Как написать сообщение о встрече
Обновлено: 04.07.2024
Бизнес-сфера, как ни крути, тесно связана с постоянными деловыми встречами, а их исход без каких-либо сомнений всегда напрямую зависит от грамотного приглашения. Так почему же? Все очень просто, поскольку абсолютно любой пример делового письма о встрече сможет продемонстрировать минимум три главных требования к его оформлению, а именно:
- Текст письма не должен быть слишком длинным.
- Уже по первым строкам делового письма адресат должен понять его суть.
- В письме непременно должно быть грамотное завершение, как в плане написания, так и в плане вежливости.
Как попросить о встрече в деловом письме?
Так как предложить встречу в деловом письме в подобном случае является необходимостью, не стоит подразумевать возможность отказа, поскольку это будет выглядеть как минимум нетактично! Поэтому деловое письмо должно иметь наклон на обязательный характер, в начале которого обязательно описывается суть проблемы. После этого или прописывается требование о встрече, или предложение о встрече, вместе с которым описывается, зачем клиенту это нужно!
Зачем это нужно? Здесь все предельно просто. Любая организованная система электронных писем имеет помимо стандартных рубрик индивидуально созданные, в которые попадают письма на ту или иную тематику.
Что еще важно знать, создавая письмо о назначении деловых встреч?
Для составления грамотного текста всегда стоит придерживаться принятых норм бизнес-общения, поэтому образец письма о назначении деловой встречи должен выглядеть следующим образом:
Как написать письмо после деловой встречи и зачем это нужно делать?
Также важным моментом является создание короткого (по сути, итогового) письма, что позволит избежать любых повторений с ранее обсуждаемой информацией (как в первом письме, так и при встрече). Поэтому, краткий пример может выглядеть следующим образом:
Как лучше всего написать деловое письмо о переносе встречи?
Данная ситуация, без сомнений, более щекотливая тема, поскольку ни один бизнесмен не любит отходить от своих планов. Однако — это бизнес, и подобное случается! Главное, правильно донести до партнера всю суть переноса с новым предложением.
Затем обязательно стоит сообщить причину, так как именно от этого зависит, войдет ли в понимание партнер. Например: (в связи с задержкой рейса встреча, назначенная на 31 декабря…), затем указывается и суть беседы (на тему слияния наших компаний не может быть проведена).
Что если деловое письмо — отказ от встречи?
Бывает, что условия определенной организации попросту не подходят под установленные требования, но это не означает, что запрос на встречу от них стоит игнорировать или отвечать в грубой форме. Профессионализм — это имидж, а он требует рассмотрения любых предложений, даже если с дальнейшим отказом.
Для этого стоит использовать следующую структуру письма:
Как правильно написать письмо на английском на деловую встречу?
Особого внимания достойны и иностранные бизнес-партнеры, для которых, без сомнений, потребуется формировать приглашение чисто на английском языке. Если вы не знаете его на должном уровне — то стоит поручить эту работу специализированному специалисту, а общие рекомендации выглядят так же, как для формирования обычной заявки (принцип тот же, и значимых особенностей нет).
Не факт, что самый лучший день — тот, когда ты разрезаешь ленточку и задуваешь свечи. Иногда самый лучший — тот, который несет с собой вызов, ставит перед тобой вопрос выбора: куда идти, с кем и что делать или не делать. Алексей Крылов, UTS Group
Прежде чем договариваться о встрече с клиентом по телефону, лучше сделать это письменно по электронной почте или в мессенджере. Так вы подготовите клиента, поможете ему сориентироваться в общих чертах в информации, которой будет посвящена встреча.
Первая задача письма — произвести хорошее впечатление. От этого во многом зависит, дочитает ли клиент письмо до конца, а значит — появится ли у вас шанс получить то, что вы хотите, или нет. Здесь имеет значение всё – от выбора слов, логики, вежливости и грамотности текста до стиля и размера шрифта, форматирования, длины и подписи.
Вторая задача — донести суть предложения. Третья – добиться встречи.
Если речь идёт о потенциальном клиенте, прежде чем писать или звонить ему, проведите качественное исследование. Тогда в общении вы сможете продемонстрировать, что человек интересует вас персонально. Он увидит, что ваше письмо — не спам, оно адресовано именно ему.
Стремитесь к тому, чтобы четко представлять специфику отрасли, бизнеса, компании потенциального клиента и то, какие конкретно проблемы он пытается решить сейчас. Прочитайте все опубликованные интервью клиента и его компании за последние пару лет, а также изучите их аккаунты в социальных сетях.
Ключевые части делового письма клиенту
Начните с приветствия и представления себя:
Сразу укажите цель встречи и то, какую выгоду из неё сможет извлечь клиент. Например:
Изложите суть предложения.
Спросите клиента об удобных ему дате и времени встречи. Это позволит клиенту свериться с календарем заранее, а не делать это на ходу, когда вы ему позвоните. Будьте готовы к тому, что горизонт планирования делового человека – неделя и больше, проявляйте терпение и не просите найти для вас время в ближайшие два дня — это раздражает. Укажите, сколько времени предположительно займёт встреча.
Предупредите клиента о своём звонке. Напишите, что вы хотели бы обсудить подробности встречи по телефону, и переходите к договору о телефонном звонке.
Покажите, что вы цените время клиента — спросите в письме, когда ему будет удобно принять ваш звонок, и укажите, что звонок займёт не более 5 минут.
В подписи обязательно укажите ваше имя, фамилию, должность и компанию, а также оставьте телефоны и другие способы связи, которые могут быть удобны клиенту — например, мессенджеры и аккаунты в соцсетях.
Приложения: здесь уместно только то, что напрямую касается повестки предполагаемой встречи:
- Если вы назначаете встречу с текущим или уже знакомым клиентом, отправьте ему информацию, которая даст максимальное представление о продукте или услуге, которые вы собираетесь ему предложить.
- Если это потенциальный клиент, уместны будут ссылки на ваше портфолио, клиентские отзывы и другие материалы, подтверждающие вашу репутацию.
Обязательно укажите в тексте письма, что за документы вы приложили, каждый линк снабдите соответствующим комментарием.
Приёмы для подготовки письма:
Бизнес
Письмо с извинениями перед клиентом: как правильно извиниться от лица компании
Письмо с извинениями перед клиентом: как правильно извиниться от лица компании
Звонок клиенту
Сколько времени должно пройти с момента отправки письма до звонка клиенту? Ориентировочно от 1 до 3 суток. Звонить раньше — невежливо, позже — поздно.
Вы можете звонить уже на следующий день, но не позднее, чем через три дня.
Структура беседы
Помните, ваша цель — убедить потенциального клиента в необходимости личной встречи.
Ведение предпринимательской деятельности подразумевает постоянное взаимодействие с партнерами и клиентами. Один из видов оформления деловых встреч – обмен письмами. Каким образом они составляются – будет рассмотрено далее.
Понятие и цель применения письма о встрече
Существует две общераспространенные цели использования письма о встрече:
- организация деловой беседы;
- привлечение внимания клиента к выгодному предложению.
Во избежание игнорирования писем необходимо вызвать у потенциального клиента интерес. Для этого требуется разработка грамотного заголовка и темы документа. Все это должно отвечать потребностям и личностным чертам характера вашего потенциального потребителя.
Если эти аспекты опустить и не соблюсти – есть риск нарваться на игнорирование письма и потерять потенциального клиента, так и не обретя его внимание.
Правила составления электронных писем для клиентов – в этом видео:
Нюансы ведения деловой переписки
На первый взгляд, в этой процедуре нет абсолютно ничего сложного. Все, что требуется от создателя документа – написание делового письма о встрече. Но каким образом его оформить? С чего начать и как подвести к завершению?
В отечественной практике существует несколько норм касательно ведения деловой переписки. Их несоблюдение влечет за собой ухудшение репутации фирмы в глазах заказчика.
Поэтому первое и на начальном этапе единственное, с чем следует провести ознакомление – правила ведения деловой переписки. Они включают в себя несколько важнейших моментов.
Соблюдая эти правила, можно создать четкое, емкое и лаконичное письмо с уникальным торговым предложением. Здесь вы узнаете, что представляет собой гарантийное письмо и с какой целью оно составляется.
Образец делового письма.
Результативность деловых писем о встрече
Эффективность от применения деловых писем зависит от нескольких факторов:
Если все эти пункты соблюдены, вы составите эффективное письмо, которое однозначно привлечет внимание вашего клиента и позволит превратить его из заинтересованного лица в постоянного заказчика.
Содержание документа о встрече
Чтобы письмо было последовательным и содержало в себе актуальную информацию, преподносимую постепенно, необходимо строго следовать его структуре.
Пример письма о встрече для переговоров.
Письмо после деловой встречи
Итак, все прошло как нельзя лучше: клиент дал согласие на то, чтобы встретиться в личном порядке, и это случилось. Но это не говорит, что деловая переписка подошла к концу. В торговой деятельности существует еще один этап – прощание с клиентом.
Нужно привлечь его выгодным предложением, чтобы он превратился в постоянного покупателя/заказчика. Немаловажную роль играет выражение благодарности за время, которое он уделил вам.
Классическое письмо имеет свою структуру.
Таким образом, письмо о встрече – особый документ, требующий продуманного подхода к оформлению.
Как назначить встречу с клиентом с помощью письма и другими способами – смотрите тут:
Ведение бизнеса предполагает постоянное деловое взаимодействие с партнерами и клиентами. Договоренности о таких встречах достигаются в результате обмена письмами. Как составить грамотное и корректное письмо о встрече клиенту, расскажем ниже.
Основные правила
Написать письмо о встрече с клиентом – задача не из легких. Поскольку с ней сталкиваются многие предприниматели, то мы решили рассмотреть основные требования при составлении делового письма:
- Официально-деловой характер, сочетающий доброжелательность и уважение, интересы дела и этические нормы отношений.
- Четкая и лаконичная структура. Излагать мысли следует корректно и вежливо. Логическая структура изложения достигается благодаря строгому членению текста на абзацы.
- Языковые средства, соответствующие нормам русского литературного языка и понятные адресату.
Образец
Наиболее распространенная структура делового письма о назначении встречи клиенту выглядит следующим образом:
Необходимо избрать деликатную форму обращения. В современной деловой переписке принято указывать как имя и отчество адресата, так и его звание, и профессию. Отсутствие обращения истолковывается как оскорбление, нарушение норм делового этикета.
- Уважаемый профессор Петр Иванович!
- Достопочтенный господин ректор Сергей Федорович!
- Высокопоставленный господин министр Алла Семеновна!
Если письмо о назначении встречи с клиентом является результатом договоренности или ответом на согласие, приглашение, запрос, то уместным будет после обращения к адресату выразить благодарность.
- Прежде всего, благодарим Вас за…
- Спасибо за предоставленную возможность…
- Примите от нас искреннюю благодарность за…
Данный пункт необходим лишь в случае задержки письма. Например, по какой-либо причине вы не смогли вовремя выслать свое предложение (не выполнен заказ, опоздали на встречу, поступила жалоба и прочее), по этикету за доставленные клиенту неудобства вам следует извиниться.
- Извините, нам так неудобно, что…
- Искренне просим прощение за случившееся недоразумение…
- Хотим извиниться за причиненные хлопоты.
Общеустановленным требованием в деловых письмах считается ссылка на предыдущие события: электронное письмо, встречу, телефонный разговор. Обязательно прописывается число.
- В ответ на Ваш запрос от (дата)…
- В соответствии с соглашением на (дата)…
- Согласно договоренности на (дата)…
- Это письмо является продолжением нашего телефонного разговора от (дата)…
5. Причина (предмет разговора).
В тактичной форме указываете основания для встречи (выплата гонорара, обсуждение нюансов, составление договора и прочее).
- Мы подробно изучили предложенный Вами проект и хотели бы обсудить детали.
- Нас заинтересовало Ваше предложение…
- В течение нескольких месяцев я изучал Ваши навыки…
- Мы надеемся на встречу с Вами, чтобы выработать положительное решение.
- Мы обсуждали… Вы хотели приобрести…
6. Назначение встречи.
Обычно прописываются дата и время. Но если встреча не представляется возможной, то уточняется, как можно связаться и когда.
- 15 марта 2018 года в 14:00.
- Пожалуйста, сообщите, если данное время Вас не устраивает.
Уместным аргументом в необходимости встречи выступит заверение адресанта о пользе сотрудничества.
- Уверяем, Вы можете рассчитывать на нашу поддержку в любых вопросах, касающихся…
- С нашей стороны мы готовы предложить… Просим Вас еще раз ознакомиться с…
- Полагаем, наше предложение выгодно для Вас, потому что…
Традиционно дублируется благодарность, высказанная в начале письма.
- Позвольте поблагодарить Вас…
- Благодарим за желание помочь нам в…
- С нетерпением ждем замечательных деловых отношений с Вами в ближайшей перспективе…
- Спасибо за…
- С уважением…
- Желаем успехов!
- С благодарностью и наилучшими пожеланиями…
Убедитесь, что в конце письма указаны ваше имя и контакты, по которым можно связаться.
Цель делового письма о назначении встречи – налаживание бизнес-отношений и получение выгоды от работы с клиентом. Чем грамотнее и деликатнее ваше письмо, тем больше оснований у клиента для совместного сотрудничества.
Читайте также: