Лидеры стран западной европы сообщение

Обновлено: 30.06.2024

Цели урока по линиям развития личности: учить выделять признаки разрушения аграрного общества на примере Испании, Франции, Германии в XVII веке.

Обязательный минимум содержания:

Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Разные темпы разрушения аграрного общества.

Действия учителя Действия учеников
Создание проблемной ситуации

Запишите тему урока: "Лидеры Западной Европы".

Как вы понимаете значение слова лидер?

Изучите справочные сведения (с. 136 учебника), где приведены данные, которые касаются государств Западной Европы. Попробуем разобраться, кто из них является лидером. Приложение 1.

Какую страну, если сравнивать по количеству населения можно назвать лидером?

По количеству городов?

- Наибольшее количество населения проживало во Франции (15-20 мл. чел.)

- Наибольшее количество городов имела Германия.

Итак, если потребуется назвать наиболее развитое западноевропейское государство, то у нас возникнет противоречие, появится проблема. Какая?

Чтобы выяснить, какую страну считать наиболее развитой, нам нужно вспомнить, какие имеющиеся знания о развитии общества в Новое время следует использовать

Учащиеся называют эти признаки и выполняют задание № 1 на карточках. Приложение 2.

Что нам необходимо сделать, узнать, чтобы определить, какие страны являются лидерами?

Все факты в таблицу мы будем заносить с двумя знаками:

"+", если факт свидетельствует о разрушении аграрного общества;

I группа - Франция

II группа - Испания

Таблица "Разрушение аграрного общества во Франции, Германии и Испании"

Результат работы в приложении 3.

Действия учителя Действия учеников
Открытие нового знания

Какой вывод на основе данных таблицы можно сделать? Какие явления преобладали: разрушение аграрного общества или торможение этого процесса?

В 1643 году французский престол наследует Людовик XIV. Как характеризует короля его высказывание "Государство - это я!"?

Изучите схему "Французское королевство к концу XVII века" и ответьте на вопрос: "Можно ли считать такую систему управления абсолютной монархией?"

- Во Франции преобладали черты аграрного общества, более того шёл процесс формирования абсолютизма. Но одновременно появлялись признаки, которые разрушали его : стали появляться мануфактуры, король (Генрих IV) прислушивался к мнению буржуазии, отстранял от власти земельную аристократию. Этот процесс продолжил Ришелье, он заменил губернаторов-феодалов на чиновников

- Людовик XIV был сторонником укрепления власти короля, т.е. сторонником абсолютной монархии.

- Да, такую систему можно назвать абсолютной монархией, потому что в руках короля сосредоточилась вся полнота власти: законодательная, исполнительная, судебная. Все органы власти подчинялись королю, как центральные, так и местные. Армия непосредственно была в полной зависимости от короля.

Обратите внимание на название темы урока. Как вы думаете, почему страны, о которых мы узнали сегодня на уроке, считались лидерами?

Какую из стран Западной Европы можно считать наиболее развитой?

- Из этих трёх стран можно выделить Францию, так как в ней завершился процесс централизации. Появлялись признаки разрушения аграрного общества.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лидеры Западной Европы Тема урока

Изучите справочные сведения (с. 129 учебника), где приведены данные, которые касаются государств Западной Европы. Попробуем разобраться, кто из них является лидером? Примерныеданные Испания Франция Германия Население 6-7 млн. чел. 15-20 млн. чел. 11-15 млн. чел. Число городов 1-3 тыс. 1-3 тыс. Более 5 тыс. Добыча золота 180 млн. тонн (колонии в Америки) - -

Проблема Какую из стран Западной Европы можно считать наиболее развитой?

Поиск решения проблемы Промышленность, рост городов, рыночное хозяйство Разрушение сословий, борьба за равноправие Снижение влияния знати. Демократические выборы, парламенты Снижение влияния церкви. Распространение образования Франция Германия Испания

Работа по рядам 1. Судьба Испании Вопрос дополняет работу с таблицей. – С помощью конкретных фактов из текста докажи, что в Испании в XVII веке замедлился процесс разрушения аграрного общества. – Какими причинами ты можешь это объяснить? – Как мы можем ответить на основной вопрос урока? Франция: от религиозных войн к абсолютизму Вопрос дополняет работу с таблицей. – С помощью конкретных фактов из текста докажи, что Франция при Генрихе IV и кардинале Ришелье сделала шаги к абсолютизму. – Какие факты, на твой взгляд, свидетельствуют о разрушении аграрного общества во Франции при Генрихе IV и Ришелье? – Какой вывод мы можем сделать по проблеме урока? 4. Раздробленная Германия Вопрос дополняет работу с таблицей. – С помощью конкретных фактов докажи, что разрушение аграрного общества на востоке Германии происходило медленнее, чем на западе. – Как ты думаешь, какие причины позволили Пруссии стать великой державой? – Как мы можем ответить на основной вопрос урока? Стр. 131 – с помощью конкретных фактов определи и докажи свою позицию: при Людовике XIV во Франции ускорился процесс разрушения аграрного общества или нет?

Промышленность, рост городов, рыночное хозяйство Разрушение сословий. Борьба за равноправие Снижение влияния знати. Демократические выборы, парламенты Снижение влияния церкви. Распространение образования Франция + Выделял деньги из казны на строительство мостов, новых мануфактур, новых дорог – Заметно повышались налоги + Представители буржуазии, которые поддерживали короля, могли высказывать свои пожелания и просьбы королю + Король отстранил от участия в королевском совете феодальную власть + Губернаторов-феодалов (знать) заменили королевские чиновники – Заметно повышались налоги без учёта мнения подданных + В 1598 году был издан Нантский эдикт (католицизм – господствующая религия, гугенотам разрешалось свободно молиться, проповедовать свою веру) – При Ришелье ограничено распространение грамотности среди крестьян + Была издана первая газета во Франции, которая оправдывала действия кардинала

Промышленность, рост городов, рыночное хозяйство Разрушение сословий. Борьба за равноправие Снижение влияния знати. Демократические выборы, парламенты Снижение влияния церкви. Распространение образования Испания + Приток золота привёл к росту цен, многие разорившиеся крестьяне уходили в город, это привело к росту городов – 90% населения страны были заняты в сельском хозяйстве – Многие представители гонимых религий уезжали, а это были купцы, банкиры, мануфактуристы – Не сложился единый рынок + Сословные собрания – кортесы – Преследовали протестантов и мусульман – Была развита инквизиция

Промышленность, рост городов, рыночное хозяйство Разрушение сословий. Борьба за равноправие Снижение влияния знати. Демократические выборы, парламенты Снижение влияния церкви. Распространение образования Германия – Раздробленность – войны – разорение + Развивалась международная торговля. Это привело к росту городов + Фридрих-Вильгельм организовал мануфактуры – В производстве сохранялись цеховые правила – Развитию торговли мешали таможенные границы – В восточной Германии возобновилось крепостное право + Формирование классов: буржуазия и наёмные рабочие

– Как теперь мы можем ответить на проблему урока? В конце XVI – начале XVIII века в централизованных Франции и Испании, раздробленных Италии и Германии утвердились абсолютные монархии. Разрушение аграрного общества в этих странах шло с разной скоростью. – Как вы думаете, можно ли назвать лидерами страны, с которыми мы познакомились сегодня на уроке?

На волне недовольства в 1958 г. к власти пришел генерал Ш. де Голль. Он провел референдум, принявший новую консти­туцию, резко расширяющую права президента. Наступил период Пятой республики. Ш. де Голлю удалось решить ряд острых про­блем: французы ушли из Индокитая, получили свободу все коло­нии в Африке. Первоначально де Голль пытался с помощью воен­ной силы сохранить за Францией Алжир, являвшийся родиной для миллиона французов. Однако эскалация военных действий, усиление репрессий против участников национально-освободи­тельной войны вели лишь к росту сопротивления алжирцев. В 1962 г. Алжир получил независимость, а большинство французов оттуда бежало во Францию. В стране была подавлена попытка военного переворота со стороны сил, выступавших против ухода из Алжира. С середины 60-х п. ХХ в. более независимой стала внешняя поли­тика Франции, она вышла из военной организации НАТО, был заключен договор с СССР.

После возникновения в 1949 г. Федеративной Республики Гер­мании ее правительство возглавил лидер Христианско-демокра­тического союза (ХДС) Аденауэр, который оставался у власти до 1960 г. Он проводил политику создания социально ориентиро­ванной рыночной экономики при значительной роли государствен­ного регулирования. После завершения периода восстановления хозяйства развитие немецкой экономики шло очень быстрыми темпами, чему способствовала помощь США. ФРГ превратилась в экономически мощную державу. В политической жизни происхо­дила борьба между ХДС и социал-демократами. В конце 60-х гг. ХХ в. К власти пришло правительство с преобладанием социал-демократов во главе с В.Брандтом. Были проведены многие пре­образования в интересах широких слоев населения. Во внешней политике Брандт нормализовал отношения с СССР, Польшей, ГДР. Однако экономические кризисы 70-х гг. хх в. привели к yxyдшению положения страны. В 1982 г. к власти пришел лидер ХДС Г. Коль. Его правительство сократило государственное регулирова­ние экономики, проводило приватизацию. Благоприятная конъ­юнктура способствовала увеличению темпов развития. Произош­ло объединение ФРГ и ГДР. к концу 90-х гг. хх в. возникли новые финансово-экономические проблемы. В 1998 Г. на выборах победи­ли социал-демократы во главе с Г. Шредером.

Падение авторитарных режимов в европейских странах.

Европейская интеграция.Во второй половине ХХ в. наметились тенденции к интеграции стран во многих регионах, особенно в Европе. Еще в 1949 г. возник Совет Европы. В 1957 г. 6 стран во главе с Францией и ФРГ подписали Римский договор о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) - Общего рын­ка, снимающего таможенные барьеры. В 70 - 80-е гг. хх в. количе­ство членов ЕЭС возросло до 12. В 1979 г. прошли первые выборы в Европейский парламент прямым голосованием. В 1991 г. в резуль­тате долгих переговоров и десятилетий сближения стран ЕЭС в голландском городе Маастрихте были подписаны документы о валютно-экономическом и политическом союзах. В 1995 г. ЕЭС, в которое входило уже 15 государств, было преобразовано в Евро­пейский союз (ЕС). С 2002 г. в 12 странах ЕС была окончательно введена единая валюта - евро, что усилило экономические пози­ции этих стран в борьбе с США и Японией. Договоры предусмат­ривают расширение наднациональных полномочий ЕС. Основные направления политики будут определяться Европейским советом. Для принятия решений необходимо согласие 8 из 12 стран. В буду­щем не исключается создание единого европейского правитель­ства.

Баррикады на улицах Киева

Восемь лидеров стран Евросоюза выступили с коллективным обращением к другим государствам Европы, в котором поддержали ускорение процесса вступления Украины в ЕС. Они предлагают немедленно предоставить стране статус страны — кандидата на вступление в Евросоюз.

Обращение подписали лидеры Болгарии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Словакии и Словении. Открытое письмо опубликовано на сайте президента Польши Анджея Дуды.

Читайте также: