Как кодируется сообщение о готовности поезда к отправлению

Обновлено: 03.07.2024

Код пункта зарождения информации (КПЗ) (5-15 знаков).

Номер поезда (4 знака)

Индекс поезда (13 знаков)

Направление отправления поезда

Номер парка дробь путь (5 знаков)

Код пункта зарождения включает:

код пункта совершения операции (КСО) (5 знаков) – код станции ЕСР.

В КПЗ ЕСР станции 5 знак контрольный всегда – КПЗ = КОС / КОП + КСО (КСО приводится только при его несовпадении с КОС).

Направление указывается кодом ЕСР следующей выделенной станции (5 знаков) или условным кодом (1-2 знака).

Номер парка дробь номер пути соответствует тому, с которого отправляется поезд.

Информационный блок подготавливается отдельно по каждому локомотиву поезда и включает следующие слова:

Код серии локомотива (3 знака).

Номер локомотива (2-5 знаков)

Код вида следования (1 знак).

Час явки бригады (2 знака)

Минуты явки бригады (2 знака)

Депо приписки бригады (4 знака)

Табельный номер машиниста (5 знаков)

Фамилия машиниста (до 12 знаков)

В номер локомотива входит (добавленный справа) признак секции:

0 – для односекционного;

1 – для двух и более секций.

Код вида следования принимает следующие значения:

1 – движение в голове поезда;

2 – движение в двойной тяге;

3 – движение в пересылке;

4 – одиночное следование (без следования в ремонт и от подталкивания);

5 – следование в ремонт одиночным порядком;

6 – подталкивание фактическое;

7 – одиночное следование от подталкивания;

9 – вторая, третья секции в составе тяговой единицы.

Депо приписки состоит из 2 подблоков: 2 знака кода дороги и 2 знака номера депо.

Фамилия машиниста отделяется от остальной информации апострофом.

При указании фамилии машиниста необязательно указывать депо приписки и табельный номер машиниста и, наоборот, при указании депо и табельного номера, фамилия не вводится.

вместо направления отправления указывается направление откуда поезд поступил на станцию;

0 – работы с локомотивами и бригадами нет;

1 – перецепка локомотива;

2 – смена локомотивных бригад.

0 – работы с локомотивами и бригадами нет;

1 – перецепка локомотива;

2 – смена локомотивных бригад.

- сортировочные, участковые и другие станции, формирующие поезда и осуществляющие перецепку локомотивов и смену локомотивных бригад, в т.ч. станции, к которым примыкают основные или оборотные депо;

-станции перехода поездов, вагонов и контейнеров между дорогами и отделениями дороги;

-станции - границы диспетчерских участков.

Сведения о перечислении вагонов в нерабочий парк и возвращении в рабочий передаются в виде:

с поездами (200-209)


2. Задать свои станции вместо буквенных обозначений в соответствии с ЕСР.

3. Все остальные исходные данные принять в соответствии с ТГНЛ из рабочей тетради №1

(: 205 9883 2602 9046 621 9032 0 14 11 18 00 01\13:

450 02633 1 16 30 9609 05013 Мальчик :)

0 –готовность к отправлению;

§ для кода операции 1 – направление прибытия;

§ для кода операции 2 – направление отправления;

§ для кода операции 3 – направление отправления.

§ Для кода операции 0 – 0.

В номер локомотива входит (добавленный справа) признак секции:

0 – для односекционного;

1 – для двух и более секций.

Код вида следования принимает следующие значения:

1 –движение в голове поезда;

2 –движение в двойной тяге;

3 –движение в пересылке;

4 –одиночное следование (без следования в ремонт и от подталкивания);

5 –следование в ремонт одиночным порядком;

6 –подталкивание фактическое;

7 –одиночное следование от подталкивания;

9 –вторая, третья секции в составе тяговой единицы.

Депо приписки состоит из 2 подблоков: 2 знака кода дороги и 2 знака номера депо.

Фамилия машиниста отделяется от остальной информации апострофом.

(: 205 2314 2201 2314 255 5894 0 0 16 02 15 30 02/09

Дуров :)

(: 200 9883 2602 9046 613 9032 9047 14 11 18 00 01\13:

450 02633 1 16 30 9609 05013 Герц :)

(: 200 2314 2201 2314 555 5894 4588 16 02 15 50 02/09

Дуров :)

( : 201 9875 2602 9883 661 9032 9875 14 11 18 00 02/14:

450 02633 1 16 30 9609 05013 Казюльский : )

(: 201 5894 2302 5894 645 2134 7499 16 02 16 50 01/12

Дуров :)

Код сообщен. Код станции Номер поезда Индекс поезда Признак списыван. Дата и время отпр. поезда Номер парка/номе пути Необязательные показатели
Ст. формиров. Номер состава Ст. назначен. число месяц часы минуты Признак роспуска Код системы Отметка о маршруте
00/00
(:09 00/00

Наименование корректировки Код корректир. Пример заполнения
ОТЦЕПКА НА СТАНЦИИ: 1. Одиночного вагона 2. Группы рядом стоящих вагонов 11 21661490 91 21661559 91 21661494

(: 09 9881 2602 9883 641 9132 1 14 11 15 40 11 21661490 :)

(:09 5894 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 01/21 11 26718457 :)

Код корректировки может принимать следующие значения:

1 - удалить вагон;

2 - вставить вагон;

3 - изменить сведения о вагоне, начиная с порядкового номера.

Удаление вагона №56 из ТГНЛ

(:555 02 9300 2102 9300 155 9200 1 25 11 17 50 1 56:)

В голову поезда добавляется вагон 6548170 и после вагона № 52

вставляются два вагона с порядковыми номерами № 53 и № 54.

(:555 02 9300 2102 9300 155 9200 1 25 11 17 50:

2 00 01 6548170 201 020 92023 17801 1613:

2 52 53 2358106 201 020 92002 41011 3256:

2 52 54 6318017 201 010 92004 37180 5611:)

Замена сведений у вагона с порядковым номером 05

(:555 02 9300 2102 9300 165 9200 1 25 11 17 50

3 05 05 42101027 201 020 92002 00300 0012 0 0 0 0 00/00 12/00:)

(: 555 02 2314 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 1 13 :)

(: 555 02 2314 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 :

2 23 24 52364780 201 060 57345 221007 6788

2 23 25 58395950 201 060 58364 308253 2201 :)

Код операции (причина изменения) имеет следующие значения:

1 – переадресовка поезда;

2 – ошибка в индексе поезда;

9 – указание станции назначения или стыка сдачи для порожних регулированных маршрутов.

(: 209 6445 2512 6543 234 6555 1 12 10 15 30 6543 234 6557:)

(: 209 5894 2107 2314 456 2158 2 16 02 11 20 2314 457 2158 :)

(: 200 9881 2602 9883 431 9032 9047 14 11 20 00:

450 02633 1 1630 9609 05013 Белан :)

(:200 5894 2107 2314 457 2158 2134 16 02 13 20 01/14:

Морошкин :)

(: 202 6234 2602 9883 366 9034 9032 + 9047 14 11 22 45:)

9032 – код станции, откуда прибыл поезд;

9047 – код станции, куда поезд отправится.

(:202 2134 2107 2314 457 2158 5894+2158 16 02 15 10 :)

Если у вагона есть ненулевые сведения за первой особой отметкой, (Маршрут, нерабочий парк), то надо указывать полные данные, например:

01 22963870 1 035 17436 17200 2388 0 0 0 2

02 21331780 1 020 17436 17200 2388 0 0 0 2

03 26723494 0 030 17436 17200 2388 0 0 0 2

Служебная фраза состоит из 17 показателей и имеет следующую структуру:

  • позиция 7 – признак списывания состава: 1 – с головы, 2 – с хвоста;
  • позиции 8, 9 – дата отправления поезда; в позиции 8 двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 9 двумя знаками месяц окончания формирования поезда;
  • позиции 10, 11 - время окончания формирования состава (или отправления); в позиции 10 двумя знаками проставляются часы и через пробел в позиции 11 двумя знаками – минуты окончания формирования состава на станции формирования;
  • позиция 12 – условная длина поезда, указывается трехзначным числом при длине меньше 100 впереди добавляются нули до трех знаков;
  • позиция 13 – вес брутто поезда, указывается 4-х или 5-значным числом при весе меньше 1000 т впереди добавляются нули до четырех знаков;
  • позиция 14 – код прикрытия поезда- одним знаком проставляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда, приоритетность возрастания кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль;
  • позиция 15 – индекс негабаритности, указывается 4-х значный индекс, включающий коды наибольших степеней боковой, верхней негабаритности грузов и код вертикальной сверхнегабаритности;
  • позиция 16 – отметка о живности, при наличии в составе поезда вагонов с живностью указывается код 1, в противном случае ставится нуль;
  • позиция 17 – отметка о маршруте (0 – поезд не является маршрутом; 1 – маршрут прямой; 2 – маршрут в распыление; 3 – маршрут с переломом веса; 4 – маршрут кольцевой).

Примечание: условная длина, вес брутто, особые отметки в служебной фразе ТГНЛ (кроме отметки о маршруте) ЭВМ вычисляет на основе особых отметок у вагонов. Поэтому у всех поездов, кроме маршрутов, разрешается передавать только 11 показателей.

Фразы отделяются друг от друга возвратом каретки и переводом строки.

Фразы отделяются друг от друга возвратом каретки и переводом строки.

(: 201 30466 2111 2700 11 3046 30644 12 10 11 30 01/03 1

2700 11 3046-индекс поезда

более 2-х направлений)

12 10 11 30-дата, время, (день, месяц, часы, мин.)

Например. Ст. Лоста передает проследование за ст. Паприха:

( : 202 30003+30346 2101 2700 34 3000 30003 11 10 12 30 01/03:)

( : 200 28581/1 2062 3000 83 2880 28712 12 06 10 00 01/03

533 31511 1 09 30 2821 00270:)

3. Показатель парк/путь является обязательным и должен иметь ненулевые значения.

221-код серии локомотива(перечень допустимых кодов серий на странице 16

1000-номер локомотива с признаком секции,

признак секции набивается последним знаком и принимает следующие значения:

0-при следовании односекционного локомотива

1.На полигоне, где отсутствует оперативный контроль дислокации бригад (ОКДБ) показатели код депо приписки и табельный номер машиниста не набиваются. Перед фамилией машиниста обязательно указывается апостроф,например:221 2000 1 11 20 2806 00033:)

3.Количество информационных фраз должно соответствовать количеству локомотивов или бригад, следующих с поездом. Коды состояний локомотивов в этом случае должны быть различными.

Например, при двойной тяге:

С ОКДБ БЕЗ ОКДБ

4.Если одна бригада следует с двумя локомотивами (второй локомотив в пересылке),то у второго локомотива повторяются сведения о бригаде, например:

С ОКДБ БЕЗ ОКДБ

(: 203 30466 2111 2700 11 3046 62919535 14 06 21 35 01/01 21

код : номер _________ номер ___________парк/путь :

поезда которого день, месяц вытяжки

расфор-ся часы, минуты

02 22 21778295 60406444

отцепа сортиров. первого вагона последнего вагона в

пути в отцепе отцепе

СЛУЖИТ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О РАСФОРМИРОВАНИИ

ПОЕЗДА НА СТАНЦИИ.

( : 203 31019 3202 3100 12 3101 7244927 10 10 12 30 01/02 23

3202-нмер поезда (4 знака)

3100 12 3101-индекс поезда ( 4-5, 2-3, 4-5 знаков)

7244927-инвентарный номер вагона, с которого начинается роспуск (1-8 зн.)

10 10 12 30-дата и время расформирования поезда ( 2, 2, 2, 2 знака )

01/02-номер парка/номер пути ( 5 знаков )

23-номер вытяжного пути

Последний реквизит является обязательным только для станций, по которым в ЭВМ ведется модель неорганизованного порка с контролем дислокации вагонов на путях,

НН- инвентарный номер вагона, с которого начинается роспуск

( указанный в служебной фразе ) , будет замыкающим на пути расформирования состава,

КК- инвентарный номер вагона, с которого начинается роспуск, будет головным на пути расформирования состава.

02 12 2173485 6214578

02- порядковый номер отцепа ( 2 знака )

12- номер пути СП ( 2 знака )

2173485- инвентарный номер первого вагона ( 7-8 знаков )

Если фактический роспуск осуществляется без отклонения от плана, то передается только служебная фраза.

2.Возможно следующие способы внесения изменений в план роспуска, указанный в справке 75:

( : 203 31019 3015 3100 14 3101 63717680 20 12 30 01/03 21

04 15 23039407 63146336

07 – отсутствует значение требуемого показателя,

08 – значения показателей во фразе не соответствуют друг другу,

11 – код пункта передачи из автоответа не соответствует станции подготовки

14 – на данный поезд в ЭВМ нет ТГНЛ

16 – недопустимое значение показателя,

17 – количество знаков в показателе больше или меньше допустимого,

23 – нарушена логическая последовательность операций с поезда,

26 – время совершения очередной поездной операции меньше времени

(:206 31111 82 1 31005 24 05 14 53 03/02 1 1 17 21221540 1210 018

82- номер поезда

31005- направление следования

24 05 14 53- дата, время (день, месяц, часы, мин.)

03/02- номер парка, пути

1-количество полных суток опоздания (от 0 до 8)

( 9- опоздание на 22-24 часа)

1-признак отцепки локомотива

17-количество пассажирских вагонов

21221540-номер хвостового вагона

1210-вес брутто поезда

Код Признак Код Признак Код Признак

серии секции серии секции серии секции

ЧС2 -102 0 ЧС4 -202 0 ТЭП10Л-503 0

ЧС7 -107 1 ТЭ7 -501 1 ТЭП60 -504 0

ВЛ60П/К-201 0 ТЭП10Л-503 0 2ТЭП60-505 1

Ю2 000 0 0000 020 0081

индекс пассажирского поезда

020-день (число) поступления поезда на дорогу или формирования поезда

0081-условный номер поезда

Условный номер поезда будет равен номеру, который был у поезда при отправлении со станции формирования или при поступлении поезда на дорогу, например: реальный номер поезда 81, условный номер будет 0081.

Если в расписании есть несколько поездов с одинаковыми номерами, то условные номера у них будут разные, например: в расписании два поезда с номером 197, в этом случае у одного будет условный номер 0197, а у другого 1197.

На некоторые пассажирские поезда в ЭВМ может отсутствовать расписание

( постоянно меняется нитка графика, назначили на один рейс и т. д.) .

Индекс пассажирского поезда указывается следующим образом:

0000-станция формирования поезда

25-дата формирования или поступления на дорогу ( 25 указана для примера . )

0959-номер пассажирского поезда ( 0959 указан для примера . )

1. Последние 7 показателей служебной фразы при их нулевых значениях могут не проставляться, например:

( : 206 28809 187 1 28860 21 06 21 40 02/02

504 14411 1 09 15 2822 02 01 :)

2. Код операции 0 (готовность поезда) используется в случае прицепки грузовых вагонов к пассажирскому поезду на станции формирования поезда.

3. Допускается использовать код операции 3 (проследование поезда) и в случае наличия остановки поезда. В этом случае время стоянки в минутах указывается через дробь после кода операции. При этом дата и время соответствуют дате и времени отправления, например:

( : 206 30847 81 3/15 27005 26 06 12 40 03/01

202 30001 1 09 00 2820 00811 : )

4. Количество полных суток опоздания проставляется только в случае опоздания поезда более чем на 24 часа.

( : 206 28581 179 1 28712 21 06 0 00 02/03 9 0 15

505 14411 1 09 15 2821 00201 :)

( : 206 28581 180 1 28247 21 06 19 15 02/01 0/39 1

505 01251 1 09 00 2820 00811 )

7. При прибытии поезда на станцию смены локомотива или конечную (код операции 1), признак отцепки локомотива должен быть равен 1.

( : 206 28581 180 1 28247 21 06 19 25 02/01 0 1

503 01251 1 09 00 2820 00811:)

( : 212 КПЗ:222 09 10:)).

Если в поезде присутствуют только грузовые вагоны, количество вагонов в служебной фразе должно равняться 99.

9. Пассажирские поезда могут следовать с грузовыми локомотивами. В этом случае в информационной фразе указывать код серии и номер грузового локомотива ( см. ( :212 КПЗ:222 200 02 : ) ).

Читайте также: