Как отозвать сообщение в lotus notes

Обновлено: 05.07.2024

Существует много способов навести порядок на рабочем столе. Сегодня мы расскажем о новой версии решения, которое вот уже 20 лет пользуется успехом на рынке офисного ПО, — IBM Lotus Notes/Domino 8. Обзор продукта и дополнительные видеоролики выложены под катом.

Lotus Notes является платформой для построения приложений автоматизации управленческих и документных процессов. Особенностью системы является объектно-ориентированная архитектура, благодаря которой возможно создание информационных систем, автоматизирующих работу со сложноструктурированными данными и неформализованными динамическими процессами. В терминологии IBM Notes — это программное обеспечение клиентской рабочей станции, а Domino — программное обеспечение сервера.

Что включает в себя IBM Lotus Notes 8?


Рисунок 41. Представление Все документы в хронологическом порядке

Однако Вы можете использовать некоторые другие принципы сортировки. Для этого нужно щелкнуть по заголовку столбца, имеющему треугольник . Например, можно упорядочить письма в алфавитном порядке адресатов (рис. 42).

    Ирина писал (а) 23.11.2005 14:13:01:

    Добрый день, Ирина!
    >> Доступ к адресной книге имеет много-много пользователей, поэтому не стоит
    >> публиковать файлы с личными идентификационными данными в этом месте.
    > Здесь мне немного непонятно. то есть после регистрации id-файл
    > находится в адресной книге, а после
    > инсталляции я вручную его оттуда удаляю? Или это делает сервер
    > автоматически?
    Удаляется автоматически.
    В том случае, если пользователь имеет соответствующие права доступа к адресной книге (для -default- Автор без возможности создания документов)
    >> 2. Для хранения id-шников лучше использовать процедуру восстановления
    > я так понимаю сначала нужно добавить информацию для восстановления в
    > идентификационые данные сертификатора?
    > Если это так то может быть загвоздка . дело в том, что
    > сертификатор мы получили с нашей головной организации и
    > когда необходимо было добавить информацию об альтернативном языке в
    > сертификатор мы выходили на них.
    Все так.
    Добавление альтернативного языка происходит начиная с головного сертификата,
    добавление информации для восстановления - собственно в сертификате, и не наследуется сертификатами-потомками
    Успехов!
    Николай

Рисунок 43. Выделенные документы

Рисунок 44. Диалог выбора папки
Поскольку требуемой папки в этом списке нет, создайте ее, нажав кнопку Создать папку. Открывается новое окно диалога (рис. 45).


Рисунок 45. Диалог создания пользовательской папки

Рисунок 46. Ответив Да , Вы удалите все помеченные документы


Рисунок 47. Закладка свойств базы данных

Если он меньше 75%, сожмите базу, используя кнопку . При этом окно базы и все документы этой базы должны быть закрыты. Некоторое время, на период сжатия, база будет недоступна.
Рассмотрим еще одну необходимую функцию – печать списка документов. Вы можете распечатать список всех находящихся в той или иной папке документов в виде списка, который Вы видите на экране. Для этой цели воспользуйтесь командой Файл –> Печать. в открывшемся окне выберите опцию Печатать представление целиком (рис. 48).

Немного обо всем и все о немногом, или практический опыт системного администратора.

Вопросы пользователей по Lotus Notes

Calendar

5 августа 2009, 16:32

В этой статье я решил писать ответы на вопросы, которые мне задают пользователи работая с Lotus Notes 7.0. Раньше статья периодически пополнялась, и я отвечал на вопросы посетителей. Но сейчас, многое изменилось, с Lotus Notes я больше не работаю. Но если у вас есть вопросы по Lotus Notes, и вы не нашли здесь ответ, то можете смело задавать их на форуме программистов lotus. Там вам помогут и с общими вопросами, и с вопросами администрирования и программирования. Если накопиться достаточно полезной информации (о полезности я надеюсь узнавать из ваших комментариев) тогда вынесу в отдельный раздел и разнесу по подразделам. Вопросы пока будут идти по мере поступления или “вспоминания”, поэтому пока логики в их организации не будет :)

Для начала вставлю картинку с наименованиями основных областей окна Lotus Notes (еще раз хочу подчеркнуть, что это седьмая версия), чтобы вам было было проще ориентироваться в терминах:

Основное окно Lotus Notes

А теперь перейдем к вопросам.

Вопрос 1. Как мне посмотреть размер моей почтовой базы?

Ответ: На панели инструментов щелкаем левой кнопкой мышки на кнопку с изображением желтого ромба на синем квадрате, или нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+Enter. Появится окно показанное на рисунке 2.

Окно свойств

В этом окне щелкаем на слово Document и в выпадающем списке выбираем пункт Database. Окно немного меняет свой вид (изменяются вкладки) и далее нужно выбрать вкладку с изображением латинской буквы i (см. рисунок 3)

Информация о размере базы

В открывшейся вкладке есть поле Disk space и размер в мегабайтах возле него, это и есть наш размер базы. На рисунке 3 это 94 мегабайта. Сразу хочу ответить и на ворос, что за проценты показываются в это же окне (рисунок 3), если нажать на кнопку % used. В большинстве случаев этот процент равен 95-98 %. Многие ошибочно считают, что это процент заполнения почтового ящика от максимально возможного размера. Но это не так. Это процент заполнения почтового ящика от текущего размера (в нашем случае от 94-х магабайт). Попробую объяснить подробнее. Пусть максимально возможный размер почтового ящика будет 100 Мб. В начале работы почтовый ящик занимает около 20 Мб. Если нажать на кнопку % used, то увидим 95-98 процентов. Теперь представим, что нам прислали два письма по 10 Мб. Размер почтового ящика будет автоматически увеличен до 40 Мб. Если нажать на кнопку % used, то снова увидим 95-98 процентов. Допустим эти два письма нам не нужны и мы их удаляем (не забываем удалить и из корзины Лотуса). Размер базы данных остался без изменений - 40 Мб, но если нажать на кнопку % used, то мы увидим уже на 95-98, а примерно 50 процентов. Это значит, что у нас физический размер базы равен 40 Мб, а писем там лежит только на 20 Мб. Ночью почтовым сервером проводится операция сжатия почтовой базы и ее физический размер уменьшается до фактического - в нашем примере до 20 Мб и когда вы придете утром на работу и снова посмотрите размер базы, то увидите 20 Мб и процент использования 95-98. Надеюсь объяснил :) Хочу только отметить, что операция сжатия может быть у вас настроена немного по другому, поэтому могут быть отличия. Но общий смысл процента использования тот же.

Вопрос 2. Как мне написать (изменить) автоматическую подпись к письму?

Ответ: Пункт меню Actions - Сервис - Параметры или на Панели действий кнопка Сервис - Параметры. В открывшемся окне верхняя вкладка Почта и ниже - вкладка Подпись.

Вопрос 3. Как сделать, чтобы при получении нового письма появлялось информационное окошко и где выставить частоту автоматической проверки почты?

Ответ: Пункт меню File - Preferences - User Preferences. Откроется окно, показанное на рисунке 4.

Настройки пользователя вкладка Основные

Нажимаем в левой части на раздел Mail, подпункт General, чтобы открылось вкладка показанная на рисунке 5.

Вкладка mail - general

Пункт Check for new mail every … minutes - здесь выставляется количество минут через которое осуществляется проверка почты на наличие новых писем. Пункт Show a popup - ставим “галочку”, чтобы появлялось информационное окошко с уведомлением о новых письмах.

Вопрос 4. Можно ли сделать так чтобы при закрытии программы Lotus Notes запоминались открытые вкладки писем?

Ответ: Да. Можно. Пункт меню File - Preferences - User Preferences (см. рисунок 4). Правый верхний угол - раздел Startup Options. Необходимо поставить “галочку” на пункте Save Window State on Exit.

Вопрос 5. Как мне посмотреть кто входит в группу рассылки?

Ответ: Самый простой и быстрый способ - создать новое письмо (комбинация клавиш Alt+1) и вставить в поле получателя группу рассылки. Затем щелкнуть по названию группы правой кнопкой мышки и выбрать в контекстном меню пункт Show Name Details. Откроется окно в котором будут перечислены почтовые адреса людей которые входят в данную группу рассылки.

Вопрос 6. Можно ли мне самому сделать группу рассылки?

Ответ: Да. Можно. Но нужно учесть, что это будет локальная группа рассылки (другие пользователи не будут ее видеть). На панели закладок нажимаем на третью сверху иконку , чтобы открылась Адресная книга. В адресной книге в панели действий нажимаем на кнопку New и в выпадающем меню выбираем пункт Group. Откроется окно показанное на рисунке 6:

Создаем новую группу рассылки

Основные поля, которые нужно заполнить это Group name - название группы рассылки и Members - собственно почтовые адреса людей, которые будут входить в группу. Остальные поля можно оставить по умолчанию. Поле Members можно заполнять вручную по памяти, а можно нажать на маленькую кнопочку с черным треугольничком, чтобы открылось окно выбора имен - Select names (см. рисунок 7):

Добавляем адресатов в группу рассылки

Здесь можно выбрать нужные почтовые адреса добавить их по двойному щелчку на имени или выбрав сразу несколько (мышкой слева от имени) нажать на кнопку Add. Далее ОК и далее кнопка Save & Close (Рисунок 6). Группа сохранится. Увидеть ее можно снова открыв адресную книгу и выбрав слева раздел Groups.

Вопрос 7. Как прочитанное письмо сделать (отметить) снова непрочитанным?

Ответ: Самый простой способ - это выбрать письмо и нажать на клавишу Insert. Вообще клавиша Insert инвертирует отображение письма, т.е. если письмо было прочитанным, то оно станет непрочитанным, если было непрочитанным, то станет прочитанным.

Вопрос 8. Как автоматически перенаправлять почту от конкретного отправителя в нужную папку?

Ответ: Сначала необходимо создать папку. В панели действий нажимаем кнопку Папка - пункт Создать папку. Откроется окно (cм. рис. 8 ) в котором нужно ввести название папки и выбрать папку в которой она будет создана.

Создаем новую папку

Затем нужно создать правило. Если вы уже получали письмо от человека, то проще всего выбрать это письмо, щелкнуть по нему правой кнопкой мышки и в выпавшем меню выбрать последний пункт Создать простое правило. В открывшемся окне (см. рисунок 9) нужно отметить необходимые условия (в нашем случае Если отправитель содержит).

Создаем простое правило

Затем указать выполняемое действие - Переместить в папку (нажав на кнопку Выбрать, можно выбрать нужную папку). Нажимаем на кнопку Ок. Правило будет создано. Действовать правило будет на новые приходящие письма. Уже пришедшие нужно будет переместить в новую папку вручную.

Вопрос 9. Я создал(а) три архива и архивировал письма по годам. Но почему-то в архиве за 2009-й год, есть письма и за 2008 и 2007-й. Почему?

Ответ. Это очень распространенная ошибка если вы недавно познакомились с архивированием и оставляли все настройки (кроме названия) при создании нового архива по умолчанию. В таком случае скорее всего все ваши архивы ссылаются на один и тот же архивный файл и соответственно информация во всех трех архивах - одинаковая. Зайдите в пункт меню Actions - Архив - Параметры и выделите первый архив и нажмите на кнопку Edit. Откроется окно показанное на рисунке 10.

Язык сайта

Рубрики

Свежие записи

Друзья резиденции

Метки

Архивы

Реклама

    - 165 679 Просмотра (ов) - 101 789 Просмотра (ов) - 64 398 Просмотра (ов) - 55 093 Просмотра (ов) - 32 684 Просмотра (ов) - 31 917 Просмотра (ов) - 30 493 Просмотра (ов) - 26 237 Просмотра (ов) - 26 213 Просмотра (ов) - 23 514 Просмотра (ов)

Счетчики

Trending

Lotus Notes

Справа от дерева папок появится список всех Ваших писем (и входящие, и исходящие). Все письма представлены в виде таблицы. Письма в данном представлении можно отсортировать по необходимому Вам критерию – для этого достаточно нажать 1 раз левой кнопкой мышки на соответствующий заголовок столбца.

Lotus Notes

Читайте также: