Какое сообщение появляется в информационной строке блока билл при буксовании

Обновлено: 05.07.2024

Даже несмотря на то, что кровь у людей забурлила от избытка адреналина в основном из-за денег, на самом деле именно технология, прежде всего, подтолкнула развитие событий. И эта технология, блокчейн, всё ещё может содержать в себе огромный потенциал. Возможно, сейчас самое время для бизнес-разработчиков, предпринимателей и просто интересующихся лиц примкнуть к вдохновлённым последователям блокчейна и разделить их энтузиазм. Но для подобного вдохновения в первую очередь потребуется лучшее понимание того, как эта технология работает. К сожалению, большинство из существующих на сегодняшний день объяснений либо пресыщены сложным техническим жаргоном, либо в значительной степени поверхностны и не содержат исчерпывающей информации. Ни одно из них не предоставляет нам чёткого и ясного понимания технологии блокчейна. Итак, с чего же начать? Позвольте мне предложить вам начать прямо с этой статьи. Она займёт десять-пятнадцать минут вашего времени, но взамен раскроет вопрос, что же считается настолько революционным и фундаментальным в технологии блокчейна. Поверьте, это будет стоить потраченного времени. Приятного чтения!

Что за штука такая этот Блокчейн?

Шаг 1 — Данные транзакции

Хорошо, давайте начнём с того, что для примера рассмотрим блокчейн Биткойна. Он является самым старым существующим блокчейном. Каждый блок в нём состоит из приблизительно 1 мегабайта (Мб) данных. На момент написания этой статьи Биткойн-блокчейн насчитывал около 525 тысяч блоков, или другими словами, что в нём содержалось примерно 525000 Мб данных. Блоки данных в блокчейне Биткойна состоят исключительно из транзакционных данных операций с биткойнами. Это огромная записанная история всех когда-либо произведённых транзакций с бикойнами, вплоть до самой первой сделки. В этой статье мы предположим, что в блокчейне хранятся данные транзакций, по аналогии с блокчейном Биткойна.

Шаг 2 — Присоединение блоков к цепочке (с хэшем)

Представьте себе кучу блоков с данными транзакций.

Блоки с данными транзакций

подпись блока

Запомните, что изменение даже одного символа в блоке 1 вызовет присвоение этому блоку абсолютно другой подписи! Данные из блока 1 затем присоединяются к блоку 2 через добавление цифровой подписи блока 1 к данным блока 2. Теперь подпись блока 2 частично состоит из подписи блока 1, так как она включена в строку данных в блоке 2. Вот как это выглядит:

Подпись блоков

Подписи связывают блоки друг с другом, образуя из них цепочку блоков. Давайте представим картину добавления нового блока – блока 3 – к существующей цепочке блоков. Это выглядит следующим образом:

связь блоков в цепочку

несоответствие подписи

подмена подписи

Любой желающий может ознакомиться с содержимым блоков в блокчейне. Таким образом, если предполагается, что изменение в блокчейне должно пройти никем незамеченным, все блоки должны оставаться правильно соединёнными друг с другом в цепочку (в противном случае люди смогут понять, что что-то не так, и некоторые блоки не связаны между собой должным образом). Это означает, что изменения одного блока потребует создания новой подписи для каждого следующего за ним блока, и так до самого конца цепочки. На практике такое почти невыполнимо. Для того, чтобы понять почему это практически невозможно, вам нужно узнать, как создаются подписи.

Шаг 3 — Как создаётся цифровая подпись (хэш)

761A7DD9CAFE34C7CDE6C1270E17F773025A61E511A56F700D415F0D3E199868

B9B324E2F987CDE8819C051327966DD4071ED72D998E0019981040958FEC291B

Если снова убрать точку, то мы получим точно ту же строку, что и ранее:

761A7DD9CAFE34C7CDE6C1270E17F773025A61E511A56F700D415F0D3E199868

Алгоритм хэширования криптографической хэш-функции будет всегда выдавать один и тот же результат, до тех пор, пока входные данные не изменятся. Следовательно, при изменении входных данных результат обработки данных будет иным. Криптографическая хэш-функция используется Биткойн-блокчейном для создания цифровых подписей блоков. В этом случае в качестве входных данных используется содержимое блока, а выходными данными как раз и является соответствующая ему цифровая подпись. Давайте ещё раз взглянем на блок 1. Томас отправляет 100 биткойнов Дэвиду.

транзакция

Предположим, что строка данных этого блока выглядит следующим образом:

Block 1 Thomas -100 David +100

Если ввести эту строку данных в алгоритм хэширования, то на выходе хэш (подпись) будет выглядеть так:

BAB5924FC47BBA57F4615230DDBC5675A81AB29E2E0FF85D0C0AD1C1ACA05BFF

Эта подпись затем добавляется к данным блока 2. Предположим, что теперь Дэвид переводит 100 биткойнов Джими. Блокчейн теперь выглядит следующим образом:

добавление хэша в блок

Строка данных блока 2 выглядит как:

Block 2 David -100 Jimi +100 BAB5924FC47BBA57F4615230DDBC5675A81AB29E2E0FF85D0C0AD1C1ACA05BFF

Если введём эти данные в генератор хэшей, то на выходе получим следующую подпись:

25D8BE2650D7BC095D3712B14136608E096F060E32CEC7322D22E82EA526A3E5

Таким образом мы получили подпись для блока 2. Криптографическая хэш-функция используется для создания цифровых подписей для каждого уникального блока. Существует большое разнообразие хэш-функций, но в блокчейне Биткойна в качестве хэш-функции используется алгоритм хэширования SHA-256. И каким же образом эти цифровые подписи могут помешать кому-либо просто добавить новую подпись в каждый последующий блок, после изменения одного из них (такое изменение не будет никем обнаружено, но при условии, что все блоки останутся связанными надлежащим образом, и люди его просто не заметят)? Ответ заключается в том, что блокчейном принимаются исключительно хэши (подписи), удовлетворяющие определённым требованиям самого блокчейна. Это контролируется процессом майнинга, объяснение которого приводится в шаге 4.

Шаг 4 — Когда подпись удовлетворяет требованиям, и кто подписывает блоки?

подбор подписи, нонс

ПРИМЕЧАНИЕ: Nonce должен быть числом.

Любой пользователь в сети блокчейна может принять участие в этом процессе, загрузив и запустив соответствующее программное обеспечение для майнинга в этом конкретном блокчейне.

По завершению всех необходимых приготовлений, пользователь просто использует свои вычислительные мощности, чтобы попытаться решить nonce для блока. Вот пример блока транзакций, который недавно был добавлен в блокчейн Биткойна – блок 521477:

Как вы можете заметить, хэш (подпись) этого блока и хэш предыдущего блока оба начинаются с нескольких нулей. Подобный хэш найти нелегко, для этого потребуются большие затраты вычислительной мощности и времени или тонна удачи. Да, порой случается так, что майнеру невероятно везёт, и он находит подходящую подпись, используя очень малые вычислительные мощности и за считанные минуты. Чрезвычайно редкий пример такого события произошёл совсем недавно с блоком 523034. Какой-то мелкий майнер со слабыми мощностями за очень короткий срок нашёл требуемую подпись, в то время как все остальные майнеры в совокупности имели вычислительных мощностей в 7 триллионов раз больше. Для сравнения, шансы на выигрыш джекпота в лотерее Powerball составляют один из 292 миллионов. А это значит, что выиграть джекпот в лотерее Powerball в 24000 раз проще, чем было для этого майнера победить в соревновании по нахождению хэша против всех остальных участников сети. А вы говорите про количество каких-то нулей. В любом случае, из этой главы важно почерпнуть, что найти подходящую подпись для блока очень сложно.

Шаг 5 — Как это способствует незыблемости блокчейна?

Как было описано выше в шаге 3, изменение блока отсоединит его от остальных блоков в цепочке. Для того, чтобы изменённый блок был принят остальной частью сети, его необходимо снова прикрепить к последующим блокам. Понимаете, к чему это ведёт? Как уже объяснялось ранее, для этого потребуется, чтобы каждый блок, следующий за изменённым, получил новую подпись. И эта подпись должна соответствовать требованиям блокчейна! Предоставление всем последующим блокам новых подписей является весьма дорогостоящим процессом, требующим больших временных затрат, хотя и не кажется чем-то невыполнимым. В любом случае такое всё равно считается невозможным, и вот почему:

Предположим, что один нечистый на руку майнер изменил какой-то блок транзакций и теперь пытается подобрать новые подписи для последующих блоков, для того, чтобы остальная часть сети приняла сделанное им изменение. Для него проблема заключается в том, что остальные участники сети блокчейна в это же самое время тоже вычисляют новые подписи для новых блоков. Майнер-мошенник также будет вынужден подбирать для этих блоков новые хэши по мере их добавления в конец цепочки. Как-никак, ему придётся не допускать разрыва цепочки и сохранять все блоки связанными друг с другом, включая постоянно добавляемые новые блоки. Если у майнера не будет вычислительных мощностей, превосходящих мощности всей остальной сети вместе взятой, он никогда не догонит остальную сеть по поиску подписей.

майнер-мошенник

Поздравляю с тем, что вы всё ещё здесь! Надеюсь, теперь вы понимаете, почему (крупный) блокчейн считается незыблемым. Однако теперь назревает один важный вопрос – как предотвращается добавление майнерами повреждённых блоков в блокчейн (например, сфальсифицированных транзакционных данных)? Это блокируется на техническом уровне, подробнее о транзакциях в блокчейне можно прочитать в этой статье.

Шаг 6 — Как регулируется блокчейн? Кто устанавливает правила?

Биткойн-блокчейн следует демократической модели управления и поэтому обновляет свою запись истории транзакций (и, следовательно, балансы биткойнов) в соответствии с тем, что большинство его пользователей считает истиной. Протокол блокчейна делает это автоматически, всегда следуя записи самой длинной цепочки блоков из имеющихся, так как он предполагает, что эта цепочка представлена большинством. В конце концов, требуются вычислительные мощности большинства, чтобы создать самую длинную версию блокчейна. По этому же самому принципу автоматически отклоняется изменённый блок большинством участников сети. Большая часть сети автоматически отклоняет изменённый блок, потому что он больше не связан с самой длинной цепочкой в блокчейне.

В блокчейне Биткойна вся история транзакций и балансы кошельков являются общедоступной информацией (blockchain.info). Любой желающий может просмотреть любой кошелёк или транзакцию, которая когда-либо происходила вплоть до самой первой совершённой транзакции (3 января 2009 года). Хотя балансы кошельков могут быть проверены кем угодно в открытом доступе, владельцы эти кошельков остаются в основном анонимными. Вот пример кошелька, всё ещё содержащего 69000 биткойнов, что составляло на момент написания статьи порядка 500 миллионов долларов США. Последний раз он использовался в апреле 2015 года, но с тех пор никакой активности с ним не наблюдалось.

Финальный шаг, шаг 7 — А что по поводу криптовалют?

13.1. На участках, как оборудованных, так и не оборудованных, путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист ведущего локомотива или МВПС обязан перед отправлением включить КЛУБ-У в соответствии с п.2 настоящего Приложения, а помощник машиниста должен убедиться, что КЛУБ-У включен, и доложить об этом машинисту.

13.2. На участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, и на участках с полуавтоматической блокировкой, перед отправлением со станции машинист, после ввода команды "К809", должен ввести значение параметра "Скорость на белый" в соответствии с выбранным режимом движения. Дальнейшее движение локомотива (МВПС) осуществлять при наличии сигнала "Б" на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ. Значение скорости устанавливается машинистом в соответствии с приказом начальника дирекции инфраструктуры.

13.3. При ведении поезда машинист и его помощник обязаны наблюдать за показаниями, индицируемыми на БИЛ.

13.4. При пропадании кодов сигналов "З" или "Ж" от путевых устройств АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал "Б". При этом в течение 5 с. допустимая скорость будет равняться скорости фактической плюс 5 км/ч, но не более значения, которое было до появления сигнала "Б", после чего ее значение начнет уменьшаться на 1 км/ч через каждые 50 метров пройденного пути до значения Vбел. Если предшествующим был сигнал "КЖ", то на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал "К". При этом, если значение фактической скорости отличное от 0 км/ч (локомотив находится в движении), и за 200 м до появления сигнала "К" не было предварительной остановки, произойдет автостопное торможение.

13.5. В случае приема сигналов из канала АЛС-ЕН, на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется количество свободных блок-участков, соответствующее числу одновременно светящихся "Ж" и "З" сигналов на БИЛ и БИЛ-ПОМ. При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ показаний от одного до пяти свободных блок-участков и одновременного прекращении приема сигналов от путевых устройств АЛС-ЕН и АЛСН, алгоритм работы КЛУБ-У будет соответствовать алгоритму, указанному в п.13.4.

13.6. При отсутствии ЭК и переходе локомотива (МВПС) с рельсовой цепи одной частоты тока АЛСН на другую (25, 75 или 50) Гц необходимо установить соответствующую частоту тока АЛСН, используя для этого кнопку "F" на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М). Изменение значения частоты может производиться как на стоянке, так и при движении локомотива (МВПС).

13.6. При выключении ключа ЭПК во время движения и отсутствии в течение 11+/-1с действий машиниста по снижению скорости (созданию в тормозных цилиндров давления не менее 0,7 кгс/см2 (0,07 МПа), КЛУБ-У произведет автостопное торможение посредством блока КОН.

13.8. Для гарантированного восприятия аналоговых сигналов аппаратурой КЛУБ-У и их регистрации на кассете регистрации время удержания рукояток РБ, РБС, кнопок "Свисток", "Тифон", всех кнопок на блоке БВЛ и клавиатуре БИЛ в нажатом состоянии должно составлять не менее 1,5 с.

13.9. Характеристики "Скорость движения на Белый", "Скорость движения на Зеленый", "Скорость движения на желтый", определяют допустимые скорости движения поезда при отсутствии сигналов АЛСН. При этом следует учитывать, что при движении со скоростью близкой к максимально допустимой, на блоке БИЛ начинает мигать цифровое значение фактической скорости (при разнице между фактической и допустимой скоростью менее 4 км/ч). А при разнице между фактической скоростью и допустимой менее 3 км/ч включается прерывистый звуковой сигнал на блоке БИЛ.

14. Порядок работы с КЛУБ-У при трогании и остановке

14.1. Перед троганием установить рукоятку контроллера в тяговую позицию. Через время не более 70 с (с момента установки рукоятки) - начать движение локомотива (МВПС). В противном случае, если начало движения произойдет через время более 70 с, то по истечении времени 30 с после начала движения или при достижении Vфак, равной 2 км/ч, произойдет свисток ЭПК, и через (7+1) с после начала свистка - автостопное торможение (контроль скатывания). Отменить автостопное торможение возможно, нажав рукоятку РБС после начала свистка ЭПК, или остановив локомотив (МВПС). Остановку необходимо производить при нулевом положении контроллера или установить контроллер в нулевое положение сразу после остановки перед началом последующего движения.

14.2. Если, выведенная в тяговую позицию, рукоятка контроллера остается в этом положении более (72+/-2) с, и при этом не происходит движения, т.е. фактического перемещения локомотива на расстояние более 30 см, то произойдет срыв ЭПК. При невозможности выполнения требования о начале движения необходимо кратковременно, на (1,5 - 2) с до истечения указанного временного интервала, установить контроллер в нулевое положение.

14.3. Порядок работы при грузовой (6) категории:

На грузовом составе перед выводом рукоятки контроллера из нулевого положения машинист имеет возможность с БВЛ-У ввести команду "К263", что позволяет увеличить время трогания (время от вывода рукоятки контроллера из нулевого положения до достижения фактической скорости более 2км/ч) без срабатывания контроля скатывания до 120 с.

В этом случае вывод рукоятки контроллера из нулевого положения производить в течение 60 с после ввода команды "К263".

14.4. На локомотиве, производящем в маневровом режиме прицепку к составу, допускается производить его трогание и движение с малой скоростью (до 3 км/ч) без изменения положения рукоятки контроллера с применением кратковременных режимов торможений с падением скорости до 0 км/ч и давлением в тормозных цилиндрах при торможении, не менее 0,17 МПа (1,7 кгс/см2) и в тормозной магистрали не менее 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

15. Порядок проведения проверок бдительности КЛУБ-У при движении локомотива (МВПС)

15.1. Порядок проведения однократных проверок бдительности машиниста:

- на БИЛ появляется мигающий световой сигнал "Внимание" и раздается свисток ЭПК;

- машинист должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС в противном случае через 7+1 с произойдет автостопное торможение.

15.2. Порядок проведения периодических проверок бдительности машиниста:

- на БИЛ появляется мигающий световой сигнал "Внимание";

- машинист должен в течении (6+/-0,5) с подтвердить бдительность нажатием на РБ или РБС;

- если за указанный временной интервал КЛУБ-У машинист не подтвердит свою бдительность нажатием на РБ или РБС, то при наличии на БИЛ мигающего светового сигнала "Внимание!" раздается свисток ЭПК;

- машинист должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС в противном случае через 7+1 с произойдет автостопное торможение;

- время удержания рукояток РБ (РБС) в нажатом состоянии должно составлять (2+/-0,5) с;

- периодичность проверок бдительности имеет произвольное значение в интервалах от 30 до 40 с или от 60 до 90 с.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

3.6.1.1 ЭК предварительно загружается в БЛОК на КП БЛОК причастными специалистами, в соответствии с настоящим Руководством по эксплуатации БЛОК.

3.6.1.2 Убедиться в наличии ЭК пути можно выполнив действия согласно 3.3.4.3. настоящего РЭ.

3.6.1.3 После ввода номера пути, если он имеется в ЭК, в информационной строке БИЛ индицируется информация, в соответствии с 3.3.3.5.2. настоящего РЭ.

3.6.1.4 По мере приближения к актуальному препятствию, имеющему ограничение скорости, значение VДОП постепенно снижается до значения VЦЕЛ, и машинист должен снижать фактическую скорость в соответствии с изменением VДОП. Если актуальным препятствием не является сигнал светофора, то алгоритм работы, описанный в 3.5.5.1 – 3.5.5.3 не выполняется.

3.6.1.5 В момент проследования локомотивом начала ближайшего по ходу препятствия, название текущего препятствия меняется на название ближайшего следующего по ходу препятствия.

3.6.1.6 После проезда последним вагоном состава поезда всего актуального препятствия со скоростью VФАК ДОП , значения V ДОП и V ЦЕЛ изменяются и относятся к следующему актуальному препятствию. Исключение составляет проезд переездов и светофоров, при котором ограничение скорости отменяется после проследования его локомотивом (головным вагоном МВПС).

3.6.1.8 При работе с ЭК однократные проверки бдительности отменяются, кроме трогания и проследования светофора с запрещающим сигналом (“К”, “КЖ”, “БМ”). Периодические проверки бдительности машиниста производятся при движении по “Б”.

3.6.1.9 При работе с ЭК на индикаторе частоты АЛСН индицируется “ЭК”.

3.6.2.1 После индикации на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ сигнала "КЖ", БЛОК осуществляет прицельное торможение до полной остановки на расстоянии от 20 до 70 м перед светофором с запрещающим сигналом. При этом, V ДОП на БИЛ постепенно снижается до нуля. Дальнейшее движение после остановки осуществляется только по разрешению от ДНЦ или ДСП, переданному по каналу поездной радиосвязи. После получения разрешения, проезд светофора с запрещающим сигналом осуществляется со скоростью, не превышающей 20 км/ч , с предварительным, до начала движения, нажатием кнопки “ВК” на клавиатуре БИЛ-УТ, БИЛ-М. На БИЛ, после нажатия кнопки “ВК”, V ДОП становится равной 20 км/ч . Дальнейшее движение осуществляется в соответствии с пунктом 3.5.5.4. настоящего РЭ. Время удержания кнопки “ВК” равно (2 ± 0,5) с.

При проследовании таких светофоров без предварительной остановки, и появлении на блоке БИЛ сигнала “К” вместо “КЖ”, произойдет автостопное торможение.

- электромехаником КП при ТО2 по команде “К5” должна быть введена грузовая категория поезда – цифра “ 6” .

3.6.2.6 При движении к светофору с запрещающим показанием и внезапной смене на блоке БИЛ сигналов с “КЖ” на “К”:

- При допустимой скорости не более 20 км/ч БЛОК продолжает отрабатывать кривую торможение до остановки перед светофором с запрещающим показанием.

- При допустимой скорости выше 20 км/ч БЛОК производит резкое снижение допустимой скорости до 20 км/ч и далее продолжает отрабатывать кривую торможение до остановки перед светофором с запрещающим показанием.

3.6.2.7 Если во время движения локомотива происходит вход в электронную карту, и допустимая скорость актуального препятствия меньше, чем установленная в БЛОК до входа в ЭК, то для предотвращения автостопного торможения, на БИЛ устанавливается значение V ДОП = V ФАК + 10 км/ч . Затем происходит снижение V доп до требуемого значения с темпом 1 км/ч за каждые 50 метров пройденного пути.

3.6.3.1 При работе цифрового радиоканала (РК) со станции осуществляется передача значений скорости и места ее ограничений. Значения V ДОП и V ЦЕЛ , вносимые в БЛОК, формируются на основе анализа приема сигналов каналов АЛСН и АЛС-ЕН, данных, занесенных в электронную карту участка и данных, поступивших по РК. Если препятствие по радиоканалу становится актуальным, на индикаторе несущей частоты БИЛ индицируется “РК”.

3.6.3.2 Наличие цифрового радиоканала не оказывает влияния на порядок проведения однократных и периодических проверок бдительности машиниста.

3.6.3.3 При приближении к светофору с запрещающим показанием на расстояние 200 м и менее, БЛОК по цифровому радиоканалу в автоматическом режиме начинает передавать запросы на разрешение проезда светофора с запрещающим сигналом. При наличии приказа о проследовании светофора с запрещающим показанием без остановки, ДСП по радиоканалу подтверждает приказ. В этом случае на БИЛ, БИЛ-ПОМ появится сигнал “БМ”, на индикаторе несущей частоты признак “РК”. При этом, если V ДОП была меньше 20 км/ч , то она становится равной 20 км/ч , а если больше 20 км/ч , кривая торможения будет отрабатываться до 20 км/ч . В этом случае БЛОК разрешает проследование запрещающего светофора без предварительной остановки. Дальнейшее движение осуществляется в соответствии с 3.5.5.4.3 – 3.5.5.4.6 настоящего РЭ.

3.6.3.4 Если разрешение на проследование светофора с запрещающим показанием получено после остановки локомотива (МВПС) перед светофором, на БИЛ и БИЛ-ПОМ появится сигнал “БМ”, на индикаторе несущей частоты признак “РК” и V ДОП =20 км/ч. Движение по сигналу “БМ” на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется в соответствии с 3.5.5.3. настоящего РЭ.

3.6.4.1 При получении сигнала на принудительную остановку, БЛОК производит разбор цепи тяги локомотива. Затем через приставку крана машиниста производит первую ступень служебного торможения. В случае, если темп снижения скорости не соответствует пункту 10.1.2 “Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог”, БЛОК производит остановку состава путем автостопного торможения через электропневматический вентиль, установленный в тормозной магистрали локомотива.

3.7.1.1 При наличии в конфигурации БЛОК подсистемы САУТ отменяются :

- при работе без ЭК отменяется кривая торможения при следовании к светофору с запрещающим показанием.

3.7.1.2 При наличии в конфигурации подсистемы САУТ, и следовании поезда по путям оборудованным путевыми устройствами САУТ при приеме на станцию, БЛОК автоматически производит определения номера пути.

3.7.1.3 При наличии в конфигурации подсистемы САУТ:

· на блоке БИЛ индицируются VДОП и VЦЕЛ, равные минимальным из переданных от подсистемы САУТ, имеющихся в ЭК, переданная по радиоканалу и соответствующих путевым сигналам “АЛСН” или “АЛС-ЕН”. Для обеспечения возможности остановки локомотива служебным торможением, БЛОК производит автостопное торможение при VФАК=VДОП+ 6 км/ч ;

· при получении VДОП от системы САУТ на индикаторе несущей частоты блока БИЛ высвечивается буква “С”. При получении VДОП и VЦЕЛ из электронной карты на индикаторе несущей частоты БИЛ индицируется “ЭК”. При следовании по сигналам АЛСН – несущая частота путевых сигналов, а по сигналам АЛС-ЕН – буквы “ЕН”.

· При движении поезда по красно-желтому показанию локомотивного светофора к путевому светофору с запрещающим показанием БЛОК в начале блок-участка контролирует максимально-допустимую скорость движения -Vmax, а на расстоянии необходимого тормозного пути до путевого светофора отключает тягу и автоматически, служебным торможением, останавливает поезд в точке прицельной остановки с точностью (+10- минус 100) м.

Примечание: Точка прицельной остановки расположена на расстоянии 70 м перед светофором. Величина со знаком "+" - остановка за точкой прицельной остановки, со знаком "-" остановка перед точкой прицельной остановки.

· При движении поезда по желтому показанию автоматической локомотивной сигнализации к проходному светофору с желтым огнем или к входному светофору станции с одним желтым огнем, БЛОК обеспечивает в начале блок-участка контроль максимально-допустимой скорости движения, а на расстоянии необходимого тормозного пути до путевого светофора с красным показанием отключает тягу и обеспечивает автоматическое служебное торможение.

· При движении поезда по желтому показанию автоматической локомотивной сигнализации к входному светофору станции с двумя желтыми огнями БЛОК обеспечивает в начале блок-участка контроль максимально допустимой скорости движения, а на расстоянии необходимого тормозного пути до входного светофора отключает тягу и производит автоматическое служебное торможение до скорости проследования входного светофора. Величина этой скорости определяется автоматически в зависимости от величины ограничения скорости движения по стрелочному переводу и расстояния от стрелочного перевода до входного светофора.

· При движении поезда по станционному пути БЛОК отключает тягу на расстоянии необходимого тормозного пути до начала ограничения скорости и осуществляет автоматическое служебное торможение до величины ограничения скорости по станционному пути. При движении поезда по станционному пути к закрытому выходному светофору БЛОК предупреждает превышение установленного ограничения скорости, а на расстоянии необходимого тормозного пути, автоматически служебным торможением останавливает поезд в точке прицельной остановки с точностью (+10- минус 100) м.

· В случае безостановочного пропуска поезда по боковому станционному пути и белому огню автоматической локомотивной сигнализации БЛОК позволяет проследовать выходной светофор с установленной по стрелочному переводу скоростью, после нажатия машинистом кнопки ОТПР на блоке БИЛ не далее, чем за 560 м до выходного светофора.

Примечание: S=300м. Записывается после проследования точки прицельной остановки

В конце блок-участка БЛОК производит служебное торможение и ос-тановку поезда перед запрещающим сигналом светофора. Ограничение скорости отменяется повторным нажатием кнопки К20 блоке БИЛ.

· Нажатие кнопки ОТПР приводит к заданию Vпр=50 км/ч. Действие кнопки ОТПР отменяется через 60 с, если не начато движение. После начала движения действие кнопки ОТПР отменяется при смене показания ЛС или при записи информации от путевого устройства САУТ-ЦМ. Кроме того, действие кнопки ОТПР отменяется через 600 м , если не произошла запись информации от путевого устройства САУТ-ЦМ. В этом случае для продолжения движения необходимо повторное нажатие кнопки ОТПР.

· БЛОК осуществляет контроль и регулирование скорости поезда при движении по участкам пути с постоянными ограничениями скорости. Отмену действия ограничения скорости необходимо производить нажатием кнопки ОС на блоке БИЛ после его выполнения.

· БЛОК обеспечивает измерение фактической эффективности тормозных средств в грузовых и пассажирских поездах и формирует программную скорость в зависимости от действительного значения тормозного коэффициента, профиля пути, расстояния до сигнала и показания автоматической локомотивной сигнализации.

09 – Проба тормозов

14 – Внимание! Начало движения

15 – Внимание! Белый

19 – Внимание! Красный

20 – Отключи тягу

23 – Внимание! ПОНАБ красный

24 – Внимание! ПОНАБ желтый

25 – ПОНАБ зеленый

26 – 37 – не использованы

38 – тональный сигнал 1

39 – тональный сигнал 2

3.7.2.1 При наличии на локомотиве (МВПС) исправной и включенной подсистемы ТСКБМ в БЛОК отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

3.7.2.4 Если во время предварительной сигнализации машинист не подтвердил работоспособность путем нажатия на РБС, а по физиологическим параметрам будет продолжать требоваться подтвердить работоспособность, подсистема ТСКБМ выдаст запрос на подтверждение работоспособности по таблице 3.1 с одновременным свистком ЭПК.

а) Для предотвращения экстренного торможения машинист должен в течение не более 5 секунд от начала звучания свистка, нажать РБС на время (1 – 2) с. При этом должен прекратится запрос подтверждения работоспособности и прекратиться свисток ЭПК. Количество нажатий на РБС не ограничивается. Если машинист при звучащем свистке ЭПК не нажмет РБС, то произойдет экстренное торможение.

б) Следующий запрос на подтверждение работоспособности после нажатия на РБС во время предварительной световой сигнализации или звучания свистка ЭПК, может поступить не ранее чем через 60 секунд.

3.7.2.5 Если проверки работоспособности, инициированные подсистемой ТСКБМ, участились, машинисту рекомендуется привести себя в более работоспособное состояние, например:

- энергично поднять и опустить руку;

- сделать несколько глубоких и интенсивных вдохов;

- энергично сжать в кулак, а затем разжать кисть руки.

3.7.2.6 Сигналы ТСКБМ о предварительной сигнализации или запросе на подтверждения работоспособности могут появляться при работоспособном состоянии машиниста. Поэтому факт появления этих сигналов ТСКБМ, подтверждаемых нажатием на РБС машинистом, не является свидетельством неработоспособного состояния машиниста.

Машинист считается потерявшим работоспособность только в том случае, когда он не подтвердил работоспособность нажатием РБС и допустил экстренное торможение срывом электропневматического клапана.

Шифрование в блокчейне

Всемогущие майнеры

Молитва майнера

В 2011 году один из майнеров пула Eligius под ником Luke-Jr начал включать в добываемые блоки католические молитвы на английском и на латыни. Любопытно, что пул был назван в честь святого Элигия — покровителя золотых дел мастеров, чеканщиков, шахтеров, нумизматов и коллекционеров монет.

С небес на землю

Блокчейн стал настоящим мессенджером, позволяя не только увековечивать какие-то записи, но и обмениваться мнениями по поводу актуальных вопросов, собирать статистику и даже рекламировать себя.

Указать свое имя могут и сами майнеры — совместно с названием пула или без него: ViaBTC/Mined by miaoran (блок 537034), ViaBTC/Mined by yongwei (блок 537026), /ViaBTC/Mined by zuljuah2 (блок 536924), Mined by haijunaa (блок 536913), Mined by bitriverdx07 (536966), Mined by qls9 (блок 536976) и так далее.

Многоликий блокчейн

Разработчик Кэн Ширрефф нашел и другие послания в блокчейне (зашифрованные не только майнерами, но и обычными пользователями). Среди них — white paper биткоина, хранилище Wikileaks, послания на день святого Валентина, отрывки из Бхагавадгиты — древнеиндийского религиозно-философского произведения на санскрите, стихотворения и число Пи с 1000 знаков после запятой.

Все тайное становится явным

Пишем

Преобразуем текст в шестнадцатеричный формат (то есть из ASCII в HEX).

Запускаем клиент Bitcoin Core и открываем консольное окно (help > debug window > console). Для начала необходимо собрать неизрасходованные выходы (UTXO), которые мы будем использовать.







Если вы не установите параметр change, то все биткоины с вашего адреса уйдут майнеру (в данном примере майнеру уйдет лишь комиссия в 0.0002 биткоина).

Остается лишь подписать транзакцию:




Транслируем подписанную транзакцию в сеть:




Через coinbase: до 100 байт произвольных данных, доступно только майнерам.

С помощью OP_RETURN. Этот скрипт означает, что выход транзакции недействителен, то есть вместо создания фейковых хэшей и адресов этот способ открыто создает нерасходуемые UTXO. Такой метод позволяет сохранять по 80 байт информации в каждой транзакции. И это весьма прозрачный способ передачи данных, поскольку многие сайты, коллекционирующие записи с блокчейна, отслеживают именно такие транзакции.

С помощью Pay-to-Fake-Multisig (P2FMS): в данном случае настоящий публичный ключ используется совместно с одним или двумя фейковыми ключами. Таким образом можно зашифровать данные в транзакциях с мультиподписями. Существенное отличие от предыдущих вариантов заключается в том, что биткоины из этих транзакций можно потратить. Каждая транзакция может содержать несколько P2FMS-выходов, при этом каждый фейковый публичный ключ позволяет передавать по 65 байтов данных.

Читаем

Читайте также: