Как написать действие в сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Наш постоянный автор, Дарья Сницарь , решила проанализировать приём отображения внутреннего монолога на примере довольно известных, прочитанных ей книг. Получилось весьма любопытная заметка.

Оригинал заметки можно найти по ссылке .

Так как же правильно?

И зачем вообще давать мысли героя прямой цитатой?

Чтобы разобраться, посмотрим на примеры из пяти известных книг.

Наблюдение: Через внутреннюю речь автор показывает первое впечатление, которое произвёл второстепенный герой на главного. В кавычках подаётся субъективное мнение, которое затем не оправдалось.

Наблюдение: Внутренняя речь передаёт предчувствие настолько зыбкое, что его сложно выразить иначе.

Третий, безумно интересный пример:

Наблюдение: Внутренняя речь примешивается к диалогу. Писатель показывает нам противоречие между мыслями и словами.

Наблюдение: Кавычек нет, так как роман написан в третьем ограниченном лице с одним фокальным героем.

Только таким образом и возможно держать их в узде, и им будет весьма полезно поломать головы над вопросом, куда он идёт. Так подумал Броуди, когда входная дверь с треском захлопнулась за ним.

Наблюдение: Очень любопытный гибрид внутренней речи с обычным художественным текстом. Читатель не сразу понимает, что перед ним. По сути, приём из романов, написанных в первом лице, используется в третьем лице.

Наблюдение: Благодаря такому изобретательному приёму можно показать, как герой переосмысливает собственные поступки.

Триша не знала, вся ли Аппалачская тропа поддерживается в столь идеальном состоянии, скорее всего нет, но если это всё-таки так, она могла понять, почему люди, не нашедшие себе лучшего занятия, отмеривают по ней сотни и тысячи миль. Всё равно что шагать по широкой, извилистой авеню, проложенной сквозь леса, подумала Триша.

Не будет мне от этого никакого проку, если сейчас я выйду к водопаду, подумала Триша и решила, что, прежде чем идти к ручью, надо подойти к обрыву и посмотреть, очень ли он высокий.

Наблюдение: Внутренняя речь часто необходима для того, чтобы показать логическую цепочку, которую построил герой, прежде чем прийти к какому-то решению. Мысли дают мотив для поступка.

Наблюдение: Хотя книга написана в первом лице, время от времени героиня цитирует собственные мысли. Благодаря этому становится понятно, что она осмысливает свою жизнь, уже став взрослой, и всё повествование представляет собой нечто вроде мемуаров.

Выводы

Для себя я решила, что оба варианта внутренней речи, как с кавычками, так и без кавычек, нормативны. Кавычки чаще используются в тех произведениях, где много фокальных героев, в то время как романы, написанные в третьем лице, но по манере письма близкие к первому лицу в кавычках не нуждаются.

Также я поняла, что у внутренней речи может быть тысяча разных применений, и каждый автор находит что-то своё.

Кроме того, оказалось, что даже если пишешь в первом лице, можно давать прямые цитаты из мыслей главного героя.

Что ещё вы хотели бы узнать о внутренней речи?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и добавляйтесь в VK-сообщество "Нетленка" , там будет больше интересных материалов обо всём понемногу из мира литературы и кино.

Хотите разместить свой авторский материал в "Нетленке", посвящённый литературе, кино или любому значимому культурному событию? Нет проблем, пишите администраторам ВК-паблика, обсудим условия сотрудничества.

Чего изволите сударь сказал джентльмен с усами
Чего изволите сударь (сказал джентльмен с усами )
что ставится после сударь?

Алекс Шпильмейстер Искусственный Интеллект (122300) Тогда зптую - нафиг! Я имел в виду повествовательное предложение ( Извиняюсь

Вот так:
Чего изволите, сударь, - сказал джентльмен с усами.

Можно и так:
Чего изволите, сударь? - спросил джентльмен с усами.

Ninel Hikho Профи (522) Кавычки используют, если прямая речь написана в размышлениях или описаниях, если это не диалог, то тогда и не тире используется, а двоеточие. Например, так оформляется прямая речь без диалога: ------------------ В тот день я особенно часто вспоминала его. Его руки, его глаза, его голос не выходили из головы. Во мне до сих пор звучат его слова: "Я никогда тебя не забуду, милая. И всегда буду тебя любить!" Да, да, любимый, и я не забуду тебя никогда. Буду помнить всегда наши счастливые дни и любить тебя все сильнее. ------------ А вот если диалог состоит даже из двух фраз, то кавычки не нужны. Откройте любую книгу и посмотрите =) Там все это есть! И, кстати, не "помойму", а "по-моему"))

На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры и как в них играют. Мне кажется, он будет полезен всем начинающим ролевикам, а также тем, кто давно не играл и подзабыл, как это делают.
Текст не претендует на абсолютную истину, но с вашей помощью будет к этому стремиться. Копирование не возбраняется при сохранении указанного авторства и указания ссылки.


Ну что ж, рискнем начать.
Ролевки бывают разные по месту игр (форумные, текстовые где бы то ни было, живого действия и, наверное, еще какие-нибудь разновидности) и по тому, во что и как играют.

Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.

Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.

Создание персонажа обычно подчинено законам мира. Сначала заполняется анкета.
Для чего она нужна? Мне всегда казалось, что главный смысл анкеты – способ записать то, что можно забыть. К примеру, когда героев много, можно и перепутать имя или цвет глаз.
Но есть еще один важный критерий необходимости анкеты: по ней судят, подходит ли персонаж игровому миру, и каков сам создатель. Совет: никогда не относитесь к разбору анкеты как к наказанию, но и не стесняйтесь просить объяснить, что не так, и даже отстаивать свою точку зрения. Главное, подкрепите это фактами и объяснениями, чтобы не перессориться со всеми подряд.
Обычные стандарты анкеты:
- имя и фамилия - надо же знать, как вас зовут?;
- возраст - влияет на опыт, в 20 лет сложно быть мастером меча;
- национальность и раса в обычном понимании этого слова (если мир только людской) или "раса" условная (эльфы, ангелы, демоны и прочие);
- внешность (рост, телосложение (влияют на боевые качества), форма лица, черты, волосы, предпочтения в одежде (если необходимо);
- биография и характер - к ним самое разное отношение: в одних ролевых могут требовать подробно расписать, где родился персонаж, как жил, чему учился и что на него влияло, что любит, чего боится, а в других хватает и пяти строчек с голыми фактами;
- навыки (приобретенные: шить умею, мечом машу, а уж пою-то как!) и способности (врожденные: летаю, обладаю тонким музыкальным слухом, и прочее) – этот пункт необходим для защиты от читерства, чтобы в бою, к примеру, не оказалось, что твой противник бох и аспадин, который может тебя растворить по щелчку пальцев (с таким игроком не интересно играть);
- инвентарь (оружие, вещи) – пункт необходим, чтобы вы не вытащили из рукава связку гранат или волшебную палочку.

Совет по написанию анкеты: лучше не делайте себя сверхсильным, сверхкрасивым и/или сверхумелым. Идеалами неинтересно играть. Вам кажется, что вашего персонажа легко убить? Но не забывайте, что с опасностью можно не только сражаться, но и обманывать ее и даже убегать.


Как разворачиваются действия (ниже - термины, к которым привык я, и другие игроки могут называть это иначе).

Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа) Обычно чем подробнее, тем лучше (поэтому многие и кричат, что, мол, "как можно писать пост в три строчки?!"), но очень увлекаться. ну, не рекомендую, хотя зависит от вашего партнера. Эпопею в три листа иногда сложновато читать.

Пример поста:
В эту ночь лес был. (описание, бла-бла-бла, деревья шумят и волки воютъ). По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал. Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать.
Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная "великолепным экипажем королевского образца", грозила развалиться в любую секунду.
(что-нибудь из чувств и эмоций персонажа, имя, описание, цель поездки)
Карета остановилась перед воротами. Постоялый двор? Хвала (кому-нибудь, по ситуации).
(персонаж выходит, что-нибудь бормочет, ибо дорога и правда была не самой ровной, а прыгать по кочкам больно, и заходит в трактир)

Дальше-то и начинается самое интересное - комментарии (их иногда называют постами, но мне кажется, что комменты - понятнее и привычнее)
Суть в том, что в игру вступает другой человек с другим персонажем. Одно из главных правил, по которым я привык играть - не писать за другого игрока, то есть можно написать "Джон посмотрел на Сильвию тяжелым взглядом, от которого становилось жутко", но нельзя: ". от которого Сильвии стало жутко, и она упала в обморок". Это уже решать другому игроку, как отреагирует его персонаж. Он может и упасть в обморок, а может и засветить вам в глаз, ибо нечего пугать трепетных дам.

Как примерно выглядит игра:
В посте персонаж зашел в трактир.
Второй Игрок (В):
Из темного угла за новоприбывшим наблюдали. Квентин Спайс, заказав еще одну кружку эля, надвинул капюшон пониже и проверил, на месте ли кинжал. Наемный убийца, уже десять лет безупречно выполняющий свои обязанности, сомневался, берясь за эту работу, и продолжал сомневаться до сих пор.
Игрок, Написавший Пост, он же Первый (П):
Леонард не почувствовал пристального внимания одного из посетителей, его заботило только то, что он опаздывает на встречу с (да кем угодно, зависит от сюжета, который придумался), что нет возможности продолжать путь, и усталость. Он подошел, прихрамывая, к стойке, и подозвал трактирщика жестом.
- Налейте мне вина и отыщите что-нибудь горячее. Я продрог, милостивый сударь.
Трактирщик улыбнулся с пониманием (это NPC, как и кучер, персонаж для массовки, ему не нужна анкета и за него, в принципе, может играть любой, если нет иной договоренности).
- Конечно, господин. Мясная похлебка сегодня вышла на славу.
Леонард устало кивнул и сел за стол около окна.
В:
- Сударь, позвольте составить вам компанию?
Квентин Спайс сам не знал, что толкнуло его на этот шаг. Разговаривать с мишенью? С жертвой? И все же он, удерживая две кружки отменного эля, стоял, глядя на вельможу.
П:
Тот поднял глаза на говорившего.
- Составить компанию? О. Ну, что ж, если угодно.
(и так далее)

Правила боев здесь разбирать нет особого смысла, обычно в каждом мире есть какие-то свои особенности, но если коротко, то:
- Не пишите за другого персонажа;
- Не наносите несколько последовательных атак – может быть, вас успеют убить уже после первой?;
- Давайте противнику возможность защищаться, иначе он не даст эту возможность вам;
- Договаривайтесь об исходе боя с соигроком, если для вас важен сюжет, а не победа в конкретном случае: так у вас появится возможность делать и комбинированные атаки, и писать объемнее и красивее, потому что вам известно, как отреагирует противник и чем все это закончится.

Реализм - одна из главных оценок вашего отыгрыша. Это не значит, что магии, к примеру, быть не должно, потому что ее существование не доказано в реальном мире. Фантазия и реализм прекрасно уживаются вместе. К примеру, связку гранат, если у вас ее при себе нет, вы достать из кармана не можете без каких-либо дополнительных манипуляций. Или почти невозможно не испугаться, увидев хищную паучиху размером с дом.

Последний совет: ваш персонаж – не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!

Интересно было почитать, разобраться. Я раньше в словесные ролевые играла (дэнжен), там мастер водил игроков по своему миру, чертовски увлекательно! И ролевиков-реконструкторов наблюдала. А потом оказалось, что писать книгу в соавторстве- тоже как ролевая игра!)

*застенчиво поклонилась* Спасибо. Если есть какие-то уточнения или вопросы - обязательно напишите, мне хотелось бы сделать это "пособие" больше, больше. еще больше! ^_^ И объективнее, и понятнее, конечно. Тема очень благодатная, но охватить ее в одиночку сложновато)
А мне вот не попадались соигроки в словески, хотя, наверное, и к лучшему: было бы очень неловко забыть что-нибудь посреди игры)
Кстати, говоря о соавторстве, вы верно подметили. "Правила" получаются очень похожие, если писать диалогом: "ты мне - я тебе") Правда, некоторые ухитряются писать поочередно целые главы, но для моего скромного понимания это или огромный талант чувствовать геро_инь соавтора, или зверство О_о

Для словесных ролевых главное - талантливый дэнжэн-мастер со своим хорошо развитым миром. Я нескольких знаю, но тока один чертовски увлекательно вёл игру, у него все особенности мира в стопке тетрадей были записаны. То что надо для дэнжэна- мастер, игрок, тетради и "кости"-кубики.

Помнится, играли сутками, не могли оторваться, пока совсем сон не срубал.) Действие аналогично компьютерной игре, тока вместо компа - дэнжэн-мастер, который отвечает за побочных персонажей- обитателей мира, место действия, приключения. А удачность действия определяют кубики.)

В текстовые, форумные ролевые играть не приходилось- вечно проблемы с компом и инетом. Зато в написании моей серии романов участвовали до семи соавторов! Причём писали и диалогово, и по главам - весьма закрученная ролевуха получилась!))

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Настя Колеттова

Kama Gut

Настя Колеттова

DELETED

действие - * , "мысль и время, ( - слова вне ролки, -*место- - место

Максим Герасимов

Соня Дмитриева

Яна Бродская

Лера Шахова

Яна Бродская

Полина Кузьменко

(для тех кто впервые ролит и просто не знает знаки ролки)

Виктория Ли

Lera Klimenko

Дана Репина

Юко Косфер

Читайте также: