Минеральные вещества и витамины сообщение 5 класс

Обновлено: 17.05.2024

Витаминология – наука, которая изучает структуру и механизмы действия витаминов, а также их применение в лечебных и профилактических целях.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Ермакова В.И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: учеб.пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/ В.И. Ермакова. – М: Просвещение, 2002. – 79 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В ваш рацион питания обязательно должны входить продукты, содержащие достаточное количество витаминов - органических веществ, которые в небольших количествах требуются организму для поддержания жизнедеятельности.

Многие века люди, ничего не зная о витаминах, догадывались о взаимосвязи питания и здоровья человека.

Например, врачи, жившие в Древнем Египте, рекомендовали своим пациентам для избавления от куриной слепоты (снижения остроты зрения в сумерках) есть большое количество куриной печени. Современная наука подтвердила: в этом продукте содержится витамин А, который отвечает, в том числе, за сумеречное зрелище.

Открытие витаминов спасло много человеческих жизней, особенно путешественников, моряков, полярников. Людей, которые долгое время долгое время не получают свежие овощи и фрукты.

В эпоху Великих географических открытий и позже моряки находились в дали от берегов многие месяцы. Они заготавливали продукты: солили и сушили мясо, брали крупу, муку. Однако долго сохранить свежими овощи или фрукты было невозможно.

Люди, получавшие калорийное питание почему-то заболевали страшной болезнью – цингой и умирали. С 1600 по 1800 год от болезни погибло миллион моряков.

Лишь в 1747 году врач Джеймс Линд, долго наблюдая за питанием моряков, обнаружил зависимость питания и развитием болезни: те, кто ел лимоны, не заболевали.

Позже,в 1927 году, венгерский биохимик Альберт Сент-Дьери выделил вещество, которое, как впоследствии доказал Кинг, было необходимо организму для предупреждения цинги.

После пяти лет кропотливых исследований в 1932 году Кинг вывел из лимонного сока это вещество, которое назвали витамин C или аскорбиновая кислота, что означает: та, что действует против скорбут (цинга).

Российский ученый Н. И. Лунин в 1880 первым провел исследования и предположил, что в продуктах питания существуют неизвестные ранее вещества, содержащиеся в крайне малых дозах, но необходимые для жизни.

С развитием технических средств и технологий изучения веществ ученые открывают и другие витамины.

Открытие витаминов – одно из важнейших открытий 20 века. Благодаря этому знанию многих болезней удается избежать, а другие вылечить.

Воистину пища стала лекарством!

Сегодня на уроке вы познакомитесь с витаминами – особыми веществами, которые регулируют обмен веществ в организме, узнаете в каких продуктах они содержатся и какова суточная потребность человека в витаминах.

Современные ученые выделают 13 групп витаминов.

Витамины обозначаются прописными буквами латинского алфавита.

Витамины делятся на водорастворимые и жирорастворимые.

Жирорастворимые (A, D, E, K) – усваиваются в присутствии жиров – масла, сметаны.

Жирорастворимые витамины легче накапливаются в организме, чем водорастворимые. Водорастворимые витамины - витамины группы В, витамин С.

Появилась и наука - витаминология, которая изучает структуру и механизмы действия витаминов, а также их применение в лечебных и профилактических целях.

Ученые выяснили, какие продукты питания содержат те или иные витамины, сколько нужно человеку получать витаминов с пищей ежедневно, чтобы быть здоровым.

Большую часть витаминов человек получает с овощами, фруктами и ягодами, много витаминов содержится и в других продуктах питания: молочных, мясных, яйцах.

Суточная потребность человека в витаминах также разная: от десятой доли до нескольких миллиграмм.

Если витамины отсутствуют в пище, то развивается авитаминоз, при недостатке витаминов – гиповитаминоз, а при избытке – гипервитаминоз.

Первый открытый и один из самых важных - витамин С или аскорбиновая кислота – бесцветный прозрачный легкорастворимый в воде витамин, содержащийся в цитрусовых, некоторых ягодах и зеленых овощах.

Потребность в витамине С увеличивается при болезни, стрессах, подверженности токсическим воздействиям. Витамин участвует в выработке жизненно необходимых химических веществ, помогает очищать организм от ядов. Также ученые пришли к выводу, что недостаток витамина С ускоряет старение организма.

Организм человека не может вырабатывать этот витамин, поэтому должен получать с пище Первый открытый и один из самых важных - витамин С или аскорбиновая кислота – бесцветный прозрачный легкорастворимый в воде витамин, содержащийся в цитрусовых, некоторых ягодах и зеленых овощах.

Потребность в витамине С увеличивается при болезни, стрессах, подверженности токсическим воздействиям. Витамин участвует в выработке жизненно необходимых химических веществ, помогает очищать организм от ядов. Также ученые пришли к выводу, что недостаток витамина С ускоряет старение организма.

Организм человека не может вырабатывать этот витамин, поэтому должен получать с пищей в достаточном количестве

Витамин B1 является водорастворимым, влияет на поддержание в нормальном состоянии мышечной и нервной систем человека.

Хорошие источники: дрожжи, хлеб, субпродукты, мясо, желток яиц.

Витамин B2 является водорастворимым, влияет на поддержание тонуса организма, суточная норма потребления 1,3- 2,4 мг.

Хорошие источники: спаржа, бананы, хурма, творог, молоко, йогурт, мясо, яйца, рыба и стручковая фасоль.

Витамин D является жирорастворимым, принимает участие в формировании костной и зубной ткани.

Дефицит витамина D может приводить к рахиту и проблемам с костями.

Хорошие источники: ультрафиолетовые лучи, идущие от солнца или от других источников. Они вызывают синтез витамина D в коже. Также содержится в сливочном масле, жирной рыбе, яйцах, говяжьей печени и грибах.

Витамин E является жирорастворимым, участвует в работе желез внутренней секреции.

Суточная норма потребления: 12-15 мг

Хорошие источники: фрукты киви, миндаль, авокадо, яйца, молоко, орехи, листовые зелёные овощи, сырые растительные масла, цельнозерновые продукты и зародыши зерна пшеницы.

Витамин K является жирорастворимым.

Дефицит витамина K может вызывать кровоточащий диатез, повышенную восприимчивость к появлению кровотечений.

Хорошие источники: листовые зелёные овощи, авокадо, фрукты киви. Большое количество витамина K содержится в петрушке.

Сегодня вы узнали об основных группах витаминов, об остальных вы можете найти информацию самостоятельно.

Главное, что нужно запомнить: питание должно быть разнообразным и содержать много свежих овощей, фруктов, зелени, - это особенно важно для развития и роста организма подростка.

В процессе кулинарной обработки продуктов наблюдается некоторая потеря и разрушение витаминов.

Для снижения потерь необходимо строго соблюдать условия хранения и правила механической и тепловой кулинарной обработки продуктов.

Все эти правила можно свести к такому перечню:

1. овощи нужно хранить в темном прохладном месте при температуре 1..3 градусаС, а квашеную капусту под слоем рассола.

2. мыть овощи можно не более 10-15 нинут, иначе водорастворимые витамины могут перейти в воду.

3.Железо разрушает витамин С, поэтому нельзя использовать посуду из этого металла.

4.Овощи при варе рекомендуется закладывать в кипящую подсоленную воду.

5. Овощи предназначенные для салат лучше варить в кожице

6. Отвары из овощей лучше использовать для варки супов или соусов, так как в них при варке переходит много витаминов.

7. Нарезанные лук, морковь, предназначенные для первых блюд, прогревают с жиром, при этом сохраняется витамин С.

Для витаминизации пищи первые и вторые блюда при подаче посыпают зеленью петрушки, укропа, кинзы.

Для лучшего усвоения жирорастворимых витаминов А, К салаты из моркови, шпината, капусты заправляют растительным маслом или сметаной.

Сделаем важный вывод: для жизни и развития человеку вместе с продуктами питания нужно получать достаточное количество витаминов, регулирующих обмен веществ и участвующих во всех жизненно важных процессах в организме человека.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Как принято обозначать витамины?

Выберите один верный ответ.

1. Строчными буквами греческого алфавита

2. Прописными буквами греческого алфавита

3. Прописными буквами латинского алфавита

4. Прописными буквами арабского алфавита

Правильный вариант ответа:

3 - Прописными буквами латинского алфавита

Пояснение: Прописными буквами латинского алфавита принято обозначать витамины А,В, С, D и т.д.

Задание 2. Выделите цветом верные утверждения.

А) Витамины – необходимые для организма человека питательные вещества.

Б) Витамины – участвуют в обмене веществ.

В) Все витамины вырабатываются в организме человека.

Г) Витамин С не вырабатывается в организме человека

Правильный вариант ответа: Б, Г

Пояснение: Витамины не относятся к питательным веществам, так как их содержание в продуктах питания чрезвычайно мало; не все витамины вырабатываются в организме человека, и не все вырабатываются в достаточном количестве, поэтому они должны поступать с пищей.

  • обучающие цели – ознакомить с понятиями витаминов и минеральных веществ;
  • развивающие цели – овладеть полученными знаниями по изучаемой теме;
  • воспитывающие цели – применять полученные знания для сохранения своего здоровья.

Оборудование: таблицы по изучаемой теме.

Тип урока: урок – лекция.

I. Организация урока.

1.Посещаемость. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие дневников, тетрадей по предмету), внешний вид.

3. Работа в тетради – записать дату, тему урока и домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания .

Устный опрос по самостоятельным письменным работам в тетрадях.

  • Что вы знаете о витаминах?
  • Для чего они нужны человеку?
  • Где они находятся?
  • Что такое питаться по сезону?
  • Кто открыл витамины?
  • Соль это враг или друг?
  • Могут ли витамины быть вредными?
  • Что такое кремний?
  • Всегда ли полезно молоко?
  • Зависит ли здоровье человека от того, что он ест?

III. Изучение нового материала.

Краткая история открытия витаминов.

Проведенные исследования позволили Н. И. Лунину сделать вывод о том, что в молоке, кроме белка-казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, совершенно необходимые, для питания, обнаружение и изучение которых представляет большой интерес.

Исследования Н. И. Лунина были подтверждены и получили дальнейшее развитие в работах многих отечественных и зарубежных ученых.

Жизненная практика показала, что пища, содержащая белки, жиры, углеводы, минеральные соли и воду в достаточном количестве, может явиться причиной некоторых тяжелых заболеваний. Это было замечено во время продолжительных морских и сухопутных путешествий и экспедиций. Когда люди были вынуждены питаться в основном консервированной пищей, хотя и в достаточном количестве, но без свежих овощей и фруктов.

Такое питание приводило к заболеванию цингой. Цинга предотвращалась или излечивалась, если к пищевому рациону добавляли настой хвои или лимонный сок.

В 1913 году, Маккеллум и Дэвис, проведенными на крысах опытах установили, что для их нормального роста необходим особый жирорастворимый фактор А, являющийся также витамином. В дальнейшем оказалось, что применение его излечивает человека от заболевания глаз – куриной слепоты.

В 1928 году венгерский ученый Сцент-Джиорджий выделил из надпочечников, а затем из сока апельсина и капусты витамин С.

В 1935 году датский ученый Дам выделил витамин К, способствующий свертыванию крови.

В 1936 году исследователям в разных странах удалось выделить витамин В 6.

В 1939 году из печени млекопитающих выделили пантотеновую кислоту.

В 1941 году из листьев шпината и в 1945 году из печени и дрожжей была выделена фолиевая кислота.

В 1948 году Смис в Англии и Рикс в США выделили из сырой печени антианемическое вещество в виде игольчатых кристаллов темно-красного цвета и назвали его витамином В 12 . Этот витамин излечивает от малокровия – тяжелого заболевания крови.

В 1950 году японский ученый Томияма, а в 1951 ученый Кребс открыли витамин В 15.

Большой вклад в учение о витаминах внесли советские ученые – профессора Л.А. Черкес (Одесса), М. Н. Шатерников (Москва) и академики А. В. Палладин (Харьков), Б.А. Лавров (Москва). Налаженность методики биологического опыта позволила перейти к изучению витаминной активности различных пищевых продуктов.

Значение витаминов в жизнедеятельности организма.

Витамины разносторонне и существенно влияют на всю деятельность организма. Дозы витаминов, необходимых человеку, ничтожно малы по сравнению с другими органическими частями пищи (белками, жирами, углеводами) и выражаются в миллиграммах, а некоторых витаминов в микрограммах или гаммах. Гамма – одна тысячная доля миллиграмма.

Синтез некоторых витаминов осуществляется микрофлорой кишечника, но он незначителен и не покрывает потребность человека в них.

В некоторых случаях витамины образуются в организме человека в процессе обмена веществ из близких по химическому составу органических веществ, называемых провитаминами . Каротин, содержащийся в растительных продуктах, в организме переходит в витамин А. Эргостерин, содержащийся в коже человека, под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца превращается в витамин Д

Витамины участвуют в обменных процессах, происходящих в организме.

Поступившие в организм питательные вещества подвергаются сложным изменениям, в результате которых они постепенно превращаются в вещества самого организма, его клеток и тканей, т.е. усваиваются им. Это называется ассимиляцией .

Но наряду с созданием клеток и тканей в организме постоянно происходит частичное их разрушение. Процесс распада веществ, входящих в состав клеток и тканей, носит название диссимиляция. Диссимиляция происходит в результате расхода энергии, затрачиваемой на работу органов тела и на поддержание тепла в организме. Следовательно, ассимиляция ведет к накоплению веществ в организме, диссимиляция – к расходованию веществ и энергии. Оба эти процесса находятся в тесной взаимосвязи. Совокупность их и составляет обмен веществ .

У здорового взрослого человека процессы ассимиляции и диссимиляции находятся примерно в состоянии равновесия.

Преобладание ассимиляционных процессов наблюдается в период роста и развития молодого организма, при выздоровлении после перенесенной болезни.

Витамины играют важную роль в процессах ассимиляции, обеспечивая своевременное восстановление веществ, разрушившихся в процессе диссимиляции.

Пример : при отсутствии витамина С процессы ассимиляции протекают медленно, что отражается на общем состоянии организма. Появляется быстрая утомляемость, слабость, вялость, сонливость.

Нормальный состав тканей и органов предполагает обязательное содержание в них витаминов в определенных количественных соотношениях не только между собой, но и с другими веществами – белками, жирами, углеводами, минеральными веществами и водой. При нарушении поступления в организм витаминов происходит нарушение питания тканей.

Пример : при добавочном включении в рацион питания кормящих женщин витамина С повышается не только его содержание в грудном молоке, но и увеличивается содержание жира. Белки женского молока содержат казеиновую и неказеиновую фракции. Неказеиновая является более ценной для ребенка. При низком уровне витамина С в пище и, следовательно, в материнском молоке качественный состав белка меняется, и казеиновая фракция преобладает над неказеиновой, что приближает женское молоко по своему белковому составу к коровьему. Такое молоко имеет пониженную питательную ценность для ребенка. ( Очень ценно ).

В организме витамины соединяются с другими веществами, например с фосфорной кислотой и некоторыми белковыми веществами. В ряде случаев они входят в состав ферментов.

Ферменты являются ускорителями биохимических реакций в организме. Они содержатся в каждой клетке человеческого организма и участвуют в различных обменных реакциях. В настоящее время известно более 100 ферментов, в составе которых содержатся витамины, и очень большое количество обменных реакций, активизируемых витаминами. Функция каждого витамина может быть многообразной.

Витамины оказывают регулирующее влияние на функциональное состояние различных систем и органов человека.

Витамины существенно влияют на обмен белка в организме. Большее или меньшее содержание белка в рационе питания влияет на усвоение организмом ряда витаминов и на их обмен.

Роль витаминов в жировом и холестериновом обмене многогранна.

Витамины принимают участие в углеводном обмене

Многие микроэлементы активно участвуют в синтезе некоторых витаминов, способствуют использованию организмом витаминов, влияют на его различные функции.

Витамины усиливают различные защитные реакции организма при неблагоприятных воздействиях внешней среды – инфекциях, лучевой интоксикации, высотных полетах, профессиональных вредных условиях труда.

Витамины повышают сопротивляемость человеческого организма к различным вредным воздействиям окружающей среды, а в случае заболевания способствуют более легкому течению болезни и скорейшему выздоровлению.

Витамины необходимо употреблять в установленных дозировках .

Первоначальное количество витаминов исчислялось единицами и для их обозначения хватало первых четырех букв латинского алфавита (А, В, С и D). В дальнейшем по мере открытия новых витаминов пришлось использовать и другие буквы – E, F, M, H, K, P, PP и другие.

В ходе исследований выяснилось, что витамин, обозначенный той или иной буквой, часто существует в виде химических родственных соединений, каждое из которых также обладает свойством данного витамина. Тогда к буквам стали присоединять порядковые номера – К 1, К 2, К 3, D 2, D 3, В 1, В 2, В 6, В 12 и так далее.

Часто витамины обозначаются и буквами латинского алфавита и названиями. Некоторые витамины получили условные названия без буквенных обозначений, например липоевая кислота.

Часто витамины обозначаются и буквами латинского алфавита и названиями , например витамин В 1 (тиамин), витамин В 2 (рибофлавин), витамин С (аскорбиновая кислота), витамин РР (никотиновая кислота) и другие.

Сейчас количество витаминов определяется уже десятками, но не всех из них имеют значение для человека, а только для животных.

Наиболее многочисленна группа витаминов В. Они разные по своему химическому составу и действию на организм человека. Многие из витаминов группы В часто сопутствуют друг другу в пищевых продуктах, что и явилось основанием для их объединения, однако это объединение весьма условно.

Приложение. Таблица о видах и свойствах некоторых витаминов.

Натуральные пищевые продукты и готовая пища при хранении и кулинарной обработке в домашних условиях теряют содержащиеся в них витамины. Неправильная кулинарная обработка может привести к их полному разрушению (об этом поговорим отдельно).

Никакой организм не может существовать без кремния……

В 1924 году американские ученые Ф. У. Кларк и Г. С. Вашингтон оценили среднее содержание элементов в процентах от массы земной коры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Минеральные вещества и их значение для здоровья человека. Презентация к урок.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Минеральные вещества и их значение для здоровья человека. Презентация к урок.

Минеральные вещества и их значение для здоровья человека. Презентация к урокам технологии в 5 классе Автор: учитель технологии Анощенко Лариса Николаевна

Минеральные вещества крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности челов.

Минеральные вещества крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности человека. макроэлементы микроэлементы

макроэлементы Минеральные вещества, содержащиеся в продуктах питания в колич.

макроэлементы Минеральные вещества, содержащиеся в продуктах питания в количестве десятков и сотен миллиграмов на 100 г продукта, принято называть МАКРОЭЛЕМЕНТАМИ. Макро – от греческого makros – большой, длинный. Кальций (Са), магний (Мg), калий(К), натрий (Na), фосфор (P), хлор (Cl), сера (S)

микроэлементы Минеральные вещества, которые продукты содержат в ничтожно мал.

микроэлементы Минеральные вещества, которые продукты содержат в ничтожно малых количествах (единичные миллиграмы и меньше в 100 г продукта), принято называть МИКРОЭЛЕМЕНТАМИ. Микро – от греческого mikros – малый. Железо (Fe), цинк (Zn), марганец (Mn), йод (I), фтор (F).

Среди минеральных веществ по значимости в первую очередь следует назвать кали.

Среди минеральных веществ по значимости в первую очередь следует назвать калий (К), кальций ( Са), натрий (Na), магний (Мg), железо (Fe), йод (I).

Кальций ( Са) Участвует в формировании костной ткани, необходим для нормально.

Кальций ( Са) Участвует в формировании костной ткани, необходим для нормальной деятельности сердца, усиливает защитные реакции организма. Молоко и молочные продукты, сыр

Калий (К) Играет важную роль в обмене веществ, усиливает выведение жидкости и.

Калий (К) Играет важную роль в обмене веществ, усиливает выведение жидкости из организма. Сухофрукты, горох, картофель, овощи, рыба, хлеб

Натрий (Na) Участвует в процессах обмена веществ (внутриклеточного и межткане.

Натрий (Na) Участвует в процессах обмена веществ (внутриклеточного и межтканевого). Участвует в водном обмене, задерживая воду в тканях Поваренная соль

Магний ( Мg) Необходим для работы нервной и сердечно – сосудистой систем; сти.

Магний ( Мg) Необходим для работы нервной и сердечно – сосудистой систем; стимулирует работу кишечника. Хлеб, крупы, горох, фасоль, абрикосы, чернослив

Железо (Fe) Участвует в процессе кроветворения, работе сердечно – сосудистой.

Железо (Fe) Участвует в процессе кроветворения, работе сердечно – сосудистой системы. Мясо, фрукты, овощи, рыба

Йод (I) Необходим для нормальной работы щитовидной железы. Морская рыба, морс.

Йод (I) Необходим для нормальной работы щитовидной железы. Морская рыба, морская капуста

Суточная норма минеральных веществ для подростков 11-13 лет. Минеральное веще.

Суточная норма минеральных веществ для подростков 11-13 лет. Минеральное вещество Суточная потребность, в мг кальций 1200 фосфор 1800 магний 350 железо 18

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 869 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.12.2020 327
  • PPTX 988.1 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Анощенко Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Витамины и минеральные вещества

Витамины и минеральные вещества, сегодня речь пойдет именно о них. Витамины это органические вещества, которые поступают в наш организм с едой, и обеспечивают нормальное функционирование нашего организма, нормальный обмен веществ.
Значение витаминов в процессах жизнедеятельности организма огромно. Но помимо витаминов нам необходимы минеральные вещества, которые поступают в наш организм с едой, поддерживают нормальный рост, репродукцию и здоровье нашего организма в целом на протяжении всей нашей жизни. К основным минеральным веществам относятся : йод, железо, магний, кальций, цинк, марганец, медь, селен, фтор, калий, кальций. Витамины и минеральные вещества играют важную роль в метаболических процессах, происходящих в нашем организме. Отдавайте предпочтение натуральным продуктам, в которых содержаться витамины. Натуральные продукты не имеют противопоказаний, натуральные продукты самый лучший источник витаминов, при потреблении натуральных продуктов не возникает осложнений, которые могут возникнуть при потреблении витаминных препаратов.

Организм больше всего нуждается в витаминах при инфекционных, бактериальных инфекциях, при воспалительных процессах происходящих в организме, при авитаминозе, при упадке сил, при головокружении. После приёма антибиотиков, потому что антибиотики убивают кишечные бактерии, которые вырабатывают для организма витамины В1, В2, В6, К… При одновременном применении лекарств и витаминов, витамины могут плохо усваиваться нашим организмом.

Основные витамины и минеральные вещества

Витамин А

Витамины и минеральные вещества

Дефицит витамина А, третий по распространенности в мире, после дефицита железа и йода. Витамин А, очень полезный витамин для зрения, и игрет большую роль в формировании зрительной функции. Витамин А берет участие в строительстве белка, в роговице глаза. При недостатке витамина А, утолщается роговица глаза и в будущем это может привести к слепоте. Основной источник витамина А это мясо, печенка, зеленые и красные овощи, желтые и оранжевые фрукты. Передозировка витамина А, как и дефицит в организме человека нежелательны. Витамин А накапливается в печени, и печень аккумулирует 90% этого витамина в наш организм.

Витамин Д

Витамины и минеральные вещества.

Витамин Д способствует лучшему всасыванию и усваиванию кальция и фосфора в тонком кишечнике, и уменьшает его выведение через почки. Витамин Д обеспечивает лучшее поступление к костной ткани нашего организма кальция и фосфора. Дефицит витамина Д у детей приводит к рахиту. У взрослых людей нехватка витамина Д приводит к хрупкости костной ткани. Источниками витамина Д является печень трески, яйца, рыбий жир. Переизбыток этого витамина может привести к отложению кальция в сосудах, и клапанах сердца.

Витамин Е

Витамины и минеральные вещества.

Витамин Е это биологический антиоксидант, то есть вещество, которое связывает свободные радикалы кислорода и тем самым препятствует разрушению клеток. Витамин Е защищает белки, жирные кислоты и нуклеиновые кислоты которые берут участие в строительстве клеток нашего организма, от повреждения свободными радикалами. Особое значение витамин Е имеет в защите клеток нервной системы. Основные источники витамина Е – овощи, зерновые культуры и масло.

Витамин К

Витамины и минеральные вещества.

Витамин К не только поступает в наш организм с едой, но и вырабатывается собственными бактериями в кишечнике человека. Основная функция витамина К, это его участие в свертывании крови. Дефицит витамина К может быть у людей которые длительное время принимали антибиотики. Основными источниками витамина К являются овощи, фрукты, мясо, крупы.

Витамин С

Витамины и минеральные вещества.

Витамин С присутствует во многих продуктах: цитрусовых, томатах, фруктах, овощах, в перце, в зеленом салате. Витамин С играет важную роль как антиоксидант, активирует обменные процессы в клетках и защищает клетки. Также хорошо известно действие витамина С на восстановление пораженных клеток кровеносных сосудов. Особое значение витамин С играет в профилактике анемии. Получая витамин С, организм лучше сопротивляется инфекциям, также стимулирует процессы обновления кожи, костей, зубов. При дефиците витамина С в организме развивается цинга, поражается кожа, кровоточат десна, выпадают зубы.

Витамины группы В

Витамины и минеральные вещества.

Витамин В1

Витамин В1 берет участие в удалении углекислого газа с тканей. Особенно важное значение витамин В1 играет в обмене углеводов, функционировании нервной системы, сердечной мышцы, желудочно – кишечного тракта. Недостача витамина В1 приводит к поражению нервной системы, к отекам, нарушению деятельности сердца. Основной источник этого витамина печенка, свинина, бобы, цельные зерна злаков. Принимая этот витамин через продукты передозировки витамина В1 не бывает.

Витамин В2

Витамин В2 широко представлен в разных продуктах питания. Однако долгое варение продуктов, а также попадание на продукты прямых солнечных лучей снижает количество этого витамина в продуктах. Главное задание витамина В2, участие в энергетическом обмене. Функции витамина В2 тесно переплетаются с функциями с витаминами В6, К. Дефицит витамина В2 характеризуется покраснением губ, появление трещин в уголках рта, поражением глаз.

Витамин В5

Витамин В5 берет участие в обмене жиров, белков, углеводов. Присутствует этот витамин во многих продуктах, поэтому его дефицит наблюдается лишь при условиях сильного голодания. Признаки дефицита витамина В5 – онемение конечностей, головные боли, боль в ступнях, бессонница, утомляемость, нарушение работы желудочно-кишечного тракта.

Витамин В6

Витамин В6 отвечает более чем за сто важных ферментальных реакций в организме человека. Дефицит этого витамина приводит к повышенной раздражительности, судорогам, поражением кожи около глаз. Основная функция витамина В6 – восстановление иммунной системы в организме, участие в углеводном обмене, участие в жировом обмене печени. Витамин В6 в достаточном количестве присутствует в овощах, в мясе, в крупах.

Витамин В9 (фолиевая кислота)

Много витамина В9 присутствует в бобовых, в шпинате, в овощах которые имеют зеленый цвет. Этот витамин играет важную роль в нормальном функционировании организма. Витамин В9 стимулирует кровообразование, белковый обмен, обеспечивает образование лейкоцитов, эритроцитов, тромбоцитов, снижает уровень холестерина в крови. Анемия это последствие недостачи витамина В9.

Витамин В12

Витамин В12 синтезируется бактериями кишечника человека. В небольших количествах он находится в яйцах, мясе, молочных продуктах. Витамин В12 берет участие в процессе кровообразовании, в обмене аминокислот, функционирование нервной системы. Дефицит этого витамина приводит к развитию анемии, нервным расстройствам.

Витамин РР (ниацин)

Витамины и минеральные вещества.

Витамин РР берет участие в метаболизме жиров, белков, углеводов, в процессах кровообразования, в биоэнергетических процессах, в деятельности центральной нервной системы, этот витамин влияет на процессы переваривания пищи. Передозировка этого витамина может резко снизить артериальное давление.

Витамин Р (рутин)

Витамины и минеральные вещества.

Витамин Р повышает сопротивляемость организма к инфекциям, уменьшает кровоточивость десен, укрепляет стенки кровеносных сосудов, усиливает действие витамина С.

Витамин Н (биотин)

Витамины и минеральные вещества.

Витамин Н берет участие в обмене аминокислот в организме, в синтезе жирных кислот. Дефицит этого витамина проявляется в кожных заболеваниях, в тонкости волос. Причем у детей дефицит этого витамина возникает быстрее чем у взрослых. Витамина Н много в мясе, в овощах, в желтке яйца, в горохе, фасоли.

Медь

Витамины и минеральные вещества.

Медь является основной частью ферментов которые берут участие в обмене железа. Количество меди напрямую связано с количеством железа в организме. Медь используют в профилактике анемии. Дефицит меди приводит к появлении анемии и изменение в костной системе. Очень много меди содержится в мясе.

Калий

Витамины и минеральные вещества.

Калий улучшает обеспечение организма кислородом, за счет нормальной деятельности сердечного ритма. Благоприятно влияет на кислотно-щелочной и водный баланс организма, берет участие в передаче нервных импульсов, мышечных сокращений. Дефицит калия может привезти к параличу, мышечной слабости.

Магний

Витамины и минеральные вещества.

Магний берет участие в синтезе белков, активирует работу целого ряда жизненно-важных ферментов в организме, играет важную роль в отложению кальция в костях. Магний позитивно влияет на работу сердца, благотворно влияет на нервную систему, нормализует сердечный ритм. Магний расширяет сосуды и снижает уровень холестерина. Дефицит магния приводит к спазмам мышц, слабости.

Марганец

Витамины и минеральные вещества.

Марганец улучшает память, укрепляет нервную систему, снимает утомляемость, усиливает рефлекторную деятельность. Марганец отвечает за образование жира в организме. Берет участие в образовании ферментов.

Цинк

Витамины и минеральные вещества.

Цинк восстанавливает и повышает иммунитет, способствует нормальной работе нервной системы, берет участие в образовании ферментов в организме, ускорят заживление ран и кожных высыпаний.

Кальций

Витамины и минеральные вещества.

Кальций берет участие в процессах свертывания крови. Играет большую роль в образовании зубной и костной ткани, в передаче нервных импульсов. Недостаток кальция приводит к судорогам. У детей недостаток кальция приводит к рахиту. Кальций содержится в овощах, сыре, молочных продуктах, в бобовых. Переизбыток кальция приводит к запорам.

Железо

Витамины и минеральные вещества.

Железо играет важную роль в процессе кровообразования. Недостаток железа приводит к анемии, снижается работоспособность, уменьшается мышечная активность, происходит нарушение в работе нервной системы. Нормальное поступления железа в организм укрепляет кожу, сосуды, снимает утомляемость, повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Железо содержится в мясе, печени, в гречке, в яйцах, в яблоках.

Фосфор

Витамины и минеральные вещества.

Фосфор берет участие в формированиях зубов, костей, в работе мышц, в формировании костного скелета. Недостаток фосфора ведет к слабости, потере кальция, деминерализации костей. Фосфор содержится в сыре, в мясе, молоке.

Фтор

Витамины и минеральные вещества.

Фтор повышает прочность костей, припятствует возникновению кариеса. Фтор в больших количествах содержится в морепродуктах. Переизбыток фтора изменяет цвет зубной эмали.

Йод

Витамины и минеральные вещества.

Йод улучшает работу мозга, благоприятно влияет на работу щитовидной железы. Йод содержится в орехах, в морской капусте, в морепродуктах, в бобовых. В наше время дефицитом йода страдают практически все.

Я думаю витамины и минеральные вещества которые я вам предоставил в фото обзоре понравились.

Читайте также: