Какое значение имеет хранение информации для всего человечества для отдельного человека сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Информация, накапливаемая человеком с течением времени, очень важна, ведь ей нередко необходимо пользоваться. А потому лучше ее где – то хранить. Если частички информации где – то затеряются, то в будущем придется худо. Самые очевидные места хранения информации – это записи в тетрадках и человеческая память. Однако, есть такой школьный предмет, который называется информатика. Все его знают. Там есть свои методы хранения информации. Да и само определение хранения слегка отличается. Все – таки, а что в информатике значит – хранить информацию? И как это можно осуществлять?

Что такое хранение информации? Немного истории развития хранения?

Хранение информации – это одно из важнейших понятий в информатике, тесно связанное с запоминающими устройствами. Вернемся во времена Древних веков. Признаем один факт: человек не способен запомнить неимоверно огромное количество информации. А потому где – то эту информацию необходимо было фиксировать. Так на свете появилась письменность. Но иметь все знания в форме исписанных листков бумаги было не очень удобно. Во – первых, искать нужную тебе информацию во всех этих записях не особо удобно. Во – вторых, иметь много тетрадок или блокнотов – это все – таки груз. Но данная проблема решилась с зарождением информации в цифровом формате. Новый вид информации – новые способы ее хранить. Такая информация будет храниться гораздо дольше.

Цифровая память. Ее виды.

Запоминающие устройства применяют разные методы хранения информации. Так вот, совокупность данных устройств и называют цифровой памятью. Она может быть внутренней или внешней. Оперативная и кэш – память – это представители внутренней памяти. Внешняя же память включает в себя следующие устройства: винчестер, карта памяти и компакт – диск. Поначалу, все это считалось единственными средствами сохранять информацию в цифровом формате. Но так было до конца 20 века. А затем появился способ получше.

Интернет – лучший друг современного человека.

Да, это Интернет. Причем способ практически бесплатный. И, как говорится, у одной медали есть две стороны. Так вот, с одной стороны, Интернет очень комфортный тем, что использовать его можно на любых без исключения устройствах, поддерживающее подключение к сети. К примеру, вы можете запросто забыть USB – флеш с важными данными дома тогда, когда она вам крайне необходима. С Интернетом такого не будет. С другой же стороны, соединение с Интернетом может оборваться в самый неподходящий момент, что может стать для человека полноценной бедой.

Какие могут возникнуть трудности и как их решать?

Всю вашу информацию, которую вы накапливали, можно потерять и испортить. Как же защититься от этого? Есть несколько способов.

1) Не стоит кидать особо важную информацию на винчестер. Ничто не исключает того, что пользователь подхватит компьютерный вирус. Тогда беды не миновать.

2) Хранение информации на нескольких запоминающих устройствах сразу.

3) Лучше использовать внешние устройства.

4) Использование "облачных" сервисов в Интернете.

Доклад №2

Чтобы передать какую-то информацию сперва ее надо сохранить, для последующей передачи. Человек хранит информацию в собственной голове, но также может для этого использоваться какие-то внешние носители. Таким способом хранения может быть: бумага, компьютер, камень, картина, аудио и многое другое. Хранение информации нужно для того, чтобы была возможность распространить какую-либо запись в пространстве и во времени. Носитель же информации - это среда в которое происходит хранение.

Древние люди хранили всю нужную информацию на камнях и на сводах пещер. Наверное все видели в музеях эти наскальные рисунки? Так вот, камень тоже является способом хранения информации.

Во II веке нашей эры в китае изобрели бумагу. Начиная с этого момента, бумажные изделия становится одним из самых распространённых способов хранения информации. Летописи и сказания пишут на бумаге, исторические сводки передают в книгах, картины в музеях написаны на холстах. Бумага и по сей день остаётся очень популярным, но не самым надежным способом хранения информации. К сожалению, мы потеряли огромное количество значимых реликвий из-за пожаров, наводнений и землятресение.

В XIX веке появляется магнитная запись. Запись происходила на прополку шириной 1 мм. Теперь появилась возможность записывать аудио и видео информацию. 1960-х в широкое использование выходит магнитные диски.

Ещё через 20 лет появляются оптические носители - это способ чаще используется в настоящие дни. Ведь каждый из вас хоть раз видел компакт-диск? Этот способ позволяет хранить больший объём на сравнительно маленьком диске.

Вслед за этим появляются флэш-носители. Маленькая флэш-карточка, которая позволяет хранить информацию до нескольких гигабайт.

В настоящий момент ученые активно работают над созданием наноносителей. По заявления разработчиков на носителе размером 1 см, можно будет хранить каждую секунду из жизни человека.

Хранение накопленных знаний играет важную роль в жизни людей. Без хранения мы бы не могли идти вперёд в своём развитии, мы бы застопорились. Хранение информации позволяет использовать ее многократно.

10 класс, способ хранения

Хранение информации

Хранение информации

По своим характеристикам Арктика, является очень суровым природным поясом. Немногие животные и растения могут приспособиться и выжить в её морозном климате. Вечная мерзлота, нехватка воды, бедность почвы,

22-го июня 1941 года началась, сама жестокая и великая война. В этой войне на защиту страны встал весь народ. Простые люди, старики, женщины, дети. И не всем им удалось вернуться домой.

Красивых мест в Краснодарском крае довольно много и все их охватить невозможно. Кубань является древней территорией с давней историей. К замечательным местам Краснодарского края относится Кавказ, красивейший берег Черного моря

Презентация на тему: " Какая сохраняемая информация имеет наибольшее значение для всего человечества, отдельного человека? 1 Человек, получает большой объем информации, но при." — Транскрипт:

2 Какая сохраняемая информация имеет наибольшее значение для всего человечества, отдельного человека? 1 Человек, получает большой объем информации, но при этом каждый человек определяет,что для него важно и сохраняет в своей памяти ( или на других носителях) нужную ему информацию.

3 Назовите известные вам крупный хранилища информации Библиотеки Интернет Архивы Картотеки 2

4 3 Можно ли человека назвать носителем информации? Да,можно. Т.к. носителем может быть любой материальный объект, в том числе и человек. Он может хранить информацию не только в своей памяти, но и может использовать различные носители.

5 Где и когда появилась бумага? Бумага была изобретена во втором веке нашей эры в Китае. И бумага служит людям уже 19 столетий 4

6 5 Когда была изобретена магнитная запись? Какими магнитными носителями мы пользуемся? В 19 веке была изобретена магнитная запись. В 1906г был выдан первый патент на магнитный диск. Но при этом качественные характеристики всех этих носителей были низкими. Магнитные носители, используемые нами: · Жесткие диски ПК (винчестеры) · Видеокассеты · Аудиокассеты · Дискеты, ZIP-диски

7 Какое техническое изобретение позволило создать оптические носители информации? Появление оптических носителей связано с изобретение КВАНТОГО ГЕНЕРАТОРА -лазера, источника очень тонкого луча высокой энергии. Луч способен выжигать на поверхности плавкого материала двоичный код данных с очень высокой плотностью 6

8 CD DVD Флеш-карты Флеш-брелоки Назовите виды оптических носителей

9 7 Назовите преимущества и недостатки магнитных и оптических носителей. Магнитные носителиОптические носители Преимущества Информационная емкость измеряется в гигабайтах. Компактны (что важно при использовании). Благодаря высокой плотности записи, имеют больший объем (емкость оптического диска от 190 Мб до 700 Мб). Надежность носителей. Пригодны для многократной записи, перезаписи, чтения и записи. Недостатки Чувствительность к магнитным полям, перепадам температур, пыли. Маленькая емкость в сравнении с более современными устройствами. CD-RW. Большой недостаток оптических носителей в том, что информация на них записывается сессиями. То есть в программе для записи дисков вы указываете, какие файлы нужно перенести на носитель, затем запускаете сессию записи. Это значит, что редактировать файл не получится.

11 9 Какими устройствами, в которых используются флеш-карты,вы пользуетесь? Какой у них информационный объем? Цифровые фото- и видеокамеры, MP3- плееры, карманные компьютеры, мобильные телефоны, устройства для чтения электронных книг и другие. Каждое устройство может иметь свой информационный объем.

12 Какие перспективы, с точки зрения хранения информации, открывают нанотехнологии? В результате этих разработок один диск изготовленный по нанотехнологиям сможет заменить тысячи лазерных дисков. По предположениям экспертов через 20 лет плотность хранения информации возрастет до такой степени, что на носителе объемом примерно с кубический сантиметр можно будет записать каждую секунду человеческой жизни. 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

2) углубить и систематизировать представления о носителях информации;

3) рассмотреть понятия файла и папки;

4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

действия с информацией;

память: память человечества; память человека; оперативная (внутренняя) память; долговременная (внешняя) память;

носитель информации; файл; папка.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация; ПК учащихся, учебник, рабочая тетрадь.

Организационный момент (приветствие, проверка присутствующих)

Актуализация знаний:

Что такое информация?

Какие виды информации вы знаете?

С помощью чего мы получаем информацию?

Изучение нового материала:

Объявление темы урока.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким информационным процессом, как хранение информации. Узнаем о многообразии носителей информации, а также поговорим о файлах и папках, в которых хранятся программы и данные на устройствах долговременной памяти.

Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память – самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества, содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.

Например, фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

Звуковую информацию люди изначально передавали с помощью устной речи, например, напевами. Позднее звуковую информацию стали передавать с помощью записи нот. А в 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность танцы, жесты, пантомиму и т.д.

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Носителем информации можно назвать любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы.

Мы с вами уже знаем, что информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется данными. Так вот данные, а также программы хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок и т.д. Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. Расширение от имени отделяется точкой.

На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов. Чтобы не возникало путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки. Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки).

Физкультминутка.

Дорогие ребята, а сейчас закройте глаза и представьте себе белый лист, на котором каждый из вас чёрным фломастером выводит своё имя. В конце ставим точку и внимательно на неё смотрим. Точка начинает превращаться в птицу и улетает. И мы с вами летим за этой птицей. Молодцы! Глазки отдохнули, ручки размяли, значит, можем продолжать наш урок.

Проверка усвоения материала.

Ребята, давайте с вами подумаем, какие из этих объектов можно отнести к внешней памяти человека или компьютера. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

А сейчас я попрошу вас указать те предметы, которые НЕ являются информационными носителями информации. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

Обратите внимание на доску. Я попрошу выйти к доске . Тебе необходимо составить пары, то есть для каждого примера информации из левого столбика надо подобрать соответствующий носитель информации из правого столбика.

Сегодня мы с вами научимся создавать файлы и сохранять их в личной папке. Прежде чем приступить к выполнению задания, напоминаю вам, что сначала мы внимательно читаем то, что написано и только потом выполняем. А сейчас займите свои рабочие места, закреплённые за каждым из вас.

Итог урока. Выставление оценок .

Самое главное: Существует память отдельного человека и память человечества.

Память человека можно назвать оперативной памятью, а любые внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем.

Файлы по определённым признакам группируют в папки.

Сегодня за урок получили оценки.

Домашнее задание Читать § 5 _____________________

Задание для практической работы.

Откройте текстовый редактор Блокнот.

Наберите текст: Блокнот – простой текстовый редактор.

Выполните команду Файл – Сохранить как.

В открывшемся окне выберите папку Рабочий стол – папку Ученик – папку 5а и откройте её двойным щелчком.

В поле Имя файла введите имя документа Вариант 1 и щёлкните по кнопке Сохранить.

В тексте начните новый абзац, нажав клавишу Enter, и наберите следующее предложение: Блокнот чаще всего используется для просмотра и редактирования текстовых файлов.

Выполните команду Файл – Сохранить как и сохраните новый документ в личной папке под именем Вариант 2.

Откройте папку 5а в папке Ученик и проверьте наличие двух документов – Вариант 1 и Вариант 2.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Хранение информации Память человека и память человечества Оперативная и. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Память человека и память человечества Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.

Хранение информации Фотография позволила сохранить для потомков зримые свидетельства прошедших времён.

Хранение информации Человек научился хранить звуковую информацию. В 1877 году Томасом Эдисоном был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука - фонограф.

Хранение информации Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Оперативная и долговременная память Собственную память человека, можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.

Носитель информации Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

Файлы и папки Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки):

Самое главное Существует память отдельного человека и память человечества. Память человека можно назвать оперативной памятью, а любые внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью. Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем. Файлы по определённым признакам группируют в папки.

Вопросы и задания 1. Составьте пары. Для каждого примера информации из левого столбика подберите соответствующий носитель информации.

Вопросы и задания В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации: а) табличка с номером дома; б) почтовая открытка; в) билет на поезд; г) газета; д) диск со сборником мультфильмов

Вопросы и задания В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации: а) табличка с номером дома; б) почтовая открытка; в) билет на поезд; г) газета; д) диск со сборником мультфильмов

Читайте также: