Кому дсп должен передать сообщение о пожаре на поезде на перегоне

Обновлено: 05.07.2024

Пожарные поезда назначаются на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива остановившегося в пути поезда, а также по требованию руководящих работников ПЧ, ШЧ и ЭЧ.

В игре принимают участие:Машинисты локомотивов, ДНЦ, ДНЦО, ДСП, ТНЦ, ТЧД, диспетчера НЖС, ЭЧД, ПЧД, ШЧД и ПДБ, составитель поездов и начальник пожарного поезда.

Действия причастных работников:

Машинист локомотива: остановившегося на перегоне поезда при затребовании помощи, обязан сообщить ДСП или ДНЦ, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время затребования помощи;

вызывает ДНЦ по рации для затребования помощипо форме«Диспетчер! Я машинист поезда №__ (фамилия) Остановился на перегоне ___ на ___ км. __ пк. __. В _ час. __ мин. В составе поезда порядковый №__ возник пожар. Требую подослать пожарный поезд.

Примечания: В исключительных случаях, при отсутствии телефонной и радиосвязи, с ДСП или ДНЦ для доставки на станцию письменного требования может быть использован поездной локомотив. Отцеплять локомотив от состава разрешается лишь после закрепления вагонов от ухода укладкой под колеса вагонов тормозных башмаков и приведением в действие ручных тормозов. Перед отцепкой локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза оставляемых вагонов (полным открытием концевого крана). Не разрешается использование локомотива пассажирского поезда для доставки требования на станции.

Если по условиям профиля пути, на котором расположен состав остановившегося поезда, имеющихся средства для закрепления вагонов недостаточно, отцеплять локомотив от состава запрещается, При необходимости, на двухпутных перегонах для доставки ДСП письменного требования о помощи разрешается использовать локомотивную бригаду встречного поезда.

требование, полученное по телефону или радиосвязи, записывает в журнале ДУ- 2, 3;

получив извещение о случае пожара в составе поезда на перегоне или на станции, обязан доложить ДС о происшествии; обеспечить задержание готовых к отправлению поездов; уточнить данные о последствиях происшествия; немедленно доложить о происшествии ДНЦ; затребовать пожарные поезда и принять меры к вызову на место пожара ДС, ПДБ, ЭЧК, а в случае наличии пострадавших – скорую медицинскую помощь.

ДНЦО и ДНЦ: совместно определяют, с какой ограничивающих перегон станции должно быть оказано помощь и на какую при необходимости будут выводиться вагоны.

Примечание: Вызов пожарного поезда производится в соответствии с действующим положением об этих поездах. Отправление и следование пожарных поездов к месту назначение осуществляются по приказу ДНЦ.

ДНЦ:передают приказ по форме«ДС ____немедленно отправьте пожарный поезд №___ время___ дата____ со станции______ до станции ___ для тушения пожара на перегоне ____ поезд № ____ ДНЦ _______ принял ДСП _________.

ДНЦО: получив от ДНЦ извещение о случае пожара в составе поезда, обязан доложить о происшествии НОД, НЖС, РБ и ДГП.

ТНЦ: дает команду ТЧДпо форме «Дежурный по депо, Я локомотивный диспетчер немедленно обеспечить локомотив под пожарный поезд, в виду возникновение пожара в составе поезда №___ на перегоне _____.

ТЧД: отвечает «Я дежурный по депо! Понятно;

Примечание: При отсутствии на станции локомотива под пожарный поезд выдается любой локомотив из- под любого поезда, находящегося на станции.

К этому времени руководители пожарного поезда должны обеспечить готовность поезда к отправлению, а состав поезда должен быть осмотрен работниками пункта технического обслуживания.

ДСП: обязан одновременно подготовить составительскую бригаду;

Примечание: Начальник пожарного поезда или лицо его замещающее при готовности пожарного поезда к отправлению обязан сделать в журнале форме ДУ-3 у ДСП запись о весе, длине, габаритности и скорости следование пожарного поезда.

извещают ДС и ДСП, ограничивающим перегон, машинистов поездов находящихся на этом перегоне.

получив сведения о характере пожара, наличии опасных грузов в поезде, их наименования и классы, докладывает полученную информацию ДНЦО;

Машинист локомотива:отвечаетпо форме«Диспетчер, Я машинист поезд №__ (фамилия) в составе с головы порядковый №__ род вагона (крытый, изнутри валит дым), наличие опасных грузов в поезде нет.

ДСПограничивающие перегон: повторяют приказ по форме Приказ №__для производства тушения пожара в поезде №___ время __ дата__ ___ путь перегон ___ с ___ час ___ мин. Закрывается для движение, кроме пожарного поезда №___ отправляемый на закрытый перегон по заявке начальника пожарного поезда (фамилия) ДНЦ_____ ДСП______.

Примечание: Пожарный поезд должен следовать к месту пожара с максимальной установленной для данного участка скоростью, с преимуществом перед всеми поездами.

ДНЦ: обязан обеспечить ускоренное продвижение пожарного поезда и при наличие соответствующих сведении информирует начальников пожарных поездов о положении на месте происшествии для подготовки поездов к работе;

Начальник пожарного поезда: отвечает ДНЦ «Слушаю, Я начальник

Машинист локомотива:отвечает ДНЦ «Я, машинист поезд №__ (фамилия).

ДНЦ:передает информацию машинисту«Я, поездной диспетчер, пожарный поезд будет подослан со стороны станции __ с головы состава поезда.

ДСП станции __ ограничивавший перегон: на который прибыл пожарный поезд докладывает ДНЦ по форме «Диспетчер! Я дежурный по станции (фамилия), пожарный поезд №__ прибыл на станцию ___ в __ час. __мин.

ДСП:выдает машинисту локомотива разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (ДУ-64). В нем на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (с головы или хвоста) оказывается помощь, должно быть указано место (км), до которого должен следовать пожарный поезд.

Примечание: Если помощь оказывается со стороны хвоста поезда, то километр, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда.

Разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали выдается машинисту и в тех. случаях, когда у места препятствия для движение пожарных поездов производится по предварительному согласованию ДСП, ограничивающим перегон, с дежурным по посту.

ДСП: время отправление пожарного поезда на перегон, а также время возвращения с перегона обязан отметить в журнале движение поездов и немедленно сообщить ДСП соседней станции, ограничивающей перегон и ДНЦ;

докладывает ДНЦ и ДСП соседней станции ограничивающий перегон по

Машинист локомотива пожарного поезда: отправляемого на перегон для тушение пожара, за 2 км. от места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, обязан принять меры к снижению скорости и следовать далее с особой бдительности и готовностью немедленно остановиться перед препятствием;

не доезжая до поезда, с которого затребована помощь или до места, где необходимо выполнить работы по тушению пожара, машинист должен остановить поезд и действовать в дальнейшем по указанию лица, руководящего восстановлением нормального движения.

Примечания: Ликвидация пожара на электрифицированных участках отделения дороги должна производиться только после получения руководителем тушения пожара посменного разрешения ЭЧК района контактной сети с указанием в нем номера приказа ЭЧД и времени снятия напряжения.

Все требование руководителя тушения пожара, независимо от его должность и ведомственной принадлежности, связанные с тушением пожара, рассредоточение подвижного состава и обязательны для их немедленного выполнения работниками всех причастных структурных подразделений.

Перегон или соответствующий путь открывается для движения поездов приказом ДНЦ на основании уведомления (письменного, переданного по телефону или радиосвязи) старшего работника ПЧ (по должности не ниже ПД), участвовавшего по ликвидации пожара, о возможности возобновления движения поездов по перегону.

ПД:отвечает по форме « Я, ПД __ (ф.и.) на перегоне __ пожар в составе поезда № __ ликвидирован. Состав приведен в транспортное положение, габарит имеется. Перегон можно открывать с установленной (с уменьшением) скорости.

ДНЦ:передает по форме «Приказ №__ от ___числа отменяется. Движение поездов по ___ пути ___ перегона с __ час.___ мин. восстанавливается по__ (указывается средства сигнализации и связи) ДНЦ ______ (фамилия) принял ДСП станции ______ (фамилия) принял ДСП станции ______ (фамилия).

ДСПстанции ___:повторяет«Приказ №__ от ___ числа отменяется Движение поездов по ___ пути ___ перегона с __час.___ мин. восстанавливается по__(указывается средства сигнализации и связи) ДНЦ ______ (фамилия).

При обнаружении пожара в локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону машинист должен остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов).

Категорически запрещается останавливать поезд с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров.

В отдельных случаях, когда поезд находится на неблагоприятном участке пути (выемка, высокая насыпь и т.д.) или, когда пожар потушить имеющимися средствами не представляется возможным, машинист поезда, убедившись по документам в отсутствии в горящем и рядом стоящих вагонах опасных грузов, 1­-3 классов, по согласованию с ДНЦ может продолжить следование до ближайшей станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза ДНЦ или ДСП, на которую следует поезд, для принятия ими мер.

Остановка поезда на электрифицированных линиях железных дорог должна производиться с таким расчетом, чтобы горящие вагоны или локомотив не располагались под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками.

Одновременно с принятием мер по остановке поезда, машинист должен подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный и два коротких сигнала) и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений.

До получения приказа энергодиспетчера о снятия напряжения в контактной сети и её заземления работниками ЭЧ запрещается приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети на расстояние менее 8 м до их заземления.

До снятия напряжения в контактной сети тушение горящих объектов разрешается производить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2 м.

Использование воды, химических, пенных или воздушно-пенных огнетушителей разрешается только после снятия напряжения и заземления контактной сети.

Тушение горящих материалов, расположенных на расстоянии более 8 м от контактной сети, находящейся под напряжением, допускается любыми средствами пожаротушения без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети на расстояние менее 2 м.

Организация работ по тушению пожара в поезде до прибытия пожарных подразделений осуществляется:

на железнодорожной станции - начальником станции, его заместителем, а в их отсутствие дежурным по станции;

на перегоне - локомотивной бригадой совместно с поездной бригадой; во всех остальных случаях - локомотивной бригадой.

После остановки поезда локомотивная бригада обязана:

- принять меры его закреплению на месте и уточнить вагон, в котором обнаружен пожар;

- вскрыть пакет с перевозочными документами, установить наименование груза в горящем и рядом стоящих вагонах, а при наличии опасного груза его количество, номер аварийной карточки и размеры опасной зоны.

Локомотивной бригаде необходимо при пожаре:

- вагонов с горючими грузами одновременно с вызовом пожарного подразделения закрепить оставляемые вагоны тормозными башмаками и расцепить поезд, отведя горящие вагоны от состава на расстояние 200 м и где в радиусе 200 м нет пожароопасных объектов;

- цистерн с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями горящие цистерны отвести от поезда на расстояние, где в радиусе 200 м отсутствуют пожароопасные объекты;

- вагонов со сжатыми и сжиженными газами в баллонах - отцепить и отвести горящий вагон от поезда на 200 м, закрепить его и одновременно приступить к его тушению имеющимися в её распоряжении средствами пожаротушения;

- цистерн со сжиженным, сжатым под давлением газом и возникновении опасности его взрыва, горящую цистерну отвести на безопасное расстояние и организовать её охрану (тушение такой цистерны огнетушителями запрещается);

- вагона со взрывчатыми материалами (ВМ) немедленно расцепить поезд, отвести горящий вагон на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800 м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке на данный вид груза или инструкции, находящейся у сопровождающих груз лиц.

В вагонах пассажирского поезда, тушение пожара осуществляется поездной бригадой, локомотивная бригада в тушении пожара не участвует.

Во всех случаях расцепления вагонов их закрепление производится согласно установленным нормам.

При возникновении пожара в локомотиве локомотивная бригада обязана:

- перевести в нулевое положение контроллер пульта машиниста, остановить дизель (на тепловозе), выключить вспомогательные машины, отключить главный выключатель, опустить токоприёмник и остановить поезд;

- подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный, два коротких) и сообщить о пожаре ДНЦ или ДСП, ограничивающих перегон;

- принять меры к закреплению поезда на месте и отключить приборы управления и рубильник аккумуляторной батареи локомотива;

- на электровозах убедиться, что токоприёмник опущен, и контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования и, если очаг расположен не ближе 2 м к контактному проводу, приступить вместе с помощником машиниста к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и сухой песок;

- включить систему стационарного пожаротушения в зависимости от конструкционных особенностей локомотива;

- при возгорании тяговых двигателей или подводящих кабелей к ним тушение пожара начинать с кузова электровоза;

- если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить электровоз и отвести его от состава поезда на расстояние не менее 50 метров и после этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую, расцепить их с отводом на безопасное расстояние, предварительно закрепив горящую секцию.

После ликвидации пожара, подача напряжения на локомотив (запуск дизеля), где имело место повреждение электроаппаратов и проводов, запрещается. Локомотив, поврежденный пожаром, должен следовать в депо с опущенными токоприёмниками и отключенными цепями управления.

Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, произвести отцепку локомотива от состава пассажирского поезда в установленном порядке, предварительно дав команду начальнику поезда о приведении в действие ручных тормозов вагонов и укладке тормозных башмаков. Через дежурного по железнодорожной станции (поездного диспетчера - при диспетчерской централизации) затребовать пожарный поезд. Отъехать на безопасное расстояние, не менее 50 метров от поезда, и после его закрепления от самопроизвольного ухода приступить к ликвидации возгорания с применением всех средств пожаротушения, находящихся на локомотиве.

Тушение пожара до прибытия пожарной команды осуществляется с привлечением работников поездной бригады пассажирского поезда, а также работников локомотивных бригад встречных поездов, с соблюдением всех мер предосторожности.

Во всех случаях машинист руководствуется требованиями инструкции

Порядок взаимодействия работников при возникновении пожара в подвижном составе поезда:

Начальник пассажирского поезда применяет все меры к остановке поезда, сообщает машинисту локомотива о возгорании в вагоне с указанием его номера по счету с головы подвижного состава.

Машинист, получив информацию от начальника поезда, подает сигнал пожарной тревоги и принимает меры к остановке поезда, по возможности, на площадке и в удобном месте для подъезда пожарных машин, эвакуации пассажиров. О вынужденной остановке поезда на перегоне сообщает о возгорании дежурному по железнодорожной по станции (поездному диспетчеру - диспетчерской централизации), машинистам встречных и вслед идущих поездов с затребованием пожарного поезда. На электрифицированных участках пути доложить поездному диспетчеру о снятии напряжения в контактной сети.

Начальник пассажирского поезда после остановки принимает меры к эвакуации пассажиров, закреплению состава всеми имеющими средствами и совместно с поездной бригадой организует тушение пожара. Если не удается потушить очаг возгорания, машинист по указанию начальника поезда с участием электромеханика, который обязан отключить напряжение отопления состава (при его наличии), приступают к отцепке горящего вагона и отводу его на безопасное расстояние.

Отцепка горящего вагона осуществляется по команде начальника поезда (электромеханика) посредством носимой радиосвязи УКВ диапазона только после закрепления хвостовой части состава от самопроизвольного ухода необходимым количеством тормозных башмаков и ручных тормозов вагонов.

Машинист не вправе приводить локомотив в движение при отсутствии информации от начальника поезда (электромеханика) о закреплении оставшейся части вагонов.

Отъехав с горящим вагоном на безопасное расстояние, не менее 100 метров, после его закрепления с обеих сторон, произвести отцепку и проследовать далее с оставшейся частью вагонов на расстояние не менее 100 метров.

Порядок действий при наезде на человека или столкновении с автотранспортным средством

При наезде на человека машинист обязан:

- о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;

- после получения информации от помощника машиниста о положении на месте происшествия, дальнейшие действия согласовать с ДНЦ (в случае остановки поезда на перегоне) или с начальником станции (ДСП), в случае остановки поезда в пределах станции;

- при необходимости через ДСП вызвать скорую помощь или, в зависимости от обстоятельств, доставить пострадавшего до станции в вагоне пассажирского поезда или на локомотиве грузового поезда.

Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство локомотивная бригада обязана:

- подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;

- применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону).

После столкновении с автотранспортным средством машинист обязан:

- о причинах остановки по радиосвязи сообщить ДНЦ, ДСП и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;

- после осмотра места происшествия дополнительно сообщить о наличии пострадавших, необходимости вызова скорой помощи, наличии габарита соседнего пути;

- осмотреть локомотив с вагонами поезда и по возможности устранить неисправности, а при невозможности устранения сообщить об этом ДНЦ (ДСП);

- при невозможности дальнейшего следовании, затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд (если в этом есть необходимость);

- согласовать с ДНЦ (ДСП) порядок дальнейших действий в случае, если имеются пострадавшие, жертвы или нарушен габарит.

О вынужденной остановке поезда экстренным торможением машинист по поездной радиосвязи сообщает дежурному по ближайшей железнодорожной станции (поездному диспетчеру - при диспетчерской централизации), машинистам встречных и вслед идущим поездов.

После остановки начальник поезда, а в его отсутствие – поездной электромеханик организуют осмотр пострадавшего и, при необходимости, оказание ему первой медицинской помощи. Одновременно производится осмотр состояния подвагонного оборудования каждого вагона на предмет отсутствия дефектов по кругу катания колесных пар, отпуска тормозов у вагонов по всему составу. О технической готовности вагонов начальник поезда сообщает машинисту локомотива до начала его приведения в движение.

Машинист после получения доклада начальника поезда производит разрядку тормозной магистрали на 1,5-1,7 кгс/кв. см, управляющий орган крана машиниста ставит в III положение, изымает реверсивную рукоятку и приступает к осмотру экипажной части локомотива. Результаты осмотра докладывает начальнику поезда.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Вы можете заказать у нас

VPS (Virtual Private Server, виртуальный выделенный сервер, другое название VDS — Virtual Dedicated Server) — стартовая площадка для крупных проектов, позволяющая более рационально использовать представляемые ресурсы в рамках выбранного тарифа OpenVZ-сервера. OpenVZ — технология виртуализации c общим ядром основной операционной системы без эмуляции отдельного физического сервера. Предлагает меньшую стоимость за счёт низких накладных расходов на виртуализацию. KVM — аппаратная виртуализация, при которой полностью эмулируется физический сервер, что позволяет устанавливать любые операционные системы (Linux, Windows, FreeBSD и другие) и дает гарантированные ресурсы физического сервера. Для всех серверов предоставляется надежная DDOS-защита.

36. При возникновении пожара на тепловозе машинист должен:

перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, остановить дизель горящей секции и принять меры к остановке поезда;

выключить все приборы управления, отключить рубильник аккумуляторной батареи (АБ);

подать оповестительный сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре ДНЦ, ДСП, ограничивающим перегон;

на тепловозах, оборудованных установкой пожаротушения, при значительном пожаре или когда огнетушителями потушить пожар не удается, привести в действие установку и приступить к тушению пожара при помощи установки;

если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить тепловоз и переместить на 50 метров от вагонов, трансформаторных подстанций, деревянных строений и других пожароопасных объектов;

принять меры к удержанию поезда на месте путем приведения в действие ручных тормозов вагонов или путем укладки под колесные пары вагонов тормозных башмаков.

После этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую секцию, секции расцепить и отвести на безопасное расстояние. Для односекционных тепловозов, если отсутствует возможность локализовать распространение огня, локомотивная бригада по возможности должна определить необходимость отцепки от состава после полной остановки поезда.

При срабатывании пожарной сигнализации или обнаружении возгорания на локомотивах, оборудованных автоматической системой пожаротушения, необходимо руководствоваться и действовать согласно инструкции по эксплуатации локомотива соответствующей серии.

XIV. Порядок действий в случае возникновения пожара в грузовом поезде

37. При возникновении пожара в грузовом поезде машинист:

останавливает поезд, подает оповестительный сигнал пожарной тревоги и одновременно сообщает о пожаре ДНЦ, ДСП, ограничивающим перегон, о возгорании груза, передавая подробную информацию (номер поезда, координаты остановки, причину остановки, тип вагона, в котором возникло возгорание и его расположение в поезде);

вскрывает пакет с перевозочными документами для установления наименования груза в горящем и смежных вагонах, а при наличии опасного груза устанавливает его количество, номер аварийной карточки и размер опасной зоны;

в случае пожара в вагонах с горючими грузами, легковоспламеняющимися грузами и горящими жидкостями локомотивная бригада, одновременно с вызовом пожарного подразделения, осуществляет расцепку поезда и отвод горящих вагонов от других на расстояние
200 метров, где в радиусе примерно 200 метров отсутствуют пожароопасные объекты.

В случае пожара в вагоне с взрывчатыми материалами локомотивная бригада должна немедленно расцепить поезд, отвести горящий вагон от другого подвижного состава на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее чем на 800 метров и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке на данный вид груза или инструкции, находящейся у сопровождающих лиц, при наличии таковых. При наличии в поезде опасного груза, кроме перечисленных выше требований, должны выполняться указания, содержащиеся в аварийной карточке на данный опасный груз. При этом локомотивная бригада вскрывает пакет с поездными документами и передает ДНЦ номер аварийной карточки и далее действует согласно инструкциям, передаваемым ДНЦ по радиосвязи или иным средствам связи.

XV. Порядок действий при срабатывании комплексов технических средств многофункциональных (КТСМ)

снижает скорость до 20 км/час служебным торможением, обеспечивает остановку поезда на станции, не проезжая выходного сигнала (в пассажирском поезде сообщает начальнику (бригадиру поезда);

в случае отсутствия на станции осмотрщика вагонов осматривает указанные вагоны (помощник машиниста или машинист), а также не менее двух смежных вагонов с каждой стороны. Пассажирский поезд осматривает совместно с бригадиром поезда, докладывает ДНЦ, ДСП о результатах осмотра поезда, принятых мерах, возможности дальнейшего следования вагона или локомотива в составе поезда или о необходимости вызова осмотрщика вагонов с ближайшей станции при выявлении у грузового вагона нагревшегося буксового узла или дефектов на поверхности катания;

после отцепки, ремонта или неподтверждения нагрева следует далее с установленной скоростью, согласовав с ДСП, и по прибытию на станцию должен быть составлен акт установленной формы (на станции, где есть осмотрщики вагонов акт составляется на месте, в пассажирском поезде акт составляется совместно с начальником или бригадиром пассажирского поезда).

осматривает указанные вагоны, а также не менее двух смежных вагонов с каждой стороны;

докладывает ДНЦ/ДСП о результатах осмотра поезда, принятых мерах, возможности дальнейшего следования вагона или локомотива в составе поезда или о необходимости вызова осмотрщика вагонов с ближайшей станции при выявлении у грузового вагона нагревшегося буксового узла или дефектов на поверхности катания;

в случае остановки пассажирского поезда, машинист сообщает об этом начальнику поезда, совместно с ним осматривает неисправные вагоны и в зависимости от состояния узлов и деталей принимает решение о возможности их следования с поездом, о чем докладывает ДСП/ДНЦ.

При невыявлении причины срабатывания КТСМ (нагрев буксовых узлов и поверхности катания колесных пар отсутствует) грузовому поезду разрешается следовать со скоростью не более 20 км/час до ближайшей станции с особой бдительностью и осмотром состава. На ближайшей станции состав должен быть повторно осмотрен машинистом и специалистом-вагонником.

40. В случае подтверждения нагрева и невозможности следования поезда с перегона на станцию специалисты-вагонники должны принять соответствующее решение и обеспечить вывод поезда с перегона с исключением возможности вращения неисправной колесной пары и со скоростью не более 5-7 км/час с буксой без смотровой крышки и исключением движения поездов по соседнему пути.

В случае подтверждения нагрева и отсутствии на близлежащей станции работников вагонного хозяйства локомотивная бригада принимает решение о выводе поезда с перегона с исключением возможности вращения неисправной колесной пары и со скоростью не более 10 км/час либо затребовании восстановительных средств, если отсутствует возможность вывести неисправные вагоны самостоятельно.

XVI. Порядок действий при разъединении соединительных рукавов магистрали вспомогательного тормоза одиночного локомотива

41. В случае разъединения соединительных рукавов магистрали вспомогательного тормоза двухсекционного локомотива между секциями локомотивная бригада должна:

применить экстренное торможение поезда и создать максимальное давление в тормозных цилиндрах локомотива вспомогательным тормозом с одновременной подачей песка под колесные пары локомотива;

Читайте также: