Ленты времени информатика сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Лента времени - хороший способ визуализировать информацию. Это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся даты событий. К каждому эпизоду можно добавить изображения, видео, ссылки на веб-ресурсы. С помощью лент времени (цифровых хроник) можно рассказать о биографии и творчестве писателя, истории родного города и о многом другом.

На просторах Интернета более десятка онлайн-сервисов для создания таких цифровых хроник. Один из самых простых и функциональных - наш знакомый H5P .

Примерно вот такую ленту времени можно смастерить с помощью этого сервиса. Для просмотра лучше развернуть её на весь экран (кнопка вверху справа).

Лента времени состоит из двух блоков. Первый – это временная шкала с событиями, которые привязаны к конкретным датам. Второй блок – это слайдер, который отображает подробный контент каждого события: тексты, фото, ссылки на различные медиа (видео, аудио, контент из соцсетей).

Итак, создаём ленту времени. Для начала регистрируемся в сервисе, если впервые решили его использовать (подробнее о регистрации - здесь ). Нажимаем “Create New Content”.

Придумываем название будущей работе (Title). Выбираем из выпадающего списка подходящий шаблон - “Timeline”.

В графу “Headline” вписываем название ленты времени, которое будет отображаться на первом слайде. Дополнительные данные и описание можно разместить в графе “Body Text” (необязательно). В графе “Default zoom level” задается уровень масштабирования ленты времени: количество раз, в которое она будет уменьшаться / увеличиваться при нажатии на неё. По умолчанию масштабирования нет (0). На обложку можно добавить изображение (не более 16 Mb) и установить размер ленты времени по высоте (по умолчанию - 600).


Лента времени идеально подходит для организации образовательного процесса по самым различным школьным предметам. Самый яркий пример — это использование лент времени на уроках истории. Благодаря чёткому представлению в виде временных отрезков и визуальному оформлению ленты учащиеся смогут лучше представить какое-то событие и быстрее запомнить его. Ход второй мировой войны, ход отдельно взятого сражения, жизнеописание великого полководца или политика — все это прекрасно визуализируется с помощью timelines.

Использовать ленту времени можно и на других уроках, например, литературы, математики, физики, географии и т.д. Единственным условием для этого является наличие в содержании изучаемого материала хоть какой-нибудь хронологии. Так, на уроках литературы в виде ленты времени можно представить жизненный путь изучаемых писателей и поэтов, на уроках географии — хронологию освоения полезных ископаемых или географических открытий, на уроках биологии — фазы превращения гусеницы в бабочку и т.п.


Вы можете включить в ленту времени и события своей семьи, вашу родословную или родословные ваших учащихся, а также какие-то темы из истории искусств, музыки, науки, транспорта, внеся разнообразие в организацию воспитательной работы в классе.

Лента времени станет незаменимым помощником в обучении детей любого возраста, как младшего школьного, так и старшего, облегчив восприятие и запоминание временных цепочек. Попробуйте ленту времени в действии — и вы быстро оцените возможности этого визуального инструмента.

Сервисы для создания лент времени

Помощь > > >

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Лента времени. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ОБЗОР СЕРВИСОВ WEB 2.0 ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ЛЕНТ Dipity — это онлайновый сервис, который поможет вам представить события, явления или факты в привязке к линии времени. http://www.dipity.com/ Dipity один из самых известных сервисов. Время можно "увидеть" в разных вариантах: собственно, лента времени, книга быстрого просмотра (похоже на слайд-шоу), список или карта. Возможна совместная работа. Сервис замечательный, но временами работает очень медленно. Бесплатный аккаунт позволяет создать только 3 ленты, в каждой ленте не более 150 событий. На каждое событие можно добавить фото, видео, текстовое описание, гиперссылку.

ОБЗОР СЕРВИСОВ WEB 2.0 ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ЛЕНТ TimeRime в события можно добавлять текст, видео, графику, звук (mp3). Есть возможность совместной работы. В бесплатной версии ограничение на хранение в 50 Мб., количество событий на ленте не больше 100, видео можно добавлять только с YouTube.

img_v99741681_0_7.jpg

[Файл:]

Лента времени идеально подходит для организации образовательного процесса по самым различным школьным предметам. Самый яркий пример — это использование лент времени на уроках истории. Благодаря чёткому представлению в виде временных отрезков и визуальному оформлению ленты учащиеся смогут лучше представить какое-то событие и быстрее запомнить его.

Пример ленты времени

Лента времени "Исторические этапы информатизации образования" [1]

Лента времени "Вторая мировая война" [2]

Лента времени "Русская литература" [3]

Лента времени "Эпоха открытий" [4]

Лента времени "Крупнейшие извержения вулканов в истории" [5]

Лента времени "Эпохи в искусстве" [6]

Использование лент времени

Когда вы открываете диалоговое окно Интервал дат, то можете заметить, что здесь находится еще один ярлык — Хронология. Эта функция обеспечивает наглядный просмотр временных промежутков в виде небольшого линейного графика, как показано на рис.

web-90.jpg

Изменение обзора временных промежутков — единственное изменение, которое вы увидите, кликнув на ярлыке Хронология. Все функции временных промежутков и их сравнения остаются теми же. Чтобы изменить длину ленты времени, зажмите один из ярлычков справа или слева ленты времени и перенесите его в нужное место. Это особенно важно помнить при сравнении двух лент времени, когда временные промежутки могут перекрывать друг друга. Лента времени легче для восприятия, чем календарь. Однако вы должны знать, что лента времени не изменяет графики, используемые в различных отчетах, доступных вам.

Изменять временные промежутки мониторинга вам придется часто. Просматриваете ли вы отчеты за последнюю неделю, сравниваете ли этот год с прошлым — временными промежутками вам придется пользоваться всегда.

Алгоритм разработки ленты времени

1) Определение темы и постановка задач;

2) Подбор нужного материала;

3) Расположение единиц материала в хронологическом порядке;

4) Подбор иллюстративного материала к каждому событию: картинок, фото, видеофрагментов, аудиозаписей;

5) Сбор всех материалов в отдельную папку на своем рабочем компьютере;

6) Создание описания к выбранным материалам;

7) Посещение электронного сервиса по созданию лент времени, регистрация и размещение подготовленного материала в окнах сервиса;

8) Публикация готовой работы в Интернет

Обучающее видео для создание лент времени:

Сервисы для создания лент времени

Сервисы по созданию лент времени отличаются особенностями графического отображения лент времени, особенностями интерфейса и возможностями редактирования событий. Ленту времени может составлять как один пользователь, так и несколько. Организация совместной работы в группе позволит формировать не только предметные компетенции, но и навыки коммуникации и сотрудничества. К сожалению, на сегодняшний момент в сети Интернет не представлены сервисы с русскоязычным интерфейсом (что значительно затрудняет их использование младшими школьниками). Поэтому для работы с этими сервисами необходимо разработать подробную инструкцию для учащихся и в первоначальный период организовывать работу обучающихся под непосредственным руководством педагога.

timetoast_exampletimeline.jpg?width=660&height=415&iframe=1&slide=0&scalePhotos=1.jpg

Time.Graphics-1200x624.jpg

category-band-timeline.jpg

3611ed9b9249de4a6fdd232f0320dcd7.jpg

file-lfG4iWtBKU.jpg

SmartDraw_example.jpg

800px-US_Mean_Center_of_Population_1790-2010.PNG

Алгоритм работы:

3.Вводим название своей ленты и выбираем картинку.

4.Создавая события, вы должны ввести дату, дать название событию, вы также можете вставить картинку и ввести описание события.

После создания ленты вы можете поделиться ссылкой на неѐ или вставить в свой сайт или блог. А также просмотреть ленту в форме таблицы, где представлены подробные описания событий

Краткое описание действий:

На Ваш электронный ящик, после заполнения нужных полей при регистрации, придет письмо, по ссылке которого вы должны пройти для активации Вашего аккаунта. (Обратите внимание, в конце нужно будет ответить на вопрос, для подтверждения, что Вы не робот. Вопрос на английском и ответ нужен тоже на английском. Вопросы очень простые). Пройдя по ссылке, в нужные поля вводим Логин и Пароль, написанный при регистрации.

Появится фраза Welcome!

Можно начинать создавать свою ленту времени.

Нажимаем Timeline и Addtimeline

Даем название своей ленте времени, выбираем статус (Public), выбираем категорию (история и т.д.) и вставляем картинку(кнопка upload) Осталось только добавить даты, события, фото, картинки и распределить их. Это не сложная процедура, похожая на создание презентации с одним исключением, что картинки сначала нужно загрузить.

Осталось только добавить даты, события, фото, картинки и распределить их. Это не сложная процедура, похожая на создание презентации с одним исключением, что картинки сначала нужно загрузить. Все кнопки стандартные, хоть и на английском языке-загрузить, сохранить, добавить событие (addevent), добавить промежуток(addtimespan).

Всегда можно воспользоваться переводчиком, просто результат стоит того, чтобы потратить на этот процесс время.

Для начала можно ознакомиться с существующими лентами времени, причем на разных языках и на разные темы.

Опыт применения лент времени в образовании

Ленты времени можно применять на предметах, где рассматривается хронология каких-либо событий, к таким предметам относятся история, литература, физика, химия, обществознание, география, биология.

Применение в педагогическом процессе:

a.Использовать в качестве задания для детей

b.Онлайн ознакомление с событиями

c.Создание лент с результатами исследований

d.Создание лент планирования событий

e.Создание лент-биографий

f.Создание собственной биографии

На уроке истории таймлаинс можно использовать для структурирования последовательности исторических событий.

t1.jpg

На уроке литературы при демонстрации биографий авторов или героев литературных произведений; чтобы представить себе эпоху, в которой жил писатель; чтобы сопоставить эпоху развития литературы в мире.

На уроке физики для фиксирования последовательности открытия различных законов, свойств предметов.

На уроке химии для фиксирования последовательности открытия элементов периодической таблицы.

На уроке английского языка лента времени облегчает запоминание материала для "визуалов", так как все события представлены на ленте наглядно.

На уроках географии — хронологию освоения полезных ископаемых или географических открытий.

На уроках биологии — фазы развития организма, например, растения или этапы превращения гусеницы в бабочку.

На уроках математики – алгоритм решения уравнения.

На уроках химии – этапы химической реакции.

На уроках информатике - по событиям в сфере открытий, информатизации общества.

334210.jpg

Во внеклассной работе ленту времени целесообразно использовать на классных и информационных часах, других воспитательных мероприятиях. Традиции семьи, родословные обучающихся, а также история искусств, музыка, наука, транспорт, примерный перечень тем, в которых использование таймлайнов оптимизирует образовательный процесс.

Изучение темы "Лента времени"в курсе "Введение в историю" (3-й класс). Урок действительно вписывается в программу “Школы России”, пропедевтический курс “Введение в историю” программы и учебника Е.В. Саплиной, А.И. Саплина. Провел его учитель истории и социальных дисциплин Колмаков Анатолий Иванович. Представленный вариант урока завершает изучение раздела, знакомящего детей младшего школьного возраста с лентой времени. Это первое углубление учащихся в настолько непростой материал, который гарантирует не только временное восприятие истории, но и синтез представлений о времени, исторических событиях, исторических личностей, исторической карты, способствуют проявлению новых учебных навыков систематизации и структуризации ЗУНов, причинно-следственных связей, понятийного ряда. URL: [7]

Использование разнообразных компьютерных технологий позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые можно корректировать по мере необходимости.

Разработка ленты времени в качестве домашнего задания по музыке. Задание для учащихся:

Создайте "Ленту времени", выделив основные этапы жизни и творчества Ф. Шопена.

1.Изучите соответствующие документы.

2.Определите основные этапы жизни и творчества композитора.

3.Выделяйте те этапы и даты, которые Вы считаете значимыми в жизни Фредерика Шопена, а не только те, которые являются общеизвестными.

4.Важно, чтобы лента времени носила отпечаток вашей личности, отражала лично ваше видение биографии композитора, была интересна и понятна твоим одноклассникам.

5.Выберите наиболее подходящую формулировку для текста.

6.Подберите подходящие иллюстрации и фотографии.

9.Для использования ленты времени вне сети интернет ты всегда сможешь распечатать ленты времени.

img8.jpg


[Файл:]

Достоинства и недостатки лент времени

Таймлайн — это технология, которую можно смело использовать при выполнении самых разных заданий из разных учебников. Практически любая исследовательская работа может быть воплощена в этой технике, к достоинствам которой можно отнести следующее:

-материал приобретает лаконичную законченную форму;

-сочетание текста с другими элементами (видео, аудио, фото, и др.) создает занимательный материал, который можно использовать как самостоятельный материал, но при этом он не отражает всю тему в целом;

-формат таймлайна напоминает игру, где нужно пройти определенные этапы: посмотреть видеосюжеты, послушать аудиоматериалы, заглянуть в Wikipedia и т. д.

Недостатки: - геолокация влечет ограничения; - относительно маленький размер медиа файлов; - трудности со вставкой изображения; - необходимо дополнительные навыки; - трудоемкий по времени процесс создания ленты; - недостаточное техническое оснащение школ;

Лента времени – один из сервисов веб 2.0, служит для создания временно-событийных линеек. На временную шкалу наносятся события, которые сопровождаются текстовыми комментариями, фотографиями, видеороликами, ссылками на интернет - ресурсы.
Такой сервис, в первую очередь, может быть интересен учителям истории, географии, литературы. Но при желании можно применить ленту времени и при изучении других учебных предметов и во внеурочной деятельности.


Dipity - один из самых известных сервисов. Сервис хороший, но очень медленный. Бесплатный аккаунт позволяет создать только 3 ленты, в каждой ленте не более 150 событий. На каждое событие можно добавить фото, видео, текстовое описание, гиперссылку.



TimeRime - в события можно добавлять текст, видео, графику, звук. Есть возможность совместной работы. В бесплатной версии ограничение на хранение и количество событий.



Timetoast - самый простой онлайн - сервис для создания лент времени. Сервис позволяет размещать события в хронологическом порядке. Хронология событий будет включать в себя фиксированную дату, описание, ссылку. Сервис англоязычный, можно воспользоваться встроенным переводчиком в браузере Google Chrome.

Пример моей ленты времени, созданной в данном сервисе: История смартфона

1. Сначала нарисуйте вашу ленту времени на бумаге, выберите основные даты, события, подберите картинки, информацию о данных событиях.
2. Создайте отдельный документ, в котором будут размещены ссылки на все источники информации (учебники, книги, сайты в Интернете, ссылки на все картинки из Интернета).
3. Для создания события в сервисе нужна точная дата (число, месяц, год). Если известен только год, то обычно ставят 1 января данного года.
4. Для регистрации на сайте Timetoast и создания собственной ленты времени воспользуйтесь инструкцией или видеоуроком.

Читайте также: