Картина черный круг сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Черный квадрат - это тест на выявлении невежи.

О черном квадрате художники не спорят, спорят дилетанты.

Черный квадрат это заговорившая языком живописи философия.

Перед черным квадратом стоит задуматься — на какой стороне вы находитесь.

Если у вас возникают вопросы к черному квадрату, то это прежде всего вопросы к вашему невежеству, а не к Малевичу.

Черный квадрат открывает каждому столько истин, сколько он найдет в его черной непроницаемости.

Черный квадрат — граница жизни и смерти.

Черный квадрат - первооснова, кирпичик бытия.

Для понимания мира, надо смотреть из черного квадрата наружу, для понимания себя, надо смотреть в глубь квадрата.

Вопрос не в том, что человек не понимает смысл черного квадрата, а в том, что он не пытается его понять.

Пытаясь понять смысл черного квадрата можно прийти к его полному отрицанию, и здесь не важно прав будет человек или нет, для него эта концепция мира окажется неприложной, и он не примет в свой мир - мир Малевича. А вот тогда, он будет прав, как человек сделавший выбор для себя, а не для других.

Черный квадрат и есть та самая комната, в которой прячется черная кошка.

Чтобы найти смысл жизни далеко ходить не надо, достаточно сесть перед черным квадратом и задуматься о жизни.

Черный квадрат это испытание для мудрецов и дураков. Мудрец будет биться над поставленной задачей, решив которую черный квадрат перед ним раствориться, расступится. Для дураков черный квадрат останется доской, о которой они разобьют свой лоб.

Если существование черного квадрата для вас проблема, то значит вы сами большая проблема.

СПОР ОБ АБСТРАКТНОЙ ЖИВОПИСИ
- Николай Третьяков
Геннадий! Какую же Вы несёте ахинею! Где же тогда находится граница между искусством и неискусством? По Вашему, если кто то не принимает за искусство дерьмом вымазанные стены, он дебил и должен молчать в тряпочку? Расскажите уж нам, дебилам, что вы сами чувствуете и видите в этой галиматье! Или Вам опускаться до низов зазорно?

- Геннадий
Вы пришли в чужой храм и начинаете указывать каким богам молиться. У искусства своя история, своя эстетика. Сами искусствоведы и художники определились с направлениями и смыслами. Вы не можете им указывать, что для них хорошо, а что плохо. Вы зритель из большого мира. А не эксперт из храма искусства. Вам никто не обязан объяснять, почему так сложилось. Вы сами должны обратиться к книгам искусствоведов и если не принять, то хотя бы понять, почему абстрактное и сюрреалистическое искусство считается одной из вершин живописи.

АНЕКДОТ О ТАЛАНТЕ
Музыкант проходит прослушивание на вакансию в симфонический оркестр. Владение инструментом превосходное, слух абсолютный, играет эффектно — в общем, мечта любого оркестра.
— Отлично, будем вас оформлять. Как ваша фамилия?
— Иванов.
— Иванов? Хм. Странно. А имя?
— Иван.
— Иван?! Удивительно. А отчество?
— Моисеевич.
— Это ж надо, как глубоко порой зарыт талант!

Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию. (Казимир Малевич Черный квадрат)

Трудно стать человеком, который хорош, Безупречен, как квадрат, И рукой, и ногой, и мыслью. (Симонид древнегреческий лирический поэт)

Потому что этот черный и страшный квадрат — подлинное отражение того, что в душе этого Малевича было. (Патриарх Московский)


СТИХИ
Чёрный квадрат Малевича
Наталия Солянова (с сокращениями)

Экскурсовод.
Задумайтесь, как титаничен труд,
Который породил немало споров.
Но критики, ломая копья, мрут,
И очернителей редеет свора.

Взгляните в левый угол полотна –
Он выписан с особым артистизмом:
Какая мощь, какая глубина,
Какая тонкость в пониманье жизни!

Взгляните в левый угол: здесь мазок
Наложен так нарОчито небрежно,
Что сразу нам понятно: вот намёк
На то, что жизнь не слишком безмятежна.

А центр – это просто контрапункт!
Вот где видна манера виртуоза.
Здесь бес и ангел вечный бой ведут,
Переплелись поэзия и проза.

Музыкант.
Квадрат? Сплошной квадрат! И вот опять!
И этим восторгается Европа?
Ну сколько можно миру объяснять,
Что для искусства главное - синкопа!

В искусстве без синкопы - просто смерть,
Одна попса, ценителям на горе.
И как квадрат сей чёрный можно спеть?
В миноре? Нет. И точно не в мажоре.

Кавказец.
Малэвич, дарагой, я так скажу:
Табой Кавказ гардицца, генацвале!
Я в мастерской сегодня закажу,
Чтоб копию для мне нарисовали.

Мой друг Эмзари - миравой мужык,
Но в живапыс не смыслит он, канэшна,
Сказал, что твой Квадрат - кусок шашлык,
Но толка силна-силна подгорэвший.

Врач-психиатр.
Малевич, несомненно, наш клиент.
Колоть и капать – в лошадиных дозах!
Маниакальный этот элемент
Подвержен депрессивному психозу.

Шизофрению видно без очков:
Его едва держали два медбрата.
(По мне сегодня вместо хомячков
Ползут сплошные чёрные квадраты).

Ведь это ж надо – написать квадрат!
А был вполне приличный неврастеник.
Нам не хватает в клинике павлат,
И всюду слышен громкий звук истерик.

Малевич ваш? Да там, в углу двора
Сидит тихонько, нюхает ромашки.
Его картина? Чёрная дыра –
Как ворот на смирительной рубашке.

Кошёлка (женщина неопределённого возраста и рода занятий, измученная семьёй и материальными проблемами).

Мазня какая – не на что взглянуть!
И сколько денег перевёл на краску –
Могла я целый месяц протянуть
И отложить ребёнку на коляску.

Алкоголик.
Ослеп! Не вижу – всё черным-черно!
Но я не спятил, я же понимаю,
Что это не колодец, не окно…
Но и картин таких ведь не бывает.

Не может быть в стене квадратный люк!
И хто в музее(!) стенку мог испачкать?
Нет, брошу пить!
Уйди, проклятый глюк!
Вот ты какая – белая горячка!

Старый еврей.
Ах, Боже ж мой, какие времена,
Какие стали рисовать картины!
Простой квадрат – а жизнь его черна,
Как 40 лет скитания в пустыне.

А до пустыни? Тоже ж был не мёд:
Египет и сплошная несвобода.
Как Моисей просил за свой народ!
Как всё еврейство жаждало Исхода!


К настоящему времени известно о четырёх картинах под названием "Чёрный квадрат", которые в разные года создавал известный русский художник. Первая картина датирована 1915 годом, хотя сам Малевич утверждал, что создана она была в 1913 году.

Кстати, первоначальным названием "Чёрного квадрата", под которым он значился в каталоге, являлся "Чёрный четырёхугольник", поскольку геометрически данная фигура не является квадратом. Позже Малевич утверждал, что создал фигуру с лёгкими отклонениями сторон специально: для создания эффектов динамизма и движения.


Существуют ещё два базовых супрематических квадрата — красный и белый. Красный и белый квадраты входили в определённую Малевичем художественно-философскую триаду.

"Чёрный круг"


Одна из самых известных живописных работ Казимира Малевича. Картина была написана в 1915 году.

Он стремился написать произведения, которые могли бы быть поняты всеми, но в то же время оказали бы эмоциональное воздействие, сравнимое с религиозными произведениями.

"Чёрный крест"


"Чёрный крест" был написан в 1915 году, но художник эту, как и многие другие супрематические работы также датировал 1913 годом.

У данной картины одна из самых необычных судеб. Картина попала к коллекционеру Н. И. Харджиеву. В 1977 году четыре картины Малевича, в том числе и "Чёрный крест" украл литературовед из Швеции Бенгт Янгфельдт и увез в Швецию.

Спустя три года Янгфельдт продал картину "Черный крест" парижскому Центру Помпиду за 4,5 млн франков. Примечательно, что сделка была осуществлена таким образом, что фактически она была записана, как "дар музею".

"Красный квадрат"

Красный квадрат Малевича

"Красный квадрат" — картина Казимира Малевича, написанная в 1915 году. На обороте картины можно увидеть название "Женщина в двух измерениях". Как и другие "квадраты" Малевича, данная фигура также является четырёхугольником, но не квадратом.

Вместе с остальными картинами была представлена общественности на выставке "0,10" в 1915 году. В каталоге выставки 1915 года имеет следующее название: "Живописный реализм крестьянки в двух измерениях".

"Белый квадрат"


Картина, создана в 1918 году.

Особенностью произведения является то, что оно выполнено при помощи двух оттенков белого цвета. Фон картины создан с тёплым оттенком белого (добавлением охры), тогда как квадрат выполнен в холодном голубом оттенке

После 1927 года картина осталась на Западе.

Произведения "белого супрематизма", показанные на выставке в 1919 году, завершили четырёхлетний период развития живописного супрематизма и художественные замыслы супрематизма оказались исчерпаны для Малевича. Тогда же начался кризис художника. Малевич создаёт известный манифест "Супрематизм".

Послесловие

Когда Малевич умер в 1934 году, он был похоронен в гробу, украшенном Николаем Суетиным с черным квадратом в голове и черным кругом в ногах.

Малевич считал, что лучшее, что он написал в своей жизни — это "Чёрный квадрат".

Коллекция Государственного Русского музея


Черный круг

Черный круг


Пост.: 1936 от наследников художника (Ленинград). Передана в 1977 МК СССР

  • Период Первая половина XX века
  • Ключевые слова Супрематизм | авангард
  • Виртуальные выставки и 3D-туры
    • Казимир МАЛЕВИЧ. К 140-летию со дня рождения

    Работа является составляющей частью триптиха, в который, помимо "Черного круга" входят известные "Черный квадрат" и "Черный крест". Объединив простейшие геометрические фигуры квадрата, круга и креста К.Малевич обращает свое искусство к традиционным символам Вселенной, трактуя их в избранном им супрематическом стиле. Взятые в абсолютной "чистоте", как некие первоосновы языка, они равнозначны живописным формулам, которые в сознании художника имеют сакральный смысл. В супрематических композициях художник трансформировал обыденное бытие человека на земле, помещая его как часть Вселенной в беспредметную среду. Художник рассматривал супрематизм как новую философию, целью которой является освобождение сознания, обособление воли от интеллекта. В своей статье "Кубизм" художник писал: "Нити ума, словно звук, присасывались к вещам, образуя собой целую сеть паутины, в которой запутывается сознание". Впервые К.С. Малевич применил термин "супрематизм" к большой группе своих картин с изображением геометрических абстракций, включая и триптих, выставленных на Петроградской футуристической выставке "ноль-десять" (1915). Тем самым он выражал свое понимание соотношения Человека и Вселенной. Человеку была дана возможность жить в раю и созерцать вечное, божественное, "построенное без помощи науки, университетов, грамоты. Он не выдержал этой системы и теперь в наказание трудится, пытаясь добиться совершенства и приблизиться к Богу. ".


    Черный круг (или же мотив 1915) - картина маслом на холсте 1924 г. Киеврусский художник Казимир Малевич, основатель русской Супрематизм движение. С середины 1910-х годов Малевич отказался от каких-либо следов фигурации или изображения на своих картинах в пользу чистого абстракция.

    Когда Малевич умер в 1934 году, его похоронили в гробу, украшенном Николай Суетин с черным квадратом в голове и черным кружком у ног. [8]


    Российский и советский художник-авангардист польского происхождения, философ, теоретик искусства и педагог. Он является основоположником супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.


    Дата и место рождения — 23 февраля 1879 г., Российская империя, Киев.

    Дата и место смерти — 15 мая 1935 г. (56 лет), Санкт-Петербург, РСФСР, СССР.

    Отец, Северин Антонович, был управляющим сахароваренного завода, принадлежащего предпринимателю Терещенко. Мать Малевича, Людмила Александровна, родила 14 детей, пятеро умерли. По происхождению родители поляки. Казимир был старшим сыном. Семья Малевичей, из-за работы отца, часто переезжала с места на место. Поэтому учился Казимир везде по чуть-чуть. В 1895-1896 годах посещал Киевскую рисовальную школу Н. И. Мурашко, учась у Н. К. Пимоненко.


    В 1894—1895 годы Малевич жил в Конотопе. По воспоминаниям самого художника первую картину в технике масляной живописи он написал в 16 лет.

    В 1904 году решился круто изменить свою жизнь и переехать в Москву, несмотря даже на то, что супруга была против, так как Малевич оставлял её с детьми в Курске. Это наметило раскол в его семейной жизни.

    С 1907 до 1910 года Казимир посещал занятия в студии Ф. И. Рерберга в Москве.

    В 1907 году в Москву поехала мать Казимира Малевича Людвига Александровна, найдя работу заведующей столовой. Через несколько месяцев, сняв квартиру из пяти комнат, она отправила невестке распоряжение переезжать со всей семьёй в Москву. Впоследствии Людвига Александровна арендовала столовую на Тверской улице. Эту столовую в рождественские праздники 1908 года ограбили. Имущество семьи было описано и продано, и Малевичи переехали в меблированные комнаты в Брюсовом переулке, а Людвига Александровна вновь открыла столовую в Напрудном переулке. Три из пяти комнат занимал Казимир Малевич с семьёй (женой и двумя детьми).


    В 1923 году в Москве состоялась вторая персональная выставка художника, посвящённая 25-летию творческой деятельности. В этом же году он прочитал доклад в Государственной академии художественных наук (ГАХН) в Москве; создал эскизы новых форм и декоративных супрематических росписей для Петроградского государственного фарфорового завода.

    В 1923 г. был назначен временно исполняющим обязанности директора Петроградского Музея художественной культуры, и начал исследовательскую и преподавательскую работу в нём, окружив себя учениками, переехавшими за ним в Петроград. В 1924 г. МХК был переименован, и с 1924 по 1926 год Малевич был директором Ленинградского государственного института художественной культуры.

    В 1930 году в Берлине и Вене были показаны работы Малевича.

    В 1931 году Малевич готовит эскиз росписи Красного театра в Ленинграде.

    В 1932 его знают уже в должности руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее.

    В 1933 году русский художник тяжело заболел.

    Казимир Малевич скончался в Ленинграде 15 мая 1935 года.

    С упрематизм

    Supremus


    Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком которого был русский художник Казимир Малевич. От лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо.

    Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.


    После Малевича один из наиболее известных художников-супрематистов и создатель архитектурного супрематизма был советский архитектор и преподаватель — Лазарь Хидекель.

    К артины Чёрный квадрат, Чёрный круг, Чёрный крест



    Малевич сокрушался, что квадрат оказался непонятным и опасным для критиков и публики… Но он этого ожидал: контуры объективного мира исчезали все больше и больше, и так далее, шаг за шагом, пока, наконец, мир и все, что любили и чем жили, потерялось из виду. Но пустыня наполнена духом необъективного ощущения, которое пронизывает все. Блаженное чувство освобождения необъективности привлекло художника обратно в пустыню, где нет ничего реального, кроме чувства… Так чувство стало главным в его жизни.

    Это не просто пустой квадрат, это, по мнению автора, скорее чувство необъективности.

    Ч ёрный круг


    Ч ёрный крест


    Казимир Северинович Малевич приблизительно в 1923 г. создал картину Черный крест. Супрематическим или по-другому, наивысшим высочайшим и беспредметным изображением является это художественное произведение.

    Крест, который мы видим, составлен из четырёх квадратов, находящих друг на друга. В середине они образуют ещё один маленький квадрат. Квадратен холст и по краям креста квадраты! И квадрат и крест являются древнейшими символами. Квадрат во многих культурах означает земное начало и Землю в целом, четыре стороны света, четыре стихии и многое другое. Это стабильная, устойчивая форма. Крест символизировал и огонь, и единство духовного и земного начала. Вертикаль – это небо, горизонталь – земля. На пересечении этих линий, в пятом квадрате можно мысленно поместить человека. В дохристианскую эпоху крест не нёс такого сильного образа смерти как сейчас, был скорее охранным знаком.

    Какой смысл вложил художник в свое произведение, неизвестно. Если предположить, что эмоционально черный цвет – это покой, нулевая точка, смерть, то белый становится деятельностью, развитием, жизнью. Крест касается краев картины, его можно продлить далеко за эти края. Пустота стремится захватить весь мир, но её ограничивают белые квадратные плоскости и квадратный формат картины. От этого происходит интересное ощущение силы и доминанты креста, но благодаря формату и присутствию белого – появляется спокойствие и уверенность. Из жизни происходит смерть, а затем снова – жизнь. Очень похоже на знак бесконечности, космогонический символ, показывающий известный человеку мир и определяющий его положение в нём.

    Читайте также: