Сообщение о чести и достоинстве 5 класс однкнр

Обновлено: 14.05.2024

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель: воспитание личности гражданина посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

Задачи урока:

Образовательные:

  • способствовать формированию понятий: честь и достоинство;
  • учить участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мысли;
  • помочь усвоить основы взаимоотношений в обществе.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию моральных качеств: честь и достоинство;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Развивающие:

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества
  • развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; “открывать” новые знания
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: “честь” и “достоинство”.

Ресурсы:

ВложениеРазмер
chest_i_dostoinstvo_vosstanovlen.pptx 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

М илосердие - это готовность помочь как родным, так и посторонним людям, проявить снисхождение к ним из сострадания, сердечного участия. Сострадание – это совместное с другим человеком страдание. Оно не всегда проявляется в активных действиях, иногда бывает достаточно участливого слова. Доверие - это убежденность в честности и порядочности человека, вера в искренность и добросовестность его поступков . Порядочность – это честность, надежность, соблюдение норм морали.

Однокоренные слова: Честь Честный Честность Честолюбие Честить Честно Синонимы: Уважение Самоуважение Репутация Антонимы: Бесчестье Позор

Честность Искренность Доброта Верность Надежность

А)Умение сдержать свое слово Б) Не предать друзей, Родину В) Не изменять своим моральным принципам Г) Не совершать безнравственных поступков Д) Способен быть справедливым Человек чести Достойный человек

Человек чести Достойный человек А)Умение сдержать свое слово Прийти на помощь слабым Не предать друзей, Родину Не изменять своим моральным принципам Честно живет Отличает добро от зла Не совершает безнравственных поступков Способен быть справедливым

сегодня я узнал. было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку "Добро и зло" (модуль "Основы светской этики)


Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян.


Урок по ОРКСЭ модуль"Основы светской этики". Тема урока "Добро и зло"

В начальной школе важно не только обучать ребят общеучебным умениям, давать знания по предметам, но и формировать у детей представления об общечеловеческих ценностях, моральных нормах, гражданской поз.

Презентация к открытому уроку в 5 классе по УМК "Spotlight" на тему: С новосельем!

Презентация может использоваться для закрепления лексических единиц по теме: Дом и мебель" или для закрепления всего раздела.


Методы:деятельностного подхода;моральных дилемм и дискуссий;моделирования;проектирования.Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.Цель: воспитание личности гражданина посредством приобщения его к нр.


Данная презентация рекомендуется для проведения уроков преподавателями теоретического обучения системы профессионального образования.


Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики".

1 Честь и достоинство Подготовил: ученица 5б класса Уварова Юлия Руководитель: учитель ОРКСЭ Бондарчук Н.А.

3 Спортсмены на Паралимпийских играх

17 Задача каждого человека – не умолять достоинство других и не терять собственного. Честь и достоинство необходимы в те минуты, когда надо выбирать, как поступить. Именно эти качества не дадут человеку совершить безнравственный поступок, помогут избежать вражды, мести и взаимных обид, потому что он уважает и себя и других.

Похожие презентации

он всегда выслушает, поймёт и никогда не осудит с ним я могу быть такой, какая я есть.

он всегда выслушает, поймёт и никогда не осудит с ним я могу быть такой, какая я есть.

Наша проблема b ВЗРОСЛЫЕ НЕ ПОНИМАЮТ ДЕТЕЙ Примеры из жизни b Разногласия между взрослыми и детьми b У взрослых и детей не находится общего языка b Взаимное.

Наша проблема b ВЗРОСЛЫЕ НЕ ПОНИМАЮТ ДЕТЕЙ Примеры из жизни b Разногласия между взрослыми и детьми b У взрослых и детей не находится общего языка b Взаимное.

НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ РЫЦАРИ, ЛЕДИ и ДЖЕНТЛЬМЕНЫ. нравственный идеал средневековья РЫЦАРИ кто такие рыцари? воины в средние века (12-14 веках) с опорой.

НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ РЫЦАРИ, ЛЕДИ и ДЖЕНТЛЬМЕНЫ. нравственный идеал средневековья РЫЦАРИ кто такие рыцари? воины в средние века (12-14 веках) с опорой.

Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.

Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.

Подготовила ученица 8а: Новикова Анастасия. Руководитель: Макеева Светлана Владимировна.

Подготовила ученица 8а: Новикова Анастасия. Руководитель: Макеева Светлана Владимировна.

Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.

Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.

МОЙ КЛАСС 7 Б. Дружная семья Наши достоинства Отличная Команда.

МОЙ КЛАСС 7 Б. Дружная семья Наши достоинства Отличная Команда.

Основы религиозных культур и светской этики Цели, задачи.

Основы религиозных культур и светской этики Цели, задачи.

Родительское собрание Ребенок и его семья. Вопрос 1 Как вы думаете, какие факторы влияют на воспитание наших детей?

Родительское собрание Ребенок и его семья. Вопрос 1 Как вы думаете, какие факторы влияют на воспитание наших детей?

1)Что такое Здоровый Образ Жизни? 2) Что входит в понятие - ЗОЖ? 3) ЗОЖ – правильное питание. 4)ЗОЖ – сон. 5)ЗОЖ – спорт. 6) Немаловажная роль в развитии.

1)Что такое Здоровый Образ Жизни? 2) Что входит в понятие - ЗОЖ? 3) ЗОЖ – правильное питание. 4)ЗОЖ – сон. 5)ЗОЖ – спорт. 6) Немаловажная роль в развитии.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Честь и достоинство. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Честь – категория, означающая моральную оценку индивидуума со стороны общества, а также самооценку человека. Честь — одно из благ, принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо. Честь – категория, означающая моральную оценку индивидуума со стороны общества, а также самооценку человека. Честь — одно из благ, принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо. (Большой юридический словарь) Честь – комплексное морально-этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. (Википедия — свободная энциклопедия)

Честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни. Честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни. Честь – внутренний сторож, не допускающий не только низких поступков, но и недобродетельных помыслов. Честь – это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь. Честь – это неприкосновен- ность тела, сила души и чистота помыслов.

Военные действия. Воинская Военные действия. Воинская честь – это главное качество, которое должно быть присуще хорошему воину, как рядовому, так и полководцу. Бытовые ситуации. Человек, вступившийся за слабого или оскорбленного – человек чести. Экстремальные ситуации. Человек, который в экстремальной ситуации думает не о том, как спастись одному, но о том, как спастись вместе со всеми – человек чести.

Честь должна быть у человека с рождения. Честь должна быть у человека с рождения. Если же человек не ощущает в себе чести, ему придется приложить значительные усилия для того, чтобы стать человеком чести. Исполнение обязательств и обещаний. Человек, который приучает себя не давать невыполнимых обещаний и всегда держать слово – становится человеком чести. Психологические тренинги. Чем меньше у человека страхов и опасений, тем больше вероятность, что в сложной ситуации он проявит себя, как человек чести. Избавиться от многих страхов помогают психологические тренинги. Самосовершенствование. Если человек сумеет трезво оценить себя, увидеть негативные стороны своего характера и поставить цель преодолеть их – он на пути к тому, чтобы стать человеком чести.

- морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности. - морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности.

Занятия спортом. Борьба (как физическая, так и душевная) с тяжелым спортивным снарядом или с тяжелыми нагрузками формирует у человека уважение к себе. Уважение к себе есть проявление чувства собственного достоинства. Получение знаний. С приобретением всё новых познаний у человек появляется всё более надежная платформа для развития чувства собственного достоинства. Бытовые отношения. Не поощряя и не допуская уничижительного обращения с собой со стороны окружающих человек обретает чувство собственного достоинства. Полемика (спор). Тренируясь в полемике, человек приобретает уверенность в себе и, следовательно, чувство собственного достоинства.

Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о чеcти и достоинстве. Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о чеcти и достоинстве. Вспомнить и рассказать о поступках известных вам героев книг, сказок, кинофильмов, соответствующие понятиям чести и достоинстве.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразова.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразова.

Милосердие - это готовность помочь как родным, так и посторонним людям, прояв.

Милосердие - это готовность помочь как родным, так и посторонним людям, проявить снисхождение к ним из сострадания, сердечного участия. Сострадание– это совместное с другим человеком страдание. Оно не всегда проявляется в активных действиях, иногда бывает достаточно участливого слова. Доверие - это убежденность в честности и порядочности человека, вера в искренность и добросовестность его поступков. Порядочность– это честность, надежность, соблюдение норм морали.

Однокоренные слова: Честь Честный Честность Честолюбие Честить Честно Синоним.

Однокоренные слова: Честь Честный Честность Честолюбие Честить Честно Синонимы: Уважение Самоуважение Репутация Антонимы: Бесчестье Позор





Честность Искренность Доброта Верность Надежность

Честность Искренность Доброта Верность Надежность

А)Умение сдержать свое слово Б) Не предать друзей, Родину В) Не изменять свои.

А)Умение сдержать свое слово Б) Не предать друзей, Родину В) Не изменять своим моральным принципам Г) Не совершать безнравственных поступков Д) Способен быть справедливым Человек чести Достойныйчеловек

Человек чести Достойный человек А)Умениесдержать свое слово Прийти на помощь.

Человек чести Достойный человек А)Умениесдержать свое слово Прийти на помощь слабым Не предать друзей, Родину Не изменять своим моральным принципам Честно живет Отличает добро от зла Не совершает безнравственныхпоступков Способен быть справедливым

сегодня я узнал. было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интере.

сегодня я узнал. было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…

 Домашнее задание: Какие поступки известных вам героев книг, сказок, кинофил.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1041 человек из 82 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 583 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.03.2018 5421
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 342 скачивания
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Анисимова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

3. Основные понятия:

Честь- это достойные уважения и гордости моральные качества личности, это доброе имя человека, его незапятнанная репутация, благородство души, доблесть, честность, чистая совесть и т. п.

Достоинство- это осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе.

иллюстрации из учебника и электронного приложения, тест из электронного приложения к уроку.

I .Актуализация знаний.

II .Решение проблемы, открытие новых знаний.

III .Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

IV .Включение в систему знаний и повторение.

VI .Домашнее задание.

-Мы живем сейчас в очень непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступающих в жизнь?

Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять: В чем же назначенье Человека, как надо жить? Спокойно, ни во что, не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот, активно вторгаться в жизнь, пытаясь в ней что-то изменить, сделать ее лучше. Что значит, прожить жизнь с честью и достоинством?.

Такие привычные и знакомые слова. Они звучат с экрана телевизора, встречаются на страницах книг и газет. Употребляя их в разговоре, мы едва задумываемся над значением этих слов.

- На уроке мы должны понять и объяснить значение слов честь и достоинство, определить своё отношение к происходящему.

-Какое определение дают этому слову авторы учебника? с 46(до слов Достоинство)

Работа в группах.

Честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни

Честь – внутренний сторож, не допускающий не только низких поступков, но и недобродетельных помыслов

Честь – это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь.

Честь – это неприкосновенность тела, сила души и чистота помыслов.

Составляют и записывают своё определение слова честь.

Честь-это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь, который не допускает низких поступков и помыслов, сила его души, готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства.

Объясни название рассказа .
- Какой договор предложил заключить Владику Гусеву Петька Редькин ?
- Какие желания были у Петьки? Почему они его веселили, а Владика огорчали?
- Что испытывал Владик, выполняя их?
- Понимал ли Петька, что поступает плохо?

-Найди пословицу, объясни её значение. К месту ли её употребил Петька? (Это дело чести - держать своё слово. Не сдержишь слово, не будет у тебя чести)
Не пострадала ли честь Владика, когда он отказался выполнить условие договора?

3)Работа с понятием через подбор ассоциаций и синонимов.

- Подберите и запишите по вертикали слова, ассоциирующиеся со словом честь и начинающиеся с букв, составляющих это слово (кроме буквы ь).

С ________________________(совесть, справедливость, сила))

4).Запишите синонимы к слову честь ( благородство, мужество, верность, справедливость, правдивость, достоинство.)

6) Проявление чести в повседневной жизни.

-Как проявляется честь в повседневной жизни?

-Объясните эти понятия:

Воинская честь – это главное качество, которое должно быть присуще хорошему воину, как и рядовому, так и полководцу.

Гражданская честь - человек, вступившийся за слабого или оскорблённого.

Кого в наше время называют рыцарем?

(В наше время рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за слабого)

Спортивная честь. ( отстаивать честь страны на международных соревнованиях, олимпиадах-Сочи2014г, Александр Зубков-братчанин чемпион олимпийских игр по бобслею).

-Какой вывод из сказанного можно сделать? ( пострадала честь- это значит, пострадало твоё собственное имя, достоинство, верность благородство. Не даром честь отдают офицеры, дают клятву президент, врачи,. Это помогает людям осознать свою ответственность, взять её на себя.)

-Кого мы можем назвать человеком чести? Какими качествами он должен обладать? Групповая работа.

-Запишем эти качества:

умение сдержать своё слово,

прийти на помощь слабым,

не предать друзей, Родину,

не изменить своим моральным принципам

-Что такое достоинство человека?

- Ответить на этот вопрос и легко, и сложно одновременно. Попробуйте мысленно перечислить достоинства вашего ближайшего друга. Возможно, вы вспомните про его надёжность, верность, доброту, честность, ум, эрудицию и многое другое. То есть достоинство – это какое-либо положительное качество.

-Значит честь и достоинство близки по смыслу. Но между ними есть различие. Каково же оно?

2) Чтение текста учебника. Приём инсерт.

-Что такое чувство собственного достоинства?

( Уважение к себе, помогающее человеку чувствовать себя достойной личностью)

-К чему надо прислушиваться человеку, чтобы ощутить это чувство?

( К голосу совести).

- Теперь с помощью учебника выпишем моральные качества, которыми должен обладать достойный человек.

отличает добро от зла,

не совершает безнравственных поступков,

способен быть справедливым

уважает достоинство других и не теряет собственного

-Что значит не унижать достоинство других и не терять собственного?

(Если ты не лжёшь, отличаешь добро от зла, справедлив, не совершаешь безнравственных поступков, то ты достоин уважения. Но достаточно один раз обмануть, незаслуженно оскорбить, ударить слабого или больного, как тебя настигнет осуждение, о тебе пойдёт недобрая молва. Если прежде к твоим словам прислушивались, то теперь их слушать не захотят. Если в твоих делах видели общую пользу, то теперь увидят коварство или бесполезность)

-Так в чём же их различие? (если дети не смогут чётко ответить на этот вопрос – помощь учителя)

-Итак, достоинство- это моральное качество человека, основанное на уважении к другим людям и на самоуважении.

4)- Об одном из качеств достойных человека мне хочется с вами поговорить, а поможет нам притча. Послушайте.

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им чистый лист бумаги, в середине которой стояла чёрная точка.

-Что вы здесь видите?- спросил старец.

-Точку.- ответил один.

-Чёрную точку. - подтвердил другой.

-Жирную точку.- уточнил третий.

И тогда их любимый учитель заплакал.

-Скажи нам, о чём ты так горько плачешь?- удивились ученики.

-Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую чёрную точку. И никто из вас не заметил чистого белого листа.

Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о его достоинствах.

-Чему учит эта притча? (нужно видеть в другом человеке только достоинства, его положительные черты характера).

-Поможет ли это качество вам в жизни?

-Как? (это поможет в общении, избежать вражды, мести, взаимных обид).

5)-Исходя из всего сказанного сделаем вывод, что значит быть ЧЕЛОВЕКОМ?

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой,
Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег.
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь человек. Р. Киплинг

- Какие условия того, чтобы человек стал человеком, называет Киплинг? Запишите их в тетрадь (в виде цитат)

- Можно ли назвать такого человека честным и достойным? Ответ обоснуйте.

- Ребята, перед вами на партах лежат карточки со словами. На данном этапе урока вы будете работать в парах. Вам необходимо из данных слов собрать высказывание – расположить карточки в таком порядке, чтобы можно было прочесть высказывание.

- Как вы понимаете это высказывание?

Задача каждого человека

Учащиеся собирают (выстраивают) высказывание (предложение):

Задача каждого человека — не унижать достоинство других и не терять собственного.

Тест по теме «Честь и достоинство)

Свои пороки нужно скрывать

Не нужно стесняться своих недостатков, нужно их исправлять

Нужно стремиться становиться лучше

У человека не должно быть недостатков

2.Честный человек это тот, кто:

Обладает нравственными качествами и проявляет их в своём поведении

Не признаёт своих ошибок

В незнакомых людях видит подлецов и негодяев

Умеет сделать так, что его обман не заметят другие

3.Достойный человек это тот, кто:

Уважает себя и окружающих, проявляет доброжелательность, вежлив

Побеждает в споре путём применения сил

Постоянно берет свои слова обратно

Не хочет брать ответственности за свои дела

4. Достоинство связано с:

Верны все варианты

-Насколько важными вы считаете, чувства чести и достоинства?

- Всегда ли вы можете сказать, что вас уважают окружающие, и вы себя уважаете?

Предлагаю выполнить следующее задание:

Обучающимся выдаётся ладошка.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения;

Найти рассказы или вспомнить произведения о чести и достоинстве.

Пословицы о чести и достоинстве

Читайте также: