Камерный ансамбль россии сообщение

Обновлено: 25.06.2024

Карлос Мена (контратенор)

В программе: Вивальди , Гендель

Валерий Афанасьев (фортепиано), Александра Тельманова (альт), Илья Пашинцев (виолончель), Анастасия Батракова (фагот)

Алексей Уткин (гобой)

В программе: Корелли , Р. Штраус , Боккерини

Алексей Уткин (гобой)

Государственный академический камерный оркестр России

Жанры: Камерная музыка

Николай Попов (флейта), Мария Чепурина (флейта), Эмиль Мирославский (гобой), Валерий Попов (фагот), Анастасия Батракова (фагот), Аркадий Шилклопер (валторна), Владислав Лаврик (труба), Никита Зимин (саксофон), Павел Новиков (Правин) (бансури)

В программе: Пуленк , Доницетти , Рубцов , Паганини

Игорь Золотухин (гитара), Антон Давидянц (бас-гитара), Алексей Гагарин (ударные), Владимир Терехов (ударные), Илья Мовчан (скрипка), Дмитрий Косолапов (скрипка)

Государственный академический камерный оркестр России

В процессе становления коллектива приходилось преодолевать много трудностей. Чиновники и администраторы, руководившие концертной жизнью, не верили в замысел Баршая, называли его утопией, фантастической идеей. Музыканты репетировали по ночам, сначала в Центральном доме работников искусств (ЦДРИ), потом в музыкальной школе, летом для совместного музицирования снимали дачу в Абрамцево…

Наконец, 2 апреля 1956 года состоялся первый официальный концерт коллектива. Малый зал консерватории не смог вместить всех желающих, и огромная толпа разочарованных слушателей оставалась на улице. Вскоре выступления оркестра стали проходить и в больших столичных залах.

От концерта к концерту рос репертуар оркестра: начав с произведений старинных мастеров — Вивальди, Куперена, Манфредини, Корелли, Альбинони, Боккерини, Баха, Генделя — за короткий срок в исполнительскую орбиту оркестр включил произведения Равеля, Стравинского, Пуленка, Бартока, Мартину, Хиндемита, Бриттена, Прокофьева, Шостаковича (ряд их них был впервые сыгран в СССР).

Слагаемыми успеха Московского камерного оркестра стали и фантастическая работа дирижера с оркестром (о его требовательности к себе и к музыкантам ходили легенды), и профессионализм оркестрантов.

Прекрасная подготовка, виртуозность и сыгранность позволяла музы кантам даже исполнять некоторые программы самостоятельно, без участия дирижера. И эта традиция продолжилась в дальнейшем.

В составе камерного оркестра играли скрипачи Владимир Рабей, Евгений Смирнов, Леонид Полеес, Лев Маркиз, Андрей Абраменков, альтисты Михаил Богуславский, Галина Одинец, Вячеслав Трушин, виолончелистка Алла Васильева, контрабасисты Рустем Габдуллин, Григорий Ковалевский, флейтисты Александр Корнеев, Альберт Рацбаум, гобоист Евгений Непало, пианисты и клавесинисты Андрей Волконский, Татьяна Николаева, Сергей Дижур, Михаил Мунтян, Алексей Любимов…

После отъезда Рудольфа Баршай за рубеж в 1976 году, оркестром руководили Игорь Безродный (1977–81). Евгений Непало (1981–83), Виктор Третьяков (1983–90), Андрей Корсаков (1990–91). С 1991 по июль 2009 коллектив возглавлял американский пианист и дирижёр Константин Орбелян. С 2010 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин.

За более чем полувековую деятельность коллектива с ним выступали знаменитые музыканты: пианисты С. Рихтер, Э. Гилельс, Л. Оборин, М. Гринберг, Э. Вирсаладзе, Д. Лилл, Н. Петров, М. Плетнев, В. Крайнев, А. Гаврилов, К. Лифшиц, В. Виардо;
скрипачи Д. Ойстрах, И. Ойстрах, И. Менухин, Л. Коган, О. Каган, В. Спиваков, В. Третьяков; альтист Ю. Башмет; виолончелисты М.Ростропович, Б. Пергаменщиков, Н. Гутман, Г. Кассадо, А. Менезес; контрабасист Г. Хёртнагель; арфистка О. Эрдели; певцы Н. Дорлиак, 3. Долуханова, И. Архипова, Е. Нестеренко, Г. Писаренко, А. Ведерников, Н. Гедда, Э. Подлесь, М. Касрашвили, Р. Флеминг, Р. Аланья, А. Давтян, Д. Хворостовский, Г. Горчакова, В. Герелло, 0. Гурякова; флейтисты П. Рампа ль, П. Галуэ, Дж. Голуэй, саксофонист Ф. Мондельчи, трубач Т. Докшицер и другие.

Государственный академический камерный оркестр России, как и Академический симфонический оркестр Московской филармонии, является флагманом филармонической концертной деятельности. Коллектив участвует в детских и просветительских концертах, программе поддержки молодых исполнителей, пропагандирует современную и редко исполняемую музыку. В июне 2011 года оркестр приглашен к участию в XIV Международном конкурсе им. .
Интересные художественные проекты, участие в концертах многих известных во всем мире солистов и камерных ансамблистов, живая реакция публики и благожелательные отзывы прессы говорят о сегодняшнем возрождении блистательной творческой репутации этого легендарного коллектива

Как всегда, ближе к концу прошлого сезона оркестрам были посланы анкеты с вопросами об их деятельности в течение сезона. Большинство коллективов откликнулись достаточно подробными ответами.

Кому-то, видимо, помешали это сделать объективные обстоятельства (иногда готовить отчеты просто некому). Некоторые не ведут статистику или ведут ее крайне неточно. Кто-то, возможно, по каким-то причинам не хочет видеть себя на камерно-оркестровой карте страны.

Как всегда в России, деятельность коллектива определяется уровнем и талантом руководителя, отношением власти, финансированием (из бюджета и от частных структур), статусом и положением на музыкальном ландшафте региона. От этого зависит и репертуар, и гастроли, и качество инструментов, и многое другое.

Что играют

Почти нет в программах симфоний, увертюр классиков и ранних романтиков, которые исполняют камерные оркестры во всем мире (венские классики, Мендельсон, Шуберт, Вебер). Довольно ограничен барочный репертуар, а интерпретации его, как правило, далеки от мировых тенденций, связанных с повсеместным доминированием аутентичного исполнения.

К сожалению, российские камерные оркестры не выполняют задачу по представлению в полном объеме репертуара данного жанра: а это, прежде всего, барочная музыка и музыка ХХ в., в частности советская. Реально звучит лишь мизерная часть из необъятного моря этой музыки.

Еще одна проблема: недостаточное бюджетное финансирование мало кому позволяет приглашать высококлассных дирижеров и солистов, музицирование с которыми, разумеется, могло бы принести большую пользу в развитии коллектива.

Сколько играют

Количество концертов, как правило, колеблется от 40 до 60, т.е. в среднем один концерт в неделю, а то и меньше (по сути, минимум для поддержания коллектива в форме). Еще меньше сыгранных программ. Впрочем, есть еще и многочисленные концерты в районах, поселках и селах, социальных учреждениях, выступления на официальных мероприятиях и корпоративах с 1–2 пьесами.

Одни оркестры оставляют их за рамками отчетов о своей деятельности, другие, наоборот, включают в статистику. Так, несколько лет назад один из региональных камерных оркестров в своем отчете указал чуть ли не 120 концертов за сезон, но более 100 из них были сыграны в областных ДК, школах, больницах, домах престарелых…

Очевидно, что именно эти модели надо рассматривать как наиболее перспективные, с точки зрения прогресса и совершенствования музыкантов, повышения их творческого уровня, приближения к лучшим мировым образцам.

Маленькие дети и классическая музыка ) 06.04.2014 --> Смотрели: 131 (19) Маленький венский марш 06.04.2014 --> Смотрели: 146 (27) Rondo Alla Turca 06.04.2014 --> Смотрели: 88 (9) *** 06.06.2012 --> Смотрели: 296 (59) Танец воздуха. Мэджик капет Дэниэла Вурт 13.11.2011 --> Смотрели: 470 (22)

-Поиск по дневнику

-Статистика

Государственный академический камерный оркестр России

Камерный оркестр — небольшой коллектив , исполняющий камерную музыку. До появления симфонических оркестров (в XIX веке) были фактически единственным типом оркестрового коллектива (исключение здесь составляют некоторые оперные и ораториальные партитуры XVII-XVIII веков, включающие орган или расширенный состав духовых и ударных инструментов, в том числе оперы Клаудио Монтеверди, оратории Георга Фридриха Генделя и др.). Начиная с XVII века камерные оркестры часто имелись на дворах герцогов и других дворян, которые могли позволить себе содержать маленький оркестр. Так, например, Иоганн Себастьян Бах с 1703 года был скрипачом в камерном оркестре герцога Иоганна Эрнста III.

maxresdefault (700x393, 54Kb)

В XIX веке камерные оркестры постепенно вытесняются симфоническими.

Оркестр был основан в 1955 году великим музыкантом Р. Б. Баршаем как Московский камерный оркестр. После эмиграции Баршая оркестр возглавляли И. С. Безродный (1977—1981) и В. В. Третьяков (1986—1991); в 1991 году у руководства оркестра встал А. Б. Корсаков, скоропостижно скончавшийся в том же году. После этого на пост главного дирижёра был приглашён К. Г. Орбелян, ставший первым гражданином США во главе российского музыкального коллектива и возглавлявший оркестр до января 2010 года. 27 января 2010 года приказом Министерства культуры Российской Федерации главным дирижёром назначен А. Ю. Уткин.

Гайдн. Концерт для гобоя с оркестром до мажор.



Моцарт. Концерт №23


За более чем полувековую деятельность коллектива с ним выступали знаменитые музыканты: пианисты С. Рихтер, Э. Гилельс, Л. Оборин, М. Гринберг, М. Плетнёв, В. Крайнев и др. ; скрипачи Д. Ойстрах, И. Ойстрах, И. Менухин, Л. Коган, О. Каган, В. Спиваков, В. Третьяков; альтист Ю. Башмет; виолончелисты М. Ростропович, Н. Гутман, Г. Касадо, А. Менезес; контрабасист Г. Хёртнагель; арфистка О. Эрдели; певцы Н. Дорлиак, З. Долуханова, И. Архипова, Е. Нестеренко, Г. Писаренко, А. Ведерников, Н. Гедда,Л. Казарновская, Р. Флеминг, Д. Хворостовский, О. Гурякова; флейтисты Ж. П. Рампаль, П. Галуа, Дж. Голуэй, кларнетисты Е. Петров, В. Урюпин, саксофонист Ф. Мондельчи, трубач Т. Докшицер и другие крупнейшие отечественные и зарубежные солисты.

Вивальди. Концерт для скрипки, гобоя и струнного оркестра.



Марчелло. Адажио.



Моцарт. Симфония №40, часть 4.



Чайковский. Серенада для струнного оркестра.


С 1983 года Государственный ка­мер­ный ор­кестр СССР, с 1991 года современное название, с 1994 года ака­де­ми­че­ский. Ор­га­ни­за­тор, пер­вый художественный руководитель и ди­ри­жёр - Р. Б. Бар­шай (до 1976 года). Московский ка­мер­ный ор­кестр по­лу­чил ши­ро­кую из­вест­ность в СССР и за ру­бе­жом, с ним вы­сту­па­ли Д. Ф. Ой­ст­рах, М. Л. Рос­тро­по­вич, Л. Б. Ко­ган, С. Т. Рих­тер и др. круп­ней­шие му­зы­кан­ты; в ре­пер­туа­ре ор­ке­ст­ра бы­ли со­чи­не­ния итальянских ком­по­зи­то­ров эпо­хи ба­рок­ко, И. С. Ба­ха, В. А. Мо­цар­та, ком­по­зи­то­ров XX века..

Читайте также: