Как правильно написать ответ на сообщение
Обновлено: 17.05.2024
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Если пришло письмо по электронной почте, пользователь может его открыть, прочитать и при необходимости написать ответ. Казалось бы, все просто и понятно, о чем тут говорить. Однако не все пользователи знают, где и как правильно написать ответ на электронное письмо.
Бывает так, что найти ответ в письме является трудновыполнимой задачей для получателя. Например, ответ иногда пишут где-то в середине полученного письма, либо в каком-то другом, абсолютно случайном, произвольном месте. Получается, что получателю для того, чтобы прочитать ответ, надо будет еще сначала постараться его найти в тексте письма. Если письмо короткое, то это не проблема. Но если письмо длинное, например, на пару-тройку страниц печатного текста? Многие люди постоянно спешат и ценят свое время. Весьма вероятно, что искать ответ они НЕ будут со всеми вытекающими последствиями.
Существуют общепринятые правила по работе с электронной почтой. Хорошо бы, чтобы отправители писем придерживались этих правил. Это упрощает коммуникацию с помощью электронной почты.
Первый шаг, чтобы ответить на письмо
Если открыть письмо в Яндекс.Почте, можно увидеть, что одна кнопка для ответа находится в левом верхнем углу, а другая имеется в конце письма. Обе кнопки выделены красной цифрой 1 на рис. 1.
Текст письма в скриншоте
Иногда я получаю письма от подписчиков, в которых не так-то просто найти текст письма. Дело в том, что в таком письме текст отсутствует. В лучшем случае там имеется только подпись, которая вставляется автоматически.
Письмо пустое и никаких пояснений нет. Но зато к письму прикреплен один файл или несколько. Как известно, в целях безопасности не рекомендуется открывать вложенные файлы в письмах от незнакомых отправителей. Это первый важный аргумент в пользу того факта, что текст следует размещать внутри письма, а не в прикрепленном скриншоте.
Второй аргумент состоит в том, что на экране крайне неудобно читать текст письма со скриншота, особенно если скриншот большой.
Пользователи зачастую текст письма предварительно набирают в текстовом редакторе. Это разумное решение, потому что в этом случае набранный текст не пропадет и не исчезнет при отправке письма.
Однако после того, как текст готов, его следует выделить и скопировать (можно с помощью клавиш Ctrl+C). А затем открыть письмо и вставить туда этот текст (например, используя клавиши Ctrl+V). Тогда не понадобится делать скриншот с текстом и прикреплять его к письму. Получателю удобнее, проще и понятнее открыть письмо и, не теряя время, сразу читать текст, вместо того, чтобы искать его в скриншоте, прикрепленном к письму.
На что обратить внимание при ответе на полученное письмо
Рис. 4 (Клик для увеличения). На примере почты Майл ру показано, где писать ответ на полученное письмо.
Сразу после темы письма следует писать текст ответа (цифра 3 на рис. 4). Это позволяет получателю открыть письмо и сразу прочесть ваш ответ. При необходимости в конце письма он может открыть цитирование старого текста и таким образом освежить в памяти, о чем идет речь в переписке.
Отличие электронного письма от бумажного и подпись
Ваша подпись в письме может вставляться автоматически. При желании в ответном письме подпись можно удалить.
Когда следует отвечать на полученное письмо, если оно требует ответа? В лучшем случае ответ отправляется в течение суток с момента получения письма, но могут быть и другие варианты.
Как правильно написать ответ на электронное письмо
Письмо-ответ, как это собственно следует из названия, составляется в ответ на инициативное письмо – запрос, просьбу, приглашение, предложение. В случае положительной реакции готовится письмо-согласие, отрицательной – письмо-отказ. Далее в статье будут образцы письма-ответа.
Как любое деловое письмо его следует оформлять на фирменном бланке и соблюдать требования норм делопроизводства. Сейчас повторяться не буду, на данном сайте уже есть хорошие статьи по оформлению деловых писем.
Исполнитель во время подготовки письма-ответа указывает информацию о номере и дате письма-запроса в строго определенном месте. Месторасположение этой ссылки непосредственно под номером и датой регистрации своего письма. Как выглядит эта отметка и где она должна располагаться, смотрите на образце.
Теперь очередь примера письма-ответа с положительным решением. Посмотрите письмо-согласие – образец письма-ответа на запрос (файл формата doc).
Письмо-отказ – образец также можно скачать в формате doc.
На основании приведенных примеров теперь легко составить письмо-ответ, подходящее к сложившейся ситуации.
Теги: интересно
02.05.2021
Многие люди все чаще сталкиваются с запросами о получении какой-либо информации в письменном виде. Но не все знают структуру и специфику их составления. Зачастую отказ на предоставления разного типа услуг поступает в следствии не правильного оформления или отсутствия структуры документа. Такие ситуации случаются попросту из-за невнимательности и безграмотности составителя. О том, как правильно писать ответы на предоставления информации, и как это все грамотно оформить речь пойдет далее в статье.
Правила составления ответа на указанный запрос
Любой документ имеющий в своем составе предоставление личной или конфиденциальной информации, составляется в таком порядке:
1. Шапка в которой будут указываться данные компании или личности, всегда располагается в верхнем правом углу. Так как в шапке пишется все об адресате, то следует указать всю необходимую контактную информацию, а именно: фамилию и инициалы, адрес проживания, или место работы, контактный номер телефона (в редких случаях мобильный или рабочий), и электронная почта.
3. В заметках отправлений писем, необходимо отметить дату отправления. В строке "тема", указать причину отправления или информацию запроса.
4. Закончив оформление шапки письма, нужно преступить к оформлению заголовка. Как правило, обращение пишется по средине, с большой буквы, в официальном стиле.
Правописание основной части
1. Основная часть обычно оформляется, ссылаясь на ответ адресата. Припустим ответ является положительным, в таком случае указываются все реквизиты получателя, краткая информация указанного обращения, по причине которого, и был осуществлен запрос;
2. При получении отрицательного результата, в письме указывается краткое обращение и детальная причина вынужденного отказа.
3. Если письменно запрашивались документы, акты или различные выписки, в таком случае в ответе будут прилагаться копии ранее отсылаемых бумаг. Обязательным является заключительная подпись, печать и расшифровка ответственного лица компании или учреждения.
1. Ответ на представленный заранее вопрос, должен высылать сотрудник, непосредственно составляющий письмо;
3. При составлении ответных писем, лучше стараться дублировать запрос, для понятности и структурности данного документа;
4. При оформлении документов данного рода, особое внимание стоит обращать на грамотность написанного текста, составленные фразы должны быть краткими, но в то же время понятным для читателя, и при этом полностью раскрывать суть.
Виды ответных писем, и их отличия
Ссылаясь на практику многих фирм, ответные письма принято делить на 2 основные группы, а именно:
1. Положительные — при получении, владельце предоставляется письмо, в виде документов, отвечающих на запрашивающий ранее запрос.
2.Отрицательные — владельцу приходит отказ в предоставлении той или иной документации, при этом он получает мотивированный ответ по причине отклонения запроса.
Все выше представленные категории по своей структуре оформления одинаковы, их главное отличие-содержание и суть. К примеру, в положительных листах не только предоставляется необходимая информация, но и более точные детали на запрашиваемые дела, вопросы или документы. В конечном итоге, прочитав письмо, получатель будет полностью удовлетворен проделанной работой. А вот с отрицательным откликом ситуация обстоит совсем по-другому. При оформлении негативных откликов, или отказов на необходимые запросы, особое внимание уделяется на причину, по вине которой не будет выполнены те или иные действия, а также мотивирующая часть, рекомендующая переработку.
Правила оформления
Документация несущая ответ на вопрос или действия может быть, как в рукописном, так и в печатном формате.
1. При рассмотрении вариантов, написанных от руки, рекомендуется ответ также предоставлять рукописно, что бы не нарушать конструкцию документа.
2. Печатная структура несет ряд преимуществ, а именно легкость и простота оформления. Такие письма не занимают много времени для их создания, и ответы получают создатели гораздо быстрее.
Документация отзывного формата, зачастую пишется на стандартном белом листе, форматов А4, в редких случаях необходимо применять бланк учреждения или компании. В конце любого отзыва ставится подпись начальника, или человека исполняющего его обязанности, подпись и печать учреждения.
В дальнейшем созданной заявке будет присвоен его порядковый номер, благодаря которому его смогут распознать среди множества других заявлений. В специальный журнал заносится порядковый номер заявки, и расписываются все этапы его рассмотрения.
Помимо всех указанных выше правил, есть еще некий нюанс, а именно, после выдачи заявки на руки получателю, отправитель обязательно получает об этом уведомление, в обратно направлении также.
Методы отправки
Существую различные способы отправки и пересылки созданных заявок. Среди них большую популярность завоевали такие методы доставки:
• доставка через почту;
• отправка на электронный адрес;
• пересылка по факсу;
1. Прежде всего письма с ответом на получаемый ранее запрос обязательно должны иметь правильную структур, и грамотно составленные предложения. В случае обнаружение каких-либо ошибок со стороны заявителя, следует немедленно писать отказное письмо, с чётким про писание причин или действий.
2. Методику составления ответных заявок, можно разделить на два вида: письменная и печатная форма. Форму составления человек выбирает лично. Каждая из них по-своему хороша, например при написании письменной заявки, необходимо иметь аккуратный почерк, что бы весь указанный текст был понятен для чтения, а вот печатная форма лишает множество проблем, в том числе и непонятность текста.
3. Отправлять составленные отклики на запросы можно различными способами, это может быть и курьерская доставка, через почту или международные агентства. Но так, как время не стоит на месте появилось ряд современных методов отправки, а именно отправка электронным письмом, через интернет агентства или факсом.
Рассмотрев всю указанную информацию необходимо запомнить, что любое заявление, запрос или отклик, требуют правильного оформления и наличия грамотности в тексте, ведь это один из способов оценки сотрудника или подрядчика.
Письма-уведомления играют важную роль в современном делопроизводстве, поэтому любой уважающий себя человек должен уметь их писать. Ведь если вы уведомляете о чем-либо адресата, то наверняка хотите получить от него желаемую информацию, либо же побудить его к какому-либо действию.
Как правильно написать уведомление?
Хотя информационные послания и разрешается составлять в произвольной форме, все же существуют некоторые общепринятые догмы, отступать от которых в делопроизводстве не рекомендуется.
Как правильно написать уведомление:
Как написать уведомление о расторжении договора?
Если разобрать данные советы на конкретном примере, то получим следующий вариант:
Уведомление
о расторжении договора в одностороннем порядке
Адрес получателя: РФ, г. Саратов, ул. Ленина, 44/1
ТЕЛ.: (000) 000-00-00, ФАКС: (111) 111-11-11
р/с: 2222222222222222 в Государственном банке России
МФО: 333333, ИНН: 44444444444444444
Пример О расторжении
Как написать уведомление о сокращении, уведомление об увольнении?
Уведомление о сокращении:
О сокращению Работнику Изменение штата Уволить
Как написать уведомление о строительстве?
- В случае запланированной перестройки какого-либо помещения или постройке нового, обязательно нужно составить уведомление о строительстве – именно на его основании и будет приниматься решение о том, подлежат ли данные работы реализации предприятием без соответствующей лицензии.
- Хотя оно традиционно и пишется в произвольной форме, но автор должен указать перечень предполагаемых работ, адрес перестраиваемого помещения, приложить документы, подтверждающие право собственности на здание и тому подобное.
Написать уведомление о продаже долей квартиры
Как правильно написать уведомление работникам?
Обратите внимание: такое уведомление сотрудник должен получить не позднее, чем за два месяца до существенных изменений условий его труда.
Читайте также: