Массовое поведение в интернете сообщение

Обновлено: 28.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учебно-исследовательская работа

по информатике

Правила поведения и этикет в сети Интернет

Появление и широкое распространение Интернета изменило жизнь современного человека до неузнаваемости. Интернет открыл перед пользователями широчайший диапазон возможностей (общение вне территориальных границ и временных рамок, оперативность получения и передачи информации, различного рода развлечения, возможность совершать покупки, проводить платежи, не выходя из дома) и скрытых угроз (кража личных данных, интернет-зависимость). В связи с этим возросло внимание к поведению человека в виртуальном пространстве.

В начале XXI века в одном из журналов впервые комплексно обсуждались этические проблемы компьютерной революции, говорилось о необходимости выработки особого морально-этического подхода в условиях неслыханно быстрого развития информационно-поисковых и информационно-логических систем, т.е. о создании этического кодекса. Замещение многих видов человеческой деятельности функциями компьютеров оказывает серьезное воздействие на нравственность, политику, социальную теорию, психологию.

В Интернете, как и в обычной жизни, приняты определенные правила общения, причем весьма специфические. Объясняется это тем, что при общении с кемлибо во Всемирной Паутине пользователь не видит своего собеседника, поэтому ему гораздо труднее передать свои чувства и эмоции. Для этого и был создан так называемый Сетевой этикет, который должен знать каждый человек, использующий Интернет в целях общения.

Не так давно появилось такое явление, как социальные сети, и буквально за пару лет они стали настолько популярны, что теперь практически у каждого интернет-пользователя есть своя страничка в той или иной социальной сети, а зачастую и в нескольких онлайн-сообществах. Многие люди полностью отказываются от живого общения, они регистрируются в различных социальных сетях, на разных форумах и предпочитают общаться там, ссылаясь на нехватку времени на живое общение.

Актуальность темы работы определяется тем, что в настоящее время количество социальных сетей в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайнкатегория после поисковых и информационных порталов, которая опережает даже электронную почту.

Однако, несмотря на некоторую пока еще хаотическую направленность информации в Интернете, этике в ней придается уже немаловажное значение. С каждым днем вопрос об этических нормах в Сети приобретает все большую актуальность. Ведь для того, чтобы Интернет стал поистине средством массовой коммуникации людей, несомненно, нужно придерживаться определенных этических норм и ценностей. Многие пользователи компьютера не задумываются о необходимости повышать уровень информационной культуры, в том числе и сетевого этикета.

С учетом поставленной цели в работе предполагается решение следующих задач:

- изучить правила поведения в сети Интернет

Объект исследования – правила поведения и этикет в сети Интернет.

Методы исследования:

- анализ литературных источников по теме работы;  тест-опрос.

1.1. Сетевой этикет. Правила и нормы сетевого этикета

Сетевой этикет (Сетикет) – это система правил общения, поведения во всемирной сети. Придуман сетикет для того, чтобы пользователям было комфортно и легко общаться между собой. Правила не носят специального характера, но они делают сетевые коммуникации более удобными для пользователей.

Обезличенность общения в Интернете позволяет пользователям забывать о том, что они общаются с живыми людьми. Довольно сложно установить контакт с человеком, которого мы не слышим и не видим. Для решения этой проблемы и был создан сетикет.

Еще сетевым этикетом называют раздел общественной этики. Это общие принципы поведения, которых должны придерживаться пользователи. Создателем норм этики стало сообщество техников, а всемирная сеть изначально предназначалась для научной элиты. Сейчас формируются сообщества со своими нормами и правилами.

Нужно стараться поставить себя на место другого человека и понять, что он будет чувствовать, видя ваше послание. Конечно, экран и множество проводов создают определенные препятствия, но это может стать и преимуществом. Никто не сумеет увидеть выражение вашего лица, прочувствовать интонацию и увидеть жестикуляцию. Правда, это не снимает с вас ответственности, поэтому необходимо уделять особое внимание правильной формулировке фраз. Не нужно использовать двусмысленные речевые обороты, иначе вас могут неверно понять. В Интернете вы не сможете сгладить неудобный момент соответствующей мимикой.

Более того, вы можете и не понять, что собеседник чем-то обижен.

Пользуйтесь преимуществами анонимности в общении с незнакомцами. Пусть вас вначале воспримут за умение вести беседу, чувство юмора и прочие качества, а не будут оценивать по одежде, внешности, массе тела и т.д.

Не забывайте об обязательных словах приветствия, обращения, выражения благодарности, прощания и пр.

Не опускайтесь до оскорблений, даже если вас кто-то настойчиво провоцирует. Возможно, эту цель и преследует грубиян. Все равно оставайтесь вежливым.

Не разжигайте и не ввязывайтесь в конфликты. Помимо того, что это противоречит законам приличия, это может быть чревато административной (в некоторых случаях и уголовной) ответственностью. Если конфликт разгорается в паблике, несколько участников дискуссии могут испортить настроение всем остальным, помешать другим общаться и спровоцировать разрушение дружественной обстановки.

Не отказывайте в помощи, если кто-то нуждается в ней. Речь не идет о переводе денег или чем-то подобном. Ответьте на вопрос, поделитесь полезной ссылкой, посоветуйте или что-то в этом роде.

Игнор. Неприлично молчать, если вам задан корректный, вежливый вопрос по теме. Конечно, бывают исключения, когда вы физически не можете ответить и заняты другими делами. Но если вы активно общаетесь в чате или блоге и намеренно игнорируете одного из пользователей, это выглядит как пассивная агрессия. Сетевой этикет не приветствует такое поведение.

Некорректный ответ. Рекомендуется отвечать на реплики собеседника так, чтобы он понял ваше мнение, но не оскорбился. Не стоит отвечать вопросом на вопрос. Сетевой этикет предписывает уважительное отношение к собеседнику.

Оверквотинг. Одна цитата – это нормально и даже хорошо, потому что отсылает читателя к тому комментарию, на который вы отвечаете, и помогает уловить суть беседы. Но когда цитат много (тем более, если они длинные), это затрудняет чтение и мешает восприятию информации. Оверквотинга согласно сетевому этикету нужно избегать.

Нормы сетевого этикета условно разделяют на 3 группы: эмоциональные (психологические), административные, технические.

Административные правила в Интернете – названия обсуждаемых тем, допустимость рекламы, порядок цитирования. В эту группу относится допустимость флейма (словесных перепалок) между участниками.

1.2. Этикет переписки по e-mail

Общение между людьми – это естественный и жизненно важный процесс. Когда-то эпистолярный жанр был единственным доступным способом общения людей, находящихся на удалении друг от друга. Почта существовала со времен древнего Рима, если не раньше. Люди переписывались. В литературе известны даже романы и повести в письмах.

Этикет переписки по e-mail включает:

- принципы общения адресатов;

- грамотное составление писем;  их правильное оформление.

В письме нужно заполнять все поля, указывать тему (название, заголовок). Почтовый адрес получателя рекомендовано заполнять в последнюю очередь. Сам текст письма можно сохранять в отдельном файле, ведь послание не всегда доходит до адресата.

Текст должен содержать приветствие, обращение к получателю по имени и отчеству (если есть такие данные). Отсутствие ошибок, понятный контент, структурированность информации, удобный для чтения шрифт – вот основные требования к электронному письму. Тон послания не может содержать оскорблений, ругательств.

Принципы общения по e-mail идентичны правилам сетикета. Нужно грамотно строить фразы и предложения, проверять грамматику, орфографию. Не следует писать слова прописным шрифтом, злоупотреблять аббревиатурами. В самом конце электронного послания желательно использовать свою подпись.

На письма нужно отвечать, проявляя взаимное уважение к отправителям. Работа с почтой зависит от дисциплинированности получателя. Необходимо регулярно просматривать свою почту, своевременно отправлять ответы. Вовремя отправленный ответ характеризует получателя с положительной стороны.

Нельзя отправлять по электронной почте конфиденциальную информацию и публиковать информацию из личных писем без согласия их отправителей.

1.3. Нормы этикета в социальных сетях

Этика сетевого общения – это правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство. Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными, каждое сетевое сообщество формирует свои правила. Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своѐ формальное согласие на их соблюдение.

Аудитории социальных сетей насчитывают много миллионов человек. В популярных соцсетях тоже действуют правила общения. В своем профиле нельзя размещать чужие фото, видеоролики без разрешения. Нельзя пересылать другим людям информацию из закрытых профилей друзей, к которым имеете доступ.

Ваши друзья имеют право решать, кто будет видеть эти материалы.

Нельзя регистрироваться под чужими именами. Если хотите сохранить инкогнито – прибегните к псевдониму. Лучше оставьте поле для фотографии пустым, не используйте чужие изображения, особенно это касается реальных людей.

К запретам относятся обнаженные фотографии, массовый фолловинг, огромное количество кошечек, собачек. Также в социальных сетях нельзя регистрироваться под чужим именем, заниматься троллингом, ежедневно публиковать философские статусы. Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека.

Относитесь тактично к людям, которые не хотят добавлять вас в друзья. Дважды отвергнутого предложения дружбы достаточно, чтобы убедиться в том, что пользователь не хочет открывать вам свою личную информацию.

При использовании вымышленного имени не сообщайте своим друзьям заведомо ложную информацию. Вымышленные данные допустимы только с точки зрения защиты личной информации, но не предназначены для обмана собеседников.

В социальных сетях не рекомендуется сообщать о себе информацию сугубо личного характера – телефон, адрес, паспортные данные и т.п., чтобы не было риска обмана мошенниками. Не следует продолжать общение с пользователем, показавшимся вам подозрительным или неадекватным. Его можно включить в черный список или пожаловаться на него администраторам.

Анализ результатов тест-опроса показал следующие результаты.


Диаграмма 1.


Диаграмма 2.


Диаграмма 3.


Диаграмма 4.


Диаграмма 5.


Диаграмма 6.

Основная масса студентов (86%) не показывают свою переписку другим пользователям без согласия собеседника, но к сожалению, есть и такие, которые это делают (Диаграмм 7).


Диаграмма 7.

Большинство студентов размещают в своем профиле или ставят на аватарку чужие фото (Диаграмма 8). Это может ввести пользователей в заблуждение. Вымышленные данные допустимы только с точки зрения защиты личной информации, но не предназначены для обмана собеседников.


Диаграмма 8

Все (100%) студентов добавляют друзей в группы без их разрешения (Диаграмма 9).


Диаграмма 9.

53% опрошенных провоцируют пользователей с целью получения от них эмоциональные комментариев (Диаграмма 10), т.е. занимаются троллингом, создают конфликтные ситуации в сети.


Диаграмма 10.

После подсчѐта и обобщения результатов тест-опроса были сделаны следующие выводы. Основная масса студентов (57%) имеют средний уровень знаний о сетевом этикете, т.е. о сетевом этикете кое-что знают, но многие правила не соблюдают или не хотят соблюдать. Им необходимо повысить уровень знаний, изучив соответствующую информацию. 10% имеют высокий уровень знаний, о сетевом этикете они знают всѐ или почти всѐ, но нет предела совершенству. У 33% опрошенных низкий уровень знаний. Им есть чему учиться.


Диаграмма 11.

Проанализировав данные литературных источников и изучив правила поведения в сети Интернет, можно сделать следующие выводы.

В Интернете, как и в обычной жизни, приняты определенные правила общения. Законы вежливости в кибернетическом пространстве практически не отличаются от действующих правил в социуме. Но всѐ же есть некоторые отличия. Поэтому был создан так называемый Сетевой этикет, который должен знать каждый человек, использующий Интернет в целях общения. Придерживаться норм сетикета должны все пользователи для того, чтобы не допустить ошибок при общении в Интернете.

У разных форумов, чатов, социальных сетей и т.д. правила сетевого этикета могут отличаться, но есть несколько общих и простых принципов: нельзя грубить, ругаться, нужно быть вежливым и внимательным по отношению к собеседнику, постараться не делать грамматических ошибок и т.д.

Анализ тест-опроса на выявление уровня знаний студентов ОГБПОУ «КМК о сетевом этикете показал, что всего лишь 10% студентов знают правила поведения в Сети, большинство же студентов либо вообще этих правил не знают, либо знают, но плохо.

Сетевой этикет – такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Нужно уважать своих собеседников, кем бы они не представились, и тогда жизнь в сообществе станет легкой и приятной.

1. Бордовский Г.А. Информатика в понятиях и терминах. – М.: Просвещение, 2015

2. Н. Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник. Базовый уровень. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2014.

3. Базовый курс. Общение в Интернете. Современная школа, 2017

Тест-опросник на выявление уровня знаний о сетевом этикете

Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – никогда, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда

7. Как часто Вы показывайте свою переписку другим пользователям без согласия собеседника?

8. Как часто Вы размещаете в своем профиле или ставите на аватарку чужие фото, видеоролики без разрешения?

9. Как часто Вы добавляете друзей в группу без их разрешения?

10. Как часто Вы провоцируете пользователей с целью получения от них эмоциональные комментариев?

Результаты:

10-20 баллов – высокий уровень знаний. О сетевом этикете Вы знаете всѐ или почти всѐ. Собеседникам легко и удобно с Вами общаться.

21-35 баллов – средний уровень знаний. О сетевом этикете Вы кое-что знаете, но многие правила не соблюдаете или не хотите соблюдать. Вам необходимо повысить Ваш уровень знаний, изучив соответствующую информацию.

Выше 36 баллов – низкий уровень знаний. Вы мало что знаете о сетевом этикете. Вашим собеседникам тяжело с Вами общаться, Вы можете их обидеть случайно или намеренно. Вам нужно изучить источники информации о сетевом этикете.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Влияние современных средств массовой информации на поведение молодежи


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Темой данной научно-исследовательской (проектной) работы является анализ влияния современных средств массовой информации на поведение молодежи. В эпоху бурного развития информационных технологий и средств массовой информации проблема степени их воздействия на людей, особенно на молодежь, становится очень актуальной. Каждый современный человек постоянно сталкивается с различными средствами массовой информации. Они настолько прочно обосновались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Сегодня средства массовой информации, массмедиа – это не только печатная пресса, кино, радио и телевидение, но и социальные сети, интернет-блоги, и другие современные средства распространения информации.

Средства массовой информации (СМИ) оказывают большое влияние на формирование общественного мнения, образа жизни, поведения и даже внешнего вида людей. При этом именно молодежь наиболее сильно подвержена влиянию СМИ.

В настоящее время происходит увеличение влияния массмедиа на формирование образа для подражания у молодежи: стиль поведения, их поступки и взаимоотношения с родителями и сверстниками, внешний вид и стиль одежды, отношение к собственному телу и в целом их образ жизни во многом определяют современные СМИ. Причём сейчас скорость распространения и сила такого воздействия стала намного выше, чем это было 10–15 лет назад.

При этом в настоящее время всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии СМИ на молодежь, которое может выражаться, например, в неадекватном внешнем виде или нестандартном поведении в обществе. Действительно ли это так, действительно ли подражание образу жизни и внешнему виду своего кумира и тому, что распространяется СМИ столь неоднозначно или даже, как правило, плохо?

Объект исследования – СМИ как источник воздействия на молодежь.

Предмет исследования – влияние СМИ на социализацию молодежи.

Сформулируем гипотезу исследования: СМИ оказывают существенное влияние на социализацию молодёжи, это влияние носит неоднозначный характер, т.е. может быть как негативным, так и позитивным при выполнении определённых условий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

провести теоретический анализ литературы по теме исследования;

определить характерные особенности современных СМИ, описать их виды и функции;

раскрыть позитивные и негативные стороны влияния СМИ на молодежь, как фактора социализации личности;

провести анкетирование среди учащихся для выявления характера и степени влияния СМИ на молодежь;

выявить степень влияния СМИ на молодежь;

проанализировать полученные данные и сформулировать выводы.

Для решения поставленных задач будут использованы следующие методы исследования:

– теоретический анализ научных источников;

– метод статистической обработки результатов.

Практическая значимость результатов. Результаты исследования помогут расширить научное знание о характере и степени влияния СМИ на молодежь. Данное исследование может быть использовано для разработки рекомендаций по работе с молодежью.

1. Средства массовой информации как фактор социализации молодежи.

1.1 Средства массовой информации: понятие, особенности, виды.

Таким образом, законодательно определяются виды СМИ и их характерные особенности, такие как периодичность распространения и постоянство названия источника информации. При этом возникновение новых способов передачи информации, таких как интернет, лишь приводит к появлению новых видов СМИ, таких как, например, социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook), или просто добавляет новые возможности старым СМИ (размещение электронных версий газет и журналов на соответствующих веб-сайтах, онлайн телевидение и т.п.), не меняя принципиально сущность этого понятия – передача, распространение информации, ориентированной на большое количество людей.

Тем не менее это действительно очень близкие понятия и неудивительно, что классификация видов СМК в целом совпадает с видами СМИ. Так, англоязычная Википедия [19] предлагает следующую классификацию массмедиа:

звуко- и видеозаписи,

1.2 Влияние средств массовой информации на социализацию современной молодёжи.

В условиях, когда непосредственное общение между людьми, в том числе между подростками и их родителями, постоянно снижается, когда большую часть своего свободного времени молодые люди проводят в интернете (по данным опросов, проведённых ВЦИОМ, 97% людей в возрасте от 18 до 24 лет пользуются интернетом ежедневно, при этом 71% проводит в интернете более 4 часов [16]), влияние современных СМИ, массмедиа на социализацию молодёжи становится очень значимым.

Итак, влияние СМИ, особенно современных видов массмедиа, на социализацию молодежи весьма значительно. При этом в литературе в основном отмечается негативное и даже деструктивное воздействие СМИ на формирование личности и развитие молодых людей.

2. Исследование степени и характера влияния средств массовой информации на молодёжь.

В целом согласившись с выводами первой главы я, тем не менее, поставила задачу провести собственное исследование степени и характера влияния средств массовой информации на молодёжь, проведя анкетирование среди учеников 10-х классов своей школы (см. Приложение 1). В опросе приняли участие 28 человек.

90% респондентов искренне считают, что желание быть похожим на своего кумира оказывает на них положительное воздействие; 10% затруднились с ответом на этот вопрос.

Практически все респонденты собираются изменить свой образ жизни (или, может быть даже более вероятно, что уже находятся в процессе перемен).

И все ответившие единогласно заявили, что никогда не замечали признаков манипулирования их сознанием.

Не претендуя на качественную полноту данного исследования в связи с небольшим количеством респондентов, на основании анкетирования можно сделать выводы, что из современных средств массмедиа по степени влияния на молодежь уверенно лидирует интернет, а вовсе не телевидение. Степень этого влияния очень высока – если судить по процентному соотношению тех, кто указал на наличие кумира и тех, кто желает измениться для достижения сходства с ним.

Таким образом, подтверждая сформулированную в введении гипотезу, можно сделать вывод, что влияние массмедиа на молодежь является сильным, при этом носит неоднозначный характер, т.е. может быть как негативным, так и позитивным – в зависимости от того, насколько совпадёт направление развития подростка, стремящегося, как и поколения до него, стать таким же, как и его герой, с принятыми здесь и сейчас в семье и обществами нормами.

По итогам проведенного исследования можно сделать выводы, что влияние средств массовой коммуникации на современную молодежь чрезвычайно велико, причем наибольшее влияние оказывает интернет. Извечная потребность молодых выбрать себе объект для подражания совместно с возможностями интернета привела к выбору в качестве кумиров предлагаемых в этом ресурсе объектов, чаще всего не очень высокого морального и культурного уровня. При этом количество желающих отождествить себя с объектом преклонения очень высоко.

Из положительных сторон можно отметить высокий уровень толерантности к чужому мнению и выбору. Если раньше выделяющийся из общей массы людей одеждой, поведением или высказываемыми идеями молодой человек подвергался общей критике и даже наказаниям, то теперь это всего лишь (почти) обычный способ найти себя, подобрать себе личную модель поведения и способ взаимодействия с обществом. И, наверное, это не так уж и плохо, что в настоящее время существует бесконечное множество доступных для этого вариантов.

Список использованных источников и литературы

Головатый, Н.Ф. Социология молодежи: Курс лекций [Текст] / Н.Ф. Головатый. – К.: МАУП, 1999.

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018, с изм. от 17.01.2019) "О средствах массовой информации" [Текст].

Зейтунян, М.А. Проблема социализации молодёжи в информационном обществе: теоретическое осмысление [Текст] / М.А. Зейтунян // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2010. - №2. - С. 1-5.

Иконникова, С.Н. Молодежь как социальная категория. Доклад на VII Всемирном социологическом конгрессе, Варна, 1970 [Текст] / С.Н. Иконникова, И.С. Кон. – М. 1970.

Ильченко, C. Как нас обманывают СМИ. Манипуляция информацией [Текст] / C. Ильченко, Д. Пучков. – СПб.: Питер, 2019.

Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием-2 [Текст] / С.Г. Кара-Мурза, С.В. Смирнов. – М.: Эксмо, Алгоритм, 2009.

Комарова, Н.С. Роль СМИ в социализации молодежи в современном обществе [Текст] / Н.С. Комарова // Вестник уральского института экономики, управления и права. – 2011. - № 1. - С. 44.

Лернер, Р. Справочник по психологии подростков [Текст] / Р. Лернер, Л. Стайнбергс. – Нью-Йорк: Wiley, 2009.

Майерс, Д. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2007.

Назаров, Б.Н. Массовая коммуникация и общество [Текст] / Б.Н. Назаров. – М.: Либроком, 2014.

Науменко, Т.В. Социология массовой коммуникации [Текст] / Т.В. Науменко. – М.: Кнорус, 2019.

Петченко, Т.С. Роль средств массовой информации в формировании ценностных ориентаций современной российской молодежи [Текст]: дис. … к-та соц. наук / Т.С. Петченко. – Ставрополь, 2007.

Селезнёва, М.К. Социализация молодёжи в современном обществе [Текст] / М.К. Селезнёва // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - №40. - Т. 16. - С. 239-243.

Социология молодёжи [Текст]: коллектив авторов; под ред. В. Т. Лисовского. – СПб.: Изд-во СПбГУ. 1996.

Приложение 1. Анкета

1.Есть ли у вас кумир, на кого вы хотели бы быть похожим?

- у меня несколько образцов для подражания

2.Этот образ для подражания является

- представитель масс-медиа – певец, актер

- персонаж, существующий в интернет-пространстве – напр., видео-блоггер

3. Откуда вы в основном получаете сведения о своем кумире?

- из печати (журналы, газеты);

- при помощи телевидения;

4. Считаете ли вы, что ваше желание быть похожим на своего кумира оказывает на вас положительное воздействие?

5.Насколько увлечение своим кумиром способно отвлечь вас от реальной жизни?

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/what-is-netiquette-1.jpg

Его часто называют этикетом интернета, однако он не является набором юридически обязательных правил, а представляет собой рекомендуемые правила этикета. Сетевой этикет используется, в основном, для общения с незнакомыми людьми в интернете. Правила сетевого этикета в значительной степени зависят от сообщества и его участников. Как правило, сетевой этикет определяет администратор веб-сайта или приложения для общения. В его обязанности также входит контроль соблюдения основных правил этикета и наказание за их нарушение.

Сетевой этикет: общие правила поведения

При общении в интернете всегда следует помнить, что вы общаетесь с людьми, а не просто с компьютерами или смартфонами. Как и в реальном мире, в интернете следует соблюдать правила этикета. Сетевой этикет позволит избежать неблагоприятных последствий.

Ниже приведено 20 общих рекомендаций по поведению и общению в интернете.

Придерживайтесь в сети тех же правил поведения, которым вы следуете в реальной жизни

При общении в сети помните о правилах этикета, которых вы придерживаетесь в реальной жизни. Воздержитесь от оскорблений, провокаций, угроз и клеветы, уважайте мнение других участников диалога, высказывайте исключительно конструктивную критику. Помните, что за оскорбления в интернете могут привлечь к ответственности.

Думайте о своих собеседниках

Покажите себя с лучшей стороны

Общение в интернете происходит с определенной долей анонимности, недоступной в реальной жизни при личном общении. Часто эта анонимность вызывает у многих пользователей снижение психологического барьера, результатом чего является грубое поведение в сети, например, по отношению к собеседнику, позиция которого вызывает несогласие.

Демонстрируете в сети свои лучшие качества: даже в случае несогласия сохраняйте дружелюбие и уважение. Сетевой этикет подразумевает уважение, вежливость и профессионализм.

Сначала читайте, затем спрашивайте

Диалоги в сети происходят очень быстро, поэтому важно сначала собрать всю информацию, а затем отвечать или задавать вопросы.

Не забывайте об орфографии и пунктуации

Совет: при составлении электронных писем всегда используйте соответствующую форму приветствия и прощания. Это тоже является частью сетевого этикета.

Уважайте личные данные других

Этого правила следует придерживаться не только в повседневном онлайн-общении, но и в работе. Не пересылайте полученную информацию без предварительного разрешения ее отправителя. При отправке личных электронных писем нескольким получателям используйте опцию Скрытая копия, а не Копия. Многим не нравится, что их имена и адреса электронной почты становятся известны незнакомым людям.

Это правило также применяется к загрузке и пересылке фотографий и видео, на которых присутствуют другие люди. Перед пересылкой таких файлов обязательно посоветуйтесь с изображенными на них лицами.

И последний важный момент – уважайте конфиденциальность других: не подписывайтесь на информационные рассылки и не регистрируйтесь на форумах с использованием чужого имени и адреса электронной почты.

Уважайте время и возможности других

Прощайте другим мелкие ошибки

Каждый пользователь форумов и социальных сетей когда-то был новичком, а новичкам в любой области свойственно ошибаться. При онлайн-общении это может быть несоблюдение принятых правил этикета или отсутствие манер.

Не злоупотребляйте возможностями

В интернете, как и в реальной жизни, у одних людей, например, у модераторов форума, специалистов компаний и системных администраторов, больше возможностей, чем у других. Если у вас больше возможностей, чем у других пользователей, это не значит, что вы имеете право ими злоупотреблять.

Не следует следить за коллегами или другими участниками чата только потому, что у вас есть для этого технические средства. Например, системные администраторы не должны читать личные письма и выяснять информацию о структуре заработной платы в компании.

Старайтесь избегать словесных войн

Также не забывайте, что оскорбления и угрозы в интернете могут иметь негативные юридические последствия, поэтому не поддавайтесь искушению писать жесткие комментарии даже в жарких дискуссиях. Лучше продемонстрируйте пример корректного поведения в сети.

Разберитесь с правилами конкретного сообщества

Сетевой этикет по-разному интерпретируется в разных сообществах. Например, совершенно нормально сплетничать в дискуссионной группе, посвященной развлекательным телевизионным программам. Однако сплетни в серьезной дискуссионной группе отрицательно скажутся на вашей репутации. Важно понимать, в каком сообществе интернета вы находитесь,

а в новой для вас области лучше сначала осмотреться и сориентироваться. Разберитесь, как общаются пользователи этого сообщества, и дайте себе время адаптироваться к правилам сообщества.

Дискриминационные высказывания и сетевой этикет

Проблема дискриминационных высказываний в интернете, особенно в социальных сетях, становится все более серьезной. Часто она проявляется в виде оскорбительных комментариев под фотографиями или постами. Однако иногда пользователи объединяют усилия и предпринимают скоординированные действия с единственной целью – распространение дискриминационных комментариев. Нередко жертвами таких действий становятся социальные или религиозные меньшинства, иностранцы или чернокожие.

Как противодействовать дискриминационным высказываниям? Если вы столкнетесь с ними в интернете, сообщите администратору веб-сайта. В социальных сетях часто имеется возможность пожаловаться на публикацию, перейдя по ссылке или кнопке непосредственно под самой публикацией. Провайдеры обязаны удалить контент, в явном виде нарушающий чьи-либо права, в течение 24 часов.

Особая защита детей в интернете

Сетевой этикет: защита детей

В повседневной жизни, учебе и работе мы все используем интернет, однако это несет определенные риски и имеет ряд недостатков, например, даркнет. Обсудите с ребенком возможные опасности при работе в интернете. Уважайте личное пространство ребенка, однако объясните ему следующие правила поведения детей в интернете.

Не разглашайте личную информацию

Очень важно хранить в секрете персональную информацию, особенно во времена социальных сетей, когда распространена кража личных данных с применением методов социальной инженерии. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать в интернете пароли и личную информацию: имя, адрес и номер телефона. Название школы и посещаемых секций тоже следует держать в секрете.

Используйте нейтральные псевдонимы

Рекомендуется, чтобы для общения в чатах ребенок использовал нейтральные псевдонимы, не раскрывающие его личность. Кроме того, нейтральные псевдонимы гарантируют, что другие люди не будут чувствовать себя оскорбленными или высмеиваемыми.

Сетевой этикет: боты и тролли

Боты – это компьютерные программы, автоматически выполняющие задачи без взаимодействия с людьми. Боты часто публикуют комментарии или даже посты в социальных сетях.

Правила поведения детей в интернете: не доверяйте участникам чата

Ребенок всегда должен относиться к незнакомым людям со здоровым скептицизмом – неизвестно, кто на самом деле скрывается за забавным именем и милой фотографией профиля. Например, ребенку ни при каких обстоятельствах не следует встречаться с незнакомцем только потому, что они приятно общались в чате, ведь это может оказаться злоумышленник.

Равенство прежде всего: никто не должен чувствовать себя чужим

Во время рассказа или презентации в школьном групповом чате нужно следить, чтобы все участники были на одном уровне. Если ребенок объясняет тему, которая может быть понятна не всем, рекомендуется ответить на вопросы по этой теме.

Сетевой этикет для детей: изъясняйтесь кратко и по делу

Громоздкий язык и повторы только засоряют чаты и форумы, а грамматические ошибки затрудняют чтение и понимание написанного. Пересылка писем счастья также выходит за рамки уважительного онлайн-общения.

Сетевой этикет и онлайн-обучение: советы для учеников

В период пандемии COVID-19 большая часть обучения в школах проводилась онлайн. Так называемое домашнее обучение (обучение на дому) стало новой проблемой, которую ученики, учителя и родители решали совместными усилиями. Вот несколько советов для эффективного домашнего обучения:

  • Дети должны поддерживать друг друга, например, отвечая на вопросы одноклассников в чате.
  • Не следует делать запись и снимки экрана во время уроков без предварительного разрешения учителя.
  • Вежливая и уважительная манера общения абсолютно необходима при домашнем обучении.
  • Предоставленные школой пароли и учетные данные ни при каких обстоятельствах не должны передаваться третьим лицам.
  • Дети должны быть готовы за несколько минут до начала урока, чтобы приступить к занятиям вовремя. Необходимо подготовить учебные материалы и включить камеру для видеоконференции. Кроме того, ребенок должен быть одет так, как если бы он шел на уроки в школе.
  • При возникновении вопросов или комментариев ученик может высказаться, затем следует снова отключить микрофон, чтобы не мешать проведению урока фоновым шумом.

Доверяйте своим детям

Самое важное правило – доверяйте своему ребенку. Вы не можете постоянно контролировать его, независимо от устройства, на котором он учится: компьютере, смартфоне или планшете. Ребенок лучше всего научится на собственном опыте. Доверяйте детям и воздерживайтесь от постоянного контроля их действий в интернете. Обычно достаточно знать, что в случае чего ребенок может обратиться к вам за помощью.

Заключение

Если следовать приведенным выше правилам сетевого этикета, у вас не возникнет проблем с онлайн-общением в повседневной жизни, на уроках и на работе. Кроме того, коллеги и руководство по достоинству оценят ваше уважительное и дружелюбное поведение.

Детям с самого раннего возраста особенно важно освоить правила сетевого этикета. Социальное взаимодействие и правила сетевого этикета и поведения в интернете так же важны, как и в реальной жизни.

Следующие решения безопасности включают родительский контроль в интернете:

Полезные статьи на другие темы для родителей:

Сетевой этикет: 20 правил поведения в интернете для вас и ваших детей

Что такое сетевой этикет? ✓ В этой статье приведены 20 правил поведения в интернете и при онлайн-общении. ✓

Избранные статьи

Как очистить кеш и удалить файлы cookie в различных браузерах

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/incognito_mode_image1_1130460088_670x377px_300dpi.jpg

Режим инкогнито и режим конфиденциального просмотра: что это такое и как ими пользоваться?

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/lower_ping_image1_1081095182_670x377px_300dpi.jpg

Как снизить пинг и оптимизировать скорость онлайн-игр

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/internet-laws-1.jpg

Что представляют собой отдельные законы об интернете и безопасности данных?

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/cyber-hygiene-habits-1.jpg

Соблюдение кибергигиены поможет обеспечить безопасность в сети

Продукты для дома

Наши передовые решения помогают защитить то, что для вас ценно. Узнайте больше о нашей удостоенной наград защите.

Бесплатные утилиты

Наши бесплатные утилиты помогают обеспечить защиту ваших устройств на базе Windows, Mac и Android.

Связаться с нами

Наша главная цель - обеспечить вашу безопасность. Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы и оказать техническую поддержку.

О компании

Узнайте больше о том, кто мы, как мы работаем и почему наша главная цель - сделать цифровой мир безопасным для всех.

Пробные версии

Попробуйте наши решения. Всего за несколько кликов вы можете скачать бесплатные пробные версии нашего продукта и проверить их в действии.

Сувенирный портал Lab Shop

Интернет поведения (Internet of Behaviors, IoB) – одна из основных технологических тенденций 2021 года. По данным аналитиков Gartner, компании частного и государственного сектора будут постепенно внедрять технологии сбора данных о людях из разных источников.

Internet of Behaviors (IoB) – логичное продолжение Internet of Things (IoT). Но если интернет вещей объединяет устройства из этой категории в одну сеть, интернет поведения позволит собирать в единую базу данные о людях.

Вероятность использования технологий IoB зависит от законодательства конкретных стран. Препятствием могут стать местные законы о конфиденциальности и обработке личных данных населения.

Тем не менее, опросы показывают, что люди готовы принимать интернет вещей как часть социальной жизни. По данным американских исследователей Schoen Cooperman Research, 59% жителей США положительно относятся к повсеместной установке систем распознавания лиц. Опросы компании Security Industry Association (SIA) показывают, что в частных случаях американцы высказывают еще большую поддержку этой технологии. Например, с установкой систем распознавания лиц в аэропортах согласны 75% респондентов.

Читайте также: