Координаты в нашей жизни сообщение

Обновлено: 03.07.2024


В процессе работы над индивидуальным проектом по математике "Координаты в нашей жизни" учеником 6 класса школы была поставлена и реализована цель, выяснить, где еще кроме математики применяется система координат. Для этого автор дает определение понятиям "координаты" и "система "координат", кратко излагает историю возникновения системы координат.

Подробнее о проекте:


В ученической исследовательской работе по математике "Координаты в нашей жизни" автор рассматривает, в чем заключается основной принцип системы координат и выясняет, в каких областях и сферах нашей жизни не обойтись без системы координат. Также в работе изучено использование координатной плоскости в математике, и проанализирована роль географических координат.

В готовом творческом и исследовательском проекте по математике "Координаты в нашей жизни" автор выполняет практические задания, рассчитанные на построение изображений на координатной плоскости, а также изучает технологию расчета координатных данных для выполнения "рисунка" в прямоугольной системе координат. Предложенный детский проект позволяет научиться свободно ориентироваться на координатной плоскости и на географической карте.

Оглавление

Введение

Подробное изучение координатной плоскости необходимо. Ведь координаты- это тот же адрес. В повседневной жизни в речи взрослых мы иногда слышим такую фразу: “Оставьте мне свои координаты”. Это выражение означает, что собеседник должен оставить свой адрес или номер телефона, что и считается в этом случае координатами человека. Главное здесь в том, что по этим данным можно найти человека.

Именно в этом и состоит суть координат или, как обычно говорят, системы координат: это правило, по которому определяется положение того или иного объекта. Метод координат позволяет применять сред­ства алгебры и математического анализа при ре­шении геометрических задач. При работе с координатной плоскостью мы неоднократно можем менять расположение точек, размеры единичных отрезков, что требует высокого развития и логического мышления, и, следовательно, способствует его развитию.

В окружающем нас мире сущест­вует много явлений и объектов-прообразов, ко­торые можно использовать для составления зада­ний на метод координат. Если на уроках математики, каждой точке на числовой прямой ставилась в соответствии единственная координата (единственный адрес), то на уроках географии каждой точке на карте соответствуют уже два адреса, две координаты – долгота и широта.

Например, координаты Кемерово: 37,60 восточной долготы и 55,80 северной широты. В математике встречается следующую запись: А (3; 5) – точке А сопоставлены в соответствие два числа, два адреса, две координаты. Так, значит, существует взаимосвязь между математическими координатами и географическими координатами. Весьма интересный ма­териал предоставляет нам астрономия, где каждое созвездие тесно связанно с координатами.

Проблема: С координатами в геометрии мы сталкиваемся постоянно, а где еще применяется метод координат?

Цель: выяснить, где еще кроме математики применяется система координат.

История возникновения системы координат


История возникновения координат и системы координат начинается очень давно, первоначально идея метода координат возникла ещё в древнем мире в связи с потребностями астрономии, географии, живописи. Древнегреческого ученого Анаксимандра Милетского(610-546 до н. э.) считают составителем первой географической карты. Он четко описывал широту и долготу места, используя прямоугольные проекции. Более чем за 100 лет до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Первоначальное применение координат конечно связано с астрономией и географией, с потребностью определять положение светил на небе и определенных пунктов на поверхности Земли, при составлении календаря, звездных и географических карт. Следы применения идеи прямоугольных координат в виде квадратной сетки (палетки) изображены на стене одной из погребальных камер Древнего Египта. Основная заслуга в создании современного метода координат принадлежит французскому математику Рене Декарту (см.приложение 1,рис.1).

До наших времён дошла такая история, которая подтолкнула его к открытию. Занимая в театре места, согласно купленным билетам, мы даже не подозреваем, кто и когда предложил ставший обычным в нашей жизни метод нумерации кресел по рядам и местам. Оказывается эта идея осенила знаменитого философа, математика и естествоиспытателя Рене Декарта (1596-1650)– того самого, чьим именем названы прямоугольные координаты.

Посещая парижские театры, он не уставал удивляться путанице, перебранкам, а подчас и вызовам на дуэль, вызываемыми отсутствием элементарного порядка распределения публики в зрительном зале. Предложенная им система нумерации, в которой каждое место получало номер ряда и порядковый номер от края, сразу сняла все поводы для раздоров и произвела настоящий фурор в парижском высшем обществе.

Вклад в развитие координатного метода внес также Пьер Ферма, однако его работы были впервые опубликованы уже после его смерти. Декарт и Ферма применяли координатный метод только на плоскости. Координатный метод для трёхмерного пространства впервые применил Леонард Эйлер уже в XVIII веке.

Координатная плоскость в математике

Каж­дый объ­ект имеет свой упо­ря­до­чен­ный адрес (ко­ор­ди­на­ты). Таким об­ра­зом, адрес или ко­ор­ди­на­ты – это чис­ло­вое или бук­вен­ное обо­зна­че­ние того места, где на­хо­дит­ся объ­ект.

Ма­те­ма­ти­ка­ми была раз­ра­бо­та­на мо­дель, ко­то­рая, в част­но­сти, поз­во­ля­ет опи­сать любой зри­тель­ный зал (рас­по­ло­же­ние мест в зале). Такая мо­дель по­лу­чи­ла на­зва­ние ко­ор­ди­нат­ная плос­кость.

Для любой точки на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти можно ука­зать два числа (ко­ор­ди­на­ты). На ри­сун­ке по­ка­за­на точка на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти. Для по­лу­че­ния ко­ор­ди­нат этой точки необ­хо­ди­мо через точку про­ве­сти две пря­мые, па­рал­лель­ные ко­ор­ди­нат­ным осям (обо­зна­че­ны пунк­тир­ной ли­ни­ей). Пе­ре­се­че­ние одной из пря­мых с осью абс­цисс – это ко­ор­ди­на­та точки, пе­ре­се­че­ние дру­гой пря­мой с осью ор­ди­нат – это ко­ор­ди­на­та точки. Сна­ча­ла ука­зы­ва­ют ко­ор­ди­на­ту, потом. Точка имеет ко­ор­ди­на­ты. Ана­ло­гич­но на­хо­дим ко­ор­ди­на­ты точки, она имеет ко­ор­ди­на­ты.

Координаты вокруг нас

  • чтобы правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты - ряд и место
  • система географических координат (широта - параллели и долгота -меридианы)
  • те, кто в детстве играл в морской бой, тоже помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой
  • с помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;
  • в биологии - построение схем молекул ДНК, построение диаграмм и графиков, прослеживающих эволюцию развития
  • в экономике - разнообразные системы координат применяются для построение графика спроса и предложения, при графическом изображении разных зависимых величин.
  • в химии – построение таблицы Менделеева (изменение показателей происходит в горизонтальной и вертикальной плоскости)- взаимное расположение молекул.
  • при астрономических наблюдениях координатная сетка накладывается на небесный свод с Землей в центре.

Географические координаты


Так же, как и каждый дом имеет свой адрес (с названием улицы, города), также и каждое место на поверхности Земли можно записать в виде адреса, используя линию широты (параллель) и линию долготы (меридиан), проходящие через это место. Чтобы найти некоторый объект в городе, в большинстве случаев достаточно знать его адрес. Трудности возникают, если нужно объяснить, где находится, например, дачный участок, место в лесу. Универсальным средством указания местоположения служат географические координаты.

При попадании в аварийную ситуацию, человек первым делом должен уметь ориентироваться на местности. Иногда необходимо определить географические координаты своего местоположения, например, чтобы передать спасательной службе или для других целей.

В современной навигации стандартно используется всемирная система координат WGS-84. В этой системе координат работают все GPS навигаторы и основные картографические проекты в Интернете. Координаты в системе WGS-84 столь же общеупотребимы и понятны всем, как всемирное время.

Географическая широта. Параллели — это линии широты. Для всех точек одной и той же параллели широта одинакова. Нача­ло отсчета широт — экватор, все точки которого имеют нулевую широту. От экватора широта отсчитывается в градусах вдоль мери­диана до заданной точки. Все точки земной поверхности, находя­щиеся к северу от экватора, имеют северную широту (с. ш.); широта точек к югу от экватора — южная (ю. ш.). Следо­вательно, широта показывает, насколько далеко к северу или к югу от экватора расположен заданный пункт. Как северная, так и южная широта отсчитываются от 0 до 90° .

Географическая широта заданной точки определяется величиной в градусах дуги меридиана от экватора до параллели, проходящей у точку.

Географическая долгота. Долгота отсчитывается в градусах вдоль параллели. Началом отсчета долгот условно вы­бран Гринвичский (нулевой, начальный) меридиан, который про­ходит через старую Гринвичскую обсерваторию в Лондоне. На­чальный меридиан и меридиан 180° разделяют Землю на Восточное и Западное полушария.

Все точки Восточного полушария имеют вос­точную долготу (в. д.), а Западного — западную долготу (з. д.). Как восточная, так и западная долгота отсчитываются от 0 до 180°. Циф­ры, обозначающие градусы долготы, написаны на глобусе и на кар­те полушарий у точек пересечения меридианов с экватором. Географическая долгота заданной точки определяется величиной в градусах дуги параллели от начального меридиана до меридиана, проходящего через эту точку.

Построение изображений на координатной плоскости

Существует множество легенд и мифов о созвездиях. Фантазия древних греков поместила их на небо. Так появились созвездия Цефея, Андромеды, Персея и т.д. Знакомство с координатной плоскостью и вид звездного неба натолкнули на мысль, о переносе некоторых созвездий на координатную плоскость.

Созвездие Лев. В этом созвездии запечатлен Немейский Лев, над которым одержал победу Геракл.

Созвездие Близнецы. Созвездие названо в честь двух неразлучных братьев, сыновей Елены Прекрасной – Кастора и Полидевка..

Большая Медведица. Согласно греческому мифу это созвездие олицетворяет прекрасную нимфу Каллисто, превращенную Зевсом в Медведицу, чтобы спасти её от мести Геры.

Малая Медведица. Созвездие известно как Малый Ковш, последняя звезда в "ручке" которого – Полярная.

Орион. В греческой мифологии Орион – сын Посейдона и Эвриалы, великий охотник.

Телец. Созвездие названо в честь быка, на котором Европа переплыла море и попала к Зевсу на Крит.

На координатной плоскости интересно строить рисунки, используя построение графов по координатам. Нужно сначала нарисовать рисунок, а затем его перенести на координатную плоскость, но при этом плавные соединения должны быть в виде отрезков.

Заключение


Таким образом, в результате проведения исследования, мной были решены поставленные задачи. А именно, я изучил координатную плоскость и связанные с ней понятия. Кроме того, мне удалось определить возможность создания графического изображения на координатной плоскости, то есть создать рисунок по известным координатам, а также перенести изображения созвездий с астрономической карты на координатную плоскость.

В результате проведения исследования я доказал, что координатная плоскость используется не только в математике, а пронизывает всю практическую жизнь человека.

В настоящее время координатный метод широко применяется в повседневной жизни. Современные системы спутниковой навигации позволяют определять координаты объекта, а также следить и управлять объектами, в том числе и движущимися. Эта тема также представляет сегодня большой интерес и может стать темой новой исследовательской разработки в будущем.

Приложение

Карточка № 1. Рисуем по координатам

Нарисовать животное на плоскости по его заданным координатам.
(Отметить точки на координатной плоскости, соседние точки соединяются отрезками).

Карточка № 2. Рисуем по координатам

Нарисовать животное на плоскости по его заданным координатам.
(Отметить точки на координатной плоскости, соседние точки соединяются отрезками).

Карточка № 3. Рисуем по координатам

Нарисовать животное на плоскости по его заданным координатам.
(Отметить точки на координатной плоскости, соседние точки соединяются отрезками).

Карточка № 4. Рисуем по координатам

Нарисовать животное на плоскости по его заданным координатам.
(Отметить точки на координатной плоскости, соседние точки соединяются отрезками).


Подробное изучение координатной плоскости необходимо. Ведь координаты- это тот же адрес. В повседневной жизни в речи взрослых мы иногда слышим такую фразу: “Оставьте мне свои координаты”. Это выражение означает, что собеседник должен оставить свой адрес или номер телефона, что и считается в этом случае координатами человека. Главное здесь в том, что по этим данным можно найти человека. Именно в этом и состоит суть координат или, как обычно говорят, системы координат: это правило, по которому определяется положение того или иного объекта. Метод координат позволяет применять сред­ства алгебры и математического анализа при ре­шении геометрических задач. При работе с координатной плоскостью мы неоднократно можем менять расположение точек, размеры единичных отрезков, что требует высокого развития и логического мышления, и, следовательно, способствует его развитию. В окружающем нас мире сущест­вует много явлений и объектов-прообразов, ко­торые можно использовать для составления зада­ний на метод координат. Если на уроках математики, каждой точке на числовой прямой ставилась в соответствии единственная координата (единственный адрес), то на уроках географии каждой точке на карте соответствуют уже два адреса, две координаты – долгота и широта. Например, координаты Кемерово: 37,60 восточной долготы и 55,80 северной широты. В математике встречается следующую запись: А (3; 5) – точке А сопоставлены в соответствие два числа, два адреса, две координаты. Так, значит, существует взаимосвязь между математическими координатами и географическими координатами. Весьма интересный ма­териал предоставляет нам астрономия, где каждое созвездие тесно связанно с координатами.

Проблема: С координатами в геометрии мы сталкиваемся постоянно, а где еще применяется метод координат?

Цель: выяснить, где еще кроме математики применяется система координат.

Познакомиться с историей возникновения системы координат.

Научиться свободно ориентироваться на координатной плоскости и на географической карте.

1 Глава. Координаты. Системы координат

1.1. История возникновения системы координат

История возникновения координат и системы координат начинается очень давно, первоначально идея метода координат возникла ещё в древнем мире в связи с потребностями астрономии, географии, живописи. Древнегреческого ученого Анаксимандра Милетского(610-546 до н. э.) считают составителем первой географической карты. Он четко описывал широту и долготу места, используя прямоугольные проекции. Более чем за 100 лет до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Первоначальное применение координат конечно связано с астрономией и географией, с потребностью определять положение светил на небе и определенных пунктов на поверхности Земли, при составлении календаря, звездных и географических карт. Следы применения идеи прямоугольных координат в виде квадратной сетки (палетки) изображены на стене одной из погребальных камер Древнего Египта. Основная заслуга в создании современного метода координат принадлежит французскому математику Рене Декарту (см.приложение 1,рис.1).

До наших времён дошла такая история, которая подтолкнула его к открытию. Занимая в театре места, согласно купленным билетам, мы даже не подозреваем, кто и когда предложил ставший обычным в нашей жизни метод нумерации кресел по рядам и местам. Оказывается эта идея осенила знаменитого философа, математика и естествоиспытателя Рене Декарта (1596-1650)– того самого, чьим именем названы прямоугольные координаты. Посещая парижские театры, он не уставал удивляться путанице, перебранкам, а подчас и вызовам на дуэль, вызываемыми отсутствием элементарного порядка распределения публики в зрительном зале. Предложенная им система нумерации, в которой каждое место получало номер ряда и порядковый номер от края, сразу сняла все поводы для раздоров и произвела настоящий фурор в парижском высшем обществе.

Вклад в развитие координатного метода внес также Пьер Ферма, однако его работы были впервые опубликованы уже после его смерти. Декарт и Ферма применяли координатный метод только на плоскости. Координатный метод для трёхмерного пространства впервые применил Леонард Эйлер уже в XVIII веке.

1.2. Координатная плоскость в математике

Каж­дый объ­ект имеет свой упо­ря­до­чен­ный адрес (ко­ор­ди­на­ты). Таким об­ра­зом, адрес или ко­ор­ди­на­ты – это чис­ло­вое или бук­вен­ное обо­зна­че­ние того места, где на­хо­дит­ся объ­ект.

Ма­те­ма­ти­ка­ми была раз­ра­бо­та­на мо­дель, ко­то­рая, в част­но­сти, поз­во­ля­ет опи­сать любой зри­тель­ный зал (рас­по­ло­же­ние мест в зале). Такая мо­дель по­лу­чи­ла на­зва­ние ко­ор­ди­нат­ная плос­кость.

Для любой точки на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти можно ука­зать два числа (ко­ор­ди­на­ты). На ри­сун­ке по­ка­за­на точка на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти. Для по­лу­че­ния ко­ор­ди­нат этой точки необ­хо­ди­мо через точку про­ве­сти две пря­мые, па­рал­лель­ные ко­ор­ди­нат­ным осям (обо­зна­че­ны пунк­тир­ной ли­ни­ей). Пе­ре­се­че­ние одной из пря­мых с осью абс­цисс – это ко­ор­ди­на­та точки , пе­ре­се­че­ние дру­гой пря­мой с осью ор­ди­нат – это ко­ор­ди­на­та точки . Сна­ча­ла ука­зы­ва­ют ко­ор­ди­на­ту , потом . Точка имеет ко­ор­ди­на­ты . Ана­ло­гич­но на­хо­дим ко­ор­ди­на­ты точки , она имеет ко­ор­ди­на­ты


1.3. Координаты вокруг нас

чтобы правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты - ряд и место

система географических координат (широта - параллели и долгота -меридианы)

те, кто в детстве играл в морской бой, тоже помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой

с помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;

в биологии - построение схем молекул ДНК, построение диаграмм и графиков, прослеживающих эволюцию развития

в экономике - разнообразные системы координат применяются для построение графика спроса и предложения, при графическом изображении разных зависимых величин.

в химии – построение таблицы Менделеева (изменение показателей происходит в горизонтальной и вертикальной плоскости)- взаимное расположение молекул.


при астрономических наблюдениях координатная сетка накладывается на небесный свод с Землей в центре.

1.4. Географические координаты

Так же, как и каждый дом имеет свой адрес (с названием улицы, города), также и каждое место на поверхности Земли можно записать в виде адреса, используя линию широты (параллель) и линию долготы (меридиан), проходящие через это место. Чтобы найти некоторый объект в городе, в большинстве случаев достаточно знать его адрес. Трудности возникают, если нужно объяснить, где находится, например, дачный участок, место в лесу. Универсальным средством указания местоположения служат географические координаты.

При попадании в аварийную ситуацию, человек первым делом должен уметь ориентироваться на местности. Иногда необходимо определить географические координаты своего местоположения, например, чтобы передать спасательной службе или для других целей.

В современной навигации стандартно используется всемирная система координат WGS-84. В этой системе координат работают все GPS навигаторы и основные картографические проекты в Интернете. Координаты в системе WGS-84 столь же общеупотребимы и понятны всем, как всемирное время.

Географическая широта. Параллели — это линии широты. Для всех точек одной и той же параллели широта одинакова. Нача­ло отсчета широт — экватор, все точки которого имеют нулевую широту. От экватора широта отсчитывается в градусах вдоль мери­диана до заданной точки. Все точки земной поверхности, находя­щиеся к северу от экватора, имеют северную широту (с. ш.); широта точек к югу от экватора — южная (ю. ш.). Следо­вательно, широта показывает, насколько далеко к северу или к югу от экватора расположен заданный пункт. Как северная, так и южная широта отсчитываются от 0 до 90° .

Географическая широта заданной точки определяется величиной в градусах дуги меридиана от экватора до параллели, проходящей у точку.

Географическая долгота. Долгота отсчитывается в градусах вдоль параллели. Началом отсчета долгот условно вы­бран Гринвичский (нулевой, начальный) меридиан, который про­ходит через старую Гринвичскую обсерваторию в Лондоне. На­чальный меридиан и меридиан 180° разделяют Землю на Восточное и Западное полушария. Все точки Восточного полушария имеют вос­точную долготу (в. д.), а Западного — западную долготу (з. д.). Как восточная, так и западная долгота отсчитываются от 0 до 180°. Циф­ры, обозначающие градусы долготы, написаны на глобусе и на кар­те полушарий у точек пересечения меридианов с экватором. Географическая долгота заданной точки определяется величиной в градусах дуги параллели от начального меридиана до меридиана, проходящего через эту точку.

Глава 2 Изображения на координатной плоскости

2.1. Построение изображений на координатной плоскости.

Созвездие Лев. В этом созвездии запечатлен Немейский Лев, над которым одержал победу Геракл.

Созвездие Близнецы. Созвездие названо в честь двух неразлучных братьев, сыновей Елены Прекрасной – Кастора и Полидевка..

Большая Медведица. Согласно греческому мифу это созвездие олицетворяет прекрасную нимфу Каллисто, превращенную Зевсом в Медведицу, чтобы спасти её от мести Геры.

Малая Медведица. Созвездие известно как Малый Ковш, последняя звезда в "ручке" которого – Полярная.

Орион. В греческой мифологии Орион – сын Посейдона и Эвриалы, великий охотник.

Телец. Созвездие названо в честь быка, на котором Европа переплыла море и попала к Зевсу на Крит.

На координатной плоскости интересно строить рисунки, используя построение графов по координатам. Нужно сначала нарисовать рисунок, а затем его перенести на координатную плоскость, но при этом плавные соединения должны быть в виде отрезков.

Координаты в жизни человека

№ слайда 3

Координаты в жизни человека

Где мы встречаемся с координатами в жизни?Может ли человек обойтись без координа

№ слайда 4

Где мы встречаемся с координатами в жизни?Может ли человек обойтись без координат?Цель: научиться отмечать координаты


№ слайда 5


№ слайда 6


№ слайда 7


№ слайда 8


№ слайда 9


№ слайда 10


№ слайда 11


№ слайда 12


№ слайда 13

Всё в этой жизни легко найти:Дом чей-то, офис, цветы и грибы,Место в театре, в к

№ слайда 15

Всё в этой жизни легко найти:Дом чей-то, офис, цветы и грибы,Место в театре, в классе свой стол,Если будешь знать координатный закон!

РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650) Впервые ввёл прямоугольную систему координат в своей раб

№ слайда 16

Легенда о мухе Рене Декарта

№ слайда 17

Легенда о мухе Рене Декарта


№ слайда 18

Прямоугольная система координат

№ слайда 19

Прямоугольная система координат

Прямоугольная система координат

№ слайда 20

Прямоугольная система координат

Определите координаты точек

№ слайда 21

Определите координаты точек


№ слайда 22

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

№ слайда 23

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

Проверьте свои построения

№ слайда 24

Проверьте свои построения

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

№ слайда 25

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

Проверьте свои построения

№ слайда 26

Проверьте свои построения

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

№ слайда 27

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

Проверьте свои построения

№ слайда 28

Проверьте свои построения

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

№ слайда 29

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

Проверьте свои построения

№ слайда 30

Проверьте свои построения

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

№ слайда 31

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

Проверьте свои построения

№ слайда 32

Проверьте свои построения

Задание на дом 1.8. Л.Л. Босова. Информатика:Учебник для 5 класса.

№ слайда 33

Задание на дом 1.8. Л.Л. Босова. Информатика:Учебник для 5 класса.

Список литературы: Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса

№ слайда 34

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Координаты в жизни человека

Координаты в жизни человека

Где мы встречаемся с координатами в жизни? Может ли человек обойтись без коор.

Где мы встречаемся с координатами в жизни?
Может ли человек обойтись без координат?

Цель: научиться отмечать координаты










Всё в этой жизни легко найти: Дом чей-то, офис, цветы и грибы, Место в театре.

Всё в этой жизни легко найти:
Дом чей-то, офис, цветы и грибы,
Место в театре, в классе свой стол,
Если будешь знать координатный закон!

РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650)Впервые ввёл прямоугольную систему координат в своей.

Легенда о мухе Рене Декарта

Легенда о мухе Рене Декарта

0ХУI четвертьIV четвертьII четвертьIII четвертьось ОХось ОУРене Декарт1

0
Х
У
I четверть
IV четверть
II четверть
III четверть
ось ОХ
ось ОУ
Рене Декарт
1

Прямоугольная система координатYX01A(x,y)153

Прямоугольная система координатYX01A(5,3)153

Определите координаты точекYX01AВ(2,4)(8,2)С(4,1)1

00XY10517313571011(1;3)24(9;8)34563(8;4)2(3;5)5(5;10)6(10;5)

1. (1,3) 2. (3,8) 3. (2,8) 4. (4,12) 5. (6,8) 6.

1. (1,3) 2. (3,8) 3. (2,8)
4. (4,12) 5. (6,8) 6. (5,8)
7. (7,3) 8. (5,3) 9. (5,1) 10. (3,1) 11. (3,3) 12. (1,3)

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

Проверьте свои построения

Проверьте свои построения

1.(9,14) 2.(9,13) 3.(16,16) 4.(15,14) 5.(9,13) 6.(9,11) 7.(.

1.(9,14) 2.(9,13) 3.(16,16) 4.(15,14) 5.(9,13) 6.(9,11) 7.(10,12) 8.(13,11) 9.(15,8) 10.(15,5) 11.(13,3) 12.(11,2) 13.(8,2) 14.(6,3) 15. (4,5) 16.(4,8) 17.(5,11) 18.(7,12) 19.(9,11)

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

Проверьте свои построения

Проверьте свои построения

1.(13,8) 2.(14,9) 3.(15,8) 4.(15,6) 5.(12,4) 6.(16,4) 7.(14,3).

1.(13,8) 2.(14,9) 3.(15,8) 4.(15,6) 5.(12,4) 6.(16,4) 7.(14,3) 8.(11,2) 9.(6,2) 10.(3,3) 11.(2,4) 12.(12,4) 13.(13,6) 14.(13,9) 15.(4,9) 16.(4,6) 17.(5,4)

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

Проверьте свои построения

Проверьте свои построения

1.(7,4) 2.(2,4) 3.(4,1) 4.(10,1) 5.(12,4) 6.(7,4) 7.(7,5).

1.(7,4) 2.(2,4) 3.(4,1) 4.(10,1) 5.(12,4) 6.(7,4) 7.(7,5) 8.(17,11) 9.(11,10) 10.(7,5) 11.(7,9) 12.(10,11) 13.(9,15) 14.(8,13) 15.(7,16) 16.(6,13) 17.(5,15) 18.(4,11) 19.(7,9)

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

Проверьте свои построения

Проверьте свои построения

1.(14,6) 2.(11,6) 3.(9,8) 4.(11,11).

1.(14,6) 2.(11,6) 3.(9,8)
4.(11,11) 5.(15,11) 6.(17,9)
7.(17,7) 8.(16,4) 9.(10,4)
10.(7,5) 11.(7,9) 12.(10,13)
13.(16,13) 14.(19,9) 15.(19,6)
16.(18,4) 17.(19,2) 18.(1,2)
19.(5,4) 20.(5,9) 21.(3,9)
22.(2,10) 23.(4,12) 24.(4,15)
25.(5,12) 26.(5,15) 27.(7,9)
Отдельно (4,11).
Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно

Проверьте свои построения

Проверьте свои построения

Задание на дом §1.8. Л.Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса.

§1.8. Л.Л. Босова. Информатика:
Учебник для 5 класса.

Список литературы:Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса

Список литературы:
Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 312 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2020 243
  • PPTX 6.6 мбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гаджиева Патиматзахра Абдулмеджидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: