Методическое сообщение это определение

Обновлено: 01.07.2024

Методическая разработка и требования, предъявляемые к ней.

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме учебной программы, курса в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога.

Методическая разработка может представлять собой :

· Разработку конкретного занятия

· Разработку серии занятий

· Разработку темы программы

· Разработку частной (авторской) методики преподаваемого предмета

· Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания

· Разработки, связанные с изменениями материально-технических условий преподавания предмета

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию, необходимо:

1. Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

2. Определить цель методической разработки.

3. Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

4. Составить план и определить структуру методической разработки.

5. Определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на занятиях; использование современных педагогических технологий или их элементов на занятиях и т. д.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ

1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения

3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.

10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки-задания, образцы УПД, планы занятий, карточки-схемы, тесты, задания и т. д.)

4. Основная часть.

6. Список использованных источников.

В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т. е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.

Структура методической разработки занятия

В основной части методической разработки занятия можно выделить следующие разделы:

Обоснование выбора темы занятия

Методические рекомендации по проведению занятия

План занятия (с технологической картой)

Дидактический материал к занятию (в виде приложений)

Список литературы (источников) для учащихся

Список литературы для педагога

Рекомендуемый план занятия

1. Тема программы

Тип занятия определяется целью организации занятия, т. е. целью его проведения:

Занятие изучения нового учебного материала

Занятие совершенствование знаний, умений, навыков

Занятие обобщения и систематизации знаний

Занятие контроля знаний, умений и навыков

Вид занятия определяется формой совместной деятельности педагога и учащихся, которая доминирует на занятии:

Смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени)

5. Цель методическая.

Методическая цель для каждого занятия подразумевает создание условий для формирования знаний, умений и навыков; развития способностей; воспитания качеств личности и т. д. Если занятие открытое, то методическая цель зависит от цели приглашения коллег на данное занятие.

6. Цели образования (обучения, воспитания, развития).

Цели образования подразделяются на цели обучения (формирование знаний, умений и навыков, воспитания (формирование взглядов, убеждений, качеств личности) и развития (развитие интересов, мышления, речи, воли и т. д.).

7. Межпредметные и внутрипредметные связи.

8. Материально-техническое обеспечение занятия.

Рекомендуемая технологическая карта занятия

Дидактическая структура занятия

Методическая подструктура занятия

Признаки решения дидактических задач

Методы

Методические

Способы организации деятельности

Дидактическая структура занятия включает в себя следующие дидактические задачи:

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний.

2. Формирование новых понятий и способов действий.

3. Применение понятий и способов действий.

4. Наиболее эффективно, когда на занятии решаются все три дидактические задачи, но может быть и иначе (это зависит от целей и типа занятия).

Дидактические методы (по Лернеру И. Я.)

3. Проблемный: проблемное изложение; эвристический; исследовательский.

Форма деятельности зависит от применения метода и методических приемов. Например: беседа, самостоятельная работа, работа с книгой, просмотр видеофильма и др.

Методы и методические приемы обучения

Метод (от др. –греч. – путь) – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.

Многообразие методов :

Часть методов предлагаем обсудить с коллегами:

· Метод демонстрации (наблюдения). Осуществление этого метода достигается путем показа (демонстрации) действия.

· Метод подводящих (специальных) упражнений выражается в использовании уже известных правил.

· Целостный метод представляет собой изучение 9совершенствование) действия в целом, без расчленения его на отдельные элементы. В процессе обучения он используется при освоении простых приемов.

· Метод акцентирования внимания заключается в том, что предлагается обратить особое внимание на выполнение какого-либо из элементов решения поставленной задачи.

· Метод дифференцирования. Сущность метода состоит в том, что упражняющийся должен своевременно среагировать соответствующим действием только на строго определенные ситуации, воспроизводимые педагогом (обучающимся, пропуская без внимания остальные.

· Контрольный метод.

· Соревновательный метод характеризуется выполнением действий в обстановке соперничества.

· Метод анализа предполагает теоретический и практический разбор изучаемого (совершенствуемого).

· Методический прием – дополнительный ориентир предполагает использование дополнительных слуховых, зрительных и кожно-мышечных раздражителей.

· Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта, предполагает организацию совместной деятельности обучающихся.

· Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся.

Методы обучения – способы совместной деятельности педагога и обучающихся, направленные на решение задач обучения.

Прием – это составная часть или отдельная сторона метода.

Например, в методе организации работы обучающихся с учебником и книгой выделяют следующие приемы: конспектирование, составление плана конспекта, постановка тезисов, цитирование, рецензирование, написание словаря пройденной темы.

Один и тот же способ обучения в одних случаях может выступать как самостоятельный метод, а в других - как прием обучения. Например, объяснение является самостоятельным методом обучения. Однако, если он только эпизодически используется педагогом в ходе практической работы, то в этом случае объяснение выступает лишь как прием обучения, входящий в метод практической работы.

Метод и прием могут меняться местами.

Классификация методов обучения

Е. И. Перовский и Д. О. Лордкипанидзе предложили классификацию методов обучения по источникам получения знаний. Они выделяют три группы методов :

М. А. Данилов и Б. П. Есипов представляют классификацию по дидактическим целям:

· методы приобретения новых знаний

· методы формирования умений и навыков и применения знаний на практике

· методы проверки и оценки знаний, умений, навыков

Организационная классификация Ю. К. Бабанского:

· методы организации учебно-познавательной деятельности

· методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

· методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

М. Н. Скаткин и И. Я. Лернер предложили классификацию методов обучения по уровню включения в продуктивную (творческую) деятельность (или по характеру познавательной активности учащихся) :

· объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный (рецепция – восприятие)

· проблемное изложение материала

· частично-поисковый (эвристический)

Кроме этого, выделяют методы обучения :

· по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный

· по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный (умозаключение от частного к общему, дедуктивный (от общего к частному, традуктивный (логическое умозаключение, в котором посылки и заключения являются суждениями одинаковой общности).

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструментов деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы. Раздаточный материал и т. д.)

· электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультумедиа – мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.)

· аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD и т. п.)

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

· учебные приборы (компас, барометр, колбы и т. д.)

· тренажеры и спортивное оборудование (автотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.)

· учебная техника (автомобили, тракторы и т. д.)

Наглядные пособия обычно классифицируются на три группы:

· объемные пособия (модели, коллекция, приборы, аппараты и т. п.)

· печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)

· проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т. п.)

Способы организации деятельности педагога и учащихся (по Молчан Л. Л.)

Требования, предъявляемые к игрушкам Основное требование к игрушкам определила Н. К. Крупская в статье Об игрушках для дошколят:игрушка.

Требования, предъявляемые к играм и игрушкам для детей раннего и младшего дошкольного возраста Требования, предъявляемые к играм и игрушкам: Игры и игрушки не должны: 1. Провоцировать ребенка на агрессивные действия. 2. Вызывать проявление.

Методическая разработка занимательных игр по математике Сборник представляет собой доступную и эффективную систему занятий по математике с ребёнком от рождения до школы. В совместных играх дети.

Ни одна область человеческой деятельности, как известно, не может эффективно развиваться без методического обеспечения. Не является исключением и социально-культурная деятельность. Проблема методического обеспечения сама по себе - одна из наиболее сложных в системе социально-культурной деятельности, так как от ее решения зависит качество и эффективность деятельности социокультурных учреждений. Это тем более важно, что на одно из первых мест в период радикальных социальных трансформаций, переживаемый сегодня Россией, выходят вопросы, связанные с оптимизацией деятельности, функционирования и развития социально-культурных учреждений.

Работа содержит 1 файл

Методология.doc

федерального государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

по предмету: Методическое обеспечение СКД

группы МК-5: Никитова О.Н.

Преподаватель: Симонова Г.А.

в учебную часть______________

Ни одна область человеческой деятельности, как известно, не может эффективно развиваться без методического обеспечения. Не является исключением и социально-культурная деятельность. Проблема методического обеспечения сама по себе - одна из наиболее сложных в системе социально-культурной деятельности, так как от ее решения зависит качество и эффективность деятельности социокультурных учреждений. Это тем более важно, что на одно из первых мест в период радикальных социальных трансформаций, переживаемый сегодня Россией, выходят вопросы, связанные с оптимизацией деятельности, функционирования и развития социально-культурных учреждений.

Острота проблем методического обеспечения деятельности учреждений культуры объясняется усиливающимися противоречиями между изменяющимися условиями, установками, назначением социально-культурной деятельности и ее практическим воплощением. Выражается это в поисках назначения социально-культурной деятельности в целом, кризисных явлениях в социальной сфере, малочисленности набора форм, используемых на практике, отсутствии государственного финансирования региональных научно-методических центров и методических кабинетов районных домов культуры и т.д.

Они не могли не сказаться и на развитии научных представлений о методическом обеспечении. Очень важным является осмысление, генерация и анализ предыдущего опыта, выявление особенностей данного явления как самостоятельно действующей системы, вызванных потребностями и уровнем развития общественной практики.

Суть проблемной ситуации заключается в том, что, если в советское время методическое обеспечение играло важную роль как фактор повышения эффективности деятельности учреждений культуры, то с переменами, начавшимися в культурной и экономической жизни общества, отвергнувшими административно-командную систему в целом, роль методического обеспечения была без достаточных оснований отвернута. И в настоящее время методическое обеспечение, как фактор повышения эффективности социально-культурной деятельности, в практической жизни не всегда используется оптимально, роль его нередко недооценивается руководителями сферы культуры, органами местного самоуправления, а порой работниками социально-культурных учреждений и самими методистами. Методическая деятельность в учреждениях культуры часто подменяется сугубо административной, в обязанности методистов вменяется инспекторская работа, что приводит к дублированию управленческих служб и снижает эффективность методического обеспечения. К сожалению, приходится констатировать, что роль методистов нередко сводится лишь к поиску подходящего сценария или помощи в подготовке и проведении какой-либо отдельной программы.

Методисты часто не обладают четким представлением о своем труде как целостном процессе - его целях и задачах, средствах, методах, формах, технологии решения стоящих проблем, то есть они не воспринимают методическое обеспечение как стройную систему, все компоненты которой взаимосвязаны, выполняют совершенно определенные функции и представляют единое целое. Работа методических органов нередко ведется хаотично, бессистемно, непоследовательно, не используются новые технологии методического обеспечения, что отрицательно сказывается на эффективности реализации его воспитательных возможностей.

Изучение проблем методического обеспечения социально-культурной деятельности дает знание не только о его сущности, значении, функциях в прошлом, понимание его роли, места в современных условиях, но и конструировать его будущие перспективные модели. Необходимость исследования методического обеспечения социально-культурной деятельности как системы вытекает из острой потребности расширения теоретических представлений об этом уникальном явлении в современных условиях, с одной стороны, с другой, - позволит сделать достоянием практиков научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию методического обеспечения, повышению эффективности деятельности социально-культурных учреждений.

1. Сущность методической деятельности

В условиях муниципализации культурной жизни немаловажное значение в управленческой деятельности приобретает поиск и создание новых форм и моделей культурной деятельности, которые создавали бы современные условия для развития культурно-творческих услуг среди жителей и содействовали взаимному сотрудничеству между муниципальными властями районного и поселенческого уровней. Именно эта задача является приоритетной для всех методических служб и республиканского и муниципального уровней, так как они первыми реагируют на происходящие перемены, внедряя новые культурные технологии и передовой опыт работы.

Методист. Кто это и что это? Какие функции в сфере культурно-досуговой деятельности должен выполнять методист?

В зависимости от функций деятельности методические службы – информационной, аналитической, ресурсной, учебно-методической, организационно-координационной – следует разделять методистов по направлениям деятельности. С этой точки зрения у методиста появляются новые функциональные обязанности – методист-информатор, методист-аналитик, методист-организатор, методист-координатор и др.

Методист сегодня – это не администратор, не представитель власти в учреждении культуры, а прежде всего специалист, помогающий специалисту найти свое предназначение.

Методическая деятельность – это взаимодействие (а не воздействие!) методиста с субъектами обеспечиваемой деятельности; она должна быть востребована и направлена на тех людей, которые считают необходимым взаимодействовать с методической службой учреждения.

Исходя из сущностных представлений о методической деятельности, можно сформулировать следующие задачи методиста:

- удовлетворение актуальных потребностей специалистов

- формирование новых профессиональных потребностей специалистов, которые будут востребованы в ближайшем будущем

- обеспечение условий для включения специалиста в творческий поиск

- создание модели взаимодействия, помогающей специалисту включиться в сотрудничество.

Ведение методической деятельности – одна из должностных обязанностей преподавателя, работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, повышение уровня подготовки учащихся и квалификации преподавателей. Эта область включает в себя накопление теоретических знаний и практических навыков, изучение наработок других педагогов, анализ собственной работы и обобщение её результатов. В итоге Вы становитесь обладателем уникального опыта, который может быть интересен коллегам как аналогичной, так и смежных специальностей. Необходимость в организации собственной методической деятельности преподавателя связана с требованием времени: преподаватель должен уметь быстро ориентироваться в меняющейся социально-культурной среде; адаптировать новые технологии; разбираться в изменениях, которые происходят в содержании той учебной дисциплины, которую он ведет; осуществлять экспериментальную работу.

В качестве основных направлений методической деятельности можно выделить:

- совершенствование содержания образования;

- совершенствование технологий обучения;

повышение уровня психолого-педагогического мастерства преподавателя.

Отдельно отметим особенности методической деятельности начинающих преподавателей:

1. решение профессиональных проблем адаптации к новой форме деятельности - работе преподавателя ДМШ;

2. формирование потребности в самообразовании как одном из условий развития профессионализма;

3. развитие устойчивого интереса к творческой работе преподавателя.

Учитывая особенности учреждения дополнительного образования детей и конкретно – музыкальной школы, определяем основные формы и методы нашей методической деятельности:

* консультации на отделении и индивидуальные;

* методические советы, семинары;

* открытые занятия, позволяющие выявить положительные стороны и недостатки методической составляющей урока;

* нетрадиционные формы уроков (урок-концерт, лекция-концерт и т.д.);

* наставническая работа с молодыми преподавателями;

* создание репертуарных сборников;

* создание методических разработок.

Методическая разработка в части содержания должна:

освещать актуальную тему педагогической науки и практики;

раскрывать тему на должном теоретическом уровне, показать правильное понимание автором задач обучения и воспитания учащихся;

отражать обоснованный и проверенный опыт учебно-воспитательной работы самого автора или опыт других преподавателей учебных заведений;

содержать анализ и обобщение конкретных фактов и показателей работы, подтверждающих эффективность данного опыта;

сопровождаться выводами, рекомендациями, представляющими ценность для теории и практики образования;

выявить творческие возможности и профессиональное мастерство преподавателя;

В части оформления:

методическая разработка должна иметь титульный лист, оглавление с указанием страниц глав, список используемой литературы;

текстовая часть должна содержать в себе введение, основную часть, заключение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка и требования, предъявляемые к ней

Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь педагогу, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных педагогом целей и средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами.

Методическая разработка - это издание, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме учебной программы, преподаванию программы в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.

Методическая разработка может представлять собой:

-разработку конкретного занятия;

-разработку серии занятий;

-разработку темы программы;

-описание новых форм, методов или средств обучения и воспитания (словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.);

-сборник практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования;

-пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо: тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

Определить цель методической разработки.

Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

Составить план и определить структуру методической разработки.

Определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель.

Например, цель может быть следующей:

-определение форм и методов изучения содержания темы;

-раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы учебной программы;

-описание видов деятельности воспитателя и воспитанников;

-описание методики использования современных технических и информационных средств обучения;

-использования современных педагогических технологий или их элементов на занятиях и т.д.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

1.Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2.Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3.Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4.Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5.Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6.Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7.Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8.Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

10.Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы занятий, тесты, поуровневые задания и т.д.).

Структура методической разработки

Общая структура:

Общие требования к оформлению и содержанию

методической разработки

Название методической разработки

Максимально информативная часть текста, словесная формулировка, отражающая тематику методической разработки.

По своему характеру название методической разработки должно раскрывать основной результат, полученный педагогом в образовательной деятельности и педагогические средства (методические средства, приемы, формы…), используемые в разработке.

Во введении целесообразно отразить следующие аспекты:

Актуальность данной работы.

Для обоснования актуальности заявленной темы, во введении необходимо ответить на вопросы: почему Вы выбрали эту тему и каково ее место в содержании образования, что является положительным в Вашем педагогическом опыте, какие возникают трудности (проблемы, противоречия) в Вашей деятельности или в учебной деятельности детей. Ответы на данные вопросы позволят подчеркнуть практическую значимость Вашего педагогического опыта, творческих находок.

Цели и задачи методической разработки.

Цель методической разработки – основной результат, который должен быть достигнут в образовательном процессе: новые состояния, являющиеся результатом преодоления противоречия, т.е. того, что отражено в проблеме.

Задачи описания методической разработки инновационного опыта конкретизируют цель: это те вопросы, которые необходимо решить при ее достижении.

Основная идея педагогической деятельности.

На основе самоанализа своей профессиональной деятельности опишите основную педагогическую идею методической разработки инновационного опыта, ее составные части (это могут быть уже адаптированные или новые идеи и технологии передового педагогического опыта, отвечающие Вашей профессиональной позиции). В краткой форме представьте основные теоретические положения, которые лежат в основе Вашей системы работы.

Новизна методической разработки инновационного опыта педагога.

Под новизной понимается отличие полученных (ожидаемых) результатов, рассматриваемых в методической разработке инновационного опыта, от имеющихся и отраженных в научной литературе.

Различают три степени новизны:

1.Методическая разработка уточняет и конкретизирует какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.

2.Методическая разработка дополняет, развивает, вносит новые элементы в какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.

3.Методическая разработка отражает принципиально новые идеи, концепции, подходы, рекомендации и отличается наиболее высокой степенью новизны.

Рекомендуемый объем - до 2 страниц машинописного текста.

Основная часть

Основная часть может состоять из двух и более разделов.

В первом разделе более подробно, чем во введении описывается основная идея инновационного педагогического опыта. Дается более глубокое психолого-педагогическое обоснование со ссылкой на ученых-разработчиков концепций, теорий, технологий.

На основании поставленных задач во введении раскрывается содержание своей педагогической деятельности, показываются технологии педагогической деятельности по реализации своей педагогической идеи.

Кроме того, рекомендуется представить описание:

-современных приемов и методов образования;

-организации творческой деятельности воспитанников;

-педагогических идей и инициатив;

-новых методик и технологий обучения;

-результативных современных приемов и методов использования информационных технологий.

В конце каждого раздела основной части необходимо сформулировать выводы и обобщения о том, что при реализации опыта позволило получить более высокие результаты.

Рекомендуемый объем - не менее половины общего объема работы.

Основная часть методической разработки может разделяться на разделы и подразделы . Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 14, жирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

Ведение методической деятельности – одна из должностных обязанностей преподавателя, работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, повышение уровня подготовки учащихся и квалификации преподавателей. Эта область включает в себя накопление теоретических знаний и практических навыков, изучение наработок других педагогов, анализ собственной работы и обобщение её результатов. В итоге Вы становитесь обладателем уникального опыта, который может быть интересен коллегам как аналогичной, так и смежных специальностей. Необходимость в организации собственной методической деятельности преподавателя связана с требованием времени: преподаватель должен уметь быстро ориентироваться в меняющейся социально-культурной среде; адаптировать новые технологии; разбираться в изменениях, которые происходят в содержании той учебной дисциплины, которую он ведет; осуществлять экспериментальную работу.

  • совершенствование содержания образования;
  • совершенствование технологий обучения;
  • повышение уровня психолого-педагогического мастерства преподавателя.

Читайте также: