Изобретения 19 века эпоха пара рельсы сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Многие думают что история пара началась в Британской империи в викторианскую эпоху. То есть в период с 1837 по 1901 год — время правления королевы Виктории, эра спокойствия, процветания, упрочения власти в колониях.
К концу 19 века Британия была мощнейшим государством в мире. Ее население составляло свыше 500 миллионов человек (примерно четверть всего человечества), площадь территорий — свыше 37 миллионов квадратных километров (около трети всей суши Земли).

Небывалое развитие науки, стремительная индустриализация, проведение первой Всемирной Торговой выставки (1851), массовая прокладка железных дорог, открытие лондонского метро (1863), электрическое уличное освещение (1882)… Людей буквально опьяняла вера в бесконечную силу рационального мышления. Иначе говоря, начиналась эпоха стимпанка — начиналась, но так и не началась.

Британская империя в 1897 году (выделено красным).

Строго говоря, энергия пара была покорена не британцами, а греками. Еще в 1 веке нашей эры Герон Александрийский создал эолипил — вращающийся под давлением пара металлический шар. Герон построил его как игрушку, не собираясь применять на практике.

Паровой тягач Куньо.

Паровой автомобиль Тревитика.

Первый в мире паровоз

Но паровой двигатель царил на планете лишь чуть более 150 лет. К концу Второй мировой войны он безвозвратно уступил лидерство двигателям внутреннего сгорания. Стимпанк не состоялся, причем это было неизбежно. Почему? Причины здесь чисто практические.
Да, у паровых двигателей есть свои преимущества. Они неразборчивы к источнику тепла и могут вырабатывать механическую энергию практически на любом топливе. Еще одно преимущество паровых двигателей — нечувствительность к перепадам давления. Это обнаружилось лишь тогда, когда паровозы на высокогорных рейсах сменились тепловозами. При подъеме на значительную высоту последние резко теряли мощность. Сегодня в горах Швейцарии и Австрии до сих пор ходят паровозы.
Однако у паровых двигателей есть один — самый главный — недостаток, перечеркивающий все достоинства. Их КПД (коэффициент полезного действия) равен всего 5%, в то время как двигатели внутреннего сгорания работают при 25% эффективности. Именно поэтому в начале 20 века паровые двигатели проиграли соревнование с дизельными — они не экономно расходовали тепло, были слишком тяжелы (непригодны для установки на летательных аппаратах) и не могли обеспечить высокую мощность при значительном уменьшении размеров.

Из нашего короткого рассказа видна связь между деталями и механизмами экипажей, самокаток, велосипедов. Но, достигнув известного совершенства, велосипед, например, стал развиваться самостоятельно.

Другой пример: во второй половине XVIII века паровую машину одновременно попытались установить на безрельсовую повозку, применить на рельсовом и водном транспорте; некоторое время паровые автомобили развивались параллельно с локомотивами, потом — с бензиновыми автомобилями, конкурируя и вместе с тем помогая друг другу.

Первый паровой автомобиль – телега Кюньо

Телегу изготовили в 1769 г. в мастерских парижского арсенала, где привыкли к очень прочным и потому тяжелым повозкам с толстыми листами железа, медными втулками, дубовыми брусьями, крупными болтами и заклепками. Материалы и орудия производства наложили свой отпечаток на конструкцию телеги: она весила целую тонну, столько же пришлось на воду и топливо, еще столько же на долю самой паровой машины.

Платформа для грузов крепилась к дубовой раме телеги. Рама опиралась на заднюю ось с колесами артиллерийского типа. Единственное, как и у самокатки Кулибина, переднее колесо с шипами для лучшего сцепления с дорогой могло поворачиваться на подрамнике-вилке и шкворне. С управлением телегой еле справлялись два человека. Перевозя до 3 т груза, телега передвигалась со скоростью пешехода — 2—4 км/ч.

Кюньо обратился опять-таки к экипажной практике: лошадь находится впереди экипажа и тянет его за переднюю ось, значит, и машину следует поставить вперед и осуществить передачу на переднее колесо. Но тут трудность: шток паровой машины перемещается в плоскости, параллельной плоскости колеса. Если закрепить двигатель на платформе телеги, то ось колеса нельзя будет поворачивать. И Кюньо смонтировал всю паровую машину на колесе, тогда машина стала отклоняться на вилке влево или вправо вместе с колесом. Котел, как горшок на ухвате, висит впереди телеги.

Две лошадиные силы, которые развивала машина, давались нелегко. Несмотря на большой объем котла, давление пара быстро падало. Чтобы поддерживать давление, через каждые четверть часа приходилось останавливаться и разжигать топку. Эта процедура отнимала столько же времени, сколько перед этим длилась поездка.

Развитие безрельсового парового транспорта

В начале XIX века возникли и получили развитие железные дороги. Но они не могли проникнуть повсюду. Им помогал гужевой транспорт. Поэтому появилось множество конструкций безрельсовых паровых повозок, больше всего в Англии, где паровые машины, так же как и ткацкие станки, были основой промышленного переворота.

Мощность экипажных паровых машин уже увеличили в 8—10 раз по сравнению с машиной Кюньо, уменьшили их размеры и расход топлива. Машину располагали, как правило, сзади повозки. Шток, передающий движения поршня храповику на оси колес, заменили качающимся шатуном. Сложился так называемый кривошипный механизм, почти полностью перешедший впоследствии на автомобильный двигатель.

Развитие безрельсового парового транспорта

АВТОМОБИЛЮ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРЕДШЕСТВОВАЛИ ПАРОВЫЕ ПОВОЗКИ; НА НИХ ОПРОБОВАНЫ АГРЕГАТЫ БУДУЩЕГО АВТОМОБИЛЯ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЯ. ИЗ-ЗА ГРОМОЗДКОСТИ ПАРОВОЙ МАШИНЫ ЕЕ ПРИМЕНЯЛИ В ОСНОВНОМ ЛИШЬ НА ОМНИБУСАХ И ГРУЗОВЫХ ПОВОЗКАХ, НЕСМОТРЯ НА ОТДЕЛЬНЫЕ УСПЕХИ ПАРОВИКОВ В ПРОБЕГАХ (ДЕ-ДИОН) И ДАЖЕ В УСТАНОВЛЕНИИ РЕКОРДОВ СКОРОСТИ (СЕРПОЛЛЕ. СТЕНЛИ)

Война за влияние на дорогах

Так в Англии был уничтожен зародившийся вид транспорта — паровые дилижансы. А паровозы беспрепятственно, с выгодой для их владельцев, катились по рельсам; к тому же и паровозы, и вагоны, и рельсы принадлежали одному владельцу.

Паромобили Франции

Первый паровой автомобиль

1 – ПАРОВАЯ МАШИНА; 2 – ВАЛ; 3 – ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА; 4 – ЦЕПЬ; 5 – КОТЕЛ И ТОПКА; 6 – БАК ДЛЯ ВОДЫ; 7 – РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ; 8 – ТОРМОЗ

Управление паровым автомобилем

Все же, несмотря на усовершенствования, паровые автомобили второй половины XIX века оставались весьма неудобными для эксплуатации. Машинисту нужны были почти такие же знания и сноровка, как его коллегам на железной дороге.

В пути машинист должен был следить за уровнем воды в котле, добавлять воду перед подъемами, а при спусках, пока машина работала вхолостую, накапливать пар, подкачивать велосипедным насосом воздух и топливо к горелке. Опасаясь пожара, автомобилисты присоединяли к котлу шланг, при необходимости служивший брандспойтом. Через каждые 30— 40 км нужно было заправлять котел, смазывать кривошипный механизм и другие части, время от времени удалять накипь, чистить горелку.

Заканчивая поездку, нельзя было просто поставить машину в гараж, заглушить двигатель и уйти домой. Машинист задувал главную горелку, выпускал часть воды из котла и снова заполнял его. Пусковую горелку оставляли горящей до утра, чтобы не мучиться снова с зажиганием.

Водолазный костюм
В XIX веке рыбы и другие водные обитатели
всполошились. По дну ходило страшное двуногое существо
с огромными глазами. Время от времени монстр с рёвом
выдыхал множество воздушных пузырей. Обитатели не
ведали, что стали свидетелями испытания первого
водолазного костюма.

Изобретения XX века
Самолет
Телевидение
Мобильный телефон
Компьютер
Интернет
Видеомагнитофон
Тетрис
Парашют

Заработок в интернете без вложений

Конечно 20 столетие было временем, в котором произошли величайшие достижения в технике и науке, однако многие зачастую упускают из виду замечательные достижения, пришедшие из девятнадцатого века — достижения, которые сами по себе были столь же удивительными в их эпоху, как и те, которые были в веке двадцатом.

Важно также понять, как эти достижения 19 века заложили основу для беспрецедентного роста 20-го столетия, без которого мы все еще ездили бы в запряженных лошадьми экипажах и старались бы держать наши керосиновые фонари зажженными. Что это были за изобретения 19 века?

Здесь, представлены десять величайших открытий — изобретений 19 века и то, что они значат для нас сегодня.

10. Паровой двигатель

Хотя пар как средство производства энергии был впервые опробован древними греками и римлянами тысячи лет назад, а первые экспериментальные паровые двигатели были изготовлены еще в конце 17-го столетия, только в начале девятнадцатого века он стал в действительности практическим источником энергии, который должен был зажечь промышленную революцию. По сути невозможно представить себе 19 в. без паровой машины, потому как во многих отношениях она была движущей силой западной экспансии Америки, сыграла важную роль в победе Севера в Гражданской войне и помогла США сделать первые робкие шаги к превращению в региональную державу. Правда, со временем его должны были заменить более мощные и эффективные электростанции будущего, но в 19 в. пар был королем.

9. Локомотив

Конечно, для того чтобы у паровой машины было хоть какое—то практическое применение, она должна была чем—то управлять, и этим чем-то, по крайней мере, вначале-был локомотив.

Один из первых рельсовых паровых локомотив построил в 1801 г. Ричард Тревитик. Но железо в то время было очень дорогим, а чугунные рельсы не были способны выдержать тяжелую машину.

Изобретения 19 века. Топ 10 (1)

8. Телефон

Идея о том, что голос человека может перемещаться по проводам, считалась чем-то сродни колдовству, когда ее впервые предложили, но к тому времени, когда американец Александр Белл запатентовал свой “электрический телеграф” в марте 1876 года, идея была не только реальностью, но и должна была навсегда изменить человечество. А пока этот аппарат был несовершенен, качество и расстояние связи оставляли желать лучшего. Не было привычного для всех звонка и для вызова абонента необходимо было свистеть в трубку специальным свистком.

В 1877–1878 гг. Томас Эдисон усовершенствовал телефон, установив угольный микрофон (заменив угольный стержень угольным порошком, то есть изобрел угольный микрофон с угольным порошком, который фактически без изменений использовали до начала 1990-х гг.) Теперь абоненту не надо было истошно кричать в трубку. Дальность связи увеличилась, появилась привычная телефонная трубка и звонок.

7. Телеграф

6. Двигатель внутреннего сгорания

Хотя пар оставался основным источником энергии в течении всего века, к концу 1880—х гг. его преемник—двигатель внутреннего сгорания, впервые появился как в виде бензинового четырехтактного двигателя, так и в виде более эффективного дизельного двигателя. Хотя оба они еще не были достаточно развиты и оставались в значительной мере недоразвитыми на протяжении последних лет XIX века, они заложили основу не только для окончательной отставки парового двигателя, но и для ряда отраслей промышленности, о которых люди в те времена могли только мечтать: автомобиль, самолет и т.д.

Изобретения 19 века. Топ 10 (2)

5. Винтовка

Хотя надежный старый мушкет и фронтальная пушка существовали в течение многих столетий, только в середине девятнадцатого века огнестрельное оружие по-настоящему вступило в свои права, чтобы стать воплощением передовых технологий для своей эпохи. Сначала появилось нарезное оружие, заряжающееся с казенной части, а не с дула, что еще в большей мере смогло ускорить скорость заряжания, а также стало возможным заряжать винтовку из положения лежа. В них начали применять самые различные конструкции затворов — откидные, качающиеся, крановые и др. Изобретение патрона, который избавился от пороха и кремня, дал возможность увеличить темп стрельбы в геометрической прогрессии.

4. Военные корабли

Вместе с паром и казенными орудиями произошла крупнейшая за тысячи лет революция в мореходстве.

1819 год — Саванна, корабль с парусом и вспомогательной паровой машиной, впервые пересек Атлантику. В основном моряки шли с попутным ветром, а паровой двигатель запускали при штиле. А через девятнадцать лет пароход Сириус смог совершить переход через Атлантический океан только при помощи пара.

1838 год — англичанином Френсисом Смитом был установлен вместо громоздких гребных колес винт, у которого были значительно меньшие размеры и он давал возможность судну развивать большую скорость. С винтовыми пароходами закончилась многовековая эпоха красавцев парусников.

И так, на смену парусным и деревянным кораблям пришли огромные чудовища, кованые из клепаного железа и изрыгающие дым. Эта трансформация была быстрой и полной. На военные действия это оказало огромное влияние. С Трафальгарского сражения между десятками линейных кораблей, извергающих пушечные ядра друг в друга с расстояния нескольких сотен футов, до металлических монстров, бросающих кумулятивные заряды друг в друга с расстояния нескольких миль.

3. Электричество. Электрическая лампа

С началом 1840-х гг., стали проводить эксперименты по созданию ламп накаливания. Ток, который пропускался через тонкую металлическую проволоку разогревал ее до белого каления. Но, такая проволочка довольно быстро перегорала, и изобретатели ломали головы над увеличением срока службы лампочки. В ход шли разные металлы и материалы. В конце концов, в 1890-х гг. один из изобретателей, русский ученый Александр Николаевич Лодыгин представил ту электрическую лампочку, которую мы знаем. Это стеклянная колба, с выкачанным воздухом, в качестве нити накаливания была применена спираль из тугоплавкого вольфрама.

Очевидно, что появление электричества в последние годы XIX столетия оказало огромное влияние на общество, поскольку оно не только уменьшило пожароопасность, заменив газовые уличные фонари негорючими электрическими лампочками, но и проложило путь всему-от телевизора и радио до холодильника и т.д.

Изобретения 19 века. Топ 10 (3)

2. Фотография

19 век подарил людям еще одно изобретение, это фотография. Камера – обскура, ящик в передней стенке которого есть отверстие. Еще в Китае ученые заметили, что если комнату плотно задрапировать шторами, и на шторе имеется небольшое отверстие, то в ярким солнечным днем на противоположной стене появится изображение пейзажа за окном, только в перевернутом виде.

1826 год — французом Жозефом Ньепсом было найдено более практичное применение ящику, который собирает свет. Жозеф нанес асфальтный лак тонким слоем на лист стекла. Потом первая фотопластинка была установлена в аппарат и… для получения изображение, следовало ждать около 20-ти мин. И если для пейзажа это было нормально, то желающим сфотографироваться надо было постараться. Потому как самое незначительное движение означало испорченный, размытый кадр. Стоимость такой фотографии была довольно высока.

По прошествии нескольких лет нашли более чувствительные к свету химические реактивы, теперь не надо было сидеть, уставившись в одну точку, боясь пошевелиться. 1870-е годы — появилась фотобумага, а через 10 лет тяжелые, хрупкие стеклянные пластины заменила фотопленка.

1. Спички

В 19 веке было изобретено множество вещей, порой незаметных в быту. Так, были изобретены и спички, казалось бы самая простая и обычная вещь, однако для появления этой небольшой деревянной палочки были необходимы открытия химиков и конструкторов. Были разработаны специальные станки для массового производства спичек.

Позапрошлый век послужил трамплином для необыкновенного рывка технической цивилизации в XX в. Именно его замечательные научные озарения позволили вплотную приблизиться к разгадке тайн мирового макро- и микрокосмоса, атомного ядра, задуматься о возможности полётов к иным планетам и создании искусственного интеллекта. Великие изобретения 19 века сократили расстояния, открыли возможность опуститься на дно океанов и подняться над облаками, познакомили человека с новыми материалами и веществами, осуществили революционные преобразования в медицине, технике и промышленности.

Открытия 19 века

От пара к двигателю внутреннего сгорания

Ричард Тревитик

XIX век стал революционным в области транспортных технологий. Многими из них в усовершенствованном виде люди продолжают пользоваться до сегодняшнего дня и, без сомнения, будут эксплуатировать их ещё многие годы. Необычные изобретения той поры носили принципиальный, основополагающий характер, определяя векторные направления движения технической цивилизации.

Развитие наземного транспорта

Первая половина девятнадцатого века стала золотой эпохой пара. Двигатель, основанный на использовании этого агрегатного состояния воды, был создан ещё в XVIII веке, но наиболее полную реализацию получил уже в следующем столетии. Изначально использующийся на фабриках, заводах и мельницах, в 1804 году он встал на колёса. Учёный, ставший автором одного из самых великих изобретений человечества — железной дороги, носил имя Ричард Тревитик и был родом из Англии.

Локомотив Блюхер

Получил дальнейшее развитие и автомобильный транспорт. От паровой самоходной машины, появившейся в 1769 году, пришлось отказаться в силу её неуправляемости. Но с начала XIX в. разворачиваются изыскания в области двигателей внутреннего сгорания. В первой половине в качестве топлива пробовался газ, но удовлетворительных результатов добились инженеры, использовавшие бензин. Прорыв пришёлся на конец века:

Джордж Селден автомобиль

  • 1874 год — изобретаются четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания (пока газовый) и бензиновый карбюратор;
  • 1879 — Джордж Селден патентует автомобиль;
  • 1885 — появление первого коммерческого аппарата Отто Бенца и мотоцикла (Даймлер, Майбах);
  • 1886 — Готтлиб Даймлер усовершенствует бензиновый двигатель и оснащает его турбокомпрессором собственной разработки;
  • 1893 — распылительный карбюратор венгров Яноша Чонки и Доната Банки;
  • 1895 — дизельный двигатель.

Покорение водных пространств

Первая лодка Наутилус

Рубеж 50−60-х годов ознаменовался широким внедрением гребного винта и появлением цельнометаллических монстров уничтожения — броненосцев. С их спуском на воду начался закат многовековой истории парусников. Тогда же были изготовлены механическая подлодка и самодвижущаяся торпеда.

В 1881 увидело свет изобретение, крайне важное для сохранности скоропортящихся грузов. В океан вышел рефрижераторный корабль австрало-новозеландской компании, оснащённый мощнейшими холодильными установками. Отныне улову не грозила скорая гибель из-за высоких температур в южных широтах.

Рефрижераторный корабль 19 век

С увеличением мощности и манёвренности судов пришла пора и последних великих географических открытий. В конце концов на земле не осталось суши, на которую не ступала бы нога исследователя. Карта мира приняла окончательный вид, и теперь только время вносит в неё свои изменения.

Начало освоения шестого океана

Мечта о покорении неба сопутствовала человечеству с незапамятной древности. К XIX столетию никого уже не удивляли монгольфьеры и шарльеры — неуправляемые воздушные шары, наполненные газом или паром.

Дирижабль конструкции Жиффара

Они использовались Наполеоном в разведывательных целях, в русской и австрийской армиях предпринимались неудачные попытки применять их в качестве бомбардировщиков. Но зависимость от ветра делала эти эксперименты малоэффективными.

С 1850-х годов начинается активный поиск возможностей управления воздухоплавательными аппаратами. В 1852 был совершён удачный полёт на дирижабле конструкции Жиффара, снабжённом паровым мотором и винтом. Вершиной этих изысканий стало появление в 1900 году цеппелинов (жёстких дирижаблей), способных перевозить большое количество пассажиров и грузов и оснащённых бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.

Одновременно изучались возможности полёта на аппаратах тяжелее воздуха и создавалась база для появления авиации. Работы велись в направлении монопланов (машин в виде единого крыла). Агрегат с одним двигателем, был разработан Феликсом дю Темпле в 1874 году, а двухмоторный — русским изобретателем Александром Можайским в 1882.

Беспилотный вертолёт с паровым двигателем

Между этими научными открытиями в 1877 году был осуществлён успешный запуск первого в мире беспилотного вертолёта с паровым двигателем. Это произошло в Милане. Конструкция инженера Энрико Форланини поднялась на 13 метров, где оставалась в течение 20 секунд.

Внедрение в жизнь электричества

Мировая промышленная революция XIX в. ставила перед учёными и инженерами настолько сложные технические задачи, что одного практического опыта для их решения уже не хватало. Требовалась серьёзная теоретическая база. Это и предопределило растущую роль математики, физики, химии и механики в прикладных областях науки.

Новый вид энергии

Телефон белла

Результаты изучения природы электричества, ставшие научной основой электротехники, открыли широчайший спектр его применения:

  • в системах связи;
  • в приводных устройствах рабочих машин;
  • во многих технологических процессах металлургии (плавка и сварка, изготовление металлопокрытий);
  • в промышленном производстве водорода, хлора и т. д.

Изобретения николы теслы

Они совершили революцию в быту, устранили зависимость человечества от продолжительности светового дня, смогли изменить характер культурных и общественных отношений. Невероятные достижения в этой области великих изобретателей: Майкла Фарадея и Томаса Эдисона, Александра Белла и Вернера фон Сименса, Николы Теслы и Александра Попова — внесли их имена в историю цивилизации.

Список этот можно было бы расширить многократно. К сожалению, специализация ряда изобретений делает имена их авторов известными только узкому кругу профессионалов. Так Фрэнк Спрейг усовершенствовал электрический трамвай, Джозеф Генри изобрёл электромагнит с многослойной обмоткой, Джеймс Линдсей — лампу накаливания, а Айз МакГаффни — бытовой пылесос. Представитель России — инженер Николай Славянов — в 1888 году открыл принципы электросварки на металлических электродах под слоем флюса, что позволило соединять детали в кратчайшие сроки.

Свет и способы электрической связи

А начиналось всё в 1800 году с изобретения итальянца Алессандро Вольта, который создал первый гальванический элемент — предшественник современной батарейки. Уже через год великий российский учёный Василий Владимирович Петров, собрав из нескольких тысяч таких элементов мощную батарею, получил вольтову дугу, ставшую прообразом сварки и источником света.

Майкл Фарадей генератор

Следующим знаковым шагом стало изобретение Майклом Фарадеем генератора, способного превращать механическую энергию в электрическую. Оно пришлось на 1831 г., и на его базе была создана демонстрационная модель электродвигателя. А уже в 1834 году появилось и его практическое воплощение. По Неве против течения прошла лодка, оснащённая таким мотором, с 14 пассажирами на борту. Заслуга в этом принадлежала русскому исследователю Б. С. Якоби.

С сороковых годов велись работы по созданию ламп накаливания. Ток, проходящий через металлическую нить, разогревал её до состояния яркого свечения. Однако волосок быстро перегорал и во всём мире велись работы по поиску материалов и сплавов, способных продлить ему срок службы. Выход нашёл Александр Николаевич Лодыгин, использовав как оболочку стеклянную колбу, из которой откачали весь воздух, а в качестве нити — спираль из тугоплавкого вольфрама.

Периодическая таблица менделеева

Для русской науки стало характерной чертой находить интересные решения трудных проблем. И самым хорошим примером этого является создание великим русским учёным Дмитрием Ивановичем Менделеевым его Периодической таблицы. Это открытие систематизировало знания о природе веществ и устанавливало связь между свойствами элемента и его атомной массой.

Значительным достижением стало и последовательное появление:

  • телеграфа и азбуки Морзе в начале века;
  • телефона в 70-х годах;
  • радио в конце столетия.

Азбука морзе

Наиболее ярко проявили себя в этой области Александр Белл, кроме телефона (1876) создавший в том же году громкоговоритель и металлоискатель (1882), и Томас Эдисон, который не только усовершенствовал телефон с помощью угольного микрофона (делит авторство с Берлинером), но и изобрёл фонограф и тикерный аппарат.

Проблему приоритета открытия радио каждая страна до сих пор решает по-своему, но история подсказывает, что оно было независимо-коллективным. Никола Тесла изобрёл радиопередатчик, Александр Попов — аппарат, принимающий сигналы, Маркони — систему радиосвязи, и, наконец, тот же Тесла — радиоуправление. И всё это уложилось в период с 1893 по 1888 г.

Бытовые открытия и маленькие свершения

К числу изобретений, не претендующих на глобальное значение в мировой истории, но сыгравших заметную роль в жизни каждого человека, можно отнести:

Первая зажигалка

Первые в истории американские горки

Орудия убийства, медицина и искусство

Утверждение, что война есть двигатель прогресса, и в этом веке нашло своё подтверждение. Выше уже упоминались морские монстры — броненосцы и летательные аппараты, используемые в целях разведки и бомбардировки. Не отставали от них и наземные войска.

Рост уничтожающей мощи вооружения

Среди средств убийства особо стоит выделить три изобретения, качественно изменивших войну и превративших её в откровенную бойню:

Пироксилин (1845)

Появление колючей проволоки, электроприводных морских мин и синтезирование иприта — приятный бонус всем милитаристам.

Открытия в медицине

Но там, где кому-то потребно людей убивать, всегда найдутся и те, кто придёт им на помощь. Использование на практике новых видов вооружения дало необыкновенный толчок к развитию полевой военной хирургии. В 1842 году появляется анестезия. В 1853 стараниями доктора-изобретателя Чарльза Праваза — шприц. В Японии синтезируется эпинефрин (синтетический адреналин).

Первый шприц

И именно XIX в. подарил людям то, чем они живут и постят друг другу в начале века теперешнего. В 1839 году были созданы первые фотографии. Луи Дагер, Уильям Тальбот и Жозеф Ньепс нашли способ закрепления изображения на стеклянной пластине. Этот продукт стал известен под названием дагерротип. Уже через год Тальбот патентует способ создания негатива и переведения его в позитив на хлоросеребряной бумаге. Ряд последовательных открытий, получение фотоматериалов и изобретение плёнки в 1887 году значительно упростили процесс фотографирования, сделали его доступным и быстрым.

Братья Люмьер

Настала очередь застывшему изображению ожить. Материально-техническая база была готова. Изобретатели экспериментировали с системами, которые могли бы создать возможность анимированной записи, пока в 1895 году не добились этого. Братья Люмьер в результате непростого и очень трудоёмкого процесса сумели сделать несколько роликов по 15—20 сек., на которых отснятые персонажи двигались, раскланивались и разговаривали.

Сегодня без фото и кинематографии человек не может представить себе современной жизни, а дальнейшее развитие технологий привело к тому, что ими можно заниматься и без специальной подготовки.

Читайте также: