Канатно подвесной транспорт сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Первые прародители канатных дорог появились тысячи лет назад в Азии и Южной Америке. Люди сплетали канаты из шкур животных или растительных волокон, перекидывали их с берега на берег и подвешивали корзины для транспортировки грузов. В основном так доставляли стройматериалы и продукты в поселения, путь к которым преграждали водные или другие препятствия.

В 1644 году в Польше появилась первая механизированная канатная дорога длинной чуть более 200 м. Адам Вайб, инженер и изобретатель голландского происхождения, спроектировал и построил ее на нескольких опорах. Это позволило перевозить тяжелые материалы. Канатная дорога приводилась в движение лошадьми, а ее назначением, как и сотни лет назад, была доставка через реку грунта для строительства оборонительных укреплений.

Новый этап для пассажиров

Началом истории современных пассажирских подвесных канатных дорог можно считать 1834 год, когда была разработана технология изготовления стального каната. В 1866-м в швейцарском Шафхаузене построили канатную дорогу с одной двухместной кабинкой и ручной лебедкой для обслуживания водяных турбин маленькой электростанции на реке Рейн. Через пару лет в Новой Зеландии появилась канатная дорога для перевозки пассажиров через реку. Она вмещала уже шесть человек и приводилась в движение паровым двигателем.

Дальнейшее активное развитие рынка связано с ростом популярности горных лыж и началом использования канатных дорог в качестве подъемников для спортсменов. Первые такие подъемники были установлены на австрийских горнолыжных курортах в начале XX века.

В нашей стране канатный транспорт впервые появился еще в конце XIX века. Сначала интерес проявили предприятия горнорудной, угольной, металлургической и других отраслей промышленности, но почти одновременно с грузовыми появились и пассажирские канатные дороги.

В 1873 году в США придумали использовать канатную систему в качестве элемента городского общественного транспорта – в Сан-Франциско появился первый в мире подвесной трамвай. Вагон двигался вместе с металлическим тросом за счет энергии двигателя на тяговой подстанции. Эта дорога функционирует до сих пор!

Строительство первой канатной дороги для транспортировки древесины на горе Риги в Швейцарии. 1928 год

В Европе в это время продолжался расцвет канатной промышленности. Именно в конце XIX века появились компании, до сих пор являющиеся лидерами рынка. Так, в 1892 году в Австрии свое дело начал Конрад Доппельмайр. Примечательно, что компания Doppelmayr до сих пор остается семейной.

XX век: горнолыжный бум

Арльберг, Швейцария 1937 год

Сильнейший импульс развитию канатного транспорта придали любители горных лыж – модного увлечения представителей высших сословий. Первая канатная дорога для лыжников была построена компанией Doppelmayr в 1937 в Австрии на горном хребте Арльберг (на фото слева). По инициативе инженера Сеппа Бильдштайна также был возведен первый бугельный подъемник в Австрии – на учебном склоне в Цюрсе. Дорога длиной 390 м с перепадом высот 150 м могла перевозить до 420 человек в час.

Настоящий мировой бум строительства горнолыжных канатных дорог пришелся на вторую половину ХХ века. В 1972 году Doppelmayr открыла в Австрии первую гондольную канатную дорогу с отцепляемыми кабинками. В 1992 году эта же компания возвела в Швейцарии первую канатку на высоте более 3 тыс. м над уровнем моря. Главной ее особенностью были вращающиеся кабинки. Пол в них во время поездки делает один оборот вокруг своей оси, что позволяет пассажирам наслаждаться панорамным видом на ледники горы Титлис.

Мода на горнолыжный спорт не обошла и СССР. С 1950-х годов канатные дороги строились на Кавказе, в Крыму, в Грузии, Армении, Казахстане и Узбекистане. А первые подъемники появились на склонах Эльбруса и Чегета. В 1986 году в грузинской деревне Гудаури было построено четыре канатных дороги, в том числе по передовой технологии с отцепляемым зажимом. Строились канатные дороги и для промышленности. Например, в Донбассе и в Стерлитамаке. Они были предназначены для доставки полезных ископаемых из рудников и карьеров к железнодорожным станциям. Всего же к концу существования СССР в Союзе было более 500 км линий грузовых канатных дорог, а также сотни пассажирских канаток.

Технологии XXI века

Одним из новшеств начала XXI века стали дороги, перевозящие пассажирские кабинки на трех канатах вместо одного (система 3S). Технология обеспечивала высокую устойчивость к боковому ветру, снижение расхода электроэнергии и возможность строительства трасс большей протяженности. Первую канатную 3S-дорогу построили в России в 2014 году во время подготовки к зимней Олимпиаде в Сочи.

Горнолыжный подъемник системы 3S, Валь Д`Изер, Франция

За многовековую историю канатные дороги успешно применялись для решения самых разных задач и прошли путь от инновационного изобретения, вызывающего множество опасений в части безопасности, до одного из самых надежных видов транспортировки пассажиров и грузов. Развитие продолжается. Окончательно став важнейшим компонентом горнолыжной сферы, канатные дороги завоевывают право стать частью городского общественного транспорта.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Канатно-подвесной транспорт. Презентация на заданную тему содержит 7 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500

103349 103356 103360 103369 103354 103345 103367 103364 103344 103362 103363 103370 103342 103358 103371 103343 103351 103353 103365 103352 103355 103368 103348 103359 103350 103357 103347 103361 103366 103346

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

История современного транспорта на канатной тяге восходит к 16 веку от Рождества Христова. Во вяком случае, первая сохранившаяся запись, упоминающая прицепленные к конопляному канату вагонетки, движущиеся по деревянным рельсам за счет мускульной силы, была сделана в 1515 году Маттеусом Лангом фон Велленбургом – кардиналом и князем-архиепископом австрийского Зальцбурга. Именно этот фуникулер считается одной из первых систем канатного транспорта.

Его появление было обусловлено беспрестанной тягой человека к облегчению своего труда. Действительно, как проще всего доставлять грузы вверх по крутому склону, по которому не способны подниматься ни мул, ни человек – особенно, с поклажей? Фуникулер стал тем самым изобретением, которое было единственным верным решением этой задачи. Приводимый в движение огромным колесом, на который наматывался канат, фуникулер позволял остроумно и эффективно использовать законы физики, еще не сформулированные на тот момент еще не родившимся Ньютоном.

С годами канатный транспорт развивался, приобретая все новые и новые формы. В дополнение к фуникулерам, представляющим собой рельсовые вагоны, появились и подвесные канатные дороги. Их отличие состояло, прежде всего, в отсутствии рельсов. Вагонетки были накрепко подвешены к прочному канату, проходящему по роликам линейных опор.

Тяговый канат приводился в движение расположенным на конечной станции движителем. Такое конструктивное решение позволяло не только доставлять грузы из точки А в точку Б по склону, но и преодолевать препятствия, непреодолимые для других типов транспорта – например, глубокие овраги и реки.

Неудивительно, что первые канатные дороги были грузового назначения. Наибольшее распространение этот вид транспорта получил в Европе. Именно в польском Гданьске еще в 1664 году была построена первая подвесная грузовая канатная дорога, разработанная инженером Адамом Вейбе. Позже грузовые канатные дороги распространились по всему миру.

С годами канатные дороги и фуникулеры совершенствовались, и мысль о безопасной перевозке пассажиров перестала казаться утопичной.

Так, уже в 1873 году в Сан Франциско появился первый в мире пассажирский трамвай на канатной тяге, дошедший с рядом изменений до наших дней и ставший одной из главной достопримечательностью города. К концу 19 века канатный транспорт, до той поры бывший сугубо грузовым и промышленным приложением, стал еще и транспортом пассажирским.

Если фуникулеры и трамваи требовали постройки рельсового пути, то подвесные канатные дороги – только установки опор, двигателя, да нерастяжимого стального каната. Именно в таком транспорте нуждались состоятельные туристы, исследующие Альпы. Поэтому на рубеже 20 века канатный транспорт переживал настоящий бум развития. Еще бы, ведь канатная дорога не только могла за считанные минуты доставить туристов к горным вершинам, но и обходилась значительно дешевле, чем строительство автомобильной трассы, или, тем более, железнодорожной ветки. Что-что, а уж деньги экономные европейцы умели считать испокон веков.

Наибольшее количество систем было построено на горнолыжных курортах, часть из них перевозили туристов к различным достопримечательностям, остальные дороги были грузовыми.

Во второй половине 20 века глобальный процесс урбанизации вынуждал проектировщиков городской инфраструктуры искать новые решения по оптимизации увеличившихся транспортных потоков. Увеличение числа маршрутов общественного транспорта, выделение специальных полос движения и другие организационные мероприятия далеко не всегда приводили к желаемому результату. К восьмидесятым годам стало очевидно, что общественный транспорт не справляются с пассажиропотоком современных мегаполисов.

Требовались новые, более эффективные решения – и тут инженеры вспомнили про канатные дороги.

Способность преодолевать водные преграды большой протяженности, любой рельеф, низкие затраты на строительство и эксплуатацию, экологическая чистота, безопасность, скорость движения, значительная пропускная способность – эти факторы стали определяющими для возрастающей частоты использования канатного транспорта не только в качестве туристических развлечений, но и в дополнение к традиционным типам транспорта – автомобилям, железным дорогам, трамваям и т.д.

Использование отточенных на горнолыжных курортах технологий позволило создать надежные системы транспорта, интегрированные в городскую среду. Экономическая эффективность канатного транспорта сразу пришлась по душе расчетливым европейским проектировщикам. Еще бы! Использование канатной тяги подразумевало минимальные энерогозатраты, ведь тяговые электродвигатели располагались не в каждой единице подвижного состава, как у трамваев или троллейбусов, а только на базовой станции!

Еще одним уникальным решением, впервые примененным именно в городских канатных дорогах, стала разработанная последователями Жана Помагальски интегральная система безопасности, подразумевающая возврат кабин на станцию в случае любой аварийной ситуации – например, отключения электроэнергии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КАНАТНО-ПОДВЕСНОЙ ТРАНСПОРТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

КАНАТНО-ПОДВЕСНОЙ ТРАНСПОРТ

Кана́тная доро́га — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в кот.

Кана́тная доро́га — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли.
В узком смысле названия "канатные дороги" под ними понимаются трассы внеуличного или даже внегородского транспорта, протянутые в воздухе, тогда как в более широком смысле к канатным дорогам относятся и другие транспортные системы на тросовой тяге. Последние могут быть внутригородскими - как внеуличными, так и уличными. Приводимые ниже сведения относятся, главным образом, к канатным дорогам в узком смысле, то есть надземным.

По своему назначению разделяются на транспортные (двухканатные и одноканатн.

По своему назначению разделяются на

транспортные (двухканатные и одноканатные маятникового или кольцевого типа);
отвальные (двухканатные кольцевые и маятниковые однопролетные).

Наибольшее применение получили двухканатные кольцевые транспортные и отвальные канатные дороги производительностью до 250 тонн/час груза, при скорости транспортирования от 1,2 до 3,15 км/час, при длине транспортировки от 0,6 до 16 км.

Канатные дороги приобретают все большую популярность. Они строятся в городах.

Канатные дороги приобретают все большую популярность. Они строятся в городах, над реками, в горной местности. Огромными плюсами канатных дорог являются экологичность - от них никаких вредных выбросов в атмосферу; бесшумность; отсутствие вероятности дорожно-транспортных происшествий; довольно быстрая скорость передвижения. Канатная дорога может заменить собой мосты, переходы, облегчить подъем в горы и т.д.
Из недостатков можно назвать в первую очередь высоту - потому что люди, которые испытывают боязнь высоту, вряд ли смогут воспользоваться этим видом транспорта. Еще я бы назвала дороговизну билетов - стоимость билета на канатную дорогу выше, чем в общественном транспорте и метро. Но она все-таки ниже, чем в такси. Ну и еще, чисто психологический страх падения с высоты, если вдруг с кабиной что-нибудь случится.

Провозная способность пассажирской канатной дороги может достигать 2000 челов.

Провозная способность пассажирской канатной дороги может достигать 2000 человек в час, грузовой канатной дороги — до 10000 тонн в час.

Угол подъёма канатной дороги может доходить до 50°.

Канатно-подвесной транспорт успешно применяется для доставки строительных гру.

Канатно-подвесной транспорт успешно применяется для доставки строительных грузов в условиях сильно пересеченной местности, при наличии водных преград.
Выбор схем и способов перевозок грузов в строительстве является одной из важнейших технико-экономических проблем организации строительного производства. Наиболее эффективна такая схема, которая обеспечивает наивысшую производительность транспорта и своевременную поставку грузов.
При доставке строительных материалов и конструкций на объекты применяют следующие схемы работы автотранспорта: централизованные перевозки; доставка по часовым графикам; перевозки по рациональным маршрутам; перевозки со сменными прицепами и полуприцепами; комплексная доставка изделий и конструкций; разработка и перевозка грунта комплексным методом и др.

В Швеции существовала самая длинная в мире 96-километровая дорога, доставлявш.

В Швеции существовала самая длинная в мире 96-километровая дорога, доставлявшая железную руду из Лапландии на берег Ботнического залива. Участок длиной 13.2 километра переделан в самую длинную в мире пассажирскую дорогу.
Второй по длине промышленной канатной дорогой в мире являлась канатная дорога в Моанде (Габон). Дорога служила для доставки марганцевой руды из шахты и имела длину 76 км. Она была построена в 1959—1962 гг., и имела 858 вышек и 2800 ковшей. 155-километровый проволочный трос проходил через 6 тыс. направляющих роликов. Дорога разобрана в 1986 году.
Осенью 2010 года в Армении состоялось открытие Татевской канатной дороги, самой длинной однопролётной дороги в мире (5.7 км).

Всего на 2010 год в России функционируют около 400 канатных дорог на 108 куро.

Всего на 2010 год в России функционируют около 400 канатных дорог на 108 курортах в европейской части страны и 49 — в азиатской. В 2012 году была открыта нижегородская канатная дорога, которая используется для междугородних перевозок.

Самая длинная канатная дорога из существующих в мире в районе города Шёпинг.

Самая длинная канатная дорога из существующих в мире в районе города Шёпинг (Koping) – 42 км

Самая длинная канатная дорога

Самая длинная канатная дорога

21.11.2021Кафедра горнозаводского транспорта и логистики11Самая длинная канат.

21.11.2021
Кафедра горнозаводского транспорта и логистики
11
Самая длинная канатная дорога

Самая длинная канатная дорогаДорога построена по двухтросовой схеме - верхний.

Самая длинная канатная дорога
Дорога построена по двухтросовой схеме - верхний трос опорный и неподвижный, по нему вагонетки катятся на роликах, а вагонетки тянет уже нижний трос.
Существуют дороги по схеме одного троса - вагонетка закрепляется на единственный трос, который тянет вагонетку и поддерживает ее.
Есть еще и трехтросовые схемы, когда два троса - опорные, а один - тянущий.

Самая длинная канатная дорога

Самая длинная канатная дорога

Промежуточная поворотная и натяжная станции

Промежуточная поворотная и натяжная станции

Обустройство на автодорогой

Обустройство на автодорогой

Как выяснилосьЭто самая длинная (42 км) из существующих на свете канатных дор.

Как выяснилось
Это самая длинная (42 км) из существующих на свете канатных дорог. Работала с 1942 по 1997 год, перевозила известь и мрамор из карьера на цементный завод, находящийся в 42 км от карьера.
Вообще то самой длинной в мире эта канатная дорога стала недавно, после того как в той же Швеции частично разобрали дорогу длиной 96 км, находящуюся в Лапландии. От той дороги остался кусок длиной 13 км, который сейчас превратили в туристический аттракцион.
Раньше в Колумбии была дорога длиной 200 км от Боготы до моря, которая тоже не дожила до наших дней.

Маятниковые канатные дороги Подвижным составом этих канатных дорог являются.

Подвижным составом этих канатных дорог являются многоместные (от 30 до 200 человек) вагоны, совершающие маятниковое (туда - обратно) движение между нижней и верхней станциями. На дороге устанавливается два типа каната:
несущий, по которому перемещается вагон, как по гибкому рельсу.
тяговый, с помощью которого вагон перемещается между станциями.

При этом ходовая тележка, к которой на подвеске крепится вагон, имеет ролики для перемещения по несущему канату и узлы крепления тягового каната.
Эти канатные дороги относятся к числу транспортных для доставки пассажиров к верхней станции при сложных горных рельефах. Скорость дороги – до 12 м/с. Производительность зависит от времени цикла, включающего время посадки/высадки пассажиров, и собственно времени перемещения между станциями.
В 2003 г. фирма РОМА построила крупнейшую в мире канатную дорогу маятникового типа во французских Альпах с двухэтажными вагонами на 200 человек, длиной безопорного пролета между станциями – 1850 м и производительностью 2000 чел/час.

Кресельные Этот тип дорог может быть как с отцепляющимися зажимами (по типу.

Этот тип дорог может быть как с отцепляющимися зажимами (по типу гондольных дорог), так и с фиксированными зажимами подвижного состава
Подвижной состав дорог с отцепляющимися зажимами состоит из 4-8 местных кресел. Скорость дороги – до 5 м/с, на станциях при посадке/высадке пассажиров она составляет 0,3 м/с. Принцип работы этих дорог аналогичен гондольным дорогам. Производительность таких дорог составляет до 2700 чел/час.
На нижней станции кресельных дорог с фиксированными зажимами для удобства одновременной посадки нескольких лыжников в многоместное кресло нескольких лыжников устанавливают систему пропуска и наземный посадочный конвейер длиной около 10 м, имеющий скорость 1,0 м/с. Работа этих устройств синхронизирована. Лыжники на лыжах выстраиваются в шеренгу, шлагбаум открывается, люди становятся на конвейер и перемещаются им, кресло подходит к лыжникам сзади, и они садятся на соответствующие сидения.

Конструкцияпредусматривает две принципиальных компоновки: с фиксированной при.

Конструкция
предусматривает две принципиальных компоновки: с фиксированной приводной и натяжной возвратной станциями или с приводом-натяжкой и возвратной станциями. Система натяжения в обоих случаях – гидравлическая.
Главный привод постоянного тока с возможностью плавной регулировки скорости.
Конструкция возвратной станции имеет оригинальное техническое решение, позволяющее сдвигать возвратный шкив на 1 м при эксплуатации дороги, что позволяет в несколько раз увеличить срок службы каната без его пересчалки для компенсации его вытяжки в результате эксплуатации.
Возможна установка трех типов кресел: 2-х местных, 4-х местных и даже 6-ти местных. Первые два типа используются и в зимнем (скорость – до 2,5 м/с) и в летнем (скорость – до 1,4 м/с) режимах. Третий тип дороги используется только в зимнем режиме.
Максимальная производительность дороги – 1200 чел/час при 2-х местном и 1800 при 4-х местном кресле.

Гондольные Относятся к типу одноканатных дорог с тягово-несущим канатом. Каб.

Относятся к типу одноканатных дорог с тягово-несущим канатом.
Кабины гондол вмещают от 6 до 24 человек. Гондолы крепятся к канату с помощью специальных отцепляющихся зажимов. Максимальная скорость дорог данного типа составляет 6 м/с.
При входе гондолы на станцию ее зажим отцепляется от тягово-несущего каната, и она переходит на станционный подвесной конвейер.
При этом скорость кабины уменьшается до 0,3 м/с, ее двери автоматически открываются и пассажиры выходят.
Затем гондола продолжает свое движение на станционном конвейере на другую сторону станции, пассажиры заходят в кабину, двери автоматически закрываются, гондола разгоняется конвейером до скорости каната, зажим захватывает канат и гондола выходит со станции.
Производительность дорог – до 3000 чел/час.

Бугельный подъемник Это оборудование для буксирования горнолыжников в гору.

Название произошло от бугеля — скобы, с помощью которой горнолыжники цеплялись к голому тросу подъёмника

Подъёмник системы Пома (с тарелкой)

Подъёмник системы Пома (с тарелкой)

 Канатно-подвесной транспорт
Кана́тная доро́га — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли.
В узком смысле названия "канатные дороги"под ними понимаются трассы внеуличного или даже внегородского транспорта, протянутые в воздухе, тогда как в более широком смысле к канатным дорогам относятся и другие транспортные системы на тросовой тяге. Последние могут быть внутригородскими - как внеуличными, так и уличными.
Канатные дороги приобретают все большую популярность. Они строятся в городах, над реками, в горной местности.Огромными плюсами канатных дорог являются экологичность - от них никаких вредных выбросов в атмосферу; бесшумность; отсутствие вероятности дорожно-транспортных происшествий; довольно быстрая скорость передвижения. Канатная дорога может заменить собой мосты, переходы, облегчить подъем в горы и т.д.
Подвесные канатные дороги являются специальным видом транспорта, при котором грузы транспортируются ввагонетках по канатам на значительные расстояния (пролеты более 500 м, уклоны до 450), что ставит их в условия, почти не зависимые от рельефа местности (возможность транспортирования через водные преграды, железнодорожные пути, автомобильные дороги и другие препятствия).
Подвесные канатные дороги разделяются на два типа: двухканатные и одноканатные.
Одноканатные подвесные дороги имеют только один канат,который является одновременно тяговым и несущим. На погрузочных станциях к нему прикрепляются вагонетки и переносятся канатом между конечными станциями, где они автоматически отцепляются и переводятся на рельсовый путь. Таким образом, в одноканатной дороге вагонетки на станциях перемещаются по подвесным рельсовым путям на ходовых колесах, а на линии дороги висят на движущемся тяговом канате.


Рисунок1 – Одноканатная подвесная дорога:1-приводная станция;
2-натяжная станция;3-несущий канат; 4-вагонетка; 5-опора
В двухканатных дорогах имеется несущий канат, по которому катятся ходовые колеса вагонеток, и тяговый канат, с помощью которого осуществляется движение вагонеток. На погрузочных и разгрузочных станциях вагонетки отключаются от тягового каната и дальнейшее их передвижение происходитпо рельсовому пути (вручную, самокатом или механизированным способом).


Рисунок 2 – Двухканатная подвесная дорога:1-приводная станция; 2-натяжная станция;3-несущий канат; 4-вагонетка; 5, 6 и 10 - жесткие рельсы; 8 и 9- концевые блоки; 11-контргрузы; 12 - тяговый канат;
13-приемный бункер; 14 - фундамент для крепления каната
Одноканатные подвесные дорогиДвухканатные подвесные дороги

Наибольшее распространение грузовые подвесные канатные дороги (ГПКД) получили в горных, пересеченных, труднодоступных местностях, где они обеспечивают перевозки по кратчайшему расстоянию и с наименьшими затратами. Как показывает практика, использование ГПКД в сложных рельефных условиях удешевляет перевозки по сравнению с другимивидами транспорта в 10 и более раз.
Грузовые подвесные канатные дороги являются одним из видов промышленного транспорта для перевозки сыпучих полезных ископаемых.
При этом подвесные канатные дороги обеспечивают транспортирование любых грузов с использованием минимального количества опорных систем при преодолении водных преград, линий электропередач, сельскохозяйственных угодий,всевозможных массовых застроек и других препятствий. Трассы ГПКД могут быть расположены на высоте до 6 тыс. м над уровнем моря.
К основным факторам, определяющим преимущество ГПКД по сравнению с другими видами транспорта (автомобильным, конвейерным, железнодорожным, пневмоконтейнерным) , можно отнести:
- значительное сокращение дальности перевозки, так как трассы прокладываются.

Читайте также: