Измени программу так чтобы сообщение выдавалось и в том случае если введенное число равно нулю

Обновлено: 05.07.2024

Если бы программирование было бы всегда линейным, то, наверное, его бы и не было. Ведь практически в любой программе присутствуют различные разветвления, которые зависят от определённых внешних или внутренних факторов. Вот такие разветвления создаются с помощью условных операторов , о которых в этой статье я Вам и расскажу.

Общий вид условного оператора в JavaScript такой:

If (условие) //Блок операторов
>
else //Блок операторов
>

Сначала идёт ключевое слово if , которое сообщает браузеру, что дальше идёт условный оператор. Внутри скобок указывается условие, которое, соответственно, возвращает true или false . Если выражение в скобках было true (истинно ), то выполняется первый блок операторов, если условие false (ложно ), то выполняется блок операторов в else . Также блок else не является обязательным, и дальше я приведу такой пример.

Давайте теперь потренируемся уже на практике. Решим такую задачу: пользователь вводит число, а мы выводим сообщание - больше оно или меньше 5 .

if (x = 5 ). Также обратите внимание, что мы не используем фигурные скобки. Почему? Потому, что мы используем всего один оператор (функцию alert() ). В принципе, мы можем их поставить, и ничего не поменяется, однако, здесь они будут лишними.

Данное условие (сложное условие) даст true , тогда и только тогда, когда x = 0 . В противном случае, вернётся false .

Рассмотрим сложное условие с логическим ИЛИ .

If ((x 1) ? 100: 200; alert(b);

Если условие a>1 истинно, то переменной b присвоить значение 100 , иначе переменной b присвоить значение 200 .

Задание Js 3_4. Дополнить код: объявлено 3 локальные переменные с использованием ключевого слова var . Необходимо в переменную max присвоить значение следующего тернарного оператора: если a больше b , то возвращаем a , иначе возвращаем b .
Фрагмент кода:

if (a * b Оператор переключения в javaScript - switch

Оператор switch javascript служит для проверки переменной на множество значений:

Проверяется значение переменной или выражения: в каждом case проверяется одно из значений, в случае подходящего значения выполняется тот или иной блок операторов, соответствующий данному case .

Блок, начинающийся со служебного слова default можно опустить. Операторы блока будут выполнены в случае, если ни одно из перечисленных значений во всех case не подходит.

Важно: Оператор break обязателен после каждого рассмотренного значения переменной (после каждого case ); если его не использовать, то будут выведены все, расположенные ниже операторы

Сравним с оператором IF :

Как сгруппировать несколько вариантов?

Для выполнения одних и тех же операторов возможно группировка нескольких case . Как в примере выше:

Case 0: case 1: alert("Ноль или один"); break; .

При a = 0 и a = 1 выполняется один и тот же оператор: alert("Ноль или один");

Пример 4: Запрашивать у пользователя ввести цвет. Выводить перевод на английский язык введенного цвета. Для цвета "синий" и "голубой" выдавать одно и то же значение.

  • Создайте веб-страницу с html-скелетом и тегом script .
  • Инициализируйте переменную color
    var color = prompt("Какой цвет?" ) ;

var color = prompt("Какой цвет?");

Если переменная color имеет значение "красный", то вывести в модальное окно перевод - "red" и выйти из конструкции (break;). Если переменная color имеет значение "зеленый", то вывести в модальное окно перевод - "green" и выйти из конструкции (break;).

// . case "синий": case "голубой": alert("blue"); break; // .

Если переменная color имеет значение "синий" или переменная color имеет значение "голубой", то вывести в модальное окно перевод - "blue" и выйти из конструкции (break;).

// . default: alert("y нас нет сведений по данному цвету") > // конец switch

Задание Js 3_6. Найдите и исправьте ошибки в следующем фрагменте кода:

14 15 16 17 var number = prompt( "Введите число 1 или 2:" ) ; switch (number) < case "1" < document.write ("Один" ) ; >; break ; case "2" < document.write ("Два" ) ; >; break ; default < document.write ( "Вы ввели значение, отличное от 1 и 2" ) ; >; >

Задание Js 3_7. Что выведется на экране при выполнении следующего кода?:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 var value = "2" ; switch (value)

var value = "2"; switch (value)

  1. В зависимости от введенного числа, меняется окончание у слова "ворона" .
  2. Для проверки использовать оператор Switch javascript.
  3. Сохраните данную страницу в папке результатов (она пригодится для дальнейших работ).


Вопросы для самоконтроля:

  1. В каком случае целесообразно в качестве условного оператора использовать конструкцию switch ?
  2. Для чего служит блок default в операторе switch ?
  3. Обязательно ли использование оператора break в конструкции switch ?
  4. Как осуществляется группировка для нескольких вариантов значений в операторе switch ?

Циклические операторы языка javaScript - For

Синтаксис:

for(начальное значение счетчика; условие; приращение счетчика) < //..блок операторов.. >

Важно: Цикл в javascript for используется, когда заранее известно, сколько раз должны повториться циклические действия (сколько итераций у цикла)

    В качестве начального значения счетчика итераций используется выражение присваивания: например, i=0 - счетчик цикла начинается с нуля:

for(var i = 0; условие; приращение счетчика) < //..блок операторов.. >

for(var i = 0; i Операторы выхода из цикла break и continue в javaScript. Оператор Exit

Оператор break прерывает выполнение всего тела цикла, т.е. осуществляет выход из цикла в javaScript.

В то время как оператор continue прерывает выполнение текущей итерации цикла, но, продолжая при этом выполнение цикла со следующий итерации.

Рассмотрим работу операторов break и continue на примере:

Пример: Разберите алгоритм фрагмента кода. Что будет выведено?

1 2 3 4 5 6 for (var i= 0 ; i ol > li > li > li > / ol >

теги маркированного списка:

var listType=prompt("Введите "1" - если маркированный список, "2" - если нумерованный список");

    , для маркированного (цифра 2) - тег . Если введено другое значение, выведите замечание и закончите программу:

var kolvo=prompt("Введите количество пунктов");

for (var i=1; i Для 2 - кнопка: Для 3 - radio:



Задание Js 3_12. Нарисовать шахматную доску 9х9, используя циклы javascript for . "Рисовать" доску следует тегами html для таблицы:

table border = "1" width = "30%" > tr > td > - / td > - / td > / tr > / table >

  • Для рисования 9 строк необходимо организовать внешний цикл for со счетчиком i .
  • Для рисования 9 ячеек в каждой строке необходимо организовать внутренний (вложенный) цикл for со счетчиком j .
  • Для отрисовки тегов ячеек и строк следует использовать метод document.write .


Результат:

Дополнительно:

  1. В ячейки таблицы вывести таблицу умножения, используя счетчики цикла (i и j).
  2. Первый ряд и первую колонку вывести с красным фоном (атрибут ячейки таблицы bgcolor):
    td bgcolor = "red" > - / td >


Результат:

Вопросы для самоконтроля:

Циклические операторы языка javaScript - While

Пример: Выводить в диалоговое окно степени двойки до 1000 (2, 4, 8 . 512). Использовать метод alert()

Как искать ошибки в javascript?

В некоторых случаях код на странице не работает непонятно по какой причине. Где искать ошибку? В таких случаях можно применить оператор try..catch .

Оператор try..catch пытается выполнить фрагмент кода, и, если в коде есть ошибка, то существует возможность выдать ошибку на экран.
Ошибка хранится в объекте e.message .

Рассмотрим работу оператора на примере:

Try с англ. - "пытаться", таким образом, ставим оператор try перед фрагментом кода, который, возможно, содержит ошибку (в нашем случае ошибка действительно есть).

Если ошибка действительно есть, то оператор catch (с англ. "ловить") сохраняет эту ошибку в объекте e . В дальнейшем ее можно вывести в диалоговое окно - e.message .

Если ошибка все же есть, то интерпретатор после ее вывода в нашем примере перейдет на выполнение блока catch , а затем finally (с английского "завершение", "наконец"), который выполнится всегда, независимо от того, была ли ошибка или нет. Даже если возникла ошибка в блоке catch .

Важно: Блок finally в конструкции необязателен.

Задание Js 3_17. Выполните пример, описанный выше, со следующими модификациями:

На уроке были рассмотрены следующие операторы языка javascript и конструкции:

Javascript условные операторы:

Операторы цикла:

Итоговое задание Js 3_18.
Создать игру для двоих:



Вопросы для самоконтроля:

  1. В каких случаях целесообразно использовать цикл For In ? Назовите пример его использования.
  2. Каково назначение оператор try..catch ?
  3. Объясните назначение каждого блока оператора try..catch .

В повседневной жизни часто необходимо принять какое не-будь решение, в зависимости от какого то условия. Например, если на выходные погода будет теплой, то мы поедим на море, иначе, если будет пасмурно, то посидим дома.

В программировании это тоже встречается очень часто. Для этого существуют два условных операторов, это if-else и switch-case . В этой статье я Вам расскажу об операторе if-else, а в следующей статье об switch-case.

Синтаксис условного оператора if-else следующий:


Если условие истина (true), то выполняется код из блока if, иначе, если условие ложь, то выполняется код из блока else.

Для лучшего понимания возьмем такой простой пример, у нас есть некая сумма денег и мы хотим купить автомобиль, и здесь сразу возникает такое условие, если у нас есть достаточно денег то мы можем купить данный автомобиль, иначе не можем.

Var money = 35000; // Допустим у нас есть 35 000 евро //Машину которую мы хотим купить стоит 50 000 евро. И возникает такое условие if(money > 50000)< document.write("Мы можем купить автомобиль"); >else

Замечание! Логическая операция равно пишется двумя знаками равенства (==) . Также присутствует и логическая операция меньше или равно (

использование фигурных скобок

Если присутствует только один оператор то фигурные скобки ставить необязательно, если в блоке больше чем один оператор, то фигурные скобки нужны обязательно.

Пример приведенный выше, будет прекрасно работать и без фигурных скобок, так как в обоих блоках находятся только по одному оператору.

Внутри if можно написать любые логические операции , будь то они простые или сложные. Можно использовать и операторы AND (&&) и OR (||).

Замечание! Присутствие блока else, не является обязательным .

Var a = 4, b = 4, c = 8, d = 8; if((a == b) && (c == d)) document.write("a равен b И c равен d"); document.write("Следующая строчка кода");

Оператор if - else if - else

После блока if, может последовать один и больше блоков else if, и в конце уже блок else. Это удобно в случае, когда нужно использовать больше чем одно условие.


Для лучшего понимания возьмем какой-то пример из повседневной жизни. Например, у нас есть определенное кол-во розеток. Если у нас в комнате только одна розетка, то мы можем подключить только одно устройство, если две розетки то мы можем подключить две устройства и если больше, то мы можем подключить к электрической сети, все устройства из дома.

Теперь перейдем к программированию.

Var socket = 2; // Кол-во розеток в доме if(socket == 1) document.write("

Мы можем подключить только одно устройство

Мы можем подключить только две устройства

Например телевизор и ноутбук

Мы можем подключить к электрической сети все устройства из дома

В зависимости от значения переменной socket, сработает тот или иной блок кода. Как Вы уже наверняка поняли, что если socket равен 1, то сработает первый блок кода. Если socket равен 2, то сработает второй блок кода и если socket имеет любое другое значение (даже отрицательное число) то сработает третий блок кода.

Сокращенная запись if else

Сокращенную запись можно использовать в случае, когда в зависимости от некого условия, переменная может получить то или иное значение.


Var a = 50, b = 100, x; x = (a > b) ? "

Переменная a больше переменной b

Переменная a меньше переменной b

"; //Выводим полученный результат document.write(x);

Вот и все о чем я хотел Вам сказать в этой статье. Условный оператор if-else используется, нежели в каждом скрипте, поэтому очень важно его знать и понимать. В следующей статье я Вам расскажу об еще одном условном операторе switch-case.

В JavaScript есть конструкция условий, которая влияет на выполнения ход программы. Если (по английски if) что-то есть, что-то истинно, тогда делать одно, иначе (по английски else) - делать другое.

Инструкция if

Давайте сразу рассмотрим схему работы инструкции if , она проста и не требует больших объяснений.

Всё просто: если условие истинно, тогда код в блоке <. >выполняется.

Var digit = 4; if (digit == 4)

Можно сделать немного странный код:

Var digit = 4; if (true)

Инструкция else

В паре с инструкцией if может использоваться инструкция else . Она переводится как "иначе" и задаёт альтернативный код.

Var digit = 4; if (digit

Обратите внимание на разное написание фигурных скобок в данном примере у инструкций if и else. Так писать совсем не обязаетльно, оба синтаксиса правильны.

После инструкции else может идти новая инструкция if. Так мы выполним проверку множественных условий.

Var digit = 4; if (digit

В JavaScript нет инструкции elseif (одним словом), как в PHP.

Если вам нужно выполнить только одну инструкцию, то фигурные скобки блока <. >не нужны. В нашем примере их можно не писать:

Var digit = 4; if (digit

Ложь в JavaScript

Инструкция if (условие) вычисляет и преобразует условие (выражение) в скобках к логическому типу boolian (истина или ложь).

Повторим что есть ложь в JavaScript.

  • Число 0 (ноль).
  • Пустая строка "".
  • Логическое значение false:)
  • Значение null.
  • Значение undefined.
  • Значение NaN (Not a Number - не число).

Всё остальное является истиной.

Пара возможных ошибок:

If ("false") document.write("Это истина.
"); if (false) document.write("Это истина.

Тут нужно отличить строку "false" (взята в кавычки), от значения булевого типа false.

If (" ") document.write("Это истина.
"); else document.write("Это ложь.
");

Тут нужно отличить строку " " (внутри пробел), от пустой строки "". Пробел внутри строки делает её не пустой, а содержащий символ. Для интерпритатора не важно буква или пробел - символ есть символ.

Другие условные конструкции в JavaScript

  • Консрукция switch JavaScript .
  • Оператор вопросительный знак

Урок №5
Операторы ветвления if в языке JavaScript

Операторы ветвления предназначены для того, чтобы программа могла запускать тот или иной блок кода, в зависимости от верности true или не верности false условия.

Операторов ветвления существует пять видов, в этом уроке мы рассмотрим два из них:
— оператор ветвления if
— оператор ветвления if else

Запускает код, если условие возвращает true .

В качестве условия, в операторах ветвления, обычно выступают операции сравнения или логические операции.

Схема оператора ветвления if , выглядит следующим образом:

Приведём пример с оператором ветвления if:

// создадим две переменные var numOne; var numTwo; // присвоим переменным значения numOne = 5; numTwo = 3; if (numOne > numTwo)

В скрипте мы создали две переменные numOne и numTwo , присвоили им числовые значения 5 и 3 .

Символы двойного слеша // , являются комментарием. После двойного слэша можно написать любой текст, интерпретатор языка JavaScript, будет воспринимать его как комментарий и обрабатывать не будет. Как мы помним, в языках и , тоже можно создавать комментарии.

Оператор ветвления if else , предназначен для запуска того или иного блока кода, в зависимости от значения которое вернёт условие: true или false

Схема оператора ветвления if else , выглядит следующим образом:

Приведём пример с оператором ветвления if else:

Var numOne; var numTwo; numOne = 5; numTwo = 3; if (numOne > numTwo) < alert("Условие возвратило true"); >else

с главной строки или красной, также с заглавной буквы и (или) красного цвета.

в стране вообразилия живут люди добрые, умные, отзывчивые, но в то же время и скромные. у них все в стране необычно, как-то наоборот. метро ходит не под землей, а над землей. чтобы добраться домой нужно опускаться в лифте вниз, а не наверх. у них есть то, чего мы не можем вообразить. вот так-то и живется людям в вообразилии

Другие вопросы по Информатике

Реферат учащегося по информатике имеет объем 20 кбайт. каждая стрпаница содержит 32 строки по 64 символа в строке, мощность алфавита - 256. сколько страниц в реферате.

Привет всем.Это моя первая тема
У меня такая проблема,задание я сделал но вот не до конца.Нужно чтобы при вводе числа 0 программа завершала работу,я понимаю что надо использовать оператор break,но не понимаю где его тут использовать для переменной M.Подскажите пожалуйста куда подставить break ?

Нужно нарисовать флаг, и сделать проверку на то, чтобы при вводе числа 0 - программа закрывалась
Прошу помощи =) Нужно нарисовать флаг, и сделать проверку на то, чтобы при вводе числа 0 -.


Как сделать чтобы программа не вылетала при вводе не числа?
Помогите пожалуйста, я начинающий программист и мне нужно сделать так чтобы при вводе в строку.

Нужно, чтобы программа с циклом заканчивала свое выполнение при вводе любого символа
Здравствуйте, форумчане. Нужно чтобы программа с циклом заканчивала свое выполнение при вводе.

Решение

просто, если у тебя М=0, то цикл не начнется, а сразу к getch() перейдет и даже если break сделаешь тоже самое получится

Сегодня, к уже изученным типам данных (строка, число и дата) добавим ещё
один — логический тип. Он может принимать всего два значения: Истина
или Ложь.
Значение логического типа (Истина или Ложь) является результатом
некоторого логического выражения.
Логическое выражение — это выражение, составленное при помощи операций
сравнения. Сравнивать можно числа, даты, строки и другие данные.

Операции сравнения бывают следующие:


Думаю, интуитивно понятно, что обозначает каждая из операций.
Читается, например, так:

Обращаю ваше внимание, что перечисленные три примера логических
выражений принимают значение Истина, так как все они верны.

СЛОЖНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ЯЗЫКЕ 1С

В пятом юните мы познакомились с логическим типом данных, который может принимать одно из двух значений Истина или Ложь. Также мы узнали о существовании простейших логических выражений. Они состоят из двух данных (число, строка или дата) и операции сравнения между ними. Результатом логического выражения является Истина или Ложь.

Из простых логических выражений можно составлять сложные логические выражения.

Для этого существуют специальные логические операции: И, Или, Не.

Правила работы логической операции И

А (левая часть) Б (правая часть) АИБ Пример
Истина Истина Истина (2
Истина Ложь Ложь (2
Ложь Истина Ложь (10 <> 10) И (2
Ложь Ложь Ложь (1 = 2) И (3 = 5)

Таким образом, логическое выражение, составленное при помощи операции И, верно тогда и только тогда, когда верны оба выражения, стоящие слева и справа от этой операции.

Для лучшего понимания представьте, что значение Истина это 1, Ложь это 0, а логическая операция И это умножение:

В пятом юните мы познакомились с логическим типом данных, который может принимать одно из двух значений Истина или Ложь. Также мы узнали о существовании простейших логических выражений. Они состоят из двух данных (число, строка или дата) и операции сравнения между ними. Результатом логического выражения является Истина или Ложь.

Из простых логических выражений можно составлять сложные логические выражения.

Для этого существуют специальные логические операции: И, Или, Не.

Правила работы логической операции И

А (левая часть) Б (правая часть) АИБ Пример
Истина Истина Истина (2
Истина Ложь Ложь (2
Ложь Истина Ложь (10 <> 10) И (2
Ложь Ложь Ложь (1 = 2) И (3 = 5)

Таким образом, логическое выражение, составленное при помощи операции И, верно тогда и только тогда, когда верны оба выражения, стоящие слева и справа от этой операции.

Для лучшего понимания представьте, что значение Истина это 1, Ложь это 0, а логическая операция И это умножение:

5. (10 <> 5) Или (5 = 5)

10 0 5, это Истина 5 = 5, это Истина

значит (10 <> 5) Или (5 = 5) равнозначно (Истина) Или (Истина)

6. (Истина) Или (Ложь)

Выражение уже упрощено.

Выражение уже упрощено.

8. (Ложь) И (Истина)

Выражение уже упрощено.

9. (Ложь) Или (Истина)

Выражение уже упрощено.

Задание №3. Вычислите все примеры логических выражений из предыдущего задания на компьютере.

Сообщить(( 1 = 1) И (2 = 2)); // Да Сообщить(Не (10 > 5)); // Нет

Сообщить((10 <> 5) Или (5 = 5)); //Да Сообщить((Истина) Или (Ложь)); //Да Сообщить(Не (Истина)); // Нет Сообщить((Ложь) И (Истина)); // Нет Сообщить((Ложь) Или (Истина)); //Да

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: