Какие действия причастных работников при получении сообщение об ожидаемом сильном ветре ржд

Обновлено: 04.07.2024

Протяженность железных дорог в России составляет 125 тыс. км. Этим видом транспорта перевозится основная масса грузов - 50% и осуществляется большинство пассажирских перевозок - 47%.

На железных дорогах в постоянном движении находится 42 тыс. грузовых и 20 тыс. пассажирских поездов, в том числе пригородных. По железным дорогам перевозятся миллионы тонн различных химически опасных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, контейнеры с радиоактивными веществами. При нарушении необходимых требований эксплуатации и обслуживания железнодорожного транспорта возможны ЧС со значительными человеческими жертвами, огромным материальным и экологическим ущербом.

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются:

  • неисправности пути;
  • неисправности подвижного состава;
  • неисправности средств сигнализации;
  • неисправности централизации и блокирования;
  • ошибки диспетчеров;
  • невнимательность и халатность машинистов.
  • Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.

Во время поездки соблюдайте следующие правила:

  • при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
  • тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках и не перегружайте их вещами или закрепляйте так, чтобы при резком торможении не стать жертвой собственных чемоданов и коробок;
  • не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;
  • курите только в установленных местах;
  • не возите с собой горючие, химически - и взрывоопасные вещества;
  • не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
  • при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;
  • при реальной угрозе немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы; в крайнем случае, выбивайте подручными предметами (лестницами - стремянками, жесткими дипломатами, вырванными из гнезд столиками и одежными полками) оконные стекла;
  • не тянитесь к чемоданам; ваша жизнь не стоит находящихся в них вещей.

Действия пассажиров при крушении поезда:

  • Отойдите от окон и дверей:
  • Ухватитесь за неподвижные части вагона и упритесь во что-нибудь ногами;
  • Вагон покидайте через выходы и окна. В первую очередь эвакуируйте пострадавших и детей;
  • Чтобы не попасть под шаговое напряжение (при крушении электропоезда и обрыве контактного провода) отойдите от пути не менее чем на 30 м;
  • Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах.

Вы можете заказать у нас

VPS (Virtual Private Server, виртуальный выделенный сервер, другое название VDS — Virtual Dedicated Server) — стартовая площадка для крупных проектов, позволяющая более рационально использовать представляемые ресурсы в рамках выбранного тарифа OpenVZ-сервера. OpenVZ — технология виртуализации c общим ядром основной операционной системы без эмуляции отдельного физического сервера. Предлагает меньшую стоимость за счёт низких накладных расходов на виртуализацию. KVM — аппаратная виртуализация, при которой полностью эмулируется физический сервер, что позволяет устанавливать любые операционные системы (Linux, Windows, FreeBSD и другие) и дает гарантированные ресурсы физического сервера. Для всех серверов предоставляется надежная DDOS-защита.

Штормовым предупреждением называется прогноз возникновения (сохранения, усиления) опасных явлений, стихийных гидрометеорологических явлений и резких изменений погоды.

Параметры скорости (штормового) ветра, при которых необходимо принять дополнительные меры по обеспечению безопасности движения поездов: ветер со скоростью 15 м/с и более; сильный ветер более 25 м/с до 30 м/с; штормовой ветер со скоростью 30 м/с и более за период 12 часов; при скорости ветра более 40 м/с движение всех поездов прекращается.

В игре принимают участие: ДНЦ, ДС, ДСП, машинист локомотива.

Действия причастных работников:

ДСП: на основании прогнозов гидрометеорологической службы, показаний анеморумбометров об ухудшении погодных условий и приказа ДНЦ, делает запись в журнале ДУ-58, немедленно сообщает ДС и принимает меры по дополнительному закреплению тормозными башмаками составов и отдельно стоящих вагонов, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов с укладкой на каждые 200 осей закрепляемой группы трех тормозных башмаков, а при сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.

Примечание: Маршруты поездов из порожних вагонов, следующих под обеспечение погрузки станции, как правило, должны состоять из однородных вагонов. При необходимости разрешается следование в составе поездов порожних вагонов разного типа при условии соблюдения схемы постановки за локомотивом сначала крытых вагонов, затем полувагонов, за ним платформы.

Машинист локомотива: при следовании поезда на перегоне периодически сообщает ДНЦ, ДСП об изменении погодных условий.

При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, дежурный по станции обязан:

лично или через подчиненных работников проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода;

норму закрепления вагонов увеличить на три тормозных башмака, а при очень сильном (штормовом) ветре - на семь тормозных башмаков; из расчета норм закрепления на каждые 200 осей закрепляемой группы (согласно пункту 9 приложения № 2 ИДП).

проинструктировать составительскую (кондукторскую) бригаду, других причастных работников об увеличении нормы закрепления вагонов тормозными башмаками в связи с возникновением сильного или штормового ветра и контролировать выполнение. При их отсутствии - лично выполнить такую работу;

вызвать начальника станции и доложить обстановку.

2.6. В случае вынужденной остановки на перегоне из-за самопроизвольного срабатывания тормозов

2.2. Получает извещение по радиосвязи от машиниста локомотива о наличии неисправности в поезде.

При сходе вагонов на перегоне с выходом за габарит

"Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист .." поезда N . остановился головой на . км. четного (нечетного) пути перегона . вследствие схода подвижного состава.. Габарит нарушен. Будьте бдительны".

2. ДСП при приеме опаздывающих, более чем на 5 мин пассажирских поездов на станцию с остановкой, а также в случаях их задержки у входного, маршрутного или выходного сигнала с запрещающим показанием, при появлении поезда на первом участке приближения вызывает по радиосвязи машиниста и передает ему информацию о порядке приема, следования по станции и отправлении поезда;

3. Машинист поезда подтверждает полученную информацию;

4. ДСП отвечает машинисту о правильности, полученной им информации, и сообщает необходимую информацию о следовании поезда.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ ПРОПУСКА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННОМУ РАСПИСАНИЕМ ДВИЖЕНИЯ.

2. ДСП доводит необходимые сведения о порядке пропуска пассажирского поезда до причастных работников станции, локомотивного и вагонного депо;

3. При приеме или пропуске пассажирского поезда ДСП вызывает по радиосвязи машиниста поезда и сообщает ему путь приема и порядок следования по станции.

4. Машинист подтверждает полученную информацию;

5. Машинист пассажирского поезда информирует по радиосвязи начальника поезда, а он в свою очередь проводников вагонов. Если поезд не оборудован радиосвязью, то на станции, с которой начинается следование поезда по новому маршруту, помощник машиниста передает информацию проводнику первого вагона, а тот – остальным проводникам и начальнику поезда.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ, КОГДА ПОЕЗД, СЛЕДУЮЩИЙ НА СТАНЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПЕРЕГОНА, ИМЕЮЩЕГО ЗАТЯЖНОЙ СПУСК, ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ.

1. В зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;

2. По согласованию с ДНЦ принять одно из следующих решений:

- организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.);

- в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

Поездной диспетчер обязан:

1. Немедленно доложить ДГПН (ДНЦО) и совместно с ним контролировать действия ДСП и принимать оптимальный вариант для остановки потерявшего управления поезда (разрешает пропуск до соседней станции, предупреждает ДСП соседней станции, закрывает перегон и т.д.);

2. На двухпутных, многопутных перегонах – сообщить машинистам поездов, движущихся по соседнему пути, которые в случае возможности и целесообразности должны остановиться и уложить тормозные башмаки на путь следования такого поезда.

Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то ДНЦ и ДСП обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановить, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принимать меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ УХОДА ВАГОНОВ СО СТАНЦИИ НА ПЕРЕГОН.

При уходе вагонов на перегон дежурный по станции обязан немедленно:

1. Используя все имеющиеся в его распоряжении средства, по форме сигнала аварийной ситуации сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, ДНЦ, дежурному по соседней станции и переездам и другим работникам, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке ушедшего подвижного состава;

2. При наличии на станции подвижных единиц (локомотивов, дрезин) совместно с ДНЦ решить вопрос об отправлении установленным порядком локомотива вслед за ушедшими вагонами или по соседнему пути на двухпутных перегонах для задержки ушедшего подвижного состава, предотвращения столкновения и освобождения перегона;

4. Вызвать на станцию начальника станции, его заместителя, при их отсутствии – свободного от дежурства ДСП, которые должны прибыть к ДСП незамедлительно для оказания помощи;

1. Принять все меры, задержать отправление поездов на перегон или путь перегона, на который допущен уход подвижного состава;

2. При угрозе входа на станцию ушедшего подвижного состава установить стрелки в предохранительный тупик (вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства) и уложить тормозные башмаки для предотвращения схода или на свободный путь с укладкой в одном створе двух тормозных башмаков и на расстоянии 60 м подготовить для укладки еще два тормозных башмака на случай, если уложенные тормозные башмаки будут выбиты;

3. При отсутствии свободных путей послать работника станции с тормозными башмаками навстречу движущимся вагонам для их задержания. Предупредить работников станции и дежурных по переездам;

4. Не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства, вплоть до отправления навстречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.

8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ ПРИ СИЛЬНОМ (ШТОРМОВОМ) ВЕТРЕ.

1. Лично или через подчиненных работников проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода;

2. При сильном (более 15м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норму закрепления вагонов (на каждые 200 осей) увеличить на три тормозных башмака, а при очень сильном (штормовом) ветре – на семь тормозных башмаков;

3. Проинструктировать составительскую (кондукторскую) бригаду, других причастных работников об увеличении нормы закрепления вагонов тормозными башмаками в связи с возникновением сильного или штормового ветра и контролировать выполнение, при их отсутствии – лично выполнить такую работу;

4. Вызвать начальника станции и доложить обстановку.

9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКИ НА ПЕРЕГОНЕ ИЗ-ЗА САМОПРОИЗВОЛЬНОГО СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ЗАТЯЖНЫХ ПОДЪЕМАХ, С УГРОЗОЙ УХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В СТОРОНУ СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ

Машинист локомотива при вынужденной остановке из-за самопроизвольного срабатывания тормозов немедленно сообщает по радиосвязи машинистам следующих за ним поездов, ДСП, ограничивающим перегоны, и ДНЦ.

Помощник машиниста по указанию машиниста направляется к месту разъединения, проверяет наличие хвостовой части и принимает меры по ее закреплению; при обрыве автосцепки, хомута или хребтовой балки устанавливает неисправность и сообщает машинисту причину разъединения состава.

Машинист локомотива сообщает ДНЦ и ДСП о возможности следования поезда или вывода с перегона.

10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ ПРИ СХОДЕ ВАГОНОВ НА ПЕРЕГОНЕ С ВЫХОДОМ ЗА ГАБАРИТ

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Читайте также: