Как написать сообщение родителям

Обновлено: 30.06.2024

Я являюсь убеждённой сторонницей письменных терапевтических практик. Письмо предоставляет нам возможность организовать всё то, что мы хотим сказать, и перерабатывать это содержание до тех пор, пока мы не останемся довольны. Адресату письма оно даёт возможность перечитывать написанное и размышлять над его значением. Кроме того, письмо является более надёжным средством коммуникации с потенциально агрессивными родителями. Конфронтация важна, но не до такой степени, чтобы подвергаться физическому риску.

Всегда пишите отдельно каждому из родителей. Хотя некоторые проблемы могут касаться обоих родителей, ваше отношение с каждым из них и ваши чувства по отношению к каждому из них различны. Сперва нашите тому из них, кто, по вашему мнению, является наиболее токсичным, или кто был большим абьюзером. В этом случае ваши чувства будут находиться ближе к поверхности и будут лучше осознаваться. Как только ваши эмоциональные шлюзы откроются с помощью первого письма, вам будет легче выразить ваши чувства ко второму из родителей. В своём втором письме вы можете бросить вызов менее жестокому родителю за его пассивность и за то, что он оставил вас в опасности.

Конфронтация посредством письма действует так же, как и конфронтация лицом к лицу. Обе начинаются словами: “Я скажу тебе нечто, что никогда не говорил/а” и обе должны включать в себя эти четыре основных пункта:

1. Это то, что ты мне сделал/а.

2. При это я чувствовал/а следующее.

3. Вот так происшедшее повлияло на мою жизнь.

4. Я хочу, чтобы ты поступал/а следующим образом в будущем.

Я проверила на опыте, что эти четыре пункта формируют конкретную и прочную базу для конфронтации. Эта структура обычно включает в себя то, что нам необходимо высказать, и помогает предотвратить распыление и неэффективность во время конфронтации. Кэрол, которая подвергалась постоянным обвинениям со стороны отца в том, что от неё дурно пахло, решила, что она в состоянии пережить конфронтацию со своим отцом в то время, когда она не могла физически поехать к нему, потому что была занята в важном дизайнерском проекте. Я уверила её в том, что конфронтация через письмо вполне может быть эффективной, и посоветовала ей выбрать момент, когда она будет дома, в спокойной обстановке и с отключенным телефоном, чтобы никто не мог прервать её, и написать это письмо.

Написать конфронтационное письмо всегда представляет собой интенсивное переживание. Я посоветовала Кэрол отложить письмо на несколько дней, не отправлять сразу, через некоторое время вновь перечитать письмо в более спокойном состоянии. Как и в случае почти всех других клиентов, Кэрол переписала бóльшую часть письма после того, как перечитала его заново. Возможно, что вам тоже придётся сделать несколько черновых вариантов, пока вы не будете полностью удовлетворены написанным. Помните, что вы не пишете сочинение на конкурс. Ваше письмо не должно быть произведением искусства: достаточно того, что оно расскажет правду о вашем опыте и ваших чувствах.

Кэрол прочитала мне спустя неделю часть своего письма:

Я скажу тебе нечто, чего никогда не говорила. Прежде всего, я объясню, почему в последние несколько месяцев я нечасто бывала у вас с мамой. Возможно, это удивит тебя и расстроит, но я не хотела видеть тебя, потому что ты внушаешь мне страх. Я боюсь оказаться беззащитной перед твоей вербальной агрессией. И я боюсь вновь поверить тебе и вновь пережить эмоциональное предательство с твоей стороны. Я сейчас объясню тебе, в чём дело.

(Это то, что ты мне сделал)

Я помню, что когда я была маленькой, у меня был отец, который любил меня, обожал меня и заботился обо мне. Но по мере того, как я росла, всё это изменилось: ты постоянно говорил мне, что от меня воняет. Ты обвинял меня во всех грехах. Ты упрекал меня в том, что мне не дали университетскую стипендию. Ты сказал, что виновата в том, что Боб (мой брат) упал и поранился. Ты сказал, что я виновата в том, что сломала ногу. Когда мама ушла от тебя на время, ты сказал, что это моя вина. Ты высмеивал меня с помощью сальных шуточек, ты говорил мне, что мой свитер слишком секси. Ты обращался со мной либо как со своей невестой, либо как со своей шлюшкой.

После того, как мне исполнилось двенадцать, у меня не стало отца. Возможно, тебе самому было очень трудно в то время, но мне ты причинил огромный вред. Возможно, ты делал всё это ненарочно, но мне от этот не легче. Когда мне было пятнадцать, какой-то мужчина попытался изнасиловать меня, и ты сказал, что это моя вина. Я была уверена, что это моя вина, потому что ты так сказал. Когда я была на восьмом месяце беременности, мой муж избил меня, и ты сказал мне, что я наверняка сделала ему что-то ужасное: не мог же он так разозлиться без причины. Ты постоянно рассказывал мне, как плохо обращалась с тобой мама, ты внушал мне, что она никогда меня не любила, потому что я ужасно грязная внутри и совершенно безмозглая.

(При этом я чувствовала следующее)

Я была испугана, унижена, в замешательстве. Я не понимала, почему ты перестал меня любить. Я жаждала вновь стать “папиной дочуркой” и раздумывала над тем, что я сделала не так, почему я тебя потеряла. Я обвиняла себя во всём, ненавидела себя, считала себя отвратительной и недостойной любви.

(Вот так происшедшее повлияло на мою жизнь)

Всё это имело для меня ужасные последствия. Многие мужчины издевались надо мной, а я считала, что это - моя вина. Когда Хэнк избил меня на восьмом месяце беременности, я написала ему письмо с извинениями. У меня напрочь отсутствовала вера в себя, в свои возможности, равно как и собственное достинство.

(Я хочу, чтобы ты поступал/а следующим образом в будущем)

Я хочу, чтобы ты извинился за то, что ты был жестоким отцом-садистом. Я хочу, чтобы ты признал, что ты причинил мне огромную боль. Я хочу, чтобы ты прекратил свою вербальную агрессию против меня, вроде того случая, когда мы были в гостях у Боба, я попросила у тебя совета насчёт моей работы, и ты начал орать на меня без какой-либо причины. Я буквально заболеваю от этого, в тот раз я стерпела, но больше не собираюсь этого делать. Я хочу, чтобы ты знал, что я больше не буду терпеть. Я хотела бы, чтобы ты признал, что нормальный отец не косится злобно на свою дочь, что нормальный отец не оскорбляет и не унижает свою дочь, что нормальный отец защищает свою дочь.

Мне жаль, что у нас не сложилось нормальных отношений. Невозможность подарить мою любовь отцу, которого я хотела бы любить, очень печалила меня. Я буду продолжать слать тебе открытки и подарки на праздники, потому что мне приятно так поступать, но если ты хочешь, чтобы мы продолжали видеться, ты должен выполнять правила, которые я установлю.

На самом деле я не очень хорошо знаю тебя. Я не знаю, из-за чего ты страдал и чего ты боялся. Я благодарна тебе за то, что ты много работал, и что мы не испытывали материальной нужды. Я благодарна тебе за то, что ты возил меня на каникулы. Я помню, как ты рассказывал мне о деревьях, о птицах, возил меня в летний лагерь, ходил со мной на каток. Возможно, ты обрадуешься, когда узнаешь, что сейчас дела у меня идут лучше. Я уже не позволяю мужчинам избивать меня. У меня есть поддержка со стороны прекрасных подруг и друзей, отличная работа и замечательный сын.

Прошу тебя, чтобы ты письменно подтвердил получение этого письма. Мы не можем изменить прошлое, но мы можем начать сначала”.

Конфронтация лицом к лицу

Многие мои клиенты предпочитают писать письма, так как это более безопасно, но есть также много таких, которым необходимо немедленно почувствовать успех конфронтации. Для них конфронтация имеет смысл, только если она проходит лицом к лицу.

Первым шагом в подготовке непосредственной конфронтации (подразумевается, что читатель уже проделал всю необходимую эмоциональную подготовительную работу) будет выбор подходящего места. Если вы ходите на терапию, возможно, что вы захотите, чтобы конфронтация состоялась в кабинете вашего терапевта. Терапевт может управлять процессом конфронтации, добиться того, чтобы его клиента выслушали, помочь ему, если клиент заблокируется, и что самое важное, поддержать и защитить его. Я понимаю, что в этой ситуации ставки не в пользу родителей, но я считаю, что это лучше, чем оставлять клиента в невыгодном положении, особенно на столь важном этапе работы.

Если вы решили, что конфронтация состоится у терапевта, пострайтесь сделать так, чтобы каждый пришёл на сессию самостоятельно. Никто не может угадать, что произойдёт на сессии. У вас должна быть возможность самостоятельно вернуться домой. Даже если конфронтация закончится на положительной ноте, весьма возможно, что вам захочется побыть наедине с вашими мыслями и чувствами.

Возможно, что кто-то захочет провести конфронтацию самостоятельно, потому что не посещает терапевта или потому что хочет доказать родителям, что способен/способна отстоять свою независимость без посторонней помощи. Также многие родители наотрез отказываются от посещения терапевта. Как бы то ни было, если вы решились на очную конфронтацию без поддержки третьих лиц, необходимо решить, состоится ли конфронтация у вас дома или у ваших родителей. Общественное место, например, ресторан или бар, может сильно стеснить вас именно в тогда, когда вам особенно необходима приватность.

Если есть такая возможность, я советую выбрать вашу территорию: там вы почувствуете себя сильнее. Если вам необходимо поехать на встречу с родителями в другой город, постарайтесь сделать так, чтобы ваши родители навестили вас в гостинице. Если такой возможности нет, можно успешно провести конфронтацию и на их территории, хотя будет гораздо труднее не попасть под влияние страха, чувств вины и беспомощности, знакомых вам из детства. И вам следует быть особенно осторожными с чувствами того ребёнка, которым вы когда-то были, если конфронтация состоится в том же месте, где вы провели своё детство.

У меня нет абсолютных правил насчёт того, лучше ли устраивать очную конфронтацию сразу с обоими родителями или по отдельности, но считаю, что лучше, если присутствуют сразу оба родителя.

Те самые родители возводят семейные системы, основанные на секретах, сообщничестве и отрицании реальности, с помощью которых поддерживают статус-кво в семье. Говорить одновременно с обоими родителями не позволяет им продолжать управлять ситуацией с помощью подобной системы.

Однако, с другой стороны, если родители придерживаются слишком разных мнений, склонны использовать разные типы психозащит, если их эмоциональное состояние слишком различно, возможно, вам легче будет поговорить с каждым в отдельности.

Многие люди волнуются из-за того, что слишком долгая подготовка к конфронтации лишит их спонтанности. Не стоит волноваться: во время конфронтации тревога возрастает настолько, что заранее продуманный сценарий сильно меняется. Сколько бы вы не тренировались, слова не дадутся вам легко. Даже больше: полезно заранее знать, что вас ждут очень, очень сильные переживания. У вас начнётся сильное сердцебиение, спазмы в желудке, возможно, вас прошибёт пот и вам будет не хватать воздуха, вы будете запинаться и начнёте забывать то, что вы должны будете сказать.

Некоторые в подобной ситуации полностью блокируются. Если вы опасаетесь, что это может произойти с вами, можно написать письмо родителям и прочитать его во время конфронтации лицом к лицу. Это отличный способ избежать провала и быть уверенным в том, что вы донесёте до ваших родителей то, что хотели бы им сказать.

Прокрутить вверх


Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.



ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.

Образец документа можно использовать и для вызова родителей в школу, когда устные обращения, записи в дневник или телефонные звонки не приносят результатов.

Пример уведомления родителям ученика

Уведомление родителям ученика

Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.

У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.

В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.

Директор Веретенникова Е.Д.

Когда составляется уведомление родителям ученика

Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч. морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика. В свою очередь, отсутствие информации (когда ее предоставление обязательно) станет для родителей основанием подать жалобу на учителя или жалобу на школу.

Такое уведомление можно использовать для информирования родителей о вызове ученика на Совет школы, о его неуспеваемости, пропусках, поведении, о необходимости пересдачи предметов и в других обстоятельствах по усмотрению администрации школы.

Форма и содержание уведомления родителям ученика

Для начала необходимо изучить нормы вышеуказанного закона и воспользоваться ссылками на него. Также можно использовать Устав организации и иные документы, где прописаны права и обязанности.

В уведомлении родителей необходимо указать следующие сведения:

  1. ФИО родителей ученика
  2. Фамилия, имя и класс ученика
  3. Наименование документа — Уведомление родителей
  4. Сведения побудившие составить уведомление родителям ученика
  5. Дата и подпись составителя уведомления

Документ составляется на официальном бланке учебной организации. В свободной форме с указанием на причины, побудившие обратиться к родителям. Можно включить и перечень действий, которые будут совершены, если вовремя не будут приняты меры (и какие это должны быть меры).

Уведомление родителям ученика вручается лично с проставлением соответствующей отметки (подпись с расшифровкой и дата, акт об отказе от подписи) или направляется почтовой связью.

20 вопросов по теме

Как написать правильно письмо — уведомление родителям о предоставлении нотариальной доверенности на проживание ребенка у бабушки?

Такого вида доверенностей не существует. Дети должны проживать с родителями. Если проживание с родителями по каким-то причинам невозможно, должна оформляться временная или постоянная опека. В вашем случае рекомендуем обратится в орган опеки по месту жительства ребенка с целью обследования его условий жизни и защиты прав.

родители где ставят подпись, что их уведомили?

При необходимости такую графу можно добавить внизу, под подписью директора (или педагога).

Как написать уведомление родителям о детях проживающих отдельно от родителей без уважительных причин?

В этом случае нужно писать уведомление не родителям, а в ПДН и в орган опеки.

Здравствуйте! Необходимо ли письменно уведомлять родителей о необходимости прохождения ребенком ПМПК? Спасибо.

Это должно быть прописано в положении об ПМПК. Как правило о таких серьезных вещах лучше предупреждать письменно.

Ребенок учится в 9кл. обучается индивидуально на дому.Сдавать ему экзамены.Направили на ПМПК для справки о рекомендации сдавать в форме ГВЭ.Не дали, говорят что это надо было делать раньше.Когда? что делать?

ПМПК должна была дать письменное заключение. При несогласии с результатами вы вправе их обжаловать.

Как написать Уведомление родителей о получении свидетельства об окончании школы, а не аттестата.

Строгой формы для таких уведомлений не установлено. Возьмите за основу представленный образец, описав свою ситуацию.

В письменном виде со ссылками на законодательство и родительские обязанности обратитесь к родителям. Для более плодотворного взаимодействия привлеките органы опеки и попечительства (отдел по охране детства). Законными представителями ребенка являются его родители. Поэтому в этом случае необходимо помочь им принять правильное решение в интересах ребенка.

Как правильно написать ,приглашения на совет профилактике по неуспеваемости, родителям

Воспользуйтесь в качестве образца размещенным примером. Уведомление целесообразно зарегистрировать в журнале исходящих документов с присвоением исходящего номера и даты. Однако вручите его лично родителям, не через ученика.

Здравствуйте! Обязали в школе написать родителям уведомление о соблюдении их детьми режима самоизоляции. Как правильно составить?

По форме и структуре возьмите за основу размещенный на сайте образец. В качестве содержания включите обязательно ссылку на Указ Президента, Указ губернатора Вашего субъекта РФ, а также ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ.

Здравствуйте! Как написать Уведомление родителям (мигранты) на предоставление временной регистрации, в случае если срок предоставленной регистрации уже закончился?

В данном случае имеет смысл составить официальный запрос на фирменном бланке образовательного учреждения, с пояснением, что истечение срока временной регистрации является административным правонарушением.


Здравствуйте, мои дорогие родители!

Очень соскучилась и беспокоюсь о вашем самочувствии, поэтому решила написать.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о своей жизни и здоровье, мне очень интересно знать все, что происходит в нашем доме и родном городке. Ведь порой бывает очень грустно от того, что я уехала и не могу, как в детстве, пробежаться по любимым улочкам и зайти в гости к друзьям и знакомым. Однако, жизнь не стоит на месте, и теперь моя судьба прочно связана с новым местом.

Мама и Папа! Напишите мне, нет ли какой нужды у вас? Может быть, нужны какие-то лекарства или консультации врача? Я обязательно помогу решить любую проблему. Если нужно, Папа, то я могла бы свозить тебя на прием к окулисту, ведь здесь можно услышать компетентное мнение настоящего специалиста. Кроме того, такого оборудования, как в столице, к огромному сожалению, пока еще нет в глубинке. Но не нужно волноваться, ты обязательно станешь видеть лучше, я смогу помочь тебе в этом. И не стоит бояться операции, вот увидишь, что все будет хорошо. Я это обещаю! Помнишь, в детстве, ты всегда говорил мне, что нельзя быть трусихой? Вот и не бойся, папка!

Мамочка! Я очень скучаю по тебе, а особенно по твоим чудесным пирожкам с брусникой! Мне так не хватает их, а я так и не научилась их готовить так же вкусно. Может быть, ты кладешь туда что-то волшебное, мамино? А мне просто пока не хочешь говорить, чтобы меня, по-прежнему, тянуло домой? Уверяю, моя дорогая, что я всегда буду скучать по дому и стремиться к вам в любую свободную минуту. Мама, может быть, что-то нужно привезти, ты обязательно напиши! А то я опять накуплю всякой ерунды, а что-то главное упущу.

Родные мои! Передавайте огромный привет от меня всем нашим близким и знакомым! И обязательно пишите! Обо всем, что происходит, тогда мне будет казаться, что вы рядом со мной.

До свидания! Крепко обнимаю и целую вас, дорогие.

Сначала мы с деть обсудили план предстоящих действий. О чем хотим узнать? Как будем действовать? Результаты обсуждения мы записали в таблицу (модель трех вопросов)

Что мы знаем о погоде? Что хотим узнать о погоде? Как узнать?

Погода бывает разной. (Данил.)

Погода – это ветер, дождь, снег, тепло или холодно (.)

Про погоду говорят по телевизору. (Даша.)

В группе на окне есть термометр, он измеряет температуру на улице.)

Летом теплее, чем зимой. (Егор.)

Дорогие наши взрослые!

Вы первые наша помощники и друзья! Мы так заинтересовались изучением погоды, что нам необходимо сделать дополнительные приборы для дальнейшего изучения: Дождемер, Гигрометр. Нам так увлекательно рассказали о работе метеорологов, что мы с нетерпением ждем от вас помощи!

Пример 2.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.

Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Чем сегодня дышит Россия, есть ли великие деятели, которыми мы можем гордиться? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. А обратиться к нашим истокам, узнать настоящее помогает –культура и искусство, это та тема которую мы будим исследовать в течение недели.

Кто как не Вы всегда готовы прийти на помощь и вдохновить своего малыша, а может сегодня ребенок Вас вдохновит! Что может быть приятнее творческого взаимодействия! У Вас есть возможность приятно и полезно провести время, попробуйте :

Пример 3.

Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и неслучайно темой недели будет Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

Родители – участники образовательного процесса. Они тоже многое знают о празднике, но если задать конкретный вопрос, ответы прозвучат разные. Для кого-то Масленица связана с поеданием блинов. Кто-то видит в ней один из этапов подготовки к Великому посту. Кто-то вспоминает про "чучело". Давайте Все вместе проведем эту неделю посвятив себя этому празднику!

1. Мы трудились, мы старались,

Разные способности в нас открывались

Мамам и папам хотим заявить,

Чему научились в этот наш миг.

2. Как расти, чему учиться

Можно так и заблудиться

Наши воспитатели - про нас все тут напишут,

Читайте, мамы, папы и можете гордиться!

3. Всю неделю мы в саду - дел невпроворот,

Как там Вы же на работе?

Мы не знаем, вот вопрос?

Здесь про нас Вы все прочтете,

Мы же тоже знать хотим,

Может Вы вчера не спали

Или книжки не убрали

ели вы ли запеканку,

Что построить удалось?

Нам про все Вы расскажите, а от нас дела примите!

Сюжетные занятия физкультурой дошкольников, как пример эмоционального развития эмоционального развития дошкольников в ходе занятий физкультурой. Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по.

Памятка педагогу. Пример составления психолого-педагогической характеристики на дошкольника Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника. Ф. И. О. 1. Дата рождения 2. Возраст на момент обследования 3. Общие сведения о.

Пример анкеты для родителей Анкета для родителей "Давайте познакомимся" Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно,.

Пример оформления ясельной группы

Пример оформления ясельной группы сентябре 2015 года по просьбе воспитателей и методиста детского сада, мною было оформлено помещение группы детей ясельного возраста. В.

Читайте также: