонентов:

– физическая сеть (пассивное и активное оборудование ЛВС);

– основные сетевые службы и сервисы;

– безопасный выход в сеть Интернет, антивирусная защита;

– файловый сервер и файловые сервисы.

Дополнительная инфраструктура — предоставляет сервисы и службы, необходимые для решения конкретных бизнес-задач. Эти сервисы не являются обязательными и развертываются в зависимости от нужд самой организации. Функционирование этих служб напрямую зависит от качества работы ядра инфраструктуры. Дополнительная инфраструктура состоит из следующих компонентов:

– службы сетевой печати;

– служба корпоративной электронной почты и защиты от спама;

– службы внутрикорпоративной связи;

– служба совместной работы;

– служба удаленного доступа к ИТ-ресурсам;

– служба централизованного управления обновлениями;

– служба резервного копирования и восстановления данных;

– служба централизованного хранения и управления базами данных;

– службы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой;

– службы управления и настройки параметров безопасности с помощью групповых политик;

– службы присвоения сетевых сертификатов и многое другое [2, c. 28].

Для того чтобы создать качественную ИТ-инфраструктуру, отвечающую всем вышеперечисленным критериям, при её построении или модернизации, вне зависимости от конкретных целей, будь то создание единой информационной среды, автоматизации отдельных торговых или производственных процессов, автоматизации бухгалтерского или налогового учёта, необходимо пройти через следующие этапы:

Этап 1: Определение приоритетов вашего бизнеса

Этап 2: Определение спектра задач и целей по информатизации бизнеса

На данном этапе исходя из определенных вами приоритетов развития бизнеса, совместными усилиями мы определим план действий, задачи и цели информатизации вашего бизнеса. В процессе консультаций наши специалисты ответят на все ваши вопросы и помогут подобрать оптимальные решения поставленных задач и целей.

Этап 3: Анализ существующей ИТ-инфраструктуры и существующих бизнес-процессов

Этап 4: Разработка проекта и подготовка спецификаций

На этом этапе, проанализировав бизнес-требования, определяется объём предполагаемых работ, рассчитывается объём необходимых ресурсов, времени и бюджета. Определяются функциональные требования проекта, план миграции данных и пользователей, необходимый уровень программно-технической поддержки. Разрабатываются спецификации; подготавливаются коммерческие предложения и документация, определяющая условия проведения работ, поставки материалов, оборудования и программного обеспечения, программно-технической поддержки.

Этап 5: Взаимодействие с партнерами и поставщиками

На этом этапе проводятся операции, связанные с поиском и налаживанием контактов с компаниями партнерами (поставщики услуг связи, хостинга, разработчики программного обеспечения и д. р.), закупкой программного обеспечения и оборудования.

Этап 6: Развёртывание интегрируемого решения

На этом этапе осуществляются работы, связанные с закупкой и поставкой программного обеспечения и оборудования. Ведутся монтажные и сборочные работы. Обучаются пользователи. В информационные системы вносятся рабочие данные. Осуществляется наладка и пуск программно-технических средств в тестовом режиме.

Этап 7: Ввод в эксплуатацию и программно-техническая поддержка.

  1. Бочарников В. Н., Лаврушина Е. Г., Блиновская Я. Информационные технологии в туризме: Учеб.пособие. пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2013.
  2. Карпычев В. Ю. Управление совокупной стоимостью владения информационной системой: современное состояние и перспективы / / Экономический анализ: теория и практика. 2015.
  3. Самардак С. С. С. Корпоративные информационные системы. — Владивосток, изд-во ДГУ, 2013. — 262 С.

Основные термины (генерируются автоматически): этап, программно-техническая поддержка, программное обеспечение, служба, ваш бизнес, данные, дополнительная инфраструктура, качественная ИТ-инфраструктура, резервное копирование, электронная почта.

Читайте также: