Из чего состоит сообщение торо 2 ответа

Обновлено: 18.05.2024

малая планета номер 1685, Аполлон. Среднее расстояние до Солнца 1,37 а. е. (204,5 млн км), эксцентриситет орбиты 0,436, наклон к плоскости эклиптики 9,4 градусов. Период обращения вокруг Солнца 1,60 земных лет. Имеет неправильную форму, максимальный поперечник 3,4 км. Была открыта Карлом Альваром Виртаненом 17 мая 1948 и получила условное обозначение 1948 OA. Название было утверждено Международным Астрономическим Союзом в честь девичьей фамилии жены Самуэля Херрика, героя Войны за независимость в США.

Астрономический словарь . EdwART . 2010 .

Смотреть что такое "Торо" в других словарях:

Торо — Торо: Торо, Генри Дэвид (1817 1862) американский писатель. Торо, Бенисио дель (р. 1967) американский актёр. Тооро (яп. 塔路) название города Шахтёрска (Сахалинская область) до 1947 года. Торо африканское государство, существовавшее с конца XIX века … Википедия

Торо — (Thoreau, Henry David, 1817 1862) американский писатель. Р. в семье бедного фермера. Несмотря на университетское образование, продолжал заниматься ремесленным трудом, стремясь увязать свою общественно философскую теорию с жизненной практикой.… … Литературная энциклопедия

ТОРО — (самоназвание баторо) народность общей численностью 600 тыс. чел., проживающая на территории Уганды. Язык торо. Религиозная принадлежность верующих: христиане … Современная энциклопедия

торо́с — торос, а; мн. торосы, ов … Русское словесное ударение

ТОРО — (Threau) Генри Дейвид (1817 62), американский писатель, мыслитель. Представитель трансцендентализма. Прозрачная по стилю, рожденная личным опытом отшельничества философская проза Уолден, или Жизнь в лесу (1854) романтическая робинзонада о жизни… … Современная энциклопедия

ТОРО — (Того) Генри (1817 1862) амер. философ романтик, писатель, натуралист. Окончил Гарвардский ун т, работал учителем, но в знак протеста против телесных наказаний покинул государственную школу. Основной пафос его философии отрицание ценностей амер.… … Философская энциклопедия

Торо — (Генри Давид Thoreau, 1817 1862) североамериканский писатель;занимал самые разнообразные должности учителя, землемера, инженера,столяра, поденщика; в 1845г. удалился в лес, выстроил себе хижину ипрожил в ней 21/2 года, занимаясь физической… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Торо — Шахтерск Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия

тороїд — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

ТОРО — техническое обслуживание и ремонт оборудования техн … Словарь сокращений и аббревиатур


Техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО) – один из модулей логистики в SAP ERP или S/4 HANA. С его помощью можно планировать ресурсы и учитывать затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования компании. На рис.1 представлено взаимодействие ТОРО с другими модулям системы [1].

Рис. 1. Взаимодействие ТОРО с другими модулями SAP

Условно модуль ТОРО можно разделить на три блока:

  • управление собственным оборудованием (Plant Maintenance);
  • управление автотранспортом (Fleet Management);
  • сервисное обслуживание клиентского оборудования (Customer Service-CS), иногда CS выделяют в отдельный модуль.

Все три блока для построения структуры оборудования компании используют следующие технические объекты [2]:

  • техническое место (ТМ);
  • единица оборудования (ЕО).

2. Техническое место

ТМ – место на заводе, где проводятся мероприятия по обслуживанию. При построении структуры ТМ можно руководствоваться критериями, связанными с пространством, процессом, функцией. Критерий, связанный с пространством, используется для описания физического местоположения ТМ (например, мастерская, лаборатория); с процессом, используется для описания ТМ, где проводятся работы (например, сборка, очистка); с функцией, используется для описания ТМ, где выполняются функции (например, холодильная камера, станция очистки воды).

SAP предполагает возможность создания иерархии ТМ. В проекте за построение иерархии ТМ как правило отвечает персонал департамента технического обслуживания [3]. Пример иерархии ТМ показан на рис.2.

Рис. 2. Пример иерархии ТМ

Каждое ТМ должно быть закодировано согласно определенной маске. Максимальная длина маски 40 символов. Ее структура определяется департаментом технического обслуживания (рис.3).

Рис. 3. Структура маски кодировки ТМ

Пример маски: RU-CNTR-7867-TCX1-UCH1. Пример карточки ТМ с указанием кода ТМ показан на рис.4.

Рис.4. Карточка ТМ с основными данными

3. Единица оборудования

ЕО – отдельный технический объект, обслуживание и ремонт которого выполнятся автономно. Например, сепаратор, клапан, холодильник, транспортное средство. ЕО может быть смонтирована и демонтирована на ТМ. В стандарте системе SAP уже предварительно настроены несколько типов ЕО:

  • M – машины;
  • V – автотранспорт;
  • P – вспомогательные производственные средства;
  • Q – средства контроля и измерения.

На основе стандартных типов можно создать пользовательские типы ЕО. Для каждого из типов ЕО можно настроить диапазон номеров. Диапазон номеров в данном случае настраивается на уровне концерна, т.е. для всей компании независимо от балансовой единицы, завода и т.д.


Адаптивность и гибкость к целям и требованиям предприятий позволяет автоматизировать ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования за счет внедрения в конструкцию SAP модуля ТОРО.

Что такое система SAP ТОРО (PM)?

SAP ТОРО или PM (Plant Maintenance) — это программное обеспечение, с помощью которого решаются все важные задачи сервиса технических систем предприятия. Оно предназначено для компаний, которые хотят в режиме реального времени отслеживать состояние и поддерживать целевой статус оборудования, выполнять ТО до возникновения неисправностей или поломок. Модуль позволяет централизованно осуществлять мониторинг состояния оборудования и управлять задачами, что в свою очередь положительно сказывается на экономии ресурсов.

Треугольник, демонстрирующий связь экономии времени на управление техническим обслуживанием с качеством и прибыль

Преимущества внедрения системы SAP ТОРО

  • оптимизация ТО производственного оборудования;
  • доступ к истории работы оборудования онлайн, что сокращает срок принятия решений в критической ситуации;
  • отслеживание неисправностей, поломок и действий с оборудованием с одного компьютера в режиме реального времени;
  • повышение качества технической документации за счет программного учета всех действий с оборудованием;
  • планирование диагностики, профилактического ТО и ремонта агрегатов.

Описание решения

  • назначение;
  • место использования;
  • год выпуска;
  • гарантийный срок.

Оперирование техническими объектами и локациями в SAP ТОРО необходимо для проведения своевременного профилактического и экстренного сервиса промышленных установок. Для этого SAP PM описывает последовательность действий ТОРО в форме списков задач. Благодаря этому повторяющиеся задачи можно стандартизировать и заранее запланировать проверку, техобслуживание и ремонт, следить за соблюдением рекомендаций производителя, норм и требований по охране окружающей среды.

  • Первый этап — уведомление о техобслуживании. Сотрудники используют функции модуля ТОРО, чтобы оценить состояние технических объектов, сообщить о неисправности и потребовать устранения повреждений.
  • Второй шаг — выполнение задач обслуживания. Для этого в SAP PM создается заказ ТОРО для планирования предстоящей задачи и отслеживания хода ТО.

Производственный цех с оборудованием и промышленными агрегатами

Process Mining для ТОиР от RAMAX Group

Компания RAMAX Group предлагает профессиональное внедрение технологии Process Mining в предприятия для сокращения времени и затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования.

- Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?

- корректное отнесение затрат на ремонты и техническое обслуживание;
- совершенствование логистики и МТО для обеспечения ремонтов и технического обслуживания;
- совершенствование планирования;
- создание базы оборудования;
- сокращение отчётности.

Задачи на период внедрения - формирование плановых и фактических затрат на ТОРО в 2013 году. Формирование ЭП 2014 в модуле ТОРО.

- Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?

- Поставленных целей мы ещё не достигли, так как не до конца решён вопрос с планированием работ и использованием технологических карт (инструкций ТОРО). Но при этом мы решили несколько очень серьёзных и крупных задач: паспортизация оборудования (ввод данных по всему оборудованию в информационную систему) и отражение плановых и фактических затрат по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования. Дополнительно ожидаем серьезных подвижек в части своевременности поставок МТО при формировании эксплуатационного приказа (ЭП) 2014 в модуле ТОРО. При этом уже сейчас можем видеть достаточность материалов для выполнения работ.

- Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т.д.?

- Масштаб внедрения по срокам, количеству персонала и охвату всех производственных отделений одновременно.

Максимальное решение на стандартных настройках. У компании SAP наработана колоссальная база знаний по лучшим практикам со всего мира по управлению ТОРО и грех было этим не воспользоваться

- Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании, и какое развитие системы планируется в ближайшее время?

- Прошла стандартизация всех процессов, связанных с ремонтом и техобслуживанием оборудования. Система позволяет выстроить процессы управления ремонтами по всей вертикали МРСК (филиал - ПО - РЭС) по единым правилам, с единой формой и системой отчётов. Наличие информации об оборудовании в информационной системе даёт возможность отслеживать его параметры на всех уровнях.

Развитие системы планируется в проекте внедрения системы управления производственными активами, в которой планирование ремонтов будет связано с оценкой состояния оборудования и оценкой рисков его отказа.

Естественно, рассматривается вопрос по внедрению мобильной версии для более оперативного отражения состояния оборудования, его диагностики, технического обслуживания и ремонтов.

- Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?

- При внедрении ТОРО бизнес-заказчик определил две основные цели - определение потребности в материалах и формирование эксплуатационного приказа в количественном и стоимостном выражениях. Как следствие, построение модели учёта затрат в разрезе технологического оборудования.

- Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?

- Считаю, что первый этап внедрения системы соответствует поставленным целям. Настроили учёт затрат в разрезе оборудования, провели обучение производственного персонала по формированию и подтверждению заказов на ремонты. Задача по реализации технологических карт в системе оказалась сложнее, чем мы предполагали на этапе планирования проекта. В связи с этим запланированный объём работ не был выполнен в срок.

- Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т.д.?

Для достижения поставленных целей был решён ряд вспомогательных задач - создание единой системы ведения НСИ, определение протоколов обмена между различными системами (был выбран протокол МЭК 61968 - СИМ модель), реализация WEB-сервисов, использование единой шины данных ESB. Вплотную подошли к необходимости построения электронного документооборота с использованием технологии BPM.

- Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?

- К сожалению, техническая реализация системы без масштабных организационных изменений не даёт существенных эффектов, основные изменения должны произойти в подходах персонала, осуществляющего повседневную работу в системе ТОРО. Дополнительными эффектами внедрения является снижение и дальнейший отказ от потока отчётных форм по вертикали служб.

На сегодняшний день уже начались работы по автоматизации формирования программы закупок на основании сформированной потребности в материалах в системе ТОРО.

- Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?

- Внедрение автоматизированной системы управления ремонтами на базе SAP ERP было запланировано в МРСК Урала в момент внедрения АСУ ФХД. Тогда же мы и начали задумываться о целях внедрения. Стояла задача определиться с одной-двумя целями, которых можно достичь в короткие сроки. Система позволяет решать огромное количество задач, и, чтобы в них не утонуть, мы остановились на двух первоочередных целях: определение потребности в материалах для реализации ремонтной программы и формирование эксплуатационного приказа в количественном и стоимостном выражениях.

- Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?

- Считаю, что поставленных целей мы ещё не достигли, так как не решён вопрос с планированием работ и использованием технологических карт (инструкций ТОРО). Но при этом мы решили несколько очень серьёзных и крупных задач: паспортизация оборудования (ввод данных по всему оборудованию в информационную систему) и отражение плановых и фактических затрат по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования. Обе эти задачи реализованы у нас впервые и позволяют поднять от районов электрических сетей информацию об оборудовании, затратах на его содержание на верхние уровни управления.

- Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т. д.?

- Подходы к реализации любых SAP-проектов стандартны. Но всё же на каждом предприятии существуют особенности. В нашем случае мы постарались реализовать проект на стандартных решениях, без их перепрограммирования. Сразу договорились, что будем менять внутренние бизнес-процессы под функционал SAP.

- Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?

- На момент внедрения прошла стандартизация всех процессов, связанных с ремонтом и техобслуживанием оборудования. Система позволяет выстроить процессы управления ремонтами по всей вертикали МРСК (филиал - ПО - РЭС) по единым правилам, с единой формой и системой отчётов. Наличие информации об оборудовании в информационной системе даёт возможность отслеживать его параметры на всех уровнях управления и в ближайшее время система позволит отказаться от большого количества отчётов, связанных с ремонтной деятельностью, и позволит персоналу уделять больше внимания непосредственно оборудованию.

Развитие системы планируется в проекте внедрения системы управления производственными активами, в которой планирование ремонтов будет связано с оценкой состояния оборудования и оценкой рисков его отказа.

- Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?

- Внедрение любой автоматизированной информационной системы - это в первую очередь культура производства и получение необходимой расширенной информации для принятия управленческих решений. Это возможность провести анализ и получить достоверную информацию о состоянии оборудования и необходимости проведения ремонтов. Поэтому перед началом внедрения ТОРО ставились ещё и задачи по унификации производственных и финансово-экономических процессов, связи бухгалтерского и технического учёта оборудования и ремонтов.

- Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?

- За весь проект сказать не могу, но по линии бухгалтерского учёта не всё выполнено, так как не до конца реализован функционал об отражении информации о проведённых капитальных ремонтах в карточках учёта основных средств. Но здесь есть вопросы не столько к реализации решений, сколько к методологии, в том числе и на законодательном уровне.

- Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?

- ТОРО необходимо развивать и совершенствовать. Эта система должна стать дополнением для внедрения программ планирования всех видов хозяйственной деятельности и моделирования процессов, влияния ремонтов и технического обслуживания на результаты финансово-хозяйственной деятельности как отдельных ПО и филиалов, так и всей компании в целом.

- Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед системой перед её внедрением?

- Управление энергопредприятием в современных условиях невозможно без автоматизации процессов, без использования в работе электронных, хорошо структурированных баз данных. Техническое и ремонтное обслуживание - наиболее сложные, материалоёмкие и трудозатратные процессы в передаче электроэнергии. А своевременное обеспечение материально-техническими ресурсами ремонтов - значимая и значительно влияющая на эффективность ТОРО задача.

Поэтому основной целью на первый период внедрения ТОРО ставилось своевременное обеспечение материально-техническими ресурсами на основе автоматизации формирования производственных программ и программы закупок на базе модуля ТОРО SAP ERP.

- Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?

- Цели и задачи первого этапа ещё не достигнуты. Процесс внедрения идёт. Удалось выполнить паспортизацию основного оборудования на основе единой НСИ, подготовить большую часть инструкций ТОРО - технологических карт, на основе которых и будет выполняться планирование производственных и закупочных программ.

- Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т.д.?

- Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?

Журнал "Электроэнергия. Передача и распределение"
№3/2013

Читайте также: