Сообщение сотрудника побывавшего на конференции руководству компании

Обновлено: 02.07.2024

В доброжелательной обстановке, организованно прошла VI конференция. На пленарном заседании перед нами были обозначены перспективы телекоммуникационной поддержки непрерывного образования педагога. На секция с удовольствием слушал и смотрел презентации коллег. Есть чему поучиться. Спасибо учителям. Успел побывать на 3-х мастер-классах. Спасибо институту.

Большое спасибо за данное мероприятие. Очень полезно для современного учителя быть в курсе событий и уметь владеть всем многообразием ИКТ. Очень продуманная организация, за это отдельное спасибо. Считаю, что такие конференции обязательно должны проходить каждый год. Можно добавить мастер-классы, показать уроки с использованием интерактивной доски, которые ведут профессионалы. МОУ Лицей№ 15, учитель биологии Маркова Е.А.

Большое спасибо всем, кто подготовил и провел такую интересную конференцию Все прошло на высоком уровне. Узнали много нового и интересного. МОУ Лицей 15, учитель информатики Канаева Г.В.

Спасибо большое всем организаторам конференции! Мне все понравилось, а особенно:

  • фильм кафедры информатики,
  • рисовать на интерактивной доске,
  • создавать слайд-шоу,
  • элективные курсы по КОМПАС.

с уважением, Цимлева Е.Ю., МОУ Лицей № 15

IV региональная конференция произвела на меня огромное впечатление. Познакомилась и углубила свои знания по Веб2.0, работе с интерактивной доской. Данная конференция позволили поделиться своим опытом работы с ИКТ, а также познакомиться с опытом работы своих коллег. Считаю, что целесообразно проводить конференцию такого рода ежегодно, возможно с привлечением специалистов из других регионов (через телемосты, дистанционное обучение). Хотелось бы увеличить продолжительность конференции во времени, т.к. мастер-классы очень интересны, но присутствовать пришлось только на одном, т.к. они шли параллельно. В целом – молодцы! С Юбилеем вас!


Конференция хороша. Освещена огромная часть вопросов, которые накопились, наверняка, у каждого из участников. Все новое должно быть нами изучено. Инновационная работа должна продолжаться. А вот общей информации, собранной от выступающих, похоже опять нет.


Конференция прошла хорошо. Хорошо бы иметь возможность посетить больше мастер-классов, тренингов, обменяться опытом.


Данная конференция очень важна для образования учителей. Программа конференции очень насыщенна. Понравилась работа 4 секции. Во второй день хотелось бы побывать на всех мастер-классах.


Время проведения круглых столов и мастер-классов совпадает, а зря. Я понимаю, что это связано со временем, но эти занятия самое ценное в конференции, т.к. на площадках (в 1-й день) звучат выступления повторяющиеся.


Молодцы! Получила хороший опыт для дальнейшего освоения ИКТ. Хотелось бы, чтобы была возможность посетить мастер-классы и тренинги в большем количестве – может стоит планировать конференцию не на 2 дня, а на 3-4, чтобы люди могли посетить все предложенные мастер-классы, презентации, тренинги. Спасибо за хорошую организацию, дружескую атмосферу и за предоставленный материал. Удачи вам в этом нужном деле! И с 70-летием СарИПКиПРО.


С большим удовольствием присутствовала на заседании секции 1 ноября. Получила полезную информацию от коллег, сама делилась опытом. Произошло взаимообогащение материалом. Рекомендации: 1) Расширить возможность посещения мастер-классов (например 3 дня конференции, 2 дня на мастер-классы, т о. я смогла бы посетить 4 мастер-класса); 2) После посещения мастер-классов хотелось бы получить на руки хотя бы алгоритм работы с новыми программами. Пожалуйста, обеспечьте людей раздаткой. P.S. Молодцы! Творческих успехов!


По итогам конференции. Проблемы: более эффективное использование нового поступившего оборудования. Проблема не решена. Хочется получить инструкции по работе с интерактивной доской Hitachi. Проводить больше бесплатных курсов по использованию новых программных средств и оборудования.


Большое спасибо! Конференция прошла на высоком уровне! Царила доброжелательная атмосфера. Узнала я много новых возможностей в использовании ИКТ. Хотелось бы чаще бывать на практических занятиях по использованию ИКТ. Огорчает низкая материальная база школ и невозможность многое претворить в жизнь на местах.


Благодаря таким мероприятиям понимаешь, что всё, что мы делаем кому-то нужно, а иногда – что я не последний человек в своем деле, а еще – много нового и интересного по плану организаторов и в общении с коллегами. Спасибо за надежду, веру в нас. Желаю вам расти и развиваться. Особенно сейчас я понимаю, как вам трудно соперничать со всей Россией, завоевывая наше внимание.


Очень понравилась работа по секциям, увидела много интересного. На второй день познакомилась с новой для меня программой PhotoStory. Очень всё понравилось! Молодцы! И с юбилеем Вас. Учитель информатики МОУ СОШ № 31. Хотелось бы попасть и на другие мастер-классы, но увы…


Рекомендации: 1. Отметить положительную роль конференции в смысле живого, активного обмена опытом по заявленной тематике конференции. 2. Организационные моменты – в школах элементарно не знают о проведении конференции, а так число участников было бы значительно больше; надо доводить до сведения комитетов по образованию и далее по цепочке. 3. Время проведения удачное и начало заседаний тоже. Все участники могут добраться вовремя. 4. Было бы неплохо материалы секционных заседаний и мастер-класов раздать каждому участнику, пользы будет больше для всех школ, мы бы это донесли до каждого учителя. 5. Большое спасибо всем организаторам, в год 70-летия желаю вам долголетия! Малец В.Ф., МОУ сош 42 г.Энгельс


Ну не знаю даже. Я только первый год работаю в школе. Может, мои слова будут глупой болтовней неокрепшего человека, но все же. В нашей школе многие учителя имеют навыки работы с компьютером, но уж очень не хотят его применять. Может, это и неправильно, но я считаю, что их надо заставить это делать. Силой финансовых вливаний и т.д. Конференция делает огромное дело – она просвещает. И очень многому учит. По крайней мере я узнал очень много нового. И в следующем году постараюсь вновь оказаться здесь. Не знаю… мне кажется, что можно немного расширить ее в сроках проведения. А вообще – спасибо.


Конференция организованна на высоком уровне! Были представлены отчет, результаты работы наших коллег: они делились с нами опытом, и результатами проделанной работы. На сегодняшней конференции хотелось бы посетить больше секций и охватить как можно больше по возможности. В методическом плане все было грамотно спланировано. Большое вам спасибо!


Конференция прошла на высоком уровне: и организации, и выступления преподавателей. Темы интересны и актуальны. Жаль, что на все не было возможности попасть. Поэтому желательно иметь в районных методцентрах материалы этой замечательной конференции в электронном виде. Желаю творческих успехов. Спасибо.


1. Получила ответы на вопросы: чему, как учить! 2.Можем проконсультировать коллег по ДО. 3. Хотелось бы посетить , принять участие не только в заседании двух секций и посмотреть презентации других специалистов. 4. Пожелание большинства участников: материалы в электронном виде обеспечить, ведь не все смогли принять участие в работе каждой секции.


Огромное спасибо работникам кафедры информатики за подготовку и проведение актуальной конференции. Плюсы: интерактивное взаимодействие участников; право выбора секции; доброжелательность и открытость работников кафедры; полезная, ценная информация о стратегии развития ОУ в области информатизации учебного процесса; хорошая организация (включая кофе-паузы!). Рекомендации: Продолжить работу в этом направлении, создать дистанционные курсы по всем профильным предметам для учителей и учащихся, их доступность.


Конференция организованная четко и грамотно – были отчеты, представлены возможности как педработников, так и ИПК в развитии творческих планов и возможностей. Что болезненно: техническая оснащенность ряда школ в плане компьютеров, нехватка простых пластиковых досок, даже парт – т.е. низкий уровень финансирования обычных школ. Что можно великого планировать, если нет нормальной ОС и лицензионного ПО. Как институт может помочь научиться работать в вымороченных программных средах? М.б. ИПК какие-то документы издать за грифом МО, что как минимум должно быть в кабинетах информатики и наказывать директоров за то, что не выполняют эти требования.


Конференция: плюсы: получили много новой, полезной, интересной информации в области ИКТ; понравилось выступать, узнать опыт коллег по применению ИКТ в школе; огромное удовольствие было посещение мастер-классов и тренингов, общение с педагогами каф. информатики. Минусы: ограниченное количество времени практической части конференции; одновременная работа секций, мастер-классов, т.к. хотелось посетить все. ; дорогая публикация работ. Выражаем огромную благодарность в подготовке и проведении конференции всем педагогам кафедры информатики. Учителя Марксовского района: Рыбина С.Ю., Серенькая О.А., Михайлова С.В.

Эта статья о том, как писать письма до и после встреч с клиентами, но основные идеи применимы и для совещаний.

Follow-up (фоллоу-ап) – письмо с итогами встречи

Agenda (адженда) – повестка встречи

  1. Выяснить, кто ещё будет присутствовать на встрече. Попросить у клиента их email-адреса.
  2. Сформулировать адженду.
  3. Создать мероприятие в календаре и пригласить участников.
  • Тема: сформулируйте в двух словах, о чём вы будете говорить.
    Плохо : "встреча с маркетингом". Хорошо : "Новогодние подарки партнёрам HR-службы"
  • Приветствие: если участников немного, потрудитесь вспомнить их имена.
    Плохо : "Доброго времени суток!". Хорошо : "Алексей, Ирина, добрый день."

Любителей "доброго времени суток", "приветствую", "извиняюсь" и верениц восклицательных знаков в аду ждёт коуч личностного роста и тренинг по холодным звонкам.

  • Вводные слова: напомните, почему Вы решили, что состоится встреча.
    Плохо : "В целях обеспечения бесшовной миграции на microsoft office. ". Хорошо : "Мы договорились о встрече по microsoft office в пятницу в 14:00 в офисе %название компании%".
  • План встречи: список вопросов, которые нужно решить + тайминг по каждому вопросу, если их больше двух.
    Плохо : "На встрече обсудим судьбу нашего проекта". Хорошо : у нас три вопроса: %первый%, %второй% и %третий%, по каждому мы должны уложиться в 20 минут."
  • Ожидаемый результат встречи: если выше у вас был список, то в конце хорошо бы признаться, к чему эта встреча должна привести.
    Плохо : "Надеюсь, мы успеем обо всём договориться". Хорошо : "В результате мы должны сформировать пошаговый алгоритм согласования и проведения рекламной кампании"
  • Имя и контакты: в приглашениях используйте сокращённую форму имя-телефон-компания-должность
  • Сверьтесь с планом и убедитесь, что ничего не упустили
  • Вслух подведите итоги

После встречи (максимум через сутки, но лучше в течение 2 часов) отправляем участникам фоллоу-ап.

  1. Приветствие (даже если виделись полчаса назад)
  2. Вводные слова (дата, тема и участники встречи)
  3. Что проговорили, какие решения приняли
  4. Следующие шаги (даты, ответственные)
  5. Контакты

Добрый день, коллеги.

Сегодня в 15:00 мы обсуждали внедрение CRM в вашей компании.

Я услышал следующее (поправьте меня, если не так услышал):

  • Проектом по внедрению с Вашей стороны будет управлять Алексей Кортнев
  • К ноябрю 2019 отдел продаж должен полностью перейти из старой CRM в новую
  • К моменту миграции необходимо подготовить регламенты по работе с системой
  • В первом квартале будем прорабатывать визуализацию результатов отдела
  • 12 августа на совете директоров будет принято итоговое решение о сроках и условиях запуска проекта

Наши следующие шаги:

  • Выбрать поля, необходимые в карточке сделки – Алексей, к 07.08 (список возможных полей я прикрепил к этому письму)
  • Прислать пример отчёта менеджера по продажам – Евгений, к 06.08
  • Подготовить скриншоты будущей карточки контрагента для презентации на СД – я, к 08.08
  • Подготовить предложение по автоматизации отчётности – я, к 09.08
  • Назначить встречу по теме визуализации данных – я, 14.01

Спасибо за конструктивную встречу! Если появятся вопросы до, во время или после совета директоров, я с удовольствием отвечу.

С уважением, Подрыв Устоев | ООО Далее Неразборчиво | 88120001234

Составляя любое письмо, особенно письмо клиенту, важно помнить:

  • Письмо могут переслать без комментариев, и тогда получатель должен понять, о чём речь
  • Письмо может пригодиться через полгода, и любой участник беседы должен по нему вспомнить, что там происходило

Если эта шпаргалка кажется вам полезной, помогите мне выбрать, о чём писать дальше.

А вот тут можно почитать, что делать, если вам захотелось острых ощущений и потянуло на услуги консалтинга:)

Команда банка рассказывает обо всех изменениях в экономике, связанных с санкциями.

Эксперимент, в котором приняли участие 1300 сотрудников ИТ-компании.

В самой компании говорят, что у них информации о закрытии нет.

Главное в экономике на фоне войны с Украиной, день 7: Ford приостановил работу в России, Великобритания закрыла порты Статьи редакции

Президент России Владимир Путин подписал "Указ о применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями США и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций".

Студенты разделяются на 3 группы для моделирования определенной ситуации делового общения, распределяют роли.

1 группа: Найм сотрудников. Цель – выработать коммуникативные навыки участников (резюме, саморекомендации), навыки монологической и диалогической речи

Участники: директор, начальник отдела кадров (менеджер по персоналу), начальник отдела, в который нанимается сотрудник, а также кандидаты (2-3 чел.). Кандидаты заранее предоставляют резюме, а в ходе игры проводятся беседы с каждым из них. Задача кандидатов – занять вакансию, следовательно, они должны хорошо показать себя на собеседовании. Задача работодателей – выбрать лучшего кандидата. После собеседования руководство проводит обсуждение кандидатов, их резюме, аргументируют свой выбор (в присутствии всей группы). Далее группа обсуждает поведение каждого участника игры.

2 группа: Деловое совещание. Цель – отработка коммуникативных навыков в конфликтной ситуации, навыки монологической и диалогической речи.

Моделируется какая-либо кризисная (конфликтная) ситуации в компании (например, необходимо провести сокращение персонала, или компания была подвергнута критике в СМИ; или необходимо поработать в выходной день и т.д.). Участники: руководитель, заместитель, начальники отделов (не более 4-5 человек). Сначала выступает руководитель, описывает ситуацию или проблему, предлагает решение, потом все обсуждают ситуацию и высказывают свое мнение по ее решению, в итоге руководитель принимает решение на основе высказанных мнений. Потом вся группа обсуждает проведенное совещание. Критерии оценки действий команды: насколько убедительны и аргументированы выступления; насколько этичны высказывания; учитывались ли при принятии решения высказанные мнения и т.д.

3 группа: Переговоры между двумя компаниями. Цель - отработка речевых тактик и стратегий успешного ведения переговоров. Определяется направление деятельности двух компаний, выбирается предмет переговоров (заключение договора, претензии одной компании к другой и т.д.), определяются позиции и интересы сторон (до переговоров).


  • 5 баллов выставляется студенту, если при выполнении заданий допущено не более 2 ошибок

  • 3-4 балла, если при выполнении заданий допущено 3-4 ошибки

  • 1-2, если при выполнении заданий допущено 5 ошибок

  • 0 баллов, если при выполнении заданий допущено 6 и более ошибок

Перечень дискуссионных тем для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)


  • 2 балла выставляется студенту, если при выполнении заданий допущено не более 2 ошибок ________________________________

  • 1 балл, если при выполнении заданий допущено 3 ошибки

  • 0 баллов, если при выполнении заданий допущено 4 и более ошибок

  • 7 баллов выставляется студенту, если при выполнении заданий допущено не более 3 ошибок

  • 5-6 баллов, если при выполнении заданий допущено 3-4 ошибки

  • 3-4 балла, если при выполнении заданий допущено 5-6 ошибок

  • 1-2, если при выполнении заданий допущено 7 ошибок

  • 0 баллов, если при выполнении заданий допущено 8 и более ошибок

Темы индивидуальных творческих

Подготовьте устное выступление на одну из следующих тем:


  • 5 баллов выставляется студенту, если при выполнении заданий допущено не более 2 ошибок

  • 3-4 балла, если при выполнении заданий допущено 3-4 ошибки

  • 1-2, если при выполнении заданий допущено 4-5 ошибок

  • 0 баллов, если при выполнении заданий допущено 6 и более ошибок

Количество баллов за выполнение задания – 1-2

Задание 8.2. Напишите аргументированное выступление, опровергнув следующие тезисы:


  • 3 балла выставляется студенту, если при выполнении заданий допущено не более 2 ошибок

  • 2 балла, если при выполнении заданий допущено от 3 до 4 ошибок

  • 1 балл, если при выполнении заданий допущено от 4 до 5 ошибок

  • 0 баллов, если при выполнении заданий допущено 6 и более ошибок

Список слов орфоэпического, орфографического и лексического минимумов

Алексей Тихонов изучил письма лидеров компаний.

Мировые лидеры не стесняются писать много и по разным поводам. Упомянутый Илон Маск с разной долей успеха дирижирует настроем сотрудников с помощью электронной почты и открытых обращений на сайтах своих компаний. А бывший генеральный директор PepsiСo Индра Нуйи отправляла более 400 писем в год родителям своих менеджеров.


Мария Зубарева, коммерческий директор Upmarket:

"Мотивация — одна из немногих функций, которую руководитель не может делегировать подчиненным. Часто слышу, что эйчаров просят или заставляют писать письма сотрудникам от лица руководителя. Этого делать нельзя. Если менеджер работает со своими сотрудниками, он делает это сам. Иначе к письму не будет никакого доверия."

С чего начать подготовку письма

Правильно составленные мотивирующие письма поднимают моральный дух. Но сам по себе текст плохо передает эмоции и энергетику. Чтобы письмо отозвалось в сердцах сотрудников, нужно подготовиться и узнать команду получше.

Определиться с целью

Мотивирующие письма пишутся только с конкретной целью. Например, объяснить, как изменится курс компании или кадровая политика, сплотить команду во время трудностей или замотивировать на особо важный проект. Цель поможет определиться и со структурой текста, и со смысловым наполнением.

Узнать целевую аудиторию

Сотрудники, стоящие противоположных сторонах карьерной лестницы, по-разному смотрят на свой вклад в общее дело. Так, отсылка к убыткам фаундера вряд ли замотивирует курьера, доход которого зависит от числа доставленных заказов. Ориентируйтесь на потребности аудитории. А если невозможно, используйте хитрости. Например, миллиардер Уоррен Баффет, составляя ежегодное послание для инвесторов, представляет, что пишет своим сестрам Дорис и Берти. Это помогает сделать текст простым и понятным для всех.

Спрогнозировать ожидаемое действие

Приемы, которые помогут сделать письмо мотивирующим

Сторителлинг

Человеческий мозг лучше всего хранит информацию в формате историй. Используйте сторителлинг, чтобы расположить к себе читателей.

Я проходил это в 2000 году, справились тогда — справимся и сейчас.

✔ У нас была такая же ситуация в 2000 году. Через полгода после открытия ушел первый клиент — он приносил почти половину дохода. Мой партнер не верил, что выплывем. Жена уговаривала закрыть компанию и работать по найму.

Я вижу, что кое-кто из вас расслабился и думает, что я не выгоню бездельников на мороз.

✔ Мы загнали себя в непростую ситуацию из-за нерешительности и устаревших убеждений. Пришло время измениться, и мы сделаем это вместе.

Искренность и эмоции

✔ Мы стали лучшей компанией в Электростали. Это просто невероятно! У меня до сих пор дрожат руки и разрывается телефон от поздравлений. Спасибо всем за эту новость, я очень горд за нашу команду!

Вместо имен — отделы

Обращение к отдельным людям неприятно выделит часть коллектива. Похвала может вызвать зависть других членов команды, публичная критика — ударить по мотивации адресата. Если требуется отразить личный вклад, пишите о подразделениях.

Валентин, я знаю, что ты это читаешь, — прими меры, или их приму я.

✔ Сейчас мы разбираемся в ситуации и проводим аудит наших процессов. Результаты доведу до руководителей подразделений на планерке.

Нет штампам и канцеляризму

Мотивационное письмо — такой же текст, как статья или книга. Канцелярит и сложные выражения делают его непонятным, и читать такое письмо — пытка.

В целях улучшения финансово-экономической ситуации компании и недопущения применения санкций прошу сотрудников увеличить производительность по текущим проектам.

Меньше аббревиатур и цифр

Они отвлекают внимание от слов и могут быть непонятны большинству сотрудников.

Результаты предыдущего месяца: П-У упал до −1,428 476 млн руб. Churn повысился до 10,79%. Как итог, ВП1 составил 45,141 млн руб.

Ольга Волобуева, руководитель корпоративного обучения Kokoc Group:

"В письме не должно быть много цифр: они усложняют чтение и делают текст непонятным для простых сотрудников. Числа всегда нужно упрощать, разбавлять примерами и фактами. Еще одна особенность статистики — ее всегда нужно проверять. В большой компании обязательно найдется человек, который обнаружит неточность и расскажет об этом, чем подорвет доверие ко всем последующим письмам."

Чего избегать в письме

Не стоит злоупотреблять повторяющейся риторикой — и кнут и пряник в больших количествах приедаются.

Еще одна грань, которую нельзя переходить, — провокационные или болезненные темы, вроде религии, политики, неравенства. Убеждения людей сильнее корпоративной солидарности, никому не понравится попытка навязать ценности. А если письмо окажется в сети, PR-менеджера ждет несколько бессонных ночей.


В корпоративном письме компания McKinsey призывала сотрудников не участвовать в протестах и не делиться политическими взглядами в соцсетях. Текст сразу попал в сеть и вызвал бурное обсуждение в СМИ.

Как измерять эффективность письма

Разговоры с амбассадорами и лидерами мнений. Если письма и контент вызвали недоумение, как правило, сотрудники обсудят это в курилках.

Мария Зубарева, коммерческий директор Upmarket:

"Самый классный эффект от письма — когда твои сотрудники сами подходят и говорят, что оно их вдохновило. Если между руководителем и менеджером открытые отношения, это не лесть, а объективная обратная связь. И такие слова драйвят самого менеджера, он понимает, что сделал что-то правильное и особенное."

Как участвовать в научные конференциях, чтобы не просто обмениваться визитками, а выстраивать коммуникацию и правильно завершать диалог.

Как эффективно знакомиться на научных конференциях?

Нашли опечатку или ошибку? Выдeлите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Участие в научной конференции дает множество преимуществ. Вы не только узнаете о том, что происходит в интересующей вас сфере, знакомитесь с ведущими специалистами, но и получаете возможность пообщаться со своими коллегами, потенциальными сотрудниками и будущими работодателями — это и есть нетворкинг. В этом материале мы расскажем не только об основных правилах участия в конференциях, но и поделимся историями научных деятелей.

Что делать перед конференцией?

Для начало при выборе конференции учитывайте его масштаб. Крупные конференции предлагают множество возможностей для участников, но с точки зрения знакомств с новыми людьми вы можете растеряться. Поэтому лучше выбирать небольшие конференции, секции или встречи, где участники остаются и, например, обедают вместе. Этот процесс позволит обменяться не только сугубо профессиональной информацией, но и даст поверхностное понимание о том, что представляет собой спикер или ученый в обычной жизни.

Подумайте о том, как вы хотите представиться и рассказать о том, чем вы занимаетесь. Конечно, во время общения на научных конференциях можно использовать профессиональные термины, но лучше начать с общей информации и доступного языка изложения. Краткое вступление поможет оценить вам воспринимает ли вас собеседник.

Ознакомьтесь с расписанием конференции и списком участников. Планируйте секции, которые вы будете посещать. Заранее изучите выступающих и отметьте тех, с кем вы хотели бы встретиться. Не беспокойтесь о контакте со спикерами старше вас: такое общение позволит вам выстроить коммуникацию на более продвинутом уровне.

Убедитесь, что у вас есть визитная карточка даже в том случае, если вы студент и магистрант. Собрать визитку можно с помощью бесплатного редактора. Вы можете выбрать типографию по бюджету и отпечатать небольшую партию визиток.

Если вы обменяетесь визиткой с кем-то из спикеров или участников конференции, вас с большей вероятностью запомнят. Кроме того, вы получите контактную информацию интересующего вас человека. Современные нормы этикета позволяют также обмениться страницами в социальных сетях. Это может быть Facebook или LinkedIn. О том, как оформлять свою страницу в последней сети мы писали тут.

Свяжитесь с другими участниками конференции. Их можно найти в группе мероприятия на LinkedIn или по хэштегу конференции в Twitter или Instagram. Используйте социальные сети, чтобы сообщить другим пользователям и друзьям, что вы примете участие в определенной конференции. Познакомьтесь с некоторыми людьми в Интернете, чтобы потом поговорить с ними лично.

Назначьте пару встреч, пригласите на кофе или обед коллег, которые будут присутствовать на конференции. Совместный прием пищи — отличный способ выстроить отношения. Составьте список вопросов, которые вы бы хотели обсудить, и будьте готовы поговорить о них.

Что делать во время конференции?

Приходить надо на конференцию заранее, хотя бы за полчаса до первой встречи. Во-первых, нужно зарегистрироваться, а это не всегда быстро. Во-вторых, лучше выделить 10-15 минут на то, чтобы пройтись и осмотреться. Если осталось время, подготовьтесь к первой сессии, перечитайте график и документ с тезисами. Проверьте визитки, технику, связь и интернет.

Встречайтесь с людьми на сессиях, подсаживайтесь рядом с кем-нибудь и представтесь. Уберите свой телефон и покажите вашу заинтересованность в разговоре.

Не говорите только о науке и работе — непринужденное общение — это то, как люди строят незабываемые отношения. Не всегда уместно подходить к кому-то более старшему, чем вы, но вы можете смело искать ученых своего возраста. Некоторые будут дружелюбны, так что держитесь за них.

Не упускайте возможности общения, но и не переусердствуйте. Вы же не хотите быть настолько измотанным, чтобы не получить многого от презентаций и программ.

Что делать после конференции?

Следите за академическими учеными через сайт с научными статьями ResearchGate или через оповещения Pubmed. Поздравьте своих знакомых с публикацией новой статьи.

Оставайтесь на связи, чтобы запланировать встречу на следующей конференции. Конечно, заводя новые знакомства, вы должны помнить о конечной цели: независимо от того, стремитесь ли вы установить контакты, поделиться своими исследованиями или отточить навыки публичных выступлений, определите свои цели заранее. Это даст вам представление о том, как подойти к конференции и к людям, с которыми вы встречаетесь. Такое действие может помочь вам расставить приоритеты в ваших действиях и составить расписание для себя.

Как знакомятся профессионалы?

Галымжан Исабеков преподает на кафедре космической медицины, за счет университетского финансирования получает докторскую степень во Флоридском университете (University of Florida) и изучает, как нахождение в космической невесомости изменяет мозг астронавтов NASA в долгосрочной перспективе.

Как считает он, человек во время беседы на конференции может по тембру голоса понять, как настроен собеседник: бывает, человек не хочет вести диалог — в таком случае его лучше не напрягать лишней беседой. Очень важно говорить не о себе, а о человеке: например, отметить как вы можете помочь ему преуспеть.

Галымжан говорит, что когда человек находится на конференции, он строит мосты. Допустим, проходит конференция по нейробиологии, а нейрохирурги используют практический опыт коллег в своих исследованиях. Например, они могут договориться о том, чтобы использовать операционные бирки, ткани мозга в научных целях.

По словам Галии Жунусовны, участие в научных конференциях очень важно для молодых ученых, особенно — для студентов. Опытные организаторы всегда охотно их приглашают, выделяют гранты на поездки и стипендии, предоставляют льготы по взносам.

Ценно, когда на конференции отправляются и преподаватели университетов — общение с коллегами расширяет их кругозор, позволяет участвовать в научных дискуссиях, где возникают новые идеи и оригинальные предложения. Ученые начинают лучше узнавать друг друга, проводят совместные сравнительные исследования, позволяющие лучше понимать процессы развития медиа в странах.

О том, как Галия Жунусовна знакомилась на научных конференциях:

Каждому человеку необходимо помнить, что каждая поездка — возможность, из которой хочется выжать максимум. На многих конференциях многие люди приезжают и ничего не делают. Назначают пару встреч, а остальное время слоняются без дела, сидят за ноутбуком и слушают все подряд. Чтобы этого избежать до события у вас должен быть четкий план и график встреч, а после — горсть потенциальных партнеров и клиентов, с которыми готовы установить близкий контакт.

Читайте также: