Модель в изобразительном искусстве сообщение

Обновлено: 19.05.2024

В результате технической революции произошли кардинальные перемены во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в искусстве. Новые технологии оказали влияние на художественную среду и в результате возник новый феномен искусства – цифровые искусства.

Под цифровыми искусствами понимаются такие виды художественной деятельности, концептуальная и продуктивная база которых определяется цифровой средой.

Компьютерное искусство ( цифровое искусство , дигитальное искусство ) — творческая деятельность , основанная на использовании информационных ( компьютерных ) технологий , результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме .

Возникшее новообразование активно обсуждается специалистами широкого спектра областей, относящихся как искусстве, культуре, так и науке, технике. Появление цифровых искусств повлекло за собой появление новых художественных жанров и форм. Такие области как, например, трехмерная анимация, виртуальная действительность, интерактивные системы и интернет обнаружили не бывало широкие творческие возможности. На уже устоявшиеся художественные формы – кино, двухмерную анимацию, видеоискусство, музыку – цифровые технологии также сильно повлияли, способствуя созданию новых жанровых подвидов.

Используя язык цифровой культуры, появление цифровых искусств сразу же противопоставило себе все остальное искусство – традиционное, которое именуется по отношению к цифровому аналоговым. Цифровое искусство – открытая система, поэтому развивается в контексте всего искусства и активно взаимодействует с аналоговым искусством, оказывая на него влияние. Так, в первую очередь подверглись влиянию цифровых искусств наиболее традиционные виды изобразительного искусства – живопись, графика, скульптура. Начали появляться голографические изображения, имитирующие картину, скульптуру, рельеф, даже архитектуру. Наиболее активно арт-медиа повлиял на синтетические искусства – хэппенинг, перформанс.

Что дали новые технологии для искусства? Ответ на этот вопрос одновременно зафиксирует основные черты современного искусства, сформировавшегося под влиянием технологий.

1. Интерактивность – возможность для зрителя вступать в контакт с художником и даже участвовать в создании произведений.

2. Новые художественные средства.

3. Элитарность цифрового (чаще всего сетевого и медиа) искусства.


Информационные технологии в искусстве

Рассмотрим виды цифрового искусства

Родоначальником видео-арта считается корейско-американский художник Нам ДжунПайк. Он был основателем практически всех жанров видео-арта: инсталляции, перфоманса, видеоскульптуры, многоканального видео. Он был первым, кто использовал видеокамеру и монитор для создания совершенно нового художественного произведения, каких до него никто не делал. В одной из первых его известных работ Нам Джун Пайк попытался передать процесс созерцания самого себя - медитирующий Будда, которого непрерывно снимает камера, смотрит в маленький телевизор и видит там себя.

Нам Джун Пайк

Модель теории композиции

Неизменное стремление к повышению качества жизни, в том числе и ее художественно-эстетической стороны актуализирует фундаментальные исследования в области основ искусства – композиции. Ныне ее рассматривают в трех ипостасях: выражение непосредственно структуры произведения, научная дисциплина архитектурно-художественного и искусствоведческого направления о визуальном оформлении идеи в произведении, также могут называть и законченную работу как синоним произведение.

Исходя из проблемы, работа преследует цель смоделировать вариант структуры композиции с объяснением содержания её элементов как, в помощь обучающимся и рисующим, так и для рассмотрения возможности принятия ее в качестве нормативной. Иными словами, призвать художников, искусствоведов и педагогов договорятся раз и навсегда между собой и предложить модель.

Теоретической базой для создания авторской логико-структурной схемы послужил такой же накопленный опыт и знания, запечатленные в теоретических трудах, дневниковых записях, переписках художников, педагогов, искусствоведов Л. Б. Альберти, Е. А. Кибрика, В. А. Фаворского, К. Ф. Юона, Е. В. Шорохова, Н. Н. Волкова, М. В. Алпатова, Г. И. Панксенова и др. На вооружение поставлена психологическая теория восприятия человеком изображения, разработанная немецкими гештальт-психологами К. Коффкой, М. Вертхеймером, Р. Арнхеймом. Методологическую базу труда главным образом составили анализ различающихся теорий, их сравнение, критика через призму логики и функциональности, синтез, структурирование и моделирование.

Суть авторской концепции модели теории композиции (выраженной в логико-структурной схеме на рисунке 1) во многом основываясь на имеющихся опыте и знаниях выражает новую систему взглядов и подходов к их организации. Искусство носит кумулятивный характер (новые достижения не отменяют старые, а приобщаются к общей копилке достижений) и проверенный временем опыт по созданию прекрасного, с выявленными объективно работающими закономерностями, фактами и способами выражения задуманных идей, следует ввести в различные группы структурных элементов по родству функции и соподчинить по мере их способности выражать замысел художника.

Модель теории композиции

Рис. 1. Авторская модель структуры теории композиции
в изобразительном искусстве

Самое трудное соединить в одной модели, композиционный процесс (рекомендуемый алгоритм работы над произведением) и теоретическую пропедевтику композиции, потому что это совершенно разные логики структурирования. Сложность заключается в том, что в реальной жизни есть процесс и есть теоретическое наполнение процесса, а в теоретическом знании можно алгоритм работы над композицией рассматривать в структуре методов выявления художественного образа. Казалось бы, удобно причислить этапам процесса свое теоретическое наполнение, но сделать это сложно в виду того, что композиция разрабатывается цельно с самого начала и этапы замысла, решения и исполнения определяют лишь степень проработанности произведения с одинаковым теоретическим наполнением. Поэтому авторское решение – поделить теорию и практику на два не взаимосвязанных раздела: композиция как процесс и композиционная пропедевтика, – хотя в жизни они взаимосвязаны. И это не амбициозное желание объять необъятное, а необходимость подробного разделения и нового обобщения, необходимая для описания общей картины композиционного знания.

Естественно, что в первую очередь как любая научная дисциплина, композиционная пропедевтика должна описывать определение, научные основания и межпредметные связи, историю развития и иные необходимые элементы научного аппарата дисциплины. В этой части можно утверждать, что различные теории композиции концептуально совпадают. Можно также согласиться с разнообразием определений т.к. каждое из них вносит лишь специфические нюансы в общее объяснение термина, который (по самому простому определению, например, С. И. Ожегова), совпадает с прямым переводом и значит составление, расположение частей [4, С. 234].

Тогда предлагаемая структура организации композиции может выглядеть ниже описанным образом. Далее будет назван принцип уравновешенности, который призывает к равномерному распределению изобразительных элементов в рамках формата, но он может быть опущен в угоду авторской идее. Закон может звучать так: изобразительный объект, помещенный в близи с краем формата привлекает много внимания и вызывает ощущение стремления за грань, дискомфорта и перевешивания той половины листа в которой он расположен. Понятно, что уравновесить изобразительную плоскость можно поместив какой-либо объект в близи противоположного края. Правило будет таким: для создания равновесных ощущений следует поделить формат горизонтальной и вертикальной осями на четыре части и заполнить изобразительными элементами каждую. Но это при условии, что нужно добиться именно равновесия. Так обозначена методология, по которой кропотливый ученый может сам сформулировать массу законов и правил. Статья ставит задачу выявить место в структуре больших групп.

Для обеспечения соответствия принципам помимо законов и правил низшей ступенью являются приёмы и способы. Назвать их можно множество, например, обрамление фигуры листвой в Ренессансе, ввод в композицию через тень на переднем плане, вписывание элементов композиции в геометрическую форму, сгущение и разряжение, пауза и наложение, сведение всех перспективных линий картины в композиционном центре и т.д. Определяющим моментом для приёма или способа является конкретность решаемого вопроса, по организации элемента или группы. Перечислять и описывать их бессмысленно, потому что в результате многолетней практики могут быть разработаны собственные.

К качествам и свойствам композиции предлагается относить такие ассоциативные понятия как её статичность, динамичность, симметричность и асимметричность, массивность, лёгкость, ажурность, звонкость, глухость, темнота, светлота и т.п. Эти качества создаются в произведении ранее перечисленными средствами. Они служат не самоцелью, а лишь способом передачи общего состояния, достижения определенного эмоционального настроя в произведении.

Типов композиции неизменно называют два: закрытый, т.е. ограниченный по краям листа изобразительными формами наподобие “кулис”; и открытый, со свободными открытыми краями изобразительной плоскости.

Виды композиции также стабильно в различной литературе называют по признаку пространственного расположения элементов. Называются три вида композиции: фронтальная, объемная и глубинно – пространственная. Фронтальная композиция (плоскостная) – это 2х мерная композиция, она развита по горизонтали и вертикали. Присуща декоративным работам, основанным на плоских делениях формы, орнаментальным композициям и возможно некоторым проявлениям абстракционизма. Объёмная композиция характеризуется распределением массы по 3 координатам пространства, образуя трехмерную форму, например, круглую скульптуру. Глубинно-пространственная композиция характеризуется созданием изображений, рассчитанных на восприятие ширины, высоты и глубины, т.е. обычное реалистичное изображение, копирующее наблюдаемый мир с его тремя измерениями.

В статье поднимается сложная тема, и ставятся такие задачи, которые, кажется, невозможно выполнить идеально. Несмотря на это, авторская модель теории композиции концептуально представлена и может явиться если и не костяком, то поводом для дальнейших фундаментальных разработок. Статья и призвана, во-первых, обратить внимание на необходимость проверять логикой многие существующие разработки по теме, во-вторых, побудить коллег к идее договориться между собой, возможно, на основе предложенной модели.

Список использованных источников

Рубрики: Учебный материал Теги: законы композиции, композиция, организация композиции, правила композиции, принципы композиции, средства композиции, теория композиции

Современные технологии используют в дизайне устройств и приспособлений различные виды художественного моделирования. Это позволяет применять компьютерные программы и 3d-технологии, основанные не только на точных расчетах, но и на фантазии и идеях автора. Так создаются образы предметов и аксессуаров, которые можно производить на производствах в различных сферах. Художественные образы будут всегда востребованы, при этом моделирование позволяет увидеть готовый образ на экране ПК. Последующие изменения можно внести позже.

Преимущества моделирования

Художественные 3d-методы передачи придуманных изображений используются в искусстве и производстве, архитектуре, ландшафте, рекламе. Изображение, представленное художественным моделированием, представляет собой макет в нескольких плоскостях. С помощью созданной программы можно детально рассмотреть объект не только при его заказе в конкретной компании, но и на удаленном расстоянии, с помощью онлайн.

Преимуществами художественного моделирования являются:

  1. Выполнение и разработка проекта по задумке заказчика.
  2. Точность и тщательная прорисовка передаваемого изображения.
  3. Подбор необходимого цвета.
  4. Внесение текущих изменений.
  5. Использование инновационного оборудования.
  6. Индивидуальность и конфиденциальность в отношении заказа.
  7. Тесное сотрудничество инженера-дизайнера и заказчика.

В компании, занимающейся художественными разработками, имеются необходимые ресурсы. 3d-технологии отвечают высокому качеству и выполняются в полном объеме. При этом стоимость разработок является доступной как для отдельных лиц, так и промышленных предприятий. По срокам все разработки всегда выполняются от двух дней.

Применение моделирования

Передачу изображения в художественном 3d-ракурсе называют также конструированием. Конструирование (или моделирование) относят к дизайну. Художник-инженер работает в тесном сотрудничестве со специалистами компании. Совместная разработка проекта помогает выбрать оптимальные пути передачи образа, просчитать масштаб изображения, выбрать композиционную и цветовую подачу, проработать эргономические пути.

Творческая деятельность, связанная с созданием образа, применяет:

  • функциональные качества;
  • способы композиции;
  • эстетические формы;
  • эксплуатационные характеристики;
  • предметные особенности.

Макет изделия в любом проекте является не иллюстрацией, а инструментом, постепенно превращаясь в эталон (опытный образец). Это позволяет развивать сферы производств, за счет создания комплексных программ, повышать качество и эффективность любой продукции. Дизайн и подача изделия влияют на востребованность изделий, их реализацию и прибыльность предприятия. Художественное моделирование способно выполнить одновременно две задачи: совместить функционал и эстетические качества объекта. Такой комплексный подход способствует НТР промышленности, а также развитию культурной сферы социума.

Как проводится моделирование

Дизайнер создает трехмерную цифровую модель заданного объекта. Для этого он использует специальные программы, установленные на ПК. Оформляется макет в виде файла, а распечатывается с помощью 3D-печати, что позволяет оценить внешний вид предполагаемой детали (изображенного объекта).

Технические возможности используемого компьютерного оборудования позволяют создать макет без ошибок. В художественном моделировании используются любые заготовки:

  • чертежи;
  • фотографии;
  • текстовые описания;
  • эскизы.

При этом объектом являются интерьеры, сооружения, детали, формы, картины, статуи, обложки книг, игрушки и т.д. Любая модель, созданная с помощью художественного моделирования, отвечает высоким технологическим характеристикам. Подготовка модели осуществляется самим специалистом. Правильный расчет, подгон по требованиям, позволяют адаптировать заготовку и определиться со схемой работы. Художник-инженер составляет чертеж, с учетом качества будущей поверхности, материала, из которого будет изготовлено изделие, дополнительных деталей. Учет этих нюансов является обязательным условием в разрабатываемом проекте.

Итоги

Художественное моделирование является важной составной частью производства и изготовления различной продукции и деталей. На основе чертежей и схем специалист делает макет, используя 3D-программы компьютерного оборудования. Макет учитывает все нюансы и сферу применения будущего изделия.

Возможность отображения в ПК будущего объекта отличается реализмом, эффективностью и эргономичностью. Моделирование использует принципы наглядности, образного подхода, системности, лаконичности, условности, выразительности, комплексности, многоаспектности. 3D-моделирование художественных образов позволяет с математической точностью и оптическим подходом сделать акцент на конкретном изделии, а также создать аналоги.

Оформить заказ.
Контакты

Для оформления заказа воспользуйтесь формой слева.
Оставьте свои данные и, при наличии, прикрепите файл для пояснения Вашего заказа.
Наш специалист свяжется с Вами в самое ближайшее время.

Живопись — это вид изобразительного искусства, представляющий собой способ запечатления окружающего мира красками на поверхности. Основное выразительное средство живописи — цвет, воздействующий на общее восприятие зрителем картины, позволяющий обращать внимание на важные детали, усиливающий эмоциональную составляющую произведения. Оттенки и тона, необходимые художнику для точной передачи колера, объема, пространства достигаются путем смешивания красок на палитре.

Живопись: ее виды, стили, жанры, история возникновения, развитие. Джанни Стрино. Художница

Виды живописи

Различают следующие основные виды живописи:

Живопись: ее виды, стили, жанры, история возникновения, развитие. Доменико Гирландайо. Рождение Богородицы (фрагмент фрески в капелле), 1486-1490

Существует еще и декоративная живопись, главное призвание которой — украшать. Отличается чистыми, сочными цветами, тщательно проработанными формами, логическим построением композиции. К особенностям направления относятся: нарушение перспективы, изменение пропорций, отсутствие объема, наличие контура и орнаментальных узоров. Декоративная живопись может быть и станковой, и монументальной.

Живопись: ее виды, стили, жанры, история возникновения, развитие. Олег Давыдов. Декоративный натюрморт

Основные стили живописи

На протяжении многовекового развития изобразительного искусства образовались все новые стили написания произведений. Некоторые стили существовали совсем не долго и не нашли поддержку в обществе. Другие же стали эталонами, на которые ориентируются и современные художники. Рассмотрим основные стили живописи:

Жанры живописи

В зависимости от сюжета, произведения изобразительного искусства принято делить на такие жанры живописи:

Техники живописи

История возникновения и развития живописи

История живописи берет свое начало с той поры, когда человек впервые изобразил что-то на поверхности с помощью краски. Случилось это, согласно научным данным, 40-12 тысяч лет назад, в эпоху позднего палеолита. Об этом свидетельствуют сохранившиеся наскальные росписи в пещерах на территориях Южной Франции, Северной Испании и других стран.

История живописи. Первые наскальные рисунки

История живописи. Роспись в древнеегипетской усыпальнице

От античности до наших дней

Искусство передачи светотени принадлежит древним грекам, далеко продвинувшимся в направлении реалистичной живописи. Однако популярность наполненных объемом и чувственностью монументальных произведений быстро угасла, уступив место вазописи. Зато новый прием полюбился римлянам, питавшим страсть к украшательству интерьеров. В высокохудожественных росписях стен прослеживается использование воздушной и линейной перспектив.

История живописи. Аид и Персефона (древнегреческая фреска), 340 г. до н.э.

Живопись в средние века обрела религиозный характер. Художники более не стремились отображать на холстах реальность. Стала важна передача духовности. Даже если произведение не являлось иконой, все равно оно было лишено объема и перспективы. Персонажи располагались на одной линии и выглядели плоскими, примитивными.

Все изменилось с приходом эпохи Ренессанса. Художники, следя за настроениями в обществе, старались угадать модные тенденции в живописи и следовать им. Пейзаж и портрет стали независимыми жанрами. Появились новые техники. Все выглядело чинно и благородно вплоть до 17-18 вв., когда католическая церковь утратила былую значимость и власть. Мастера живописи, не опасаясь более инквизиции, начали писать максимально правдивые картины, отображающие истинный облик людей той эпохи, их обыденную жизнь.

История живописи. Андреа Соларио, Клеопатра, 16 в.

История живописи. Жан-Батист Симеон. Прачка. ок. 1735

В этот же период формируются новые стили: рококо, барокко, маньеризм, классицизм. Появился и романтизм, вскоре сменившийся более эффектным и неоднозначным импрессионизмом. Кардинальные перемены история живописи претерпевает в начале 20 века. Возникает абстракционизм — направление, призванное донести до зрителя эмоции художника, состояние его души в момент создания полотна.

Больше нет необходимости писать согласно канонам. Художники стремятся к самовыражению. Их фантазия дает толчок к зарождению новых стилей и их направлений, ответвлений. Несмотря на это, даже в нынешнем 21 веке любовь к классической живописи остается в силе.

Искусство – это творчество вцелом.
Какие искусства вам известны?
Литература, музыка, танец, театр, кино.

Изобразительное искусство – пространственное, не растянуто во времени. Оно требует двух- или трехмерного пространства. Хотя в наше время благодаря техническим возможностям появился вид искусства, включающий временное пространство (видеоарт).

Изобразительное искусство отражает действительность с помощью зрительных образов:
- многообразие окружающего мира;
- мысли и чувства человека.
Это способ познания окружающего и себя самого.

Для этого художник использует обобщение и воображение.

Виды изобразительного искусства:
Архитектура
Живопись
Графика
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Театрально-декорационное искусство
Дизайн

Архитектура

Архитектура – это искусство постройки зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.

Требует трехмерного пространства.. Имеет еще и внутреннее пространство – интерьер.

Живопись

Живопись – это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок (темпера, масляные краски, акрил, гуашь, …).

Графика

Графика делится на станковую, книжную и прикладную.
На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь и пастель.

Первые произведения графики – наскальные росписи первобытного искусства.
В Древней Греции графическое искусство было на высочайшем уровне – вазопись.

Скульптура

Материалы: кость, камень, дерево, глина, металл, воск…
Скульптура – один из самых древних видов искусства.
Первые скульптурные произведения являлись идолами, оберегами, изображали древних богов.
Различаются круглая скульптура (осматриваемая с разных сторон) и рельеф (высокий, средний, низкий, контррельеф).
Скульптура делится на виды: станковую и монументальную (памятники, монументы) и монутентально-декоративную (архитектурное убранство).

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

Дизайн

Театрально - декорационное искусство

Этот вид искусства включает в себя создание декорации, бутафории, костюмов, грима.

ЖАНРЫ

Исторический
Мифологический, религиозный
Батальный
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовой
Марина
Анималистический
Интерьер

Исторический жанр

Исторический жанр – это произведения искусства, в которых отражены реальные исторические персонажи или события.

Мифологический жанр

Религиозный

Батальный жанр

Батальный жанр – это произведения искусства, в которых отражены военные эпизоды.
Художник, который пишет на батальные темы, называется баталистом.

Портрет

Портрет – это изображение человека в скульптуре, живописи и графике.
Портреты, написанные художниками, доносят до нас образы людей прошедших эпох.

Пейзаж

Натюрморт

Бытовой жанр

Марина

Марина – это произведения искусства, на которых изображено море.
Художник, который пишет море, называется маринистом.

Анималистический жанр

Интерьер

Изображение внутреннего убранства архитектурного сооружения.

Стиль искусства

Художественный образ

Художественный образ – это форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве.

Читайте также: