Сообщение на тему фотореализм

Обновлено: 01.06.2024

работа выполнена для урока МХК в 11 классе по теме "Искусство XX века", где рассказывается о сосременном стиле - фотореализм в живописи.

ВложениеРазмер
фотореализм в живописи 2.28 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Художники этого направления имитируют фотографию, соединенную с холодным, безличным взглядом на урбанистическую реальность и человека. Их цель — уйти от авторского видения, от интерпретации, от всего эмоционального. Их живопись — как иллюзионистическая обманка, притворяющаяся нейтральным, объективным снимком реальности. Лучано Вентроне

На сегодняшний день фотореализм разросся до нескольких отдельных техник, объединенных одной идей. Нередко, они используются как синонимы, но все же отличаются друг от друга. Среди них: гиперреализм; суперреализм; веризм. Американская художница Алисса Монкс

Как это у них получается? … Главный вопрос, когда смотришь на картины фотореалистов. Это результат кропотливой работы или все-таки без помощи техники не обошлось? Давайте попробуем разобраться. Сам жанр фотореализма немыслим без фотографии. Движение, изменение предмета должно быть заморожено во времени, чтобы художник смог передать его в крайней степени точности. Собрав всю необходимую информацию посредством фотоаппарата, живописец тщательно изучает каждую деталь фото, разрабатывает ее с помощью фотографических слайдов, и постепенно переносит слайды на холст с помощью проекции или сетки. В результате – сверхточная копия фотографии, но, зачастую, увеличенная в размерах. Отсюда вытекает жесткость и безошибочность изображение, необходимость внимания к деталям. Техническое мастерство и талант художника при этом обязательны. Диего Фацио

Эмануэль Дасканио Омар Ортиз

Картина Зарины Форман, написанная пальцами

Тьялф Спарнэей Эмануэль Дасканио

Роберт Бектл. Понтиак '61. 1968–1969 годы © Robert Bechtle / Whitney Museum of American Art

Чак Клоуз. Линда. 1975–1976 годы © Chuck Close / Akron Art Museum

Ричард Эстес. Телефонные будки. 1967 год © Richard Estes / Museo Thyssen-Bornemisza

Ч то для вас ценно в картине? Ее стиль? То, что на ней изображено? Или же то, как точно художник смог передать окружающее его пространство?

Сложный вопрос, ответите Вы, ведь каждый жанр по-своему хорош, и это действительно так. Но согласитесь, что ничто так не завораживает, как изображение, вплоть до мельчайшей точки повторяющее реальность. Особенно, если это изображение сделано руками человека, и особенно, если оно невероятного масштаба.

В 60-х годах прошлого века к такому же выводу пришла группа американских художников. Став продолжателями жанра поп-арт, они создали новое направление в искусстве. Его цель – сделать изображение максимально реалистичным. Средства – фотокамера для сбора информации, терпение и талант художника.

Фотореализм в картине художника Джейсона де Граафа
Гиперреалистичная картина Джейсона де Граафа
Гиперреалистичная картина Джейсона де Граафа 02
Гиперреалистичный натюрморт Джейсона де Граафа

История возникновения фотореализма в живописи

Если кратко вспомнить историю изобразительного искусства, то можно заметить, как традиционные портреты и пейзажи к XX веку сменяются невнятной абстракцией, теряются в причудливых футуристических идеях. В антагонистическую борьбу с ними вступил фотореализм.

Гиперреалистичная картина Стива Миллса
Гиперреалистичная картина Стива Миллса 04
Гиперреалистичная картина Стива Миллса
Гиперреалистичная картина Стива Миллса 03

В отличие от поп-арта, который пытался высмеивать коммерческие изображения, картины фотореалистов стремились вернуть любовь зрителя к написанному образу, а не к его фотографии. И хотя на первых порах фотореализм в живописи был встречен критикой, а художников обвиняли в использовании сеток, копировальных бумаг и других механических средств, помогающих переносить фотографию на холст, стиль быстро приобрел любовь ценителей искусства.

На сегодняшний день фотореализм разросся до нескольких отдельных техник, объединенных одной идей. Нередко, они используются как синонимы, но все же отличаются друг от друга. Среди них:

  • гиперреализм;
  • суперреализм;
  • веризм.

Картина корейского художника Ён-Сун Ким
Фотореализм Лучано Вентроне
Фотореализм Лучано Вентроне 02
Гиперреалистические картины корейского художника Young-Sung Kim 02

О чем пишут свои картины художники фотореализма

Первыми, кто начал работать в фотореализме, стали американцы. Наибольшую популярность среди них получили Ричард Эстес и Ральф Гоингс. Независимо друг от друга, они вели однонаправленное развитие в данном стиле, используя традиционные жанры портрета, натюрморта и пейзажа (как правило, городского).

Излюбленными темами картин стали магазинные витрины, машины, станции метро, многоэтажки, улочки с прохожими – то есть все то, где было много стекла, пластика, полировки. Игра света и тени, блики на поверхностях особенно позволяли оживить изображение.

Фотореалистичная картина Ричарда Эстеса
Фотореалистичная картина Ричарда Эстеса 02
Фотореалистичная картина Ричарда Эстеса 04
Фотореалистичная картина Ричарда Эстеса 03

Значительно фотореализм проявил себя и в портрете. Мимические морщинки, искры в глазах, эмоции, легкая улыбка или слезы, капли пота, ресницы, макияж – акценты на таких деталях заставляют картину будто бы дышать, жить.

К 2000-м годам стиль не потерял своей актуальности, хотя многие художники вышли из него, продолжив развиваться в других направлениях. К нынешнему времени в доблестных рядах фотореализма трудятся не только американцы, но и европейцы.

Городской пейзаж художника-реалиста Р. Эстеса
Картина мастера гиперреализма Дона Эдди
Фотореалистичные картины Роберта Коттингема
Фотореалистичная картина Ральфа Гоинса

Как это у них получается?

…Главный вопрос, когда смотришь на картины фотореалистов. Это результат кропотливой работы или все-таки без помощи техники не обошлось? Давайте попробуем разобраться.

Сам жанр фотореализма немыслим без фотографии. Движение, изменение предмета должно быть заморожено во времени, чтобы художник смог передать его в крайней степени точности.

Итальянский художник из Милана Марко Грасси
Картина художника-гиперреалиста Мэтта Стори
Итальянский художник-реалист Marco Grassi
Гиперреалистичный женский портрет израильского художника Yigal Ozeri

Собрав всю необходимую информацию посредством фотоаппарата, живописец тщательно изучает каждую деталь фото, разрабатывает ее с помощью фотографических слайдов, и постепенно переносит слайды на холст с помощью проекции или сетки.

В результате – сверхточная копия фотографии, но, зачастую, увеличенная в размерах. Отсюда вытекает жесткость и безошибочность изображение, необходимость внимания к деталям. Техническое мастерство и талант художника при этом обязательны.

Гиперреализм в картинах Эмануэля Дасканио
Картина Эмануэля Дасканио
Фотореализм Эмануэля Дасканио
Картина художника-гиперреалиста Эмануэля Дасканио

Зачем нужны портреты, если есть селфи

Но для чего вообще создавать такие картины, если есть фото? Как сказал один из фотореалистов – это притягивает. Рассматривая в галереи фотографии, мало кто останавливается, чтобы внимательнее их разглядеть. Чтобы удивить кого-то фотоизображением нужно нечто большее.

Но если человек поймет, что изображение перед ним выполнено с помощью краски и кисти (или других художественных средств), его внимание заострится. Восторг и удивление будут читаться в его глазах. К такой картине хочется подойти, дотронуться, найти тот мазок, ту деталь, которая докажет – да, это не фотография.


Фотореализм — направление в живописи, возникшее в США в конце 1960-х, а затем, распространившееся в 1970-х годах в Европе. Термин, тем не менее, преимущественно применяется по отношению к работам американских фотореалистов конца 1960-х — начала 1970-х годов.

Содержание

Стиль и история

1. Фотореалист использует камеру и фотографию для сбора информации
2. Фотореалист использует механические и электромеханические средства для переноса информации на холст
3. Фотореалист должен иметь техническую возможность сделать финальный результат выглядящим фотографически
4. Художник должен иметь выставленную работу как фотореалист от 1972 года для того, чтобы считаться значительным фотореалистом
5. Художник должен посвятить как минимум пять лет созданию и показу работ в стиле фотореализма [2]

Фотореалистичная живопись невозможна без фотографии. В фотореализме изменение и движение должно быть заморожено во времени, которое скрупулёзно должно было быть представлено художником. [2] Фотореалисты собирали свои образы и информацию при помощи камеры и фотографий. Обычно снимки делались на слайд, а затем переносились на холст. Это делалось при помощи проецирования слайда или с использованием сетки. [3] Результат был копией фотографии, но обычно гораздо больше оригинала.

Художники

Первое поколение американских фотореалистов включало таких художников как Ричард Эстес (Richard Estes), Ральф Гоингз (Ralph Goings), Чак Клоуз (Chuck Close), Чарлз Белл (Charles Bell), Джон Баедер (John Baeder), Одри Флэк (Audrey Flack), Дон Эдди (Don Eddy), Роберт Бештле (Robert Bechtle), Том Блэквэлл (Tom Blackwell), и Ричард МакЛин(Richard McLean). Дуэйн Хансон (Duane Hanson) и Джон ДеАндреа (John DeAndrea) были скульпторами, чье творчество связывают с фотореализмом, благодаря раскрашенной очень натуралистичной скульптуре, изображающей обычных людей.

Фотореализм на рубеже тысячелетий

С момента появления в начале XIX века фотография стала выстраивать свои непростые , зачастую противоречивые отношения с живописью. Возможность запечатлевать окружающую реальность за несколько минут ( да-да , экспозиции были очень длинными) захватила умы , а стремительный технический прогресс предоставил человечеству широчайшие возможности. Шли десятилетия , фотография стала отдельными видом искусства , однако живопись при этом никуда не делась. И вот через полтора века появились художники , которые не только использовали фото в подготовке к написанию картины , но и старались повторить визуальные эффекты , делая картину и фотографию полностью идентичными для зрителя.

Фотореализм

Поначалу художники стремились скрывать свою любовь к фотографированию , поскольку опасались , что их уличат в своеобразном обмане , использовании фото для исполнения картин , и их труд может быть обесценен — как в прямом , так и в переносном смысле. Однако фотография открывала для них огромные возможности для эксперимента , и грех было ими не воспользоваться. С середины XIX века увлечение фотографией в художественной среде стало делом обычным. Фотографией увлекались Борис Кустодиев, Эдгар Дега, Василий Кандинский, Уинслоу Хомер, Альфонс Муха.

Ричард Эстес. Двойной автопортрет

Одри Флэк. Автопортрет

О минимализме сейчас чаще всего говорят как об изобразительном и дизайнерском приеме, и даже как о модном образе жизни, при котором люди обходятся самыми необходимыми вещами. На Netflix даже можно посмотреть документалку об этом аскетичном движении и его апологетах. Но в 1960-х этот термин впервые использовали американские арт-критики, чтобы обозначить новые тенденции в творчестве молодых художников и скульпторов. Читать дальше

и поп-арт , а фотография стала ведущим способом фиксации окружающей реальности и грозила заполонить все культурное пространство. Наряду с концептуализмом новое движение возродило интерес к реалистическому направлению. В противовес массовости и повторяемости фотографии , картины художников-фотореалистов были единичными произведениями. Изображения на холсте были определенно узнаваемыми и стремились к виртуозной точности , переводя плоскостное изображение в третье измерение. При этом художник зачастую основывал свои работы на фотографиях , а не на непосредственном наблюдении. Именно поэтому полотна фотореалистов остаются оторванными от окружающего мира — и фактически , и метафорически , в одном шаге от реальности , поднимая вопросы различия между реальностью и искусственностью.

Чарльз Белл. Двойной Пузырь

1. Фотореалист использует камеру и фотографию для сбора информации.
2. Фотореалист использует механические или полумеханические средства для переноса информации на холст.
3. Фотореалист должен обладать рисовальными навыками , дабы сделать готовую работу максимально похожей на фотографию.
4. Художник должен был выставляться как фотореалист к 1972 году , чтобы считаться одним из центральных мастеров направления.
5. Художник должен был посвятить не менее пяти лет разработке и выставкам фотореалистических работ.

Ричард Эстес. Цветочный магазин

Художественное движение набирало силу на протяжении 1970-х годов и быстро стал международным явлением. Отчасти этому способствовал переезд Ричарда Эстеса в Испанию , отчасти — немецкая международная художественная выставка Documenta 5 , которая прошла в 1972 году. Тогда куратор выставки , швейцарский историк искусств Харальд Зееман пригласил нескольких фотореалистов принять участие в экспозиции. И хотя большинство критиков откровенно ругали пятую документу за избыточный социальный и исторический контекст , она стала самой представительной европейской экспозицией , собравшей такое количество художников-фотореалистов и и презентовавшей публике это новое направление.

Чак Клоуз. Мужской портрет

Вслед за художниками к фотореализму обратились и скульпторы , часто изображая объекты и людей в преувеличенном масштабе. Мастера стремятся достичь высочайшей степени реализма , одевая свои скульптуры в настоящую одежду , используя актуальные предметы обстановки — украшения , посуду , мебель. Некоторые работы , особенно выставленные в определенном контексте галерейных пространств , могут быть просто пугающе реальными — как , например , скульптуры американца Дуэйна Хансона или австралийца Рона Мьюека.

Через год после скандальной пятой документы , в Брюсселе , в галерее арт-дилера Исы Брахота прошла еще одна выставка , в которой приняли участие мастера фотореализма. На этой выставке Брахотом была предложена новая концепция — гиперреализм

Гиперреализм – течение в современном искусстве, которое в 1990-2000-х годах широко распространилось в живописи, скульптуре и кинематографе. Часто термин используют как синоним фотореализма, однако разница видна даже невооруженным взглядом. Читать дальше

, которая , в конечном итоге , стала означать работы следующего поколения художников , в том числе испанца Агустина Рече Мора и американца Дени Петерсона. Гиперреалисты

Гиперреализм – течение в современном искусстве, которое в 1990-2000-х годах широко распространилось в живописи, скульптуре и кинематографе. Часто термин используют как синоним фотореализма, однако разница видна даже невооруженным взглядом. Читать дальше

Гиперреализм – течение в современном искусстве, которое в 1990-2000-х годах широко распространилось в живописи, скульптуре и кинематографе. Часто термин используют как синоним фотореализма, однако разница видна даже невооруженным взглядом. Читать дальше

Читайте также: