Кто изучает историю сообщение 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

История России. 6 класс.

Тема: Введение. Что изучает история России.

Отношения, ценности и внутренние установки: выразить своё отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Организационный момент.

Мотивационно-целевой этап.

III . Актуализация опорных знаний.

- История – это наука о развитии общества

- это прошлое, сохранённое в памяти человека

- рассказ о чём-либо.

История – это наука, изучающая прошлое человечества с древнейших времён до наших дней. (слайд)

- С историей каких стран вы уже познакомились?

- Какой временной период охватывает история Средних веков?

IV . Работа над темой урока.

Знакомство с учебником.

- Прочитайте название нового учебника. Чем этот учебник отличается от уже изученных вами учебников истории?

- Какие века русской истории мы будем изучать?

- Прочитайте оглавление учебника. Какие периоды истории нашей страны охватывает учебник?

- Что в истории России происходит в первой главе? (формирование Древнерусского государства).

- Что во второй главе? (феодальная (удельная) раздробленность).

- И что в третьей главе? (становление единого государства).

- К какому выводу можно прийти, проанализировав изученную вами историю и ознакомившись с предлагаемыми главами учебника? (в истории средних веков тоже происходило сначала возникновение и формирование государств, затем следовала феодальная раздробленность в большинстве их, и объединение и формирование единых государств).

- Также обратите внимание на состав параграфа. Параграф делится на несколько подтем. Под синей чертой в параграфе делаются общие выводы. Посмотрите, каким шрифтом выделены важные понятия. Курсивом выделяются слова, объяснение к которым содержится в самом тексте учебника, жирным шрифтом – слова, объяснение которых даётся в конце параграфа.

Формирование русской истории.

- История России – это не только история русского народа. (слай д с современной картой РФ).

Наша Родина является крупнейшей в мире страной (её площадь в современных границах составляет более 17 миллионов км 2 . Располагается она на юго-востоке Евразии. Уральские горы делят страну на 2 крупные части: европейскую и азиатскую. В свою очередь, эти части включают в себя многие земли. Так, европейскую часть России можно разделить на Центральную, Северо-Западную, Северный Кавказ, Предуралье. В азиатскую часть России входят Сибирь (Западная, Восточная), Дальний Восток (Приамурье, Приморье, Камчатка, Сахалин). По мере расселения людей на этих территориях – а расселялись они вдоль побережья и озёр – в обиход входили такие понятия, как Преднепровье, Поволжье, Предонье, Прекубанье и т.п. Часть названных земель включали в себя несколько менее крупных. В состав Поволжья, например, входили Верхнее, Среднее и Нижнее Поволжье. После присоединения к России других государств и земель появились и новые географические понятия: Прибалтика, Причерноморье, Приазовье и другие.

Все эти земли осваивались и присоединялись к России в течении многих столетий. На них испокон веков проживали различные племена и народы, которые относились к различным языковым семьям.

Значительная часть населения нашей страны принадлежит к индоевропейской языковой группе, которая распалась на несколько групп языков (слайд с языковыми группами). В Центральной и Северо-Западных территориях Восточной Европы проживали предки балтов, германцев, славян. Степные европейские районы издавна населяла другая группа индоевропейцев – племена, говорившие на иранских языках. К иранской языковой группе принадлежит и многочисленные племена, обитавшие на юге Сибири.

Восточная Сибирь и её северные районы освоили племена, принадлежавшие к урало-самодийской языковой семье. Предки ненцев и другие самодийские племена осели на севере. Племена, говорившие на финно-угорский языках, начали передвигаться из Восточной Сибири в Приуралье, в Прикамье и далее на запад в Восточную Прибалтику. В середине 3 тысячелетия до н.э. они распространились по всей лесной полосе Поволжья и на территории между Волгой и Окой.

Часть населения нашей страны принадлежит к алтайской языковой семье. Наиболее многочисленной в этой семье является тюркская группа языков. Прародина тюрков находилась в степях Центральной Азии. Отсюда они устремились на север, в Сибирь и на запад, к Уралу, в Среднюю Азию, а затем в степные районы Причерноморья.

Особой языковой зоной является Кавказ. Горные хребты препятствовали большому передвижению племён. Поэтому здесь с древнейших времён проживают в основном исконные жители этих мест, говорящие на разных языках, которые объединяются в кавказскую языковую семью.

Данные языковые семьи стали основой для формирования многочисленных народов, проживающих на территории нашей страны. История этих народов является составной частью истории нашей Родины. Каждый народ, входивший в состав России, вносил свой вклад в развитие её культуры, языка, хозяйства, то есть формирование российской цивилизации.

История Адыгеи – это тоже часть истории России. Поэтому на уроках истории нашей страны мы будем изучать и историю Адыгеи.

Как историки изучают историю.

- Каким образом историки получают знания о прошлом?

- Что такое исторические источники?

- Для определения достоверности событий прошлого учёные используют исторические источники. (слайд)

Исторические источники – любые следы человеческой деятельности или сознательно оставленные на Земле. Это весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и отдельные факты и события, на основе которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях тех или иных исторических событий.

- Какие виды исторических источников вы можете вспомнить? (слайд).

- Вспомните, какие науки помогают нам воссоздать, описать и спрогнозировать историю своей страны?

- Эти науки в истории принято также называть вспомогательными историческими дисциплинами (слайд).

V . Рефлексивный этап.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку изучать прошлое? (слайд)

- И как вы считаете, почему необходимо хорошо знать историю своей страны?

Конспект урока истории в 6 классе

Конспект содержит материал для водного урока по истории России, рассчитан на аудиторию 6 класса. Для учебника истории России 6 класс Андреев, Фёдоров.

Введение. Человек и история.

1. Что изучает история?

2. Кто изучает историю?

3. Как изучают историю?

Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами начинаем путешествие в историю нашей страны-России. Нам предстоит долгое и увлекательное путешествие. Но для начала мы с вами узнаем что такое история, кто и как её изучает, и что изучает история.

Что изучает история?

Давайте начнём с того, что ответим на вопрос : что такое история? (Ответы детей)

История-на ука, изучающая прошлое человеческого общества в различных аспектах: деятельном, философском, социальном и др.
Обратите внимание на вопрос на стр. 3 нашего учебника: история- наука для учёных или для всех мыслящих людей? Изучив сегодняшнюю тему, вы сможете ответить на него в конце урока.

Итак, история изучает человеческое общество на протяжении его существования. Благодаря этому данная наука считается необычной в своём проявлении. Кроме того, не найдётся ни одного повторяющегося события или явления. Повторить великую отечественную войну со всеми политическими, экономическими и человеческим факторами уже никто не сможет. Возможно войны ещё будут, но они не станут такими как ВОВ.

Кроме того, история- наука субъективная. На способ решения уравнения никто не может оказать влияния и итог не изменится. А историю вершат люди, они принимают решения и влияют на ход событий. То или иное решение, или событие поворачивает ход истории именно в этом направлении.

Кто изучает историю?

В истории, как и в любой другой науке, есть те кто её изучает. Кто они мы можем узнать открыв параграф на стр. 4. Прочитайте самостоятельно текст на стр. 4-5. (самостоятельно изучают пункт параграфа)

Вы ознакомились с текстом, а теперь давайте ответим на несколько вопросов: кто изучает историю? Почему опыт прошлого важен для каждого человека? Чем труд историка отличается от других учёных? (Дети отвечают опираясь на прочитанный текст).

Как изучают историю?

Я думаю у вас появился вопрос- как можно изучить прошлое?

Прошлое оставляет множество разнообразных следов-исторических источников. Они доносят до нас информацию о том, что и когда произошло, кто принимал участие в событиях, какие решения принимались в том или ином случае. К сожалению, многие исторические источники утеряны, но и того, что есть бывает достаточно чтобы восстановить прошлое.

Как вы думаете, какие исторические источники бывают? (Ответы детей)

Давайте все вместе составим таблицу, в которой систематизируем исторические источники.



Прежде чем узнать из источника о событиях прошлого, историк должен убедиться в том, что этот источник-след интересующего события. Так же, он должен установить когда и как был создан этот источник, кто автор. Создан исторический источник во время происходящих событий или после них, очевидцем был автор или пересказал со слов тех, кто был участником описываемых событий. Нужно убедиться, что в источнике реальные факты, а не вымысел.

Важно понять, что хотел сказать автор. Это поможет понять причины поступков исторических личностей. Почему события развивались именно так.

Основным письменным источником являются летописи. Но не всегда полученной информации хватает для полного видения картины. В таком случае историка приходится обращаться к археологическим находкам, предметам искусства.

Д/З: У истории есть науки-помощницы. Дома вам нужно найти и выписать в тетрадь эти науки и изучением чего они занимаются.

План урока:

Что такое история?

История

В современном мире нам должно быть известно не только об истории нашей страны, но и об истории зарубежных стран, т.е. Всемирной истории.

Что собой представляет периодизация истории? Чтобы нам не запутаться в историческом прошлом, еще в древности была изобретена лента времени, которая позволяла увидеть какие события происходили в истории человечества и к какому периоду они относились.

Историческая хронология выделяет два больших периода, которые обозначаются на временной шкале: наша эра и до нашей эры.

В настоящее время принято считать за точку отсчета год рождения Иисуса Христа, именно с него и начинается новая эра. Все события, которые происходили до этой даты, относятся к периоду до нашей эры.

Также в истории выделяются несколько хронологических периодов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности.

Как узнать прошлое человека?

Как люди стали узнавать о том как жили их предки?

Вещественные исторические источники

Это те останки, которые находят ученые посредством раскопок. Они материальны, их можно пощупать. Например: посуда, оружие, обувь украшения и т.д.

Письменные исторические источники

Данный вид останков также может быть найден посредством раскопок. Главное его отличие от артефактов в том, что кроме ценности материальной (можно узнать много по обложке книги, материалу, на котором писали люди) он дает возможность узнать, что думали наши предки, какие события происходили, какие издавались законы в то или иное время.

К данному виду источников относятся: книги, свитки, глиняные таблички, летописи, хроники, мемуары и т.д.

1. Чем древнее записи, тем труднее их расшифровать – это является одной из проблем работы с данными источниками.

2. Вторая проблема – это достоверность текста источника, ведь ни для кого не секрет, что историю пишут победители для укрепления ими почетного места в памяти прошлого человечества.

Устные исторические источники

Последний вид артефактов тесно связан с устным народным творчеством. Это все то, что передавалось целыми поколениями из уст в уста: мифы, легенды, песни, сказки, былины. С помощью этих источников мы можем проследить нравы и обычаи какого-либо народа, ведь в них отразились представления людей о мире, происхождении человека, о правителях и героях того или иного времени. Справедливо сказать, что данный вид источников является не особо достоверным, по нему сложно судить о том каким было прошлое человечества, ведь там содержалось много сказочного и вымышленного.

Как мы видим, типы исторических источников имеют большие различия между собой, в особенности их способы получения и разъяснения. Работа с историческими источниками занимает у ученых много времени, так как многие артефакты дошли до нас не в целостности и сохранности, а некоторые из них трудно восстановить даже в первозданном виде.

Работа с историческими источниками на уроках истории также занимает отдельное место. Благодаря данному процессу ученики лучше узнают историю человечества, он содействует созданию ярких образов и картин прошлого, создает присутствие духа эпохи.

Самыми известными помощниками истории являются:

Археология - наука, изучающая материальные артефакты прошлого человечества (предметы, окружение людей прошлого).

Антропология - наука, изучающая и восстанавливающая физический облик древних людей (то, как они выглядели).

Этнология - наука, изучающая своеобразность и самобытность жизни различных народов (то, как люди жили, культура, ценности и т.д.).

Одной из самых интересных и привлекательных исторических наук является археология.

Кто из нас не слышал про Лару Крофт или Индиану Джонса? Сколько интересных фильмов связано с раскопками. По праву профессия археолога является одной из самых романтичных специальностей в мире.

Конечно, не стоит путать работу профессиональных археологов с действиями вымышленных героев в художественных фильмах. Ведь труд ученного требует упорства, трудолюбия и серьезного отношения к делу. Восстановление жизни людей в далёком прошлом по вещественным останкам – вот главная цель археологов.

Из историй прошлого мы можем с вами узнать много необычных и даже парадоксальных вещей.

Интересные факты в мире археологии:

В 1974 г. на территории китайской провинции был обнаружен выдающийся артефакт. Археологи раскопали захоронение китайского императора Цинь Шихуанди и натолкнулись на многочисленную терракотовую армию. Китайских воинов там насчитывается 8.100 человек, примечательно, что ни один из них не похож друг на друга, возможно, там были захоронены живые люди.

Уникальные скульптуры, находящиеся на острове Пасхи поражают своей неповторимостью. Всего статуй насчитывается чуть более 900 штук, выполнены они были древними скульпторами примерно в XIII в., самая большая из этих статуй весит 82 тонны. По сей день археологи не могут понять, как туземцы переносили уже завершенные скульптуры или каменные монолиты на рабочее место.

Индейцы Латинской Америки всегда славились своей страстью украшать себя. Данные археологических раскопок показывают такой пример любви к инкрустации своих зубов. Эти загадочные люди вырезали отверстия в зубах и вставляли туда полудрагоценные камни. Эта практика была распространена только среди мужчин.

Значение истории

Подведем итоги: нужно ли тратить время на изучение истории?

Ответ: да, безусловно.

Зачем нам изучать историю?

Еще с давних времен человека интересовала жизнь его предков, простое любопытство захватывало его ум. Чем больше и дольше человек узнавал историю, тем быстрее шло развитие человечества, ведь новые знания черпались из старого багажа. Именно история позволила людям понять, какого уровня они достигли, какие ошибки они могли бы не повторять в будущем, и что они могут сохранить из знаний прошлого человечества.

Исторические науки





1. Зарождение истории


“Отцом истории” называют древнего греческого писателя Геродота. Он жил 2500 лет назад, объездил почти все известные ему страны, описал их природу и народы. Свое сочинение Геродот так и назвал: “История”. Потом появились и другие книги о прошлом.

В представлении древних, это девушка со свитком из папируса и грифельной палочкой в руках: очевидно, в свитке хранилась летопись былых времен.


Клио. Античная скульптура.

Начиная с 18 века История – это не только описание или регистрация событий (в летописях, хрониках), но наука, исследующая, почему эти события происходили.

История – сегодня, это целый комплекс разнообразных наук связанных между собой и помогающих нам изучить прошлое и понять настоящее

2. Основные разделы истории

История человечества распадается на историю отдельных человеческих сообществ – племён, народов, государств и т.д.

С другой стороны мы можем говорить о Всеобщей истории человечества, образуемой взаимосвязями и влияниями друг на друга всех частей человечества. Истории регионов, наций, народов и государств, континентов образуют ниточки, которые вплетаются в одну большую историю – Всеобщую.

Всеобщую историю принято разделять на 4 основных этапа.

Древний мир – с момента зарождения человечества и почти до конца 5 века нашей эры. Это самый продолжительный исторический период. С ним вы познакомитесь на уроках в 5 классе.

Средние века – почти тысяча лет истории человечества с 476 года и до начала 16 века.

Новое время – 16-19 века.

Новейшая история (наши дни) – это история с начала 20 века и до наших дней.

3. Всеобщая история и История России

Важное место в истории занимает цепь исторических событий, образующих историю России.


Она особенно важна для нас и близка нам, потому что мы – граждане России, её дочери и сыновья, наследники трудов и славы наших предков, построивших Россию и отстоявших её в бесчисленных войнах и сражениях ценой своей крови и жизни.

Только изучая историю своего Отечества, мы сможем понять, кто мы такие, почему живём именно здесь, отчего являемся такими, какие есть, что нам стоит и чего не стоит брать у других, как мы можем и как не можем жить в будущем.


История Руси – России продолжается уже более тысячи лет, и мы, опираясь на правильно понятый опыт и достижения предков должны сделать всё, чтобы она осталась в веках как Родина наших детей и внуков, их дом, своё дорогое место на Земле.

История России – часть истории человечества, Всемирной истории и тесно связана с историей других стран и народов. Чтобы понять историю России, нужно изучать её вместе с историей других стран.

Справедливо сказать, что и Всеобщая история без истории России не существовала и не может быть понята. События мировой истории и исторические личности оказывали влияние на историю России и наоборот.

Знаете ли вы, какое влияние на Всеобщую историю оказали эти люди и события?


4. Направления и дисциплины исторической науки.

В исторической науке существуют следующие направления:


Понять историю нам помогают вспомогательные исторические дисциплины.

Вспомогательными историческими дисциплинами называют науки, которые имеют свою область исследования происхождения того или иного вещественного или письменного источника.

К ним относятся:

Хронология (греч. Chronos – время и logos – наука). Наука, изучающая системы летоисчисления и календари различных народов. Историческая хронология - определяет на основании изучения и сопоставления письменных или археологических источников точные даты различных исторических событий и документов. Переводятся на современную систему летосчисления события древней истории, известные по источникам под определёнными годами.


Генеалогия (от греч. – родословная). Наука о происхождении, возникновении и развитии родственных отношений.

Генеалогия оказывает помощь исследователю-историку в изучении родственных связей и имущественных отношений, вопросов происхождения и содержания исторических источников (определение авторства, датировки и др.).


Геральдика (лат. Heraldus – глашатай). Наука, изучающая гербы как исторический источник. Герб - эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца, государства. Геральдика помогает понять и истолковать значение гербов.


Родовой герб Российского императора (1856 г.)

Метрология (греч. Metron – мера и logos – наука). Наука, изучающая употреблявшиеся в прошлом меры длины, площади, объема, веса – в их историческом развитии.

Ономастика (греч. Onoma – имя, наименование). Наука, изучающая имена собственные, историю их возникновения.

Имеет несколько разделов: антропонимика – изучает личные имена людей; топонимика – изучает географические названия; этнонимика – изучает названия племен, народов и других этнических общностей; теонимика – изучает имена богов.


Имена египетских фараонов: Птолемей и Аменхотеп

Нумизматика (лат. Numisma – монета). Наука, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам и др. Монеты - источник при изучении истории идеологии, религии, политической мысли общества. С помощью монет нему можно проследить развитие экономики - их усиление или ослабление, изменение весовой системы, введение в обращение иных металлов. Монеты помогают изучению истории техники и истории искусства. В некоторых случаях это - шедевры изобразительного искусства. Важную информацию могут дать надписи на монетах. В археологии монеты служат датировки при исследовании различных памятников.


Монеты (слева направо): золотой солид императора Константина (IV в), арабский дирхем (X в), медная копейка Петра I (н. XVIII в.).

Фалеристика (лат . falerae, phalerae - металлические украшения, служившие воинскими знаками отличия, от греческого phalara - металлические бляхи, побрякушки). Традиционно включаемая в нумизматику вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю орденов, медалей, знаков отличия.


Римская награда - фалера, медаль за взятие Шлиссельбурга (Россия, 1702 г.), ордена Российской империи до 1917 г.

Сфрагистика (греч. Sphragis – печать). Наука, изучающая печати. Печать как признак удостоверения подлинности документа возникла впервые на Древнем Востоке. Сфрагистика изучает историю формирования и развития государственных институтов, изменения государственного аппарата и т.д. Первый раз мы видим двуглавого орла как символ государства Российского на оборотной стороне печати из красного воска, которой великий князь Иван III скрепил грамоту, данную его родственникам в 1497 году.


Науки, изучающие письменные источники. К ним в частности относятся: эпиграфика – изучает надписи на твёрдых материалах; палеография – изучает памятники древней письменности; дипломатика – изучает документы, договоры, грамоты и др.


Надпись на стене собора Святой Софии в Киеве.

С этими и другими историческими дисциплинами мы познакомимся на следующих занятиях.


Урок помогает систематизировать знания об основных периодах российской истории. Дать первичное понятие об исторических источниках и науках, помогающих изучать историю. В уроке определяется датировка изучаемого периода, называются наиболее значимые события и личности истории России 9 – 16 веков.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Что изучает история Отечества"

История России является неотъемлемой частью мировой истории. Она так же занимательна и многогранна, как и история других стран и народов. Но она более приближена к нам, так как её творцами являются наши предки. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим материал по истории России, с которым нам предстоит работать в течение учебного года. Определимся с датировкой этого периода, назовём наиболее значимые события из российской истории, поговорим о личностях, создававших историю этого периода.

История России насчитывает многие столетия. Она содержит в себе огромное количество моментов достойных уважения и славы.

Изучая историю Родины, мы находим в ней достойные примеры и образцы поведения, а также предупреждения о том, чего не следует делать в настоящем и будущем. Как избежать ошибок, допущенных ранее, что необходимо делать, для того, чтобы преумножить национальное достояние и быть достойным гражданином своей страны. Поэтому историю называют коллективной памятью народа.

Изучаемый период будет охватывать временной промежуток с Древности до конца 16 века.

вы узнаете, откуда и как появились племена восточных славя̀н – предков русских, белорусов и украинцев. Какова была их жизнь и взаимоотношения с соседними народами и странами.

Город древних славян

Будет представлена история Древней Руси. Причины её появления и распада на самостоятельные княжества-земли.

Как и почему русские земли оказались под властью орды̀нцев. Какие обстоятельства и причины позволили народу Древней Руси вновь добиться независимости и восстановить свою государственность.


Будут рассмотрены процессы, способствовавшие возвышению Московского княжества. Формированию вокруг него единого Московского государства или России. Будут представлены материалы по культуре народа Древней Руси. Её особенностях и уникальных чертах.


А также деятельность великих исторических личностей, оставивших след в истории России и мира:

князя Владимира Красное Солнышко;

Яросла̀ва Мудрого;

Александра Нѐвского;

Дмитрия Донского;

Сѐргия Ра̀донежского;

царя Ивана Гро̀зного;

атамана Ермака̀ и многих других.


В представленном материале вы узнаете, как жили наши далекие предки, какой вклад они внесли в культуру Российских народов и мира.

Для того, чтобы восстановить ход исторических событий необходимы исторические источники. Историческим источником является любой предмет старины, несущий в себе смысловую нагрузку.

Исторические источники


Это могут быть остатки жилья и построек древних людей, деньги, предметы домашней утвари, различные предметы быта (одежда, украшения, орудия труда и оружие), произведения искусства (скульптуры, фрески), летописи и хроники, исторические мемуары. Древние предания и легенды, поговорки, присказки и отдельные слова.

Исторические источники можно разделить на три большие группы. Письменные – то, что записано на каком-либо носителе информации (бумаге, пергаменте). Вещественные – предметы старины (монеты, оружие). Этнографѝческие – устные предания, легенды и сказки.

Самым важным и наиболее полным источником по изучению истории России в 9 – 16 веках являются лѐтописи – записи происходивших событий, составленные в хронологическом порядке (по годам).


Летописи велись обычно при дворах правителей, при монастырях и церквях. Древние русские летописи содержали информацию о происхождении восточных славян, о зарождении у них государственного строя, о взаимоотношениях славян, об их связях с другими народами и странами.

Вместе с тем в текст летописей добавляли различные сказания, тексты договоров и законов, прочие документы, многие из которых дошли до наших времён только в таком виде.

Обширную информацию представляют и другие сохранившиеся письменные источники. Среди них деловые документы, грамоты, письма, произведения литературы.

Но особенностью летописей будет то, что они отражают в основном только государственную историю. Они не в состоянии дать полную и достоверную картину жизни того времени.

Информация о быте и нравах наших предков, обычаях людей того времени собирается другими (смежными с историей) науками.


Значительное место в воссоздании жизни людей того времени, особенно в тот период пока люди не стали применять письменность, занимает такая наука как археоло̀гия.


Археологией называют науку, которая изучает прошлое человечества при помощи памятников материальной культуры (орудиям труда, местам поселений, бытовой утвари, погребениям). Основным методом получения информации в археологии являются раскопки.

Но и археология не всегда может дать полную картину происходивших в прошлом событий. Не может описать мысли и идеи людей того времени.

В этом случае обращаются за помощью к лингвѝстике – науке о языках. Фольклорѝстике – науке, изучающей народное творчество, произведения, созданные народом (былины, сказки, пословицы, песни, обряды).

Читайте также: