Какие качества коммуникатора делают сообщение более убедительным

Обновлено: 17.05.2024

Измерение эффективности коммуникатора в ходе рекламных или пиар-кампаний весьма сложная задача. Решается она следующим образом: измеряются мотивы поведения, отношение аудитории (населения, целевой группы) к субъекту (бизнесу, власти), например, к фирме, к политическому деятелю, к организации и т.д. до начала осуществления пиар-кампании. Затем проводится аналогичное исследование по завершении пиар-кампании или определенного периода в деятельности организации по связям с общественностью. Сравнение результатов должно показать изменение мотивов поведения людей, то есть изменение их отношения к фирме, политическому лидеру, организации, изменение их имиджа. В конечном итоге, разница в мотивах поведения аудитории до и после пиар-кампа-нии и является измерением эффективности коммуникатора.

Кроме того, эффективной пиар-работы, осуществления эффективных пиар-кампаний можно добиться только в том случае, ес-ли службы по связям с общественностью смогут оперативно влиять на ход этих кампаний. Но для этого ему необходимо иметь постоянную информацию о результатах информационного воздействия на аудиторию, на объект, если удается отслеживать, изменяется ли поведение аудитории, и если изменяется, то каким образом, под воздействием транслируемой на нее информации.

Эту обратную связь в ходе пиар-воздействия, пиар-кампании, также, позволяет осуществлять социологическое исследование массовых коммуникаций.

Опираясь на социологическое знание природы коммуникаций и знание особенностей функционирования массовых коммуникаций, пиар-службы могут вырабатывать стратегию и тактику информационной политики корпорации, организации, института власти и т.д., выявлять и использовать наиболее эффективные коммуникационные средства влияния на мотивы поведения людей.

В заключение назовем основные критерии, по которым чаще всего можно оценить эффективность коммуникатора.

1. Доступность средства массовой коммуникации (коммуникатора). Индикаторами здесь могут выступать наличие (число), телевизоров – число каналов, возможность приобретения газет, наличие радио, радиоточки, возможность использования Интернета.

2. Интенсивность, регулярность, продолжительность обращения к средству коммуникации (просмотра, прослушивания).

3. Доверие средству коммуникации. Зависимость доверия информации от доверия коммуникатору одтверждено эмпирическими исследованиями.

4. Вызываемый средством коммуникации интерес у аудитории. В этом случае оценивается степень внимания, которую имеет то или иное средство массовой коммуникации, или информационные предпочтения аудитории. Этот критерий можно рассматривать как оценку профессионализма коммуникатора.

Контрольные вопросы

1. Что такое предмет науки?

2. С предметами каких наук связан предмет социологии? С какими из них в первую очередь?

3. Приведите существующие в литературе подходы к определению социологии МК.

4. Что понимается под предметом социологии вообще? Проиллюстрируйте социальное поведение как предмет социологического исследования примером.

5. Что такое мотивационная цепочка? Какие виды потребностей существуют?

6. Какие факторы формируют мотивационную цепочку?

7. Дайте определение предмета социологии МК.

8. Назовите основные методы СМК. Дайте определение прикладных методов СМК.

Качества коммуникатора

Перед вами финальный урок курса по массовым коммуникациям. В принципе, если бы данный урок был в курсе не последним, а первым, это тоже было бы полностью логично.

Данный урок посвящен личным качествам коммуникатора, которые нужны для эффективной коммуникации и для того, чтобы инициированная коммуникация достигла своей цели. Без определенного набора личных качеств любые теоретические знания теряют смысл, а успешная коммуникация, влияние на аудиторию, на публику попросту невозможны.

Цель урока: разобраться, какими качествами обязательно должен обладать успешный блогер, политик, трибун и любой публичный человек, чтобы повести за собой людей и стать настоящим лидером мнений. На этом уроке вы узнаете если не все, то многие секреты настоящих мастеров общения, и при желании сможете применить их на практике.

Итак, какие качества нужно развивать для успешной массовой коммуникации? Вот это и составит содержание нашего финального урока.

Содержание:

Итак, приступим, и начнем с самого главного качества коммуникатора, которое, собственно, уже заложено в этом слове, – коммуникабельности.

Коммуникабельность

Коммуникабельность – это, выражаясь языком психологии, способность к общению, установлению межличностных связей и контактов, общительность как таковая, а также совместимость разных способов передачи информации. Применительно к массовым коммуникациям все вышеперечисленное следует понимать в контексте общения с обезличенной массовой аудиторией.

Топ-6 шагов для развития коммуникабельности:

Адаптивность

Адаптивность – это способность к адаптации человека к существующим в социуме требованиям и критериям оценки путем освоения норм и ценностей социума. Массовая коммуникация и адаптивность в массовых коммуникациях подразумевают некий перманентный процесс, в котором нужно релевантно реагировать на различные ситуации в общении, адекватно понимать настроение аудитории и вовремя замечать изменение в настроении людей.

Топ-6 способов развить адаптивность:

Самоконтроль

Следует воздерживаться от импульсивных реакций, тщательно обдумывать свои ответы, действия, решения, сохранять уверенность в себе, даже если коммуникация почему-либо пошла не по плану. Тем более что, по мнению многих экспертов, самообладание улучшает не только качество коммуникации, но и здоровье человека [Т. Данилова, 2021].

Топ-5 советов для развития самоконтроля:

  • Заниматься спортом.
  • Соблюдать режим дня.
  • Регулярно читать.
  • Освоить медитацию.
  • Учиться выходить из зоны комфорта.

Как мы помним, этот прием позволяет развить адаптивность. Теперь вы знаете, что это полезно и для развития самоконтроля, потому что при освоении чего-то нового всегда что-то будет получаться не сразу. Когда вы научитесь относиться к этому спокойно и, не нервничая, исправлять свои ошибки и добиваться совершенства, вам будет проще сохранять самообладание и в других ситуациях.

Когда вы сделаете первые шаги и они дадут первые результаты, можно будет перейти к более сложным упражнениям на развитие самоконтроля.

Стиль общения

Стиль общения обычно определяют как индивидуальную стабильную форму коммуникативного поведения человека, которая проявляется в деловом, личном, семейном, дружеском общении.

Разумеется, с женой, детьми и начальством любой человек общается по-разному, однако некий единый стиль сохраняется всегда. Исходя из этого стиля, человеку зачастую присваивают более общие характеристики как серьезного или легкомысленного, спокойного или темпераментного, злого или доброго и т.д.

В массовых коммуникациях инициатор волен сам определиться со стилем общения, пусть даже и не вполне соответствующим его повседневным привычкам. Важно, чтобы при этом сохранялась гармоничность образа. Поэтому прежде, чем инициировать массовую коммуникацию, следует обязательно продумать, в каком стиле вы будете общаться с аудиторией.

Это проще сделать, если вы будете ориентироваться в основных стилях общения. Существуют разные классификации стилей общения. Кто-то выделяет такие стили, как ритуальный, императивный, манипулятивный и гуманистический [С. Панкратов, 2020]. Кто-то считает вполне достаточными общие определения, такие как авторитарный, либеральный, деловой и демократический стиль общения [Р. Клюшникова, 2014]. А кто-то предпочитает большую детализацию и видит 6 основных стилей общения [А. Бурлакова, 2019].

Этика массовых коммуникаций

Этика массовых коммуникаций – это совершенно необходимый аспект любого обращения к аудитории. Этика массовой коммуникации предполагает соблюдение юридических и моральных норм в общении с аудиторией. Это не только позволит расположить к вам читателей и зрителей, но и избежать проблем с законом.

Так, если какое-то неосторожное высказывание спикера попадет под статью о недопустимости дискриминации по национальному, расовому, религиозному признаку, это чревато длительными разбирательствами, в том числе судебными. Если кто-то посчитает распространяемую в ходе массовых коммуникаций информацию недостоверной или носящей ущерб его репутации, это тоже повод для обращения в суд.

Чтобы подобных неприятностей не происходило, нужно взять за правило уважительно относиться ко всем участникам коммуникации и третьим лицам, обсуждаемым в ходе коммуникации. Следует сохранять самообладание и не поддаваться на выпады и провокации с чьей бы то ни было стороны и держаться в рамках культурных норм.

Критическое мышление и экспертность

Критическое мышление и экспертность являются тесно взаимосвязанными категориями и очень важны для массовых коммуникаций.

Критическое мышление – это система оценок, которая используется для анализа событий и позволяет делать обоснованные релевантные выводы.

Это нужно как инициатору коммуникации, дабы выглядеть и излагать свои мысли убедительно, так и обычному слушателю, зрителю, читателю, чтобы не стать жертвой манипуляций массовым сознанием.

Топ-5 шагов для развития критического мышления:

Топ-6 шагов к экспертности:

  • Выбрать нишу.
  • Прочитать 100 книг по выбранной теме.
  • Изучить опыт других экспертов.
  • Воздержаться от состязаний с другими экспертами, кто круче.
  • Создавать полезный контент.
  • Написать книгу.

Экспертность, которая базируется на имидже и авторитете, включает в себя много и очевидных, и не вполне очевидных нюансов. Один из таких нюансов – харизма.

Харизма

Многие считают, что харизма – это Дар Божий. И они полностью правы! Однако кто сказал, что мы не можем делать себе подарки сами? Давайте посмотрим, как советуют развивать харизму бизнес-издания с тем, чтобы эти навыки можно было с успехом монетизировать [ДеньгоДел, 2020]. В наше время массовая коммуникация часто предполагает прямую или опосредованную монетизацию усилий, так что эти советы будут кстати.

Топ-5 советов по развитию харизмы:

Если вы внимательно посмотрите на истинных лидеров мнений, удерживающих внимание массовой аудитории на протяжении многих лет, вы увидите, что с выразительностью речи и эмоциональным интеллектом у них все в ажуре.

Дональду Трампу может хватать или не хватать выдержки в различных ситуациях, можно до бесконечности обсуждать компетенции Ольги Бузовой в вокале, можно сомневаться в этичности и адекватности поведения многих звезд шоу-бизнеса. Однако не подлежит сомнению, что все они тонко чувствуют, что нужно людям, в первую очередь, их фанатам и подписчикам, умеют привлечь их на свою сторону, вызвать искренние и неподдельные эмоции.

Трамп в кино

Бузова на льду

Бузова под куполом

Так что успешные массовые коммуникации и стабильный многолетний интерес аудитории – это нечто большее, чем просто сумма знаний, как правильно коммуницировать, и собственно коммуникабельность, адаптивность и прочие безусловно важные вещи. Именно поэтому мы вас с самого начала предупредили, что путь к успеху у каждого будет свой, а мы вам можем лишь подсказать, как сделать некоторые важные шаги.

На этой высокой ноте мы сообщаем, что вы практически завершили работу над нашим курсом. Скорее всего, вы узнали много нового и, возможно, даже слегка запутались, с чего же начать, чтобы стать успешным политиком, популярным блогером, востребованным спикером.

Тест на усвоение материала урока

Кредитность

Восприятие компетентности

Ответ (без колебаний): Двадцать минут. Достаточно долго, чтобы помочь миссис Дэвид прийти в себя.

Ответ (неуверенный): О, мне кажется, где-нибудь э-э… минут двадцать. Достаточно долго, знаете ли, чтобы помочь моей подруге, миссис Дэвид, прийти в себя.

Студенты сочли свидетеля, давшего прямой ответ, гораздо более компетентным и заслуживающим доверия.

Привлекательность

Что же важнее – подобие или кредитность? Иногда одно, иногда другое. Тимоти Брок обнаружил, что на покупателей краски сильнее влияют отзывы обычного человека, который недавно купил такое же количество краски, которое нужно им, а не рекомендации эксперта, купившего в 20 раз больше. Вспомним, однако, что в вопросе о гигиене полости рта эксперт по стоматологии (непохожий, но квалифицированный источник) оказался более убедительным, чем старшеклассник (похожий, но неквалифицированный источник).

Каким способом лучше удастся склонить мнение аудитории на свою сторону: защищая позицию, лишь слегка отличающуюся от уже сложившихся убеждений слушателей, или представляя крайнюю, экстремистскую точку зрения?

Если присутствуют представители обеих сторон – скажем, на дебатах во время городского митинга, – кто имеет преимущество: тот, кто выступает первым, или тот, кто выступает последним?

Рассмотрим эти вопросы по отдельности.

Рассудок против эмоции

Эффект хорошего настроения

Эффект активации страха

Степень расхождения мнений

Ответ зависит также от того, насколько ее отца волнует эта проблема. Адепты той или иной доктрины открыты только для узкого диапазона мнений. Слегка отличающееся мнение может показаться им радикальным до безрассудства, особенно если оно основано на противоположной точке зрения, а не является крайним выражением взглядов, которые они разделяют. Если отец Ванды еще не обдумывал вопрос о физкультуре или эта тема мало его волнует, Ванда, по-видимому, может внести более радикальные предложения, нежели в том случае, если ее отец сильно предубежден против спортивных занятий. Таким образом, если вы – кредитный источник и аудитория не очень заинтересована данной проблемой, вы смело можете высказывать самые крайние взгляды.

Противостояние обращений

Первичность против вторичности

Вообразите себя консультантом выдающегося политического деятеля, который вскоре должен принять участие в дебатах с другим известным политиком по вопросу о договоре по ограничению вооружений. За три недели до выборов каждый кандидат должен появиться в вечерней программе новостей и выступить с подготовленным заявлением. Согласно жребию, вашей команде предоставляется право выбора выступать первой или последней. Зная, что в прошлом вы изучали социальную психологию, все ожидают от вас обоснованного ответа.

Джон – человек интеллектуальный, трудолюбивый, импульсивный, привередливый, упрямый и завистливый.

Джон – человек завистливый, упрямый, привередливый, импульсивный, трудолюбивый и интеллектуальный.

Означает ли это, что эффект первичности является основополагающим при убеждении, так же как и при вынесении суждений? Норман Миллер и Дональд Кэмпбелл предлагали студентам Северо-Западного университета читать краткий отчет о реальном судебном процессе. Они поместили показания свидетелей и аргументы прокурора в один том, а показания свидетелей защиты и ее доводы – в другой. Студенты читали оба тома. Неделей позже они высказывали свои мнения, причем большинство отдавало предпочтение той стороне, с материалами которой удалось ознакомиться в первую очередь. Используя отчет о реальном уголовном процессе, Гэри Уэллс с коллегами обнаружил аналогичный эффект первичности, варьируя время вводного слова защитника. Его заявления были более эффективны, если делались до показаний свидетелей обвинения.

Мы отмечали, что наши действия определяют то, кем мы становимся. Действуя, мы подкрепляем идею, стоящую за нашими поступками, особенно если ощущаем ответственность. Мы также отметили, что наши установки – исходящие из личного опыта, а не усвоенные из вторых рук – более устойчивы и сильнее влияют на наше поведение. По сравнению с пассивно сформировавшимися установки, основанные на опыте, более жестки, стабильны и в меньшей степени подвержены изменениям при атаках на них.

Если вдуматься, проповедник сталкивается с таким количеством трудностей, что кажется удивительным, как это проповеди вообще могут воздействовать на такое количество людей, на которое они реально влияют.

Тем не менее пассивно воспринятое обращение не всегда остается втуне. В моей аптеке продается два вида аспирина: один – широко разрекламированный, а другой – практически не рекламируемый. Если не придавать значения тому несущественному различию, что одну таблетку можно разжевать быстрее, чем другую, любой фармацевт скажет вам, что эти два вида аспирина идентичны. Аспирин есть аспирин. Для организма разницы нет. А вот для кошелька есть. Разрекламированная разновидность продается в три раза дороже простой. А ведь именно ее покупают миллионы людей.

Окажутся ли средства массовой коммуникации настолько же эффективными в случае уже известных электорату кандидатов или при решении важных проблем? Вероятно, нет. Исследователи снова и снова обнаруживают, насколько ничтожно влияние политической рекламы на электорат по время президентских выборов (хотя, разумеется, и малое воздействие может перевесить чашу весов).

Поскольку пассивно усвоенные лозунги иногда эффективны, а иногда нет, можем ли мы заранее предсказать, какой пропагандистский лозунг окажется успешным? Существует простое правило: убедительность снижается при повышении важности проблемы и степени знакомства с нею. В незначительных вопросах, таких, например, как выбор между разновидностями аспирина, власть средств массовой коммуникации демонстрируется легко. В тех же случаях, когда обсуждаются более актуальные и важные вопросы, такие, как расовые установки в городах с острыми расовыми проблемами, пытаться убедить в чем-то людей – примерно то же самое, что толкать рояль в гору. Хотя цель и достижима, но не в один присест.

Противостояние: личное влияние – воздействие средств массовой коммуникации

Исследования убедительности показывают, что наибольшее влияние на нас оказывает неопосредованная информация, а личный контакт с людьми. Два полевых эксперимента демонстрируют силу личного влияния. Несколько десятилетий назад Сэмюел Элдерсвелд и Ричард Додж изучали политические средства убеждения в Анн-Арборе, Мичиган. Они разделили горожан, не собиравшихся голосовать за пересмотр городской хартии, на три группы. Из числа тех, кто не подвергался какой-либо иной пропаганде, кроме обычного воздействия средств массовой коммуникации, в день выборов за ревизию хартии проголосовали 19%. Во второй группе, представители которой получили по 4 письма в поддержку ревизии, за нее проголосовали 45%. Горожан из третьей группы навещали лично и уговаривали в прямом общении; из них 75% отдали свои голоса за пересмотр хартии.

В другом полевом эксперименте команда исследователей под руководством Джона Фаркуяра и Натана Маккоби пыталась снизить частоту сердечных заболеваний среди людей среднего возраста в трех маленьких городках Калифорнии. Для проверки эффективности влияния личных контактов по сравнению с воздействием средств массовой коммуникации они провели опрос и медицинский осмотр 1200 человек перед началом проекта и затем повторяли эту процедуру в конце каждого года на протяжении последующих трех лет. Жители города Трейси не получали никаких дополнительных пропагандистских материалов, кроме тех, которые помещались в привычных для них средствах массовой информации. В Джилрое велась двухлетняя кампания с использованием телевидения, радио, прессы и почтовых отправлений, во время которой горожанам разъяснялось, что такое риск коронарных заболеваний и как его можно уменьшить. В Уотсонвилле такая же кампания в средствах массовой коммуникации была дополнена личными контактами с теми, кто из-за кровяного давления, веса или возраста относился к группе повышенного риска. Используя принципы модификации поведения, экспериментаторы помогали людям ставить себе специфические цели и развивать достигнутые успехи.

Через один, два и три года у группы повышенного риска из Трейси (контрольного города) сохранился примерно тот же уровень риска, что и раньше. Представители такой же группы из Джилроя, подвергавшиеся воздействию средств массовой коммуникации, оздоровили свой образ жизни и снизили для себя уровень риска. В Уотсонвилле, где имели место еще и личные контакты, риск снизился больше всего.

Я подозреваю, что студенты колледжа не будут слишком удивлены такими результатами, припомнив силу воздействия личных контактов из своего собственного опыта. Оглядываясь в прошлое, они, во всяком случае большинство из них, смогут сказать, что больше узнали от своих приятелей и однокурсников, чем из книг или от преподавателей. Исследования процесса обучения подтверждают интуитивные представления студентов: самое сильное влияние на их формирование оказывают личные взаимоотношения вне аудиторий.

Аудитория

Черты характера человека не всегда помогают предсказать его реакцию на социальные влияния. Каждое конкретное качество! может ускорить один из шагов в процессе убеждения, но помешать другим.

Оказывается, дело не в том, что старики не так гибки; большинство сегодняшних пятидесятии шестидесятилетних имеют более либеральные сексуальные и расовые установки, чем те, что были у них; на четвертом и пятом десятке. Суть в том, что в течение второго десятилетия человеческой жизни и в начале третьего происходит интенсивное формирование личности, и установки, возникшие в этот период, имеют тенденцию оставаться неизменными. Людям, у которых; эта тенденция выражена сильнее, можно посоветовать впоследствии сознательно выбирать свое социальное окружение – группу, средства коммуникации и социальные роли.

Поразительный пример: в конце 1930-х и начале 1940-х годов студентки Беннигтон-колледжа в Вермонте – женщины из привилегированных, консервативных семей – попали в среду свободомыслия, созданную молодыми преподавателями-либералами. Один из них, социальный психолог Теодор Ньюком, позднее отрицал, что преподавательский состав стремился воспитать своих студенток в духе либерализма. Тем не менее им это удалось. Студентки стали намного либеральнее, чем это было принято в той социальной среде, из которой они происходили. Более того, сформировавшиеся в Беннигтоне установки оказались стабильными. Через полстолетия женщины Бенниг-тона, уже семидесятилетние, на президентских выборах 1984 года голосовали за демократов в отношении 3:1, в то время как другие их сверстницы, окончившие колледжи, в отношении 3:1 голосовали за республиканцев. Взгляды, усвоенные в незабываемые годы юности, не смог заслонить даже богатый опыт всей последующей жизни.

Формирующая сила опыта, приобретенного в юности и в начале взросления, частично объясняется тем, что он связан с более глубокими и устойчивыми впечатлениями. Когда Говард Шуман и Жаклин Скотт просили различных людей назвать одно-два наиболее существенных события в жизни страны или мира за последние полстолетия, большинство из них называли события, случившиеся в те годы, когда им было меньше двадцати или двадцать с небольшим лет. Для тех, кто пережил Великую депрессию или вторую мировую войну в возрасте от 16 до 24 лет, эти события заслоняли движение за гражданские права и убийство Кеннеди в начале 1960-х годов, войну во Вьетнаме и высадку на Луну в конце 1960-х, феминистское движение в 1970-х – события, которые, в свою очередь, произвели наибольшее впечатление на тех, кто пережил их в возрасте от 16 до 24 лет. Поэтому можно ожидать, что воспоминания о падении Берлинской стены и демократизации Восточной Европы сохранятся для сегодняшней молодежи в качестве поворотного пункта мировой истории.

О чем они думают

Кто предупрежден, тот вооружен – если вы достаточно заинтересованы, чтобы спорить

Отвлечение внимания разоружает

Незаинтересованная аудитория использует косвенные намеки

Резюме

Если представлены две противоположные точки зрения, какая из сторон будет иметь преимущество – выступающая первой или второй? Обычно проявляется эффект первичности: информация, переданная раньше, более убедительна. Тем не менее, если выступления разделяет временной интервал, воздействие более ранней информации уменьшается; если решение принимается сразу же после заслушивания второй стороны (информация которой поэтому в этот момент лучше сохраняется в памяти аудитории), то, вероятно, проявится эффект вторичности.

В своих резюме среди отличительных качеств и полезных навыков большинство людей указывает коммуникабельность, так как они уверены, что умеют общаться, раз у них есть много друзей и хороших знакомых. Стоит ли напоминать, что коммуникабельность — показатель, зависящий вовсе не от количества людей, с которыми ты так или иначе взаимодействуешь?

1. Умение уверенно выражать свою точку зрения


Почему уверенно? Да просто только в этом случае тебя действительно будут слушать и в твои слова начнут верить. Человек, который говорит о чём-либо неуверенно, явно не внушает доверия окружающим. Если информация, которой ты делишься с человеком, хотя бы по твоему субъективному мнению важна и достоверна, значит, ты будешь делиться ею с уверенностью.

2. Умение вызывать у собеседника доверие

Ты должен уметь излагать информацию не только уверенно, но и максимально достоверно. Если ты взялся рассказывать о чём-либо — обязательно делай это в деталях, подкрепляй свои слова фактами, ссылайся на серьезные источники, которые, в случае чего, человек может проверить. Грубо говоря (очень грубо говоря), стань тем, кому захочется верить.

3. Умение идти на компромиссы

Это еще один плюсик и к твоим коммуникативным навыкам, и прямиком в твою карму. Умение идти на компромиссы поможет тебе не только сохранить хорошие отношения с окружающими людьми, но и стать человеком, способным урегулировать практически любой конфликт.

4. Умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке


Допустим, девушка позвала тебя на свадьбу своей подруги. Разумеется, ты не будешь знать ровным счетом никого из гостей. Что ты будешь делать? Стоять в стороне и стеснительно потягивать напитки из бокала или пойдешь знакомиться с окружающими, участвовать в конкурсах ну или хотя бы будешь поддерживать беседу с друзьями и знакомыми любимого человека?

Коммуникабельный человек умеет быстро адаптироваться к незнакомой обстановке и непривычным обстоятельствам.

5. Готовность к публичным выступлениям

То, чего так сильно боятся, и то, что так люто ненавидит большинство людей, — это публичные выступления. Коммуникабельный человек не будет вжиматься в кресло при одной мысли о том, что в ближайшем будущем ему придется рассказывать что-то на публике. Коммуникабельность также — это умение взять себя в руки и наладить коммуникацию с группой людей.

6. Умение инициировать диалог с незнакомыми людьми

То, что ты можешь спросить у случайного встречного, сколько сейчас на часах, еще не значит, что ты имеешь право называть себя коммуникабельным человеком. Пара фраз — это еще не полноценный диалог. Вот если ты в силах завести продолжительную (и необременительную) беседу с незнакомым человеком — это уже плюсик в копилку обязательных для коммуникабельности качеств.

7. Умение менять тему, направляя разговор в нужное русло


Коммуникабельный человек чувствует себя в разговоре как рыба в воде — он прекрасно знает (или же чувствует), что и когда ему необходимо сказать, чтобы беседа повернула в нужное русло. В некоторых ситуациях он даже может использовать различные манипуляции, но так искусно, что собеседник остается уверен, будто бы он сам принял решение.

8. Умение вызывать интерес у людей разных возрастных групп

Давай будем честны: общаться с людьми твоего возраста по большей мере не составляет труда. А что, если тебе нужно будет построить диалог с ребенком, подростком или пожилым человеком? Ты найдешь темы для вашей беседы? Будешь примерно представлять, как возраст влияет на стиль общения и речь? Вызовешь интерес у человека, который намного младше или старше тебя? Коммуникабельному человеку всё это под силу: он прекрасно ориентируется в общении с людьми разных возрастных групп.

9. Умение не говорить лишнего

Наверное, это одно из самых полезных умений: оно не только подстраховывает тебя от утечки информации, которую нежелательно знать окружающим людям, но и избавляет беседу от отягощения. Если собеседник не твой лучший друг — постарайся избавить его от всех ненужных подробностей. Пусть общение с тобой будет легким.

10. Умение слушать


Это важный навык: человек, который не чувствует заинтересованности с твоей стороны, скорее всего, тут же закроется в себе, чего ты не должен допускать. Твой собеседник должен понимать (ну или хотя бы предполагать), что ты сосредоточил свое внимание на его рассказе.

11. Умение широко мыслить

12. Умение общаться ярким и образным языком

Замечательно, если ты умеешь говорить красиво, приукрашивать свою речь различными метафорами и эпитетами — разумеется, если это уместно. Умение использовать образность языка себе на пользу — это довольно редкий навык, который, между прочим, помогает создать о тебе приятное впечатление и показывает твою образованность.

Читайте также: