Как написать сообщение о сказке

Обновлено: 12.05.2024

Чему учат сказки? Первые книги, с которыми знакомится юный читатель, это сказки. Именно с помощью сказок дети начинают различать добро и зло, а так как в сказках добро всегда побеждает зло, то ребенок начинает понимать, что лучше быть добрым человеком. Сказки влияют на мировоззрение юного читателя, именно из них он черпает много полезной информации, позволяющей в упрощенной форме узнать окружающий мир.

В сказках всегда есть четкая граница поведения плохих и хороших персонажей. На примере героев волшебных произведений создается свой образ положительного человека, которому ребенок начинает следовать. Сказки влияют на формирование характера, на основные принципы понимания справедливости, честности и порядочности. Добрые книжки учат добру, рассказывают о настоящей дружбе, которой не страшны ни какие преграды.

Читать сказки полезно не только детям, но и взрослым. Ведь взрослея, мы забываем о чудесах и волшебстве, которое окружает нас. И сказки способны напомнить об этом, вернуть в детство. В них легко можно найти ответы на сложные вопросы, возникающие в повседневной жизни.

Вариант 2

Сказки, конечно, учат. В них нет, как в баснях, такой уж морали – в конце отдельной строкой, но всё и так понятно. Общее направление – это учиться добру, побеждать зло.

В сказках, понято, всё просто. Вот если бы в жизни всё так было: добро и зло, белый и черный… Сказка учит проходить препятствия, побеждать зло, не поддаваться злым чарам. Учат находить свою любовь, смело идти вперёд, помогать всем. Не бояться.

Но они не учат анализировать, почему, например, Кощей злой. Может, у него была несчастная любовь, травма в детстве… Не просто так он таким стал. То есть мы учим основы. В жизни, думаю, нужно применять осторожно эти уроки. Просто дальше они усложняются. Так ведь во всём – сначала мы учим базу, а после уже усложняем.

В принципе, все сказки похожи тем, что добро побеждает. Бедный трудяга получает помощь (обычно волшебную), отправляется в путь (а на это нужна смелость), встречает разные трудности, всех побеждает… И ещё герой встречает разных существ волшебных. Обычно они ему помогают, хотя иногда нужно пройти испытания. Вот, например, баба Яга. Страшная, но могущественная. Может и съесть! Но если ей помочь, то подарит, например, клубочек, который дорогу показывает. Говорят, что подобное и в жизни бывает, но только, конечно, Яга уже не бабка, а, например, завуч… И в конце сражаешься с чудовищем, побеждаешь, становишься принцем. То есть происходит превращение.

Можно сказать, что сказки, так как они много раз повторялись всё новым поколениям уже так вошли в сознание и подсознание, что влияют на человечество. Главное, что они учат добру, хорошему ещё до религии, до государства…

Сочинение Чему учат народные сказки?

Народные сказки - особый вид искусства. На первый взгляд, может показаться, что это обычный рассказ про волшебство, ведьм, богатырей и прочих несуществующих людей или вещей. Многие, к сожалению, порой, даже не воспринимают их всерьез. И их можно понять. Ведь это всего лишь вымысел. Да возможно и так.

Но абсолютно в каждой сказке заложен свой смысл. Он ненавязчивый, слегка заметный, но, он есть. Дети, которым читают и рассказывают эти самые сказки, даже не осознавая того, впитывают весь посыл таких произведений. А как правило: он всегда добрый и позитивный. Для малышей, это просто красивая, захватывающая и волшебная история, где добро, всегда побеждает зло. А для взрослых, это просто сказка и ничего больше.

Но на самом деле, народные сказки, это самое большое собрание инструкций, как стать хорошим человеком. В них есть всё.

Буквально каждая ситуация, и подробное описание, как поступить.

В них есть зло и есть добро. Они всегда враждуют между собой. Тоже самое происходит и в обычной жизни, только без водяного и Ивана-Царевича.

Сказки учат нас тому, что нужно быть не только добрым по жизни самому, но нужно ещё своим примером показывать остальным, то, что добро, хорошее отношение к близким, человечность, никогда не останется незамеченным, и всегда будет вознаграждено. Пусть не сразу. Порой человек даже может не понять откуда ему вдруг, пришло столько добра. Он искренне удивляется. А все почему? Да потому, что поистине добрый человек, не ищет вознаграждения за доброту. Он делает его от чистого сердца. В этом и есть тот самый смысл, которому с самого детства учат нас народные сказки. Важно лишь то, чтобы человек понял это. Ведь не нужно быть большим ученым, чтобы понять одну простую истину:

"Что посеешь, то и пожнешь." - Так ведь в народе говорят?

Также читают:

Картинка к сочинению Чему учат сказки?

Популярные сегодня темы

Действие повести Владимира Железняков протекает в старом городе при реке Оке. Старенький Николай Николаевич Бессольцев вот уже пару лет проживает в древнем семейном доме с мезонином и несколькими балконами.

Сказки – это сокровища народной мудрости. В далёком прошлом с помощью устного народного творчества люди могли выражать свои мысли, отношение к окружающему миру, к действительности. В каждой сказке присутствует высокая воспитательная направленность, для того чтобы дети с самого юного возраста учились поступать правильно: быть справедливыми, добрыми, честными, смелыми, отзывчивыми, а также уважали старших и умели отличать добро от зла.

Сказки – это один из самых любимых и популярных жанров фольклора. Они нравятся не только детям, но и взрослым, потому что в них присутствует глубина идей, интригующий сюжет и поучительное, иногда даже философское заключение. Некоторые сказки пробуждают интерес к жизни, расширяют кругозор, приобщают к культуре, к родному языку, а главное, к мудрому народному опыту.

Доклад №2

Сказки любят не только дети, но и взрослые. Они дают людям всё то, чего им не хватает в реальной жизни: волшебство, далёкие путешествия и тот факт, что добро всегда побеждает зло.

С давних пор люди сочиняли сказки. В них они выражали свои мечты, надежды и желания: всё, чего не было в тяжёлой жизни народа. Таким образом возник жанр народной сказки. Кто именно придумал эти сказки и является подлинным автором произведений выяснить невозможно. Сказки передавались из поколения в поколение. Что-то оставалось неизменным, а что-то сочинялись и прибавлялось к уже существующей истории.

У каждого народа были свои сказки. И хотя герои сказок отличаются, но смысл и суть сказаний очень похожа. Добро всегда должно победить зло. Отрицательные персонажи сказок оказываются наказаны, а положительные герои получают награду.

Самыми распространенными народными сказками являются сказки о животных и волшебные сказки. В русских народных сказках самыми популярными героями можно назвать лису, волка, зайца, медведя, кота, собаку, Бабу-ягу, Кощея Бессмертного, царя, мужика и тому подобных персонажей. Они олицетворяют определённые качества характера и пороки: лиса - хитрость, медведь - силу, кот - находчивость.

Народные сказки были отдушиной для простого народа, который не мог открыто противостоять богачам. Только в сказке бедный мужик мог перехитрить царя и получить большую награду. Простой парень мог жениться на царевне и сам стать царём. Когда у людей не было достаточно еды, они сочиняли сказки о скатерти-самобранке. Бедный народ не имел возможности путешествовать по миру. Тогда в сказках и появлялся корабль-самолет и сапоги-скороходы, которые могли в мгновенье ока перенести человека в любую страну.

Самыми же увлекательным были и будут сказки о волшебство. Каждый мечтал иметь волшебную палочку или цветик-семицветик. Ведь как здорово получить желаемое и не трудиться для этого продолжительное время.

Сказки были и будут любимы всеми людьми, ведь они дают возможность окунуться в волшебство и отвлечься хоть на мгновенье от трудностей жизни.

3, 5 класс по литературе, для детей

Народные сказки

Народные сказки

Наверное, самый интригующий и завораживающий процесс это полет. Казалось бы это самая заветная мечта не только птиц, но и людей. Люди научились летать, с помощью самолетов, а вот некоторые птицы так и остались наземными животными,

Генетика как наука зародилась в 19 веке, её первооткрывателем стал Грегорий Мендель. Он открыл всему миру дискретность (раздельность) наследственных факторов. Он доказал, что в устройстве каждого живого организма есть так называемые гены

Самая большая скандинавская страна - это Швеция. Она находится на Скандинавском полуострове и на островах, которые расположены вблизи. Соседями Швеции являются Дания, Норвегия и Финляндия. Официально страну называют Королевство Швеция.

Сказка – жанр занимательного повествования о выдуманных событиях и героях. Её цель – содержательный, интересный досуг и нравственный урок для слушателя и читателя (“Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок”).

Сказки делятся на народные и литературные. Народные сказки так же, как пословицы, поговорки, загадки входят в сокровищницу фольклора.

Народные сказки имеют три определяющие черты:

  • устность – сочинённые талантливым человеком из народа, они предназначались для рассказывания и слушания и передавались из уст в уста;
  • коллективность – бытовавшие в устной форме, сказки допускали сотворчество рассказчиков, что привело к созданию вариантов одной сказки;
  • анонимность – народная сказка не хранит имени ни первого человека, сочинившего её, ни последующих “соавторов”, менявших её содержание.

Народные сказки делятся на виды:

  • сказки о животных,
  • бытовые,
  • волшебные.

Литературная сказка имеет конкретного автора. Она становится известной после публикации и не имеет других вариантов, кроме авторского. Эти сказки сочинялись не только прозой, но и стихами.

Начни со слов: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина

Дети в школе изучают немало сказок, да и родители им читают их, как народные, так и авторские. Поэтому ответить на вопрос Чему учат сказки, не так уж и сложно:

  • Они наглядно демонстрируют, что счастье совершенно не в деньгах и власти. Погнавшись за ними, можно остаться ни с чем (О золотой рыбке).
  • Внешность - это не самое главное, доброта внутри - вот самое лучшее качество. Нельзя издеваться или обижать кого-то из-за его внешности (Гадкий утенок).
  • Во всех без исключения сказках приветствуется умение быстро соображать, быть хитрым, ловким, чтобы выбраться из сложной ситуации.
  • Также все сказки призывают никогда не опускать руки и не сдаваться, ведь добро всегда победит зло.
  • Также в большинстве произведений показано, как важно помогать другим: людям и животным, что в беде. Они всегда за это платят добротой и помогают в ответ.

Ну раз нам нужно начать именно с этих слов, то с них и начнем, только дадим их в формате цитаты, чтобы не нанести вред уникальности ответа:

RiWJiqYGBGHtHLgxxBYde18tvCys6yDw.jpg

  • Они учат нас, что добро побеждает зло, потому что и добро сильнее зла, а еще за добром стоит правда, которая всегда сильнее лжи.
  • Они учат нас быть добрыми и милостивыми к слабым, они учат нас помогать не только потому, что другие нуждаются в нашей помощи, это главное, конечно, но и потому, что может возникнуть (и очень скоро) такая ситуация, что мы сами будем нуждаться в помощи тех людей, которым мы помогли. Мы это видим во многих сказках.
  • Они учат нас дружить, и быть верными своим друзьям, быть надежными друзьями, готовыми отдать для друга все и защитить его в момент опасности.
  • Они учат нас быть умными, ум часто важнее и силы и богатства.
  • Они учат нас верить в чудо, но надеяться не только на чудо, но, в первую очередь, на собственные силы и на друзей.
  • Они учат нас быть трудолюбивыми, смелыми, не бояться трудностей, учат всегда идти вперед, быть настойчивыми в делах добра.
  • Сказки учат нас разбираться в людях, не быть слишком доверчивыми, видеть зло и обман.
  • А еще сказки показывают нам ошибки других людей, и последствия этих ошибок, они учат нас тому, как не надо поступать.


Начнем с предложенного :

ku2oYJWQ9aCvW7FOZVzZWnHlIsgKgf.jpg

  • Я убедился в этим выражением полностью, ведь в каждой из сказок мы находим ценные морали.
  • Сказки нас учат принимать правильные решения и совершать хорошие поступки.
  • Сказки воспитывают в нас характер и мы можем учиться на ошибках, которые совершают герои этих произведений и можем узнать, какими будут последствия того или иного совершённого поступка.
  • Каждый положительный персонаж, вызывает доброе к нему отношение и я стараюсь ему подражать., ведь добро, верность, смелость, честность, трудолюбие высоко ценится другими.
  • Злость, завистливость, обман, трусость, лень никогда не помогут в решении своих вопросов и только оттолкнут от тебя друзей и знакомых.
  • Сказки нас учат быть настойчивыми, не отступать от достижения своих целей, и лень, нежелание, боязнь трудностей в этом не могут помочь.
  • Сказки учат нас ценить и уважать дружбу, добрые отношения с другими . Любить и ценить своих родных, ведь только на таких людей мы можем надеется и которые придут к тебе на помощь.
  • Сказки учат нас любить свою Родину , быть её патриотами.
  • Сказки показывают нам, что в своей жизни нам могут повстречаться не только хорошие о добрые люди, но и те, которых нужно остерегаться и которым нельзя верить.

Собственно для выполнение данного задания можно использовать не все предложенные мной доводы, а только часть их.

61qfx3JS6dUwof1jmlIvxKMDwjCk8pZ.jpg

В этих словах суть сказок, ведь в них сказочные персонажи и явления - животные разговаривают, волшебные предметы творят чудеса.

Сказки бывают авторские и народные. Сказки обладают уникальным свойством рассказать читателю о добре, зле, предательстве через волшебных персонажей. Сказкой более ярко чем рассказом можно передать народную мудрость, рассказать о вечных ценностях, научить как поступать, не трусить. Сказка нам намекает, что нужно быть трудолюбивым и отзывчивым, тогда и тебе помогут в трудную минуту.

В сказках злые и ленивые персонажи остаются ни с чем. С другой стороны мы узнаем, что не стоит доверять лживым словам и обещаниям, не стоит заблуждаться насчет чужой хитрости.

Dk482MrJQCvwABP9r8mWMLZByVwnxQG.jpg

Сказки учат нас быть находчивыми, добрыми.

Ещё они учат, что добро всегда побеждает зло.

Также они показывают нам, что чудеса бывают, нужно только в них верить.

Еще они учат, что нужно несмотря на все трудности идти к цели.

Многие сказки показывают нам, что нужно быть трудолюбивыми.

Во многих сказках нам рассказывают о том, как важно иметь друзей.

Люблю животных и с большим интересом сочиню потешку про задиристого щенка, который громко косточку грызет. Только учтите, что я далеко не поэт, а школьникам помочь хочу.

Веселый щенок громко косточку грызет,

А потом ее кладет на диван, то на кровать.

Прям не знает куда ее девать.

Подошла к нему хозяйка и давай его ругать.

Ты запачкал все в квартире, уходи скорей во двор.

Всё поняв, щенок ушел. А хозяйка подошла, новых косточек дала!

По-моему получилось со смыслом и стихотворно.

В задании надо рассказать о библиотеке, в которую ходит ваш ребёнок. Школьная библиотека тоже подойдёт.

От себя предложу такой вариант:

Библиотека находится на улице Троицкий проспект.

Большой читальный зал располагается на торце здания.

Зал абонемента занимает часть первого этажа.

Алфавитный каталог книг находится в отделе художественной литературы.

В библиотеке часто проходят выставки работ школьников и детей из детских домов.

Недавно была встреча с детским искателем, на которую я с удовольствием сходила с родителями.

На празднике книги было весело, там проводили викторины, дарили конфеты и закладки для книг.

Существует много различных изданий книжки Пришвина "Ребята и утята" поэтому на обложке может быть изображено разное.

Но почти на всех обложках мы обязательно увидим утят и ребят. То есть обложка произведения может дать нам представление о том, кто будет главными героями рассказа. Но она не расскажет о событиях, которые будут описаны в рассказе. Чтобы узнать, что случилось с ребятами и утятами, рассказ нужно прочитать.

Докажем, что "Ребята и утята" - это рассказ. Он написан в прозе, не стихами. Он имеет небольшой объем. В нем действует несколько персонажей. В нем рассказан один случай из жизни ребят и утят.

Это все признаки рассказа.

Прочитаем несколько различных вариантов плана пересказа рассказа "Ребята и утята":

I4jwPLIR7lDT16Y7sxz8TGDRjDhdToP2.jpg

Мне больше понравился вариант плана под буквой А. Он точно рассказывает последовательность событий. Но я бы составила свой вариант плана к рассказу "Ребята и утята":

  1. Утята подросли
  2. Утка отправляется в путь
  3. Опасная дорога
  4. Проказы ребят
  5. Укор взрослого
  6. Ребятам стыдно
  7. В добрый путь!


При составлении плана к рассказу Евгения Чарушина "Страшный рассказ" мы должны использовать следующие подчеркнутые слова:

VwHKEpRfIG0Md14ibrylondCaHXkSRi.jpg

План к рассказу может быть таким:

1). Мальчики одни в доме.

2). Шура и Петя легли спать.

3). Страшные звуки за дверью.

4). Кто-то топает ногами в сенях.

5). Испуганные дети.

6). Наконец-то пришли папа с мамой.

7). Находка в сенях.

8). Ежик получает угощение в чулане.

Шура и Петя жили в доме, который находился возле леса и как-то они остались дома одни. Ребята улеглись спать, но заснуть им не удалось, поскольку их беспокоили страшные звуки за дверью. Какое-то существо топало и фыркало в сенях так, что ребята так и не смогли задремать. Мальчики были напуганы и с нетерпением ожидали прихода родителей.

Когда пришли мама с папой, то они обнаружили свернувшегося в клубочек ежика. Это и был ночной топотун. Ежика поместили в чулан и принесли ему кусочек мяса и молоко. Так еж и остался жить в доме до конца лета. А ребята больше его не боялись.

Читайте также: