Мнение о современной музыке сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Пост, после которого вы станете смотреть на нынешнюю отечественную попсу другими глазами.

Кто сейчас самый ненавистный персонаж в русской музыке? Безусловно, Моргенштерн, эта квинтэссенция беспощадной русской попсы. Морген собрал в себе чуть ли не всех покемонов, раздражающих любого противника попсы: примитивные тексты, выделяющаяся внешность и вызывающее поведение, дополняемые сомнительными инфоповодами. Именно его имя чаще всего мелькает рядом с обличающими современную поп-музыку постами, именно его обвиняют в деградации всего и вся, видя в Алишере не музыканта, а лишь чудовищное порождение зла.

Но, позвольте, 15 лет назад точно так же костерили Диму Билана. Это сейчас к нему обращаются не иначе как Дима Николаевич, а тогда только ленивый не пинал Билана за пошлейшие тексты, наподобие этого шедевра:

Моя мулатка-шоколадка

Этой ночью всё будет гладко

Моя мулатка-шоколадка

Я люблю тебя так сладко

Яркий имидж, неоднозначные поступки, максимальная монетизация своего имени, – такое в истории отечественной музыки уже случалось. Это уже потом Дима образумился, стал петь на английском чуть более осмысленные песни, триумфально победил на Евровидении, в конечном итоге заслужив почёт и уважение. Так что не удивляйтесь, если через пару лет Алишер Тагирович поедет на тот конкурс, – тем более, что его коллеги из Little Big почти сделали это.

Вам всё ещё мало аргументов и кажется, что хуже современной музыки ничего не было и уже не будет? Давайте сделаем небольшой экскурс в историю отечественной эстрады и убедимся, что плохая музыка была рядом с нами всегда.

Кто помнит бурную музыкальную деятельность ютуберов в 2010-х? Тогда взлетевшие на интернет-лицедействе блогеры – Рома Жёлудь, Катя Клэп, Саша Спилберг, Хованский – внезапно решили, что умеют петь, и один за другим кинулись записывать синглы и пилить альбомы. Так как ЦА их песен была сложившаяся масса подписчиков ютуб-каналов, большого успеха блогеры здесь не добились, ведь за пределами этой тусовки такое творчество было особо никому не интересно.

Судьба Жёлудя показательна: выпустив дебютный альбом, он переехал в США, но, не найдя там поклонников и растеряв былую славу, через три года вернулся обратно и, по слухам, ныне подрабатывает в салоне связи.

Руки Вверх! Это сейчас их причисляют к классикам, слагая в комментариях на ютубе ностальгические оды, а когда-то группу считали безбожной попсой и издевательством над музыкой. И совершенно заслуженно, ведь их альбомы изобилуют весьма одиозными рифмами в значительно упрощённых текстах. Конечно, странно было бы ожидать глубины текста от поп-музыки, но на первых пластинках группы невозможно не заметить убогость и недалёкость мысли авторов, а некоторые треки вполне могут претендовать на приз самой глупой песни про любовь.

Также в вину группе можно поставить появление в стране кучи клонов самих себя и просто плохих музыкантов, а всё благодаря неуёмной продюсерской энергии Сергея Жукова. К слову, не так давно маэстро Жуков открыл продюсерский центр, так что ждём новую волну музыкальных талантов.

В девяностые вообще был полный мрак как в стране, так и на эстраде. Так как петь внезапно стало можно обо всём и любому желающему, на сцену пробирались многочисленные фрики, абсолютно не умевшие петь, но мечтавшие поиметь свои пять минут славы.

К счастью, после выхода кассеты отношения между продюсером и подопечным расстроились, Алексей ушёл в сторону русского шансона, перестав быть интересным широкой публике, и его песни исчезли из эфира ТВ-каналов и популярных радиостанций. В нулевых у Стёпина были несколько попыток вернуть былую славу, но эта деятельность не смогла оставить в истории ничего, кроме сухих строчек в Википедии.

Можно было бы также упомянуть и других забытых героев, например, Софию Бубнову, ярко вспыхнувшую на ТВ благодаря значительной раскрутке всё того же Первого канала, и так же быстро погасшую. Но зачем? Эти имена справедливо отправились на свалку истории, так что не будем ворошить прошлое и сделаем ещё один шаг назад по исторической шкале.

В Советском Союзе, несмотря на присутствие цензуры и контроля за творчеством со стороны органов госвласти, плохой музыки хватало в избытке. Тогдашняя эстрада, выхолощенная и высушенная словно сухофрукт могущественным Министерством культуры, совершенно не отражала жизненные потребности общества.

Тяжелой рукой Минкульта из текстов убиралось всё острое и двусмысленное, делая тексты плоскими и бездушными. Как результат – песни были прекрасными по звучанию, но донельзя глупыми по смыслу. Солидные люди с хорошим музыкальным образованием пели о какой-то несусветной, оторванной от реальности ерунде, которая была адресована взрослым и вроде бы умным людям Страны Советов.

А про соцреалистические песни раннего СССР даже вспоминать не хочется, это отдельный и особо изощрённый вид насилия над музыкой.

Надеюсь, вы убедились в том, что плохая музыка была, есть и будет. Если вам понравился текст и вы хотите знать ещё больше, подписывайтесь на Rubbish Music – телеграм-канал, где я почти каждый день рассказываю о разнообразной и не всегда плохой музыке.

Музыкальные предпочтения современной молодежи

Но что скрывается под амбушюрами? Что сейчас слушает молодежь? Всем известного и эпатажного Моргенштерна? На самом деле это не так. Хоть Моргенштерн и занимает частенько первые места чартов на различных платформах, но есть и другие музыканты, достойные не меньшего внимания.

С каждым днем среди молодежи возрастает интерес к исполнителям альтернативного рока. Согласно Spotify, самыми известными среди них стали такие группы, как: Пошлая Молли, Три дня дождя, МУККА, Папин Олимпос, Джизус.

Так же в интернете пользуются спросом так называемые мэшапы.

Это некий ремикс, неоригинальное музыкальное произведение, состоящее, как правило, из двух (реже нескольких) исходных произведений. Из наиболее известных можно выделить несколько: Алла Пугачева x 50 Cent x Snoop Dogg – Позови меня, P.I.M.P, Алла Пугачёва ft. Drake - Star summer, Rakhim - Синий Lamborghini X Синий Иней, часто пользуются популярностью мэшапы с Оксимироном и Kizaru.

Благодаря современным технологиям, где бы мы не находились, музыка всегда с нами. Казалось бы, просто музыкальный плеер и наушники, всего семь нот, а сколько в них безграничных эмоций, для каждого слушателя это свой уникальный мир.

Мнения, высказываемые в данной рубрике могут не совпадать с позицией редакции

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

В наше время очень много различных направлений в музыке. Каждый выбирает тот или иной жанр. Полагаясь не только на моду но и на то что нравится именно ему. Да у многих не совпадают музыкальные вкусы, но это не проблема.
Все мы уникальны и индивидуальны. Я считаю что все музыкальные направления имеют право на существование. Ведь музыку ещё и кто то создаёт. А это творческое проявление людей, талант.
Уважать нужно выбор других людей, не в зависимости от того нравится он вам или нет. Ведь никто не заставляет вас любить то направление в музыке которое вам не нравится.

Имею ввиду популярную музыку, попсу, если хотите. Не кажется ли вам, что в прошлые десятилетия у людей не было чувства, что им толкают непонятно что? Просто не хочется говорить ненормативной лексикой. Вот знаю многим нравится попса 80-х, 60-х. Повторюсь: речь идет о попсе!(а не о роке, альтернативах и т д)

Я думаю, что до 2000 было все более или менее натурально, теперь же все делается на компьютере, поэтому таланты стали не нужны, т.к. из любого лоха можно голос вывести или "автотюном" обработать. Я предпочитаю 1990-1995г.

Я предпочитаю музыку и песни 80-х и некоторую 90-х. Тогда музыка была разнообразная, хорошая, более "сочная", что ли. А сейчас музыка однообразная: бум-бум - унц-унц. А исполнителей и сравнивать нечего; голоса и таланта ни у кого нет, поют под "фанеру", но деньги все решают, и каждый из нынешних "исполнителей" считает своим долгом поизгиляться на сцене.

Читайте также: