Как кодируется сообщение о готовности поезда к отправлению
Обновлено: 03.07.2024
Код пункта зарождения информации (КПЗ) (5-15 знаков).
Номер поезда (4 знака)
Индекс поезда (13 знаков)
Направление отправления поезда
Номер парка дробь путь (5 знаков)
Код пункта зарождения включает:
код пункта совершения операции (КСО) (5 знаков) – код станции ЕСР.
В КПЗ ЕСР станции 5 знак контрольный всегда – КПЗ = КОС / КОП + КСО (КСО приводится только при его несовпадении с КОС).
Направление указывается кодом ЕСР следующей выделенной станции (5 знаков) или условным кодом (1-2 знака).
Номер парка дробь номер пути соответствует тому, с которого отправляется поезд.
Информационный блок подготавливается отдельно по каждому локомотиву поезда и включает следующие слова:
Код серии локомотива (3 знака).
Номер локомотива (2-5 знаков)
Код вида следования (1 знак).
Час явки бригады (2 знака)
Минуты явки бригады (2 знака)
Депо приписки бригады (4 знака)
Табельный номер машиниста (5 знаков)
Фамилия машиниста (до 12 знаков)
В номер локомотива входит (добавленный справа) признак секции:
0 – для односекционного;
1 – для двух и более секций.
Код вида следования принимает следующие значения:
1 – движение в голове поезда;
2 – движение в двойной тяге;
3 – движение в пересылке;
4 – одиночное следование (без следования в ремонт и от подталкивания);
5 – следование в ремонт одиночным порядком;
6 – подталкивание фактическое;
7 – одиночное следование от подталкивания;
9 – вторая, третья секции в составе тяговой единицы.
Депо приписки состоит из 2 подблоков: 2 знака кода дороги и 2 знака номера депо.
Фамилия машиниста отделяется от остальной информации апострофом.
При указании фамилии машиниста необязательно указывать депо приписки и табельный номер машиниста и, наоборот, при указании депо и табельного номера, фамилия не вводится.
вместо направления отправления указывается направление откуда поезд поступил на станцию;
0 – работы с локомотивами и бригадами нет;
1 – перецепка локомотива;
2 – смена локомотивных бригад.
0 – работы с локомотивами и бригадами нет;
1 – перецепка локомотива;
2 – смена локомотивных бригад.
- сортировочные, участковые и другие станции, формирующие поезда и осуществляющие перецепку локомотивов и смену локомотивных бригад, в т.ч. станции, к которым примыкают основные или оборотные депо;
-станции перехода поездов, вагонов и контейнеров между дорогами и отделениями дороги;
-станции - границы диспетчерских участков.
Сведения о перечислении вагонов в нерабочий парк и возвращении в рабочий передаются в виде:
с поездами (200-209)
2. Задать свои станции вместо буквенных обозначений в соответствии с ЕСР.
3. Все остальные исходные данные принять в соответствии с ТГНЛ из рабочей тетради №1
(: 205 9883 2602 9046 621 9032 0 14 11 18 00 01\13:
450 02633 1 16 30 9609 05013 Мальчик :)
0 –готовность к отправлению;
§ для кода операции 1 – направление прибытия;
§ для кода операции 2 – направление отправления;
§ для кода операции 3 – направление отправления.
§ Для кода операции 0 – 0.
В номер локомотива входит (добавленный справа) признак секции:
0 – для односекционного;
1 – для двух и более секций.
Код вида следования принимает следующие значения:
1 –движение в голове поезда;
2 –движение в двойной тяге;
3 –движение в пересылке;
4 –одиночное следование (без следования в ремонт и от подталкивания);
5 –следование в ремонт одиночным порядком;
6 –подталкивание фактическое;
7 –одиночное следование от подталкивания;
9 –вторая, третья секции в составе тяговой единицы.
Депо приписки состоит из 2 подблоков: 2 знака кода дороги и 2 знака номера депо.
Фамилия машиниста отделяется от остальной информации апострофом.
(: 205 2314 2201 2314 255 5894 0 0 16 02 15 30 02/09
Дуров :)
(: 200 9883 2602 9046 613 9032 9047 14 11 18 00 01\13:
450 02633 1 16 30 9609 05013 Герц :)
(: 200 2314 2201 2314 555 5894 4588 16 02 15 50 02/09
Дуров :)
( : 201 9875 2602 9883 661 9032 9875 14 11 18 00 02/14:
450 02633 1 16 30 9609 05013 Казюльский : )
(: 201 5894 2302 5894 645 2134 7499 16 02 16 50 01/12
Дуров :)
Код сообщен. | Код станции | Номер поезда | Индекс поезда | Признак списыван. | Дата и время отпр. поезда | Номер парка/номе пути | Необязательные показатели | ||
Ст. формиров. | Номер состава | Ст. назначен. | число | месяц | часы | минуты | Признак роспуска | Код системы | Отметка о маршруте |
00/00 | |||||||||
(:09 | 00/00 |
Наименование корректировки | Код корректир. | Пример заполнения |
ОТЦЕПКА НА СТАНЦИИ: 1. Одиночного вагона 2. Группы рядом стоящих вагонов | 11 21661490 91 21661559 91 21661494 |
(: 09 9881 2602 9883 641 9132 1 14 11 15 40 11 21661490 :)
(:09 5894 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 01/21 11 26718457 :)
Код корректировки может принимать следующие значения:
1 - удалить вагон;
2 - вставить вагон;
3 - изменить сведения о вагоне, начиная с порядкового номера.
Удаление вагона №56 из ТГНЛ
(:555 02 9300 2102 9300 155 9200 1 25 11 17 50 1 56:)
В голову поезда добавляется вагон 6548170 и после вагона № 52
вставляются два вагона с порядковыми номерами № 53 и № 54.
(:555 02 9300 2102 9300 155 9200 1 25 11 17 50:
2 00 01 6548170 201 020 92023 17801 1613:
2 52 53 2358106 201 020 92002 41011 3256:
2 52 54 6318017 201 010 92004 37180 5611:)
Замена сведений у вагона с порядковым номером 05
(:555 02 9300 2102 9300 165 9200 1 25 11 17 50
3 05 05 42101027 201 020 92002 00300 0012 0 0 0 0 00/00 12/00:)
(: 555 02 2314 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 1 13 :)
(: 555 02 2314 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 :
2 23 24 52364780 201 060 57345 221007 6788
2 23 25 58395950 201 060 58364 308253 2201 :)
Код операции (причина изменения) имеет следующие значения:
1 – переадресовка поезда;
2 – ошибка в индексе поезда;
9 – указание станции назначения или стыка сдачи для порожних регулированных маршрутов.
(: 209 6445 2512 6543 234 6555 1 12 10 15 30 6543 234 6557:)
(: 209 5894 2107 2314 456 2158 2 16 02 11 20 2314 457 2158 :)
(: 200 9881 2602 9883 431 9032 9047 14 11 20 00:
450 02633 1 1630 9609 05013 Белан :)
(:200 5894 2107 2314 457 2158 2134 16 02 13 20 01/14:
Морошкин :)
(: 202 6234 2602 9883 366 9034 9032 + 9047 14 11 22 45:)
9032 – код станции, откуда прибыл поезд;
9047 – код станции, куда поезд отправится.
(:202 2134 2107 2314 457 2158 5894+2158 16 02 15 10 :)
Если у вагона есть ненулевые сведения за первой особой отметкой, (Маршрут, нерабочий парк), то надо указывать полные данные, например:
01 22963870 1 035 17436 17200 2388 0 0 0 2
02 21331780 1 020 17436 17200 2388 0 0 0 2
03 26723494 0 030 17436 17200 2388 0 0 0 2
Служебная фраза состоит из 17 показателей и имеет следующую структуру:
- позиция 7 – признак списывания состава: 1 – с головы, 2 – с хвоста;
- позиции 8, 9 – дата отправления поезда; в позиции 8 двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 9 двумя знаками месяц окончания формирования поезда;
- позиции 10, 11 - время окончания формирования состава (или отправления); в позиции 10 двумя знаками проставляются часы и через пробел в позиции 11 двумя знаками – минуты окончания формирования состава на станции формирования;
- позиция 12 – условная длина поезда, указывается трехзначным числом при длине меньше 100 впереди добавляются нули до трех знаков;
- позиция 13 – вес брутто поезда, указывается 4-х или 5-значным числом при весе меньше 1000 т впереди добавляются нули до четырех знаков;
- позиция 14 – код прикрытия поезда- одним знаком проставляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда, приоритетность возрастания кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль;
- позиция 15 – индекс негабаритности, указывается 4-х значный индекс, включающий коды наибольших степеней боковой, верхней негабаритности грузов и код вертикальной сверхнегабаритности;
- позиция 16 – отметка о живности, при наличии в составе поезда вагонов с живностью указывается код 1, в противном случае ставится нуль;
- позиция 17 – отметка о маршруте (0 – поезд не является маршрутом; 1 – маршрут прямой; 2 – маршрут в распыление; 3 – маршрут с переломом веса; 4 – маршрут кольцевой).
Примечание: условная длина, вес брутто, особые отметки в служебной фразе ТГНЛ (кроме отметки о маршруте) ЭВМ вычисляет на основе особых отметок у вагонов. Поэтому у всех поездов, кроме маршрутов, разрешается передавать только 11 показателей.
Фразы отделяются друг от друга возвратом каретки и переводом строки.
Фразы отделяются друг от друга возвратом каретки и переводом строки.
(: 201 30466 2111 2700 11 3046 30644 12 10 11 30 01/03 1
2700 11 3046-индекс поезда
более 2-х направлений)
12 10 11 30-дата, время, (день, месяц, часы, мин.)
Например. Ст. Лоста передает проследование за ст. Паприха:
( : 202 30003+30346 2101 2700 34 3000 30003 11 10 12 30 01/03:)
( : 200 28581/1 2062 3000 83 2880 28712 12 06 10 00 01/03
533 31511 1 09 30 2821 00270:)
3. Показатель парк/путь является обязательным и должен иметь ненулевые значения.
221-код серии локомотива(перечень допустимых кодов серий на странице 16
1000-номер локомотива с признаком секции,
признак секции набивается последним знаком и принимает следующие значения:
0-при следовании односекционного локомотива
1.На полигоне, где отсутствует оперативный контроль дислокации бригад (ОКДБ) показатели код депо приписки и табельный номер машиниста не набиваются. Перед фамилией машиниста обязательно указывается апостроф,например:221 2000 1 11 20 2806 00033:)
3.Количество информационных фраз должно соответствовать количеству локомотивов или бригад, следующих с поездом. Коды состояний локомотивов в этом случае должны быть различными.
Например, при двойной тяге:
С ОКДБ БЕЗ ОКДБ
4.Если одна бригада следует с двумя локомотивами (второй локомотив в пересылке),то у второго локомотива повторяются сведения о бригаде, например:
С ОКДБ БЕЗ ОКДБ
(: 203 30466 2111 2700 11 3046 62919535 14 06 21 35 01/01 21
код : номер _________ номер ___________парк/путь :
поезда которого день, месяц вытяжки
расфор-ся часы, минуты
02 22 21778295 60406444
отцепа сортиров. первого вагона последнего вагона в
пути в отцепе отцепе
СЛУЖИТ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О РАСФОРМИРОВАНИИ
ПОЕЗДА НА СТАНЦИИ.
( : 203 31019 3202 3100 12 3101 7244927 10 10 12 30 01/02 23
3202-нмер поезда (4 знака)
3100 12 3101-индекс поезда ( 4-5, 2-3, 4-5 знаков)
7244927-инвентарный номер вагона, с которого начинается роспуск (1-8 зн.)
10 10 12 30-дата и время расформирования поезда ( 2, 2, 2, 2 знака )
01/02-номер парка/номер пути ( 5 знаков )
23-номер вытяжного пути
Последний реквизит является обязательным только для станций, по которым в ЭВМ ведется модель неорганизованного порка с контролем дислокации вагонов на путях,
НН- инвентарный номер вагона, с которого начинается роспуск
( указанный в служебной фразе ) , будет замыкающим на пути расформирования состава,
КК- инвентарный номер вагона, с которого начинается роспуск, будет головным на пути расформирования состава.
02 12 2173485 6214578
02- порядковый номер отцепа ( 2 знака )
12- номер пути СП ( 2 знака )
2173485- инвентарный номер первого вагона ( 7-8 знаков )
Если фактический роспуск осуществляется без отклонения от плана, то передается только служебная фраза.
2.Возможно следующие способы внесения изменений в план роспуска, указанный в справке 75:
( : 203 31019 3015 3100 14 3101 63717680 20 12 30 01/03 21
04 15 23039407 63146336
07 – отсутствует значение требуемого показателя,
08 – значения показателей во фразе не соответствуют друг другу,
11 – код пункта передачи из автоответа не соответствует станции подготовки
14 – на данный поезд в ЭВМ нет ТГНЛ
16 – недопустимое значение показателя,
17 – количество знаков в показателе больше или меньше допустимого,
23 – нарушена логическая последовательность операций с поезда,
26 – время совершения очередной поездной операции меньше времени
(:206 31111 82 1 31005 24 05 14 53 03/02 1 1 17 21221540 1210 018
82- номер поезда
31005- направление следования
24 05 14 53- дата, время (день, месяц, часы, мин.)
03/02- номер парка, пути
1-количество полных суток опоздания (от 0 до 8)
( 9- опоздание на 22-24 часа)
1-признак отцепки локомотива
17-количество пассажирских вагонов
21221540-номер хвостового вагона
1210-вес брутто поезда
Код Признак Код Признак Код Признак
серии секции серии секции серии секции
ЧС2 -102 0 ЧС4 -202 0 ТЭП10Л-503 0
ЧС7 -107 1 ТЭ7 -501 1 ТЭП60 -504 0
ВЛ60П/К-201 0 ТЭП10Л-503 0 2ТЭП60-505 1
Ю2 000 0 0000 020 0081
индекс пассажирского поезда
020-день (число) поступления поезда на дорогу или формирования поезда
0081-условный номер поезда
Условный номер поезда будет равен номеру, который был у поезда при отправлении со станции формирования или при поступлении поезда на дорогу, например: реальный номер поезда 81, условный номер будет 0081.
Если в расписании есть несколько поездов с одинаковыми номерами, то условные номера у них будут разные, например: в расписании два поезда с номером 197, в этом случае у одного будет условный номер 0197, а у другого 1197.
На некоторые пассажирские поезда в ЭВМ может отсутствовать расписание
( постоянно меняется нитка графика, назначили на один рейс и т. д.) .
Индекс пассажирского поезда указывается следующим образом:
0000-станция формирования поезда
25-дата формирования или поступления на дорогу ( 25 указана для примера . )
0959-номер пассажирского поезда ( 0959 указан для примера . )
1. Последние 7 показателей служебной фразы при их нулевых значениях могут не проставляться, например:
( : 206 28809 187 1 28860 21 06 21 40 02/02
504 14411 1 09 15 2822 02 01 :)
2. Код операции 0 (готовность поезда) используется в случае прицепки грузовых вагонов к пассажирскому поезду на станции формирования поезда.
3. Допускается использовать код операции 3 (проследование поезда) и в случае наличия остановки поезда. В этом случае время стоянки в минутах указывается через дробь после кода операции. При этом дата и время соответствуют дате и времени отправления, например:
( : 206 30847 81 3/15 27005 26 06 12 40 03/01
202 30001 1 09 00 2820 00811 : )
4. Количество полных суток опоздания проставляется только в случае опоздания поезда более чем на 24 часа.
( : 206 28581 179 1 28712 21 06 0 00 02/03 9 0 15
505 14411 1 09 15 2821 00201 :)
( : 206 28581 180 1 28247 21 06 19 15 02/01 0/39 1
505 01251 1 09 00 2820 00811 )
7. При прибытии поезда на станцию смены локомотива или конечную (код операции 1), признак отцепки локомотива должен быть равен 1.
( : 206 28581 180 1 28247 21 06 19 25 02/01 0 1
503 01251 1 09 00 2820 00811:)
( : 212 КПЗ:222 09 10:)).
Если в поезде присутствуют только грузовые вагоны, количество вагонов в служебной фразе должно равняться 99.
9. Пассажирские поезда могут следовать с грузовыми локомотивами. В этом случае в информационной фразе указывать код серии и номер грузового локомотива ( см. ( :212 КПЗ:222 200 02 : ) ).
Читайте также:
- Сообщение для педагогов на педсовете на тему сказка как средство развития связной речи дошкольников
- Огурец сообщение 1 класс
- Подготовьте сообщение на тему значение личной гигиены для снижения факторов риска неблагоприятной
- Сообщение праздники буддизма весак
- Сообщение на тему соединения неметаллов в природе