Как написать сообщение по технологии 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

Технология – это совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции.

Дисциплина – это определённый порядок поведения или действия людей, который соответствует сложившимся в данном обществе, организации или группе людей нормам, правилам поведения, моральным требованиям.

Производственная дисциплина – это строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах, а именно своевременность выполнения технологических операций, соблюдение их последовательности, заданной в технологии.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В широком смысле технология – это совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.

В узком смысле технология – комплекс организационных мер, операций и приёмов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

Её разрабатывают инженеры – технологи, программисты и другие специалисты предприятия, работающие в соответствующих областях.

Для того, чтобы какой-то процесс производства был технологическим, он должен обладать обязательными признаками.

Выбор предметов труда. Предметами труда при технологическом производстве являются материалы, энергия, информация, объекты живой природы и социальной среды.

Этот перечень охватывает все составляющие живой и неживой природы и искусственной материальной среды (техносферы), которые используются для производства потребительских благ.

Функциональность – это значит соответствие своему назначению. В технологии объединены методы и средства воздействия на избранный предмет труда. Методы получения или преобразования выбранного предмета труда во многом зависят от средств труда. Например, существуют различные средства труда при приготовлении пищи – источники тепла.

Научность. При разработке новых технологий должны учитываться научные достижения. Технология напрямую зависит от знаний, которыми обладает общество, от квалификации работников.

Наличие материально – технической базы. Необходимо для поддержки производства. Материально – техническая база – это комплекс средств производства, материальных и вещественных элементов, необходимых для обеспечения деятельности предприятия. Они не включены в производство, но обеспечивают необходимую базу для функционирования производственной системы. Это здания, подъездные пути, мосты, средства связи, источники и линии электропередач энергии.

Соответствие техническому заданию. Предназначение любой технологии является удовлетворение какой – либо потребности человека. Поэтому в технологии чётко, с указанием качества и количества, задаётся желаемый конечный результат или продукт труда.

Соблюдение заданной технологии – особенности структуры технологии. Последовательность операций в технологии всегда чётко задана, не может быть изменена, она определяет собой алгоритм – точный, неизменный порядок действий. Если нарушить это правило, то получиться совершенно другой продукт или не получиться совсем ничего.

Если технологические операции и соответствующие методы воспроизвести стереотипно, то есть повторно в той же неизменной последовательности то будет получен тот же самый, практически неотличимый от предшествующего результат.

Качество и ритмичность любого производства зависят от соблюдения трудовой, технологической и производственной дисциплины.

Производственная дисциплина означает порядок на производстве. Это означает соблюдение трудовой дисциплины, обеспечение работающих лиц сырьём, инструментами, материалами, работой без простоев. Без соблюдения производственной дисциплины нарушаются принципы организации трудового процесса во времени и пространстве. Это приводит к хаосу и беспорядку. Сама деятельность и её результативность ставятся под вопрос, поскольку лишаются направленности процесса. За организацию производственной дисциплины несёт ответственность работодатель, а работники производства отвечают за её соблюдение.

Дисциплина – это порядок поведения или действий людей. Она делится на общеобязательную и специальную.

Общеобязательная – это соблюдение установленных государственной властью законов, норм и правил. Основной закон Российской Федерации – это Конституция РФ.

Специальная дисциплина – распространяется на определённые области деятельности или обязательны только для работников и служащих каких-либо организаций.

Специальная дисциплина – это школьная дисциплина, дисциплина военнослужащих, дисциплина поведения на дороге, трудовая дисциплина, технологическая дисциплина.

Технологическая дисциплина – это строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах.

Нарушение технологической дисциплины приводит к браку, в некоторых случаях это приводит к серьёзным авариям, как на производстве, так и в ходе эксплуатации продукции, изготовленной с нарушением технологии.

Работники на производстве должны соблюдать правила поведения, которые регламентируются Трудовым кодексом.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите зелёным предмет труда, синим цветом – объекты материально – технической базы.

Древесина – материал природного происхождения, который ценится в сельском хозяйстве, бумажном и мебельном производстве, строительстве и некоторых других отраслях промышленности. Это органический материал, а значит, он подвержен характерным для всех органических материалов процессам. К таким процессам относятся гниение, разложение, поражение вредителями. Все они негативно влияют на структуру древесины, но разными способами. Это может быть расслоение, полное разрушение древесных волокон, частичное разрушение волокон (в случае поражения вредителями, для которых древесина – источник питания).

Предотвращение этих факторов позволяет продлить время службы продукции из дерева в несколько раз. К способам предотвращения развития разрушающих процессов относят:

1) Тщательное просушивание. Этот метод больше подходит для промышленных масштабов деревообработки, так как нужно правильно организовать подготовку и проведение самой процедуры. Между стеллажами с древесными деталями или изделиями должно быть равномерное воздушное пространство, а верхний слой должен быть плотно зафиксирован во избежание деформации поверхности изделий. В дальнейшем обработанная древесина должна быть защищена от повторного воздействия влаги и грибков.

2) Обработка торцов готовых изделий. Часто, особенно в домашних условиях, мастера забывают, помимо обработки поверхностей изделия, обработать уже склёпанные торцы древесных деталей. О проведении этой процедуры лучше подумать заранее, обработав торцы деревянным или резиновым молотком, а затем высокой температурой. Для таких целей подойдёт, например, паяльная лампа. Этот процесс не позволит влаге проникнуть внутрь детали по неповреждённым капиллярам.

3) Обработка всей поверхности детали 1% раствором купороса. Обильно и равномерно покрыв деталь раствором, нужно дать ей полностью просохнуть, после чего повторить процедуру снова.

4) Обработка поверхности изделия маслянистыми или смолистыми веществами. К ним относятся жирные масла, дёготь, строительный битум. Для эффективной защиты древесины необходимо удостовериться в том, что деталь хорошо просушена. Подходит этот способ для обработки устройств и деталей, контактирующих с землёй.

5) Воздействие на древесину современными антисептиками. Эти средства гарантируют длительную защиту от бактерий и грибков, повреждающих волокна и структуру древесных изделий.

6) Пропитка древесины консервантами. Консерванты либо покрывают изделие своего рода плёнкой, не позволяющей развиваться разрушающим процессам, либо пропитывают структуру древесины, предотвращая всевозможные реакции.

7) Ещё одним способом защиты древесины, хоть он и не считается методом обработки, является грамотное расположение древесных деталей и конструкций. К примеру, при возведении строений рекомендуется располагать древесные элементы на фундаменте такой высоты, чтобы конструкция минимально контактировала с почвой. При возведении стен и крыш рекомендуется позаботиться об установке теплоизоляции и влагоизоляции.

Если такие процедуры проводить своевременно и качественно, изделия, строения и материалы из древесины прослужат в несколько раз дольше.

Доклад №2

Древесина это один из самых дешевых и распространенных строительных материалов. Этот материал применяется тысячи лет, а сейчас часто служит в декоративных целях. Из дерева строились мосты, дома и даже целые города. Благодаря дереву зародилась и существует хохломская роспись. В современный век машин и искусственного интеллекта, растет спрос на деревянные изделия сделанные собственными руками. Спрос есть не только на скалки, разделочные доски и толкушки, но и деревянные игрушки, такие как матрешки. Также есть огромный спрос на шкафы, тумбочки, оконные рамы и многие другие резные изделия из древесины.

Какого-либо сложного оборудования для обработки древесины не требуется. Самое главное в мастерской должен быть слесарный верстак и базовый набор столярный инструментов. Очень часто в таких мастерских присутствует токарный станок, который значительно упрощает многие операции. Так как современные технологии не стоят на месте, в мастерских уже можно повстречать 3D принтеры, лазерные гравюры и 3D выжигатели. Этот набор современных инструментов значительно увеличивает коэффициент полезного действия. Если в мастерской нет слесарного верстака, то можно модифицировать обычный стол. Для этого понадобится всего лишь несколько струбцин, с помощью которых можно будет фиксировать заготовку на поверхности стола.

Для художественных и декоративных изделий требуется древесина высокого качества, то есть она должна быть ровной, сухой, без дефектов и без сучков. Но и кривую потрескавшуюся древесину браковать не стоит, как она идеально подходит для изделий особого стиля.

Для всех подделок подбирается своя особенная древесина. Основными параметрами для этого служит расположение волокон, плотность, вязкость и многие другие характеристики.

Древесина для декоративных работ заготавливается с начало осени по середину зимы, так как в это время в ней наименьшее количество воды. Также заготовки нужно сушить не менее четырех месяцев. Заготовку нужно делать длинной, так как при сушки пойдут трещины, чтобы этого избежать торцы заготовки закрашиваются лаком или краской. Если сухая заготовка требуется в короткие сроки, то древесину нужно вымочить в кипятке в течение восьми часов. После этого она высохнет в течение трех недель.

Обработка древесины

Обработка древесины

Византийская архитектура всегда привлекала многих людей и вела свое бурное развитие в период с шестого по тринадцатый век. Это связано с тем, что она невероятно красивая. Все постройки оказались могущественными из-за того,

В современном мире известно почти 100 000 разновидностей грибов. Грибы могут быть одноклеточными, но основную массу составляют многоклеточные. Отдельную группу среди многоклеточных грибов составляют шляпочные грибы. Название свое шляпочные

Тематические каталоги сайтов, которые дают возможность человеку искать информацию. Создание таких каталогов спровоцировало первые попытки упорядочить доступ к информации в сети интернет. В 1994 году появился сервис Yahoo,

Строительные технологии это - совокупность процес-сов по изготовлению изделий, конструкций и превраще-нию их в готовую продукцию строительства здания и сооружения.

Для транспорта под технологией следует понимать логичную последовательность операций и основные приемы выполнения транспортных услуг при комплексном транспортном обслуживании или доставке. Авиационный Водный Железнодорожный Автомобильный

Основой ИКТ являются технологии обработки, хране-ния и восприятия информации.

Мир людей Природный мир Мир технологий Радуга Орбитальная станция

Предварительный просмотр:

Технология в жизни человека и общества

Тип урока: лекция-беседа.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный.

Используемая литература: учебник, с. 3-10

Инструменты и оборудование: инструкции по правилам поведения и технике безопасности при работе в школьных мастерских ( Приложение 1,2 ), компьютер.

Объект работы: иллюстративный материал

I. Организационно-подготовительная часть

1. Приветствие учителя, контроль посещаемости.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вводный инструктаж

Учитель знакомит учащихся с основными правилами поведения и технике безопасности при проведении занятий в учебной мастерской ( См. приложение 1,2 ), учебник стр.5.

III. Теоретическая часть

Нас окружают верстаки и инструменты, станки и оборудование при помощи которых вы в течение года будете учиться обрабатывать такие конструкционные материалы как древесина и металл. Стеллажи с инструментами, станки и оборудование расположены в доступных и удобных для пользования местах. В течение учебного года мы будем выполнять практические работы, учиться бережному отношению к инструменту, оборудованию и материалам.

Учитель, комментируя учебный материал, показывает размещение мебели, инструментов и оборудования на примере своего учебного кабинета.

В недалёком будущем вы можете стать специалистами в различных областях человеческой деятельности. И всё-таки, какой род деятельности вы бы не избрали, какая бы специальность не стала для вас любимым делом, каждый из вас должен быть хорошим хозяином или хозяйкой. Современное производство требует высокой квалификации, универсальных знаний и разнообразных навыков.

Сегодня мы познакомимся с лучшими творческими проектами учащихся прошлых лет (рис.1)

Рис. 1. Творческие работы учащихся

Такие работы вы сможете сделать сами в процессе обучения.

Попробуйте ответить на несколько вопросов, с которыми вы хотя бы один раз уже сталкивались в своей практической деятельности:

Учитель. Скажите, пожалуйста, что вас удивило в нашем кабинете, заинтересовало, что вы увидели в первый раз? (Ответы учащихся).

На наших уроках мы будем не только учиться работать правильно, но и безопасно с использованием различных инструментов, познакомимся с основными свойствами конструкционных и поделочных материалов. В основе нашей деятельности будут различные технологии. Вы научитесь владеть различным типом инструментов, предлагать различные способы обработки конструкционных материалов.

Учитель. Всё то, что нас окружает, создала природа или человек? (Ответы учащихся).

Весь мир вокруг нас можно разделить на две части. Первая это мир природы (солнце, животный и растительный мир и т.д.), а вторая – созданный руками человека искусственный мир (машины, дома, телефоны и многое другое) (рис.2)

Рис. 2. Мир: а – природы, б – человека (Волжская ГЭС)

Процесс создания человеком полезных изделий и услуг, называется технологией.

Учитель. Так что же это за термин технология?

Под технологией понимается совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.

С давних пор человек пытается удовлетворить всё возрастающие потребности. В первую очередь это продукты питания. Сравнительно недавно (XVIII-XIX век) человек обрабатывал землю сохой, плуг на конной тяге. Современные технологии производства продуктов питания полностью механизированы, где включены разнообразное оборудование и техника.

Учитель. Назовите, что сегодня помогает нам выращивать продукты питания, обрабатывать их и готовить из них пищу? (Ответы учащихся)

Технология производства продуктов и их переработка появились первыми.

Учитель. Какую технологию человек освоил второй? (ответы учащихся)

Современные строительные технологии значительно отличаются от тех, которыми пользовались наши далёкие предки. На смену ручного труда пришла техника, а соответственно и технологии, с использованием которых мы научились строить не только быстро, но и качественно.

Учитель. Что служило людям в качестве транспорта при перевозке грузов и подъёмных механизмов? (Ответы учащихся)

Раньше тягловой силой в помощь человеку служил ветер, гужевой транспорт (быки, лошади, верблюды). Современные виды транспорта настолько распространены, что иногда мы даже выбираем, а чем перевезти целесообразнее. К таковым транспортным средствам мы относим: водный, наземный, воздушный транспорт (рис. 3).

Рис. 3. Транспорт: а – водный; б – наземный; в - воздушный

Технологией называют также определённую последовательность действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества. Насколько точно будут выполнены все технологические операции, соблюдена их последовательность, будет зависеть гарантия изготовления качественной продукции.

Сама же технология как наука занимается выявлением противоречий между физическими, химическими, биологическими свойствами и материалом с целью разработки и использования наиболее эффективных и экономных производственных процессов. Технологий, как и сфер деятельности человека, много. Каждая из них имеет свои специфические особенности. Но есть такие технологии, которыми владеть должен каждый человек (рис. 4).

Рис. 4. Технология : а – приготовление пищи; б – уборки квартиры

Учитель. Давайте вместе вспомним, а какие ещё технологии существуют и что они собой представляют? (Ответы учащихся).

Каждый из нас общаясь, несёт собеседнику новую информацию. Это будет технология общения, как её ещё называют связи. Эти технологии необходимы людям, чтобы передавать на расстояние слова и числа, речь и изображение. К современным коммуникационным средствам относят телевидение, электронная почта и Интернет, радио, телефоны, факс. Изменяя мир вокруг себя, изменяется и сам человек. Вместе с тем возникают новые потребности в создании новых технологий, которые могли бы заменить труд человека, сократить время и усилия на создание материальных благ. Эти технологии сегодня называют коммуникациями.

Содержание и уход мелких домашних животных также является технологией. Уход за своей одеждой и квартирой тоже является своего рода технологией. Учебник, который лежит перед вами, поможет нам во всём этом разобраться. Внимательно читая это учебное пособие, аккуратно и последовательно выполняя упражнения и отвечая на вопросы, предложенные для проверки знаний, вы научитесь выявлять потребности людей, проектировать и изготавливать изделия, необходимые как для отдельного человека, так и для общества.

Рис. 5. Конструкционные материалы: а – металл; б – древесина

В современном обществе можно встретить профессии, работы в которых выполняют и мужчины и женщины одинаково. Например, штукатур, облицовщик, повар, станочник и т.д.

402

Рис. 6. Ведение домашнего хозяйства: а – приготовление пищи; б – уборка квартиры

Принимать ответственные решения можно только тогда, когда человек перед собой ставит цель, и знает, какие необходимы условия для их реализации. Учиться быть самостоятельным вам поможет творческая деятельность, которая сочетается с выполнением творческих проектов по окончании изучения определённого раздела технологии. Методом проектов мы будем пользоваться, изготовляя на уроках технологии различные изделия, которые могут быть реализованы в виде подарка, благоустройства своего дома (квартиры), на продажу или обмен. Для этого мы будем знакомиться с компонентами этого метода. Обычно проект содержит: определение потребностей и краткую формулировку задачи, набор первоначальных идей, проработку одной или нескольких идей, планирование и изготовление изделия. Одной из главных целей проектной деятельности является изучение потребностей людей, выработку решения по их удовлетворению. Из нескольких, предложенных вариантов проекта, бывает очень трудно выбрать, единственный, отвечающий всем требованиям современного рынка, но важно выбрать лучшую идею, спланировать технологический процесс создания изделия, изготовить его и предусмотреть его реализацию.

Каждый проект – это реализация вашего замысла. Очень важно, чтобы он был выполнен на высоком технологическом уровне и был полезен вам и обществу.

IV. Практическая часть

1. Организация рабочего места

Учащиеся выполняют практическую работу каждый на своём рабочем месте. Для выполнения работы понадобятся: рабочая тетрадь, учебник, пенал с принадлежностями.

Из приведённых понятий перечислите в таблице 1 , какие относят к миру природы, а какие к миру технологий.

Солнце, искусственный спутник Земли, лес, телефон, природные пещеры, рыба, сталь, песок, самолёт, дом, дождь, рыбные консервы, лошадь, река, корабль.

В процессе изучения родного (русского) языка детям была предложена проектная деятельность, которая объединила в себе сразу несколько учебных дисциплин: литературное чтение, русский язык и изобразительное искусство.

В своей работе автор пытается выяснить, какая почва подходит лучше для нормального роста и развития растений.

Эфирные масла - бесценный дар природы. Они раздвигают привычные рамки окружающего нас мира, создают совершенно неповторимое настроение. В работе автор описывает целебные свойства эфирных масел и их применение челоеком, а также описывает технолоию получения ароматического масла в домашних условиях.

В проектной работе "Настольный водопад-увлажнитель воздуха" пошагово описывается изготовление обучающимся настольного водопада в домашних условиях

Читайте также: