Местное сообщение uмс вагоны загружаемые и на рассматриваемом подразделении

Обновлено: 05.07.2024


287 участковая скорость (км/ч) — средняя скорость движения поездов по участку с учетом чистого времени хода, времени на разгоны и замедления, а также времени стоянок поездов на промежуточных станциях;
коэффициент скорости — отношение участковой скорости к технической;
маршрутная скорость на направлении (км/сут.) — средняя скорость движения поездов по направлению с учетом чистого времени хода, времени на разгоны и замедления, времени стоянок поездов на промежуточных и всех технических станциях;
среднесуточный пробег локомотивов (км/сут.) — среднее расстояние, которые прошел локомотив за сутки;
средняя масса поезда (т);
средняя длина поезда (ваг.);
дополнительные:
средняя стоянка транзитных поездов на технических станциях (ч);
средний простой локомотивов в пунктах оборота (ч);
эксплуатационный и полный оборот локомотивов (ч).
Эксплуатационный оборот — это время, исчисляемое от момента выхода локомотива на контрольный пост основного депо под поезд до момента возвращения локомотива после поездки на тот же контрольный пост. За локомотив, находящийся в эксплуатационном обороте, служба перевозок платит локомотивному депо по предъявленным счетам.
Полный оборот — это время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного депо под поезд до момента следующего его выхода на тот же контрольный пост под следующий поезд. Кроме эксплуатационного оборота, он учитывает и время нахождения локомотива в основном депо.
Для удобства распределения показателей графика движения предлагается ведомость расчета (табл. 5.10), данные которой вводятся в компьютерную программу для автоматизированного расчета.
Средние скорости V, км/ч, движения поездов определяются по формуле = где
Σ
NL — сумма поездо-км (пробег всех поездов
Σ
NT — сумма поездо-ч (время нахождения всех поездов на участке (направлении)).
Коэффициент скорости
β = где уч — средняя участковая скорость движения тех — средняя техническая скорость.
Средний простой t
, ч, локомотива в пунктах оборота , где об — сумма локомотиво-ч простоя локомотивов в пунктах оборота N
— число пар грузовых поездов на графике за сутки.
Σ
NL
Σ
NT
-------------
V
уч
V
тех
--------- лок об лок об
Σ
MT
об
N
гр пар- гр пар

Пример. Поданным табл. 5.10 определить уч, тех,
β
, t
Решение.
V
уч
=
=
= 50,2 км/ч;
V
тех
=
=
= 67,3 км/ч;
β
=
=
= 0,74;
t
=
=
= 1,1 ч.
Средние простои транзитных поездов на технических станциях определяются делением суммы поездо-часов простоев на число транзитных поездов.
При разработке совмещенных вариантных графиков движения показатели рассчитываются отдельно для каждого варианта.
Общее сравнение и качественная оценка графиков движения заключается в сопоставлении их натурных и денежных показателей.
Экономическая оценка графика делается на основе анализа качественных показателей и потребности в локомотивном и вагонном парках, бригадах, электроэнергии и топливе.
Сравнение полученных эксплуатационных и экономических показателей производится по вариантам с показателями предшествующего графика и с фактическими отчетными данными.
лок об
Σ
NL
Σ
NT
пут
--------------------
4518 + 4518 88,6 + 91,3
-------------------------------
Σ
NL
Σ
NT
дв
------------------
4518 + 4518 66,3 + 68,1
-------------------------------
V
уч
V
тех
---------
50,2 67,3
---------- лок об
Σ
MT
об
n
гр пар Таблица Ведомость расчета показателей графика движения поездов поездов Время от пр. сост. А
Врем я приб
. наст. Б
Врем я в пути, ч
В том числе
По ез до
-км
Про стой локомотива в пункте оборота поездов Время от пр. сост. Б
Врем я приб
. наст. А
Врем я в пути, ч
В том числе
По ез до
-км в движении, ч стоянка на промеж. ст, ч
в движении, ч стоянка на промеж. ст, ч 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15 2007 0,40 6,00 5,3 5,0 0,3 251 1,2 2018 7,15 12,25 4,8 4,7 0,1 251 2009 2,10 7,45 5,6 5,0 0,6 251 1,5 2020 9,30 14,25 4,9 4,7 0,2 251






























3451 23,15 9,00 9,75 5,55 4,2 251 8,0 3402 16,58 3,19 10,4 5,1 5,3 251 88,6 66,3 22,3 4518 24,3 91,3 68,1 23,2 4518


289 289
6. УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ. Техническое нормирование эксплуатационной работы. Общие положения. Количественные показатели
Одной из важнейших функций управления перевозочным процессом является
техническое нормирование эксплуатационной работы, позволяющее при обеспечении наиболее полного удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозках эффективно использовать технические и перевозочные средства и сокращать тем самым эксплуатационные расходы В настоящее время нормирование осуществляется на основе системы автоматизированного сбора и обработки заявок на перевозку грузов.
Исходными данными для разработки технических норм служат:
план перевозок грузов;
наличие и расположение вагонного и локомотивного парков на подразделениях способность линий, перерабатывающая способность станций и грузовых пунктов;
график движения и план формирования поездов.
Технические нормы рассчитываются для станций, отделений дороги дороги сети в целом на каждый месяц.

При техническом нормировании определяются три группы показателей количественные, качественные и нормы обеспечения работы перевозными средства- ми.
К суточным количественным показателям относятся план погрузки, норма выгрузки, прием и сдача вагонов по стыкам отделений и дорог, работа вагонного парка, регулировочное задание по сдаче порожних вагонов и их пробеги.
План погрузки устанавливается в тоннах и вагонах породу подвижного состава, роду груза и назначениям. В число погруженных вагонов включаются погруженные на путях общего и необщего пользования, а также поступившие в груженом состоянии из-за границы, с новостроек и с узкой колеи

Полный оборот - это время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного депо под поезд до момента следующего его выхода на тот же контрольный пост под следующий поезд.

где То – средний простой локомотива на станции основного депо, ч;

Тоб – средний простой локомотива на станции оборотного депо, ч;

Тсб – средний простой локомотива на станции смены бригад , ч;

К – число станций смены бригад;

Lуол – длина участка обращения локомотивов, км;

Vу участковая скорость, км/ч.

Эксплуатационный оборот - это время, от момента выхода локомотива на контрольный пост основного депо под поезд до момента возвращения локомотива после поездки на тот же контрольный пост.

Среднесуточный пробег локомотива – это количество километров пробега, приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки.

где ∑МSл – локомотиво-километры линейного пробега (во главе поездов, в двойной тяге, при работе по системе многих единиц и при одиночном следовании) без учёта пробега толкачей;

Мэ – локомотивный парк.

Производительность локомотива – количество тонно-километров брутто перевозочной работы, приходящееся в среднем в сутки на один локомотив эксплуатируемого парка грузового движения.

Производительность локомотива определяется по формуле


Wл = Qбр Sл,, т*км*бр / лок*сут,

Для повышения производительности локомотива необходимо обеспечить:

¾ полновесность и полносоставность поездов,

¾ рост грузоподъемности вагонов,

¾ увеличение пробега локомотивов,

¾ уменьшения оборота локомотивов.

Эти меры приведут к снижению потребного рабочего парка локомотивов и эксплуатационных расходов в перевозочном процессе.

Ввоз (Uвв) - вагоны, поступившие с других подразделений под выгрузку на рассматриваемое подразделение.

Вывоз (Uвыв) - вагоны, погруженные на подразделении назначением на другие подразделения.

Транзит (Uтр) - вагоны, поступившие с других подразделений и сданные на соседние подразделения без выполнения грузовых операций.

Основные количественные показатели эксплуатационной работы отделений дорог

Погрузка Uп = Uвыв + U м.с.

Выгрузка. Uв = Uвв + U м.с.

Прием груженых Uпр гр = Uтр + Uвв.

Сдача груженых Uсд гр = Uтр + Uвыв.

Работа дороги (отделения) U = Uтр + Uвв + Uвыв + U м.с,

Или U = Uп + Uпр гр ;

Работа местного вагона и сети Uм = Uс = Uп= Uв

Работа порожнего вагона Uпор = Uп + Uсд пор .

Общий пробег может быть выражен как сумма гружёных ΣnSгр и порожних ΣnSпор вагоно-км, т.е. ΣnSо = ΣnSгрnSпор ΣnSпор = α·ΣnSгр

где α – коэффициент порожнего пробега

Для сокращения порожнего пробега необходимо:

- максимально использовать вагоны под сдвоенные операции,

- исключить встречные пробеги порожних,

-шире применять контейнерные перевозки, повышая тем самым взаимозаменяемость вагонов, передавать порожние вагоны по кратчайшим направлениям,

- постепенно создавать резервы порожних вагонов в местах массовой погрузки грузов

Перечислить основные качественные показатели использования грузовых вагонов (оборот, среднесуточный пробег и производительность вагона). Дать определение основным показателям использования грузовых вагонов. Привести формулы расчета (не менее трех). Проанализировать их взаимозависимость.

Оборотом вагона – (важнейший качественный показатель эксплуатационной работы) называется время, затрачиваемое на выполнение цикла операций от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки этого же вагона.

Где l0 - полный рейс вагона: l0 = lгр + lпор, км

Lтех – вагонное плечо (среднее расстояние, через которое вагон проходит технические станции);

tтех – простой вагона на одной технической станции;

Kм – коэффициент местной работы; Kм = Uп+ Uв / U

tгр – простой местного вагона под одной грузовой операцией. tгр = tм / Ксд

Среднесуточный пробег вагона рабочего парка – называется расстояние в километрах, проходимое им в среднем за сутки.

При изменении рейса среднесуточный пробег тоже изменится, хотя и в меньшей степени, чем оборот вагона.

Производительность вагона – это количество эксплуатационных тонно-километров (нетто), приходящихся на один вагон рабочего парка.

где P 0 д – динамическая нагрузка вагона общего парка, т.

Ускорение оборота, повышение производительности и среднесуточного пробега вагона – важнейшие задачи эксплуатационной деятельности железных дорог.

Пути сокращения оборота вагона:

- сокращение порожнего пробега вагонов;

- сокращение простоя вагонов под одной грузовой операцией;

- сокращение простоя вагона на технических станциях;

- увеличение вагонного плеча;

- увеличение участковой скорости движения.

Участковую скорость увеличивают повышением ходовой и технической скоростей движения поездов благодаря постановке более мощных локомотивов, улучшения состояния пути, а также сокращения стоянки на промежуточных станциях.

Чем меньше оборот вагона , тем выше среднесуточный пробег и производительность вагона.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)

Ввоз (Uвв) – вагоны, поступающие через входные пункты под выгрузку на технические станции и участки (промежуточные станции) отделения.

Вывоз (Uвыв) – вагоны, загруженные на отделении для сдачи на выходных станциях.


, (2.1)

где Uп – общая погрузка;

Uв – общая выгрузка;


– общий приём груженых вагонов;


– общая сдача гружёных вагонов.

На двухпутных линиях для направлений большой протяженности, в которые входят несколько дорог или отделений, и при больших размерах движения предварительно составляют сокращенные графики, где поезда прокладывают не по перегонам, а по начальным и конечным станциям участков, учитывая время стоянок на промежуточных станциях. На основе графиков согласовывают стоянки транзитных поездов на стыковых станциях дорог и отделений, а также увязывают оборот локомотивов; затем приступают к составлению подробных поперегонных графиков на каждом участке. На двухпутных участках, не входящих в транзитные направления, грузовые поезда прокладывают раздельно по направлениям движения, начиная от участков станции. На стыковых станциях также согласовываются поезда по направлениям движения: каждая дорога (отделение) подводит и сдает свои поезда на соседние дороги (отделения) и принимает подведенные поезда с других подразделений.

На однопутных линиях, особенно при большом заполнении пропускной способности, все поезда прокладывают одновременно, т.е. составляют сразу подробный график. В зависимости от местных условий составление его надо начинать либо с отделения, расположенного в середине направления (что позволяет ускорить разработку графика), либо с участков с наибольшим заполнением пропускной способности или прилегающих к крупным узлам, где прокладка поездов наиболее сложна. При большом пригородном движении составление графика целесообразно начинать с пригородных участков. На однопутных участках с двухпутными вставками при организации безостановочных скрещений поездов к качеству графика предъявляются повышенные требования; особо тщательно необходимо определить исходные нормативы: время хода по перегонам, станционные интервалы, время на разгон и замедление.

Определение показателей графика движения.Составленный график движения поездов характеризуется количественными и качественными показателями.

– размеры движения пассажирских и грузовых поездов

– размеры погрузки и выгрузки

– передача поездов и вагонов по стыкам с подразделением их на груженые и порожние

– вагонообороты технических станций

– пробеги поездов, вагонов, грузов

а)основные

– техническая скорость (км/ч)

– участковая скорость (км/ч)

– маршрутная скорость на направлении (км/сут)

– среднесуточные пробег локомотивов (км/сут)

– средняя масса поезда (т)

– средняя длина поезда (ваг.)

б)дополнительные

– средняя стоянка транзитных поездов на технических станциях (ч)

– средний простой локомотивов в пунктах оборота (ч)

– эксплуатационный и полный оборот локомотивов (ч)

Средние скорости V, км/ч, движения поездов определяются по


V= , (27)


где - сумма поездов, км(пробег всех поездов);


- сумма поездов-ч(время нахождения всех поездов на участке).

Коэффициент скорости определяется по формуле:


, (28)


где - средняя участковая скорость двежения;


- средняя техническая скорость двежения.


Средний простой , ч, локомотива в пунктах оборота определяется по формуле:


, (29)


где - сумма локомотиво-ч простоя локомотивов в пунктах оборота;


- число пар грузовых поездов на графике за сутки.

Средние простои транзитных поездов на технических станциях определяются делением суммы поездо-часов простоев на число транзитных поездов.

При разработке совмещенных вариантных графиков движения показатели рассчитываются отдельно по каждому варианту.

Табл. 5. Показатели графика движения поездов для участка Е-К и К-Д

Участок Средняя участковая скорость движения Vуч (км/ч) Средняя техническая скорость Vтех (км/ч) Коэффициент скорости β Средний простой локомотива в пунктах оборота
(ч)
Средний простой транзитного поезда на ст.Е t_тр (ч)
В ― Г 3,8
Г ― М 40,4 91,6 0,44 5,3

К суточным количественным показателям относятся: план погрузки, норма выгрузки, прием и сдача вагонов по стыкам отделений и дорог, работа вагонного парка, регулировочное задание по сдаче порожних вагонов и их пробеги.

План погрузки устанавливается в тоннах и вагонах по роду подвижного состава, роду груза и назначениям.

Среднесуточная погрузка Uп, ваг., по каждому роду груза определяется по формуле:


Uп = , (34)

где ΣP – объем перевозок за месяц, т;

Рт – техническая норма загрузки вагонов, т/ваг.;

Т – планируемый период времени, сут., Т = 30 суток.

транзит (Uтр) – вагоны, поступившие с других подразделений и сданные на соседние подразделения без выполнения грузовых операций.

ввоз (Uвв) – вагоны, поступившие с других подразделений под выгрузку на рассматриваемое подразделение.

вывоз (Uвыв) – вагоны, погруженные на подразделении назначением на другие подразделения.

Таблица 6. Определение показателей графика движения поездов на участке Е-К

N поезда Время отправления Время прибытия Время в пути В т.ч. Расстояние N поезда Время отправления Время прибытия Время в пути В т.ч. Расстояние Простой локомотива
В движении Стоянки В движении Стоянки
0:40 4:20 3:40 2:19 1:21 13:12 18:35 5:23 1:53 3:30 8:52
4:00 9:41 5:41 2:11 3:30 16:59 19:26 2:27 1:44 7:18
6:25 10:15 3:50 2:22 1:28 18:01 20:13 2:12 1:44 7:46
7:53 11:30 3:37 2:19 1:18 18:39 21:00 2:21 1:44 7:09
9:58 13:06 3:08 2:19 19:23 21:45 2:22 1:44 6:17
11:40 14:59 3:19 2:19 1:00 20:10 22:32 2:22 1:44 5:11
13:32 16:29 2:57 2:22 20:57 0:00 3:03 1:46 1:17 4:28
16:26 19:17 2:49 2:16 21:44 0:31 2:47 1:44 1:03 3:27
17:19 20:05 2:46 2:21 22:31 1:57 1:26 1:44 1:42 2:26
18:47 21:39 2:52 2:19 23:18 2:48 3:30 1:59 1:31 1:39
19:34 22:26 2:52 2:19 0:27 5:06 4:39 1:48 2:51 2:01
20:21 23:13 2:52 2:21 4:54 7:04 2:10 1:44 5:41
21:06 0:01 2:55 2:22 6:17 9:31 3:14 1:44 1:30 5:16
21:53 2:14 4:21 2:22 1:59 9:06 11:37 2:21 1:43 6:52
47:07 18:31 15:08 40:17 20:45 17:42 74:23

Таблица 7. Определение показателей графика движения поездов на участке Е-Д

Читайте также: