Менеджмент сообщение по обществознанию

Обновлено: 02.07.2024

1 Менеджмент 11 класс

3 В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. Управление - это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.

4 Понятие менеджмента Менеджмент - область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития. Менеджмент от обычного управления отличается тем, что предполагает высокую степень свободы руководителей и подчиненных в условиях неопределенности ситуации. Управление же, сформировавшееся в рамках административной системы, основывается, наоборот, на всемерном ограничении такой свободы и идее предопределенности основных событий и процессов на много лет вперед с помощью всеохватывающего централизованного планирования.

5 Отличия менеджмента от управления Менеджмент отождествляется с людьми и является атрибутом исключительно социальных систем и их разновидностей (социально- технических, социально-экономических). Например, мы говорим: "менеджмент предприятия* или "управление предприятием", но только "управление автомобилем". Менеджмент - это управление социально- экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.

6 Менеджмент и управление Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны: рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без: ориентации на человеческий фактор, высокого профессионализма, творчества менеджера. Таким образом, менеджмент и управление в современной управленческой литературе рассматриваются как взаимозаменяемые понятия.

7 Особенности менеджмента Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.

8 Функции менеджмента Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать".

9 Функции менеджмента В современной специальной литературе рассматривается множество функций менеджмента, например: прогнозирование, целепологание, планирование, организовывание деятельности, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ.

11 Управление - это менеджеры Менеджмент нередко отождествляют с людьми (менеджерами), профессионально выполняющими управленческие функции. Как субъекты управления, менеджеры играют в организации ряд ролей.

12 Роли менеджера роль принимающего решения. Менеджеры несут ответственность за такие области принятия решений, как выбор стратегии развития, распределения ресурсов, осуществление оперативной деятельности и т. п.; информационная роль. Деятельность менеджера неразрывно связана со сбором и анализом информации для принятия управленческих решений. Современная ситуация характеризуется недостатком информации в условиях ее избытка. Именно поэтому способность менеджера использовать современные информационные технологии, средства коммуникации, а также четко формулировать и доводить информацию до исполнителей являются необходимым условием успеха; межличностные роли. Менеджер формирует отношения внутри и вне организации. Он должен быть лидером, за идеями которого люди захотят идти. Каким бы грамотным специалистом менеджер не был, но "один в поле не воин".

16 Менеджер должен обладать такими личностными характеристиками, как высокое чувство долга и преданностью делу; честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам; умение выражать свои мысли и убеждать; уважительное отношение к персоналу; способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и др.

17 Менеджмент - это наука управления Менеджмент как область самостоятельных знаний, как наука сформировался в конце XIX в. Научная дисциплина "менеджмент" представляет собой совокупность эмпирических знаний, аккумулирующих разнообразный управленческий опыт и знания, накопленные за сотни и тысячи лет практики и обобщения в виде подходов, принципов и методов, раскрывающих и моделирующих различные аспекты управленческой деятельности.

18 Менеджмент - это наука управления В разные периоды времени перед управленцами-практиками возникали проблемы, решения которых лежали за пределами их опыта, что вынуждало практиков обращаться за помощью к ученым. Например, в начале XX к. одной из основных проблем было повышение производительности труда, в конце XX в. - проблемы гибкости и адаптивности постоянным изменениям внешней среды, которая в конечном счете переросла в проблему управления средой организации.

20 Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента финансовый, инвестиционный, стратегический, инновационный, международный, производственный, информационный, кадровый, тайм-менеджмент, антикризисный, социальный, банковский, налоговый, экологический, риск-менеджмент.

21 Принципы менеджмента - это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации: целостности; иерархической упорядоченности; целевой направленности и оптимальности; сочетания централизации и децентрализации; демократизации.

23 Методы менеджмента - это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.

Менеджмент — это область знаний и профессиональной деятельности, направленная на формирование и обеспечение достижения организационных целей путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Менеджмент имеет гораздо более широкое значение, поскольку применяется к различным видам человеческой деятельности (например, управление автотранспортом), к различным сферам деятельности (например, неживая природа, биологические системы, управление государством) и к органам управления (национальные и общественные организации, подразделения компаний и ассоциации).

Менеджмент применяется только к управлению социально-экономическими процессами на уровне предприятий, действующих в рыночных условиях, хотя рефераты по менеджменту стали писать совсем недавно но это уже стало в университетах обычным делом задавать писать рефераты по менеджменту.

Готовые рефераты по менеджменту

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Основы менеджмента. Обществознание 11 класс.

Менеджмент – многозначное понятие, рассматриваемое в нескольких ракурсах: 1

Менеджмент – многозначное понятие, рассматриваемое в нескольких ракурсах: 1

Менеджмент – многозначное понятие, рассматриваемое в нескольких ракурсах:

1. Менеджмент как дисциплина – изучает процессы управления предприятием, которое обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований и поэтому полезна как для начинающих, так и для опытных менеджеров.
2. Менеджмент как процесс управления.
3. Менеджмент как аппарат управления, т.е. работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии предприятия.
4. Менеджмент является наукой и искусством, т.к. существуют определенные приемы управления, но они могут быть как эффективны в одних ситуациях, так совершенно непригодны в других. В результате необходимо уметь оценить ситуацию и найти наиболее эффективный метод управления.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Планирование – это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Планирование – это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия

Планирование – это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия.
Организация. Эта функция нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы в жизнь. Она предполагает формирование структуры организации, или определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, и также обеспечение всем необходимым для нормальной работы – персоналом, оборудованием и т. д.

3. Мотивация. Для успешного выполнения работы и продвижение к намеченным в планах целям необходимо побуждать людей эффективно трудиться. Для этого существует моральное и материальное стимулирование, создаются условия для проявления активности работников и их саморазвития.
4. Контроль (обратная связь). Это управленческая деятельность, заключающиеся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными. Эта функция осуществляется через наблюдение, проверку всех сторон деятельности, учет и анализ. По данным контроля корректируются ранее принятые решения.

Тактическая - поддержание устойчивого функционирования организации на запланированном уровне

Тактическая - поддержание устойчивого функционирования организации на запланированном уровне

Тактическая - поддержание устойчивого функционирования организации на запланированном уровне.

Стратегическая – развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественный уровень.

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Организация: понятие, требования, предъявляемые к организациям, общие характеристики

Организация: понятие, требования, предъявляемые к организациям, общие характеристики

Организация: понятие, требования, предъявляемые к организациям, общие характеристики. Внутренняя и внешняя среда организации

Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Требования, которым должна соответствовать группа, чтобы считаться организацией:
1. Наличие хотя бы двух человек, которые считают себя частью данной группы.
2. Наличие у этих людей единой цели.
3. Эти люди намеренно работают вместе, чтобы достичь цели.
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ:
Они используют ресурсы (трудовые, природные, материальные, информационные и т.д).
Они функционируют в определенной внешней среде и зависимы от нее.
Они используют разделение труда.

Горизонтальное разделение труда – во главе отдельных подразделений расставлены конкретные руководители (начальник маркетинга, начальник финансового отдела и т

Горизонтальное разделение труда – во главе отдельных подразделений расставлены конкретные руководители (начальник маркетинга, начальник финансового отдела и т

Горизонтальное разделение труда – во главе отдельных подразделений расставлены конкретные руководители (начальник маркетинга, начальник финансового отдела и т.д.)
Вертикальное разделение труда – образует уровни управления. Выделяют руководителей низкого, среднего и высшего звена (мастер смены, начальник цеха, директор завода).

ВИДЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА

Внутренняя среда организации представлена 5 переменными: цель - конечный результат, желаемое состояние, которого стремиться добиться группа; задача - предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным…

Внутренняя среда организации представлена 5 переменными: цель - конечный результат, желаемое состояние, которого стремиться добиться группа; задача - предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным…

Внутренняя среда организации представлена
5 переменными:
цель - конечный результат, желаемое состояние, которого стремиться добиться группа;
задача - предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки;
технология – способ преобразования исходного сырья в конечный продукт;
люди – наиважнейшая внутренняя переменная в свете современных концепций менеджмента;
структура – это взаимосвязь уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет эффективно достигать целей организаций.

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

Основы менеджмента. Обществознание 11 класс.

Основы менеджмента. Обществознание 11 класс.

Сложность внешней среды определяется числом факторов, на которые обязана реагировать организация, а также вариантностью факторов

Сложность внешней среды определяется числом факторов, на которые обязана реагировать организация, а также вариантностью факторов

Сложность внешней среды определяется числом факторов, на которые обязана реагировать организация, а также вариантностью факторов.
Скорость происходящих в окружающей среде изменений определяется ее подвижностью.
Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация должна опираться на разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные управленческие решения. Если информация недостоверна или неточна, то окружающая среда становится более неопределенной, таким образом, неопределенность внешней среды снижается достоверной и точной информацией.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Понятие власть. Основные виды власти

Понятие власть. Основные виды власти

Понятие власть. Основные виды власти

Власть - способность и возможность конкретного человека с опорой на различ­ные средства (силу, авторитет, закон, экономические ме­ханизмы, традицию) влиять на других людей и принима­емые ими решения.

обладает властными ресурсами и
воз­можностью их применять в различных сферах обществен­ной жизни.

человек или коллектив, на кото­рый направлена власть. власть не является изолированным явлением, она пред­ставляет собой особое социальное отношение.

Роль менеджмента в развитии общества
Роль менеджмента в развитии общества.

Объем работы: 24 стр.; Год: 2016; Страна: Все.

Введение

Актуальность темы определяется тем, что управление и значение коммуникации в управлении возрастает по мере увеличения уровня информатизации мирохозяйственных связей в обществе, современных организаций и ускорения перемен во внешней среде их деятельности, поэтому повышение ее эффективности является важным источником конкурентного преимущества в современном мире.
Менеджмент — это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию организации на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.
В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различаемые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке:
— школа научного управления;
— административная школа;
— школа психологии и человеческих отношений;
— школа науки управления (или количественная школа).
Во второй половине XX в. выделяют такие подходы развития менеджмента, как стратегический, системный, маркетинговый, регулярный и пр.
История современной управленческой мысли в России начинается, когда, практически одновременно с Тейлором (в середине и второй половине 90-х годов XIX в.), сходными проблемами занимался инженер К. Адамецкий. Практически весь отечественный опыт менеджмента относится к тому периоду истории, когда существовало государство под названием Советский Союз, и во многом носит отчётливый отпечаток истории и идеологии этого периода.
Серьёзный перелом в самых различных сферах жизни общества наметился с переходом к рыночным реформам (90-е годы ХХ в.). Некоторые учёные считают возможным говорить об особом, новом периоде в истории отечественного менеджмента. Действительно, налицо серьёзнейшие политические и экономические изменения. Однако пережитки старой системы менеджмента не упраздняются никакими законами и постановлениями. Они сохраняются в умах людей и в системе управления. Поэтому, видимо, не следует спешить с выделением нового периода.
В каждый из периодов своего развития менеджмент видоизменялся и выполнял определенные функции, чем определялась его роль в развитии общества. Особенно это касается периода нестабильности и кризиса. Этим также объясняется актуальность данной темы работы.
Объект работы – понятие менеджмента в современном обществе.
Предмет данного исследования – роль менеджмента в современном обществе.
Цель настоящей работы – изучение роли менеджмента в развитии общества.
В соответствии с поставленной целью в работе должны быть решены следующие задачи:
— охарактеризовать сущность, принципы менеджмента и его роль в развитии общества;
— изучить современный менеджмент: тенденции развития в обществе.

1 Сущность, принципы менеджмента и его роль в развитии общества

Суть управления предприятиями, организациями, учреждениями заключается в определении целей, стратегии развития и принятия эффективных управленческих решений для достижения поставленных целей.
Согласно В.В. Глухову, менеджмент — это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию организации на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов [7, с. 47].
Э.М. Коротков считает, что управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления также состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей [13, с. 59].
В современной теории управления общепринятым является утверждение, что управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций [20, с. 39]:
— планирование, как функция управления обеспечивает определение цели деятельности организации, средств и наиболее эффективных методов управления для достижения этих целей;
— организация. Эта функция по формированию структуры организации и обеспечения управления всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.) для достижения целей организации;
— мотивация. Это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации;
— контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации.
О.И. Волков считает, что крупные организации нуждаются в выполнении очень больших объемов управленческой работы [6, с. 45]. Это требует деления управленческого труда на горизонтальный и вертикальный.
Нельзя не согласиться с мнением, что принципы управления — это устойчивые связи и зависимости, регулирующие действия людей, направленные на осуществление целей экономической системы [12, с. 61].
Сформулированы принципы менеджмента одним из основателей классической административной школы управления А. Файолем [8], и касались они направлений, которые, по мнению сторонников административной школы, являются основными (рисунок 1).
Рис. 1. Принципы управления
Составлено автором по [21]
Рассмотрим детальней принципы управления в менеджменте. Как уже отмечалось, они бывают двух видов общие и частные. Принципы управления в менеджменте общего типа подразумевают универсальный характер и распространяют свое влияние практически на все отрасли экономики и сферы управления в ней. Такими общими принципами можно считать следующие категории: планомерность, целенаправленность, стимулирование, дисциплина, компетентность, иерархичность [1, с. 55].
Что касается частных принципов то они, как правило, имеют локальный характер и занимаются регулированием отдельных управленческих процессов, в какой-то отдельной отрасли или отдельном предприятии. Данные принципы вырабатывает каждое предприятие или отрасль самостоятельно, в соответствии с необходимостью или устоявшимися традициями, культурой или требованиями.
Как и всякая деятельность, менеджмент так же подвержен подчинению законов, которые определяют различные границы и ограничения. Принципы управления в менеджменте так же должны подчиняться законам и ограничениям, которые они предъявляют. Сами принципы не редко и определяют некие критерии и требования для управления организацией, они могут описывать каким должен быть руководитель предприятия, и помогают создать некую базу для эффективного управления. При этом отдельно взятый руководитель не обязан прямо и точно следовать принципам управления, в идеале руководитель сам должен их сформировать, самостоятельно основываясь на основных позициях таких принципов сформулированных известными учеными в данной области. Но зачастую руководители берут за основу, какие-то принципы и просто подгоняют их под свои потребности исходя из необходимости и обстановки, кроме общих принципов которые едины для всех с небольшими изменениями [17, с. 30].
Примером одного из общих принципов можно считать принцип компетентности. И он работает для всех руководителей, так как несведущий (некомпетентный) руководитель не сможет эффективно управлять предприятием. Частные принципы не должны по своей сути противоречить общим. Как уже говорилось выше, для частных принципов, каждая организация как объект управления менеджмент рассматривается по отдельности. И именно данные принципы управления в менеджменте позволяют проявить всю находчивость и смекалку руководителя. В итоге при анализе частных принципов можно судить о характеристике менеджмента на предприятии, всей отрасли или руководителя.
Классификация методов управления в менеджменте не редко дает почву для разработки частных принципов. Рассмотрим такие основные принципы управления в менеджменте как планомерность и целенаправленность, дисциплина и стимулирование, все перечисленные принципы могут отличаться в зависимости от страны (нации). К примеру, подходы в Японии к дисциплинарному принципу в корне отличается от взглядов на данный принцип среди других стран. Основное отличие данного принципа заключается не в том, что подчиненный просто не может, не подчинится руководителю, нет, существенное отличие состоит в том, что в японском варианте руководитель и подчиненный работают, используя методы добровольного выполнения, а не навязывания как в американской модели менеджмента [8, с. 42].
Такие разные подходы указывают на то, что хотя общие принципы едины для всех, выполняться они могут совершенно по-разному, с учетом менталитета народа и культурных исторических традиций сложившихся в обществе. Если в Японии исповедуются принципы Восточной идеологии, то США ставит превыше всего независимость человека как личности, что порождает зачастую вспышки неповиновения в среде менеджмента. Причем для США это не считается плохим показателем предприятия или организации.
Не секрет, что принципы и подходы менеджмента в России во многом взяты из науки управления зарубежных стран. Среди характерных черт западной модели менеджмента – индивидуальная ответственность, отсутствие чувства привязанности сотрудника к работе, самоутверждение руководителей на предприятии, самостоятельное решение одного руководителя, несовместимость деловых и личных отношений. Кроме того, такой стиль менеджмента не принимает в качестве инвестора инвестиционные фонды и банки. В пределах западной теории выделяют отдельные стили и модели управления. Например, современный менеджмент в Англии отличается повышенным вниманием к издержкам производства, разработкой наукоемких продуктов, быстрой модернизацией новых технологических процессов, а также сравнительно низкой ценой рабочей силы [22, с. 116].
Немецкая модель характеризуется дальновидностью и высокой дисциплиной, а новшества модернизации производственного процесса являются более длительными. Руководство организацией осуществляется наблюдательным советом и правлением, между которыми разделены функции и должности. В сравнительных исследованиях становятся видны такие особенности данной модели, как стимулирование профессиональной подготовки, уважение к компетентности, техническая подготовленность сотрудников, широкий объем полномочий и ответственности, эффективность трудовых отношений, лояльность сотрудников.
Современный менеджмент американской модели применяют не только в США, но и в Новой Зеландии, Австралии, Канаде и других странах. Известно, что именно в Штатах сформировалась наука об управлении. Американский менеджмент имеет такие особенности [14, с. 17]:
— действия бизнесменов прямолинейны;
— менеджеры часто прибегают к натиску и приказам;
— они не делают отступлений, а переходят сразу же к сути вопроса;
— главная цель – всесторонняя договоренность.
Американский менеджмент ориентирован на развитие корпораций, которые используют в своей деятельности стратегическое правление. В его основе лежит ситуационный и системный анализ внешней и внутренней среды.
Менеджмент в Японии отличается тем, что контакты между фирмами строятся на дружеских и родственных отношениях между руководителями. Уровень образования всего персонала достаточно высокий, кроме того, имеет место постоянное повышение квалификации. Партнеры доверяют друг другу и уверены в успехах. Интересно, что все сотрудники в Японии делают утреннюю зарядку прямо на работе, они носят форменную одежду и воспитывают в себе преданность компании. За успехи в труде они получают награждение. Практикуется пожизненное принятие на работу, а пенсионное пособие предоставляется всем членам семьи сотрудника после его выхода на пенсию [19, с. 63].
Таким образом, управление в разных странах определяется рядом факторов, включая как законодательство, так и сложившуюся структуру в конкретной стране. Общей теории менеджмента не существует, и поэтому на современном этапе имеется несколько теорий, стилей и моделей менеджмента со своими характерными чертами и особенностями, определяющими каждый по-своему роль менеджмента в обществе.

2 Современный менеджмент: тенденции развития в обществе

Рис. 2. Последовательность в механизме целеполагания
Составлено автором по [18]

Одно из важных мест в системе целеполагания принадлежит инновационному потенциалу, поскольку он охватывает все имеющиеся материальные и нематериальные ресурсы предприятия, используемые в инновационной деятельности и обеспечивающих достижение конкурентных преимуществ путем разработки и внедрения инноваций, а также сочетает в себе материальный потенциал и интеллектуальный потенциал.
Итак, механизм целевого подхода в управлении предприятием — актуальное условие достижения достаточной доходности в будущем, долгосрочной конкурентоспособности предприятия, целенаправленного обеспечения повышения конкурентоспособности с использованием системы постановки и эффективного достижение целей.
По мере развития менеджмента как науки, обусловленные развитием общества, будут формироваться и его новые современные направления.

Заключение

Итак, целью настоящей работы было изучение роли менеджмента в развитии общества.
При достижении цели в работе были решены следующие задачи:
— охарактеризовать сущность, принципы менеджмента и его роль в развитии общества;
— изучить современный менеджмент: тенденции развития в обществе.
Управление в целом — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь поставленных целей.
Менеджмент — это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию организации на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.
Принципы управления в менеджменте общего типа подразумевают универсальный характер и распространяют свое влияние практически на все отрасли экономики и сферы управления в ней. Такими общими принципами можно считать следующие категории: планомерность, целенаправленность, стимулирование, дисциплина, компетентность, иерархичность.
Что касается частных принципов то они, как правило, имеют локальный характер и занимаются регулированием отдельных управленческих процессов, в какой-то отдельной отрасли или отдельном предприятии.
Управление в разных странах определяется рядом факторов, включая как законодательство, так и сложившуюся структуру в конкретной стране. Общей теории менеджмента не существует, и поэтому на современном этапе имеется несколько теорий, стилей и моделей менеджмента со своими характерными чертами и особенностями, определяющими каждый по-своему роль менеджмента в обществе.
В соответствии с объективными требованиями развития социально-экономических систем в условиях ускорения научно-технического прогресса, обострения рыночной конкуренции, усложняются хозяйственные связи, возникает объективная необходимость в развитии отдельных составляющих современного менеджмента – его прикладных направлений: менеджмента персонала, управления проектами, инвестиций, риск-менеджмент, экологический менеджмент, системный подход и пр.
Отметим также, что по мере развития менеджмента как науки, обусловленные развитием общества, будут формироваться и его новые современные направления.

Список использованных источников

1. Алехин Э.В. История науки управления. — ПЕНЗА, 2013. 378 с.
2. Анцупов А.А. Конфликтология. – М.: Знание, 2012. 153 с.
3. Баранов М.А. Управление процессами социально-экономического характера // Социология. 2015. — №6. С. 41-52.
4. Бороздина Г.В. Психология менеджмента. — М.: ИНФА-М, 2012. 224 с.
5. Вацлавик П. Менеджмент персонала. — СПб.: Нева, 2013. 348 с.
6. Волков О. И. Менеджмент предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2012. 280с.
7. Глухов В. В. Менеджмент. – СПб: Питер Пресс, 2011. 600 с.
8. Гончаров В. И. Менеджмент. – Минск: Современная школа, 2012. 635 с.
9. Жигалко З.М. Механизм целеполагания // Экономикс. – 2014. — №12. С.35-42.
10. Захарченко В.В. Политика управления государством // Корреспондент. 2014. №8. С. 22-28.
11. Казначевская Г. Б. Менеджмент. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. 452 с.
12. Калашник И.А. Социально-экономические процессы в управлении. — М.: Знание, 2011. 212 с.
13. Коротков Э. М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. 640 с.
14. Курбатов В.И. Новые веяния в менеджменте // Социум. 2015. №4. С. 15-21.
15. Куртов Д.О. Предпринимательская ответственность и эффективность управления предприятием // Экономика и бизнес. – 2015. — №4. С.56-62.
16. Ломаный А.В. Управление государством и государственными предприятиями. – СПб.: Нева, 2013. 412 с.
17. Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования сферы управления // Общество и экономика. — 2014. — №9. С.29-34.
18. Панюшкин С.С. Оценка эффективности постановки целей // Российское предпринимательство. — 2014. — № 8. С.17-23.
19. Саймон Г. Особенности принятия управленческих решений. – М.: Знание, 2012. 341 с.
20. Теория управления / под ред. А. Л. Гапоненко. – М.: Издательство РАГС, 2012. 557 с.
21. Теория управления / под ред. В. Г. Игнатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 478 с.
22. Управленческие решения / под ред. С. Н. Чудновской. – М.: Эксмо, 2012. 397 с.

Читайте также: