Как человек использует знания о дыхании растений в своей деятельности сообщение

Обновлено: 30.04.2024

Выберите один правильный ответ. 1. Одноклеточные организмы объединены в царство: 1-грибов, 2-бактерий, 3-растений, 4-животных. 2. Оформленное ядро отсутствует в клетке: 1-грибов, 2-растений, 3-бактерий, 4-животных 3.

Впячивания внутренней мембраны - кристы - находятся в 1) митохондрии 2) хлоропласте 3) эндоплазматической сети 4) лизосоме

Какие функции в клетке выполняет цитоплазма? а) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; б) придает клетке форму; в) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; г) защищает содержимое клетки от воздействия среды.

При каких условиях относительные частоты генов в популяции не будут изменяться из поколения в поколение?

Человек применяет знания о дыхании растений для того, чтобы в квартире было гораздо больше кислорода. Ведь всем известно то, что растения имеют особенность поглощения углекислого газа, вырабатывая кислород, который необходим для жизнедеятельности человеку. Стоит отметить тот факт, что нежелательно перебарщивать с количеством растительности. Также, некоторые виды растений поглощают радиацию, что тоже очень полезно для человеческого организма. Примером такого растения может служить, например, кактус.

В растениях постоянно происходят сложные процессы, за счет которых обеспечивается их жизнедеятельность. Главными, являются фотосинтез и дыхание.

Что такое дыхание растений

Если фотосинтез представляет собой рост растения в зависимости от солнечного света, то дыхание, это другой процесс. Дыхание растений означает поглощение ими кислорода, который содержится в окружающем воздухе. В результате дыхания, любое растение выделяет три продукта распада:

  • Вода. Выработка влаги позволяет выживать в засушливых условиях. Ведь растение способно само обеспечивать себя хотя бы минимальным объемом влаги;
  • Углекислый газ. Его объемы ничтожны и не наносят вреда окружающей среде;
  • Происходит еще и выделение незначительной тепловой энергии.

Благодаря потреблению кислорода, растения получают возможность развиваться и расти, происходит деление клеток. При этом высокогорные виды дышат менее интенсивно, поскольку ощущают недостаток кислорода в окружающем воздухе.

Еще одной особенностью, является ночное дыхание. При отсутствии света, растения дышат более активно. А днем эти процессы замедляются.

Таким образом, залогом выживания растения является не только солнечный свет, но и наличие кислорода в воздухе.

Как человек использует знания о дыхании растений в своей деятельности

Указанные познания применяются в быту и сельском хозяйстве. Поскольку растения дышат, то будучи оторванными от корневой системы, они быстрее погибают.

Поэтому, человек научился использовать эту способность в целях хранении фруктов, закладке силоса, сена. Для сохранности следует повысить содержание в воздухе углекислоты. Тогда дыхание станет менее активным.

Соответственно, помещения, предназначенные для хранения, насыщают углекислотой, повышая ее содержание в воздухе. Благодаря этому, удается хранить фрукты, силос или сено гораздо дольше, чем в обычных условиях.

Данные знания играют важную роль при выращивании растений. понимая потребность к кислороде, человек рыхлит грунт, обеспечивая доступ воздуха к корневой системе каждого растения.


Научные доклады

Как человек использует результаты фотосинтеза Вы узнаете из этой статьи.

Как человек использует знания о дыхании растений?

Растения, как и все другие живые организмы, дышат. При этом они поглощают и атмосферный кислород, а также используют тот кислород, который образуется у них в процессе фотосинтеза и имеется в межклетниках. Дышат они и днем, и ночью. Днем большая часть кислорода поступает к растению через устьица молодых побегов и листьев, кожицу молодых корней, чечевички стеблей. Ночью же почти у всех растений эти устьица закрыты. В это время для дыхания они используют, в основном, кислород, образовавшейся во время фотосинтеза и накопленный в межклетниках. По ним кислород проникает во все живые клетки растений.

Дыхание — это сложный процесс. Поступивший в клетки кислород окисляет сложные органические вещества — в основном глюкозу в воду углекислый и газ. При этом освобождается большое количество энергии, которая была затрачена на фотосинтез на их образование из углекислого газа и воды.

Дыхание растений — это процесс полностью противоположный к фотосинтезу.

Во время выращивания культурных растений земля уплотняется и содержит очень мало воздуха. Поэтому для улучшения дыхания корней ее специальными культиваторами рыхлят. Особенно от недостатка кислорода страдают растения, выращиваемые на сильно увлажненных (заболоченных) почвах. Для улучшения снабжения воздухом корней растений такие почвы обычно осушают.

При хранении семян в зернохранилищах следят за влажностью семян. Сырые семена дышат интенсивнее и сильно разогреваются выделяющимся теплом — тогда зародыши в них погибают. Чтобы этого не происходило, закладываемые на хранение семена должны быть сухими, а зернохранилище — хорошо проветриваемым.

Дыханию растений препятствует пыль, оседающая на листьях. Ее твердые мельчайшие частицы закрывают устьица, и поступление воздуха в листья затрудняется. Вредно действуют на дыхание растений и примеси, появляющиеся в воздухе при сжигании различных видов топлива на промышленных предприятиях. Поэтому при озеленении городов обычно высаживают деревья, устойчивые к запыленному воздуху (тополь, черемуху, липу, конский каштан).

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, как человек использует дыхание растений.

Решение

Как и всем живым организмам, растениям для жизнедеятельности необходима энергия, которую они получают в процессе дыхания. Для них дыхание обеспечивает сполна потребности всех тканей и их клеток в кислороде. Наиболее активно дышат растущие органы у растений, а вот сухие семена дышат очень слабо. Каких−то специальных органов для дыхания у растений нет – дышат они всем телом. При этом у высших растений в газообмене ведущую роль играют устьица, расположенные в кожице зеленых стеблей и листьев, а также чечевички пробкового слоя коры. У некоторых крупных растений имеют воздушные пространства – межклетники между рыхло распложёнными клетками, из которых кислород поступает в клетки.
Хорошо зная физиологию растений, а также их способность к фотосинтезу и дыханию, человек уже давно научился использовать эти познания в своей деятельности. Например, давно установлено, что если концентрация углекислого газа в воздухе повышается, то у растений замедляется дыхание. Знание об этом позволяет людям использовать такую способность растений в целях долгосрочного хранения фруктов и овощей, в закладке сена и силоса. Достаточно всего лишь повысить содержание в воздухе углекислоты путем насыщения ею помещений, где хранятся плоды растений, и дыхание их станет менее активным. А значит, они на дольше сохранятся свежими, нежели при обычных условиях.
Также известно, что сухие семена дышат намного слабее. Но если их намочить, то дыхание становится активным. Эти знания помогают в хранении семян, когда нужно следить за влажностью в зернохранилищах, чтобы исключить их раннее нежелательное прорастание и порчу.
Еще одно знание о дыхании растений позволяет при необходимости снабжать их корни кислородом. Например, растение получает достаточно кислорода, так как растет на открытом грунте. Однако корням кислорода не хватает. Чтобы растение было крепким и дало хорошие плоды, грунт на открытых участках регулярно рыхлится, чем обеспечивается доступ кислорода к его корневой системе.
Не менее полезны знания о дыхании растений и в плане загрязнения воздуха и озеленения промышленных районов. Пыль, которая оседает на листьях растений, закрывает микроскопические устьица, тем самым затрудняя поступление воздуха в листья. Именно поэтому при озеленении городов, промышленных районов и т.д. используют только устойчивые к запылению растения – конский каштан, липу, тополь.


Растения, как и все живые организмы, дышат, поглащая кислород и выделяя углекислый газ, но они также спосбны выделять кислород в процессе фотосинтеза. Хорошо зная физиологию растений, в частности особенности фотосинтеза и дыхания растений, люди давно научились использорвать эти знания в своих целях. Вот как используются ими знания о дыхании растений.

1) Давно установлено, что при повышенных концентрациях углекислого газа, дыхание у растений замедляется.

ACJw2ceR6nv5NckXq0E8YEuLB93eM.jpg

bYnSXbLUt6iurcuX69HK34Rb60sMFrU.jpg

А вот в закрытых помещениях - в квартире, в теплице, требуется регулярное проветривание, чтобы было достаточное количесво кислорода для дыхания растений.

3) Как известно слабее всех дышат сухие семена, но стоит их хоть немного намочить, дыхание резко усиливается.

qLx8tTYsqje5VZcdsSesf23h9Wdnv2HV.jpg

4) Для осуществления нормального дыхания растениям, как людям, нужен чистый воздух без всяких загрязнений. А где же его в городе найти?

dzvk06hFXma3nsIhlvqN7PjE4IIKiw1r.jpg

Также в городских условиях регулярно производится дождевание растений, чтобы смыть пыль с листьев, что способствует улучшению дыхания.

К самоудвоению способны митохондрии и хлоропласты. Это органойды имеющие собственный отдельный геном. Можно сказать, что это наши симбионты, которые выполняют главнейшую энергетическую функцию для эукариот. Именно благодаря хлоропластам эукариоты способны усваивать солнечную энергию и именно благодаря митохондриям эукариоты умеют выделять энергию из сжигаемой в кислороде органики, которые добыты в фотосинтезе. Две ступени энергетического обмена находятся "в руках" этих симбионтов. Ах да, есть еще усваиватели азота, но они еще более независимы. Их приручение еще вначале. Их приручают бобовые в своих клубеньках. Но без них не было бы белков - основного стройматериала жизни.

Вибриссы(усы) -специализированные органы чувств, реагирующие на внешние раздражители. Они похожи на обычные волосы но длиннее и толще. Но на самом деле вибриссы -это не волосы, а видоизменившиеся рецепторы, выполняющие осязательную и тактильную функции.

Наверное, корректнее начало вопроса сформулировать как "Что использует..", а не кто.

Такой способностью обладают растения: в процессе фотосинтеза при непосредственном участии солнечной энергии синтезируются органические вещества из углекислого газа и воды. При этом в атмосферу растения выделяют кислород.

Водоросли, как любое зеленое растение, которое участвует в процессе фотосинтеза, является автотрофом и содержит некоторое количество хлорофилла. Кстати, не все водоросли способны только к автотрофному типу питания, есть среди них и такие, которые могут питаться двояким способом - например, жгутиконосцы и эвглены (они способны с помощью ресничек и жгутиков "захватывать" и поедать органику).

Но есть несколько (кроме двоякого питания у некоторых водорослей) черт, которые отличают водоросли от других групп растений:

-- Для макроводорослей - Отсутствие четкого деления на органы (то есть у них нет ни корней, ни ствола, ни органов размножения, как у остальных растений).

-- Нет у водорослей и четкой сосудистой системы (для макроводорослей).

Кстати, эти характеристики не позволяются водорослям жить нигде, кроме влажных местообитаний (поэтому они так и названы водо. росли, то есть растущие в воде)

-- для микроскопических водорослей характерно отсутствие органов полового размножения или они состоят из одной клетки

-- дифференциации тканей и органов нет (для микроскопических)

-- для зиготы не характерно многоклеточное строение (для микроскопических)

-- отсутствуют устьица (для всех видов)

Кстати, в группе выделяются как эукариоты, так и прокариоты (последние все же чаще относят к бактериям, чем к водорослям.

Жизнь возможна, если существует передача информации потомкам. Причем эта информация возникает естественным путем в результате химической, а потом биологической эволюции. С помощью углерода можно образовать молекулы - цепочки любой длины (например, синтезированы индивидуальные углеводороды, содержащие сотни атомов углерода, а в полиэтилене их может быть тысячи). С помощью боковых групп у этих цепочек можно зашифровать любую информацию, в том числе и наследственную. Примерно как передавали информацию с помощью узелков на веревочках древние жители Америки. В веществе наследственной информации ВСЕГО живого на Земле, в ДНК, также есть очень длинные молекулы. Есть они и в белках, а также в ферментах, многих гормонах (например, в инсулине). Атомы кремния не способны соединяться друг с другом в цепочки. Недаром содержание кремния в живых организмах намного меньше, чем в неживых. Так, в земной коре кремния в 250 раз больше, чем углерода,

Читайте также: