Криптовалюта сообщение для детей

Обновлено: 30.06.2024

Блокчейн, криптовалюты, распределенный реестр - одни из ключевых инноваций последних лет, о которых не слышали разве что дети. Представьте, что ваш ребенок спросит у вас, что такое блокчейн. Как объяснить ему суть явления, в определении которого путаются даже специалисты?

Проще всего объяснять новые вещи на примере старых и хорошо знакомых - это известный прием в педагогике и психологии. Попробуем подобрать метафору для блокчейна, которая была бы знакома маленькому ребенку, и в то же время могла бы продемонстрировать ключевые особенности блокчейна.

Напомним, главными особенностями блокчейна считаются равноправие и доступ ко всей информации сети любого из участников. Каждый может видеть всю информацию сети. И никто не может внести в нее изменения так, чтобы это не стало заметным другим участникам блокчейна. Попробуйте подобрать метафору для всего этого?

Невозможно, думаете вы? На самом деле вы наверняка знаете игру, которая может служить прекрасным описанием блокчейна. Это… крестики-нолики. Ну или в варианте для англоговорящего ребенка - слегка измененный вариант крестиков-ноликов, известный под названием “Соедини четыре” (Connect Four).

Блокчейн можно описать ребенку как гигантские крестики-нолики, где каждый может поставить свой крестик-нолик (метафора для блока информации), и видит все крестики-нолики других участников. Никто не может забрать назад свой ход (изменить блок) - это сразу заметят другие участники игры.

Правда, даже мы не знаем, что ответить, если ребенок спросит, зачем взрослые дяди играют в гигантские крестики-нолики (блокчейн). Наверное, самым точным будет ответ - чтобы зарабатывать деньги. Стоит посоветовать ребенку изучать математику и программирование - ведь тогда он сам сможет играть в блокчейн и зарабатывать большие деньги, когда вырастет.


Новые поколения все активнее интересуются криптовалютой. Например, по мнению директора по инструментам фиксированной доходности BlackRock Рика Ридера, миллениалы воспринимают криптовалюту как реальную цифровую платежную систему. А челендж в популярном у молодежи TikTok летом прошлого года привел к росту стоимости Dogecoin на 140%. Рассказываем, стоит ли знакомить своего ребенка с этой сферой и с какими трудностями он может столкнуться.

Первые проблемы

Криптовалюта и закон

Добывать и приобретать криптовалюту несовершеннолетним закон не запрещает, добавила Мария Аграновская. Единственная проблема, с которой, по ее словам, может столкнуться ребенок, это покупка оборудования для майнинга. Подростки от 14 до 18 лет на основании Гражданского кодекса могут проводить любые сделки с письменного согласия родителей. Также законодательство разрешает им самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами. У детей до 14 лет такого права нет.

Правильное отношение

До ребенка нужно донести, что криптовалюта — это спекулятивный актив, поэтому ее нельзя рассматривать в качестве замены фиатным валютам, рекомендует основатель Almanax Education Юлия Колбасова. По ее словам, несмотря на отсутствие уроков финансовой грамотности, в России и других странах существует феномен школьников-трейдеров. В 14 лет некоторые подростки могут иметь внушительный инвестиционный портфель.Обычно за такими детьми стоят финансово активные родители, которые открыты к финансовым диалогам со своими детьми и предоставляют определенную свободу в этом плане. В школе такому не учат, добавила Колбасова.

Эксперт подчеркнула, что криптовалюты уже сегодня позволяют подросткам экспериментировать, а также учиться трейдингу и инвестициям на собственных ошибках и терять при этом совсем небольшие денежные суммы.

Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.

Самый ТОПовый канал по заработку на криптовалютах.


Стоит ли рассказывать детям о том, что такое криптовалюта? Нужно ли приучать ребенка к новым финансовым инструментам? Об этом в день защиты детей редакция BeInCrypto поговорила с экспертами.

Нужно ли знакомить детей с криптовалютами: мнения экспертов

Свыше 40% участников криптосообщества – это люди возрастной категории 25-34 лет. На втором месте, с результатом в 20%, оказались граждане возрастом от 35 до 44 лет. На фоне такого деления можно предположить, что многие участники криптосообщества уже стали родителями.

Именно поэтому в день защиты детей редакция BeInCrypto решила поговорить с экспертами о том, стоит ли знакомить своего ребенка с криптовалютами.

Возраст криптосообщества

Возрастные категории криптосообщества. Источник: CoinDance

Одним из первых своим мнением с нами поделился основатель экосистемы Amir Capital Group Марат Мынбаев.

Эксперт уверен в том, что говорить с ребенком о деньгах никогда не рано. В этой теме, по его мнению, не нужно делить деньги на обычные (традиционные) и криптовалюту. При этом Марат Мынбаев уверен в том, что важно делать акцент не на отдельных инструментах, а на финансовой грамотности в целом.

Эксперт отметил, что цифровые валюты, несмотря на то, что многие все еще относятся к ним с опаской, стали неотъемлемой частью нашей реальности.

Директор по развитию торговой платформы Overbit, аналитик, трейдер Азиз Кенжаев также считает, что детей стоит знакомить криптотехнологиями и самими цифровыми активами.

При этом эксперт обратил внимание родителей на то, что им нужно тщательно расставлять акценты. Например, не стоит внушать детям, что криптовалюта – это исключительно способ заработка.

Финансовый консультант, основатель школы Life’n’Money Екатерина Глухарева, в свою очередь, обратила внимание на разницу отношения детей разного возраста к финансовым вопросам.

Эксперт отметила, что школьники, как правило, не посвящают родителей в свои инвестиционные начинания, боясь запретов. Дети младшего возраста, согласно наблюдениям Екатерины Глухаревой – напротив с интересом принимают новые знания от взрослых.

Эксперт уверена в том, что в процессе финансового воспитания своего ребенка не стоит проходить мимо темы криптовалют. При этом, по ее мнению, необходимо учесть несколько моментов:

  1. Любые знания должны приходить последовательно и тема криптовалют уместна только после того, как у ребенка появятся базовые навыки финансовой грамотности. К примеру, для начала ребенок должен научиться рационально распоряжаться своими карманными деньгами.
  2. Необходимо донести до ребенка информацию о высоком риске финансового инструмента, используя для наглядности графики роста и падений курса.
  3. Если инвестировать в акции невозможно без согласия родителя, то криптовалюту может самостоятельно купить даже школьник. Соответственно, родителям лучше взять под свой контроль желание ребенка попробовать себя в качестве инвестора.

С мнением о том, что детей стоит знакомить с криптовалютами, согласилась основатель Almanax Education Юлия Колбасова. Эксперт отметила, что знания, которые ребенок получает от своего окружения, закладывают основу его будущей финансовой грамотности.

Юлия Колбасова считает, что криптовалюты для детей – даже более понятный инструмент, чем, для некоторых взрослых. Виртуальные деньги для них привычны – современные дети, отметила эксперт, редко держат в руках наличные. По ее мнению, скоро в небытие уйдут и пластиковые карты.

При этом схожесть криптовалют с монетами из компьютерных игр, отметила Юлия Колбасова, делает криптовалюту понятным ресурсом, с помощью которого можно пройти игровой уровень или приобрести какие-то ресурсы и предметы.

Также Юлия Колбасова обратила внимание на то, что финансовой грамотностью детей сегодня занимаются исключительно родители. Таких тем нет в школьной программе, хотя, по мнению эксперта, это крайне важно.

Работа в этом направлении позволяет сформировать у ребенка представление о том, как можно зарабатывать деньги, как их инвестировать и формировать бюджет.

Для тренировки навыков инвестирования, по ее мнению, можно использовать дешевые криптовалюты. Работа с такими активами, уверена эксперт, даст ребенку необходимый ему опыт.

Дешевые криптовалюты

Примеры дешевых криптовалют. Источник: CoinMarketCap

Юлия Колбасова обратила внимание на то, что за детьми, которые проявляют интерес к финансовому образованию, как правило, всегда стоят финансово активные родители.

Интересно! Выгодно купить криптовалюты для тренировки детей можно на анонимной бирже цифровых активов StormGain. Каждому новичку платформа выплачивает 25 USDT на пополнение депозита. Забрать бонус можно по ссылке>>>

Основатель международной компании Involta Алекс Концов также считает, что грамотность в отношении криптовалют детям точно пригодится. При этом он отметил, что многие подростки сегодня образованнее своих родителей в вопросах, связанных с рынком цифровых активов.

Академический директор и методист летней программы по финансовой грамотности онлайн-школы Skysmart Анна Мусихина присоединилась к мнениям других экспертов. Она считает, что детей нужно знакомить с криптовалютами.

По ее мнению, начинать говорить с детьми о криптовалютах и других финансовых инструментах стоит в возрасте 12-14 лет. При этом эксперт отметила, что родители должны быть подкованы в вопросах, которые они планируют вынести на обсуждение.

Дисклеймер

Вся информация, содержащаяся на нашем вебсайте, публикуется на принципах добросовестности и объективности, а также исключительно с ознакомительной целью. Читатель самостоятельно несет полную ответственность за любые действия, совершаемые им на основании информации, полученной на нашем вебсайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности Тема: Знакомство с.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности Тема: Знакомство с.

Актуальность: Криптовалюта – одна из самых обсуждаемых тем среди современной.

Актуальность: Криптовалюта – одна из самых обсуждаемых тем среди современной молодёжи. Сегодня Bitcoin - современная цифровая валюта, которая прекрасно подходит для расчётов в сети Интернет, всё больше магазинов принимают Bitcoin в качестве одной из опций оплаты. Простота и удобство открытия счета в биткойнах сегодня привлекают к этой цифровой валюте всё больше людей из развивающихся стран. В связи с распространением валюты возникает риск вовлечения школьников в операции, в которых они не достаточно компетентны. Возникает необходимость ознакомления с финансовой теорией и тренированием практических навыков работы с валютой. Цель: сформировать представление о криптовалюте и навыки работы с финансовыми задачами. Введите сюда вопрос

Место занятия в системе образования: урок для обучающихся 6-7 классов. Матер.

Место занятия в системе образования: урок для обучающихся 6-7 классов. Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал для парной и групповой работы. Задачи: 1) познакомить учащихся с криптовалютой, её историей и видами; 2) развить навыки работы с различными видами информации, умение ориентироваться по графикам и диаграммам, решать нестандартные задачи, умение работать в группе; 3) повысить финансовую грамотность учащихся. Введите сюда вопрос

Планируемые результаты: Личностные: осознание ответственности за настоящее и.

Планируемые результаты: Личностные: осознание ответственности за настоящее и будущее собственного финансового благополучия, благополучия своей семьи; умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по финансовым проблемам. Метапредметные: регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач, формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив, планирование и прогнозирование будущих доходов, планирование личного бюджета, навыков самоанализа. познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы на примере материалов данного курса. коммуникативные: осуществление деловой коммуникации, формирование и развитие навыков работы со статистической, фактической и аналитической финансовой информацией, координировать и выполнять работу в условиях реального взаимодействия. Предметные: Ученик научится: анализировать несложные ситуации в области личных финансов, в частности, формулировать финансовые цели, предварительно оценивать их достижимость. Ученик получит возможность научиться: применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни; анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов из источников различного типа; оценивать и принимать ответственность за разные решения, их возможные последствия для себя и своего окружения; применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования роли заемщика в разных ситуациях. Введите сюда вопрос

Ход занятия I. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к зан.

Ход занятия I. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к занятию. Проверка явки. II. Актуализация знаний Вопросы для повторения: - Что такое валюта? - Что означает валютные отношения? - Назвать определение валютной системы; - Какие валютные системы вы знаете. Дайте им определения. Введите сюда вопрос

Читайте также: